Возрождаются ли нпс в kingdom come

Обновлено: 30.06.2024

Строго следуя обещанному курсу, разработчики Warhorse Studios выпустили бесплатное обновление, которое принесло в Kingdom Come: Deliverance новый хардкорный режим игры. Чтобы совладать с еще более сложными условиями игры, следует ознакомиться с обзорным гайдом.

«А разве KCD — это не хардкорная игра изначально?» Именно такой вопрос задаст каждый, кто уже опробовал обычную версию игры. И это вполне резонно, ведь проект с самого начала создавался с упором на реализм. Да, Kingdom Come: Deliverance — это отнюдь не легкая игра, но с выходом харкдорного режима (Hardcore Mode) она стала по-настоящему жестокой к игроку!

Какие последствия могут быть от преступлений в игре?

По ходу игры вам следует избегать любых проблем с законом. Если Индро поймают на нарушении, то главного героя могут ждать серьезные или очень серьезные последствия. Самый простой способ спалиться на преступлении — это быть пойманным при взломе замков и карманных кражах. Также у вас будут неприятности после убийства невиновного человека при свидетелях или после нахождения на чужой собственности без разрешения ее хозяев. Даже прогулка в общественном месте с оружием в руках может расцениваться как преступление. При небольших нарушениях некоторые персонажи на первый раз могут просто предупредить Индро.

Если вас поймают на нарушении закона, то произойдут две вещи. Во-первых, упадет ваша репутация в этом месте. И упадет она сильно даже в случае мелких преступлений. Во-вторых, стражники в локации будут информированы о ваших действиях, и они начнут охоту на Индро. Если стражники вас все же поймали, то предстоит определиться с дальнейшими своими действиями. Если цена откупа низкая, то следует заплатить ее. Вы можете попробовать убедить «слугу закона», но пока ваша харизма не будет достаточно высокой, шансы избежать штрафа очень малы.

Попытки дать бой или убежать — это плохая идея, поскольку даже если вам удастся сбежать без серьезных травм, саму проблему это не решит. Последний вариант — добровольно пойти в тюрьму. Наш протагонист потеряет несколько дней и будет несколько ослаблен после своего освобождения. На самом деле, есть еще один вариант. Если вам не нужно в скором времени возвращаться в эту область, то можно спокойно покинуть ее на какое-то время, пока все не забудется (исчезнет значок кошелька на вкладке репутации). К сожалению, потерянная репутация не вернется автоматически на свой предыдущий уровень.

Смерть до начала игры

Что характерно, несмотря ни на что, разработчики относятся с юмором к своему детищу. Они прекрасно знают, какую репутацию она для них сделала, и поэтому не смогли не пошутить над игроком при запуске прохождения в хардкорном режиме. Все помнят про то, как во время обучения Kingdom Come: Deliverance игра могла закончиться, если главный герой совершит преступление.

Если, к примеру, стащить что-то у другого жителя Скалицы (Skalitz) и после этого попасть на глаза стражникам, то они бросали Индро в тюрьму, где он и погибал. Но на хардкоре есть вероятность, что персонаж умрет еще до того, как игра начнется. При этом Kingdom Come: Deliverance продемонстрирует настоящий экран смерти и предложит попробовать снова.

В этой статье собраны различные советы, которые могут помочь начинающим исследователям мира Kingdom Come: Deliverance и расскажут о его обитателях. Прочитав их, вы сможете спасти несколько часов своего свободного времени и избежать излишних проблем.

3. Обучайтесь новым навыкам и тренируйтесь с капитаном Бернардом.


Чтобы ускорить развитие своих боевых навыков, проведите некоторое время с капитаном Бернардом в бойцовском дворе, что находится недалеко от Ратае. После достижения вами определенного уровня, он научит вас новым движениям, например, как ответный удар. Также пока вы тренируетесь, вы еще и повышаете искусство владения оружием, как если бы вы участвовали в реальном бою.

Харизма: для чего она нужна и как ее прокачать?

Харизма является одним из наиболее важных второстепенных параметров в игре. Она определяет то, как главным герой будет восприниматься другими персонажами. У игрока с более высокой харизмой больше шансов добиться успеха в любом разговоре. Наиболее важными факторами, которые влияют на уровень харизмы, являются:

  • Внешность персонажа — чем дороже одежда на Индро, тем сильнее он сможет впечатлить других персонажей. Также харизму дают кольца и ожерелья.
  • Качество оружия и одежды — все оружие и одежду нужно почаще ремонтировать.Сильно поврежденная броня может уменьшать харизму.

Гигиена — когда наш протагонист грязный или в крови, к нему будут относиться гораздо хуже. Вы можете быстро помыться в бадье с водой, хотя посещение бань (они не бесплатны) дает гораздо более лучший эффект. Не забывайте мыть свое оружие, если после боя на нем осталась кровь.

Здоровье, интерфейс, бои и торговля

Получив ранение, персонаж теперь не сможет мгновенно восстановить здоровье, выпив зелье: харкдорный режим Kingdom Come: Deliverance делает лечение с помощью зелий растянутым по времени. Жизни, получаемые во время сна, тоже снижены, так что навык первой помощи теперь обязательны для освоения, иначе придется постоянно ходить раненым.

Собственно, играя на хардкоре, даже уровень здоровья посмотреть нельзя — большая часть интерфейса отключена. Нельзя увидеть запас выносливости персонажа, лошади и полоску жизней. Теперь экстремальные состояния можно отслеживать только с помощью визуальных и звуковых эффектов — кровавых разводов, стонов главного героя, «посинения» экрана и ржания лошади.

Боевой интерфейс тоже «порезали», убрав заветную крестовину с направлениями ударов. Теперь для уворота придется определять на глаз тип удара противника, да и собственные выпады в бою должны наноситься интуитивно, без подсказок со стороны игры. Стоит ли говорить, что это усложняет и без того трудные сражения в Kingdom Come: Deliverance?

Но потеря интерфейса — это еще пустяк по сравнению с тем, насколько более жесткими стали бои в игре от Warhorse Studios. Весь получаемый урон увеличен на порядок, а броня противника гораздо лучше держит удар. И наоборот — главный герой наносит меньше урона, а вот его собственная броня буквально рассыпается на глазах.

Новый хардкорный режим не мог не затронуть экономику Kingdom Come: Deliverance. Цены у торговцев стали намного выше, а их желание купить что-то — ниже. Конечно, персонаж игрока все еще может попробовать улучшить условия каждой отдельно взятой сделки, но и тут разработчики внесли корректировки: «торгаши» очень быстро обижаются на Генри, если тот предлагает им невыгодные условия.

7. Старайтесь не драться в городе

Я не слишком хорошо понимаю, как устроена система репутации в игре, но она явно присутствует. Ваше недальновидное поведение будет негативно влиять на отношение к вам в будущем. Так, я узнал, что участие в кулачном бою средь бела дня весьма подпортило мою репутацию в городе. Теперь, когда я иду через Ратае, охрана постоянно останавливает меня с целью проверки на наличии краденных вещей. Покопайтесь в меню, чтобы изучить ваши отношения с каждым сообществом. Обязательно старайтесь поддерживать хорошую репутацию, если можете.

Типы дополнительных квестов

Иконки дополнительных квестов отмечаются на вашей карте по мере исследования мира.

Делятся они на три типа:

  • Персонажи с важной информацией о квесте — поговорите с ними, чтобы узнать, где можно взять это задание.
  • Персонажи, которые дают квесты — встреча этих NPC автоматически добавит информацию о задании в ваш журнал.
  • Персонажи, которые предлагают повторяемые задачи — они подкидывают небольшие задачки, например, связанные с охотой на каких-нибудь животных.

Откройте ваш журнал и выберите текущий квест. После этого на карте будут отмечены места и персонажи, связанные с этим квестом.

Это важно. Некоторые дополнительные квесты могут иметь ограничение по времени, например, когда нужно помочь раненому человеку или быстро найти кого-то. Не откладывайте в долгий ящик выполнение этих заданий, так как это может привести к дополнительным проблемам или, в некоторых случаях, даже отменить квест.

12. Сохраняйтесь с помощью Спасительного Шнапса перед рискованными моментами

В начале Kingdom Come вы бесплатно получаете 3 бутылки Спасительного Шнапса. Эх, если бы я мог протянуть к вам руку и похлопывая по плечу, сказать: «Береги их, парень». Также имейте ввиду, что в игре существуют автосохранения. Они часто происходят в вовремя прохождения квестов. Помимо этого, сон в кровати можно тоже использовать для сохранения. Спасительный Шнапс стоит принимать лишь тогда, когда хотите попробовать что-то рискованное. Например, залезть в дом дворянина с целью обокрасть. Но в начале игры – это не очень рентабельно, т.к. Шнапс стоит обычно 100 грошей или выше. Оставьте деньги для более важных вещей. Например, на хорошее снаряжение или на взятки.

8. Если вы проныра, то не забудьте отплатить долг дяде Терезы как можно скорее


Как только вы проснетесь в Ратае, вы тут же узнаете, что задолжали местному мельнику, который оплатил ваши медицинские расходы и приютил в период выздоровления. У вас есть два варианта: отдать ему деньги или оказать любезность в качестве расплаты. Соглашайтесь на второй вариант, даже если это звучит немного непристойно для такого хорошего парня, как Генри. Отчаянные времена требуют отчаянных мер. После того, как вы найдете кольцо и принесете его мельнику, разблокируется воровская линия квестов и станет доступен торговец, скупающий краденные вещи. Разбогатейте, опуская дворян на землю. Оно того стоит.

Без драконов, магии и телепортов

1. В игре нет магии. Вообще. Реализм, есть реализм. Драконов, кстати, тоже нет.

2. Открытый мир Kingdom Come: Deliverance — 16 квадратных километров. Все его места воссозданы точно в соответствии с историческими планами и сохранившимися руинами средневековых поселений.

3. Главная сюжетная линия основана на настоящих исторических событиях.

4. Подлинная вариативность. Вы сами решаете, как проходить задания и какие решения принимать.

5. Полная свобода в прокачке. Ваш игровой персонаж становится лучше в том, что именно вы делаете. Так, если вы много дерётесь, он будет становиться лучше в схватках. Если вы много общаетесь, то можете получить более выгодные цены и без драки.

6. В игре присутствует автосохранение, но чтобы сохраниться вручную нужно поспать в кровати или выпить крепкого алкогольного напитка под названием «Спасительной шнапс».

7. В игре есть быстрое перемещение, но это не мгновенное действие и не телепорт. Во время этого процесса ваш персонаж испытывает голод, усталость, и может встретить на своём пути неприятности. Например, бандитов, способных навредить ему.

8. Разные типы лошадей. Одни быстрые, другие сильные и возят больше грузы, а некоторые менее пугливые в бою. Их характеристики улучшаются с помощью сбруи, доспехов, попоны и различных видов подков.

Диалоги с NPC: каковы шансы на успешный разговор и от чего это зависит?

  • Убедительность — зависит от красноречия.
  • Впечатление — зависит от обаяния.
  • Запугивание — зависит от силы.
  • Подкуп — не привязано к какому-либо параметру.

Шанс успеха при выборе уникальной опции диалога зависит от различных факторов:

  • От величины параметра, который привязан к опции.
  • От отношения оппонента к главному герою. На это отношение может влиять репутация Индро в этой области, его одежда и его внешний вид (грязная одежда, пятна крови и так далее).
  • От параметров оппонента. Они показаны в нижнем правом углу экрана. Поначалу они могут быть спрятаны, но вы можете строить логические предположения — стражника будет гораздо сложнее запугать, поскольку у него много очков силы. Если у Индро уровень одного из определяющих факторов (например, впечатления) выше собеседника, то это не значит, что в результате его ждет успех — это лишь увеличивает вероятность успеха.
  • От условий встречи. Как пример, намного проще запугать бандита, когда тот находится без своих «друзей».

Неудача при выборе такой опции диалога обычно не вызывает сильных негативных последствий, но в некоторых ситуациях она может ухудшить отношения с собеседником или вовсе не даст поговорить с ним снова. Если есть возможность сделать автоматическое или ручное сохранение, то старайтесь сохраняться перед каждым важным разговором — на случай, если что-то пойдет не по плану.

4. Не ешьте слишком много

Наличие в игре системы голода может заставить вас запасаться едой и поедать её в большом количестве перед отправкой в путешествие. Но, как и в других, случаях игра на шаг впереди вас. Если вы съедите слишком много, то заработаете дебафф, которые сделает вас медленным и вялым в течении нескольких минут. Переедание отображается иконкой с таймером в виде головы свиньи. Если не последуете этому совету, то станете легкой добычей, т.к. вы слишком толстый, чтобы убежать от стаи бандитов.

В игровом мире всё по-настоящему. Даже сыр портится!

9. Игровой мир живёт независимо от игрока. Все трудятся. Будь то рабочий, кухарка, крестьянин, монах или палач. Вечером люди отдыхают, а ночью спят.

10. Погодные условия и время суток играют роль. Например, девушка откажется идти с вами на свидание, если на улице дождь, а нужный для квеста человек не будет стоять на месте и ждать вас 24 часа в сутки. Вам придётся считаться со всеми этими факторами.

11. Предметы имеют срок годности. Всё, даже еда. А как вы думали? Придётся следить не только за повреждением брони и оружия, но и за различными вкусностями, которые вы носите с собой.

12. Ваше самочувствие играет роль. Вам нужно есть, вам нужно отдыхать и всё зависит от всего. Если вы будете ранены, будет сложнее сражаться. Когда вы устали, вы не сможете с лёгкостью вести переговоры с людьми. Выпили лишнего? Будете сильнее в бою, но утром придётся долго приходить в себя. Всё это касается и НПС. Вы можете пользоваться этим. Например, можно отравить чью-то еду или ограбить дом, пока его владельцы наслаждаются сном.

13. Нельзя ковыряться в замках отмычкой бесконечно. Если сломаете отмычку во время взлома, вас могут обнаружить.

Спутники

В Kingdom Come: Deliverance у вас не может быть спутников. Вам удастся заполучить временных союзников при прохождении определенных квестов, но они не будут сопровождать вас всю игру. Старайтесь не задевать персонажей, которые присоединились к вам, и не давайте им умереть. Их смерть не означает «Game Over», но приведет к провалу квеста или ухудшению отношений с данной фракцией или деревней.

11. Побитые люди не остаются без сознания навсегда

В большинстве игр, если вы кого-то нокаутируете, то он становится мертвым NPC, а вы продолжаете жить с чистой совестью. Но в Kingdom Come все совсем не так. Люди приходят в сознание довольно быстро, секунд 30 или около того. Хотя это время может варьироваться от условий, в которых мы пока еще не уверены. Если вы собираетесь кого-то вырубить, то спланируйте пути отхода до того, как они придут в сознание и попытаются вернуть вам должок.

10. Ремонтируйте ваше снаряжение


Во время вашего путешествия состояние снаряжения будет постоянно ухудшаться. Оно отображается в инвентаре значком в виде треснувшего сердца. Если оно станет слишком низким, то вещь уже не будет подлежать ремонту. Поэтому регулярно делайте остановки в городах, чтобы ваше снаряжение было в исправленном состоянии. Бронники займутся вашими доспехами, портные – одеждой, сапожники отремонтируют сапоги и туфли, оружейники починят оружие.

Советы по продаже вещей

Торговцев можно найти практически во всех крупных поселениях. Они могут продавать вам различные товары, но, как пример, они могут специализироваться только на продаже оружия или трав. Регулярно посещайте их и избавляйтесь от бесполезных предметов (особенно тяжелых). Будьте осторожны, когда предлагаете купить у вас украденные вещи (они отмечены специальным значком в вашем инвентаре). Всегда старайтесь торговаться за конечную стоимость сделки, чтобы суметь выиграть больше грошей.

Kingdom Come: Deliverance — уникальная ролевая игра, в которой ставка сделана в первую очередь не только на сюжет и возможности, а на реализм. Разработчики из чешской студии Warhorse изучили сотни документов и карт, узнали практически всё про средневековый бой и добавили много других достоверных нюансов, чтобы сделать не просто RPG, а настоящий симулятор исторической эпохи.

У Kingdom Come: Deliverance много характерных особенностей. Поэтому VGTimes составил список, который поможет вам разобраться, в чём же проявляется этот реализм и чем ожидаемая игра от Warhorse Studios отличается от других представителей жанра ролевых игр.

Хардкор своими руками

Перед началом кампании в новом режиме игра предлагает самостоятельно настроить степень сложности с помощью 9 негативных особенностей. Каждый перк сопровождается атмосферным описанием, из которого можно понять, что именно он усложняет. Чтобы начать играть, нужно выбрать как минимум 2 перка, и этот выбор во многом определит стиль прохождения.

Например, перк «Кошмары» ненадолго снижает характеристики персонажа после пробуждения, так что перед активными действия нужно сначала прийти в себя. «Клаустрофобия» очень сильно ухудшает навыки ближнего боя при ношении шлема с забралом, из-за чего приходится отдавать предпочтение открытым шлемам, а это, разумеется, значительно понижает защищенность.



Если главный герой болен «Гемофилией», то каждое кровотечение становится большой проблемой. Без бинтов можно погибнуть даже от легкой царапины! А ведь в средневековье болели и другими заболеваниями, которые до сих пор плохо лечатся. Например, «Туберкулезом», снижающим скорость восстановления выносливости. К счастью, разработчики не стали записывать настоящий кашель.

Мало? Как насчет «Озноба», который периодически вызывает сильную дрожь, мешающую нормально взламывать замки и стрелять из лука? Но это пустяк по сравнению с «Сомнамбулой» — случайными ночными похождениями персонажа. После них можно запросто проснуться совсем не в том месте, где изначально заснул Генри. А «Хрупкие кости» просто увеличивают урон от падения.

Теперь ногу можно сломать, переступив через одну ступеньку! Но гораздо хуже, если Индро — «Болван», ведь он снижает количество опыта, которые он получает за все действия в игре. А если и этого недостаточно, то можно пригласить на обед «Ленточного червя», который с радостью разделит трапезу и заодно усилит аппетит раза так в два!

А самая интересная особенность системы перков заключается в том, что можно выбрать больше 2 перков. Как насчет взять все сразу и превратить жизнь Индржиха в кромешный ад? Впрочем, это уже за гранью реалистичности, потому что туберкулезный болван, больной гемофилией и ознобом, мучающийся от кошмаров и клаустрофобии, слоняющийся по ночам на больных ногах, это, пожалуй, чересчур.

Даже ленточный червь будет недоволен таким «хозяином».

Случайные встречи в Kingdom Come: Deliverance

Случайные встречи происходят во время путешествий между локациями. Эти события могут быть как положительными, так и отрицательными. Главный герой может, в том числе, встретить дружественного торговца или напороться на группу бандитов. Было бы крайне желательно сохранять игру, когда вы видите человека или группу подозрительных лиц на расстоянии. Это поможет избежать проблем, когда, например, вы сделали что-то не так или вашего персонажа серьезно ранили, а вероятно даже и убили.

Исследование локаций и быстрые перемещения

В начале вся карта покрыта «туманом войны». Это значит, что все локации придется открывать непосредственно самому игроку. Поэтому придерживайтесь главной дороги, когда планируете впервые посетить новый регион. Благодаря этому вы сможете быстро попадать в деревни, лагеря, форты, замки и другие важные точки. Стоит также учитывать, что в локациях могут обитать не только дружелюбные NPC. Вы всегда должны быть предельны осторожны, чтобы, например, не угодить во вражескую засаду при попадании в новое до этого неисследованное место.

Рядом с большинством крупных поселений находятся специальные точки быстрого перехода. Вы можете выбрать их на игровой карте мира и быстро переместиться к ним. Однако это работает только в том случае, если вы находитесь в пределах досягаемости соответствующей точки быстрого перехода. Фигурка Индро начинает свое движение по карте, а время ускоряет свой ход. Это означает, что реальный путь до конечного пункта назначения занял бы несколько часов, а то и больше. Путешествие может быть внезапно прервано, например, когда вас преследуют стражники, которым удалось догнать Индро.

1. «Настоящая» игра начинается, когда вы попадаете в Ратае, поэтому не стоит задерживаться в начале слишком долго

Первые 10 или около того часов в Kingdom Come могут немного разочаровывать без изученных навыков боя, надежной лошади, денег или повода для изучения мира. Поэтому продвигайтесь до тех пор, пока не дойдете до Ратае – место, где вы возьмете важные уроки по бою, узнаете как заработать денег, получите несколько квестов, лук и лошадь. Кстати, вашу лошадь зовут Сивка и вы никогда с ней не расстанетесь. Здесь вы встретите больше сайд-квестов и обнаружите много интересного, изучив окрестности. Все это не означает, что в первые часы игры нужно спешить в Ратае, просто не отклоняйтесь сильно от предложенного курса прежде, чем получите стартовый набор для дальнейших передвижений.

Как влияет на игру репутация персонажа?

Система репутации в Kingdom Come: Deliverance основывается на стандартных принципах. Она влияет на то, как ваш персонаж будет восприниматься другими NPC. Что действительно отличает эту игру от других в этом плане, так это то, что в каждой большой локации игрок имеет отдельную репутацию. Даже более того, в одной локации она может отличаться для разных социальных групп (например, для знати или для стражников).

Падение репутации в одной деревне не означает ухудшение отношений со всем миром. Повысить репутацию можно, выполняя квесты от различных NPC. Убийства, воровство и совершение других преступлений приводит к ее уменьшению.

13. Небольшой мухлеж с прицелом лука

Прикрепите небольшой кусочек ленты или бумаги в центр вашего экрана. Точно определить центр можно на тренировочной площадке в Ратае. Поначалу Генри будет по-прежнему будет шататься как пьяный, поэтому не рассчитывайте попадать в яблочко при встрече с бандитами. Вам только станет немного легче, чем было до этого. Наверняка, вам стыдно за такое поведение. Ведь читерить в ролевых играх – это большой грех.

Броня и оружие — это не просто набор характеристик

14. Одна из самых продвинутых систем одежды за всю истории игр. Вся одежда, доспехи и оружие в игре созданы по аутентичным образцам XV века

15. В Kingdom Come: Deliverance присутствует четыре слоя одежды на персонаже и 20 слотов для брони, оружия и аксессуаров. Сначала нужно надеть мягкий гамбезон, затем кольчугу и латные доспехи. Последним слоем является накидка.

16. Броня не только ломается, но ещё и загрязняется. На ней также может остаться кровь после ожесточённых схваток и люди будут пугаться ее вида. Что это значит? Всё просто. Если вы не будете чистить свои доспехи, люди не захотят с вами разговаривать, а то и вовсе будут держаться от вас подальше. При этом красивая и дорогая броня способна произвести впечатление на окружающих.

17. Система переодевания, как в Hitman. Можно убить бандита и надеть его одежду, а затем спокойно пройти в ней в лагерь его банды. Конечно, придётся ещё убедить тамошних уголовников в том, что вы свой.

18. Учтите, что характеристики разной брони не суммируются. Если вы надели наплечники, защищать они будут только ваши плечи, а не всё тело.

19. Если вы хотите подкрасться к кому-либо, нельзя делать это в тяжёлой броне, так как она шумная и будет издавать лишние звуки. Придётся выбирать между хорошей защитой и маскировкой.

6. Отравляйте еду ваших врагов

Если у вас имеются смертельные ингредиенты, то вы можете прокрасться в вражеский лагерь (лучше ночью) и бросить отраву в котелок с едой. Потом вернитесь на следующий день и лицезрите результаты своего труда. Не забудьте поделиться с нами своими самыми смертоносными рецептами. Но не смейте ничего испытывать на себе, как бы вкусно это не пахло.

5. Храните еду в инвентаре, когда вы в пути


Говоря о хранении пищи, не стоит делать следующий вещей. Если просмотрите продукты питания в вашем инвентаре, то заметите, что продукты имеют такую характеристику как «качество». Данная характеристика отражает какой риск для вашего здоровья представляет та или иная еда. Оставив в рюкзаке еду на слишком долго, вы гарантированно получите пищевое отравление, которое будет истощать ваше здоровье и выносливость с течением времени. Тратьте деньги только на очень ограниченное количество продуктов питания. Не будь расточительным, Генри!

Логистика, система сохранений и питание

Создавая хардкорный режим для Kingdom Come: Deliverance, ребята из команды Warhorse Studios отказались от всех компромиссов, которые сделали в релизной версии игры. Это затронуло даже самые базовые механики, такие как перемещение по игровому миру. Теперь игра стала еще более реалистичной, ведь вся логистика теперь осуществляется только самим игроком.

Это означает, что на хардкоре нет ни системы быстрого перемещения, ни отметки позиции персонажа на карте! Вдобавок к этому разработчики отключили авто-сохранения, так что для того, чтобы зафиксировать прогресс, теперь придется пить спасительный шнапс (Saviour Schnapps) или искать место для сна. Еще один способ сохранить игру — выйти из нее.

Жестко разработчики обошлись с квестовыми метками. Если раньше их в любой момент можно было посмотреть на глобальной карте и на компасе, то теперь метки отображаются только если приблизиться к отмеченному персонажу или объекту практически вплотную. Поэтому харкдорный режим стоит пробовать только после того, как основная игра пройдена, чтобы хотя бы примерно представлять, где что находится.

Те из геймеров, кто в свое нашел способ обмануть механику питания в KCD, кушая из бесконечных котелков в корчмах и домах NPC, будут неприятно удивлены, что теперь их маленькая хитрость практически не утоляет голод. Из котелков можно есть, но при этом проходит больше времени, а эффективность такого питания крайне низкая. Еду придется искать по-настоящему.

9. Купите сразу, как минимум, две отмычки

Насколько бы не был храбрым Генри, вы все равно столкнетесь с ситуациями, где между вами и вашей целью стоит запертая дверь или сундук. Как только сможете покупайте минимум 2 отмычки. Не используйте их на слишком сложных замках, иначе их сразу сломаете. Вместо этого практикуйте на легких и очень легких замках. Будет уже не так страшно, если ошибетесь в процессе взлома. Даже если сломаете отмычку на легких замках, то у вас останется еще одна для очень легких, где надо очень постараться, чтобы все испортить. Если подружитесь с дядей Терезы, то он может обучить вас взлому. Вы можете ему заплатить за быстрый прирост навыка взлома либо тренироваться на сундуке, который он вам предоставит.

2. Имейте ввиду, что поначалу вы будете очень слабы в сражениях

В начале Генри будет медленным и неуклюжим в обращении с мечом. Так уж заложено в игре. Он же не мог сразу родиться классным бойцом. Стать он им сможет лишь путем тренировок, повышения уровня персонажа, разблокировок комбо-атак и перков. Иначе говоря, игрок становится лучше естественным путем. Отметим, что есть несколько вещей, которые необходимо держать в уме. Враги сражаются по тем же принципам, что и вы, т.е. если они будут много махать мечом или очень часто блокировать удары, то их силы попросту иссякнут. Постарайтесь следить за тем, как много они атакуют и блокирует удары. Затем ловите момент, когда они устанут, и атакуйте. Обратите внимание на броню вашего врага, т.к. для эффективной атаки, возможно, понадобится сменить оружие на более подходящее. Но в начале игры это не имеет большого значения, просто постарайтесь атаковать в непокрытые доспехами области. Один хороший удар по лицу может уложить даже крепких противников.

Кровотечение, которое убивает

21. Если вы сами решите превратиться в средневекового танка, будьте готовы к ряду сложностей. Например, шлем с забралом практически полностью закроет вам вид.

22. Уникальная боевая система, основанная на физике — мечи ударяются и скользят вдоль доспехов. Каждый удар имеет физическую реакцию.

23. Кровотечение является не просто временным негативным эффектом. Его нужно лечить. Вам придётся забинтоваться, чтобы остановить кровотечение, но полное исцеление возможно только после сна и посещения лекаря либо приёма снадобья.

24. Массовые сражения. Вам придётся принимать участие не только в дуэлях, но и больших битвах, где на вашей стороне будет несколько десятков воинов.



Kingdom Come: Deliverance – это глобальная игра длиною в жизнь Генри – хорошего парня, простака и ничем не примечательного фехтовальщика. То, что мы привыкли получать как должное в подобных RPG, здесь не дается просто так и оказывает серьезное влияние на прохождение игры. Например, без денег для взятки вы, скорее всего, будете проводите огромное количество времени в тюрьме (или просто умрете). Но не беспокойтесь, будь ваша цель – стать доблестным рыцарем или мошенником, мы знаем несколько советов и трюков, которые могут сделать ваше первое приключение в Королевстве Богемия 15 века относительно комфортным.

Читайте также: