Baldur s gate гайд

Обновлено: 04.07.2024

Уровень прокачки персонажа в версии для Early Access ограничен четвертым, и «запороть» развитие на таких этапах крайне непросто. Поэтому пока вы сидите в редакторе, займитесь чем-нибудь действительно полезным — например, постарайтесь создать персонажа, который вам по-настоящему понравится.

Да, это девушка-тифлинг с бородой. И что?

Не забывайте сохраняться

Банальный совет, но все же — это рекомендуют даже сами разработчики. Точек автосохранения не так много, а опасность может поджидать буквально за каждым углом (причем это не всегда будет враждебный NPC). Дополнительно вы можете в настройках выставить количество слотов под файлы быстрого сохранения — если, например, вам вздумается откатить события чуть дальше, чем последние несколько сохранений.

Соберите всех возможных спутников и применяйте их навыки с умом

Так как Baldur’s Gate III — игра партийная, бегать в одиночку в ней будет не лучшим выбором. Лучше набрать команду таких же страдальцев с иллитидскими личинками в головах, как и вы, — общие цели сближают. К тому же спутники могут — и будут! — компенсировать то, что вы, будучи, к примеру, магом, скверно деретесь в ближнем бою и не можете оттянуть внимание врагов на себя. Всего в «раннем доступе» пять компаньонов, которые могут к вам присоединиться. Ниже — о каждом из них.

  1. Шэдоухарт: вы встретите ее сразу после того, как закончится обучающий сегмент в Авернусе. Пройдя по пляжу до скалы и увидев дверь, вы увидите и своего клерика — она пытается попасть в запертую гробницу.
  2. Гейл: если в вашей команде не хватает мага, то Гейл вам пригодится. Найти его можно сразу после боя с двумя иллитидскими отродьями в развалинах упавшего корабля — просто пройдите чуть дальше, около руны телепортации будет катсцена, в которой волшебник на вас в буквальном смысле вылетит.
  3. Астарион: прячется от монстров на краю утеса, в противоположную от Гейла сторону. Поначалу у вас будет серьезное желание дать ему пинка и сбросить с обрыва, но делать этого не стоит — у Астариона есть причины быть недоверчивым. Кстати, если рядом с его местонахождением спрыгнуть в небольшую бухту, можно найти спрятанное под камнем сокровище.
  4. Лаэзель: первый компаньон, с которым вы познакомитесь еще в Авернусе, во время побега с наутилоида иллитидов. Найти ее можно чуть дальше места встречи с Гейлом, где парочка тифлингов поймала ее в клетку. Вы можете убедить тифлингов уйти или же перебить их — в зависимости от вашего настроения.
  5. Уилл: последнего возможного компаньона, чернокнижника Уилла, вы сможете найти уже внутри друидского лагеря. А именно — в пещере, где он тренирует юных тифлингов.

Хватайте все, что не прибито к полу

И не важно, нужна ли вам эта вещь или нет. Зелье лечения? Отлично. Пачка ядовитых стрел? Замечательно. Десятый гоблинский лук? Превосходно. Сто пятидесятая чайная ложечка? Черт возьми, почему нет? Лишнее барахло всегда можно сдать местным торговцам (не забудьте только на экране торговли нажать на кнопку «сбалансировать предложение», а то отдадите товары даром). В игре есть лимит веса, но его легко избежать, отдав лишние предметы спутникам.

Внимательно следите за своими ресурсами в бою

Так как Baldurʼs Gate 3 работает по правилам Dungeons and Dragons пятой редакции, в бою вас ждет одно действие, одно бонусное действие и определенное количество очков движения. Например, вы можете пройти пару метров, ткнуть врага мечом в пузо, пройти еще пару метров и пихнуть кого-нибудь с края крыши. Или выпить зелье. Или закрыть дверь. К тому же у некоторых классов следить нужно еще и за слотами для заклинаний и другими особыми ресурсами. Восстанавливаются они обычно с помощью отдыха, но жалеть их не стоит — лучше потратить их и победить, чем приберечь и пасть смертью храбрых.

Не стесняйтесь отдыхать

У вашей группы есть две возможности отдохнуть — с помощью короткого и длинного привалов. Во время короткого вы частично восстанавливаете себе здоровье и некоторые ресурсы, во время длинного же обновляется все. Плюс во время длинных привалов можно беседовать со спутниками, изучать место для стоянки отряда и наблюдать за некоторыми сюжетными сценами. Учтите только, что короткий привал можно сделать всего один раз после полноценного отдыха, после чего придется ставить «большой» лагерь.

Используйте особенности боевой системы на полную

Baldurʼs Gate 3 базируется на Divinity Engine 4.0 — собственном движке Larian, который позволяет взаимодействовать не только с врагами, но и с окружающей средой. Поджечь масло, наэлектризовать лужу, заморозить намокшего врага — все в таком духе. И если вы играли в Original Sin, вам это известно. В BG3 к этому великолепию добавляется вертикальность уровней с возможностью швырять врагов в пропасти и открывать новые проходы, точечная разрушаемость уровней (некоторые объекты на карте можно уничтожать, получая тактическое преимущество). А еще возможность «окунать» оружие в огонь, например, чтобы получать бонусы к урону.

Не игнорируйте «прыжок»

Прыжок — ваш верный друг и помощник. Залезть или слезть со скалы, отпрыгнуть от опасного врага, перебраться через лужу замедляющей слизи — эта штука может буквально все. Поэтому не игнорируйте и даже в бою не забывайте про этот замечательный навык.

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Обнаружив глобальный конфликт поклонников Divinity с механиками Baldur’s Gate и растерянность фанатов Baldur’s Gate перед многообразием возможностей Original Sin, спешим помочь освоиться в новом во всех смыслах мире одной из самых популярных игровых вселенных, немного забытой из-за желания крупных издателей пилить полностью оригинальные проекты.

Представляем наиполнейшую адаптацию настольной игры Dungeons and Dragons

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Как-то так описывали Bioware и Obsidian свои золотые ролевые игры, последовавшие за Baldur’s Gate: Neverwinter Nights и Neverwinter Nights 2 со всеми дополнениями, не забывая на каждом экране убеждать в этом игроков. На самом деле студии выпустили обычные ролевые RPG по мотивам. Larian же упоролась именно в адаптацию настолки.

Baldur’s Gate III – глубокий и необычный проект в раннем доступе Steam, рискующий стать лебединой песней Larian, так как его доработка и расширение потребуют огромных усилий и полнейшей отдачи сотен людей.

Не только разработчиков, но и игроков, конечно. Несмотря на попытки тестировать игру с помощью ИИ, Larian нужна помощь от игроков. А игрокам нужны советы и рекомендации о том, как вообще играть в очень необычную игру.

Немного про внешний вид персонажей

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Несомненно, у Dungeons and Dragons полно искренних фанатов или хотя бы людей, которым интересно вникать в развитие вселенной. К этим категориям можно отнести разработчиков игры, автора статьи и, вероятно, ее читателей. Однако, наверняка не все из них упарывались в чтение книг и рулбуков на протяжение 20-30 лет. А вот Свен Винке, руководитель Larian, только тем и занимался.

Поэтому и меня, и его удивил подход игроков к созданию персонажей максимального обычного вида. Ведь в Dungeons and Dragons нет обычных существ, весь мир заполнен до отказа разными тварями, сектантами, некромантами и прочими интересными личностями.

Larian недовольна скудной фантазией игроков – большинство создает клонов из Fallout 76 Настройки внешнего вида Baldur's Gate 3 позволяют делать кого угодно, но игроки упорно лепят неинтересных и обычных людей.

Оторвемся от гномов, эльфов и дварфов. Возьмем просто людей. Знаете, сколько всяких чудиков ходит по Фаэруну? Сейчас расскажу.

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Татуированные Красные волшебники Тэя, жестокие магократы. Ведьмы и берсерки Рашеман, далекой и суровой страны духов, похожую на смесь Японии и России. Пираты Лускана – жестокие маргиналы, яростные и отчаянные. Харизматичные барды и мудрые волшебники из Уотердипа. Таинственные воры из Амна. Многоликие авантюристы Берега мечей. Свирепые варвары Долины Ледяного Ветра. Обаятельные ловкачи из Калимшана. Грозные темные шадовары из Нетерила. И еще множество других.

Но есть и иная точке зрения.

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Не вдаваясь в подробности маркетинга и эго художников, стоит отметить, что все перечисленные ребята и десятки других отличаются друг от друга внешне: по одежде, татуировкам, пирсингу и более мелким деталям. Вспомните портреты из оригинальной линейки Baldur’s Gate. Если не помните, на сайте есть статья с мордашками героев.

Персонажи, которые могут вернуться в Baldur’s Gate 3 из предыдущих игр Вселенная Baldur's Gate – это настоящий кладезь интересных персонажей и внезапных сюжетных поворотов. В предверии выхода Baldur's Gate 3 решили.

Итак, надеюсь, я вас убедил. Розовая кожа, лысые бородачи и оранжевый цвет глаз не разрушают отыгрыш, особенно если персонаж продуман вами от происхождения и до цвета пяточек. А вот генерик-лошок со стандартным тупым лицом офисного работника убивает как задумку Винке по переносу ощущений настолки, так и ваше опыт погружения в DnD. Свен оцифровал несколько десятков моделей не для скучных рож!

Дилемма класса и расы

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

С выбором внешности персонажа вы и сами разберетесь, а вот с классами и расами все непросто. Авторы сеттинга, в первую очередь Гэри Гайгэкс, были склонны к биологическому детерминизму.

Это значит, что могут быть генетические злые расы, у которых зло в крови (подлые гоблины), а расовая принадлежность дает ощутимые бонусы к характеристикам, влияют на игровой стиль и могут даже открывать или закрывать развитие в определенных классах.

Еще Гайгэкс считал, что в настольные игры способны играть только мужчины, а женщинам лучше в куклы играть или готовить на кухне еду для изголодавшихся умников. Но эту проблему мы решили. А с расами – не до конца.

Времена поменялись. К выходу Neverwinter Nights недоступными для свободного выбора остались самые-самые необычные классы. Например, защитником дварфов может стать только дварф. Но до указанной проблемы нам далеко – на момент написания руководства Larian не ввели престиж-классы.

Суровые цифровые дуэли всегда сводятся к определенной мете, но хорошие игроки легко ее нарушают. Например, был знаменитый игрок с ником Elfmonk. Он играл, как вы догадались, эльфом-монахом, просто из-за схожести фамилии с указанной комбинацией.

Все это ведет к тому, что вы всегда можете создать любого персонажа с любой историей, не оглядываясь на настолку, стереотипы и старые гайды! Но есть одно исключение.

Подход к мировоззрению

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Кроме расы и класса, на персонажа влияет выбранный бог и мировоззрение. Варвар не может быть сторонником порядка, паладин неспособен целенаправленно творить зло – отход от догм вызовет штрафы на классовые способности. Игра будет ожидать от вас соответствующего поведения!

Мировоззрение и его скрепы правят всей вселенной – тяжелое наследие героического фэнтези, Толкина, Говарда и мечтательных студентов в подвалах американской субурбии. Стула всего два, один из них вымазан злом, атеистов в Фаэруне не терпят, если не считать монахов. Но к этим монахам попробуй сунься, убедят в нереальности мира и растворят в небытие, дав волшебного вразумляющего пендаля.

Но просто белого и черного игре мало. Разработчики решили добавить к двойке «зло-добро» дихотемическое разделение «хаос-порядок» как способ выражения внутреннего мира.

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Злые хаотичные демоны-анархисты сражаются со злыми упорядоченными дьяволами-юристами руками абсолютно злых юголотов, боги хаотичного добра абсолютно давят любое зло дубинами, молниями и волшебными стрелами. Не соответствуешь? Получаешь увесистый кармический плевок и ощущение потерянной самоактуализации.

По факту, зло в DnD – любое проявление эгоизма и лжи. Добро – гуманизм не без примеси индивидуализма. Веселье – хаос. Нейтралитет соблюдают беззлобные трикстеры и люди, для которых долг выше хотелок. Ну, или просто лишенные выбора. Такая тяжеловатая для 2020 года парадигма из бородатых 80х.

Это значит, что злой паладин или пристрастный друид окажется бесполезным в бою. Критерием для мировозрения выступает божество, воплощающее некое однобокое явление, с анималистичной стойкостью долбящее в выбранную сферу и питающееся поклонением своих фанатиков.

. но есть одно но! религия

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Larian не стали добавлять в бету весь пантеон богов, а также пока не сконцентрировались на мировозрении. В бете вы чудесно свободны делать что угодно.

Но отпечаток есть. Например, темные эльфы дроу могут выбирать только два вида эльфов: дроу Ллос и дроу Селдарина. И большинство дроу тяготеет к свое мамке-пауканке.

Ллос (Лолс, Ллот) очень крута. Она ненавидит тупых мужиков. У нее собственный БДСМ культ со змеями, пауками и змеями-плетками. Она не связана идиотскими правилами пантеонов, активно встревает в драки богов и умудряется левелапиться почти как герой, пройдя путь от инфернальной подсоски до высшей богини Хаоса.

Мало? Ее главный чемпион и разносчик Хаоса – величайший герой сил Добра. Ее банда – совращенные (!) ею суккубы. Присмотритесь к ней!

Выбрав класс жреца, дроу могут поклоняться только темной богине Ллос, но не ее союзникам, детям или, например, дьяволице Тиамат. Последнюю могли бы избрать гитиянки, но извините – поклонники демонов и порой открытые атеисты пользуются стандартным игровым пулом богов.

В пантеона стандартных игровых божеств тоже есть проблемы. К добрякам влезли бог варваров Темпус, бог насилия и ненависти Бейн, некромант Миркул, бог(иня) магов Мистра, покровитель дварфов Мурадин, богиня полуросликов и еще много кто.

Нелепица происходит только из-за ограничений, упомянутых выше. Разработчики попытались в баланс и не смогли его найти. Если имена выше для вас ничего не значат, рекомендую поискать богов в сети или внимательно прочитать описания в игре.

Как выбрать расу?

Baldur’s Gate 3 для новичков: как начать играть и не умереть со скуки

Даже на бете нам доступно аж 8 рас (вообще – народов), из которых сложно выбрать кого-то конкретного. Как уже писалось выше, каждая раса и подраса могут оказаться полезны для определенной манеры игры.

Черты и особенности дают бонусы к характеристикам и умениям. Открывают фокусы (заклинания нулевого уровня, доступные чисто по блату происхождения), особые способности, добавки к умениям и пассивные навыки.

Baldur’s Gate III – достаточно сложная игра, в которой придется столкнуться с необычными испытаниями, но все же рекомендую выбирать по зову сердца. Почему? Из-за вариативности.

Если вы понимаете, что ваш дроу-следопыт не очень умен и не умеет кидать огненные шары, вам будет проще не переживать из-за упущенных игровых возможностей.

Пишу как в игре
  • Эльфы – их на Фаэруне много. Они могут быть бомжами, магами, ловкими проходимцами, суровыми лесными стражами и кем угодно. Но особо хороши они все же как волшебники (высшие эльфы), мечники-дуэлянты и плуты.
  • Тифлинги – вечные изгои, чьи инфернальные родители выбрались в верхний мир к верным сектантам или к случайному донору генетического материала. Имеют бонус к харизме, что делает их превосходными колдунами. В зависимости от подрасы, могут получить бонус к силе или ловкости.
  • Дроу – легкие и изящные любимцы публики, выходцы из общества контролируемого хаоса, подчиненного жестким матриархам и лично богине Ллос. Повышенные из разряда «мобов», они сохранили черты ночных налетчиков и зарекомендовали себя как отличные мечники, плуты и колдуны. Кстати, по книгам отличаются не только гигантским ЧСВ, но низким ростом, из-за которого дышат людям в пупок, что не добавляет им душевной благости.
  • Люди – универсалы с бонусом ко всем характеристикам. Блеклые и скучные, а разработчики бесятся от частого выбора людей в качестве основного персонажа.
  • Гитиянки – главные враги существ с щупальцами на лице. Из них выходят прекрасные агрессивные воины и неплохие боевые волшебники. Не перепутайте их с орками или гоблинами! Это раса умных существ.
  • Дварфы – низкорослые коренастые воины, ненавидящие зло в лице гоблинов, орков, дроу и других павших во тьму рас. Не любят дышать в пупок, ответственно подходят к религии. Хорошие войны, защитники и жрецы – в зависимости от расы.
  • Полуэльфы – плод любви или насилия между эльфами и людьми. Получают бонус от эльфов в виде харизмы и одну дополнительную характеристику на выбор. Самая сладкая раса для манчкинов.
  • Полурослики – дети удачи, ницшеанские «маленькие люди», которых иногда прорывает на большие дела. В игре отображены достаточно однобоко: могут тяготеть плутовству или к танкующим классам.

Теперь вы немного представляете вселенную, в которую втянули нас разработчики Baldur’s Gate 3. Немного расизма, немного откровенного фашизма и множество нестандартных существ, которые создают миру иллюзию глубины.

Дальше мы разберемся с классами и попробуем зайти в игру без боли, но с любовью.

Как мне колдовать нормально и быть при этом воином, и нужно ли это вообще?

Самому проверять каждую догадку никакого времени не хватит, самое страшное - дуалклассы, т.е. вот ты с самого первого уровня должен решить, сколько очков в какой стат кинуть, а потом ещё на каком конкретном уровне задуалиться, а потом ещё и страдать от вопроса, а вовремя ли ты это сделал или нужно было раньше, или позже!?

Лео в своей статье пишет про то, что первая часть хороший полигон для испытания разных билдов, но я только просидев несколько вечеров с ЭТИМ понял свою полную неудовлетворенность. Т.е. я ни сражаться не могу нормально т.к. двумя очками ограничен навык оружия, ни колдовать в доспехе, да и ячеек мало (хотя какая разница, в доспехе не колдуется, у меня там опознание предметов) по сравнению с пристом или другими магами в партии.

Как вариант конечно читами или артмани поднимать уровень и смотреть, но я так делал с Neverwinter Nights, создал убер-колдуна который на последнем уровне вызывал огромную сатану-барлога которая крошила всех вокруг включая призывателя, я на это посмотрел, впечатлился, выключил игру и больше не включал.

Вот, например, насколько жизнеспособен будет билд Эльминстера (боец 1/жулик 2/клерик 3/волшебник 20/архимаг 5/эпический 4)? В первых Балдурсах он получается закончит как боец 1/вор 2/прист 3/маг 5+ (там же можно столько много классов?). Он же колдовать в броне сможет только заклинания приста? А смысл в этих начальных заклинаниях первых трёх уровней?

И конечно я хочу перенести персонажа в Baldur's Gates 2, т.е. жизнь билда не закончится на 9 уровне (или какой там в конце 1 части получается), как с этим не накосячить?

Так что надеюсь на вашу помощь, может и просто советом поможете, как не страдать от мелких косяков при прокачке персонажа, чтобы потом не гнали и не насмехались.

Показать ещё 42 комментария Популярные По порядку Написать комментарий.

Как мне колдовать нормально?
ред.

Я вообще никогда не делаю двойные классы. В Балдурах беру просто стандартного мага универсала, чтобы умел колдовать любое заклинание. На первых уровнях без нормальных заклинаний слаб, а потом превращается в машину разрушения.

В переиздании есть же Арена для сражений где левел подымается после каждого боя. На нем можно и потестировать. ред.

Понятно, но тут такое дело, что в партию спокойно можно взять другого мага, зачем быть точно таким же магом при этом самому?

У меня в партии из 6тел всегда два мага. Боевая мощь и запас дополнительных зарядов заклинаний на сильных противниках все же важно.

Могучий Артем

Как мне колдовать нормально и быть при этом воином, и нужно ли это вообще?

Играть за приста.
Тяжёлая броня - check!
Нормальное оружие - check!
Заклинания - check!

вот кстати да, но я уже играл священником, хочется иногда сильной магией покидаться. Кстати есть ведь мультикласс боец/священник, какой вообще в нем смысл?

Ах да, я забыл очень важную вещь. Только файтер может получить плюсы от высокой консты и силы. Все остальные, допустим, режутся на бонусе +2 от консты. Все есть в таблицах в PHB. ред.

Эти таблицы и в мануле есть, не помнишь по какому принципу магу ячейки заклинаний дают, я уже запутался. Разделение интеллекта, мудрости и харизмы в какой-то степени мешает отыгрышу, вроде и хочется по правильному вложить всё в интеллект, но при этом не хочется быть не мудрым и не харизматичным, вон во всяких советах по билдам в инете предлагают 3 очка оставлять в ненужных статах, а ведь по отыгрышу это инвалид получается. ред.

отыгрышу

Отыгрыш. Я вообще не сторонник его так, как сейчас понимают.
Разделение интеллекта, мудрости и харизмы в какой-то степени мешает отыгрышу

Секрет, в Player's Option, которая AD&D 2.5, был вариант разделения этих трех характеристик на _шесть_.
но при этом не хочется быть не мудрым и не харизматичным,

Так это не отыгрыш, это манчкинизм. :-)
вон во всяких советах по билдам в инете предлагают 3 очка оставлять в ненужных статах

Так это классика. Charisma is a dump stat.
не помнишь по какому принципу магу ячейки заклинаний дают, я уже запутался.

уровень, плюсы от интеллекта, дополнительный слот на круг своей школы, если специалист. ред.

Могучий Артем

Думаю, доступ к оружейным фитам в первую очередь. Можешь посмотреть на каком уровне дают какой-то реально полезный и качать воина до него, а приста до упора.

P.S. А хотя это же первая балдура. Там ещё вторая дында. Тогда мне сложно тебе сказать, уже очень давно играл. ред.

Кстати есть ведь мультикласс боец/священник, какой вообще в нем смысл?

Мечи, лучшая тхака и weapon proficiencies.

советую играть за мультикласс боец/маг/вор. чтобы колдовать заклинания можно носить лёгкий доспех, компенсировать недостаток в броне высокой ловкостью (бери эльфа ему ловкость можно поставить 19) и защитными заклинаниями. В первом БГ будет достаточно сложно играть, на низких уровнях мало профита от классов, а потом когда раскачаешься упрёшься в потолок с опытом. Но за такой класс играть очень интересно и можно пытаться даже в соло прохождение. Сражаться приходится исподтишка, а арсенал заклинаний в основном бафы и дебафы.
Дуал класс сложнее прокачивать и он доступен только людям. сначала ты играешь за воина, потом решаешь что уровень уже достаточный и меняешь класс, и на этом моменте у тебя всё начинается с начала, ты не получаешь преимущества первого класса пока в новом не достигнешь более высокого уровня. это днд.. в итоге получается прикольный персонаж но половину игры он не жизнеспособный .

А зачем вор если не соло? Мой боец/маг в легком доспехе не колдует.
А механику дуала я вроде понимаю, но не понятно когда именно добавлять новый класс, может когда дают очко на владение оружием?

с каждым уровнем у воина понижается thaco и ещё он может прокачивать мастерство владения оружием до пяти звёзд, а также (точно не помню) воин получается дополнительную атаку каждый 4 уровень. это очень сильно решает. Я к тому что если ты докачаешь воина до 7го а потом будешь развивать мага то в БГ2 тебе уже не будет этого хватать. бери мультикласс тогда.

либо играй за один класс в БГ1 а уже во втором сделаешь дуал.

ну тогда выбранный мной воин/маг вполне годится, просто нужно отказаться от брони и всё

а вообще ты на кривую дорожку встал, в этой игре нет идеального варианта) во втором появятся подклассы и они тоже очень притягательные ) помню там был такой боец - может только качать мечи не может носить доспехи и с уровнем понижается Армор класс. вот его нужно дуалить в мага)

мантии потом будут попадаться хорошие, либо доспехи о которых писали выше + кольца защиты, а также каменная кожа и зеркальные образы решают.

как мне колдовать нормально и быть при этом воином

Если EE с замахом на всю трилогию, то кенсай/маг дуал уровне на 14 (вообще, споры о том, на каком уровне дуалиться воином в мага, не затихают до сих пор).

Но вообще я за чистый класс при первом прохождении.)

Хм, дуал как раз очень хороший вариант для первой Балдуры, так как низкий левелкап. Я вот не помню, надо загуглить, была ли в БГ1 elven chain mail. Она по правилам позволяет кастовать в ней.
билд Эльминстера (боец 1/жулик 2/клерик 3/волшебник 20/архимаг 5/эпический 4)

Чтоо? Кто все эти люди? Он в старых редакциях был чистым визардом. Клирик 3, надеюсь, он получил половым путем?

И конечно я хочу перенести персонажа в Baldur's Gates 2, т.е. жизнь билда не закончится на 9 уровне (или какой там в конце 1 части получается), как с этим не накосячить?

Можно спокойно сделать дуального файтер/мага 7/8 например (точный левелкап надо по TotSC смотреть) и уже в БГ2 его качать как мага.
Если маг - броня и не понадобится в БГ2, там был маленький файлик, который уже обычно во всех версиях стоит, где можно купить робу Векны (без руки и глаза), которая позволяет почти моментально кастовать. ред.

Чтоо? Кто все эти люди? Он в старых редакциях был чистым визардом. Клирик 3, надеюсь, он получил половым путем?

Так вот, первая ссылка на Эльминстера. Действительно непонятно откуда у него столько классов, но так даже круче, настоящий АРХИмаг.
дуального файтер/мага 7/8

А почему именно на 7 файтером остановиться? Я начинаю понимать что магу вообще броня не нужна, можно просто на себя первого уровня кидать заклинание на броню, так?

Эльминстер — AERIE Wiki

Если дуал делается - то он делается на максимально возможном уровне. То есть делаешь 7 (левелкап-1) файтера (цифры в вики проверь левелкапов) и дуалишься в мага. На 8 (7+1) уровне маг может наконец-то пользоваться всеми способностями файтера, в том числе его низким THAC0, спасбросками и оружием.
Действительно непонятно откуда у него столько классов

WotC как всегда ебанутые, а Гринвуд уже совсем из ума выжил.
можно просто на себя первого уровня кидать заклинание на броню, так?

Да, она дает +4 к AC и падает только когда много дамага прилетит, а так, например если поспишь, не слетает. ред.

Да, она дает +4 к AC и падает только когда много дамага прилетит, а так, например если поспишь, не слетает.

проверил, а ведь неплохо, если ещё и эльфом быть с 19 ловкости. но не складывается защита если наколдовать броню, а потом надеть броню, хехе. В тряпках немного грустно ходить. ред.

Еще бы. Что первая, что вторая редакция это делали специально для слишком умных игроков.
Тсссс. Есть еще Stoneskin на четвертом круге.

"Самому проверять каждую догадку никакого времени не хватит"
эээ. вы уверены в правильности выбора игры вообще?)

Одно скажу:чистым воином лучше не играй.НИ-КО-ГДА!

Типа потому что только стукать обычной атакой будешь? Но ведь из плюсов высокий THAC0, часто попадаешь, криты, дополнительные атаки, плюс хиты, танчить можно - круто же, нет? ред.

Моего ГГ так у первой же таверны некромант встречный как цыпленка размолотил,ничего из этого не помогло. ред.

Воин со специализацией (кит) берсерк неплох для новичка, временно неуязвим для контроля магов во время ярости. ред.

Делай мультикласс воин/маг. Перед боем снимаешь броню, бафаешься, надеваешь броню и всем раздаешь тумаков в рукопашной.
Есть вариант на старте закинуть 2 звезды в лук. - Он в первой части оч. полезен.
Лучше всего брать эльфа. У него бонусы к попаданию из лука и лонгсворда. Минус - если хочешь романсить Виконию, то ничего не получиться - она не любит чистых эльфов.
В дальнейшем найдутся неплохие доспехи и роба мага с хорошей защитой, в которых можно постоянно будет кастовать и не огребать в рукопашной.

Делай мультикласс за гнома клирик/иллюзионист. Почти тоже самое что воин, но в середине бг 2 - уже неуязвимая машина смерти получается. Как в рукопашку, так и в колдунстве.

Если делаешь война, то силу роль 18/00 - самый большой бафф от нее. ред.

Проходил один раз на нормале. Тоже ооочень долго выбирал, остановился на билде кенсай/маг. До того, как встретил Халида с Джахейрой страдал. Потом стало гораздо лучше.

На 6 уровне сдали нервы, сдуалился в мага, нашёл мантию архимага и тут началось. Ближе к концу прохождение стало чисто соло, потому что спутники тяготили хотя бы тем, что сапоги скорости только одни, а пользы от партии особой не было. Для вскрытия замков использовал стук, на дамаг от ловушек пофигу. Ах, да, пришлось снять левелкап ручками в файлах. Во второй части тащил пати ради квестов и романа, но честно говоря, немного разочарован, что зря потратил опыт, ибо дрался по большей части ГГ (хотя всякие пристовские защиты от зла .и хаотичные приказы пригождались, было такое, да).

Для соло прохождения, имхо, очень важно быть магом, чтобы сбивать магическую защиту и сопротивление у всяких драконов и прочих личей. Ну, это моё дилетантское видение.

Двадцать два года игре, кругом экспеты и ни одного годного совета.
Короче, папка в треде.
Рецепт 1. Человек рейнджер - прист.
Дуалить уже не помню когда, где-то на 7-9. В целом это даже не важно.
Плюсы:
- двойное оружие 3, цепы и булавы по 2, итого у нас цеп веков + несколько совершенно убойных булав на выбор (включаю ту, которая выносит любую нежить с одного тычка);
- любые доспехи, в которых мы спокойно колдуем;
- полная магия приста, там куча заклинаний, усиливающих именно наш воинский аспект;
- и самое главное - у нас полная друидская магия, т.к. балда не умеет разделять школы магии, т.е. целая куча убойной магии и рой насекомых для особо надоедливых магов.
В итоге соло разбираем все, что видим нонстоп.
Рецепт 2.
Эльф воин-вор. Режем все, что видим из инвиза, ходим только в тенях.
А магом играть нафиг не надо. Есть же Эдвин. У него на два заклинания больше на уровень, и сам он парень огонь.

В современном переиздании BG 1 Enhanced Edition от Beamdog есть возможность выбирать доп классы (киты). ред.

Я прошел БГ1 бардом.
В соло.

Еще важный момент - играть СТРОГО в trilogy. Ремастеры на его фоне сделаны как говно.

Делай мага, файтеров в пати хватает.

Комментарий удален по просьбе пользователя

То есть? Дуалиться человеком или разных создавать? Вором будет Имоен, не могу её отпустить)))

Добрый день, прошу небольшой подсказки по поводу серий игр врата балдура, ибо я запутался, т.к. с этой серией игр не знаком. Так-же я честно искал в интернете и на других форумах, но так и толком не получил полезной информации, надеюсь тут подскажут.

1 вопрос, в каком порядке с точки зрения сюжета нужно проходить игры и её дополнения? В 1 части мы имеем:

1)Врата балдура, расширенное издание, как я понял основная история
2)Дополнение тёмные копи
3)Дополнение осада драконьего копья
Во 2 части имеем:

1)Врата балдура 2 Тени Амна - основная часть
2)Дополнение Трон Баала
3)Дополнение черные ямы 2: гладиаторы Тэя

И наверное самый непонятный для меня момент, в игре есть возможность импортировать своего персонажа, но нужно ли это делать? К примеру я пройду 1 оригинальные врата балдура, затем буду играть в какое-то дополнение, а там в сюжете подразумевается что это отдельная история за другого персонажа, никак не связанная с 1 частью. Поэтому скажите пожалуйста, в каком порядке проходить и в каких играх(дополнениях нужно переносить старого перса, а в каких нужно нового создавать)

Надеюсь на ответы, спасибо.

Показать ещё 78 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Первая часть -> перенос героя в Осаду -> перенос героя во вторую часть.
Потом уже, если не устанешь, то Black pits 1 и 2. Но на них можно и забить, ценности они не представляют.

дополнения про ямы это отдельные истории?

Да. Причем новодел от команды делавшей ремастер.

я правильно понял,
1 часть => осада-> 2 часть(тени амна)-> трон бала, и всё это история одного(моего) персонажа?

спасибо, очень долго искал внятный ответ, а то половина не помнит, другая половина не знает ничего про новое дополнение, и т.п.

Трон Баала еще. Там концовка.

Географический будильник

посмотрел видео, ни на один вопрос в нём не нашёл ответа

Географический будильник

Я скинул общее по игре а не конкретно на вопросы ответы.

но всё равно спасибо за помощь

Географический будильник

Возможно когда Александр зайдет то ответит на все вопросы.

Газетный танк88

а меня интересует именно эти 2 вопроса, то что в видео говорилось мне было понятно, а на эти 2 вопроса никто внятно ответить не может

Они сильно отлтчаются качеством сюжета и текстов. В пилларсах, хоть я их люблю, ну очень много лишней графомании.

Географический будильник

А еще они отличаются ГЕЙМПЛЕЕМ.
Балдуры на ДНД, у Пиларсов своя система. Это в корне меняет подход к игре.

Но да, челу же просто тыкать мышкой на изи сложности. Че это я, в самом деле.

Диабло 2 моя любимая изометрическая ДНД рпг .

Ближний бокал

Нет, даже близко нет

Географический будильник

Он троль. Не начинай.

Блин, Кеква конечно перегибает, но боевая система в пилларсах действительно сильно отличется от ДНД, начиная прямо, блэть, с распределения статов, где магам надо вкачивать Силу, варварам Интеллект, а танкам Восприятие и Решимость.

Географический будильник Географический будильник

Какой ты нежный оказался. Писал мне тонны токсичных провокаций, набрасывал, подстрекал окружающих, а тут порвался с одного предупреждения. Разок предупреди его (спокойно, по человечески) - орёт как сумасшедший, а набрасывая говно на вентилятор и постоянно токсича активность другого человека, думает что всё так и должно быть. Вообще как раз, решив собирать сегодня утром всякие однотипные односторонние скрины с повторяющимися доёбами, думал стоит ли оно того, но твоё поведение говорит за тебя. Если ты думаешь, что эфимерные плюсики от жаждущей крови/зрелищ/шоу толпы от поста тут в драме тебя спасают, то нет, с чего вдруг это что-то меняет - это твоё поведение. Я прекрасно понимаю что ты делаешь, прекрасно знаю какая тут будет реакция, что будут лететь минусики, плюсики, говнометания, переворачивания смысла написанного и вся херня в таком духе. :) Факт в том, что я не набрасываю не агитирую окружающих кого-то ненавидеть, не развожу подстрекательскую деятельность. Но думать, что я буду сидеть сложа ручки тоже странно.

Читайте также: