Paper mario color splash прохождение

Обновлено: 19.05.2024

Lost on how and where to find a member of the Toad Rescue Squad in Paper Mario: Color Splash? Check this page to see where each purple, green, yellow, blue, and red members are hiding!

Take note that the Toads in this article are listed in order of appearance and not by the numbers they refer to themselves in the game!

of page where ad should appear -->

Green Toad Rescue Squad

Purple Toad Rescue Squad

Yellow Toad Rescue Squad

Location: Plum Park

Location: Mustard Cafe

Blue Toad Rescue Squad

Location: Fort Cobalt

Location: Fort Cobalt

Location: Fort Cobalt

Location: Fort Cobalt

Location: Fort Cobalt

Location: Fort Cobalt

Location: Fort Cobalt

Location: Fort Cobalt

Location: Fort Cobalt

Red Toad Rescue Squad

Hit one of the buttons below to jump to its respective page!

Paper Mario: Color Splash обзор игры

Те, для кого визуальная часть превыше всего, могут бросать в воздух чепчики: вы получили потрясающий генератор красивых скриншотов для социальной сети Miiverse и, пожалуй, самую стильную картинку за всю историю платформы. Мимо меня прошли лишь несколько эксклюзивов, но ни Bayonetta 2, ни Super Mario 3D World, ни даже Xenoblade Chronicles X не создают постоянного желания пополнять альбом снимков экрана. Здесь же что ни пейзаж, то готовая сцена для обоев на рабочий стол.

Хотя действие происходит на острове, он достаточно большой, чтобы вместить и ржавый Дикий Запад, и тропические пляжи, утопающие в оттенках жёлто-синего, и тёмно-фиолетовые пещеры с мрачными замками. И всё будто сделано из тонкой бумаги или плотного многослойного картона и даже раскрашено вручную. Бумажный мир рассказывает историю совсем не книжную — скорее, на уровне сказок-диорам для самых маленьких.

На острове Цветания кто-то высасывает краски из аборигенов, а волшебные звёзды, эту краску дающие, похищены. Марио в компании с помощником Ведёркиным должен найти их, а в определённый момент — ещё и принцессу Пич. Оригинально? Вдвойне нет, потому что точно такая же структура уже была в Paper Mario: Sticker Star — с поисками артефактов, принцессы и компаньоном. К счастью, диалоги написаны уже не для детишек, переведены на русский и заставят улыбнуться тех, кто знает историю серии.

Сцены островной жизни

С диалогов как части геймплея я начал не зря. Потому что Color Splash совсем немного платформер, лишь местами ролевая игра, а больше всего — адвенчура. И пусть глобальная карта разбита на уровни, где иногда надо будет прыгать и ломать кирпичи, а битвы с противниками ведутся в пошаговом режиме и позволяют развивать способности плоского героя. Но не это главное.

Главное — история. На уровнях Марио встречает местных жителей — тоадов. В основном они нарисованы одинаково и различаются лишь цветами да отдельными элементами костюмов. Это халтура, потому что ещё в двенадцатилетней давности Paper Mario: Thousand Year Door третьестепенные герои выглядели по-разному. Как бы то ни было, население Цветании погрязло в проблемах, и разбираться с ними нужно игроку. Задачки просты и обычно требуют поговорить с нужным персонажем или найти предмет, решающий загадку.

Кроме светлых и весёлых мест есть унылые и мрачные. Но их можно раскрасить!

Но часто простота, как в поговорке, оборачивается своей плохой стороной. Например, когда неясно, где находятся вещь или персонаж, ключевые для продвижения. Так, уже на одном из стартовых этапов надо собрать несколько предметов одежды для раздетого грибного человечка. И если обувь и штаны висят на видных местах и хорошо контрастируют с фоном, то тоненький листочек жилета едва заметен — я провёл минут тридцать — сорок в попытках отыскать его. А без наряда нельзя подобрать одну из звёзд краски и продвинуться к другой локации. А ещё на уже завершённом этапе может появиться некто, позволяющий пройти дальше.

Но вот как найти этого Мистера Инкогнито — нам не всегда сообщают. Для тех, кто не хочет бегать по локациям в поисках иголки в стоге сена, в стартовом городке Цветоморске есть тоад в кафе, дающий подсказки, — слабая попытка спасти нелогичные линии сюжета. И хотя сцены островной жизни сами по себе сделаны здорово, назвать Color Splash отличным представителем приключенческого жанра — значит соврать.

Уроки аппликации

Также злят незаметные проходы на уровнях. Хотите пропрыгать к звезде, но не можете забраться на ряд платформ? Да вот же узенькая тропинка между двумя холмами! Или вход в пещеру заблокирован? На самом деле надо зайти внутрь спускающейся платформы, у которой — как можно пропустить! — нет одной стенки. Оба случая показывают, что здесь надо смотреть внимательно и не торопиться.

Иногда проблема навигации решается изящнее, с помощью сенсорного экрана контроллера. В специально отведённых местах кусок декораций можно вырезать, чтобы провести Марио к цели. Решение забавное, ведь места эти надо искать. Но обычно действует простое правило: не знаешь, куда идти, — ищи возможность вырезать.

Иногда в удалённые части Цветании вставляется не водопроводчик, а карта специального предмета. Тут всё стандартно для адвенчур: в трубе кто-то застрял — вставляем вантуз, нужно отогнать севшую на мель лодочку — применяем вентилятор. А особенные карты получаются из больших и объёмных предметов, изредка появляющихся на этапах.

Paper Mario: Color Splash обзор игры

Тоады-близнецы: лень, спешка или художественный приём?

Парень-молоток

Интереснее другие карточки. Те, которых в арсенале героя гораздо больше и которые используются в бою. С самого начала сантехник получит красящий молоток, и со временем арсенал расширится. Встретив врага, мы переходим в пошаговый режим, прямо как в JRPG. На нижнем экране вылезает целая колода, где каждая карта отвечает за свою атаку или призываемого напарника. И любой листок можно покрасить, сделав приём сильнее.

Выбор широкий, простор для тактики есть (хотя в обычных битвах он и не сильно нужен), но вот реализовано всё не очень удобно. Колоду надо прокручивать, несколько раз подтверждать действия, использовать «свайп» — всё для одной или двух атак. Система, доставшаяся в наследство от Sticker Star, конечно, оправдывает наличие второго экрана, но смысла в ней мало.

Чтобы было ещё интереснее, периодически в дело вмешивается злой волшебник Камек, превращающий все способности Марио в «Рваные башмаки», то есть самые слабые атаки прыжками, или вообще отнимающий девяносто процентов накопленного. К счастью, арсенал возвращается к обычному состоянию сразу после победы, а пополнить его в обычное время проще простого: карты выпадают прямо из врагов и закрашенных белых пятен.

Последняя капля краски

Ещё поверженные противники оставляют после себя монетки, капли краски и маленькие картонные молоточки. С первыми и вторыми всё понятно: деньги тратятся на боевые приёмы, краска нужна для восстановления острова и усиления атак. А вот молоточки увеличивают запас краски, пусть их и надо собрать изрядно. Привычной для ролевых игр системы уровней тут нет: здоровье увеличивается вместе с прогрессом, когда вы находите ключевые звёзды.

Битв не очень много, от большинства куп и скромняг можно сбежать, серьёзных неприятелей вообще почти нет — ролевая составляющая явно стоит позади приключенческой. Это хорошо для общего настроя — если бы здесь было чуть больше RPG, это помешало бы неспешному темпу. Плюс ничто не отвлекает от красивой картинки на экране.

Paper Mario: Color Splash обзор игры

В бою важно вовремя нажимать кнопки блока или усиления атаки.

Ещё немного символизма: последний большой эксклюзив Wii U можно описать теми же словами, что и консоль, на которой он вышел. И Color Splash, и уходящая в прошлое приставка сделаны вроде бы качественно, но без особой изюминки и вдобавок с кучкой странностей и мелких проблем. Как следствие, великими ни та, ни другая не стали, на полке фаната займут не самое важное место и привлечь новых людей к продукции Nintendo уже не смогут. Потому что предназначены для ностальгирующих — тех, кто ещё помнит жанр приключений и готов к неспешному темпу с ролевыми вкраплениями.

Плюсы: феноменальная графика, стилизованная под бумагу; забавные ситуации и добрый юмор; интересное совмещение приключения, ролевой игры и платформера.
Минусы: нелогичное построение сюжета и уровней порой заставляет не думать, а просто плутать; сенсорный экран в бою не очень удобен.

Стильная приключенческая RPG, с крайне хрупкой логикой.

Само по себе название Paper Mario звучит как издевка. Серьезно, что можно получить, переведя знаменитого водопроводчика в бумажную форму? И, более того, какой можно придумать геймплей, который если и не будет оправдывать такой переход, но хотя бы будет отличать игру от основной серии?

Но Nintendo и разработчик Intelligent Systems (авторы серии Fire Emblem, между прочим) как всегда смогли удивить фанатов, сделав из Paper Mario 2000-го года выпуска глубокую и смешную RPG с уникальным визуальным стилем. Эксперимент был настолько успешен, что Paper Mario эволюционировала в серию, пятая часть которой вышла в 2016-м году на Wii U под названием Paper Mario: Color Splash.

Слова Paper и Color (бумага и цвет, соответственно) полностью характеризуют игру, по крайней мере внешне. В общем то почти все игры про Марио яркие и цветастые, и Color Splash этому продолжает следовать. Цвета на каждой локации сочные и яркие, даже если этой локацией является темная пещера, полная врагов.

А в плане «бумажности» новая Paper Mario явно сделала шаг вперед. В ранних выпусках серии, персонажи выглядели как просто более плоские и карикатурные версии самих себя, а локации временами были почти неотличимы от таковых в любой другой игре о Марио. В Color Splash персонажи обзавелись стильной белой обводкой, которая уже заставляет верить, что они действительно вырезаны из бумаги. Локации тоже по большей части намекают на их аппликационное происхождение – то здесь то там можно заметить наложения бумажных слоев друг на друга, или другие бумажные искажения.

Некоторые уровни еще и умудряются играть с целостностью самой локации, приводя к подобным моментам. Картон же можно так скрутить, разве нет?

В этом плане Color Splash еще и хорошо работает с анимациями. Персонажи мнутся под воздействием ударов, плавно летят от ветра, а тонкие бумажные мосты прогибаются под весом Марио. Да и на лицах персонажей то и дело проскакивают милейшие выражения страха, радости или беспокойства. Можно прям смотреть и умиляться.

Правда в некоторых вещах создатели все же дали слабину. Взять хоть внешность NPC. Одного Тоада не выйдет отличить от любого другого, кроме как по цвету. Выражение лиц, аксессуары, и прочие моменты, которые могли бы выделять персонажей – это в Color Splash редкость. Таким образом есть проблема, что вы вряд ли сможете хоть одного из персонажей по-настоящему запомнить.

Но вот диалоги и реплики наверняка запомнятся, и заставят как минимум улыбнуться. Тоады хоть и одинаковы внешне, но во многом различаются характерами, и все обладают неплохим чувством юмора. Марио, правда, остроумием блеснуть не удастся - он всю игру молчит. За него здесь отдувается соратник - ожившее ведро краски, по кличке Ведёркин, и его остроты почти всегда вызывают улыбку на лице. Причем шутки бывают совершенно разного уровня – от простейших гэгов, до достаточно тонких реплик с ломанием четвертой стены. В один момент игра даже прямым текстом высмеивает «детскость» игр про Марио, что по-своему неожиданно в продукте Nintendo.

Реплика: "Я уже посадил вас в камеру.Больше я ничего не смогу сделать, не подняв возрастной рейтинг игры."

Ведёркин так же является и проводником игрока в сюжет игры, который завязывается на удивление необычно, для игры то про Марио. Триггером к событиям становится не очередное похищение принцессы Пич, а странное письмо, приглашающее принцессу и Марио в далекий островной город Цветоморск. Естественно в городе проблемы, скрывающиеся за масками Скромняги высасывают соломинками цвета из жителей, а Звезды Краски, охраняющие город, исчезли. Единственным существом, хотя бы отдаленно понимающим в чем дело, как раз является Ведёркин, и он становится нашим гидом в новом мире. С его помощью Марио следует отыскать Звезды Краски, узнать, что произошло на острове, ну и в очередной раз спасти принцессу, куда уж без этого.

И в поисках Звезд, Марио придется прошерстить весь остров вдоль и поперек. Остров разделен на множество небольших локаций, в каждой из которых требуется совершить определенные действия. Некоторые локации необходимо лишь пробежать до конца, и получить необходимую Малую Звезду Краски, которая открывает пути в новые локации, но такие уровни, это редкость. Чаще всего каждый уровень представляет собой небольшой приключенческий сегмент, в процессе которого необходимо будет общаться с NPC, узнавать информацию и решать головоломки.

Головоломки требуют умного использования всех умений, которые есть у Марио в рукаве. И в Paper Mario: Color Splash Марио умеет не только прыгать на головы врагам. Для начала – наш водопроводчик вооружился молотом, который может разбивать определенные блоки, и прочие слабые преграды. Более того, ударами молота Марио может еще и разбрызгивать краску, что особенно важно в тех местах, которые оказались неокрашенными из-за действий Скромняг. Каждое закрашенное белое пятно как минимум дает немного монет, а как максимум, может запустить какой-либо механизм, или другой триггер. И все в пределах бытовой логики.

Марио не может просто раскрашивать весь уровень своим молотом. Уровни краски отображаются в левом верхнем углу, и с каждым ударом уровень определенных красок падает.

Молот так же является основным оружием Марио в бою, наряду с его классическими прыжками. Боевая система в игре пошаговая, и в чем-то напоминает классические японские RPG. Отличие в том, что Марио не обладает собственными атаками, а должен использовать карточки, которые олицетворяют тот или иной удар. Карточек в игре великое множество – начиная от простых прыжков, и заканчивая призывом соратников и использованием иконического Огненного Цветка. Карточки можно покупать за монетки либо находить на уровнях – как в кубах со знаком вопроса, так и при закрашивании белых пятен.

Боевая система при этом глубже, чем кажется на первый взгляд. Некоторые карточки являются лишь эскизами, которые нужно закрашивать. А на это приходится тратить краску, которой временами не хватает. Также, некоторые враги обладают уязвимостями и защитами, о которых нужно догадаться. Все, конечно, логично – естественно не стоит просто так прыгать на покрытых шипами жуков. И все равно получаешь удовольствие, когда первым прыжком загоняешь зеленого Куппа-Трупа в панцирь, а вторым толкаешь его во врагов, вынося всю партию.

В бою ваши карточки отображаются на экране Wii U Gamepad. К сожалению, эта механика не позволяет использовать с игрой другие контроллеры.

Последним важным умением Марио является возможность вырезать фон локации, для создания коротких путей, или же доступа к недостижимым местам. Суть механики очень сложно объяснить, но игра в этом преуспевает, показывая необходимое как в теории, так и на практике. Так же данная механика позволяет вырезать из фона ярковыраженные прямоугольные области, что используется для решения головоломок. И на этом стоит остановиться поподробнее.

Данные области подразумевают под собой использование карточек из вашего инвентаря. Дело в том, что кроме боевых карт, в игре присутствуют еще и так называемые карты Вещей. По сути своей, они представляют из себя огромные эквиваленты реальных объектов – например огнетушителя, лимона, или ведра. Их, конечно, можно использовать и в бою в качестве суператак, но в первую очередь они используются именно в головоломках.

И конкретно с данной механикой Color Splash здорово дает маху. Во-первых – поиск Вещей это та еще проблема. Ведь Вещи не лежат просто в виде карточек – они лежат в виде объектов, которые необходимо «выжать», и получить в результате карточку. И если в начале игры Вещи действительно выделяются на фоне бумажных локаций, то на подходах к концовке понять, что можно выжать, а что нет, можно только опытным путем.

Один из примеров странного расположения Вещей. Данные шарики не находятся даже на переднем фоне, и воспринимаются лишь как деталь окружения

Во-вторых, игра не дает никакой свободы в использовании Вещей. И это очень странно, учитывая общую легкомысленность игры. Опять же, в начале игры подобные загадки решаются с использованием бытовой логики (естественно мне нужен вантуз чтобы прочистить трубу, в которую не удается залезть), или же логики шуточной, но от того не менее понятной (ага, у него повозка запряжена собаками, значит кину им кость). Но ближе к концу логика становится куда более извращенной, до уровня непонимания. Почему, например, я не могу затушить огнедышащего дракона огнетушителем, а обязан скинуть на него раковину? Почему именно раковину, а не огромную фарфоровую статую кота? Такие вопросы остаются без ответа.

И, самое подлое во всем этом, это факт, что после использования, даже неправильного, вы в большинстве случаев лишаетесь предмета! Это просто противоречит всем правилам приключенческих игр, которым игра в остальном следует. И даже тот факт, что найденные ранее Вещи можно купить не спасает, так как стоимость этих Вещей далеко не маленькая. И, как последний удар – игра не дает возможности сохраняться самостоятельно. Только автосохранения, и только в один слот. То есть, если вы ошиблись, и покинули локацию – можете попрощаться с деньгами и нервами, а иногда и сказать привет бессмысленному гриндингу.

И, сказать честно, подобные проколы в механике очень мешают по-настоящему наслаждаться Paper Mario: Color Splash ближе к концу игры. Конечно, я не ожидал от игры про Марио чего-то стопроцентно простого, но такие просчеты очень сильно бесят. И это, еще не упоминая временами нелогичный бектрекинг, о котором догадаться можно только если по гайдам. Но, с другой стороны, Color Splash дарит вам часы веселых диалогов, уникального визуального стиля и не самой плохой боевой системы. Вопрос лишь в одном – готовы ли Вы ради этого терпеть просчеты игры, как адвенчуры?

Paper Mario вышла в 2000 году. От прочих игр про усатого водопроводчика она отличалась тем, что всех персонажей в ней словно вырезали из бумаги. В остальном это была весьма увлекательная приключенческая игра с ролевыми элементами. За шестнадцать лет серия пополнилась еще несколькими проектами. Предыдущий — Paper Mario: Sticker Star — вышел в 2012 году на 3DS и получил сдержанные отзывы. И вот спустя несколько лет Nintendo выпустили новую часть — Paper Mario: Color Splash.

В этот раз герой отправляется на остров Цветания, где произошла беда: появились злые существа скромняги, решившие высосать все краски из окружающего мира и его обитателей. Если их не остановить, Цветания превратится в безжизненное серое место, а все ее жители погибнут.

Марио из бумаги. Обзор Paper Mario: Color Splash

Что касается жанра, то Paper Mario: Color Splash — все то же приключение с пошаговыми боями и элементами ролевой игры. Плоский бумажный Марио все так же бодро и с улыбкой исследует локации, ловко скачет с платформы на платформу и сражается с неприятелями.

Для решения всех проблем у героя есть две кувалды: одна поможет расколотить какой-нибудь объект (вроде ящиков или, хм, кустов) и выбить из него краску, а другая позволит разукрасить все вокруг. Второй кувалдой предстоит махать гораздо чаще: малевать белые пятна, закрашивать все бесцветные ворота и двери (иначе через них не пройти) и воскрешать персонажей, на которых напали скромняги. При закрашивании белых пятен герой получает бонусы — монетки, краску и боевые карты для сражений.

В запасе у Марио есть красная, желтая и синяя краски — отыскать их можно по ходу игры. Ну а если краска вдруг закончилась, тогда хватаем обычную кувалду и лупим что есть мочи по кустам, скамейкам, деревьям и ящикам. Какого цвета был разрушенный предмет, такую краску и получит Марио. Впрочем, вся она все равно потом распределится на три указанных выше цвета.

Марио из бумаги. Обзор Paper Mario: Color Splash

Расходуются краски соответствующим образом. Если вы решили покрасить что-то в фиолетовый, придется потратить красную и синюю краски, а если какой объект захотите «озеленить», предстоит опустошить синие и желтые запасы.

Цель на каждом уровне — отыскать «звезду краски». После этого герой вновь окажется на карте всего острова и сможет выбрать место, куда двинется дальше. Или вернется на старую локацию, чтобы лучше ее исследовать.

Договориться со скромнягами не выйдет — злыдни сразу лезут в драку, и порой не в одиночку, а сразу целой компанией. Все сражения в Paper Mario: Color Splash проходят в пошаговом режиме. Чтобы ударить неприятеля, нужно сначала выбрать боевую карту. Эти карты, как и краски, порой вываливаются из разрушенных объектов, а также выпадают из поверженных врагов. Еще их можно получить, закрасив что-нибудь, или купить в магазине за монетки, которые Марио собирает на уровне.

Марио из бумаги. Обзор Paper Mario: Color Splash

Сами карты, к слову, тоже можно и нужно красить. В черно-белом варианте или закрашенные наполовину они не дают того эффекта, какой имеют на врагов полноцветные карточки. Используя их, Марио проводит во время схватки серию ударов, прыгает или восстанавливает здоровье.

Марио из бумаги. Обзор Paper Mario: Color Splash

Имеющиеся в наличии карты еще можно сдать в музей и открыть какие-нибудь материалы от создателей игры — арты, эскизы и прочие интересности. Если закрасить все белые области в определенной локации, то в качестве бонуса вы сможете послушать в музее все композиции, звучащие во время прохождения уровня. А музыка в игре меж тем весьма недурна.

Выглядит игра очень приятно. Все эти рисованные домики, герои и всяческие объекты радуют глаз. Играть в Paper Mario: Color Splash — одно удовольствие. Но порой к игре возникают вопросы. К примеру, почему применение карты во время боя — такой долгий процесс? Сперва ее нужно выбрать, затем при необходимости закрасить, удерживая палец на контроллере Wii U. Лишь после этого можно подтвердить выбор и активировать карточку. Уже к середине игры это начинает раздражать.

Марио из бумаги. Обзор Paper Mario: Color Splash

Несмотря на недочеты (да и не все сочтут их таковыми), Paper Mario: Color Splash — достойное продолжение популярной серии. Особенно радостно осознавать, что разработчики сделали выводы после не совсем удачной Sticker Star и исправили львиную долю проблем. В новой игре нашлось место увлекательному игровому процессу, разнообразным локациям, приятной графике и любимым многими героям.

Читайте также: