Alien shooter 2 conscription прохождение

Обновлено: 04.07.2024

В 2003 году Alien Shooter казался вполне логичным продолжателем дела Serious Sam: джентльмен в обтягивающей майке (альтернативный вариант — дама модельных форм) мужественно выступал против толп инопланетян, доказывая, что лучший аргумент в межзвездной дипломатии — это огнемет. Четыре года спустя, в 2007-м, появился Alien Shooter 2 — игра обзавелась неплохим сюжетом, красивой для своего времени графикой, а оружия и перков стало заметно больше. После этого прошло еще почти четыре года. Все это время мы логично ждали от разработчиков нового шага вперед. Но вместо этого на свет появился очередной аддон — Alien Shooter 2: Conscription, — который, как оказалось, еще и страдает от целого букета хронических и острых недугов.

Редкий кадр. Охрана сцепилась с монстрами. Нам предлагается лишь наблюдать за схваткой.

Геймплей не изменился ни на йоту. Мы все так же бегаем по локациям, со всех сторон на нас напрыгивают огромные орды инопланетных тараканов и крокодилов, которых мы отправляем на тот свет, выжимая до последнего патрона все доступное оружие. По мере прохождения число противников растет, появляются все более ударопрочные и когтистые твари. Попутно герой прокачивает несколько характеристик и зарабатывает деньги на новые, еще более смертоносные пушки: если у сопливого новобранца в руках лишь пистолет, то у умытого кровью борца с гостями из космоса есть все необходимое, от дробовика до ракетницы и бронежилета повышенной комфортности.

Вот только в оригинальном Alien Shooter 2 развитие проходило постепенно: нас шаг за шагом обучали тактике борьбы с новыми монстрами, давали время, чтобы разобраться, как ведет себя каждая пушка. В Conscription все иначе — прямо из подгузников мы выпрыгиваем в пекло. Когда в одной миссии убегаешь от небольшой кучки чужих, а уже в следующей испепеляешь врагов пачками из тяжелого плазмомета, понимаешь — что-то здесь не так.

Неприятное впечатление усиливается, когда за плечами остается половина игры, а за все это время нам всего один раз дают порулить военным джипом с прикрученным гатлингом и единожды пострелять из стационарной турели. В этот момент с тоской начинаешь вспоминать оригинальный Alien Shooter 2, в котором таких развлекательных моментов было на порядок больше: вспомните хотя бы уровень, на котором вы перед битвой облачались в массивный экзоскелет.

Первая половина игры выглядит тускло, уровня смоделированы совершенно безвкусно. В оригинальном Alien Shooter 2 такого безобразия не было.

С врагами в Conscription все тоже оказалось не слава богу. Монстры либо лезут из едва заметных прорех в полу целыми пионеротрядами, либо дружной гурьбой высыпают из пространственных тоннелей — чтобы заткнуть прущий напролом виварий, последний нужно уничтожить. Проблема в том, что в 99% случаев твари прут, выразимся мягко, без какой-либо мотивации: мы просто входим в комнату, и это оказывается достаточным поводом, чтобы спустить на нас целый зоопарк. Первозданный Alien Shooter 2 позволял себе такое крайне редко, там большинство перестрелок случалось после какого-то конкретного действия игрока, которое и провоцировало атаку чужих.

Еще одна неприятность состоит в том, что игра до скоропостижности коротка. Едва сюжет успеет вильнуть хвостом и заложить оригинальный поворот (да, одна оригинальная сюжетная находка в игре есть, и в этот момент даже становится интересно), как Conscription заканчивается. За это время вы успеваете «прокачать» от силы одну разновидность оружия, едва-едва накопить на серьезную броню. Зато перед финальной битвой герою совершенно бесплатно выдают один из самых сильных стволов в игре и облачают в самый дорогой панцирь — разработчики наносят филигранный удар по нашему самолюбию. В этот момент отчетливо понимаешь, что все потуги заработать на приличную амуницию игру совершенно не интересуют.

Ко всему прочему, годы не пошли на пользу движку Alien Shooter 2. Графика и анимация, которые в 2007-м смотрелись вполне сносно и с лихвой окупались геймплеем, сегодня выглядят как привокзальная проститутка без макияжа. Когда на свете существуют Alien Breed и Alien Swarm, выпускать игры с такой картинкой надо запретить в законодательном порядке.

При таком раскладе нам остается только надеяться, что разработчики дразнят нас всеми этими присадками к Alien Shooter 2 и второсортными мутациями на том же движке (речь о серии Zombie Shooter), а сами тем временем все силы и талант бросили на разработку третьей части игры. Потому что если это не так, то очень скоро о Sigma Team, признанных виртуозов жанра «свирепый морпех против кучи уродов», будут вспоминать разве что с ироническим смешком. Первый шаг к этому разработчики уже сделали.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 20%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 4

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Очередной местечковый аддон вместо полновесного Alien Shooter 3. Следующий раз игроки могут и не простить такого надувательства.

Помню, первый Alien Shooter мне встретился в виде демо-версии в каком-то клубе. Внешне он казался весьма дешевым продуктом. Яркие и красочные цвета секретной лаборатории как-то не настраивают на серьезность. Сбежавшие из чрева исследовательского объекта милые пестрые монстры радостно отправились поедать города и поселки, дав целому жанру имя. Даже сейчас, что забавно, последние пострелушки формата «убей их всех» сравнивают с продуктом Sigma-Team. Может, из-за названия? Alien Breed, Alien Swarm — напоминает как-то само собой…

О феномене Alien Shooter мы поговорим в соответствующем эфире SGTV LIVE, а в этой статье речь пойдет о дополнении ко второй части — Alien Shooter 2: Conscription. Да, это не новая игра: графика, навыки и даже оружие здесь остались такими же. Ну… почти.

Alien Shooter 2: Conscription

Это босс, это пулемет. Сейчас босс будет мертвым и очень спокойным.

Тайна имени

Сюжет Conscription незамысловат настолько, что даже его наличие ощутить смогут не все. Вкратце — нас призывают на военную службу летом 2020 года. План Путина, видимо, вдарил на всю катушку, поэтому мы путешествуем по американским военным базам, а снаружи видим разбитые КРаЗы отечественного производства. Орды разнокалиберной нечисти, которая ползет, волочится, активно прыгает и с улюлюканьем посылает сгустки плазмы в нашу сторону, — это целевой противник. На этом все — только забрились в армию, а уже через тридцать секунд получаем первое задание — в полном одиночестве нужно спуститься в страшный подвал, подергать там рычаг… и сразу после бешено долбим спусковой крючок: каждому инопланетному выродку — по порции свинца, плазмы или лазера. Впервые нападают они именно так — свет гаснет, все трясется, из ниоткуда качает зажигательная музыка. А вы как думали?

И это, честно говоря, жирный минус. Вот чего-чего, а сюжета у Alien Shooter толком никакого не было с самых истоков. Даже после фееричной второй части, где нелинейность организовали, остается горький осадок — вся история тупая. Обстоятельства созданы специально, чтобы игрок покатался на джипе с пулеметом, на самом пулемете и на танке с ядерными снарядами. В конце же все равно нужно биться с главным босом. Он страшен, огромен, а покорение им нашей планеты будто и затевалось ради предоставления нам сотен тысяч тонн динозаврового мяса. Странно, но самые толстые и страшные монстры похожи именно на этих доисторических ящериц.

Alien Shooter 2: Conscription

Как видите, персонажа зовут Дрейк МакМаннис, но быстр он как настоящий Спиди Гонзалес.

Умей — убивай

Кое-какие отличия от второй части у дополнения все же есть. Да, навыки остались, «класс», как и раньше, тоже можно выбирать. К сожалению, толку от этого по-прежнему мало. Прибавка опыта не особенно значима — игра слишком коротка, чтобы заметить плюсы. Вампирское высасывание здоровья не вполне понятно, как работает, да и лечилок по уровням разбросано — хоть аптеку открывай. Умение ночного видения, которое заменяется соответствующими электронными очками за смешную цену, в паре с возможностью бить кулаками особенно ретивых тварей радует без меры. Очень много пользы от крепкого хука, когда по ту сторону ожидает динозавр с системой ракетно-залпового огня на спине.

И хорошо, хоть сугубо оружейные навыки убрали. Вот как раньше было: вкладываешься ты в пистолеты всю дорогу или в дробовики, а в конце оказывается, что пройти игру хоть как-то можно только с пулеметами да ракетницами. Даже владельцам энергетических пушек нелегко.

В дополнении характеристики переделали. Точность влияет не только на разброс, но и на урон. От силы зависит количество боеприпасов на горбу. Интеллект несколько расширяет мощности боевых имплантатов — они просто работают чуть лучше, чем должны. Ну, а от скорости зависит то, как быстро персонаж шевелит ногами. И я рекомендую развивать именно этот навык в первую очередь. Быстрые нижние конечности — это прежде всего залог их сохранности. По ходу сюжета вы увидите много пожеванных ног — прямо руководство к действию…

Alien Shooter 2: Conscription

Привычные декорации военных баз не особенно изменились. Я даже не берусь утверждать, есть ли тут новые объекты.

Арсенальчик

И хоть специализированные оружейные навыки пошли под нож, количество убивательных предметов не сократилось. Пистолеты все так же стильны, мощны и бесполезны, так как монстры всегда наваливаются толпами. Дробовики увлекательно накрывают площадь смертью. Целиться не надо вовсе — с хорошей автоматической пушкой дойти до победного конца довольно легко. Пулеметы не претерпели изменений. Начинаем с пукалок, в середине берем штурмовую винтовку, а заканчиваем многостволками.

С энергетическим оружием все намного плачевнее. Оно появляется тогда, когда огнестрельные товарищи намного сильнее, а на крутые плазменные «стволы» денег еще нет, да и будут не скоро. В такой же ситуации и броня: если ее не найти бесплатно, то покупать не придется — для выживания в первую очередь нужна мощная бабахалка, а все остальное — как повезет. Собственно, в категорию «как повезет» попали и имлантаты. Они — чистая удача. Что-то действительно полезное можно найти или купить… но раз на раз не приходится, и возможно, что поход в магазин закончится ничем, а в хранилищах секретных лабораторий будет валяться только мусор.

Alien Shooter 2: Conscription

Обычная картина. Это же Alien Shooter.

По-честному все проблемы Conscription от одного — она непродолжительная. В Alien Shooter 2 можно было пилить часами. Причем кривая на первый взгляд система умений обеспечивала очень внушительную реиграбельность. Я прошел Alien Shooter 2 дважды на одном дыхании. Сначала с пулеметом, потом с ракетницами. Даже третий раз начинал… А вот дополнение получилось пробежать всего за 90 минут. И после этого никаких режимов Survival или битв по сети не хочется — четко осознаешь, что эти запредельные оружейные залежи и попробовать-то негде. Стоит пройти миссию — десять пушек уже устарели. Слишком уж мало. Лучше взять Alien Shooter 2 и вспомнить былое как следует. И про ядерную базуку не забудьте. Обязательно.

Плюсы: много инопланетного мяса, которое так и просит пулю, плазму, дробь и лазерные лучи; симпатичная графика; система прокачки; разнообразное оружие; бодрый саундтрек.
Минусы: устаревший технический уровень; слабый сюжет; редкие баги; слабое влияние умений на прохождение; несбалансированная выдача оружия игроку.


2003 — замечательный год для игровой индустрии: вышла первая Call of Duty, все любители гонок “эрон-дон-донили” на своих BMW в Need for Speed: Underground, Blizzard была на коне и выпустила Warcraft III: The Frozen Throne, вышла наверное лучшая игра по Звездным Войнам — Star Wars: Knights of the Old Republic, а Ubisoft “родила” сразу два шедевра: еще не реймекнутую Prince of Persia: The Sands of Time и шикарную Beyond Good & Evil, продолжения которой мы никак не можем дождаться. Одновременно с этим в Тюмени Виталий Мальцев вместе с Александром Гринбергом (Шушковым) и Михаилом Мурашовым основали маленькую студию с названием Sigma Team. И в этом же году выпустили свою первую игру — Alien Shooter, action с элементами RPG, которая впоследствии станет культовой в узких кругах. Но прежде чем начать историю серии, я позволю себе лирическое отступление и расскажу свою историю знакомства с Alien Shooter.


Второй вариант это если кто-то на работе или из знакомых родителей узнавал о том, что у них есть сын и они от щедрой души делились какой-нибудь игрой. Так в моих руках оказался Morrowind.( Возможно в скором времени я напишу ностальгирующий и сентиментальный блог об этой чудесной игре).

И третий вариант — обмен с друзьями, лично у меня происходил он не часто, но как-то, когда мой друг посеял диск со вторым человеком-пауком, он решил реабилитироваться и стащил у отца диск, чтобы отдать его мне. Так у меня появился диск с первым Dawn of War и серия Warhammer 40.000 крепко укоренилась в моих интересах.

Но был единственный день в году, когда появлялся четвертый способ — день школьной ярмарки. День, где ученики устраивали свой черный рынок, на котором толкали друг другу диски. В один из таких дней я купил диск с Alien Shooter



Придя домой и установив игру, главное меню встретило темой, которая для меня и еще для множества людей, ознаменовала начало знакомство с серией Alien shooter.




“Бесконечная темнота, мрачные длинные проходы военного комплекса стали местожительством зла, поскольку тысячи кровожадных монстров заполняют его офисы, склады и исследовательские лаборатории.

Ваша миссия проста: уничтожьте монстров любой ценой. Вам будет предоставлено необходимое количество взрывчатых веществ, разнообразное оружие и куча снаряжения.

Они — ЧУЖИЕ и они должны умереть! Вы имеете один шанс, и вы должны его использовать…”

Цитата с официального сайта, как нельзя точно описывает концепцию игры.

Alien shooter — изометрический экшен с вкраплениями рпг, нам позволяют улучшить своего героя в перерывах между миссиями. Главными фишками были адреналиновый саундтрек, гитарные запилы буквально впрыскивали адреналин в твою кровь, заставляя нестись тебя вперед, сметая все на своем пути. Композиции из него иногда всплывают в моем плейлисте и по сей день.И основная особенность — огромное количество врагов на локации. По заверениям разработчиков всего в кадре может присутствовать 100 врагов, в то время, как на уровне их количество может доходить до 1000, лично я это не проверял, но в совокупности с тем фактом, что тушки монстров не пропадали с локации после смерти, спустя 10 минут с начала уровня ты просто ходил в кровавой каше из остатков пришельцев и это действительно создавало ощущение массовости. Как сейчас помню, что в игре прекрасна не только музыка, но и звуковые эффекты: монстры рычат, пулеметы трещат и остатки пришельцев падают на землю со звучным чавканьем. В плане аудио — игра ощущалась на тактильном уровне.

Игра не баловала обильным выбором врагов и оружия, но не один ствол или монстр, не успевал надоесть во время прохождения.

В игре было 9 видов оружия, начиная с классических пистолетов и помпового ружья и заканчивая хладометом и магменным пулеметом. А врагов было всего четыре класса, но каждый из них имел различные вариации, которые влияли на степень угрозы для игрока.
Несмотря на то, что это был первый проект студии, игра имела коммерческий успех и неплохо продавалась. Во многом это было из-за того, что люди, которые основали Sigma — Team, были выходцами из других игровых студий. Опыт дал о себе знать.
Вопрос о сиквеле витал в воздухе.

Alien Shooter: Fight for Life (2004)



Но прежде, Сигма выпустила два дополнения к оригинальной игре.

Первым было — Alien Shooter: Fight for Life. По сюжету дополнения, наши героические забеги в первой игре не дали успехов и все монстры вырвались из научной лаборатории во внешний мир. Теперь нам предстоит вернуться в лабораторию, чтобы спасти вирус, который должен уничтожить пришельцев. Дополнение включало в себя: 5 дополнительных миссий и анимированную предысторию.

Alien Shooter: The Experiment (2005)



Угадайте, удалось ли нам спасти человечество в прошлом дополнении?) Конечно нет, монстры захватили половину планеты и теперь люди живут в специальных колониях. В дополнение входили: еще 5 миссий, дополнительный саундтрек, новые монстры, добавили боссов.

Alien Shooter 2 (2006-7)






Alien Shooter: Золотое издание (2007)



Летом 2007 мир увидело Золотое издание игры Alien Shooter 2. Представляло оно из себя вторую часть в комплекте с первой и ее дополнениями. Уникальным было то, что после установки игра не требовала диск в компьютере, предыдущие части такой роскоши позволить не могли.

Alien Shooter 2: Перезагрузка (2008)




Издание, созданное специально для распространения игры по сети. В этой версии из игры пропала русская озвучка, остались только субтитры. Также была упрощена RPG-составляющая игры, а сам игровой процесс был отбалансирован.

Alien Shooter Survive (2010)



Игра представляет из себя, как понятно по названию, режим выживания из первой части игры, по совместительству она полностью лишена сюжета. Alien Shooter Survive была выпущена для IOS устройств. Это был первый опыт портирования игры на мобильные платформы. В дальнейшем компания полностью изменится вектор разработки своих продуктов из-за этого решения.

Alien Shooter 2 — Conscription (2012)



Единственное полноценное дополнение для второй части игры. Увы представляло оно из себя всего лишь 10 быстропроходимых уровней, но из-за того, что в игре сохранилась классическая для нее концепция беги-мочи, аудитория положительно приняла сие дополнение.

Alien Shooter
Alien Shooter Free (2013)




13 год стал по настоящему переломный для политики студии. Sigma Team понимала, что выпускать пусть и успешные с финансовой точки зрения, но не получающие желаемый охват продукты на ПК-рынок не выгодно. И поэтому с 2013 года студия начала выпускать и перевыпускать свои продукты преимущественно на мобильные устройства. Первой в списке, логично, была первая игра студии. Было выпущено две версии проекта: условно-бесплатный Alien Shooter Free с микротранзакциями внутри и полноценный Alien Shooter. Управление на мобильных устройствах было переделано и поэтому игралось это все удобно и без нареканий. Новая аудитория положительно приняла перевыпуск классики на мобильные устройства.

Alien Shooter: Потерянный город (2014)





В 2014 году вышло эксклюзивное мобильное продолжение оригинальной игры. Впервые большинство игровых действий происходило исключительно вне стен научного комплекса. Однако на классический геймплей это повлияло несильно, узки коридоры превратились в проселочные дороги пригорода и закоулки мегаполиса. Монстры все также напирали со всех сторон, а мы судорожно расстреливали их под забойный саундтрек. Монстры пополнили свои ряды летающими созданиями, что было логично, ведь по сюжета прошел не один год с момента первого инцидента и на поверхности они эволюционировали.

Alien Shooter TD (2016 — android) (2017 — ПК)

Не смотря на освоение новой для разработчиков платформы, а именно PlayStation 3 и 4, Sigma Team продолжала делать упор на мобильный рынок. И через какое-то время состоялся релиз спин-оффа в виде игры в жанре Tower Defense. В игре было представлено 7 классов с уникальными характеристиками и возможностями развития. Игра сменила движок, чтобы останки монстров смотрелись еще лучше. Чертой выделявшую игру среди представителей жанра было то, что в процессе миссии у бойцов заканчивался боезапас и его приходилось пополнять не между стычками. В игру добавили лутобксы, которые можно было покупать за реальную и внутриигровую валюту.

Alien Shooter 2: The Legend ( 2018 — IOS и Android)
Alien Shooter 2: Легенда (2020 — ПК)







Шел 2018 год, игровая индустрия сделала огромный шаг в своем развитии, а Sigma Team все одну корову доит. Вместо новой полноценной части она выпускает масштабное переиздание-переиздание второй части игры. Был изменен движок, добавлены новые монстры и виды вооружения. Были сохранены старые и добавлены новые уровни кампании. Главной инновацией стал сетевой режим, в котором игроки могли помериться силами друг с другом. Увы мобильная платформа вносила свои коррективы — в игру был добавлен показатель “энергии”, который так любят в индустрии мобильных игр. Подробнее о плюсах и недостатках этой игры рассказывали в одном из выпусков «Рефанда ?!»

Alien Shooter: Reloaded (2020 — android)


Крайний на данный момент проект от Sigma Team. И да это просто порт старый игры на андроид. Будем плавно переходить к заключению. Кажется Sigma Team полностью переключилась на мобильный рынок, так, как большинство их проектов: “Чудики” и серия Zombie shooter перекочевали на мобильные платформы. Будем надеяться, что команда на данный момент состоящая из 7-ых человек не скатится в штамповку, а будет радовать нас продолжением любимой мной франшизы. За их работой вы можете следить на официальном сайте студии или в группе Вконтакте. А на этом статья заканчивается, всем спасибо за внимание.

UPD: От 03.10.2020
Alien Shooter: Последняя надежда (Android IOS)
Вышла новая часть игры с названием Alien Shooter: Последняя надежда. Игра по сути вернулась к первоначальному варианту без микротранзакций и НПС. Можно сказать, что перед нами первая игра, за одним большим исключением. В этих новых 10 миссия, которые представляют из себя продолжение истории, нам предстоит бегать по коридорам со стационарными турелями наперевес. Мы можем установить их в любом месте, что еще эффективней расковыривать монстров. С большой силой приходят большие толпы монстров, кажется серия достигла своего пика количества пришельцев на квадратный метр. Любопытный эксперимент, стоящий вашего внимания.

remgamma - убрать гамму
stwin - завершить уровень
cheath - 1000 hp
st1 - 15000 hp
st2 - невидимость
stammo - получить патроны
stexp или cheatexp - получить XP для перехода на следующий уровень
cheats - + 50 для скорости
cheatw - + 100 для перезарядки оружия
stkk - убить всех монстров на расстоянии 1000 пикселей от героя
stk9 - убить все монстров на карте
stgod - получить все скиллы и 5 000 денег
stm или cheatm - + 10 000 денег
stshop - загрузить магазин
stmus[x] - перемотать на трек x
stmusstop - остановить текущий трек
stat - включить/отключить статистику

Читайте также: