Военная техника ww2

Обновлено: 04.07.2024

Танки Т-26 и танкисты взвода П. В. Печенина на полуострове Средний

Легкий танк Т-26 - основная ударная сила бронетанковых сил РККА в конце 1930-х годов, к 1941 году устарел и не мог, как более новые и мощные Т-34 и КВ, выигрывать танковые дуэли с силами вермахта. Большинство "двадцать шестых" не пережили первого года войны, но именно они, часто ценой жизни экипажей, закрыли врагу дорогу к Москве.

Штурмовик-бомбардировщик Ил-2

Разработанный в 1939 - 1941 годах бронированный штурмовик Ил-2 с пушечным вооружением конструкции КБ Ильюшина оказался одной из лучших боевых машин Второй Мировой войны. До конца 1942 года Ил-2 выпускались одноместными, однако потери самолетов из-за отсутствия бортстрелка были достаточно велики, и в модификации Ил-2М двухместная кабина появилась, пусть и не целиком защищенная бронекорпусом. Полноценная защита у второго члена экипажа появилась лишь в 1944 году, на модели Ил-10.

Танк Т-34 в Праге

У Красной Армии был лучший средний танк Второй Мировой войны - Т-34. Эта универсальная машина разработки Михаила Кошкина превосходила всех соперников по скорости, маневренности и проходимости. Вооружение на танках модернизировалось с повышением их мощности - в конце войны на "тридцатьчетверку" ставили пушки калибра 85 мм. Т-34 был основным танком Советской Армии до конца 1940-х годов, а в некоторых армиях мира эти машины в строю и по сей день.

© Фото : Public domain Лидер эскадренных миноносцев - быстроходный (42,5 узлов) и достаточно тяжело вооруженный корабль - был заказан в Италии в середине 1930-х годов и вступил в строй уже после начала Второй Мировой. Его достройка и дооснащение продолжались до июля 1941 года, когда, выйдя из дока в Николаеве, лидер сразу начал боевую службу на Черном море. В 1941 году "Ташкент" участвовал в оборонительных и эвакуационных операциях в Одессе, а 1942 году - в обороне Севастополя. Потоплен в ходе авианалета 27 июня 1942 года.

Лидер Ташкент

Лидер эскадренных миноносцев - быстроходный (42,5 узлов) и достаточно тяжело вооруженный корабль - был заказан в Италии в середине 1930-х годов и вступил в строй уже после начала Второй Мировой. Его достройка и дооснащение продолжались до июля 1941 года, когда, выйдя из дока в Николаеве, лидер сразу начал боевую службу на Черном море. В 1941 году "Ташкент" участвовал в оборонительных и эвакуационных операциях в Одессе, а 1942 году - в обороне Севастополя. Потоплен в ходе авианалета 27 июня 1942 года.

Под крылом самолета ТБ-3 подвешен истребитель И-16 с фугасной бомбой весом 250 кг

На момент начала войны основным истребителем РККА был И-16 конструкции Поликарпова - боевая машина середины 1930-х годов, первый в мире скоростной истребитель-моноплан с убирающимися шасси. В воздушном бою он проигрывал новейшим немецким машинам. И-16 включили в так называемое "Звено СПБ" Вахмистрова: их несли на внешней подвеске тяжелые бомбардировщики предыдущего поколения ТБ-3. Дневные вылеты этих тихоходных машин были катастрофическими (эпизод уничтожения звена ТБ-3 в июле 1941 года описан Константином Симоновым в романе "Живые и мертвые"), однако как ночные бомбардировщики ТБ-3 успешно воевали до 1945 года.

Автомобиль ГАЗ-М1 в Севастополе

"Эмка" - основной легковой автомобиль Горковского завода ГАЗ-М1 - выпускалась с 1936 по 1946 год, в последние 5 лет в модификации 11-76 с шестицилиндровым двигателем. В основе модели - модернизированная советскими инженерами конструкция Ford V8 1934 года с четырехцилиндровым двигателем. Автомобиль показал себя чрезвычайно надежным и проходимым, а также, что было важно в военных условиях, неприхотливым.

Самолеты Ла-5 из эскадрильи Монгольский арат, построенные на деньги, собранные монгольскими крестьянами

Одним из лучших истребителей отечественных ВВС был Ла-5 КБ Лавочкина. В основе его конструкции лежит машина ЛаГГ-3 с фюзеляжем из так называемой дельта-древесины. Мощность двигателя самолета повысили, приспособив вместо мотора водяного охлаждения "воздушник" мощностью 1700 л.с. Ла-5 на равных боролся с "Мессершмиттами" и "Фокке-Вульфами" люфтваффе. Именно на этих самолетах летали Иван Кожедуб и прототип главного героя "Повести о настоящем человеке" Алексей Маресьев.

Проход тяжелого танка ИС-2 по лесной дороге

Тяжелые танки нового поколения ИС ("Иосиф Сталин") пришли на смену мощным КВ ("Клим Ворошилов"), появившимся еще до войны. Хорошее бронирование и приличные ходовые качества были дополнены мощнейшим 122-мм орудием, беспрецедентным для танков того времени. С ИСами Красная Армия вошла в Берлин. На вооружении Советской, а потом и Российской Армии эти танки стояли до 1995 года.

Военнослужащие в исторической форме времен Великой Отечественной войны 1941-45 годов в кузове грузовика ЗИС-5

Московский трехтонный грузовик Зис-5 был одной из главных "рабочих лошадок" армии на протяжении войны. По грузоподъемности и проходимости он уступал лишь американскому "Студебеккеру". Конструкция "Захара" - так его прозвали фронтовые шоферы - была простой и неприхотливой, не требовала (в отличие от немецких машин) квалифицированного сервиса. ЗиС-5 продолжали выпускать в Москве, а после на Уральском филиале завода, до середины 1950-х годов.

© Фото : Bundesarchiv/Wolff/Altvater Разработанные компанией "Хеншель" в 1942 году тяжелые танки "Тигр" немедленно были направлены на Восточный фронт. Эта машина была примерно вдвое дороже любого танка времен Второй Мировой. Однако тяжелый танк был необходим гитлеровцам, чтобы бороться с советскими КВ и Т-34, в бою с которыми не могли устоять немецкие танки предыдущих выпусков. На "Тигры" устанавливалась пушка калибра 88мм, превосходившая 85-мм орудие тяжелых советских танков. Именно для борьбы с "Тиграми" Красной Армии потребовался более мощный танк ИС-2.

Немецкий танк Тигр. 1943 год

Разработанные компанией "Хеншель" в 1942 году тяжелые танки "Тигр" немедленно были направлены на Восточный фронт. Эта машина была примерно вдвое дороже любого танка времен Второй Мировой. Однако тяжелый танк был необходим гитлеровцам, чтобы бороться с советскими КВ и Т-34, в бою с которыми не могли устоять немецкие танки предыдущих выпусков. На "Тигры" устанавливалась пушка калибра 88мм, превосходившая 85-мм орудие тяжелых советских танков. Именно для борьбы с "Тиграми" Красной Армии потребовался более мощный танк ИС-2.

Подводная лодка типа Щ

Средние подводные лодки типа "Щука" строились в Ленинграде с 1932 по 1941 год (несколько последних вступили в строй уже после войны). Это дизель-электрические субмарины, отличавшиеся простотой и дешевизной в постройке, а также выдающейся живучестью и хорошей маневренностью. Из 44 "Щук", принявших участие в Великой Отечественной войне, 31 погибла.

Машины ГАЗ-67 тянут по дороге артиллерийские орудия

Легкий внедорожник с упрощенным кузовом, способный не только перевозить людей и мелкие грузы, но и буксировать легкие орудия, ГАЗ-67 был построен с учетом испытаний американского "виллиса", но на платформе и по технологиям ГАЗ. Машина получилась вполне конкурентоспособной: в некоторых регионах России ГАЗ-67 использовались до 1990-х годов.

© Фото : Bundesarchiv/Boyer Впервые основной истребитель гитлеровской Германии Мессершмитт 109 был показан публике на церемонии открытия Олимпиады-1936. На тот момент это была машина, превосходившая истребители всех вероятных противников Третьего рейха. Затем мощные, скоростные и высотные истребители, сравнимые с "Мессером", появились и в других странах. Однако до 1945 года Ме-109, переживший несколько модернизаций, оставался конкурентоспособным. На вооружении некоторых стран "Мессеры" стояли до конца 1950-х годов.

Самолет Мессершмитт 109

Впервые основной истребитель гитлеровской Германии Мессершмитт 109 был показан публике на церемонии открытия Олимпиады-1936. На тот момент это была машина, превосходившая истребители всех вероятных противников Третьего рейха. Затем мощные, скоростные и высотные истребители, сравнимые с "Мессером", появились и в других странах. Однако до 1945 года Ме-109, переживший несколько модернизаций, оставался конкурентоспособным. На вооружении некоторых стран "Мессеры" стояли до конца 1950-х годов.

Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ

Горьковская "полуторка" - прежде всего, в варианте ММ с шестицилиндровым двигателем - не уступала в живучести "Захару" (ЗиС-5), а по маневренности и неприхотливости даже превосходила его. В основе ее конструкции - грузовик Ford AA образца конца 1930-х годов. Этот автомобиль, основательно модернизированный советскими инженерами, работал в народном хозяйстве еще десятилетия после войны.

Немецкий легкий танк времен Второй мировой войны PzKpfw II

Т-II - один из основных танков вермахта в 1941 году - был разработан еще в 1934 году. Как и советский Т-26, этот танк к началу боевых действий на Восточном фронте уже был устаревшим и никак не мог быть равным соперником Т-34. Впрочем, и Т-26 его превосходил по основным параметрам. Тем не менее, именно эти танки составляли 38% бронированной армады, устремившейся на Москву в 1941 году.

© Фото : Bundesarchiv/Reschenberg Грузовики Opel Blitz Maultier первого поколения выпускались в Германии с 1930 года и прошли модернизацию в 1937. Maultier - полноприводная полугусеничная модификация повышенной проходимости. Такой грузовик мог забираться в гору с уклоном до 70%. Это был самый выпускаемый грузовик в Германии: более 82 тысяч экземпляров. На Восточном фронте он был не редкостью, в первые несколько лет после войны его поставляли и в СССР как трофей.

Немецкий автомобиль Opel Blitz Maultier. 1943 год

Грузовики Opel Blitz Maultier первого поколения выпускались в Германии с 1930 года и прошли модернизацию в 1937. Maultier - полноприводная полугусеничная модификация повышенной проходимости. Такой грузовик мог забираться в гору с уклоном до 70%. Это был самый выпускаемый грузовик в Германии: более 82 тысяч экземпляров. На Восточном фронте он был не редкостью, в первые несколько лет после войны его поставляли и в СССР как трофей.

© Фото : Bundesarchiv/Rompel Введенный в строй в 1939 году "Юнкерс-88" был одним из самых универсальных самолетов Второй Мировой. Он мог использоваться и как ночной истребитель, и как легкий пикирующий бомбардировщик, и как штурмовик. Впрочем, ни в одном из этих качеств он не был "мировым чемпионом".

Немецкий самолет Юнкерс 88. 1942 год

Введенный в строй в 1939 году "Юнкерс-88" был одним из самых универсальных самолетов Второй Мировой. Он мог использоваться и как ночной истребитель, и как легкий пикирующий бомбардировщик, и как штурмовик. Впрочем, ни в одном из этих качеств он не был "мировым чемпионом".

© Фото : Bundesarchiv/Wolff/Altvater Немецкий военный автомобиль Kubelwagen, разработанный Фердинандом Порше в 1936 году, был фактически военной версией "Фольксвагена" - знаменитый "жук" проектировали в те же годы, что автомобиль для счастливых немцев Третьего рейха. Легкий армейский внедорожник заднемоторной компоновки выпускался до 1945 года, после чего военную машину сменила гражданская.

Немецкий военный автомобиль Kubelwagen. 1943 год

Немецкий военный автомобиль Kubelwagen, разработанный Фердинандом Порше в 1936 году, был фактически военной версией "Фольксвагена" - знаменитый "жук" проектировали в те же годы, что автомобиль для счастливых немцев Третьего рейха. Легкий армейский внедорожник заднемоторной компоновки выпускался до 1945 года, после чего военную машину сменила гражданская.

Гвардейские крейсеры Красный Кавказ и Красный Крым

В Великой Отечественной войне на море довелось участвовать и кораблям, строившимся еще для Первой мировой. Таковы легкие крейсера типа "Светлана", заложенные в 1913 году. Головной корабль серии в 1940-е годы назывался "Красный Крым", а имя "Красный Кавказ" получил легкий крейсер, заложенный как "Адмирал Лазарев".


Виктор Талалихин совершил первый ночной таран на И-16. Ночью 7 августа 1941 года в районе деревни Кузнечики он встретился с пулеметным огнем Heinkel He 111, и врезался в хвост бомбардировщику. За свой подвиг он получил звание Героя Советского Союза.

Николай Ковалевский/Музей военной техники УГМК, Василий Малышев/Sputnik

В начале войны основным истребителем Красной армии был И-16 – один из самых малогабаритных самолетов того времени, всего 6 метров в длину. Созданный в середине 1930-х, за свою жизнь он видел немало военных конфликтов: гражданскую войну в Испании, вторую японо-китайскую войну, бои на Халкин-Голе, советско-финскую войну… Испанцы дали ему прозвище «Муха», китайцы – «Ласточка», японцы – «Овод». Но в Советском Союзе этот истребитель знали как «Ишачок». Это был первый советский самолет с убирающимися шасси, и на начальных испытаниях летчик Валерий Чкалов с трудом смог их убрать – модель была довольно тяжела в управлении – и отозвался о нем довольно критично. Впоследствии истребитель доработали, и в первые дни войны «Ишачки» встречали самолеты Luftwaffe, нередко идя на таран.

Самый легкий истребитель

Командир эскадрильи

Командир эскадрильи "Нормандия-Неман" майор Жан Луи Тюлян ставит боевую задачу лётчику. Як-3 в Музейном комплексе УГМК.

Сергей Лоскутов/Sputnik; Николай Ковалевский/Музей военной техники УГМК

В июне 1945 года на французском аэродроме Ле-Бурже приземлились летчики авиаполка Нормандия-Неман на истребителях Як-3. Это были самые легкие в управлении и маневренные самолеты тоже времени, и французы хотели летать только на них. На Як-3 французские пилоты участвовали в освобождении Литвы в ноябре 1944 и боях в Восточной Пруссии в 1945. В конце войны СССР безвозмездно передал Франции сорок таких самолетов. И сегодня один из них стоит в музее авиации Ле-Бурже.

Призрак в броне

КВ-1.

Николай Ковалевский/Музей военной техники УГМК

Танк КВ-1 («Климент Ворошилов», по имени Наркома обороны СССР) немцы прозвали «призраком» («Gespenst»). Действительно, он стал для них большим сюрпризом. При весе в 47 тонн у КВ была броня толщиной в 75 мм – ее было фактически невозможно пробить на тот момент. Эти танки выдержали 1941-1942 год, останавливая немцев на Западном фронте. В бою под Расейняем (современная Литва) в июне 1941 один танк КВ двое суток сдерживал целую немецкую военную колонну. Ночью танк подорвали диверсанты, но все, что они смогли – это повредить ему гусеницы. Танк был обездвижен и превратился в огневую точку. Уничтожить его смогли только зениткой – вместе с экипажем.

Танк, изменивший ход войны

На медали «За оборону Москвы» изображен танк Т-34 на фоне кремлевской стены.

На медали «За оборону Москвы» изображен танк Т-34 на фоне кремлевской стены.

Николай Ковалевский/Музей военной техники УГМК, Fdutil (CC BY-SA 3.0)

Т-34 – один из самых узнаваемых символов войны и самый массовый танк СССР. Только на Урале (в Нижнем Тагиле, Челябинске и Свердловске – современном Екатеринбурге) с 1942 по 1944 было выпущено около 25 тысяч «тридцать четверок». Собирали Т-34 также в Харькове, Горьком (Нижнем Новгороде), Сталинграде (Волгограде), Омске.

На севере Московской области находится музей Т-34 – единственный в мире, посвященный одному танку. Именно здесь, в районе деревни Шолохово, всего в 30 км от Кремля, в декабре 1941 года были остановлены немецкие войска. В контрнаступлении Красной армии особую роль сыграли новые советские средние танки Т-34, которые смогли отбросить противника почти на 250 км от столицы. Один лишь экипаж под командованием старшего лейтенанта Дмитрия Лавриненко («танкового аса»), защищая Москву, за два месяца поразил полсотни немецких танков.

Коренной перелом в войне наступил после Курской битвы – самого масштабного танкового сражения в истории, в котором участвовали около двух миллионов человек, шести тысяч танков и четырех тысяч самолетов. Две трети советских танков составляли средние Т-34.

«Башни от Т-34 устанавливались и на другие образцы военной техники, например, на речные бронекатера проектов 1124 и 1125 Дунайской и Волжской флотилий, за что их называли “речными танками”», – рассказывает начальник экскурсионного отдела Музейного комплекса УГМК Григорий Павлюков.

Этот катер принимал непосредственное участие в Сталинградской битве осенью 1942. Высаживая раненых у Северного причала, он был затоплен немцами. Сегодня он отреставрирован и стоит в музее военной техники недалеко от Екатеринбурга.

Этот катер принимал непосредственное участие в Сталинградской битве осенью 1942. Высаживая раненых у Северного причала, он был затоплен немцами. Сегодня он отреставрирован и стоит в музее военной техники недалеко от Екатеринбурга.

Николай Ковалевский/Музей военной техники УГМК

В годы войны многие заводы, колхозы и даже творческие объединения собирали средства на строительство военной техники. В 1944 году на средства прихожан Русской православной церкви была построена колонна из 40 танков Т-34 «Димитрий Донской» (19 T-34-85 и 21 танк OT-34). Они участвовали при форсировании Днестра, в освобождении Вены и Праги, вели бои на улицах Берлина. После войны различные модификации Т-34 стояли на вооружении более 40 стран.

Пушка на гусеницах

ИСУ-152.

Николай Ковалевский/Музей военной техники УГМК

В Курской битве впервые приняли участие и тяжелые самоходные установки СУ-152 (со 152-мм орудием) на базе КВ-1. Они применялись против новых немецких «Тигров» и «Пантер», за что и получили у противников прозвище «консервный нож». В 1944 году, когда вместо морально устаревших КВ-1 у Красной армии появился самый мощный танк Советского Союза ИС-2 («Иосиф Сталин») с 120-мм броней и 122-мм пушкой, «самоходки» стали делать на их основе. Так появились ИСУ-122 (с оружием калибра 122-мм) и ИСУ-152 (152-мм).

«Катюша» и «Андрюша»

Уничтожающий огонь гвардейских минометов в Берлине.

Уничтожающий огонь гвардейских минометов в Берлине.

«Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой», – поется в советской песне о девушке, которая скучает по возлюбленному в армии. А после 14 июля 1941 года, когда батарея капитана Ивана Флерова с крутого берега нанесла удар по скоплению вражеской техники на железнодорожном узле под Оршей (Беларусь), прозвище «Катюша» получила реактивная система залпового огня БМ-13. «Огневой налет был подобен урагану», – так немецкие газеты описывали разрушительное действие «Катюши». Реактивный огонь – штука страшная. Взрывные волны от нескольких снарядов пересекаются, круша все на своем пути. При этом «Катюша» издавала очень характерный вой, за который немцы называли ее «оргАн Сталина». «Катюши» прошли всю войну, от Москвы до Берлина, став настоящими символами Победы.

Главный голливудский танк в СССР

Танк

Николай Ковалевский/Музей военной техники УГМК

В фильме «Ярость» главный герой Бреда Питта командует танком «Шерман», самым известным танком США. Но на них ездили не только американцы: с 1942 года около четырех тысяч таких танков было поставлено по ленд-лизу в СССР. На американских заводах делали подарки советским танкистам: прятали бутылки с виски в дуле танка. Об этом узнали, когда один из таких подарков разбился («командир танка Виктор Акулов чуть не плакал, увидев такую потерю»!) при чистке пушки, вспоминает Дмитрий Лоза в книге «Танкист на иномарке». После этого новые американские «подарки» доставали из дула на брезент. Эти танки впервые приняли участие в Курской битве, успев побывать на всех фронтах.

Из колхоза на фронт

ГАЗ-ММ.

ГАЗ-ММ. "Дорога жизни", 1942.

Николай Ковалевский/Музей военной техники УГМК, TASS

Во время войны на фронт забирали мирную технику, переделывая ее под нужды армии. Грузовики ГАЗ-АА и его модификация ГАЗ-ММ, или «полуторки», как их называли (они могли перевозить до полутора тонн грузов) стали символом военного времени. Их делали огромными тиражами – до войны было выпущено около миллиона экземпляров для народного хозяйства. Во время войны выпуск грузовиков не прекращался, но старались экономить металл, поэтому вместо дверей вешали шторки из ткани, кабину делали из дерева, фару ставили только одну, а то и вовсе обходились без нее. Колесная техника требовалась постоянно: даже по ленд-лизу именно автомашин было поставлено больше, чем какой-либо другой техники (более 400 тысяч машин против 11 тысяч самолетов и 12 тысяч танков). «Полуторки» перевозили бойцов, боеприпасы, использовались для установки вооружения.

Во время блокады Ленинграда единственной связью со страной была 30-километровая ледовая переправа на Ладожском озере – «Дорога жизни». Навигация для автомобилей открылась в ноябре 1941: тогда на еще тонкий лед вышли первые несколько десятков таких «полуторок». Двигались с выключенными фарами и светомаскировкой, чтобы не попасть под обстрелы – линия фронта проходила рядом. Только в первую зиму в осажденный город привезли 360 тысяч тонн грузов, а из Ленинграда эвакуировали полмиллиона жителей, в первую очередь, детей.

Бронепоезд из «овечки»

БП-43 – бронепоезд образца 1943 года. Локомотив находится в центре состава, чтобы толкать вагоны как вперед, так и назад. По обе стороны паровоза стоят артиллерийские платформы с башнями от танка Т-34 и пулеметными гнездами для кругового обстрела. Замыкают поезд платформы ПВО с зенитными пушками.

БП-43 – бронепоезд образца 1943 года. Локомотив находится в центре состава, чтобы толкать вагоны как вперед, так и назад. По обе стороны паровоза стоят артиллерийские платформы с башнями от танка Т-34 и пулеметными гнездами для кругового обстрела. Замыкают поезд платформы ПВО с зенитными пушками.

Николай Ковалевский/Музей военной техники УГМК, Archive photo

Гражданские паровозы и поезда тоже служили на фронте. Без железной дороги была бы невозможной эвакуация двух с половиной тысяч заводов, музеев, театров, причем большая часть - в первые три месяца после начала войны. Только представьте: перевезти целое предприятие со станками, инструментами и лабораториями на две тысячи километров!

Одним из самых массовых паровозов в те годы был «Ов», который ласково называли «овечкой»: он казался миниатюрным на фоне гигантов серий «Э» и «ФД». Он тянул и эвакуационные эшелоны, и санитарные составы, и даже бронепоезда. Оказалось, что если поставить броню на другие паровозы, то они под собой просто ломают рельсы.

Именно такой поезд №746 построили в 1943 году на средства Московского метрополитена. Большая часть экипажа, 58 человек – это сами работники метрополитена. Он принимал участие вместе с таким же бронепоездом № 737 на первом, самом тяжелом этапе Курской битвы. В течение трех дней они прикрывали 20-километровый участок между Белгородом и Прохоровкой, подбив за три дня четыре самолета, шесть танков и нескольких минометных батарей, пока не были выведены из строя у станции Сажное, где до сих пор в стволах деревьев остался металл от снарядов. Тогда экипажу пришлось эвакуироваться, а поезда уничтожить. Эта задержка наступления вражеских войск на целых три дня дала возможность Красной армии подготовиться к решающему танковому сражению на Прохоровском поле.

Борис Перлин (командир бронеплощадки): " Трое суток наш бронепоезд, не зная передышки, сдерживал «тигры» и фердинанды» и отражал зенитными средствами многочисленные налеты вражеской авиации. День 7 июля был самым напряженным для наших войск. Из-за непрерывной стрельбы внутри бронеплощадки стало невыносимо жарко, вся команда сняла с себя гимнастерки и даже нательные рубашки. Пот заливал глаза, мешая вести прицельный огонь. Пороховые газы мешали дышать. Это был экзамен не на аттестат зрелости, а на жизнь или смерть. Фашистские танки так и не прошли на нашем участке. Но и бронепоезд был полностью выведен из строя: разбиты все бронеплощадки, паровоз".

В нашем сообществе вы можете ознакомиться с постоянными рубриками:

Присылайте фото ваших реставрационных проектов, имеющихся фрагментов техники с описанием и их историей администрации группы для размещения у нас на странице!!

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена
Дмитрий Малинин

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена
Дмитрий Малинин

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена

Омские реставраторы передали в музей "Россия - моя история" новый экспонат

/ Текст: ОРТРК-12 КАНАЛ / Сюда члены военно-патриотического клуба доставили точную копию знаменитой сорокопятки.

Это противотанковая пушка образца 1937 года, которая стала одним из основных орудий Красной Армии в первые дни Великой Отечественной войны. Выпускали её вплоть до 1942 года, и за это время в Советском союзе было создано больше 45 тысяч экземпляров орудия.
Показать полностью.

"Сорокапятка - она имеет особое значение, именно она приняла первые бои в первые дни войны, и 22 июня, и в последующем. Когда пошла немецкая орда на нашу родину, эти пушки уничтожали как немецкую колесную технику, так и легкие танки ", - рассказал председатель военно-исторического клуба "225-ый автотранспортный батальон" Сергей Ена.

Точную копию сорокапятки омичи приобрели у реконструкторов, которые занимаются восстановлением военной техники. Уже в декабре пушка пополнит экспозицию, посвященную истории Великой Отечественной. Впрочем, омичи могут увидеть этот экспонат намного раньше - его установили на входе в выставочный зал. Макет сразу же оказался в центре внимания детей, которые пришли на экскурсию.

"Это возможность возродить в детях интерес к изучению истории. Возможность прикоснуться к орудию, которое сегодня может рассказать очень много через то, что на него посмотрят. Его дети могут потрогать, почувствовать эту атмосферу - это очень важно" , - поделилась директор музейно-выставочного комплекса "Россия - моя история" Ольга Безродная.

Ануар Жанакаев

Хана пушке если под открытым небом да ещё и трогать можно

Артем Джаналиев

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена
ГородОК | Жуковский | Раменское

Пожарный из Раменского рассказал, как восстанавливает ретромобили

Подмосковный пожарный, начальник караула 340-й пожарной части Мособлпожспаса Антон Кувшинов, отреставрировал семь раритетных машин времён Великой Отечественной войны. Все они на ходу. О том, как он восстанавливает раритетную технику, Антон Кувшинов рассказал «Радио 1».
Показать полностью.

«На восстановление каждой машины ушло от года до трёх лет, в зависимости от состояния. Находить удавалось по-разному. Что-то нашёл в интернете, хотя хорошие машины уходят быстро, но в основном – через знакомых и друзей, такие же, как я. Все знают, что у кого стоит, всё это передаётся из уст в уста. Конечно, ребята в чем-то мне помогали, в основном с малярным работами. Остальное – жестянку, переборку – делал сам», – поделился пожарный.

В основном вся техника, восстановленная Антоном Кувшиновым, – отечественного производства.

«У меня есть автомобиль Willys производства США, который поступил в нашу страну по ленд-лизу, но в основном всё отечественное. Проблем с запчастями нет – это тоже в основном знакомые и друзья. Если чего-то у них нет, приходится искать в интернете, хотя это уже другие суммы», – рассказал собеседник «Радио 1».

Ретромобили Антона Кувшинова снимаются в кино и участвуют в праздничных мероприятиях.

«Мы ездим на них на День города – в Раменское, в Люберцы, а также каждый год на парад 9 мая. Несколько раз сдавал технику в аренду для съёмок. Во многих фильмах мои машины фигурировали. Пока на этом остановлюсь. Но если какая-то хорошая машина выпадет на пространстве нашей Родины, может быть, куплю», – заключил подмосковный пожарный.

К своему увлечению начальник караула приобщил коллег. Обнаружив в пункте приёма металла старый пожарный мотоцикл «Урал Л-600», огнеборцы спасли его от утилизации. Сегодня мотоцикл установлен на территории пожарно-спасательного поста пожарной части №340 «Мособлпожспаса».

В нашем сообществе вы можете ознакомиться с постоянными рубриками:

Присылайте фото ваших реставрационных проектов, имеющихся фрагментов техники с описанием и их историей администрации группы для размещения у нас на странице!!

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена
Дмитрий Малинин

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена
Дмитрий Малинин

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена

Омские реставраторы передали в музей "Россия - моя история" новый экспонат

/ Текст: ОРТРК-12 КАНАЛ / Сюда члены военно-патриотического клуба доставили точную копию знаменитой сорокопятки.

Это противотанковая пушка образца 1937 года, которая стала одним из основных орудий Красной Армии в первые дни Великой Отечественной войны. Выпускали её вплоть до 1942 года, и за это время в Советском союзе было создано больше 45 тысяч экземпляров орудия.
Показать полностью.

"Сорокапятка - она имеет особое значение, именно она приняла первые бои в первые дни войны, и 22 июня, и в последующем. Когда пошла немецкая орда на нашу родину, эти пушки уничтожали как немецкую колесную технику, так и легкие танки ", - рассказал председатель военно-исторического клуба "225-ый автотранспортный батальон" Сергей Ена.

Точную копию сорокапятки омичи приобрели у реконструкторов, которые занимаются восстановлением военной техники. Уже в декабре пушка пополнит экспозицию, посвященную истории Великой Отечественной. Впрочем, омичи могут увидеть этот экспонат намного раньше - его установили на входе в выставочный зал. Макет сразу же оказался в центре внимания детей, которые пришли на экскурсию.

"Это возможность возродить в детях интерес к изучению истории. Возможность прикоснуться к орудию, которое сегодня может рассказать очень много через то, что на него посмотрят. Его дети могут потрогать, почувствовать эту атмосферу - это очень важно" , - поделилась директор музейно-выставочного комплекса "Россия - моя история" Ольга Безродная.

Ануар Жанакаев

Хана пушке если под открытым небом да ещё и трогать можно

Артем Джаналиев

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена

Поиск и реставрация военной техники ww2

Поиск и реставрация военной техники ww2 запись закреплена
ГородОК | Жуковский | Раменское

Пожарный из Раменского рассказал, как восстанавливает ретромобили

Подмосковный пожарный, начальник караула 340-й пожарной части Мособлпожспаса Антон Кувшинов, отреставрировал семь раритетных машин времён Великой Отечественной войны. Все они на ходу. О том, как он восстанавливает раритетную технику, Антон Кувшинов рассказал «Радио 1».
Показать полностью.

«На восстановление каждой машины ушло от года до трёх лет, в зависимости от состояния. Находить удавалось по-разному. Что-то нашёл в интернете, хотя хорошие машины уходят быстро, но в основном – через знакомых и друзей, такие же, как я. Все знают, что у кого стоит, всё это передаётся из уст в уста. Конечно, ребята в чем-то мне помогали, в основном с малярным работами. Остальное – жестянку, переборку – делал сам», – поделился пожарный.

В основном вся техника, восстановленная Антоном Кувшиновым, – отечественного производства.

«У меня есть автомобиль Willys производства США, который поступил в нашу страну по ленд-лизу, но в основном всё отечественное. Проблем с запчастями нет – это тоже в основном знакомые и друзья. Если чего-то у них нет, приходится искать в интернете, хотя это уже другие суммы», – рассказал собеседник «Радио 1».

Ретромобили Антона Кувшинова снимаются в кино и участвуют в праздничных мероприятиях.

«Мы ездим на них на День города – в Раменское, в Люберцы, а также каждый год на парад 9 мая. Несколько раз сдавал технику в аренду для съёмок. Во многих фильмах мои машины фигурировали. Пока на этом остановлюсь. Но если какая-то хорошая машина выпадет на пространстве нашей Родины, может быть, куплю», – заключил подмосковный пожарный.

К своему увлечению начальник караула приобщил коллег. Обнаружив в пункте приёма металла старый пожарный мотоцикл «Урал Л-600», огнеборцы спасли его от утилизации. Сегодня мотоцикл установлен на территории пожарно-спасательного поста пожарной части №340 «Мособлпожспаса».

Читайте также: