Baldur s gate 2 сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Сразу оговорюсь - данное прохождение ни в коей мере не претендует на освещение всех квестов в этой игре. Их здесь где-то на порядок больше, чем в первом Балдуре, так что можете себе представить. В общем, все основные моменты будут отражены, а там уже сами решайте, в какие дополнительные квесты ввязываться, а в какие нет. Многие, кстати, так и делают - сначала проходят все "в темпе вальса" от начала и до конца, а уже потом "вдумчиво", "с чувством" начинают обыскивать каждый уголок карты и вытряхивать всю душу из всех встречных персонажей.

Лаборатория Иреникуса (Irenicus).

После разговора с Имоен (Imoen) идите в комнату слева и возьмите со стола свое снаряжение. Там же будет и ключ - Jail Sell Key. Поговорите с большим големом, потом вернитесь к клеткам и пообщайтесь с Минском (Minsc) и Джахерой (Jaheira). Минск, сломав решетку, к вам присоединится сразу же, а Джахейра эта сделает чуть погодя. В библиотеке можно почитать много книг по истории (если кого-то это интересует). Направляйтесь в комнату со странным устройством в центре (вращающиеся шары). Перед тем как убить Cambion'a, кликните на штуковину в центре - его защитное поле исчезнет. В круглой комнате в центре карты поговорите со слепым големом, и выдайте себя за его хозяина. После этого идите в комнату с Rielev'ом (существом в банке) и возьмите там специальный камень, чтобы активизировать слепого голема - "activation stone", возвращайтесь к голему. Следуйте за ним, так как он начнет открывать запертые ранее двери. Кстати, теперь можно вернуться и присоединить к своей компании и Джахейру.
В самой центральной комнате убейте странное существо и заберите "wand of frost key". Отсюда двигайте на северо-запад. В гостиной (с камином) из сундука возьмите "wand of lightning key" и рядом из другого - "air elemental statue". У выхода в лес поговорите с дриадами. В комнате к югу от них будет "portal key", с помощью которого можно активировать портал (их на карте два - идем в северный).

Лаборатория Иреникуса 2.

Опять придется искать выход. Поговорите с Юшимо (Yoshimo), он согласиться присоединиться к вам. В сундуке вверху возьмите "wand of cloudkill". После идите в соседнюю комнату и убейте там всех крылатых бестий, предварительно разрушив порталы в клетках. В этой комнате заберите еще три ключа (пусть Имоен их поищет). Эти ключи нужны, чтобы отключать ловушки (где колонны) и забрать магическое колечко у статуи. Идем на север, по дороге расправляясь со всякой нечистью. Надо найти (на верху карты) и освободить Frennedan'a. Ключ находится в одном из ящиков рядом с его комнатой. Теперь идем в юго-восточный угол карты (где канализация) и в Exit.

Сцена.
Печально, подружку детства похитили. Что ж, придется теперь искать. На этой карте можно выполнить квест в цирке, потом следовать в район Амна под названием Slums. Итак, сначала поговорите с пацаном по имени Giran, мать которого застряла в цирке. Идите в тент. Там джин начнет загадывать свои загадки - правильный ответ "принцу - 30 лет, принцессе - 40". Потом вам надо спасти от смерти Quayle, убив Kalah'a. Все в цирке придет в норму, все иллюзии испарятся. К тому же, к вам захочет присоединиться Aeire.
Глава 2.

Район Amn'a - Slums.

Сразу встретил Gaelan Bayle, который согласен свести с людьми, которые знают, где находится Имоен. Окажетесь в его доме. За то, чтобы поделиться столь "ценной информацией", он запросит 20 000 монет. Круто, правда? Теперь основная задача будет сводиться к тому, чтобы выполнять квесты, за которые много платят, заработать кучу денег, и заплатить этому пройдохе всю требующуюся сумму. На этом эта глава благополучно и закончится.
Могу посоветовать выполнить парочку неплохих квестов, которые дают в Copper Coronet. Поговорите здесь с Nalia'ей, которая попросит очистить свой замок. Здесь же есть Lord Jeirdan, который предложит за 10 000 разобраться с ситуацией в Windspear Hills. У Firkraag'a тоже есть хорошо оплачиваемый квест.
Поговорите с Lehtinan'ом на тему "как бы потратить деньги". Он предложит вам "развлеченье". Идите в северо-восточную часть карты, там будет битва со стражниками. Завалите их всех, после поговорите с пленником, Hendak'ом. Надо раздобыть ключ, который есть у beastmaster'a. Идем в Aren'у, убиваем beastmaster'a и всех его подручных, забираем "beastmaster key". Возвращаемся и освобождаем Hendak'а, пацана и девочку. Начнется паника, идите к Lehtinan'у и посмотрите, как его прикончит Hendak. К северу от арены идем в секретный вход в подземелье, потому что еще несколько рабов предстоит освободить.

Сразу же вам окажет "теплый" прием небольшая кучка гоблинов. Далее идем в комнату на северо-западе, убиваем "желе" и подземного монстра. После кликаем на люк в полу и забираем отрубленную руку ("hand"). По лабиринту идем дальше. Кликните на двух скелетов на стене, получите "lover's ring". Теперь идем налево, вниз, направо, убиваем кучку kobold'ов. У одного из них возьмите "Shaman's staff". Осторожно, ловушка! На юге карты говорим с Quallo. Нужно атаковать его "червяка" и забрать четвертый предмет - "blood of Quallo's friend". После того, как все предметы собраны - идите в комнату с загадками (трубы на востоке). Кликать на трубы надо в таком порядке: вторая снизу, самая верхняя, вторая сверху, самая нижняя. В награду получите кучу опыта и крутой меч.
Поговорите с Quallo и идите в Slaver Stockade в самом низу карты.

Кстати, сюда можно попасть и прямо из Slums. Убейте людей капитана Haegan'a и заберите его ключ ("Haegan's key"). После идите в комнату справа и поговорите там, убейте троллей, поговорите с девочкой. Потом будет много магов, лучников. в конце концов, выберитесь наружу.

Этот квест поможет вам, как я уже упоминал, немножко разжиться деньжатами. Чтобы попасть сюда надо выйти из города через главные ворота и дойти до карты de'Arnise Hold. Оказавшись на месте, идите к частоколу на юго-западе. Там поговорите с капитаном Arat'ом и Nalia'ей, присоединяем ее к своей честной компании и идем в секретную (секретная - значит, "проявится" только после того, как рядом с ней немного постоять) дверь в замок. Она расположена к северу от частокола. В замке идите к входному мосту и опустите его, потом заходим внутрь замка. Здесь много троллей, поэтому советую заранее запастись огненными стрелами. Поговорите с Daleson'ом, потом в секретную дверь на севере. В следующей комнате будет кузница (forge), в которой надо выковать Flail of Ages. Для этого необходимо собрать три части. В самой северной комнате будет первая часть. Идите на второй этаж.
Nalia's Castle 2.

Здесь находятся еще две части. Но сначала возьмите ключ "keep key" в библиотеке и идите в комнату за запертой дверью (перед первым троллем). В одной из центральных комнат убейте Glacias'a и заберите вторую часть оружия. В некоторых коридорах есть секретные двери, так что, чтобы попасть дальше, придется их разыскать. На этой же карте найдите ступеньки, ведущие в подвал. Третья часть будет в зале с колоннами, в одной из статуй.
Возвращайтесь в кузницу и совместите там все три части. Потом спускайтесь в подвал. Здесь нужно убить босса троллей - Torgal'a, он находится в восточной комнате. Кстати, чтобы убрать с дороги Umber Halk'ов, можно сделать следующее - во дворе замка убить собак и забрать их мясо, потом приготовить его на плите на первом этаже замка, далее вором в режиме невидимости проскочить мимо Halk'ов и положить мясо в ящик в западной комнате. Эти твари мигом туда убегут, и путь окажется свободным.
После этого вы получите вознаграждение от Nali'и, послушаете ее россказни. Если ваш главный персонаж Fighter, то этот квест и есть его Stronghold. То есть Nalia предложит рулить замком, и вы сразу же получите кругленькую сумму в качестве налогов.
Второй большой квест - приведет вас к выполнению Stronghold-квеста за Paladin'а. Немного про Stronghold'ы я расскажу после основного солюшена, а этот большой и что более важно - денежный квест опишу прямо сейчас. Итак, поговорите с Firkraag'ом в Copper Coronet. Он попросит исследовать Windspear Hills.

У входа разбейте монстров и вас перенесут в самый низ карты. Поговорите с Garren'ом, потом идите в дом и опять поговорите с Garren'ом. Окажется, что Firkraag вас обманул. Вот, подлец! Потом Garren уедет в столицу, а когда вернется, узнает, что его ребенка похитили. Согласитесь разыскать его дочь.
Идите в развалины на северо-востоке, заходите внутрь. После расправы над монстрами спускайтесь в подземелье на севере. Опять разберитесь с монстрами и поговорите с воительницей по имени Samia. Она даст вам ключ ("Samia's key") от гробницы. Идем дальше, расправляемся со стражниками (много ловушек!), собираем части маски. Когда вы соберете все куски - маска автоматически сложится. Теперь оденьте ее (например, на главного персонажа) и вы сможете увидеть последнего джина (огненного) перед запертой дверью. Убейте его, идите дальше. Подберите с пола щит и меч (пол выделяется, если на него навести курсор).
Появится Samia, ее и ее товарищей придется убить. Теперь идите на запад и поговорите с двумя орками. В разговоре выберите тот вариант ответа, который позволит им убежать. Со вторым потом поговорите еще раз. Он расскажет про нахождение ребенка Garren'a. В следующем проходе завалите монстров, потом в стене откройте секретный проход и убейте большого голема. Возвращаемся на мост и идем по деревянному мостку наверх. В комнату направо, по спиралевидной лестнице дальше. Убиваем монстров во главе с их босом - Tazok'ом. Заберите у него оружие и ключ ("sewer key"). Поговорите в камере с Iltha, поднимайтесь на следующий этаж.
Там вы встретите Firkraag'a, который по совместительству является еще и драконом. Он хочет отомстить, так как ему чем-то не угодил Горайен (мой наставник в первом BG). Можете не драться с драконом, а убить Conster'a, забрать ключ и освободить ребенка. Но можете, конечно, попытаться и завалить крылатого монстра. Если силенок хватит, то получите сразу 64 000 опыта. Возвращайтесь к Iltha, откройте его камеру. Выползайте на поверхность и идите базарить с Garren'ом. он скажет, что меня теперь могут принять в орден "Radiant Heart", надо только поговорит с прелатом.
Теперь идите в дом к Gaelan Bayle и завершите сделку. Когда отдадите деньги, Gaelan Bayle скажет, что вам надо встретиться с Aron Linvail'ом, что находится в гильдии воров.

Идите в район доков (Docks) и сразу в гильдию воров (Shadow thief guild hall). Внутри здания войдите в секретную дверь на северо-востоке, потом в секретный проход в стене (справа от трех столиков) и, в конце концов, поговорите с Aran Linvail'ом. Он попросит выполнить для него задание (всего их будет три) - встретиться с его человеком и передать от нее донесение.
Ночью приходите в доки (в самом низу) и поговорите там с Mook. Скоро появится странная фигура (Lassal) и убьет Mook, придется убить его, но. в последний момент этот тип сумеет ускользнуть. Вернитесь в гильдию и поговорите с Aran'ом. Получите второе задание. Его товарищи решили переметнуться в стан к врагу, придется их остановить. Надо идти в Five Flagons, что находится в районе Bridge. Поднимитесь на второй этаж и поговорите с Jalylos'ом и Caehan'ом. Я этих типов убил, хотя, вроде бы, это было не единственно возможным решением. Потом убил и их нанимателя (Guild Contract) и забрал у него "contract note".
Опять возвращаемся в гильдию и говорим с Aran'ом. Да, во время очередного сна у меня начались какие-то видения про Имоен, Иреникуса. Третьим заданием будет уничтожение всех вампиров на кладбище.

Спускаемся в катакомбы под кладбищем. Убиваем пауков и говорим с магом (Haz), который для вас откроет большие синие двери. Потом идите вниз по ступенькам. Убейте всех и поговорите с Lassal'ом, который позовет вас за собой наверх. Что ж, поднимитесь наверх и идите в западном направлении. Кликните на "кровать" слева (где был голем), и душа вампира улетит на небеса. Да, у вас для этого дела должны быть деревянные колышки, иначе ничего не получится. Еще надо "усыпить" таким образом еще два саркофага в этой же комнате. Так что сначала убейте всех на этом уровне (здесь есть еще два подуровня), а потом пришпильте колышками вампиров к их усыпальницам навечно. Появиться Bodhi, после небольшого побоища она смоется.
Вернитесь в гильдию и поговорите с Aran'ом. Он расскажет, что Имоен находится в Spellhold, на острове. Соглашайтесь плыть, если надо - сначала подготовьтесь, а потом в путь.

Здесь, как обычно, несколько квестов, но главная задача - это пробраться в Spellhold, где прячут Имоен. Попасть туда можно двумя путями.
1) В качестве заключенного - идти в Galvena's Festhall, спасти там женщину, подраться со стражниками. Там же убить Chremy на улице, забрать ее медальон. После отвести женщину к ее друзьям в доках и она расскажет про главного пирата. Идите к нему (дом лорда Desharik'a) и скажитесь сумасшедшим - окажетесь за решеткой.
2) В качестве туриста - Идите в дом Cowles Wizard'ов, убейте мага, заберите камень ("wardstone") с трупа. После этого выходите с этой карты (выход в самом верху).
Asylum.

Убейте несколько теней (или вампирских духов) и входите в здание в самом верху. Вас встретит Coordinator, идите за ним. Наконец-то, вы встретитесь с Имоен, потом опять начнутся видения. Окажется, что Имоен тоже, как и Саревок, дочь Bhaal'a.
В конце концов, вы окажетесь в очень странном месте (назовем его парящим замком). Идите по мосту в замок, поговорите на нем с демоном. Отдайте ему что-нибудь из того, что он попросит. Внутри поговорите с Имоен, потом выходите из замка и обойдите его слева. Поговорите с Bhaal'ом (между прочим, это ваш папочка). Потом немного с ним повоюйте и убегите обратно в замок и снова поговорите с Имоен. Опять нагрянут видения.

Подземелье Asylum 1.

Поговорите с Имоен, она к вам присоединится. Задача опять одна - выбраться отсюда. Поднимитесь по ступеням наверх (на север) и идите в первую комнату направо. Убейте гоблинов и возьмите "Ruby stone". Потом дальше - в комнату налево. Здесь находится одиннадцать статуй и столько же предметов в сундуках. Надо взять предметы и класть их в чаши у статуй. Если вы не сильны в разгадывании загадок, то правильная комбинация выглядит так (справа налево):
1. Grinning Skull
2. Hourglass
3. Mirror
4. Gagged man
5. Sword medallion
6. Sun medallion
7. Sundial
8. Jar of water
9. Worn out boots.
10. Golden Circlet
11. Star medallion.


События игры развиваются спустя всего несколько месяцев после финала Baldur's Gate. Игра по-прежнему использует вторую редакцию правил ролевой системы Advanced Dungeons & Dragons. История имеет место в мире Забытых Королевств, наиболее популярного игрового сеттинга D&D. Shadows of Amn была продана в размере более 2 млн. копий.

Пакет расширения для этой игры был выпущен в 2001 году с названием Baldur's Gate II: Throne of Bhaal. Как и Baldur's Gate, эта игра имеет собственную новеллу.

Геймплей [ ]

Baldur's Gate II, как и ее предшественница, имеет изометрический вид. Игрок создает главного персонажа следуя за серией конфигурационных панелей, или же имеет возможность импортировать персонажа из оригинальной Baldur's Gate. Дополнительные персонажи могут быть завербованы в игровом мире, тем не менее, размер отряда ограничен только шестью. Каждый из этих принятых в команду НИПов имеет запрограмированное поведение, которое ведет к кат-сценам с основным персонажем или другими членами отряда. Игроки могут, используя функцию мультиплеера, создать более одного персонажа для отряда. Впрочем, эти дополнительные члены команды будут обладать лишь ограниченным уровнем взаимодействия и диалогов.

Следуя по сюжету игры, решения, принятые игроком, будут влиять на развитие персонажа и остального отряда. Например, ближе к началу игры, игрок должен решить, кого выбрать союзником — гильдию Заметные персонажи [ ]

Baldur's Gate II: Shadows of Amn




"The Lord of Murder shall perish, but in his
death he shall spawn a score of mortal progeny.
Chaos shall be sawn in their footsteps."
So sayeth the wise Alaundo.

Сюжет игры является продолжением событий, происходивших в первой части Baldur's Gate. Главный герой – сын Баала, Бога Убийств - предотвращает пришествие своего жестокого отца в мир людей. Но это – лишь небольшая передышка перед надвигающейся кровавой бурей. Кровь Бога Убийств все яростнее кипит в ваших жилах, его темная сущность взывает к вам, суля великое могущество, бесчисленные богатства и абсолютную власть. Сможете ли вы выстоять перед таким напором и спасти Фэйрун от разрушения?

Особенности игры:


-Продолжение легендарной ролевой игры Baldur’s Gate – новые приключения любимых героев в мире Forgotten Realms.
-Возможность переноса персонажа из Baldur’s Gate и Tales of the Sword Coast.
-Используемая ролевая система - AD&D 2.
-Сражения в реальном времени с возможностью включить паузу в любой момент боя.
-Богатый нелинейный сюжет, развивающийся в зависимости от класса и мировоззрения вашего персонажа.
-Путешествие по самым известным уголкам Фэйруна - Андердарку, Амну и многим другим.
-Сотни монстров: от заурядных гоблинов до могучих древних драконов.
-Огромный выбор артефактов, оружия и заклинаний.
Резюме:
Продолжения легендарной Baldur's Gate все ждали с нетерпением. Bioware сразу заявили, что не будут тупо копировать первую часть, а сделают сиквел еще лучше оригинала. Что ж, можно с увереностью сказать, что им это удалось. Сюжет второй части продолжает историю оригинальной BG. Мы по-прежнему играем за ребенка Баала и встречаем старых знакомых из первой части. Но история не стоит на месте, а продолжается, и как все будет дальше - решать только вам, благо сюжет в игре ожет похвастаться замечательной нелинейностью. Отыгрывать в игре -огромное удовольствие, и игра дает нам для этого уйму возможностей. Так же относительно первой части огромный шаг вперед сделала боевая система. Бои стали динамичнее и, благодаря улучшеной графике, красивее. Baldur's Gate 2 - не только отличное продолжение легендарной игры, но и легендарная игра сама по себе, во многом превзошедшая оригинал.

Sainor

Оценка Ордена - 98%

Дополнительные материалы:

Скрытый текст:

Made by Sainor


Thone of Bhaal – последний эпизод эпической саги, повествующей о потомках Баала, мертвого Бога Убийств. Главному герою предстоит выжить в кровопролитной войне божественных отпрысков, каждый из которых желает занять место своего отца – стать новым богом-убийцей. Чтобы доказать свое право на наследие Бала, вам придется пережить крупномасштабную городскую осаду, побывать во владениях гигантов и раскрыть коварные замыслы своих врагов.

Особенности игры:


-Адд-он к легендарной ролевой игре Baldur’s Gate II – новые приключения любимых героев в мире Forgotten Realms.
-Используемая ролевая система - AD&D 2 с элементами D&D 3 ed.
-Новые монстры и локации.
-Огромный выбор артефактов, оружия и заклинаний.
Резюме:
Аддон не растерял дикой притягательности оригинала, но и не превзошел его. Сюжет в аддоне крутится вокруг пятерки родственников нашего героя, решивших поработить мир (как банально). Зато подача сюжета, как всегда, на уровне, хотя в плане подачи аддон и послабее оригинала. Так же, на радость манчкинам, теперь мы можем прокачать нашего персонажа до полу-бога, что довольно необычно для ДнД. Throne of Bhaal, конечно, не Baldur's Gate 3, но если вы хотите полнее узнать историю детей Баала - обязательно стоит поиграть.

Разбираемся, как появился и развивался один из важнейших городов в RPG.

Приближается релиз Baldur’s Gate 3 от студии Larian, продолжения легендарной серии RPG по вселенной Dungeons and Dragons. Судя по всему, новая часть не продолжит историю Потомков Баала, вокруг которых крутился сюжет предыдущих игр. Игроков ждёт борьба с иллитидами, похожими на космических пришельцев телепатами, которые едят мозги своих жертв.

Врата Балдура располагаются на западном побережье континента Фэйрун, на планете Абир-Торил. Это традиционная фэнтезийная вселенная с волшебными народами, древними расами, магами, воинами, древними богами и тайными культами.

За свою долгую историю сеттинг Forgotten Realms «оброс» множеством дополнительных книг и приключений, описывающих разные регионы Фэйруна, и даже другие континенты Торила: земли, вдохновлённые Дальним Востоком, Мезоамерикой или Россией, зловещее Подземье, таинственные эльфийские острова и многое другое.

Западный берег Фэйруна известен как Побережье Мечей и служит местом действия множества книг и готовых приключений в этой вселенной

Но Врата Балдура относятся к региону «по умолчанию», условно напоминающем Западную Европу времён позднего Средневековья и Северного Ренессанса. Эту часть Фаэруна, куда входит и Невервинтер, и Долина Ледяного Ветра, и другие локации, благодаря видеоиграм известные даже тем, кто никогда не брал в руки настольные Dungeons and Dragons, называют просто «Север».

Конкретно Врата Балдура располагаются на южной границе региона. Это центр торговли между северными королевствами, и богатыми южными государствами — Амном, местом действия Baldur’s Gate 2, Калимшаном и другими странами, вдохновлёнными Ближним и Средним Востоком. Темы торговли и богатства регулярно всплывают в играх и историях, связанных с Вратами Балдура, хотя появятся ли они в грядущем проекте — пока непонятно.

Врата Балдура в Baldur's Gate Основание и налоговая революция

Точная дата основания Врат Балдура никогда не сообщалась, но судя по всему, город появился примерно в 1060-х годах по Летоисчислению Долин, основному календарю, использующемуся в Фаэруне. Даты в нём отсчитываются от мирного договора между людьми и эльфами, знаменовавшего начало широкого расселения человечества. Для сравнения, большинство приключений по нынешней, пятой редакции, и, скорее всего, грядущая игра, происходят в конце 1400-х, то есть 4 века спустя.

До формального основания Врат на этом месте располагалось другое поселение — Серая Гавань, небольшое прибежище пиратов, контрабандистов и искателей приключений. Поначалу главный промысел жителей состоял в том, чтобы заманивать проходящие мимо корабли на скалы и грабить их.

Позже самые ушлые торговцы, которым обитатели Гавани продавали добытые таким путём товары, основали поселение на холме, возвышающемся над гаванью. У них появился собственный рынок, и городок начал медленно разрастаться. Но как это часто бывает в Фэйруне, к подлинному величию его привёл герой — капитан Балдуран.

Исследователь и искатель приключений, Балдуран обошёл весь мир, и заработал огромные богатства, которые щедро тратил каждый раз, когда возвращался в родную Серую Гавань. Помимо прочего, он решил «подарить» городу укреплённые стены. Но отдав необходимые распоряжения и выдав нужную сумму, Балдуран отправился в новое плаванье, из которого так и не вернулся. Реализацию его проекта взяли на себя фермеры и торговцы, поселившиеся на холме, которые решили окружить стенами собственную часть города, оставив Гавань как таковую без защиты.

Проблемы начались после окончания строительства, когда жители холма провозгласили себя правителями поселения, и, что более важно, ввели налог за проход внутрь городских стен, то есть за доступ к рынку. Морские капитаны, многие из которых знали самого Балдурана, возмутились искажением мечты старого товарища. Их команды совместные силами взяли стены штурмом и захватили город.

Они переименовали поселение во Врата Балдура, в честь городских ворот, из-за которых и начался конфликт, и провозгласили четырёх самых опытных капитанов правителями. Те, в свою очередь, помиловали и договорились с побеждёнными торговцами, так что восстание не нанесло долгосрочного вреда коммерции.

Все эти события получили название Налоговой Революции, а новые правители приняли титулы Герцогов (dukes). Первоначально его дали скорее в насмешку, но со временем капитаны и их потомки привыкли к положению знати, превратились в правящий патрициат города, и даже ввели собственные налоги, на которые построили и внешнее кольцо стен в соответствии с задумкой Балдурана.

Возвышению города и его правителей способствовало то, что параллельно к югу от Врат развивалось другое торговое государство — Амн. Совместно они перекинули «мост» между Севером и Югом, разбогатев на торговле вдоль побережья, сотрудничая и конкурируя друг с другом.

Торговая площадь Амна Устройство Врат Балдура

На протяжении последующих веков город сохранял принципы торговой республики, заложенные в ходе Налоговой Революции. Верховная Власть принадлежала совету четырёх равноправных герцогов. Новые герцоги избирались на общегородских выборах и сохраняли свой титул пожизненно. При этом баллотироваться мог кто угодно, даже гражданин другого государства.

Герцоги назначали городских чиновников, принимали законы и определяли внешнюю политику города-государства, сводившуюся к полному нейтралитету. Хотя формально Врата Балдура входили в так называемый Альянс Лордов, союз правителей крупных северных городов, к которому принадлежит, например, Невервинтер, за всю историю армии Врат отправлялись на войну всего один раз, чтобы принять участие в борьбе с огромной ордой орков в 1235-м.

Каноничность Dark Alliance вызывает вопросы, но в настольной игре нет ничего, что противоречило бы истории Элдрит. А вот вторая часть уже точно не принадлежит к канону

Причём закончилась эта история плохо. Командовавшая бойцами паладин Элдрит потерпела поражение, и была изгнана из города. Поклявшись отомстить, она направила собственных наёмников против Врат Балдура и погибла. А через несколько десятилетий, в рамках видеоигры Baldur’s Gate: Dark Alliance, восстала из мёртвых, и движимая жаждой мести, собрала собственную армию чудовищ и злых рас, которые, в союзе с Гильдией Воров, попытались подчинить город.

Не считая таких конфликтов, Врата Балдура оставались бастионом нейтралитета на фоне постоянных конфликтов, раздиравших Север. Во многом это объяснялось тем, что вооружённые силы Врат – это компания наёмников под названием Пылающий Кулак (Flaming Fist).

На солдатах из трейлере к Baldur's Gate 3 видна символика Пылающего Кулака

В каждый конкретный момент половина её солдат защищала город и поддерживала порядок на улицах, а другая половина работала на соседние государства, выплачивая налоги во Врата. Такая схема требовала, чтобы потенциальные наниматели не сомневались: родина Пылающих Кулаков не вмешается в чужой конфликт.

Нейтралитету способствовала и выдающаяся терпимость Врат. С самого основания и до сегодняшнего дня в городе разрешались любые религиозные культы, кроме откровенно разрушительных, не было дискриминации отдельных рас и народов. Врата Балдура постоянно привлекали мигрантов и беженцев. Так, сравнительно недавно тысячи калимшитов сбежали сюда от войн на своей родине и построили на задворках Врат собственный район, Маленький Калимшан.

Смутное Время

Впрочем, Врата Балдура — далеко не утопия. Отсутствие расовых или религиозных предрассудков подчёркивает чудовищное классовое неравенство. Потомки старых родов, патриции, живут в собственном районе, Верхнем Городе, который патрулирует независящая от Пылающего Кулака Стража. Её единственная задача — обеспечивать покой и мир патрициев, в том числе выдворяя из района любых людей, неприятных знатным людям.

Менее родовитые балдуранцы, даже богатые, живут в Нижнем Городе, у основания холма. Наконец, за пределами городских стен раскинулся Внешний Город, громадные трущобы, где за законом не следит ни Стража, ни Пылающий Кулак. Его жители, однако, также облагаются налогами. В конце 15 века очевидная несправедливость этой системы спровоцировала восстание, но до этого Врата Балдура оказались в эпицентре другой беды.

Баал завёл множество потомков, вложив в каждого частичку своей эссенции. Он рассчитывал, что после его смерти и окончания Смутного Времени Дети Баала, движимые инстинктом, начнут убивать друг друга. Со смертью каждого сила бога в остальных возрастала бы, пока, наконец, последний из Детей не собрал бы всё могущество божества, и Баал не возродился бы в собственном потомке.

Священный символ Баала

То, как план Баала повлиял на Врата, показано в оригинальной Baldur’s Gate, и описано в одноимённой книге Филиппа Этанса, где представлена «каноничная» версия событий, вошедшая во вселенную настольной ролевой игры. Саревок Анчев, потомок Баала из среды торговцев, узнал о собственном происхождении и решил целенаправленно собрать силы отца, чтобы превратиться в бога.

Он занял высокое положение в криминальном торговом обществе «Железный Трон», контролировавшим торговлю оружием и железом. После чего использовал его ресурсы для охоты за другими Детьми, в том числе за двумя воспитанниками монаха Гориона: Имоен и протагонистом игры, в книге названным Абделем Адрианом.

Саревок Анчев выглядел, как и подобает настоящему злодею в Dungeons and Dragons

Параллельно Саревок вызвал недостаток железа на рынке, складируя у себя запасы, а также организовал убийство одного из четырёх герцогов Врат Балдура, чтобы занять его место. Он надеялся развязать войну между Вратами и их давним конкурентом — Амном, обвинив южного соседа в гибели правителя.

Члены Железного Трона предполагали на фоне войны продать Вратам скопившееся у них качественное железо, заработав огромное состояние, а сам Саревок надеялся, что массовые убийства ускорят пробуждение его сил и превращение в бога. К счастью, воспитанники Гориона своевременно раскрыли этот план, и Саревок погиб, но связь между Баалом и Вратами Балдура на этом не закончилась.

Слева направо: Имоен, вторая воспитанница Гориона; Минск, легендарный следопыт и спутник Детей Баала, заслуживший собственный памятник во Вратах Балдура; полуэльфийка Джахейра, каноничный романтический интерес Абделя Адриана

Горожане, напуганные вмешательством божеств в их жизнь, изгнали Абделя и его сестру, которых ожидало множество приключений в Амне и противостояния с их братьями и сёстрами в Baldur’s Gate II: Shadows of Amn и Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal. В итоге оказалось, что Воспитанник Гориона победил своих братьев и сестёр, но не превратился в нового бога убийц и сорвал план Баала.

Правда, в рамках настольной игры от этого отказались, заявив, что кроме Абделя Адриана и отказавшейся от божественных сил Имоен уцелел ещё один потомок Баала — вор Виканг (Biekang). Именно его поступки начали последнюю главу истории Врат Балдура на данный момент.

Недавние события

В пятнадцатом столетии в городе произошла попытка государственного переворота. Герцог Валаркен с помощью банды оборотней убил двух своих соправителей и попытался узурпировать власть. Пылающий Кулак и Стража совместными усилиями изгнали Валаркена, но в городе остался лишь один правитель из требуемых четырёх. Богатейшие семьи воспользовались этим, чтобы провести реформы — они создали парламент, призванный, во-первых, избирать новых герцогов, отменив прямое голосование, во-вторых, разделить с герцогами власть.

Также один из четырёх герцогов получил статус Великого Герцога, призванного разрешать возможные противоречия между коллегами. Первым этот титул получил Абдель Адриан. Благодаря крови Баала он жил гораздо дольше обычного человека, и вернулся во Врата Балдура как герой, после того, как преступления его сводного брата забылись.

Старый Абдель Адриан, Великий Герцог Врат Балдура

В парламент вошли представители большинства патрицианских семей, а также несколько представителей Нижнего Города из числа самых уважаемых торговцев. Внешний Город никакого представительства не получил. Правда, в последующие годы многих парламентариев подкупила базирующаяся во Внешнем Городе Гильдия — крупнейший криминальный синдикат Врат Балдура, объединивший и вытеснивший все другие воровские группы. А многие из тех, кто отказался от взяток, замкнулись на интересах Верхнего Города, ещё больше поляризуя общество.

В сочетании с растущим социальным расслоением, массами беженцев и продолжающейся по всему Фэйруну метафизической чехардой, последовавшей за Смутным Временем, Врата казались обречёнными на катастрофу.

Арт из настольной (не ролевой) игры Betrayal at Bulder's Gate

Она и произошла в 1490-х, в рамках готового приключения Murder in Baldurs Gate. Всё началось с того, что Виканг напал на Абделя Адриана во время публичного выступления. Двое последних детей Баала вступили в бой, один погиб, а второй, наконец, превратился в сосредоточение сил Бога Убийц. План Баала, вопреки всем ожиданиям, исполнился: его последний ребёнок трансформировался в чудовище, которое быстро уничтожила городская стража, и бог возродился.

Его воскрешение, однако, пришлось на непростой для богов период. Смутное Время завершилось, но теперь верховный бог всего Торила, Ао, уставший от того, что небожители не уделяют смертным достаточно внимания, разрушил Скрижали Судьбы, своего рода «божественную конституцию» Торила, и принялся писать новые.

Лорд Ао, настолько могущественное божество, что молитвы простых смертных его не достигают

По всему миру шли катаклизмы, магия в отдельных регионах то переставала работать, то, наоборот, приводила к непредсказуемым результатам, боги убивали друг друга, как в Смутные Времена или, наоборот, возрождались из мёртвых, подобно Баалу. А самое главное, они поняли, что когда Скрижали допишут, бог «застрянет» в том положении, в котором окажется в этот момент, и нужно как можно быстрее и любыми средствами расширить своё влияние.

Особенно в этом усердствовали злые божества, активно развязывавшие войны и интриги в мире смертных. Возрождённый Баал не стал исключением. Повелитель Убийц решил собрать силы во Вратах Балдура, подтолкнув его жителей к кровопролитию. Для этого он усилил и без того застарелые противоречия между родовитой аристократией Верхнего Города, купеческими синдикатами, включающими Пылающий Кулак, и бесправными бедняками из Внешнего Города, полагавшимися на защиту Гильдии.

Самые влиятельные люди во Вратах Балдура перед воскрешением Баала

Под воздействием божества лидеры всех основных группировок становились всё более и более жестокими. Парламент принимал законы, ущемляющие права всех, кроме городской элиты, и силой подавлял любое недовольство. Солдаты Пылающего Кулака арестовывали, избивали и казнили людей на улицах в обход официальных судов и по малейшему подозрению. А Гильдия перешла к террористической борьбе с городскими элитами, закончившейся кровавым мятежом в тюрьме Врат Балдура.

Не смотря на все усилия героев, план Баала, в конечном итоге, удался. Хотя герои убили Герцога Торлина Сильвершилда, чья жёсткость превратила его в Избранника Баала, сам повелитель убийц успешно залил город кровью и покинул его с новыми силами, вернув своё место среди богов Фэйруна.

Они же в виде миниатюрок

Беды на этом не закончились. Непосредственно перед событиями предстоящей игры Врата Балдура попали в эпицентр интриг дьяволов — упорядоченно-злых существ из измерения Баатор, или Девять Кругов Ада. Зариэль, павший ангел и правительница Первого Круга, использовала инфернальное устройство под названием «Компаньон», чтобы перенести соседний город Элтурель в преисподнюю. Выяснилось, что 50 лет назад его правители обещали отдать Элтурель дьяволам в обмен на помощь в борьбе с вампирами, и теперь пришло время платить по счетам.

Врата Балдура наводнили беженцы с руин Элтуреля. Кроме того, Великий Герцог Ульдер Рейвенгард, командир Пылающего Кулака, получивший должность во время вызванных Баалом беспорядков, находился в Эльтуреле во время катастрофы, и также попал в Ад. Это позволило Зариэль начать строить планы на следующую столицу.

Её служительница, герцогиня Фаламра Вантампур (Thalamra Vanthampur) обратилась к культам трёх богов смерти, включая вездесущего Баала, и поручила им совершать в городе как можно больше убийств. Фалампра рассчитывала подорвать доверие к Пылающего Кулаку, уже деморализованному исчезновением командира, расформировать отряд наёмников, и занять место Великой Герцогини. После этого она должна была провести ритуал, используя спрятанный под городом Щит Скрытого Лорда, зловещий артефакт, в который заточена душа могущественного дьявола.

Именно воздействием Щита объяснялось моральное падение Врат Балдура на протяжении долгих веков. Если бы ритуал завершился, то Врата, вслед за Элтурелем, провалился бы в Ад, но группа героев успешно сорвала планы Зариэль, спустившись в Баатор.

Врата Балдура устояли, но сразу же после этого привлекли внимание иллитидов. Правда, эту историю нам ещё предстоит узнать — в Baldur's Gate 3.

Показать ещё 48 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Баал завёл множество потомков, вложив в каждого частичку своей эссенции. Он рассчитывал, что после его смерти и окончания Смутного Времени Дети Баала, движимые инстинктом, начнут убивать друг друга. Со смертью каждого сила бога в остальных возрастала бы, пока, наконец, последний из Детей не собрал бы всё могущество божества, и Баал не возродился бы в собственном потомке.

На самом деле детей должны были еще во младенчестве принести в жертву жрецы Баала.

Он создал собственную торговую организацию «Железный Трон»,

Железный трон это огромная транснациональная корпорация, которая обладает собственной историей с кучей персонажей и событий. То, что показано в игре – это ее небольшой филиал, который возглавляет приемный отец Саревока, Рихтар (под псевдонимом Риелтар Анчев).
в том числе за двумя воспитанниками монаха Гориона: Имоен и протагонистом игры, в книге названным Абделем Адрианом.

Имоен не воспитанница Горайона, она воспитанница Винтропа. В первой книге, кстати, ее вообще нет, потому что этого персонажа добавили в последний момент и он не планировался изначально.

Параллельно Саревок вызвал недостаток железа на рынке, складируя у себя запасы

На самом деле Рихтар послал полу-орка Мулахи вместе с его бандой кобольдов портить руду в шахтах Нашкеля, которые были главным поставщиком оной во Врата. Железный трон брал при этом сырье из тайно восстановленной шахты дворфского клана Оротиаров в Клоаквуде.

Дальше эту галиматью не читал. Обычный материал от автора "Мира фантастики", которые вот уже почти двадцать лет пишут компиляции из википедий о том, во что сами не играли и чего не читали. Мойжес кстати в этом плане пошел еще дальше и публикует все это как научные статьи.

Читайте также: