This is the police 2 концовки

Обновлено: 05.07.2024

Первая This Is the Police, изданная в 2016 году, основывалась на простой, но в то же время малозаметной и уникальной в игровой индустрии идее – управление полицейским участком. И хоть сама игра получилась хорошей и атмосферной, не покидало ощущение недоделанности, словно авторам не хватило времени и бюджета для реализации всех задумок. Геймплей во второй половине заметно «выдыхался», однообразные задания надоедали, а искусственно повышаемая сложность лишь утомляла. Даже тщательно распланированная финальная схватка происходила где-то за кадром. От скуки и рефанда спасал только крепкий, пусть и стандартный сюжет, выполненный в лучших традициях нуара.

Спустя два года вышел сиквел, который, если коротко, значительно углубил и доработал идеи предшественницы. Вторая часть стала разнообразнее по всем направлениям, от игрового процесса, до истории.

P.S. «Спасибо» двухнедельному локдауну в моём городе, из-за чего я забыл о работе на неделю и ушёл играть в This Is the Police 2.

Сюжет This Is the Police 2 плотно опирается на события первой части. Вне зависимости от вашего отыгрыша, Джек Бойд смог таки накопить свои полмиллиона. Правда взамен у бывшего начальника полиции завелось множество могущественных врагов и неразрешимых проблем. Потому вместо тёплого пляжа с коктейлями и девочками в бикини главному герою пришлось податься в бега. Бывшие работодатели Джека смешали шерифа с грязью, обвинив во всех смертных грехах, от взяточничества до превышения должностных полномочий.

Под фальшивой личностью Уоррена Нэша, герой укрывается от ФБР в самой глубокой дыре, какую только нашёл. Помните, в какое уныние вгонял мрачный и недружелюбный Фрибург? Город, насквозь пронизанный криминалом и коррупцией, где честных людей, словно совсем не осталось. Забудьте про него, ведь отрезанный от цивилизации Шарпвуд – это настоящая провинциальная хтонь, с нулём перспектив и где отовсюду сквозит депрессия и холод. Час без происшествий здесь приравнивается к чуду, а захваты заложников или ограбления превратились в обыденность. А ещё местные жители крайне суеверны и верят в различных духов, из-за чего попытки изгнать демонов или жертвоприношения происходят на каждом шагу.

Герой первой части Джек Бойд теперь прячется под личностью Уоррена Нэша

Окончательно добило ситуацию появление банды «Галстуков». Преступники-гастролёры заполонили поселение наркотиками, а неудачная попытка облавы закончились гибелью шерифа Уэллса. Новому руководителю департамента Лили Рид недостает ни харизмы, ни авторитета, ни необходимых навыков, чтобы совладать со своими обязанностями и подчинёнными.

Цепь непредвиденных событий приводит к тому, что разыскиваемый Бойд попадает за решётку, где он вынужденно раскрывает свою личность Лили Рид. Сложив два и два, дама заключает сделку: Джек помогает навести порядок в городе и офисе, а взамен шериф не сдаёт его федералам.

Городок маленький, а наводнён криминалом по самое не хочу

Геймплейная основа остаётся прежней – симуляция полицейской рутины, только чуть более комплексная, нежели раньше. С семи утра до часу ночи телефон Бойда не замолкает от вызовов, а герой едва успевает отправлять подчинённых на разборки с проблемой. Параллельно Джек налаживает связи с местными дельцами и ищет деньги, ведь каждую неделю требуются 20 тыс. за молчание одного знакомого. В противном случае местонахождение беглеца станет известно агентам ФБР.

Полицейские теперь различаются не только портретами и именами, но и характеристиками. Одни метко стреляют, другие могут уговорить сдаться заядлого рецидивиста, а другие скрытно пробираются куда угодно. Данные навыки теперь определяют успешность выездов, а также доступные варианты действий. Всё это подталкивает игрока собирать команду на выезд обдуманно, комбинируя разные навыки. Прокачивать подчинённых можно за счёт набранных на заданиях очков или на купленных курсах, открыть которые можно выполнив небольшое задание. Если дело запахло жаренным, то в ход идут полицейские дубинки, шокер, тазер или светошумовые гранаты, которыми сотрудники оснащаются в начале рабочего дня.

У всех полицейских свои показатели, которые можно прокачивать

Некоторые преступления перетекают в полноценные расследования. Детективов теперь нет, и на раскрытие дела отправляются рядовые сотрудники. Они разыскивают улики, опрашивают свидетелей и находят необходимые фотографии. Сопоставив полученные данные, игрок должен восстановить хронологию событий и обвинить в преступлении нужного подозреваемого. В случае успешного обвинительного приговора, все причастные к раскрытию копы получат бонусы.

Успешный выезд повышает уровень профессионализма копов

Вместе с тем копы обзавелись своими чертами характера и капризами. Один не выносит женщин, другому не нравится запах коллеги, третий требует себе в напарники только профессионалов, а один отказывается от вечерних выездов, потому что ему так «медиум сказал». Все эти нюансы заметно осложняют выбор выездной команды, вынуждая тщательно комбинировать состав смены. Кроме того, ваши сотрудники могут прийти с жутким похмельем или не явиться на рабочее место вовсе. Самых бедовых вы спокойно можете отослать Лили, но замену вам придётся искать самостоятельно.

Во This Is the Police 2 добавилось важное условие – у каждого вызова появился числовой показатель. Уровень профессионализма полицейских, отправляемых на данное задание, в сумме должен превышать его. Каждое пойманный преступник – плюс к карме, убитый гражданский – минус, система проста и понятна. Вот только ближе к концу показатели заданий резко повышается. И теперь, чтобы разнять драку двух бомжов, потребуются усилия лучшей половины отдела. Из-за этого часто на места преступлений приходится отправлять, кого попало, лишь бы показатели совпадали. Надо ли говорить, что игрок напрочь теряет ощущение прокаченности.

Расследования теперь проводят не детективы, а обычные легавые

Если Уоррен Нэш будет учитывать все эти нюансы при приёме решений, то копы зауважают его и станут преданными персонально ему. На это влияет даже выбор блюда на обед. Распознать таких легавых очень просто – если на голове есть шляпа, то можете ему доверять. А следить за всякими нюансами вам поможет стукач внутри коллектива. Естественно не за спасибо, а за еженедельную плату, кожаные ботинки и партеечку в карты.

Не забыли разработчики и про различные ситуации со сложным моральным выбором. Некоторые из решений могут иметь далеко идущие последствия. Например, некоторые работники, несогласные с вашим поступком, могут просто взять и уйти.

В конце рабочего дня, за каждое раскрытое дело или пойманного преступника вам даётся немного крышечек, а за пропущенный выезд или убитого гражданского – вычитается. На эту валюту игрок может нанять нового сотрудника или купить что-то из амуниции. Также, надо держать в голове то, что три неудачных дня с отрицательными показателями, и Лили тут же наберёт номер ФБР.

Штурмы стали одним из самых интересных моментов игры

Главным нововведением This Is the Police 2 стали тактические штурмы, которых здесь немного. Только реализованы эти сегменты так, что иначе чем «X-COM на минималках» их не назвать». Отряд полицейских в пошаговом режиме должен перебить всех преступников, старясь не потерять при этом своих.

Здесь на первую роль выходят перки, получаемые вместе с прокачкой определенных навыков. «Переговорщики» могут убедить бандита сдаться, «скрытные» - втихаря пробраться и оглушить часового, «умные» - взламывать замки, а «сильные» - ломать двери. Немаловажную роль играет экипировка копа, выбираемая в начале дня. Арестованный преступник цениться выше убитого, но и поймать такого гораздо сложнее. К тому же по уровням разбросаны вещдоки, которые можно вынести с места.

В тактической части очень важную роль играют перки персонажей

Из негативных моментов можно отметить глупый ИИ противников и простой дизайн карты. Безусловно, This Is the Police – это не Desperados III, но когда все задания можно пройти одним способом, это явно недоработка. Также, отсутствие системы чекпоинтов лишает права на ошибку, и заставляет тщательно продумывать каждый свой шаг.

Студии Weappy Studio удалось приумножить достоинства оригинала и минимизировать его недостатки. Однако и недостатков в игре хватает. Вторая часть всё также страдает от повторяющихся звонков и искусственно убитого чувства прокачки. Хороший сюжет, написанный в стиле «Фарго» и «Во все тяжкие», передаётся в заставках и диалогах, запускаемых только в начале и конце рабочего дня. Складывается ощущение что история плохо привязана к самому геймплею, и что это две абсолютно разные части игры. К тому же, статичные картинки в комиксовом стиле и затянутые диалоги, коих тут очень много, постоянно сбивают динамику игры. Вдобавок к этому, игроки никак не влияют на сюжет.

Все эти минусы не позволяют назвать This Is the Police 2 образцовым сиквелом. Но, тем не менее, это качественная игра, с многослойной историей, значительно улучшившая наработки предшественника.

2 авг. 2018 в 12:51 Я так понял, третьей части не будет. Джек поочередно убивает Лану и Фрая - тех, кто знал где его искать. Да и в целом всех, кто ему мешал - Хендерсон, Картер. В финале он сам говорит, что никуда не торопится, а за титрами следует диалог, после которого думается, что Эмме уготована участь Ланы с Фраем. Кто-нибудь смог Джека спасти, пока он лежал в отключке перед убийством Ланы? Я один не завершил убийство банд ибо в какой-то момент не было вообще возможности продолжить по бандам искать людей? Я выполнил все расследования в игре, а с бандами так и не разобрался, хотя все мне выкладывали все и те кто не говорил выкладывали все при добросах.
Что касается сюжета - Джек убил всех, Лану, Лили, Фрая - как бы видимо это конец историю про него, но да, как-то странно завершили все.
Беларусы считают, что хэппиэнда нет (видимо все дело в том, в какой стране они живут - там рили нет счастья лул) но на мой взгляд, тут можно было все закончить хэппиандом, хотя бы дать нам возможность. Но нет. Ладно ГГ. 2 авг. 2018 в 14:32 Я один не завершил убийство банд ибо в какой-то момент не было вообще возможности продолжить по бандам искать людей? Я выполнил все расследования в игре, а с бандами так и не разобрался, хотя все мне выкладывали все и те кто не говорил выкладывали все при добросах.
Что касается сюжета - Джек убил всех, Лану, Лили, Фрая - как бы видимо это конец историю про него, но да, как-то странно завершили все.
Беларусы считают, что хэппиэнда нет (видимо все дело в том, в какой стране они живут - там рили нет счастья лул) но на мой взгляд, тут можно было все закончить хэппиандом, хотя бы дать нам возможность. Но нет. Ладно ГГ. На стриме DTF по билду тактической миссии Ян на вопрос о не линейности сюжета, сказал: "Я не буду отвечать на этот вопрос". Так что хрен их знает, может там есть второй энд. И да, Лили он вроде не убивал. Я один не завершил убийство банд ибо в какой-то момент не было вообще возможности продолжить по бандам искать людей? Я выполнил все расследования в игре, а с бандами так и не разобрался, хотя все мне выкладывали все и те кто не говорил выкладывали все при добросах.
Что касается сюжета - Джек убил всех, Лану, Лили, Фрая - как бы видимо это конец историю про него, но да, как-то странно завершили все.
Беларусы считают, что хэппиэнда нет (видимо все дело в том, в какой стране они живут - там рили нет счастья лул) но на мой взгляд, тут можно было все закончить хэппиандом, хотя бы дать нам возможность. Но нет. Ладно ГГ. На стриме DTF по билду тактической миссии Ян на вопрос о не линейности сюжета, сказал: "Я не буду отвечать на этот вопрос". Так что хрен их знает, может там есть второй энд Ну судя по датамайну сюжетных сцен - ничего такого нет, так что это ГГ. Здесь все действительно линейно, что немного огорчает, но ведь и в первой части было так же =) 4 авг. 2018 в 1:47 После того, как Джека посетила белочка (лесные духи), он пару дней вместо некоторых своих копов видит полицейских из первой части.
Либо это такая пасхалочка, либо в этом заложен глубокий смысл. Дискас. 4 авг. 2018 в 2:07 После того, как Джека посетила белочка (лесные духи), он пару дней вместо некоторых своих копов видит полицейских из первой части.
Либо это такая пасхалочка, либо в этом заложен глубокий смысл. Дискас. Да, когда я старых копов увидел, мне показалось, что это лишь пасхалка, т.к. люди, которые не играли в первую часть, ничего и не заметят. Хотя говорили, что для игры в эту часть необязательно проходить прошлую. 4 авг. 2018 в 4:43 Вопрос - а чем такая концовка не хэппи-энд? В ночь на 23 декабря его же по факту ставят перед выбором - либо он продолжает быть "не убийцей" и страдать из-за своих решений с Ланой и Лилли над своей головой, либо он убирает всех, кто знает о его прошлой жизни и начинает с чистого листа тем, кем он хочет быть. Жестоко? А то. Логично? Вполне. 4 авг. 2018 в 4:49 Вопрос - а чем такая концовка не хэппи-энд? В ночь на 23 декабря его же по факту ставят перед выбором - либо он продолжает быть "не убийцей" и страдать из-за своих решений с Ланой и Лилли над своей головой, либо он убирает всех, кто знает о его прошлой жизни и начинает с чистого листа тем, кем он хочет быть. Жестоко? А то. Логично? Вполне. 9 авг. 2018 в 5:43

Сюжет достаточно прост и нуарен просто до черноты.

Первая часть предоставляла игроку определённый выбор: ты либо был Lawful Good и пытался пользоваться своим положением (законно и незаконно) для того, чтобы помогать людям. Либо был Lawful Neutral и пытался жёстко следовать закону, имея при этом значительные проблемы с финансами и прочим. Либо ты мог быть Lawful Evil и коррупционером, пользующимся властью только для личных выгод. Независимо от выбора главный герой проигрывал другому Lawful Evil и в итоге на него навешивался ярлык того самого Lawful Evil.

С этого момента начинается вторая часть. У игрока есть своеобразная возможность выбрать тот путь, которым он шёл в первой части, а также свои цели. Очистить своё имя, допустим. Всё те выборы, которые делал игрок при написании письма, в итоге обращаются в прах, ведь его сын рвёт письмо. В этом моменте заложено отражение основной задумки этой игры, которое заключается в том, что если в первой части игрок был как-то связан с характером персонажа и частично определял его образ, то в этой части нам подаётся цельная история о судьбе персонажа, и создаёт он её самостоятельно.

Если первая часть была историей взлётов и падений, то вторая часть является историей одного большого падения человека. Изначально он тешит себя мыслью отмыться и защитить свою честь. Но факт того, что он находится в розыске, в итоге делает его заложником обстоятельств и заставляет встать на преступную дорожку. Таким образом, чтобы получить чуть больше времени на защиту своей чести, он должен идти на мелкие преступления.

Постепенно он всё больше срастается с преступным миром, но остаётся верным изначальной идее отмыться. Затем его план начинает трещать по швам из-за своеобразного предательства шерифа, которая хочет унизить и отстранить главного героя от работы из-за уязвлённого самолюбия.

Не желая видеть преграды на своём пути, главный герой продолжает падение, сцепляется с криминальным миром ещё сильнее и заказывает убийство довольно таки безобидного конкурента, но у него всё ещё не пропадает желание защитить свою честь и очистить своё имя.

Тем временем он постепенно становится марионеткой преступников, как это было в первой части. Рост его власти и успех толкает шерифа на второе предательство, но уже достаточно кровавое, с обращением к преступникам.

Параллельно на него сваливается гостья из прошлого, которая считает главного героя предателем и разрушителем своей жизни, повторяет слова хулителей и ещё сильнее рушит планы на очистку своего имени.

Всё это приводит к нервному срыву и обращению в последнюю инстанцию. Оно заканчивается отказом и восприятием предложения сдаться как очередного предательства от этой самой последний инстанции.

После этого герой переживает скоротечный душевный коллапс, крушение всех планов и принципов. Кульминацией в этом крушении является мини-игра, где наглядно показывается, что его душу уже не спасти. После этого он убивает гостью и падает окончательно. Отказавшись от всех предыдущих планов, он решает начать новую жизнь, где будет верен лишь самому себе. Он заказывает новые документы, убивает самых влиятельных бандитов, которые хотели его использовать, становясь полноправным царьком города, убивает шерифа, без сожаления убивает всех людей, которым известно его местоположение и реальная личность, даже друзей.

Вторая часть - это история превращения главного героя в самого настоящего Lawful Evil, или кровавого маньяка и чудовище.

Близкую концовку ждали люди в первой части. Чтобы главный герой всех нагнул и вышел победителем в истории. Здесь он вышел победителем, но то, как он это сделал и кем он стал, вызывает самые противоречивые эмоции. В итоге создаётся ощущение того, что ты поучаствовал в создании зла.

К слову, возможно аналогии с цезарем в игре неспроста и сосредоточение подобной власти в руках героя, его беспринципность и безжалостность, приведут к распространению его влияния на ряд территорий. И в следующей части, если она будет, может быть самый неожиданный поворот, с игрой за некий симбиоз полиции и криминалитета. И придётся играть за некого Брута, желающего изменить ситуацию и покончить с властью цезаря (бывшего главного героя, а в следующей части антагониста).

Сюжет достаточно прост и нуарен просто до черноты.

Первая часть предоставляла игроку определённый выбор: ты либо был Lawful Good и пытался пользоваться своим положением (законно и незаконно) для того, чтобы помогать людям. Либо был Lawful Neutral и пытался жёстко следовать закону, имея при этом значительные проблемы с финансами и прочим. Либо ты мог быть Lawful Evil и коррупционером, пользующимся властью только для личных выгод. Независимо от выбора главный герой проигрывал другому Lawful Evil и в итоге на него навешивался ярлык того самого Lawful Evil.

С этого момента начинается вторая часть. У игрока есть своеобразная возможность выбрать тот путь, которым он шёл в первой части, а также свои цели. Очистить своё имя, допустим. Всё те выборы, которые делал игрок при написании письма, в итоге обращаются в прах, ведь его сын рвёт письмо. В этом моменте заложено отражение основной задумки этой игры, которое заключается в том, что если в первой части игрок был как-то связан с характером персонажа и частично определял его образ, то в этой части нам подаётся цельная история о судьбе персонажа, и создаёт он её самостоятельно.

Если первая часть была историей взлётов и падений, то вторая часть является историей одного большого падения человека. Изначально он тешит себя мыслью отмыться и защитить свою честь. Но факт того, что он находится в розыске, в итоге делает его заложником обстоятельств и заставляет встать на преступную дорожку. Таким образом, чтобы получить чуть больше времени на защиту своей чести, он должен идти на мелкие преступления.

Постепенно он всё больше срастается с преступным миром, но остаётся верным изначальной идее отмыться. Затем его план начинает трещать по швам из-за своеобразного предательства шерифа, которая хочет унизить и отстранить главного героя от работы из-за уязвлённого самолюбия.

Не желая видеть преграды на своём пути, главный герой продолжает падение, сцепляется с криминальным миром ещё сильнее и заказывает убийство довольно таки безобидного конкурента, но у него всё ещё не пропадает желание защитить свою честь и очистить своё имя.

Тем временем он постепенно становится марионеткой преступников, как это было в первой части. Рост его власти и успех толкает шерифа на второе предательство, но уже достаточно кровавое, с обращением к преступникам.

Параллельно на него сваливается гостья из прошлого, которая считает главного героя предателем и разрушителем своей жизни, повторяет слова хулителей и ещё сильнее рушит планы на очистку своего имени.

Всё это приводит к нервному срыву и обращению в последнюю инстанцию. Оно заканчивается отказом и восприятием предложения сдаться как очередного предательства от этой самой последний инстанции.

После этого герой переживает скоротечный душевный коллапс, крушение всех планов и принципов. Кульминацией в этом крушении является мини-игра, где наглядно показывается, что его душу уже не спасти. После этого он убивает гостью и падает окончательно. Отказавшись от всех предыдущих планов, он решает начать новую жизнь, где будет верен лишь самому себе. Он заказывает новые документы, убивает самых влиятельных бандитов, которые хотели его использовать, становясь полноправным царьком города, убивает шерифа, без сожаления убивает всех людей, которым известно его местоположение и реальная личность, даже друзей.

Вторая часть - это история превращения главного героя в самого настоящего Lawful Evil, или кровавого маньяка и чудовище.

Близкую концовку ждали люди в первой части. Чтобы главный герой всех нагнул и вышел победителем в истории. Здесь он вышел победителем, но то, как он это сделал и кем он стал, вызывает самые противоречивые эмоции. В итоге создаётся ощущение того, что ты поучаствовал в создании зла.

К слову, возможно аналогии с цезарем в игре неспроста и сосредоточение подобной власти в руках героя, его беспринципность и безжалостность, приведут к распространению его влияния на ряд территорий. И в следующей части, если она будет, может быть самый неожиданный поворот, с игрой за некий симбиоз полиции и криминалитета. И придётся играть за некого Брута, желающего изменить ситуацию и покончить с властью цезаря (бывшего главного героя, а в следующей части антагониста).

Формула This Is the Police очень проста и привлекательна — даже странно, что подобная игра не появилась раньше. Это симулятор шефа полиции: вы нанимаете полицейских, а затем отправляете их на миссии. В этих простых действиях и заключается практически весь геймплей.

Какая-то старушка услышала крики: скорее всего, ничего серьёзного, но это происходит недалеко от участка — можно и съездить. Где-то далеко за городом заметили мужчину с охотничьим ружьём, хотя ещё не сезон — стоит ли этот того, чтобы на целый день лишаться ценного сотрудника, который поедет за город? В магазин зашёл старик и кричит, что сейчас всех подорвёт — наверное, сумасшедший. А если у него действительно бомба? Стоит ли вызывать спецназ? По сути, вся игра — это просто череда подобных решений.

В процессе выполнения заданий полицейские могут заработать очки опыта и повысить свою эффективность, а могут и погибнуть – тут уж как повезёт.

Но This Is the Police, конечно, нельзя назвать обычным «тайкуном». Всё дело в мрачном и циничном мире игры: шефу полиции здесь всегда приходится зарабатывать деньги незаконным образом, вовсю злоупотреблять служебным положением и вести дела с мафией. Сюжет о коррумпированном слуге закона подаётся через ролики и комиксы – в начале или в конце рабочего дня.

This Is the Police 2016 года была отличной игрой, но местами напоминала нечто вроде прототипа. В роли шефа полиции вы раз за разом отправляли своих оперативников на рискованные операции, — но их результат в большинстве случаев определялся без вашего участия. Вы вроде бы должны были прокачивать своих бойцов, но от полученного опыта у них менялась лишь цифра рядом с именем — показатель «профессионализма».

Ощущение, что у разработчиков просто не хватило бюджета на воплощение всех своих замыслов, дополнительно усиливалось в финале: игроку предлагали тщательно распланировать штурм и расставить бойцов по выгодным позициям, но само кульминационное сражение происходило за кадром и без участия игрока.

Все эти ограничения не то чтобы сильно раздражали, но постоянно наводили на мысль о том, что на фундаменте очень обаятельной This Is the Police можно было построить нечто гораздо большее. С действительно уникальными полицейскими, которых можно было бы самостоятельно прокачивать. С разнообразными заданиями, успех которых зависел бы от конкретных навыков оперативников. И, конечно же, с тактическими боями «как в X-COM» — они в This Is the Police буквально напрашивались.

Теперь такая игра существует.

Единственная проблема: через какое-то время ваши лучшие оперативники прокачают свои характеристики по максимуму и станут похожими друг на друга профи, а ближе к концу игры «сложность» любых, даже самых обычных заданий необъяснимым образом повысится настолько, что даже лучшие из лучших перестанут с ними справляться. С одной стороны, это держит игрока в тонусе, а с другой — лишает всякого ощущения прогресса.

Ещё между подопечными нужно распределять снаряжение и заказывать на них обед в местной столовой. Как-то раз я, не подумав, накормил их мороженным, после чего полицейские объявили меня сумасшедшим — ведь дело происходит в заснеженном северном городке.

Ещё полицейские стали больше похожи на настоящих людей. Практически каждый обладает уникальными чертами характера, о которых можно узнать только опытным путём. Один коп, например, ненавидит женщин и наотрез отказывается выезжать с ними на задания, заявляя, что «ему и дома баб хватает». Другой отказывается работать с менее опытными коллегами и требует себе в напарники «настоящего профессионала». Третий выпросил у меня разрешение приходить на службу в каком-то экстравагантном наряде, но при этом сам почему-то отказывался работать с полицейскими, одетыми не по протоколу.

Вы не раз будете оказываться в ситуации, в которой в вашем распоряжении будет шесть отличных копов, но выезжать на вызов вместе согласятся, например, только двое.

Шефу полиции приходится играть в этакие «пятнашки», постоянно составляя новые группы из совместимых друг с другом сотрудников. И всё лишь для того, чтобы в последний момент выяснить, что пожилой полицейский отказывается покидать участок после захода солнца — из-за какого-то предсказания.

Ну а некоторые просто постоянно приходят на работу пьяными.

Главное — система навыков идеально вписана в пошаговые тактические бои. Умные копы взламывают двери и проводят разведку, любители поговорить — берут преступников на мушку и приказывают сдаться, а скрытные — подкрадываются к бандитам и оглушают их дубинкой или шокером. Боевая система получилась гораздо более интересной и разнообразной, чем это можно заключить из скриншотов с одинаковыми человечками с пистолетами.

К тому же эти сражения тесно связаны с остальным геймплеем. Мёртвый преступник ценится меньше, чем живой, но захватить бандита живьём гораздо сложнее, чем просто подстрелить. Плюс на миссиях разбросаны «вещдоки» — главная статья дохода игрока, — и если их вовремя не вынести с поля боя и не погрузить в машину, они пропадут.

Пошаговые бои в This Is the Police 2 происходят не очень часто — ровно в таком количестве, чтобы не успеть наскучить. Обычно очередную спецоперацию игра подкидывает как раз в тот момент, когда ты устаёшь день ото дня жать на одни и те же кнопки, отвечая на вызовы, и в памяти всплывают первая часть и раздражение от последних утомительных недель.

Если коротко, This Is the Police 2 — это как первая часть, только гораздо лучше, причём во всех аспектах. У тех, кто ещё не знаком с серией, но собирается попробовать себя в роли коррумпированного шефа полиции и выбирает между This Is the Police и её сиквелом, нет ни одной причины останавливать выбор на первой части. Точнее, не было бы — если бы не одно «но», о котором чуть ниже.

Когда-то в игровой прессе было принято раскладывать игру на составляющие — «графика», «геймплей», «сюжет» и так далее. В случае с This Is the Police такой подход был бы оправдан: в обеих частях геймплей и сюжет существуют практически независимо друг от друга. Во время рабочей смены вы занимаетесь рутинной работой, управляя подчинёнными, а по утрам и по вечерам смотрите неинтерактивные кусочки фильма о жизненных перипетиях протагониста, никак не связанные с решениями, которые вы принимали в течение дня.

Складывается ощущение, что автору так нравится придуманная им история, что он осознанно не даёт игрокам на неё повлиять, опасаясь, что они что-нибудь испортят. На это можно было бы пожаловаться и порассуждать об упущенных возможностях, но делать этого совершенно не хочется, потому что на этот раз история действительно хороша.

Сюжет первой части брал атмосферой, но сама по себе история Джека Бойда не особенно впечатляла. Одни персонажи были не запоминающимися, другие, наоборот, карикатурными, а сюжет о копе, уходящем в отставку, едва ли мог заставить игрока ёрзать в кресле от волнения. Запомнившаяся многим концовка действительно была сделана блестяще и превращала игру в своего рода грустную притчу, но желания немедленно снимать по мотивам игры высокобюджетный сериал после её прохождения не возникало.

А здесь возникает: возможно, из-за того, что сюжет второй части слишком уж похож на смесь «Во все тяжкие» с очередным сезоном «Фарго». Протагонист, который постепенно превращается из относительно приятного персонажа с недостатками в настоящее чудовище. Заснеженный городок, в котором постоянно происходят дурацкие бытовые преступления. Медленно нарастающее напряжение и ни на минуту не отпускающее ощущение того, что хорошо эта история закончиться просто не может.

Всё это сделано настолько удачно, что ни один из многочисленных крайне длинных диалогов, сопровождённых, как и в первой части, статичными картинками-комиксами, не хочется пропускать — в них постоянно происходит что-то важное для сюжета. Персонажам сопереживаешь — даже несмотря на то, что в новой истории положительных героев нет в принципе.

Но у местного сюжета есть одна особенность, которая для кого-то может быть достоинством, а для кого-то — недостатком: авторы слишком уверены в том, что вы играли в первую часть, и не просто играли, а прошли до конца и до сих пор помните все детали сюжета. Здесь просто огромное количество отсылок к оригиналу, многие из которых покажутся новичкам бессмыслицей. У этого, конечно, есть и другая сторона — именно с таким «фан-сервисом» связаны одни из самых впечатляющих моментов повествования.

Это примерно как смотреть сериал со второго сезона. Не то, чтобы в сюжете было слишком трудно разобраться — просто те, кто начнёт играть в This Is the Police со второй части, получат от неё меньше. Рассуждать о том, насколько меньше, невозможно без спойлеров, но факт в том, что чтобы получить от This Is the Police 2 всё то, что в неё заложили авторы, нужно сначала пройти оригинал. А начинать знакомство с серией с первой части, когда существует во всём её превосходящая вторая, посоветовать трудно. Вот такой парадокс.

Так или иначе, ознакомиться с сиквелом стоит непременно. Атмосфера из «Фарго», джаз, держащий в напряжении сюжет, сражения «как в X-COM» и затягивающий симулятор шефа полиции — из таких составляющих просто не могло получиться плохой игры.


Продолжение нуарной драмы с необычной визуальной составляющей - This Is the Police. Вторая часть шагает далеко вперед и предлагает помимо продолжение истории о шерифе Джеке Бойде, еще и новые стратегические механики, вместе с пошаговыми боями. Вам как новому шерифу предстоит управлять офицерами полиции, расследовать опасные преступления и допрашивать закоренелых преступников. Игрокам необходимо п ринимать сложные решения, которые могут повлиять на жизнь города и главных героев игры.

Погрузитесь в мрачную историю

Вы окажитесь в Шарпвуде - это холодный приграничный город, раздираемый насилием, где все не без греха. Контрабандисты, преступные банды и горластые популисты чувствуют себя здесь как дома. Чтобы поддерживать мир и порядок, молодому шерифу Лилли Рид (Сара Гамильтон, The Longest Journey) придется объединить усилия с беглым преступником Джеком Бойдом (Джон Сент-Джон, Duke Nukem) – и молиться, чтобы ее рискованный план не вышел из-под контроля.


Ваши подчиненные – не просто какой-то безликий ресурс; они – живые люди со своими сильными и слабыми сторонами, собственными страхами и предрассудками, и вам придется считаться со всем этим, если вы планируете выжить. Кто-то из ваших ребят злоупотребляет алкоголем? Или постоянно выдумывает отмазки, лишь бы не выходить на работу? А может, вообще отказывается следовать вашим приказам? Вам придется проявить упорство и настойчивость, чтобы установить дисциплину в этом департаменте.


Проводите тактические операции

Во время самых опасных миссий игра перейдет в режим пошагового тактического боя. Соберите отряд из своих лучших копов (или пошлите на задание пьяниц и тупых лентяев – ситуации бывают разные!). Внимательно изучите местность, скорректируйте свои планы, незаметно подберитесь к подозреваемым и используйте нелетальное оружие и экипировку – если ситуация позволяет, конечно. Да, порой перестрелок почти невозможно избежать, но будьте осторожны: в This Is the Police 2 ни у кого нет шкалы здоровья. Одна пуля может стоить копу жизни.


Станьте настоящим детективом

Собирайте улики, изучайте материалы дела, допрашивайте подозреваемых (или пользуйтесь, кхм, более действенными методами) и отправляйте мерзавцев под суд. Что, подозреваемый оказался невиновным? Что ж, самое время узнать, насколько судья Шарпвуда неподкупен.

Читайте также: