Xcom 2 захват врагов

Обновлено: 07.07.2024

В данном гайде мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у людей при прохождении XCOM 2 — как надо развивать базу, как выигрывать сражения на тактической карте и, самое главное, как противостоять проекту «Аватар».

Как открыть суперсолдат в XCOM 2?

В качестве донора для «операции по усовершенствованию» придется взять какого-нибудь из имеющихся бойцов. Желательно, новичка.
Заходим в оружейную, выбираем солдата, переходим во вкладку его персонификации:

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

Нас интересует пункт «Изменить», нажимаем, попадаем в следующее меню, выбираем пункт «О персонаже», теперь вы должны увидеть категории «Имя», «Прозвище», «Фамилия», их и будем менять:

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

Разблокируем Beaglerush в XCOM 2

Последний из обнаруженных на текущий момент персонажей — геймер и стриммер под ником Beaglerush. Он основал собственный канал на YouTube и вел серию игровых репортажей XCOM: Ironman Impossible, посвященных одноименной серии игр.

  • Имя: не заполняется, подойдет любое
  • Прозвище: Beaglerush
  • Фамилия: не заполняется, подойдет любое

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

Вот и все, но если вы найдете других персонажей, напишите об этом в комментариях!

Спасение отрезанных агентов Сопротивления (War of the Chosen)

В данном типе миссий Вам предстоит спасти за N-ое количество ходов отрезанных агентов Сопротивления и привести их к точке эвакуации.
Первоначальными задачами являются:

Характерной особенностью данной миссии является то, что основными Вашими врагами будут странники и их улучшенные версии. С каждым новым ходом будут появляться всё новые группы мертвецов, так что стоит за один ход, при возможности, избавляться от всех видимых противников и в конце переводить как минимум половину отряда в режим наблюдения, чтобы исключить возможность безнаказанного приближения врага. Не забывая о счётчике, постепенно продвигайтесь к точке местонахождения отрезанного отряда. Как только один из членов отряда XCOM зайдёт в обозначенную область – список задач обновится, а именно:

  • Эвакуируйте сопровождение ВИПа;
  • Эвакуируйте командира отряда.

Вам необходимо будет одним из бойцов поднять без сознания солдата Сопротивления и отнести его к точке эвакуации. Также под Вашим контролем будет сам ВИП – просто посылайте его / её в указанное место. Стоит отметить, что с момента входа в зону спасения, странники будут вести себя более активней – будут появляться большие группы мертвецов. Не стоит до последнего сражаться с ними, так как волны некогда бывших людей неиссякаемы. Просто убивайте тех, кто подобрался ближе всего и отступайте к точке эвакуации.
Если на прилежащей территории жив Избранный, то он может появится во время проведения операции. В этом случаи стоит сосредоточить все усилия на том, чтобы как можно скорее заставить его / её отступить.


Эвакуация ВИПа

В данном типе миссий нам предстоит эвакуировать ВИПа за N-ое количество ходов в связи с генерацией уровней. Также к основным задачам может быть добавлено "Вытащить ВИПа из транспортного средства «Адвента»".

Первоначальными задачами являются:

  • Эвакуировать ВИПа с указанной площадки;
  • Эвакуировать всех бойцов XCOM.

Если Вам удастся эвакуировать цель, но при этом члены команды не сумеют сделать это – Вам всё равно будет засчитана победа, но оставшиеся оперативники будут взяты в плен пришельцами. ВИП сразу будет подконтролен Вам, так что стоит оставлять его в самом тылу дабы не подставить последнего под огонь. Маскировки в начале миссии не будет.
Постепенно уничтожайте врагов по очереди, при этом не давая им возможность перегруппироваться и работать вместе. Также стоит остерегаться нейтральных людей на карте – каждый из них может оказаться Безликим, что в свою очередь усложнит успешное выполнение операции.


К тому моменту, как на счётчике будет оставаться 3 хода до окончания эвакуации, все враги должны быть уничтожены на карте, а бойцы находиться вблизи зоны эвакуации. После успешного выполнения миссии возвращаемся на «Мститель».

Защита предмета

Первоначальными задачами являются:

Продвигаемся к цели миссии под маскировкой и при удобном случае устраиваем засаду патрулю противника. Всего на карте находится 3 отряда и как минимум один безликий, поэтому не стоит забывать о возможности внезапного нападения. Устройство перехвата данных будет атаковаться каждый ход по одному разу, поэтому не стоит затягивать с ликвидацией врагов. Можно сразу отвлечь один из отрядов, атакующих устройство на себя, но при этом возможность отбиться без потерь будет очень маленькой.


Уничтожение передатчика (War of the Chosen)

В отличии от оригинальной игры, в дополнении «War of the Chosen» механика данной дополнительной задачи была сильно изменена.
Первоначальными задачами являются:

  • Заложите заряды Х4 у пси-передатчика;
  • Задержите передачу отключив подстанции;
  • Уничтожить всех врагов.

Как и в дополнительной миссии «Уничтожение предмета», Вам необходимо будет разрушить объект, только путём установки взрывчатки. Также изначально будет запущен счётчик, и если не успеть заложить заряды Х4 вовремя – миссия будет провалена. Изначально отряд будет находиться под маскировкой, так что постепенно продвигайтесь к пси-передатчику. По пути, дабы вовремя успеть к цели и увеличить количество ходов, уничтожайте ретрансляторы. Если разрушать их вне поле зрения патрулей противника, то отряд не будет обнаружен. При удачном стечении обстоятельств можно добраться к точке назначения не потеряв маскировку. Будучи обнаруженными, старайтесь первым действием занимать выгодные позиции, а вторым – атаковать врага.
Если на прилежащей территории жив Избранный, то он может появится во время проведения операции.


Уничтожение объектов пришельцев

В данном типе миссии нам необходимо уничтожать объекты пришельцев, дабы предотвратить дальнейшее продвижение проекта "Аватар".

Первоначальными задачами являются:

  • Заложить Х4, чтобы уничтожить объект пришельцев;
  • Эвакуировать солдат XCOM.

В начале миссии Ваш отряд будет находиться под эффектом маскировки. Неспеша продвигаемся к строению пришельцев. При обнаружении одного из отрядов врага нескольких бойцов переведите в режим наблюдения, а гренадёром используйте гранату. Таким образом Вы можете уничтожить защиту вражеских юнитов, и в дальнейшем Ваши бойцы смогут наносить полный урон. Если же Вами будут обнаружены турели противника, находящиеся на здании, то их очень легко уничтожить буквально за один ход. Достаточно бросить гранату или запустить ракету в неё, в последствии чего платформа, на которой находится турель, будет уничтожена, и сама турель получит урон при взрыве и падении.


После этого просто берём и эвакуируем бойцов XCOM’а. Для этого в правом верхнем углу выбираете значок «Вызвать «Рейнджер»» и выбираете зону, где будет проходить эвакуация. Затем направляете туда бойцов и эвакуируете их.

Данный тип задания доступен только в дополнении «War of the Chosen».

Первоначальными задачами являются:

  • Найти полевого командира «Адвента»;
  • Убить полевого командира «Адвента»;
  • Уничтожить всех врагов.

Оказавшись в области, отряд будет находиться под маскировкой. Осторожно продвигайтесь по местности, чтобы не спровоцировать патрулирующие группы противника. При обнаружении солдат XCOM’а включится счётчик, из-за которого Вам необходимо будет отыскать за N-ое количество ходов офицера «Адвента». Если Вы не успеете, последний эвакуируется из зоны, после чего задание будет провалено. Стоит отметить, что цель будет находиться возле зоны эвакуации, так что следует как можно быстрее разбираться с патрулирующими силами врага (самым оптимальным вариантом будет ликвидировать 1 патруль за 1 ход).


Первоначальными задачами являются:

Собирая отряд на операцию, стоит взять жнеца – благодаря своей маскировке и возможности дальше перемещаться в отличии от других солдат, он станет отличным разведчиком, который будет сообщать другим членам отряда местоположение патрулей и аванпостов противника. Также пригодятся специалисты – их навык взлома будет неоценим при разблокировке дверей, не вызывая при этом сигнала тревоги. Благодаря системе «SITREP» у Вас появится возможность получить одно использование способности «Маскировка».
В начале миссии весь отряд будет под маскировкой. Не стоит идти напролом – в данном типе миссии необходимо играть от стелса. Ликвидация врагов приведёт не только к обнаружению, но и прибытию подкрепления, с которым небольшой отряд бойцов вряд ли справится. Поэтому до последнего избегайте контакта с врагом и не вызывайте возникновения шума, что привлечёт противника. Добравшись к камере заключения необходимо будет взломать дверь. Предварительно расположите солдат так, чтобы они смогли за 1-2 действия добраться к точке эвакуации, которое Вы указываете самостоятельно. Также позаботьтесь о том, чтобы перед взятием в плен солдата одним из оперативников у первого было 2 действия. Как только дверь успешно будет взломана и будет взят пленник в любом случаи активируется сигнал тревоги и враг начнёт подступать к Вашим позициям. Просто отведите отряд к точке эвакуации и прикажите им отступить.


В отличии от оригинальной игры, в дополнении «War of the Chosen» механика данной дополнительной задачи была сильно изменена.
Первоначальными задачами являются:

  • Ликвидировать все силы противника;
  • Спасти как минимум 6 гражданских.

Маскировки в начале операции не будет. Изначально Вам будет показана группа гражданских, которых будут охранять несколько бойцов сопротивления. Они будут пытаться останавливать нападающих противников. Вам необходимо как можно быстрее добраться к ним и ликвидировать всех врагов поблизости. После этого Вам будет засчитано то количество людей, что остались в живых. Если после спасения групп людей остаются в живых бойцы сопротивления, то они отправятся на помощь следующим группам атакованным. Затем будет открыто расположение последующих групп гражданских, которых также необходимо спасти.
Если на прилежащей территории жив Избранный, то он может появится во время проведения операции.


Захват предмета / данных

Первоначальными задачами являются:

В данной миссии нам необходимо за N-ое количество ходов захватить предмет, иначе будет засчитано поражение. Первым делом разместите снайпера для удобной позиции при стрельбе из снайперской винтовки. Техник, при наличии навыка взлома вражеской техники, может на 2 хода заставить турель или МЭКа «Адвента» сражаться на Вашей стороне – не упускайте данную возможность, так как противники могут сосредоточить огонь по ним.
Желательно чтобы к концу 5 хода оперативник находился вблизи цели для взаимодействия с целью дабы предотвратить провал миссии. После этого спокойно уничтожайте остатки врагов и возвращайтесь на «Мститель» с трофеями и победой.


Защита "Мстителя"

Первоначальными задачами являются:

  • Уничтожить скрытый искажатель;
  • Не подпускать врагов к «Мстителю».

Нам необходимо любой ценой защитить корабль от «Адвента». Первым делом разместите стрелков с высокой точностью на выгодных позициях, тем временем пошлите нескольких оперативников, которые обладают хорошей бронёй и мобильностью в направлении к источнику помех, из-за которого невозможно взлететь.


Для того чтобы не допустить врага к кораблю, каждый новый ход на Вашу сторону будет приходить новый оперативник, даже если он является раненым или серьёзно раненым, что может увеличить успех выполнения миссии. Подойдя достаточно близко к искажателю, Вы встретите охрану последнего. Далее, используя оперативников в тылу, особенно снайперов, уничтожаете источник помех. Как только Вы справитесь с данной задачей, необходимо вернуть всех бойцов XCOM’а к «Мстителю» – счётчик оставшихся солдат находится в правом верхнем углу. Но не стоит расслабляться, так как на помощь противнику будет выслано подкрепление. Как только все оперативники будут в зоне допустимой для взлёта – обозначается пунктиром – даёте команду на взлёт корабля.


Как выиграть любой бой XCOM 2

Во-первых, необходимо сохраняться как можно чаще — на космическом корабле хотя бы дважды, в начале и в конце, а во время миссий — неоднократно. Первый раз сразу после высадки, затем перед каждым разведывательным ходом, перед первой атакой и пока активны два очка действия у последнего солдата. И так каждый ход. Игровая механика XCOM 2 не предусматривает возможности атаковать с «шашкой наголо», да и разведка не всегда дает правильные результаты.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Не забудьте включить функцию автосохранения в настройках XCOM 2 и помните, что они не всегда могут повлиять на ситуацию, поскольку их всего три штуки и они перезаписываются в течение трех ходов. Очень быстро вы забьете ограничение в 100 слотов сохранений, так что периодически придется чистить их или перемещать из папки C:UsersИмя пользователяDocumentsMy GamesXCOM2XComGameSaveData.

  • не становитесь у вражеского патруля на пути, занимайте позиции перед ним и за ним;
  • не приближайтесь ближе, чем на 4-5 клеток — вас могут раскрыть, только если это не разведчик;
  • первая атака в режиме маскировки должна иметь целью самого мощного и «толстого» противника, либо же не менее 3х врагов, которых можно зацепить одной гранатой, выстрелом из гранатомета или выстрелом снайпера.

Советы по поведению врагов

  • Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
  • Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
  • А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
  • Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

  • Будьте очень осторожны с Безликим — своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
  • Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте — лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
  • Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.

Захват ВИПа

В данном типе миссий нам предстоит эвакуировать ВИПа за N-ое количество ходов в связи с генерацией уровней.

Первоначальными задачами являются:

  • Захватить или ликвидировать вражеского ВИПа;
  • Эвакуировать солдат XCOM.

В начале занимаем выгодные позиции и при удобном случае уничтожаем патруль противников. После этого направьте одного из солдат к ВИПу. При захвате цели Вы получите гораздо больше бонусов чем при её ликвидации. Для того чтобы задержать ВИП достаточно подойти к нему и использовать функцию «Задержание» – оперативник вырубит цель, после чего используем «Перенос юнита» чтобы подобрать цель и перенести её в зону эвакуации.



После нейтрализации заключённого силы Адвента запросят подкрепление, которое высадится недалеко от зоны эвакуации. Так как оперативник, несущий ВИПа не может вести огонь, то оставшимися людьми обеспечиваем прикрытие и успешно добираемся к точке отхода и возвращаемся на «Мститель».

Прохождение миссий XCOM 2 на эвакуацию VIP-персон

Данная миссия может быть с таймером или без. Ваша задача — найти VIP-персону и сопроводить ее к зоне эвакуации. В некоторых случаях VIP уже будет в команде и предстоит просто его довести до точки. В любом случае вам надо защитить персону и эвакуировать ее с поля боя.

Итак, если вам сначала нужно добраться до VIP-персоны, то делайте это максимально аккуратно — нельзя допустить, чтобы враги оказались рядом с ним в одном помещении. Старайтесь не использовать взрывчатку, так как она наносит урон по площади, может поджечь или даже обвалить здание (большинство VIP-ов спрятаны в зданиях). Практически всегда эвакуация происходит на другом от места высадки конце карты, так что перед тем, как открывать комнату с VIP-персоной, очистите периметр здания от врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Далее вам предстоит довести объект до зоны эвакуации. Старайтесь вести VIP-а в безопасном секторе, прикрытом основной группой бойцов, всегда находите ему полное укрытие, рядом с ним всегда должен быть один солдат и вы в первую очередь должны атаковать врагов, угрожающих VIP-у. Если вы находитесь рядом с краем карты, то можете вести объект по самому краю, а ваша группа отделит его от врагов впереди и сбоку, так вы можете использовать ограничение игровой механики.

Никогда не отправляйте VIP-а вперед одного, даже если речь идет об эвакуации, поскольку по закону подлости его может поджидать инопланетянин в засаде. Лучше вместе с командой переждать один ход, но прикрыть VIP-персону на эвакуации несколькими солдатами.

Прохождение миссий XCOM 2 на уничтожение врагов, зданий или объектов

Миссии по уничтожению врагов или зданий являются самыми простыми в игре, поскольку нет никаких ограничений на применяемую тактику, на вас не давит таймер ходов, так что вы можете не только поймать врагов в ловушку, но и обойти их с тыла или фланга. С другой стороны, такие миссии содержат большее количество пришельцев и мехов, так что придется действовать аккуратно.

Вдобавок враги периодически будут получать подкрепление, в числе которых будут как легкие враги, так и бронированные роботы. В начале хода, когда вы увидите маркер и получите предупреждение о скором прибытии, вы можете либо отойти от места высадки, либо окружить его. Враги появятся сразу после завершения хода, но они рассредоточатся, а атаковать будут на следующий ход. Учитывайте, что на подмогу могут присылать сразу несколько отрядов врагов, а место для их приземления выбирается случайным образом и великий рандом может поставить такую точку в самое неудачное место.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Зачастую в конце таких заданий надо эвакуироваться с карты. Вы всегда можете обозначить зону эвакуации как можно ближе к вашей позиции, причем это не обязательно будет открытая местность, подойдут и крыши зданий.

Советы по строительству базы в XCOM 2

Некоторые постройки лучше работают, если к ним приставлен инженер или ученый — обратите внимание на соответствующее меню в верхней части экрана. Не забывайте улучшать свои постройки — вы можете сделать это в режиме строительства при помощи инженера.

Как и в XCOM: Enemy Unknown, ряд построек получает бонусы при расположении с другими. Например, генераторы электричества людей, так называемые «реле питания», получат бонус к выработке энергии, если будут работать над генераторами электричества инопланетян. Проблема в том, что сначала надо расчистить нижний уровень, а добраться до него затруднительно. Последовательно улучшив реле питания, вы сможете питать всего парой таких построек всю базу!

С другой стороны, постройки, расположенные над источниками инопланетной энергии, не будут потреблять электричество вообще.

В числе первых зданий, которые надо сделать — «Центр военных технологий», позволяющий вашим солдатам получать дополнительный опыт и способности, которые пригодятся в бою, и она же излечит раненных бойцов в два раза быстрее, а также «Партизанская школа».

После этого можете построить еще одну лабораторию и инженерный отдел тестирования. Это заметно ускорит исследования и разработку техники.

В данном типе миссий нам предстоит останавливать карательные акции «Адвента» на одну из наших ячеек сопротивления. Данное событие происходит раз в месяц.

Первоначальными задачами являются:

  • Ликвидировать все силы противника;
  • Спасти как минимум 6 гражданских.

Маскировки в начале операции не будет. При высадке на территорию стараемся посылать одного оперативника в самую даль, тем самым обнаруживать отряды инопланетян и мирных жителей. При этом не забывайте прикрывать своих юнитов. Максимально используйте укрытия.


Для того чтобы эвакуировать человека достаточно зайти в область вокруг него. За каждый ход противника погибает как минимум один землянин, поэтому необходимо действовать быстро. Также можно отвлечь всех врагов на себя, тем самым спасти больше людей. Не стоит забывать о Безликих, которые могут принимать форму людей, поэтому сначала посылайте одного оперативника на спасение объекта, в то время как минимум двое будут прикрывать его.

Прохождение миссий XCOM 2 с таймером

Выполняя миссии с таймером, определите кратчайший путь до цели, а с учетом местности проложите такой маршрут, который обеспечит вам максимальный бонус в уничтожении врагов, т.е. используйте вышки, полные укрытия, полезные препятствия вроде автозаправок, которые можно взорвать.

Используйте режим маскировки, чтобы уничтожить первую группу врагов на своем пути за один ход. Далее вам надо прорваться к цели миссии попутно расправляясь с врагами — не жалейте гранат и как минимум 1 очко действия тратьте на перемещение вперед.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Если у вас достаточно ходов в запасе, не спешите отправлять солдата вперед, двигайтесь группой и сначала займите позицию вокруг цели в полукольцо, а уже на следующий ход отключайте таймер. Если вы видите, что не успеваете, например, проход перекрыла большая группа врагов, необходимо будет сначала уничтожить врагов на одном из флангов тремя солдатами, а четвертый солдат должен будет пробежать в образовавшийся проход как можно дальше. Это очень рискованный сценарий и вы наверняка потеряете солдата, который будет отключать точку и еще 1-2 солдат прикрытия.

Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников

Во время данной задачи надо спасти гражданское население от карательной акции «Адвента» и инопланетян. Выполнять такие поручения проще с большим размером отряда. Условия задачи таковы, что без чит-кодов невозможно спасти всех гражданских. Стандартная ситуация для XCOM 2 — вы потеряете 5-7 гражданских и спасете от 6 до 8 человек. Еще на карте гарантированно будет 2-3 замаскированных Безликих.

Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности — с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».

Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.

Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу — вдруг там сидит Безликий.

Крайне нежелательно разделять ваших солдат по одному, поскольку они могут попасть под огонь превосходящих сил противника. Частенько придется тратить первое очко действий на то, чтобы добежать до заложника и вскрыть группу врагов, а второе очко действий — на отступление на предыдущую позицию. Для поиска пострадавших людей наиболее эффективно выставить солдат в линейном порядке, но помните, что крайние бойцы будут уязвимы.

По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее — так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну — эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать

После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями — теми, что помечаются красным цветом.

Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.

Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.

Прогресс «Аватара» также зависит от сложности — чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.

Уничтожение предмета

Первоначальными задачами являются:

  • Ликвидировать всех врагов;
  • Уничтожить предмет, до того как на счётчике не останется ходов.

Как обычно, используем маскировку по максимуму: занимаем позиции для удачной засады противника и в один миг уничтожаем вражеский патруль. Далее постепенно продвигаемся к цели, но не забываем и о таймере в правом верхнем углу. Для того, чтобы как можно быстрее уничтожить транслятор, можно сделать следующее: одного из оперативников посылаете к цели так, чтобы снайперу было отчётливо видно цель и издалека буквально за 2 хода можно уничтожить передатчик. Но здесь есть и свой минус – если вы не ликвидируете всех врагов что на карте и при этом уничтожите транслятор, то на следующий ход прибудет подкрепление от Адвента, и выполнить задание без потерь личного состава будет сложнее.


Возвращение агента Сопротивления (War of the Chosen)

Первоначальной задачей является:

В начале операции отряд будет находиться под маскировкой. Изначально Вам будет показано местоположение агента, которого необходимо спасти. По карте будут ходить патрули «Адвента» и пришельцев. Желательно перед спасением цели ликвидировать всех врагов, перезарядить оружие, дождаться отката способностей и только после этого зайти в зону спасения. После этого список задач обновится, а именно:

  • Не дайте агенту Сопротивления погибнуть;
  • Удерживайте позицию до начала эвакуации.


Кто такие суперсолдаты в XCOM 2?

Это такие персонажи, которые превосходят обычных солдат по всем параметрам, у них разблокированы обе ветки способностей, они одеты в самую лучшую броню, используют самое мощное оружие, а одним взглядом на врагов человечества они способны их убить! Один такой персонаж своими умениями и способностями способен уничтожить если не сотню, то уж точно десяток врагов разом!

И главное — за все это счастье на надо платить, вы можете получить суперсолдат после пары первых миссий в XCOM 2!
Поскольку эти персонажи очень сильные, а получить доступ к ним можно в самом начале игры, использование следующих методов гарантированно приведет к тому, что невозможно будет получить достижения Steam продолжая играть таким образом. Но если вы уже прошли XCOM 2, то почему бы не попробовать?

Рейд за материалами (War of the Chosen)

В отличии от оригинальной игры, в дополнении «War of the Chosen» механика данной дополнительной задачи была сильно изменена.
Первоначальной задачей является:

Перво-наперво стоит обратить внимание на то, что на местности проведения операции будут расположены контейнеры с материалами, которые и необходимо собрать (всего их будет 12 штук). Через каждые 2-3 хода противник будет отмечать по 2 контейнера, и спустя ход войска «Адвента» будут забирать их. Вам необходимо будет приближаться уже к неотмеченным и делать тоже самое, чтобы минимизировать потерю материалов. Миссия будет завершена в том случаи, когда все враги будут уничтожены. Так что не имеет смысла сломя голову бросаться ко всем контейнерам сразу – достаточно постепенно продвигаться по области и отмечать доступные вблизи материалы, при этом уничтожать всех попадающихся врагов.
Если на прилежащей территории жив Избранный, то он может появится во время проведения операции. В этом случаи стоит сосредоточить все усилия на том, чтобы как можно скорее заставить его / её отступить.


Спасение выживших (War of the Chosen)

В данном типе миссий Вам предстоит собрать выживших (ВИПа Сопротивления, остальных оперативников) и привести их к точке эвакуации.
Первоначальными задачами являются:

В начале операции отряд будет находиться под маскировкой. Изначально Вам будет показано местоположение агента, которого необходимо спасти. По карте будут ходить патрули «Адвента» и пришельцев. Желательно перед спасением цели ликвидировать всех врагов, перезарядить оружие, дождаться отката способностей и только после этого зайти в зону спасения. После этого список задач обновиться, а именно:

  • Эвакуировать ВИПа из указанной точки.

Под Вашим контролем окажется не только ВИП, но и солдат сопротивления и также покажется место положение следующего для спасения оперативника. Если вблизи не осталось врагов, то достаточно одним из бойцов (желательно все тем же оперативников) спасти следующую цель. При удачном спасении оперативников, они перейдут в Ваше распоряжение на «Мстителе». После этого отведите всех к зоне эвакуации.
Если на прилежащей территории жив Избранный, то он может появится во время проведения операции. В этом случаи стоит сосредоточить все усилия на том, чтобы как можно скорее заставить его / её отступить.



XCOM 2 очень похожа на XCOM: Enemy Unknown, но ряд отличий всё-таки есть. Поэтому данный материал будет полезен не только тем, кто начал своё ознакомление с этим тактическим сериалом с XCOM 2, но и тем, кто играл в прошлую часть, и не против изучить теорию перед началом практики.

Главное, что вам нужно сделать, как это бы ни банально звучало, – постараться не погибнуть. Если у вас убьют всю основную группу, – это ещё не конец. Если у вас погибнет запасная ударная группа – время крепко призадуматься. Если же вы потеряете третью группу, которая не была основной, но вынуждена ею стать, то шансов на то, чтобы пройти, пусть и не очень длинную игру (меньше 60-ти часов геймплея) у вас очень мало.

Совет №1. Начните со сложности Новичок.

Понятно, что никому не хочется выглядеть слабаком. Но лучше поверьте нам сразу: XCOM 2 – сложна. Необоснованно сложна. Разработчики наделили оную системой случайных событий, которая изрядно злоупотребляет своими полномочиями, и внезапные промахи при 95% попадания – не самое плохое, что будет вас ждать. Поэтому, чтобы разобраться с геймплейными особенностями, и чтобы не начать переигрывать сначала, после того как на прохождение потрачено десяток-другой часов, советуем начать с Новичка. Это совсем не зазорно, о чём разработчики сами и предупредили даже тех, кто в XCOM уже играл. На этой сложности вам будет легче познавать все геймплейные тонкости, среди которых, нужно сказать, очень много таких, которые будут вас бесить, поэтому подойдите к испытанию подготовленным, поиграв 2-3 час на новичке.

Совет №2. Учитесь засаде и маскировке.

Геймплей XCOM 2, как мы уже говорили, отличается не так сильно, как делают вид в Firaxis, но, тем не менее, кое-какие изменения действительно есть. В частности, теперь вам нужно обучиться алгоритму засады и маскировки. Иными словами, вам нужно научиться быть невидимым. Главная фишка стелса состоит в том, что если у вас засекут хотя бы одного бойца, игра тут же переходит в режим боя, даже если все остальные находятся далеко вне поля зрения противников. Поэтому будьте готовы к такому положению вещей. Но, в то же время, если противники будут разделены на группы, то есть вероятность, что вас заметит только одна группа, а другая может оказаться безучастной к вашей перестрелке, если, конечно, вы не приблизитесь на нужное для реакции расстояние. Поэтому, если увидели такое, старайтесь уделять внимание только группе, перешедшей в режим боя. А на ту, которая сохраняет нейтралитет, нападите сами, когда подвернётся случай. Главное, что нужно делать при засаде – первым делом нейтрализовывать самых сильных противников. Также обходите дозорные вышки. Не попадайте в их поле зрения, отмеченное красными клетками. Вышки можно взламывать дронами Гремлинами, но будьте готовы к тому, что взлом может оказаться неудачным, поэтому лучше не рисковать, и выбирать тот вариант взлома, который имеет наибольшую вероятность успешного выполнения.


Враг не дремлет. Не тратьте сразу весь ход на бег.

Совет №3. Бегите только в крайнем случае.

В XCOM 2 для передвижения имеется две зоны: ближняя и дальняя. Перебежав в пределах первой зоны, вы сможете успеть сделать другое полезное действие (если вы не снайпер, конечно же), а именно: выстрелить, перезарядиться, подлечиться, либо ещё чего. Одна из главных ошибок новичков состоит во том, что в минуты расслабленности, когда враг ещё не обнаружен, они передвигают бойцов сразу на максимальную или близкую к такой дистанцию, после чего боец уже не может ничего предпринять. Поэтому, как бы вам не хотелось, всегда передвигайтесь по правилам: в пределах ближней зоны. Но это правило, конечно же, не касается тех моментов, когда вам нужно срочно и далеко убежать от врагов, когда вам нужно, наоборот, быстро прибежать к гуще боя, либо, когда вам нужно успеть добежать до точки Х, чтобы уложиться в срок, отведённый надоедливым таймером. Именно в последние ситуации вы будете попадать чаще всего. В остальных же случаях, когда ходов ещё много, не мчитесь вперёд, сломя голову. Это бывает вредно для здоровья.

Совет №4. Изучите ваших бойцов.

В XCOM 2 характеристики бойцов стали чуть шире. Более того, появилась возможность улучшения оружия. К примеру, если в Enemy Unknown снайпер был практически беспомощен при использовании пистолета, то теперь этот же самый снайпер может с вашей помощью конкретно так улучшить эффективность пистолетной стрельбы. Среди остальных бойцов, как правило, также имеются подобные секретные таланты, о которых вы, возможно, догадывались, но с которыми не сталкивались на практике. К примеру, если вы потерпели фиаско в ходе задания, то в следующий раз, возможно, вы решите, что не мешало бы немного изменить состав команды. А для того, чтобы знать, кого на кого менять, нужно быть в курсе боевых характеристик ваших бойцов. Иногда, к примеру, гораздо полезнее взять новобранца-снайпера, чем прокачанного ветерана с дробовиком. А иногда элитный снайпер будет бесполезен, а лучше прибегнуть к услугам кого-то, кто лучше чувствует себя в ближнем бою.

Совет №5. Изучите ваших врагов.

Этот совет ещё банальнее, чем предыдущий, но без него никуда. Изучайте ваших врагов, их повадки и умения. Именно поэтому мы сходу посоветовали поиграть сначала на Новичке. После 3-4 часов игры вы изучите 70% всех ваших врагов, и уже при настоящем прохождении на Ветеране, в будущем будет легче. К примеру, та же Гадюка, удушающая ваших бойцов, безобидна, если бойцы находятся в куче, и могут друг друга подстраховать. Или, к примеру, Берсерк, обладающим завидным здоровьем и сильным рукопашным уроном. Завидев такого, нужно уделять всё внимание ему, не дав оному добежать до ваших солдат. Если же столкнётесь с тем же Архоном, то лучше, наоборот, сразу же рассредоточиться, ибо этот противник умеет насылать массированные атаки, работающие по площадям, и поражающие сразу нескольких ваших солдат. В общем, учите повадки врагов, благо в XCOM 2 их интеллект кажется ещё более тупым, чем в прошлой части.


У каждого врага есть слабые стороны. Изучайте их.

Совет №6. Уважайте новобранцев.

Фирменная фишка Enemy Unknown заключалась в том, что, зацепив с самого начала команду, вы доведёте половину её до финала, если, конечно, не будете играть на высокой сложности. В итоге, необходимость в бурном потоке новобранцев отпадает, а ваши бойцы, начавшие прокачку с самого старта, улучшаются до экстра-класса. В XCOM 2 ситуация иная: ваши солдаты будут гибнуть с завидной регулярностью, поэтому позаботьтесь о резерве. Как только какой-то солдат прокачался почти до предельной планки, убирайте его, и дайте возможность прокачаться новобранцу. Особенно полезно это сделать в не сюжетных, рядовых, случайных миссиях.

Совет №7. Знайте, когда отступить.

Иногда бывает так, что победить нет никакой возможности. Вы перезагрузитесь с ближайшего сохранения, и попробуете снова. Потом опять и опять. Возможно, что с третьей-четвёртой попытки вы поймёте, что пройти миссию без существенных потерь почти невозможно. Поэтому у вас есть два выхода: пожертвовать солдатами ради достижения цели, или просто отступить. Вариант первый хорош в тех случаях, когда вы можете бросить на погибель одного-двух менее ценных с вашей точки зрения бойцов, которые отвлекут и задержат пришельцев, дав выполнить миссию самым ценным бойцам. Лучше, на наш взгляд, просто отступить. Да, пришельцы получат некоторое превосходство, да это будет удар по вашему самолюбию, но это ничто по сравнению с тем временем, которое вам потребуется на восстановление прежней эффективности вашей боевой группы.


Чем шире влияние на карте, тем выше будущая «зарплата».

Совет №8. Расширяйте влияние.

При действиях на глобальной карте XCOM 2, главное, что от вас требуется – постоянно расширяться. Чем оперативнее вы будете расширять зоны своего влияния, устанавливая контакт с группами ополчения, тем выше будет ваша эффективность, а самое главное – вы начнёте больше зарабатывать. Размер ежемесячной «зарплаты» – фактор, имеющий самое прямое воздействие на прохождение игры. Ну, а кроме личного обогащения, при расширении вы будете получать доступ к новым базам пришельцев, нанеся урон которым, вы будете ослаблять их общее влияние на планете.

Совет №9. Не торопитесь.

Этот совет может показаться самым абсурдным. Как же тут не торопиться, если вся игра, буквально сверху и донизу напичкана счётчиками. Однако если торопиться, то у вас будет ещё меньше возможностей для реализации своего тактического потенциала. Дело в том, что почти каждая вторая миссия, вне зависимости от её цели, имеет несколько вариантов решения. Пусть счётчики вас не пугают, ведь это, в конце концов, пошаговая игра, поэтому планируйте каждый новый ход с учётом умений ваших бойцов и особенностей текущих врагов.

Совет №10. Не связывайтесь с псиониками.

Ну, а в качестве последнего совета мы порекомендуем не связываться с псионическими талантами, которые теперь вынесены в отдельный класс. По нашему, и не только, мнению, псионики – на редкость бесполезные солдаты, и если на начальной сложности они ещё чего-то могут, то на том же Ветеране, их эффективность заметно падает, равно как падает она от миссии к миссии, по мере продвижения вашей команды к финалу.


XCOM 2 продолжает традицию, взятую в XCOM: Enemy Unknown и связанную с секретными персонажами-героями. В этом небольшом гайде мы расскажем о том, кто это такие и зачем они нужны.

Разблокируем Сида Мейера в XCOM 2

Легенда в разработке компьютерных игр и основатель Firaxis Games, Сид Мейер (Sid Meier), не мог не почтить своим присутствием XCOM 2. Это мощный псайкер, способный разорвать инопланетян на части силой мысли. Вот какие способности он имеет:

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

  • Имя: Sid
  • Прозвище: не заполняется
  • Фамилия: Meier

Общие советы по XCOM 2

  • В миссиях, где есть таймеры, отчет ведется до единицы, а не до нуля, то есть вы должны выполнить задание, пока таймер еще показывает единицу.
  • В миссиях, где необходимо эвакуировать команду, ваша главная цель — достичь отмеченной области, а эвакуироваться персонаж может даже при отсутствии очков действий.
  • Противники, закрытые броней, более уязвимы к мощному оружию и гранатам, чем к стрелковому оружию и дробовикам. Используйте несколько гранат, прежде чем стрелять по таким врагам.
  • Не брезгуйте брать на задание устройство под названием «Боевые сканеры», поскольку оно разведывает окружающее пространство и гарантированно определяет замаскированных Безликих.
  • Позиция на высоте дает преимущество не только в обзоре, но и в точности стрельбы, дальности броска гранаты.
  • Не забывайте экспериментировать с оружием, например, используйте разные типы наступательных и оборонительных гранат. Определите разницу между ними для достижения наилучшего эффекта.
  • Применяйте модули для прокачки оружия и используйте персональные боевые модули как усилители конкретных персонажей.
  • На точность попадания влияет диспозиция солдата и врага (огонь между укрытиями или со спины), тип оружия, установленные улучшения.

Взрывайте игровое окружение — бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.

Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги — при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.

Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх — старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.

Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.

Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.

Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.

Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.

Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.

Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.

Разблокируем Питера Ван Доорна в XCOM 2

  • Имя: Peter
  • Прозвище: не заполняется
  • Фамилия: Van Doorn

Гайд по разблокировке секретных персонажей — суперсолдат XCOM 2

Захват обездвиженного НЛО

В данной операции первоначальной задачей является «Ликвидировать всех врагов, охраняющих НЛО». Как обычно, занимаем выгодные позиции и устраиваем пришельцам засаду. После того как Вы атакуете пришельцев в правом верхнем углу появится счётчик ходов и нам сообщают, что необходимо уничтожить аварийный маячок за N-ое количество ходов, иначе прибудет подкрепление от «Адвента». Поэтому как можно быстрее приближаемся к кораблю врага. Там нас будут поджидать как минимум 2 отряда противников. Если же у Вас в команде есть специалист, то не стоит напрямую приближаться к маячку – достаточно послать «Гремлина» к нему и выключить аварийный сигнал.


Если же Вам не удалось предотвратить деактивацию маяка, то прибудет подкрепление от врага. Далее просто уничтожаем всех оставшихся врагов и возвращаемся в штаб.

Читайте также: