Три богатыря и шамаханская царица концовка

Обновлено: 04.07.2024

В прошлый раз мы остановились на знаменательном для истории серии моменте. Студия «Мельница» создала свой первый кроссовер, объединив в рамках одного фильма не только самих богатырей, но и многих второстепенных персонажей фильмов о них. И несмотря на моё нытьё об упущенном потенциале подобной встречи героев, фильм всё равно оказался неплохим. Вряд ли кто-то вспоминает его как свою любимую часть, но по крайней мере «Три Богатыря и Шамаханская царица» сумели рассказать цельную и даже интересную историю. Ну а самое важное с точки зрения студии, лента собрала отличную кассу. А значит продолжения были неизбежны. Вот только у меня сложилось впечатление, что большая часть команды уже успела устать от богатырей и хотела заниматься другими проектами. Поэтому сценариям новых проектов стали уделять куда меньше внимания. О том куда это привело франшизу, мы сегодня и поговорим.

Фильм «Три богатыря на дальних берегах» просто не мог быть не снят. Ведь на тот момент приключения троицы богатырей стали самой коммерчески успешной мультипликационной франшизой. И наверное не только в активе студии, но и во всей российской анимации. На разработку ленты было выделено целых два года, и судя по визуальному стилю художники всё это время активно работали, чего впрочем нельзя сказать о сценаристах. Поэтому видимо авторы понадеялись на узнаваемость бренда и народную любовь, которые на тот момент и не думали спадать. Ведь судя по кассовым сборам «Три богатыря на дальних берегах» стали самым прибыльным фильмом серии.

Режиссёром на этот раз стал Константин Феоктистов, вы скорее всего о нём ничего не слышали, но это довольно крупная фигура для российской анимации. Так именно он был основным сценаристом и одним из авторов идеи мультсериала «Барбоскины», да и на недавний сериал «Царевны» он судя по всему оказал немалое влияние. Свою карьеру в «Мельнице» он начал в весьма раннем возрасте, практически сразу после получения профильного образования. Выступал сначала аниматором, а потом и помощником режиссёра на многих ключевых проектах студии. Кстати он в том или ином качестве успел поработать над всеми частями франшизы про богатырей, за исключением «Три богатыря и наследница престола».

Нам же он интересен в первую очередь как человек которому доверили постановку сразу четырёх частей серии. Вообще если судить по количеству проектов в которых он участвует, студия делает на Константина Феоктистова особую ставку. Вот только лично на мой вкус как раз период его режиссирования «Трёх богатырей» и дал нам самые слабые картины серии. Если честно не видел, других примеров его режиссуры. Но уже по работе над богатырями можно уловить некоторые общие для всех четырёх фильмов признаки. Но вернёмся всё же к фильму «Три богатыря на дальних берегах», ведь все эти особенности проявились уже в нём.

И начать стоит с пожалуй не слишком принципиального, но бросающегося в глаза момента. Мультфильм полностью утратил связь со своими фольклорными первоисточниками. Нельзя сказать, что в предыдущих частях была слишком сильная привязка к первоисточникам, но они по крайней мере брали из них основные сюжетные тропы и архетипы персонажей. И что самое классное, авторы непросто заимствовали фольклорные мотивы, но и высмеивали их. Здесь же история окончательно сместилась в сторону шуток над современными для нас с вами явлениями. И я не могу понять для чего это сделано, ведь для этого у «Мельницы» существует отдельная серия мультфильмов «Иван Царевич и Серый волк».

К тому же у нас впервые в серии основной конфликт как то потерялся, и вместо одной цельной истории мы получили несколько сюжетных линий связанных между собой лишь волей сценариста. И подсюжет посвящённый государственному перевороту даже мог бы стать захватывающим. Но всё подпортил неудачный выбор действующих лиц, но об этом мы поговорим чуть ниже. Зато линия посвящённая вынужденному путешествию богатырей на дикий остров вышла просто кошмарной. Тут и раздражающие шутки от Алёши Поповича, и чернокожие аборигены будто бы пришедшие из какого то агитационного материала ку-клукс-клана, и драка с пародией на Кинг Конга. А самое главное ничего из вышеперечисленного не оказывает никакого влияния на основной сюжет. Сценарист просто не придумал как ещё можно было вывести богатырей из строя на какое-то время.

Возвращаясь же к государственному перевороту, у этого сюжета даже были шансы стать интересным. Своеобразная авантюрная комедия о том как самозванец путём хитрых манипуляций захватывает власть пользуясь доверчивостью русского народа по отношению к иноземцам. Но действующими лицами этой истории стали Колыван и Баба Яга, и по крайней мере одного из них в лицо знает всё дворянство Киева. И даже Князь не узнаёт человека которому в своё время был готов отдать племянницу в оплату долгов. И да скажите мне, пожалуйста, почему «двое из ларца» стали гигантскими прямоходящими кроликами, мне правда очень интересно.

Что тут можно ещё сказать визуальный стиль серии окончательно устоялся и во всех последующих картинах изменяться уже не будет. Что же касается юмористической составляющей она стала очень странной, я по другому и сказать не могу. Раньше шутки служили развитию сюжета, теперь же история выкидывает кульбиты ради смешного по мнению сценариста момента. Но проблема не только в этом, сам юмор теперь сводится не к высмеиванию каких то штампов, а к бесконечным отсылкам к популярной культуре, ну и к абсурдистским ситуациям конечно же.

Я думаю дети по-прежнему с удовольствием смогут посмотреть этот мультфильм, он красивый, динамичный и временами даже смешной. Но вот если вы успели вырасти, то просмотр может вам дастся не легко. И это грустно, ведь раньше «Три богатыря» действительно были мультфильмом для всей семьи.

Несмотря на бешеный успех ленты «Три богатыря на дальних берегах» продолжение пришлось ждать целых три года. Такой продолжительный период простоя может быть связан, что над этими двумя частями работала одна производственная команда. А значит полноценная разработка «Три богатыря. Ход конём» могла начаться уже после выхода предыдущей картины на большие экраны. К тому же на тот момент у студии находилось в производстве ещё несколько крупных проектов, включая продолжения «Ивана Царевича и Серого волка» и отличную «Крепость. Щитом и мечом». Так или иначе «Ход конём» уже по традиции вышел на Новогодние праздники.

За производство ленты вновь отвечал Константин Феоктистов, и на мой вкус это его самая слабая работа в рамках серии. Как то так сложилось, что раньше я никогда не натыкался именно на эту часть, поэтому её просмотр стал для меня полнейшим сюрпризом. Большую часть времени я откровенно боролся с желанием закрыть плеер. Но любопытство всё же пересилило, да и в целом я до последнего не верил, что авторы выбрали настолько своеобразный вектор развития сюжета. Да и почти полная вторичность ленты относительно предыдущих работ серии удивляла.

Посудите сами, богатыри снова отсутствуют в Киеве, на этот раз правда уехали они добровольно. Вновь возвращается злодей уже фигурирующий в предыдущих частях франшизы. Князь киевский теряет свой трон под максимально надуманным предлогом, и вы не поверите, но он опять пытается основать сопротивление против очередного узурпатора. И самое главное приличную часть хронометража, мы наблюдаем за несвязанными друг с другом историями. Да у меня сложилось впечатление, что мне показывают ремейк «Трёх богатырей на дальних берегах», на столько структура этих лент похожа. А ведь тот фильм и сам по себе шедевром не был.

Но о сюжете всё-таки надо поговорить чуть более подробно. Думаю мне никогда не понять логику сценариста этого мультфильма. Зачем вообще понадобилось возвращать в историю дуб-казино, да ещё и в качестве основного злодея истории. Рассказать детям, что лудомания это плохо? Дуб был забавен в качестве одной юмористической сценки в «Алёше Поповиче», но посвящать ему целый мультфильм то зачем. Проигрыш целого царства вполне вписывается в характер Князя, но сама сюжетная арка от этого не становится более интересной.

Зато неожиданно порадовала история посвящённая странствию богатырей. Вот без шуток пират Потаня был бы куда более интересным антагонистом. Он хитёр, харизматичен и обладает простой и понятной мотивацией. Да и в целом его победе над богатырями, даже радуешься ведь интеллект оказался куда более страшным оружием, чем кулаки, даже пудовые. Но сегмент посвящённый охоте за пиратами не слишком продолжителен, и на основную историю практически не влияет. Как и абсолютно странная арка про строительство Князем нового Киева.

Что тут вообще можно сказать. «Три богатыря. Ход конём» сложно назвать фильмом в привычном нам понимании. Это такой набор, в теории, смешных короткометражек, которые попытались сшить в единое целое. Да отдельные сцены всё ещё вызывают улыбку, но вся лента в целом оставляет после себя лишь разочарование.

Лента «Три богатыря и Морской царь» вышла спустя два года после премьеры предыдущей части франшизы. К чести авторов стоит сказать, что количество сюжетных самоповторов слегка уменьшилось. Хотя основная канва сюжета не изменяется уже третий мультфильм подряд. Впрочем, основной проблемой ленты стала не вторичность, а какой-то совсем уж безумный уровень абсурдности происходящего. Впрочем, если я что-то и понял за последние три картины, так это то, что Константин Феоктистов очень любит как раз абсурдный юмор.

Если быть совсем кратким, то Князь киевский на пару с конём Юлием в очередной раз умудряются навлечь неприятности не только на себя, но и на весь город. Гениальное решение ограбить морского царя, приводит к затоплению всего города. А последующий сюжет посвящён как раз попыткам вернуть всё к прежнему состоянию. И это было бы нормальной завязкой для конфликта, если бы у истории был настоящий антагонист. Вот только морской царь, несмотря на изрядную долю мудачества, совсем не злодей. Да и многострадальный Киев он даже не захватывает, что если подумать, лишает его поступки малейшей последовательности.

При всём это большую часть хронометража богатыри снова не участвуют в основном сюжете. И на этот раз от причины их отсутствия хочется то ли смеятся, то ли плакать. Теперь наши герои не вынесли гнёта бытовых забот и просто-напросто сбежали из дома. Нет в сюжете что-то говорится про путешествие в Китай, что-бы промеряться силами с древним драконом. Но выглядит это скорее попыткой оправдать кризис среднего возраста. Да и вообще почти вся история рассказываемая в этом мультфильме низведена до мелких бытовых конфликтов. Притом реально мелких, уровня похода на рынок и выбрасывания мусора. Да не этого ждёшь от истории о сверхсильных воинах.

И ещё немножко о местном юморе, потому что на этот раз у меня прям горит от него. Понимаете, в богатырях первое время шутки были или отсылками к массовой культуре или забавной трактовкой знакомых нам с детства фольклорных образов. Здесь же почти всё ушло в какую то безумную и бессмысленную буффонаду. Я так и не понял, что должно смешить меня в сцене полёта Князя на пингвинах, как и не въехал в поехавшие диалоги о посадке не тех овощей, что нужно. С чего я по настоящему выпал в осадок, так это с комментария морского царя о том, что русалки пахнут рыбой, приличных трактовок этого пассажа у меня нет. А самое обидное, что сам морской царь является пародией на какого то истеричного продюсера, а не новой трактовкой довольно популярного в былинах образа.

Много что ещё можно было бы сказать об этом творении. Вспомнить и порушенную логику сеттинга, при которой правила подводного мира на всех персонажей действуют по-разному. Поговорить об отсутствии мотивации у абсолютно всех действующих лиц истории, и о самом конфликте нарушающем все правила хорошо написанных сценариев. Можно было бы сказать, но видимо не стоит. Потому что этот текст не попытка перечислить все проблемы каждого фильма, а скорее возможность проследить за тем как менялась серия в целом и каким курсом её вели авторы.

Лента «Три богатыря и принцесса Египта» вышла всего через год после картины «Три богатыря и Морской царь». Уж не знаю с чем была связана подобная спешка, особенно с учётом того, что над проектом работала всё та же команда во главе с Константином Феоктистовым. И то ли спешка пошла им на пользу, то ли режиссёр успел набить руку, но картину «Три богатыря и принцесса Египта» досмотреть значительно проще, чем его предыдущие работы в рамках франшизы. Хотя быть может это просто я привык к его творчеству и оно перестало меня так раздражать. Тем не менее проект выглядит не настолько вторичным как последние три ленты, хотя самостоятельность сюжета не означает его интересность.

Вообще не обольщайтесь слишком уж сильно, ведь «Принцесса Египта» всё ещё произведение с очень странным и нелогичным сценарием. Первый сюрприз вас ждёт в самом начала картины, ведь вас ожидает знакомство с Дурилой. Он наверное самый тупой антагонист во всей франшизе, а это поверьте дорогого стоит. И да я говорю антагонист, а не злодей потому что Дурило даже злым то назвать нельзя. Он глупый, самовлюблённый, а главное очень жалкий. Несмотря на довольно тяжёлые последствия его поступков, сам он зла никогда не хотел, а всего лишь желал признания своего учителя. Что уж тут поделаешь, если в попытке добиться успеха он благодаря врождённому отсутствию интеллекта сумел наломать столько дров.

Слегка удивляет и выбор сеттингов для произведения. Я конечно обрадовался тому факту, что в Древней Руси тоже сменялись времена года и наступала зима. Даже закроем глаза на то, что Новый год раньше начинался не с января. Но почему Дед Мороз? Он же банально не вписывается в местный мир, поискали бы в былинах какой-то другой образ связанный с зимой и сменой времен года. Солнечный и жаркий Египет авторы вписали в историю видимо для контраста. Иначе я не могу объяснить тот факт, что образ этой страны используется настолько поверхностно. Солнце, пирамиды, крокодилы, мумии, и всё дальше идеи закончились.

За что авторов хочется слегка похвалить, так это за то что все персонажи изначально участвуют в основном сюжете. Конечно, Князь и конь Юлий находятся в Египте по весьма надуманной причине, но видимо авторы совсем уж не видят проекты без их участия. Сами же богатыри впервые за долгое время являются не только активными участниками событий, но и их катализатором. Ведь если бы не их наивность и доверчивость, то план антагониста банально бы не удался. Уже традиционно отдельный подсюжет достался жёнам богатырей, и здесь авторы хотя бы попытались увязать его с основной историей.

«Три богатыря и принцесса Египта» это попытка внести в застоявшуюся формулу последних частей серии свежие идеи. Вот только никто из авторов не подумал насколько уместными их решения будут в контексте именно мультфильмов про богатырей. Да и в целом несмотря на наличие последовательного повествования, эта история подошла бы новогодней короткометражке, но никак не ленте длящейся больше часа.

Видимо руководство студии «Мельница» всё-таки обратило внимание на постепенное падение популярности мультфильмов про богатырей. Пока это падение выражалось только в разгромных рецензиях активные действия никто не предпринимал. Но как только начали снижаться кассовые сборы в ход пошла тяжёлая артиллерия. Ведь для работы над уже девятой частью серии в качестве режиссёра привлекли Константина Бронзита, самого именитого режиссёра компании, и по совместительству одного из самых талантливых мультипликаторов современной России. И вы не поверите, но это сработало. И пускай «Три богатыря и наследница престола» не лишена определённых недостатков, я с уверенностью могу сказать, что этот фильм по качеству для меня встал где-то сразу за сольными мультфильмами.

Но откуда такие громкие слова и чем собственно выделяется эта картина на фоне других фильмов о совместных приключениях всей троицы. И ответ будет прост и однозначен, сценарием. Впервые за долгое время персонажи ощущаются обычными людьми, у которых есть свои желания и стремления. И достигается это не вбрасыванием кучи ненужных бытовых сцен, а работой с характерами героев. Теперь вещи случаются не потому что так захотел сценарист, а потому что персонаж в определённой ситуации поступил бы именно так. И эта работа над характерами затронула не только и даже не столько троицу главных героев, но и допустим антагонистов.

И ведь Базилевс не единственный противник наших героев, ведь есть ещё его сынок Леонид. Мне не слишком понравился этот персонаж, но со своей задачей он справляется просто превосходно. Согласитесь, все мы подспудно презираем мажоров получивших хорошую жизнь не за свои заслуги, а по праву рождения. Так вот Леонид это такой собирательный образ всех худших черт которые только могут встретиться у «золотой молодёжи». Но интересно в нём не это, а то что при всём своём наборе из понтов и дурного характера он не воспринимается злодеем. Как и вернувшийся в картину Соловей-разбойник, который не изменяя своим привычкам демонстрирует ещё и силу характера и даже определённую честность.

Ну соперниками разобрались, а кто же у нас теперь сами герои? Подсказка, ответ богатыри в корне не верен, они если честно не были главными персонажами ни одной ленты с момента их объединения в команду. Основная история крутится вокруг Забавы и Елисея и за этими персонажами реально хочется наблюдать. Они оба люди то в общем не глупые, но их собственные комплексы не дают им жить счастливо. Посмотрите только на Елисея являющегося казначеем целого государства, но при этом врущего жене, что он служит в армии. И ведь своей ложью он делает несчастными их обоих, по сути давая Забаве повод не доверять его слову. При этом сама Забава по-хорошему сильный женский образ, не кричащий о своей исключительности, а совершающий волевые поступки.

Спойлерить сам сюжет мне не хочется, хотя откровений от него ждать всё же не стоит. Это очень простая, хотя и крепко написанная история. Что особенно радует масштаб событий сжимается до интересной локальной проблемы, никаких спасений мира от собственной глупости. И ура на этот раз Князь и Юлий действительно стали эпизодическими персонажами, и честно, в таком качестве они мне нравятся заметно больше. Шутки тоже стали более осмысленными, и перестали так активно отсылаться к современной массовой культуре. Авторы пытаются создавать комические ситуации уместные в рамках представленного сеттинга, и как же мне этого не хватало.

«Три богатыря и наследница престола» качественный мультфильм, имеющий целый ряд удачных решений. Но несмотря на то, что лента мне скорее понравилась, становится заметно, что этот сеттинг уже сам себя изжил и придумывать, что-то интересное в его рамках становится всё сложнее.

Что бы хотелось сказать по итогам, «Три богатыря» это невероятно классная и оригинальная идея во многом повлиявшая на развитие мультипликации в России. Но к несчастью проект со временем просто утонул в самоповторах. Он будто бы растерял самоидентичность и центральную идею. Я благодарен авторам как минимум за три первых фильма серии, которые и познакомили нас с богатырями. Но вот в эпоху именно «Трёх богатырей» свежих идей становилось всё меньше и меньше. А ведь в славянском фольклоре так много интересных историй, которые тоже можно было бы использовать. Что уж там одних богатырей был не один десяток, и каждый из них обладал своей уникальной историей. На DTF кстати выходил отдельный познавательный текст про древнерусских богатырей.

«Три богатыря» сыграли ключевую роль в развитии студии «Мельница» сделав её флагманом отечественной анимации, и в то же время рабом этой франшизы. И да многие другие команды пытались повторить успех богатырей, создавая мультфильмы по мотивам славянского фольклора и даже истории. У кого-то это получалось хорошо, у кого то не очень, но это уже повод для совсем другого разговора.


Шамаханская царица однажды была прекрасной владычицей из восточной страны, владеющая колдовскими чарами. Но время дало знать и, постарев, она стала прятать своё лицо, однако у неё сохранились её магические глаза, которые по-прежнему имеют способность влюблять в себя людей и создавать иллюзии. Есть слуга ворон и волшебное зеркальце. Никто до определённого момента даже и не мог догадаться о том, что царица уже старая.

Мечта вернуть себе утраченную молодость и былую красоту приводят её к старинной легенде, согласно которой, чтобы снова стать юной и привлекательной, нужно полить Дерево Молодости слезами тысячи красавиц. Но всех красивых девушек в своей стране она извела уже много лет назад, Для того чтобы заполучить слёзы её слуга Ворон придумал коварный план, согласно которому она выйдет замуж за Киевского Князя, после чего получит слёзы всех красавиц Киева.


Фото царицы, которое Ворон подсунул Князю и тот в него в итоге влюбился

Сначала всё шло отлично. Ворон подсунул Князю фотографию царицы, и тот сразу влюбился. Князь отправился к ней в Шамахань, а оттуда домой в Киев уже вместе со своей избранницей. Тут они поженились, и Царица тут же приказала кинуть Князя в тюрьму. Однако его спас Тихон, за что он в будущем и получил орден. Вскоре за царицей пришли богатыри, при помощи своего зеркальца она создала громил, чтобы задержать их. Сама Царица пошла к карете, чтобы убежать со собранными слезами тысячи красавиц, однако Тихон и Бабуля её поймали и передали в тюрьму. При помощи Ворона она сбежала и кувшин со слезами с собой прихватила. Вернувшись к Дереву Молодости, она вновь обрела желанную ей молодость, но из-за своей жадности снова стала младенцем, после чего Ворон отнёс её к Киевскому Князю. Больше о ней ничего не было известно.

Четвертый мультфильм о приключениях былинных русских богатырей, в котором они наконец-то собрались вместе. «Три богатыря и Шамаханская царица» может похвастаться все теми же полюбившимися героями, а также новыми злодеями, посягнувшими на русские земли. Анимационную комедию «Три богатыря и Шамаханская царица» можно посмотреть онлайн в компании с вашими детьми. Что же послужило причиной объединения всех героев? Таинственная Шамаханская царица, околдовывающая всех вокруг, чтобы поддерживать свое бессмертие и вечную молодость. Для новой порции живительной юности, ей необходимы слезы молодых красавиц, причем девушек нужно минимум тысяча человек. В поисках концентрации столь высокого количества красавиц на квадратный метр, царица останавливает свой взор на славном городе Киеве, столице Земли Русской. Первым делом она околдовывает Князя, который тут же устремляется в Шамаханское царство, прихватив с собой неугомонного коня Юлия. В отличие от одурманенного Князя, Юлий быстро разоблачает коварную ведьму и отправляет письмо Алеше с просьбой о помощи. Несмотря на недавнюю ссору, богатыри собирают команду и выдвигаются на подмогу любвеобильному Князю.

Приглашаем посмотреть мультфильм «Три богатыря и Шамаханская царица» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

С фильмом Три богатыря и Шамаханская царица смотрят

Сюжет

Шамаханская царица узнаёт рецепт вечной молодости: для этого нужно собрать в одном кувшине слёзы тысячи красивых девушек и полить ими волшебное дерево. Съев ягоды, которые появятся на нём, можно навсегда остаться юной. Но злая владычица всех симпатичных барышень давно уничтожила. Ворон-слуга подсказывает царице, что на Руси живёт много красавиц. Женив на себе князя, она получит доступ к ним. С помощью колдовства злодейка очаровывает не очень умного правителя. Тот берёт с собой коня Юлия и едет в Шамаханское царство свататься.

Лошади князя случайно становится известно о замыслах царицы. Животное пытается открыть глаза хозяину на правду, но тот влюблён и ничего не хочет слышать. Тогда Юлий пишет письмо Алёше Поповичу и просит его о помощи. Богатырь вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем отправляется в Шамаханские земли. Царица встретила гостей неприветливо и поместила в темницу. Туда же она бросила и Юлия. Избавившись от соперников, правительница вместе с князем едет в Киев.

Богатырям удаётся освободиться и они начинают преследовать злодейку. Но ворон сбивает их с пути.

Царица прибывает в Киев. На правах государыни она приказывает привести во дворец красавиц. Показав девушкам волшебное зеркало, в котором те выглядят старыми, женщина доводит их до рыданий. Все слезинки властительница собирает в кувшин.

Наконец-то богатыри находят дорогу в Киев и начинают битву с войском соперницы. Добры молодцы побеждают. Царица, захватив наполненный слезами кувшин, сбегает домой. Она поливает дерево и его ветки покрываются ягодами. От жадности женщина съедает много плодов и превращается в младенца. Ворон подбрасывает ребёнка киевскому князю. На этом история обрывается, оставив зрителю возможность придумать её финал самостоятельно.


Богатырей выставили совсем уж в неприглядном виде - подкаблучники и самовлюбленные болваны.

Не все истории из цикла "Три богатыря" мне понравились одинаково.

К удачным работам могу отнести, например, "Добрыню Никитича и Змея Горыныча" - смешно, ярко, интересно. Если сравнивать с ним "Трех богатырей и шамаханскую царицу", то последний явно проигрывает.


Год - 2010

Страна - Россия

Жанр - мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный

Режиссер - Сергей Глезин

Длительность - 1 ч. 15 мин.

Аннотация

Легендарная Шамаханская царица, которая сводила с ума многих царей и простых смертных, положила свой глаз и на Киевского князя. Тот заболел любовью странной по ней. Но чтобы доставить в целости и сохранности эту чудо-богиню в Киев-Град, срочно из отпуска вызывают всех троих, уже знакомых нам, богатырей: Алёшу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца. Теперь троица должна решить, как быть дальше? Вроде бы и слухи о царице ходят нелестные, и князя жаль.

И вновь над Русью Киевской нависла беда неминучая.


В этот раз Киеву грозит ни кто иной, как сама шамаханская царица, известная своими пленительными чарами.


Зачем именно царице понадобиласть Русь, раскрывать не буду, ибо спойлер. Но вот тот факт, что для достижения своей цели, шамаханской царице нужно позарез женить на себе князя киевского, в аннотации к мультфильму есть, и факт этот бесспорный.


Охмурить князя красавице ничего не стоит, к тому же в ее арсенале имеется чудесное оружие, перед которым спасовали и более крепкие мужики, что уж говорить про малахольного киевского князя.


Из князя совсем уж дурачка сделали. Он и в предыдущих частях не блистал чрезмерным разумом, а здесь и вовсе впал вдетство. То он делает козу статуэтке, которая изображает его самого.


То обнимается с плюшевым мишкой, сохраняя на лице все ту же блаженную мину - блуждающий взгляд и бессмысленная улыбка.


То охорашивается у зеркала, пытаясь понять, в каком виде ему лучше предстать пред очами возлюбленной царицы.


Богатыри, единственная надежа и опора всея Руси и лично князя киевского, тоже подкачали - подрастеряли свою удаль молодецкую, засиделись под юбками жен.


Странно было видеть богатырей за совсем не богатырскими делами. Хотя, казалось бы, они - тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Тоже нужно делать ремонт дома, например.


Но сделать из Ильи Муромца стенографистку - это уж слишком.


Один Алеша еще не сдает позиций, наотрез отказываясь участвовать в рутинной домашней работе. Вместо этого он поддерживает свои бойцовские навыки и оттачивает мастерство.


А в остальном, конечно, богатыри в этой серии выглядят плачевно.



И не только Алеша попадает впросак, что казалось бы вполне логичным, но и степенные, рассудительные Добрыня и Илья так же оказываются не на высоте.


Одним словом, из них сделали клоунов, только вот смешно не было совсем.


К тому же в Илье, добрыне и Алеше вдруг ни с того ни с того взыграла спесь, и они решили выяснить - кто из них самый первый богатырь на Руси.

Что же будет с Русью-матушкой, и кто остановит зарвавшуюся царицу?

Мультфильм в целом неплох, но на пять звезд для меня лично не тянет.

От других частей саги про трех богатырей "Шамаханскую царицу" невыгодно отличает качество юмора. По-настоящему смешных моментов практически нет, шутеек много, а смеяться не хочется.

Собственно, мне понравилась только пара шуток:

- Так ведь князь в плену, его царица околдовала!

- А вам и завидно! Тоже к царице в плен захотелось?

Даже Юлий в этой истории не в ударе.


Правда момент, когда Змею Горынычу стало тяжело тащить Юлия, получился забавным.

-Коня, коня бросай!

- Я те брошу, я те брошу, мышь летучая!

Ничего богатырского богатыри в этой части не совершают, более того они все время садятся в лужу.

И получилось так, что их богатырские полномочия в этой истории перешли к женам.


На мой взгляд, не самая лучшая часть эпопеи, но посмотреть все равно было интересно.

Читайте также: