The last remnant клинок убийцы

Обновлено: 02.07.2024

Описание:
The Last Remnant - ролевая игра, в которой вас ждет принципиально новая боевая система, благодаря которой вы сможете принять участие в крупномасштабных сражениях. Предыстория событий такова: тысячу лет назад люди вошли в контакт с Remnants - магическими представители давно ушедшей эры, которые постоянно поддерживали баланс в мире. Вскоре после того, как наметился разлом между правителями и подчиненными этого мира, Remnants прекратили выполнять свою задачу. На тех землях, где раньше царил мир, потекли кровавые реки. Спустя тысячу лет после этого и начинается ваше приключение…

The Last Remnant - игра от Square Enix (создателей таких игр как серии FF, Parasite Eve) в стиле Action/RPG. Игра использует современный движок Unreal Engine 3, что обеспечивает хорошую картинку. Саундтрек пишет сам Tsuyoshi Sekito (на его руках музыка к играм серии FF и многим другим проектам), а главным директором проекта является Hiroshi Takai.

The Last Remnant делает больший упор на экшен (будут даже quick time events, в духе нажми кнопочку вовремя), но не забывает и про RPG-составляющую. Своему герою мы можем прокачивать новые скиллы, поднимать его статы. Так же иногда герой сможет брать с собой маленькую армию (Union), ей также можно будет делать улудшения. Обещаются битвы до 70 человек, а так же разработчики говорят, что битвы будут подинамичей чем в современных блокбастерах.

Ярослав Кузнецов


Ярослав Кузнецов

вроде правда . имхо , вообще не понимаю сути этого квеста . да и награда за него нигде не используется .

Ярослав Кузнецов


Ярослав Кузнецов

Сергей Берестов

Джон Красный-Початок

Сергей, так в гайде каком то было сказанно, дело было давно, уже плохо помню может быть речь шла обелом завоевателе, а может нет типа сложность его градуется от колличества побочных пройденных квестов

Вася Васиков

Вася Васиков запись закреплена

Ярослав Кузнецов


Ярослав Кузнецов

Сергей Берестов

На 4pda мне кажется в обсуждениях упоминали об этом.

Вася Васиков

Сергей Берестов

Хотя бы банально попробуй спросить об этом, может чего и подскажут.

Джон Красный-Початок

Джон Красный-Початок

Джон Красный-Початок запись закреплена

Кто нибудь знает можно ли оживить ту хрень на заднем плане и завалить, очень напоминает того типа в которого превратился гермейн в кёнигсдорфе, или эта носит чисто декоративный характер? Локация сибенбур, путь не помню точно..

Леший Магнитский

Если я не ошибаюсь, то с этим этот красавцем придется сразиться в Кенингсдорфе, после захвата всех баз.

Иван Стукалов


Иван Стукалов

Эта хрень носит декоративный характер. Я нигде не видел, чтобы с ней сражались вне сюжетки и битвы с секретным боссом

Евгений Смекалин

Евгений Смекалин запись закреплена

Дурацкий квест с Гором не дают, хочу его в команду, что делать.

Леший Магнитский

Квест Врата обмана и меч мертвых очень легко запороть. Во-первых, с герцогом Гора нужно поговорить, (несмотря на советы этого не делать), после 1й, 3й и 5й баз Третьего Комитета (сюжетные миссии). Во-вторых, нужно иметь доступ к локациям в Нуморских пещерах (поговорить с путешественником в Атлумском пабе). В-третьих, нужно поговорить с герцогом после Темного Леса, (квест Догнать беглянку, когда идем спасать Ирину). Тогда в пабе появиться представитель герцога и возможность выполнить этот квест.

Евгений Смекалин

Евгений Смекалин запись закреплена

Что посоветуете для мага Раша, какое оружие на мистическую атаку??

Ярослав Кузнецов


Ярослав Кузнецов

Евгений Смекалин

Ярослав Кузнецов


Ярослав Кузнецов ответил Евгению

Евгений Смекалин

Ярослав Кузнецов


Ярослав Кузнецов

Евгений, щит победителя. Два этих оружия и Раш превратится в машину)

Евгений Смекалин

Сергей Берестов

Сергей Берестов запись закреплена

The Last Remnant Remastered [Русская версия]
Порт перевода от The Rush Team + правки от Lavlike с Windows версии.
Перевод портивал VitGil.
Остался непереведённым текст введённый в андроид версии, которого не было на ПК.
Такого текста немного, играть с комфортом не помешает.
Показать полностью.

Артём Домбровский

Артём Домбровский запись закреплена

Где скачать на русском на телефон по ссылкам не работает сразу говорю
На 4пда там апк не могу скачать ошибка


В The Last Remnant полно моментов, которые, по моему мнению, необходимо объяснить игроку. В этом гайде я попытаюсь охватить эти вещи, не проспойлерив историю.


1


1


574 уникальных посетителей
17 добавили в избранное









Клавиатура. Если вы играете с помощью клавы и мыши, вам нужно настроить так, чтобы игра показывала подсказки, используя обозначения клавиш, а не кнопок от геймпада Xbox. В главном меню игры (на стартовом экране) заходите в настройки во вкладку с настройками геймпада, в самом верху будет опция "Key Signal Display". Выберите её, жмите пробел и укажите опцию клавиатуры. (Пока не ушли, можете покопаться в других настройках, например, автосохранения, которую многие пропускают).

Прокачка боевого ранга (BR). В сравнении с X-Box версией, на ПК это не такое уж и гиблое дело, но всё же лучше избегать прокачки ранга без весомой причины. Это не столько касается Раша и тех персонажей, которых вы получаете в начале игры, поскольку их мощь растет вместе с получаемым рангом. Проблемы возникают с новыми наёмниками. Если вы в начале игры, наученные другими играми этого жанра, раз 50 спуститесь в пещеру, персонажи, участвующие в гриндинге, будут сильными, но те, кого вы наймёте в будущем, будут слабыми.

Однако не принимайте этот совет как единый и верный закон. Персонажи, которых вы наймёте, становятся сильными по ходу игры. Просто убедитесь, что прогрессируете со скоростью, примерно на которую разрабы и рассчитывали. Вы можете прокачать уровень ПОСЛЕ того, как наймёте всех персонажей, которых хотите.

Затягивайте в битву столько врагов, сколько сможете. Используйте искажение времени, чтобы собрать столько монстров, сколько сможете победить. Это не только повысит получаемую за бой награду, но также лишит вас скуки и пустой траты времени, как если бы вы атаковали по одному монстру за раз.

Проходите столько квестов, сколько сможете. Многие квесты в игре вам будут доступны только в том случае, если вы выполнили определенные квесты ранее. Некоторые задания дадут вам доступ к найму очень полезных персонажей или помогут с модернизацией оружия и магических вещиц. За выполнение гильдейских квестов, вам перепадут ништяки, которые улучшат лут, получаемый за бои с теми или иными тварями. Возможно, вы и не захотите выполнять «всё» в игре, но я настоятельно советую чекать Wiki, дабы не пропустить квесты. Пабы – это лучшее (но не единственное) место, где вы сможете, аки доблестный рыцарь, показать свою силушку богатырскую и помочь заказчикам.

Общайтесь со своими Людьми. Когда вы нанимаете персонажа (то есть не просто солдата, а кого-то с реальной историей), вы можете заметить его, прохлаждающимся где-то в игровом мире. Например, Violet тусуется на улочках Celapaleis, а Zolean сможете найти в Café Moondust. Общайтесь с ними, когда у них над головами красное облачко, и они вам расскажут часть своей предыстории. Как только вы услышите всю предысторию, они получат небольшой бонус к статам. А Nora, Loki и Rhagoh откроют дополнительные квесты.

Избегайте Акведуков! В игре наступит момент, когда вам необходимо будет спуститься в Акведуки. Давид и его генералы будут ждать Раша у входа в эту локацию. А ТЕПЕРЬ РЕЗКО СТАПЭ И ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВНИКАЕМ: можете войти, если хотите, и жалом поводить, но не СЛИШКОМ ДАЛЕКО, потому что как только вы доберетесь до битвы с боссом, вы будете заблокированы в меняющихся игровых событиях, а после победы над Вратами большинство ранее доступных квестов, не связанных с гильдиями, пропадут! Поэтому сначала выполните все оставшиеся задания, а уж потом спускайтесь и покажите боссу, кто тут хозяин. Давид будет ругаться и подгонять вас, но хоть наш друг и достаточно умный, ему неведомы все последствия вашей спешки.

Выбирайте цели. Если вы хотите прокачать кому-то навык, будь он магический или физический, но он не появляется, когда вы нацеливаетесь на какого-либо врага в бою, смените цель, умение может появиться (кто-то из врагов также может перехватить ваш отряд в битве, но ваши бойцы всё равно исполнят команды, которые вы им дали).

Покупайте и создавайте оружие для себя, а не для своего отряда. В игре сотни вариаций оружия, некоторые из них являются расовыми (какие-то только для квисти, какие-то – для ям и т.д.), и вполне заманчиво – купить их и прокачать в надежде, что кому-то из ваших людей они понадобятся, но, видимо, ваши персонажи слишком зажрались и тянут ручки только к определенным видам оружия. Слишком велик шанс того, что они проигнорируют то, которое вы купите или скрафтите для них. Вы, конечно, можете заглянуть на Wiki и почитать, какое оружие подойдет вашим героям, но проще и лучше отдать им ингредиенты, которые они попросят, чтобы они сами создали себе своё собственное.

Не парьтесь особо над вопросами ‘what should I focus on’ («на чем мне лучше сфокусироваться?») от персонажей.. Бойцы, сфокусированные на физических или магических атаках, так и продолжат использовать все свои умения и будут прокачиваться, как и раньше. «Фокус» только определяет, какие виды оружия и предметов ребята сочтут для себя более полезными. Скорее всего, вам дадут второй шанс выбрать «фокус». Вопрос имеет значение, но «неправильный» выбор не значит, что вы обречены.

Тем более не парьтесь над «Следует ли мне изучить…» (‘should I learn art’) на ПК. В отличии от XBoх-версии игры, в ПК-версии вы можете отключать способности у персонажей. Так что учебники в зубы – и пусть ваши герои учат те умения, которые они захотят. Если вам они не понравятся, просто отключите их! (Особенно это касается Раша!)

Команда "Recover your health" («Восстановить здоровье») немного вводит в заблуждение. Отряд, которому вы дадите её, будет ЖДАТЬ, пока какой-нибудь другой союз не пострадает, а затем поспешит его лечить. Это играет на руку, если вы точно знаете, что сейчас какой-то душегуб устроит вам «сладкую» жизнь. Лучше всего будет, если лидер партии, которой вы дадите эту команду, специализируется на лечении.

Боевые (сombat arts) зависят напрямую от вашего оружия. Раш будет прокачиваться с любым оружием, которое вы ему дадите, так что выбирайте то, которое больше нравится. Плюс в том, что различные виды оружия хорошо сбалансированы. И только одна вещь может запутать: одноручное оружие (one-handed) и требующее мощного захвата (power grip). Power grip означает, что за оружие персонаж берется двумя руками, а в случае использования одноручника, вторая рука может держать щит (если вы хотите делать акцент на combat arts, вам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понадобится щит. ;)

Мистические (Mystic arts) – это заклинания. Спектр их разнообразен: есть заклинания, которые направлены на одиночные целевые атаки; есть те, что наносят массовый урон; также есть те, баффят вас, увеличивая скорость отряда, повышают атаку и защиту; те, что дебаффят врагов, накладывая статусные эффекты вроде паралича или отравления. Сложнее всего найти персонажа, который сможет проклинать (даже Раш сможет выучить это умение только к концу игры), но проклятия очень сильны, сносят кучу хп у врагов и накладывают негативные статусные эффекты. Нельзя не отметить те заклинания, которые способны лечить (однако потребуется много времени, чтобы научиться воскрешать мертвые отряды), понижать мораль противников и увеличивать вашу.

Использование трав не расходует AP, но, понятное дело, вам потребуются деньги, чтобы систематически пополнять запасы. Травы – очень уж слабы в лечении, но мгновенно воскрешают. Баффы, накладываемые зельями, не впечатляют. Лосьоны же – хороший исцеляющий продукт Бомбочки хороши против врагов, но они довольно дорогие. Shards (осколки) могут быть очень мощным оружием против недругов, но цена соответствует.

Да, в игре их несколько! Ещё пара из них откроется, если вы завершите нужные квесты – и вы, скорее всего, захотите, чтобы все они распахнули для вас свои двери.

Квесты довольно разнообразны. Скорее всего, задания типа “Bloodthirsty Warrior” вы завершите в процессе прохождения локаций по сюжету, цель – уничтожить энное количество определенных врагов. Квесты «Monsterslayer» требуют победы над ‘редкими’ монстрами – эти могут неплохо так испытать ваше терпение, потому что нужного врага вы можете не застать и с пятой пробежки через локацию, на которой он обитает. (Будет здорово, если вы сможете сносить всех редких монстров, попадающихся вам в процессе игры). Миссии типа «Collector» обязуют вас найти некоторые компоненты. Большинство из них вы получите, просто проходя игру. Задания разряда «Weaponmasters» сложнее – прочекайте Wiki и прочтите, что нужно для изобретения нужного вам оружия. «Leader»-квесты проще, но для некоторых из них нужно, чтобы в команде был персонаж редкого класса. «Battle chains» и «treasure hunts» тривиальны, вы завершите их в процессе игры.

Самая главная проблема гильдейских заданий - это ранги. Чтобы ранг получить, надо выполнить какое-то определенное задание, и никаких подсказок о том, что это за задание! Если вы не планируете проходить все разбираться со всеми задачами, прочекайте Wiki.

В начале игры в награду за задания, гильдии вам выделяют только деньги и чертежи «blueprints» (используются для создания магических предметов), и/или вам будет доступен новый персонаж для найма. Если повезет, получите новое построение. Позже вас станут награждать ништяками “weekly” и “daily, которые помогут вам получить особый дроп с монстров. Это важно, потому что этот дроп поможет с модернизацией оружия

Построение участников отряда играет немалую роль. Их описания немного расплывчаты, но стоит обратить на них внимание.
Обычно построение дает определенный общий бонус, вроде дополнительного урона по каким-либо монстрам, доп. мобильности и бонус к статам. Построения достаточно сбалансированы и могут даже дать фору в сражении, но дело в том, что за всё надо чем-то платить. Например: члены отряда за номерами 1, 3 и 5 могут получить бонус к атаке, но их защита понизится, а 2 и 4 с точностью до наоборот.

Чтобы повысить уровень построения, вам необходимо выбрать правильных персонажей. Иногда это зависит от пола, иногда от расы, иногда от базовых combat-умений нужного персонажа. Повышение уровня построения усиливает баффы, уменьшает свойственные «штрафные» дебаффы, а также увеличивает бонусы, которые дает сама формация. (таким образом "Leash 3" даёт больше бонусов против летающих насекомых, чем "Leash 2").

Лично я особо не связываюсь с этими формациями до тех пор, пока не встречусь с противником, который выносит моих ребят. Потом уже штудирую инфу по формациям, какие баффы они дают. Главное, чтобы мои успевали подлечиваться вовремя и перестраиваться.

Пара интересных построений.

Orb позволяет юзать умения для снижения количества используемых AP. Это может быть вам на руку, если вы пытаетесь освоить магические навыки высокого уровня, но физическая атака страдает.

У Melee Stance и Cup of Celapaleis нет никаких «штрафных» дебаффов, я пользуюсь ими редко, когда я нахожусь в локации с не шибко сильными врагами, и мне просто нужно хоть как-то по-быстрому построить своих.

Casket тоже интересный. Лучше использовать эту формацию, когда вы также ратно бьётесь с врагами, которым пахать и пахать до убийства ваших героев. Это построение для тех случаев, когда один персонаж в отряде настолько мощный, что убивает отряд врагов в одиночку, а остальные ребята в его команде не успевают использовать свои умения, и тем самым не качаются. Это построение подрывает все атаки лидера.

Помните, что главное – это выбрать лидера в формации. Во многих построениях не будет ничего, кроме баффов, если вы избежите некоторых позиций в формировании отряда. Например, в Vanguard накладывает «штрафные» дебаффы только на позиции 2 и 3. Если вы не поместите персов в них, дебаффы вам не страшны. Конечно, из-за этого не будет расти уровень построения, но иногда лучше иметь низкий уровень формации, чем дебаффиться.

Вы сможете получить эти компоненты разными способами:
• Дроп с монстров. В случае победы над врагом вы увидите список полученных компонентов. Если вы предпочтёте оставить компонент себе (или услышать ворчание персонажа) вы можете не отдавать его. Имейте виду, что только один персонаж получит компоненты с одного дропа, т.е. если, например, Нора и Локи нуждаются в godwood timber, и за победу над монстром вы получили три штуки, то все три получит один из персонажей, второй не получит ничего.
• Расщепление монстров. Когда вы расщепляете монстра, КАЖДЫЙ получает свою долю нужного ему компонента, т.о. беря пример выше, если вы расщепляете монстра, то и Локи, и Нора, и вы сами получите по три godwood timber в свой инвентарь.
• Mr. Diggs действует по той же схеме, что и расщепление монстра. Если ваш маленький друг выкопает 3 divine metals, то каждый, кто хочет этот компонент, его получит, и вы в свой инвентарь тоже.
• Разламывание оружия также работает как расщепление монстров. Проблема в том, что вы не знаете, что получите в результате разбора оружия. Если не хотите действовать «вслепую», чекайте Вики.
• Покупка компонентов… вроде бы. Если вы покупаете компоненты в магазине, члены вашей команды НЕ получат свою долю. Однако другие персонажи сами могут купить компоненты в лавке. Я не знаю, как это работает, но я знаю, что персы каким-то образом могут сами модернизировать оружие без помощи мистера Диггза и прочего. Таким образом вы можете проапгрейдиться, заглядывая в магазины в разных городах.
Ещё один момент: если до того, как персонажу прилетело в голову, что ему нужен тот или иной компонент, в вашем инвентаре накопилось его целая куча, перс их не возьмет. Думаю, тут есть пара причин. Во-первых, если вы собираете что-то для апгрейда оружия Раша, вы вряд ли обрадуетесь, если это что-то отнимет Дэйв. Во-вторых, в режиме Hard все ваши вещи из инвентаря перенесутся из старой игры в новую, и вы сможете вручить Рашу супер-оружие, а если выдать каждому персу по супер-оружию, не таким уж и hard будет этот режим

И наконец.
СОХРАНЯЙТЕ ИГРУ!

У вас КУЧА слотов для сохранения, используйте их! Да, игра использует автосохранение, но этого недостаточно. Сохраняйтесь перед тем, как взять квест или зайти на локацию, перед нападением на редкого монстра и после победы над ним, и после всего того, что было сложно. Это займет пару секунд, но спасет часы геймплея!
Некоторые из вас, вероятно, захотят обратиться к Вики в процессе игры, вот это одно из лучших руководств по игре

Визит японских ролевых игр (jRPG) на компьютеры — все равно что прогулка типичного туриста из Токио в крещенские морозы по русской деревне: в валенках, шапке-ушанке и ватнике поверх кимоно. Выглядит странно, но интригующе, ходит с трудом, постоянно норовит с бессмысленной улыбкой завалиться в сугроб, а главное — не совсем понятно, что он тут забыл. Действительно, ведь естественная для jRPG среда обитания — консоли, а на РС они нужны разве что избранным энтузиастам.

Ты узнаешь ее

По результатам сражений мы частенько захватываем монстров в плен: их можно продать или распотрошить на полезные ингредиенты.

По своей структуре The Last Remnant — достаточно типичный представитель жанра, что подразумевает множество нюансов. Продвигаясь по сюжету (с долгими остановками на видеоролики, которые нельзя пропустить), мы — в составе большой партии (еще один традиционный элемент jRPG) — ведем задушевные беседы с NPC, постепенно открываем новые локации, перемещаемся по глобальной карте и рубим монстров в капусту. Бои проходят в пошаговом режиме: мы оказываемся на боевой арене, где сначала раздаем приказы подопечным, потом даем отмашку и смотрим, как они выполняют указания и чем отвечают враги. После сражения собираем все, что плохо лежит, несем это в город, чтобы продать лишнее, купить новое и посмотреть очередной ролик. Ролевая система проста (среди параметров — сила, интеллект, защита, очки жизни и очки хода) и практически автоматизирована. Показатели повышаются сами по мере того, как мы побеждаем в боях, причем чем сильнее противник, тем быстрее идет прокачка.

На развитие персонажа можно косвенно влиять: чем чаще подопечный использует, например, магию, тем быстрее получает новые заклинания и улучшает старые. И наоборот: если он предпочитает холодное оружие, то возрастает вероятность по итогам боя изучить какой-то новый удар. У специальных мастеров можно изготовить новую экипировку из собранных ингредиентов или улучшить показатели старой.

Все это — работающая, проверенная временем схема. Но на одной лишь механике эпическую ролевую игру не сделаешь. Нужен проработанный мир, интересный сюжет, яркие персонажи — и вот тут The Last Remnant преподносит ряд неприятных сюрпризов.

Четыре признака, по которым вы безошибочно узнаете jRPG, даже если до этого не видели ни одной игры в этом жанре.

Большие глаза, нелепые цвета волос, смазливые юноши и странные костюмы — непременный признак jRPG (Final Fanasy X-2).

В японских ролевых играх персонажи часто питают слабость к неправдоподобно большим мечам. Или к огромным пушкам. Или ко всему сразу (Enchanted Arms).

При любом удобном случае jRPG взрывается фейерверком спецэффектов (The Last Remnant).

Если в диалоге нужно показать многозначительное молчание персонажа, для этого используются такие вот многоточия (The Last Remnant).

Много и пустота

Города в игре получились обворожительными, жаль только, что заняться в них особенно нечем.

Начинается игра очень бодро. Фраза «игра от Square Enix на движке Unreal Engine 3» вызывает у фанатов жанра бурный восторг и священный трепет, и мы можем их понять. От видеороликов захватывает дух. В них смелые юноши и хрупкие девушки выясняют отношения, спорят с щегольски одетыми злодеями, фехтуют на огромных мечах и творят зрелищные и разрушительные заклинания. Все положенные атрибуты на месте: большие глаза с завивающимися ресницами, вальсирующие на ветру лепестки цветков и торжественная симфоническая музыка.

Мы ошарашены и заинтригованы. Сюжетная завязка, правда, кажется до боли знакомой: на глазах главного героя, Раша Сайкса, какие-то летающие франкенштейны похитили его родную сестру — практически то же самое было, скажем, в Phantasy Star Universe. Но мы все равно полны энтузиазма, мы верим, что все только начинается и дальше Square Enix закрутит интригу в лучших традициях Final Fantasy…

Не закрутит. История развивается абсолютно предсказуемо. Сюжет, похоже, генерировала специальная программа, поэтому похищенную сестру можно легко заменить на, например, украденные рецепты эликсиров — в этом случае получится почти дословное цитирование завязки The Witcher. Мотивация большинства персонажей (за редким исключением) понятна без слов, а «интригующие повороты» угадываешь заранее. История предсказуемо вертится вокруг секретных экспериментов, примитивных дворцовых интриг и борьбы за обладание Огромной Магической Силой, источником которой являются разбросанные по миру памятники-артефакты весьма крупных размеров, те самые The Remnants (буквальный перевод — след, пережиток).

Здесь можно собирать врагов в кучку и нападать на всех сразу: в этом случае награда за победу будет больше.

Весь этот кукольный театр сам, без участия игрока, разыгрывает свои мизансцены в многочисленных роликах, что-то кричит, напрягается, краснеет и машет руками, а нас в этот момент волнует совсем другое — успеем ли сходить за чаем до конца ролика? Брат истошно орет («Уберите от нее руки!»), сестра самоотверженно машет ресничками («Беги, брат!»), коварный маг хмуро смотрит исподлобья («Это я не сам, я действую лишь исключительно волею пославшего меня!»), а карикатурный злодей заливается противным смехом. Словом, количество штампов достигает какой-то запредельной концентрации. Сюжет The Last Remnant по сравнению с историями, рассказанными в Final Fantasy, — все равно что детская раскраска на фоне романов Хайнлайна.

Однажды случилось буквально следующее: мы согласились доставить письмо, тут же телепортировались к его получателю, практически молча отдали конверт и тем же способом за пару секунд вернулись обратно, чтобы получить награду. Хочется воскликнуть: «Что это было?!» — до такой автоматизации процесса, кажется, не додумывались даже в самых примитивных корейских MMORPG. Есть еще гильдии, где вместо заданий вывешен список наград. Их можно получить, выполнив ряд условий: убить 8 пауков в такой-то пещере, завалить редкого босса в другой, собрать 10 артефактов в третьей. Очень вдохновляюще, ничего не скажешь!

По меркам jRPG эта девушка одета ну очень заурядно.

Джар-Джар Бинкс? А ты-то здесь откуда взялся?

Бригадный подряд

В этой ситуации чуть ли не единственной отдушиной становится боевая система. Мы уже говорили, что внешне это все та же, типичная для jRPG пошаговая драка с поочередной раздачей команд. Однако у нее есть ряд особенностей. Во-первых, воюют тут не отдельными персонажами, а отрядами, в каждый из которых входит до пяти юнитов во главе с лидером. У каждого бойца свой набор параметров, усредненное значение которых определяет боевую мощь группы в целом. Получается самостоятельная единица, эффективность которой зависит от целого ряда факторов: от выбранного лидера, расположения юнитов и текущей формации. Кроме того, мы можем подкорректировать набор магических и боевых стилей, которыми будут пользоваться персонажи.

Вообще, The Last Remnant вплотную близка к тому, чтобы назвать ее гибридом RPG и тактической стратегии. На одном поле могут сойтись десятки бойцов и отрядов. При этом в схватке важно постоянно отслеживать ситуацию и успевать все: первым ударить монстра, чтобы перехватить инициативу и начать бой со своего хода, расположить отряды и нападать так, чтобы враг не мог контратаковать, а мы, наоборот, проводили усиленные (например, фланговые) удары, неожиданно вмешивались в текущее сражение и получали преимущество в ближнем или дистанционном бою.

The Last Remnant, безусловно, заслуживает внимания. Это большая и очень красивая ролевая игра с интересной боевой системой. Другое дело, что получили мы в итоге совсем не то, чего ожидали: вместо японской сказки нам предлагают набор видеороликов, вместо увлекательных диалогов — прогулки по магазинам и геноцид пауков, вместо живого мира — выставку манекенов. Те, кто будет искать в The Last Remnant чего-то иного, рискуют жестоко ошибиться.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Square Enix сумели нарисовать потрясающей красоты мир, сделать захватывающие ролики и придумать необычную ролевую систему. The Last Remnant проигрывает в самом главном — из-за пресного сценария на всю эту красоту очень скучно смотреть.

Эх, залетные…

Тем удивительнее было узнать, что новую jRPG от Square Enix — The Last Remnant — помимо консолей выпустят еще и на РС. В конце прошлого года японцы выпустили версию для Xbox 360 — и тут же больно ударились головой: аудитория и пресса хором жаловались на плохую оптимизацию и графические баги. В связи с этим выход версий для PS3 и PC задержался: собрав отзывы бета-тестеров с Xbox 360, Square Enix принялась латать дыры и вылизывать игру. На компьютерах The Last Remnant появилась только этой весной, продемонстрировав куда более сносную работу движка Unreal Engine 3 — по крайней мере, серьезных проблем с производительностью больше не наблюдается. Вот только полировка технической части никак не касается геймплея, а с ним у игры есть заметные проблемы.

Читайте также: