Тактики на кэше cs go

Обновлено: 02.07.2024

Прострелы на карте cache CS:GO, за CT и T

Скрип (точка А)

Это одно из наиболее распространенных простреливаемых позиций на Cache из-за легкой простреливаемости двери. Почти любое оружие, за исключением начальных пистолетов прострелит хрупкую дверь, однако он не ломается, в отличие от двери на Nuke. Это довольно эффективный прострел, так как если кучка террористов видит пули, попадающие в дверь, наказать атакующего практически невозможно, если только им не повезет. С точки зрения эффективности, он наиболее полезен с погрузчика/бочек, так как эти позиции дают вам чрезвычайно хороший угол выхода из двери, что позволяет намного проще попадать.

Прострелы на карте cache CS:GO

Прострелы на карте cache КС ГО

Скрип в кс го

Слева: эффективная точка для прострела. Справа: простреливание двери. Внизу: следы от пуль в стене.

Ангар

Одно из наиболее распространенных мест для прострелов на Cache, особенно для AWPеров. Часто используется как для префаера, так и для убийства бегущих врагов. Поскольку материал ангара является более толстым, AWP является единственным оружием, которое простреливает ангар, что наносит минимальный урон. Помните о том, где простреливать, так как неправильный выстрел может оказаться в контейнере прямо за стеной. Убедитесь, что вы не задерживаетесь с прострелами, поскольку тупая стрельба по стене может довольно быстро выдать ваше местоположение.

Это место более эффективно при использовании с коннектора, так как если вы попытаетесь сделать этот прострел с белого ящика, ваши выстрелы будут лететь под большим углом, что уменьшает урон, не говоря уже о том, что пространства дял выстрела у вас будет меньше. Как вы можете видеть, даже с более широкого угла коннектора не так много пространства для стрельбы, чтобы пропустить красный контейнер, что приводит к попаданию в непроницаемую коробку.

Прострелы на карте cache

Прострелы на карте кэш кэш кс го

Ангар в кс го

Слева: где стоять для максимальной эффективности. Справа: куда целиться (где-то левее этой точки тоже будет работать). Ниже: Следы от пуль на контейнере.

С вентов на мейн

Прострелы на карте кэш cs go

прострел С вентов на мейн

Слева: где стоять для максимальной эффективности. Справа: Следы от пуль на другой стороне стены.

С КТ в вентрум

Прострел, который был популяризирован через выдающиеся игры проигроков и мемы профессиональных игроков, такие как шуточный “wallhack” flusha против NiP на MLG X Games Aspen 2015. Если вы решите прострелить брезент, он прострелится большинством оружий, в то время как металлический роллет предназначен исключительно для винтовок и снайперок. Прострел брезента намного эффективнее как в плане нанесения урона, так и в плане позиционирования, так как вы можете нанести урон Т через ящики, за которыми они могут прятаться. На этот прострел чрезвычайно трудно овтетить, так как на другой стороне стены находится бетонная стена, которая, очевидно, намного хуже для прострела.

С КТ в вентрум прострел

Прострелы на карте кэш cs:go

прострелы на cache

Слева: где стоять. Справа: куда целиться дял попадания в большие ящики. Ниже: Следы от пуль на коробке.

Коридор скрипа

прострелы на кеш

прострелы на cache cs go

Слева: где стоять. Справа: следы от пуль с другой стороны стены.

Прострелы на Cache за T

На T-стороне Cache прострелы могут быть эффективно использованы для энтри-фрага в конкретной части карты. Будь то мид, A или B, на Cache есть полезные прострелы, которые вы можете использовать в своих интересах. Стрельба сквозь стены всегда понижает наносимый урон, но железные текстуры, подобные тем, которые обычно встречаются на Cache, позволяют нанести акой-никакой урон прострелами. АК-47 будет наносить очень мало урона через такие стены, но они могут быть использованы, чтобы выгнать врагов с этих позиций. Если вы играете в pug-матчи или матчмейкинг, у этих прострелов нет реальных недостатков, так как ваши оппоненты, скорее всего, не будут знать об этих местах и не будут знать, как отомстить вам.

На погрузчик

Его лучше всего использовать, чтобы нанести небольшой урон КТ, играющему на погрузчике, но в основном он используется для того, чтобы выгнать их с одной из самых сильных позиций на точке. Если они сохраняют контроль над погрузчиком, то КТ прятаться от определенных углов в перестрелке, что дает им значительное преимущество. Это в сочетании с защитной архитектурой погрузчика может стать для вас огромной проблемой, когда вы заходите на плент. Вот как это сделать.

прострелы на cache cs:go

прострелы на cache кс го

прострелы на кеш кс го

Слева: положение, в котором можно стоять. Справа: область прострела. Внизу: область эффекта, который нейтрализует любого игрока на этой позиции.

Как видите, этот прострел может оказаться чрезвычайно полезным. Если вы используете AWP, ваши выстрелы нанесут около 40 урона в туловище и >100 в голову, убивая соперника мгновенно. Хоть AWP и обеспечивает более высокий урон, АК-47 позволяет делать прострелы короткими очередями в ничего не подозревающий КТ.

Девятка

Это менее распространенная позиция для игры КТ, что означает менее частое использование такого прострела. Однако он все еще может оказаться полезным, даже если это просто случайный префаер, чтобы отпугнуть любые агрессивные действия со стороны КТ. Прострел также может позволить вашей команде выйти из скрипа, не вступая в перестрелку с врагом, у которого есть укрытие и позиционное преимущество перед ними.

прострелы на кеш cs go

прострелы на кеш cs:go

прострелы на de cache

Слева: где разместиться (не обязательно точно так). Справа: зона прострела. Внизу: зона проникновения пуль.

Это место наносит еще меньше урона, чем предыдущий прострел из-за угла, под который ваша пуля входит и выходит из стены. Я бы порекомендовал использовать только AWP для этого места, поскольку винтовки будут неэффективны против любых защитников, находящихся в ожидании. Нижняя картинка показывает не зону поражения, а точки выхода пуль. Это был лучший способ для прострела, потому что пули не поворачивают вниз, как при простреле погрузчика, они идут вверх. Об этом следует знать при использовании этой точки, так как некоторые ваши попытки могут быть напрасными из-за повышения угла и того, и как он может пропустить противников.

Коннектор

прострелы на cache cs go 2018

прострелы на cache КС ГО 2018

прострелы на КЕШ КС ГО 2018

Слева: где стоять (здесь меньше шансов допустить ошибку). Справа: зоны прострела. Внизу: зона поражения.

Этот прострел требует, чтобы вы были более точным, поскольку ваши пули проходят большее расстояние до попадания во врага. Это означает, что если в вашей позиции есть недостаток, то с большей вероятностью это приведет к промаху. Область поражения очень эффективна, так как многие AWPеры из другой команды предпочтут прижиматься к этой стене, которая даст им укрытие. Этот прострел очень хорошо препятствует этому, так как он будет попадать только на стену или на открытую часть, которые являются наиболее предпочтительным точками для вражеского снайпера.

Девятка на Б

Если ваша команда сможет хорошо координировать свои действия, то любому игроку, играющему на девятке, будет очень трудно из-за того, что они будут подвергаться прострелам через стену и дымам. Этот прострел может быть выполнен как с АК-47, так и с AWP, причем оба оружия относительно эффективны в нейтрализации этих врагов.

прострел на кэше с т

прострел на кеше с т спавна

прострел на кэше с т спауна

Слева: где стоять. Справа: зона прострела. Внизу: зона поражения.

Как я уже говорил ранее, прострел дает врагам, играющим на девятке, плохие тайминги для просмотра точки и, скорее всего, заставит их уйти с их позиций, что будет очень полезно для вашей команды, так как вы можете сэкономить дым для применения его после установки бомбы. Это, вероятно, самый трудный прострел из всех возможных, из-за высоты и расстояния от вас. Я бы рекомендовал попрактиковаться с этим прострелом, прежде чем использовать его в своих играх.
Все эти прострелы являются ситуативными, но если вы можете использовать их в нужном месте и в нужное время, вы можете обрести большое преимущество, которое позволит выиграть большее количество раундов.

Тактика за защиту и атаку в CS:GO

Прежде чем запустить соревновательный матч в CS GO, стоит разобраться с ролями, которые вы играете на стороне T и КТ. КТ возьмут на себя роль защиты точек закладки, в идеале уничтожив команду соперника до того, как у них появится шанс установить бомбу. Тем временем Т занимают агрессивные позиции, отыскав слабые места в защите КТ. После этого они заходят на плент и защищают установленную бомбу. Это руководство охватит основы игры каждой из команд, предлагая советы по настройке стиля вашей игры и мышления, дабы сделать вас более дисциплинированным игроком с углубленным пониманием игры.

Тактика за атаку (T)

Тактика за атаку в кс го

На картах CS: GO с обезвреживанием бомбы (карты, доступные в пуле активных карт), сторона Т диктует игру, так как они должны устанавливать бомбу в течение двух минут. Поскольку сторона КТ, вероятно, будет разделена на группы для защиты каждого плента, действуйте как единое целое для захвата любого из плентов. Может показаться заманчивым ходить везде каждый раунд впятером, все же неплохо будет разделиться на роли, которые мы обсуждали ранее. В результате общая расстановка, которую вы увидите при захвате плентов террористами это 3-1-1: три человека атакуют плент, один человек играет на миду и последний игрок действует в качестве люркера.

При атаке ваша экономика решает за вас, что ваша команда способна сделать. Держите это в уме играя как за Т, так и за КТ, поскольку это даст вам примерное представление о том, чего ожидать в каждом раунде игры. Например, представим, что вы играете за Т, и ваша команда сумела выиграть пистолетный раунд, не потеряв никого из команды. Это означает, что каждый игрок вашей команды должна иметь примерно по 3800 долларов, что позволит вам купить автомат и броню. КТ же будут иметь значительно меньше денег,что вынудит их покупать пистолеты или делать эко. Эффективное использование данной информации значительно облегчает атаку и защиту, вы можете по-разному себя позиционировать в зависимости от того, какое оружие противник может себе позволить.

как играть за атаку кс го

Перед началом раунда важно обсудить стратегию вашей команды на раунд, чтобы эффективно провести атаку. Учитывая то, что вы

можете купить только один дым на человека, у Т не будет большого выбора, когда речь идет о принятии решения о перетяжке (или не перетяжке) на другой плент. После того, как большинство дымов раскинуто террористами на выбранный плент, перемещение на другой плент не будет хорошей идеей, так как защищающиеся КТ легко вас перебьют.

Играя с людьми, хорошо понимающими свою роль в команде и понимающими, когда они должны бросать гранаты, является ключом к победам. Старайтесь не быть тем чуваком, который не знает раскидки дымов на карте, заходя в соревновательный режим. Изучите карту, на которой вы будете играть, так вы увеличите свои шансы на победу.

Тактика за защиту (КТ)

Основы защиты сайта

Чтобы играть сильную сторону КТ, ваша команда должна быть усердной и терпеливой. Играя за КT вы заметите, что вы проводите много времени в ожидании атаки террористов, требующей вашей реакции. Поэтому важно распределить вашу команду по всей карте, удерживая позиции, которые просматривают основные точки входа Т на каждый из плентов. На большинстве карт команды обычно играют 2-1-2 с двумя игроками на каждом из плентов и последним игроком на миду. На картах, где не существует явного мида, пятый игрок может находиться в пространстве между плентами A и B, часто называемом коннектором. Или же он может выбрать один из плентов, создавая расстановку 3-2.

как играть за защиту кс го

Каждая карта имеет набор основных позиций, в которых КТ будут стоять, охраняя подходы к пленту. Уверенные игроки могут пожелать стать напротив дверного проема, давая тем самым себе преимущество в случае появления Т в поле зрения. Удержание этих точек стоя или вприсядку даст вам хороший шанс быстро уничтожить врага. Но эти места также опасны, чтобы оставаться там слишком долго, так как террористы будут ожидать, что враг смотрит эту точку и могут пикнуть и дать префаер. Опытные AWPеры легко действуют в этих точках, так как они привыкли сохранять концентрацию при удержании позиции и будут иметь необходимое время реакции, чтобы быстро выполнить смертоносные щелчки. Они будут знать подходящее время, чтобы пикнуть, но также будут понимать, когда нужно отступить и найти укрытие в другом месте на пленте.

как играть за защиту cs go

Определение активного плента

ограниченным ресурсом. Например, если вы держите плент А, и Т раскинули 3 дыма на плент и возле него, очень большая вероятность, что они собираются выйти на вас. Общение на протяжении каждого раунда является ключевым, поэтому обязательно предупредите своих товарищей по команде о таких ситуациях, так как это подготовит их к потенциальной перетяжке на ваш плент.

тактика за защиту cs go

Хоть гранаты и являются обычно типичным знаком намерений соперника, они не всегда могут означать, что вся команда соперников холдит около вашего плента. T могут сделать фейк на плент. Это означает, что один игрок может зайти на какой-либо из плентов в одиночку и использовать свою раскидку, чтобы убедить КT в том, что они атакуют этот плент, в то время как остальная часть команды отправляется на другой плент. Не забудьте сообщать, сколько соперников вы видите на своем пленте, чтобы ваши товарищи по команде не перетягивались слишком рано. Когда ждете около стены или в вентиляции, слушайте шаги врагов и попытайтесь определить, сколько там людей .

Перетяжка и ретейк

Начиная с расстановки 2-1-2, на каждый раунд должен имеется четкий план игры, но помните, что вам может потребоваться перетянуться на другие позиции по ходу раунда. “Золотое правило” за КT заключается в том, чтобы быть уверенным в том, что оба плента всегда защищаются и просматриваются. Единственное время, когда это меняется, это когда вашей команде нужно удерживать выбитую бомбу. В этом случае все оставшиеся члены вашей команды должны развернуться, чтобы просматривать углы около бомбы.

тактика за защиту кс го

Вера в свою команду сыграет огромную роль в успешных перетяжках и ретейках. Если ваш тиммейт в другой точке на карте сообщает, на какой из плентов вероятно пойдут Т, при этом он еще не видит бомбу, не стоит всей команде одновременно перетягиваться. Смена расстановки 2-1-2 на 3-1-1 даст вашей команде больше защиты на предполагаемом атакуемом пленте, удерживая при этом другие точки на карте, на случай, если Т поменяют свое мнение.

Если у вас был неудачный раунд и вы отдали плент, у вас все еще может быть шанс выполнить ретейк, если у вас достаточно ресурсов и поддержки для этого. Используя информацию ваших тиммейтов и действуя совместно, подходите к захваченному пленту одновременно с разных точек. Это повысит ваши шансы на быстрое обнаружение и убийство террористов. Это даст вам достаточно времени, чтобы обезвредить бомбу. Если к моменту, когда есть возможность обезвредить бомбу, террористы не появляются, попробуйте выполнить «ниндзя дефьюз» (бросая дым на бомбу и обезвреживая ее, находясь в дыму)

Рассматриваем основные стратегии для игры на карте de_cache, которые можно применить при игре с друзьями. Здесь будут разбираться основные расстановки игроков в начале раунда, и их последующие действия, но без конкретных гранат и т.п.

Стандартная стратегия для атаки Б «плэнта» (3-1-1)

Б «плэнт» на Cache, возможно, самая сложная точка для атаки, но и в тоже время после его занятия, перед СТ возникает трудно разрешимая задача по выбиванию соперника. Важнейшей частью стратегии является занятие позиции «вентрума», которая позволит вам «сплитовать» точку Б. По позициям предполагается расположение трех игроков в направлении точки Б (Б-мэйн, токсик и т.п.), два оставшихся же игрока контролируют поджимы с центра и точки A.

alt

От этого игрока не требуется никаких активных действий и главной его задачей является контроль поджимов с точки А, «буста» и двери. На мой взгляд, лучшей позицией для контроля является расположение стрелка позади грузовика. В случае первого убийства со стороны этого игрока, команда может сменить направлении атаки в сторону А или же продолжить свою атаку на Б «плэнт». В случае отсутствия агрессии со стороны CT, он может играть роль lurker и убивать оппонентов в спину, или же оказать поддержку напарникам по команде в атаке Б «плэнта», здесь уже все зависит от ситуации.

Он также играет пассивную роль и просто ожидает поджимов через гараж. Но его дальнейшая роль предусматривает уже активные действия в атаке Б «плэнта». Здесь он может занимать через мид «вент» или же вместе с командой идти через Б «мэйн».

Эти игроки под перекрестным огнем контролируют поджимы из точки Б и стараются первыми кого-нибудь убить. Дальше их задача взять под свой контроль «вентрум» и подготовиться для атаки Б-плэнта.

Ему необходимо помогать игрокам в «токсике», если в их сторону будет проявляться какая-то агрессия.

Стандартная стратегия для контроля мида (1-3-1)

Самый важный элемент в стратегии террористов на карте Cache. Если вы будете иметь контроль центра, то это даст огромное преимущество при атаке. И заключается оно в том, что вы можете «сплитовать» любой из «плэнтов», то ли А, то ли Б. Вы, наверное, спросите, а почему мы не можем постоянно играть при помощи такой стратегии? Можете, но любая разумная команда очень быстро подстроиться под вас и просто начнет встречать заранее на позициях. Вот поэтому вам и нужно разбавлять стратегии с простой атакой Б и А «плэнтов». Что ж, поехали!

alt

Его задача в этот раз чем-то схожа и с предыдущей стратегией, но теперь он контролирует поджимы с точки Б. Позиций для контроля здесь неимоверное количество, но большинство предпочитают занимать «токсик». Дальнейшие же действия зависят от команды: например, он поможет атаковать точку Б через «мейн»; если же команда решает «сплитовать» точку А , то он может идти вместе с командой то ли через «мейн», то ли через «мидл», но самым предпочтительным решением будет играть в роли lurker и убивать игроков на перетяжке.

Выполняет почти идентичные действия, что и желтый, только с контролем поджимов с мейна А или двери. Наилучшей позицией для него будет занятие далеко в «мейне», с постоянным переключением внимание то на «мейн», то на поджим из дверей. А дальше, как и желтый игрок, его действия зависят от команды: он может штурмовать «плэнт» А с остальными или же, если пятерка решит атаковать «плэнт» Б, то играть роль lurker и убивать оппонента на перетяжке.

Он играет в этой стратегии определяющую роль и главной задачей для него является сделать первый фраг на центре. В дальнейшем помочь своей команде контролировать эту точку. Чаще всего такой игрок играет с AWP.

По началу они контролирует поджимы от СТ, пока игрок на «бусте» пытается поймать кого-нибудь и шлепнуть. Если голубой игрок убивает кого-то, то зеленые начинают перемещаться в центр и обычно занимают позиции возле «вента» и за белым ящиком. Если же игроку на «бусте» не удается сделать быстрый фраг, то вместе они начинают сами действовать и пытаются убить игроков на центре. От их грамотного взаимодействия в основном и зависит успех в этом раунде для террористов.

Стандартная стратегия атаки А «плэнта» (1-1-3)

«Плэнт» А, возможно, самая распространенная точка для атаки на Cache, т.к. здесь больше открытого пространства по сравнения с Б «плэнтом», что более положительно сказывается на атаке. Расстановка обычно выглядит следующим образом: один игрок в дверях, двое играют через «мейн», а остальные контролируют поджимы от СТ.

alt

Выполняет абсолютно те же действия, что и с атакой мида.

Для этого игрока здесь есть две основные установки. Первая предполагает контроль поджима с мида. Дальше его подсаживают на «буст», и во время атаки он играет через «зигу». Второе развитием событий также по началу требует от его контроля мида, а дальше он вместе с зелеными игроками штурмует «плэнт» А.

Эти двое отыгрывают основную роль в раунде. Они берут под контроль «мэйн» и дальше уже развивают атаку в направлении А «плэнта». Обычно это дымы на «хелпу» и на 90, а также молотовые за красный и желтый, но об этом поговорим в следующих статьях на примерах профессиональных команд.

Отыгрывает из двери и при атаке его первоочередной задачей является убийство соперника за желтым.

Как вы могли заметить, во всех расстановках присутствуют три ключевых игрока, которые находятся возле той точки, которую вы хотите атаковать и стараются сделать фраг первыми, а остальные два игрока просто контролируют поджимы со стороны СТ. Также в каждой из этих стратегий есть закрывающий игрок, который чаще всего должен выполнять роль lurker и убивать оппонентов на перетяжке. Другой же обычно подключается к основной тройке и помогает им в атаке определенного плэнта. И не забывайте, что основой для успеха во всех эти стратегиях является хорошая командная работа, а не игра по одиночку. В любом случае, удачи!

Valve

Valve

Шон «FMPONE» Снеллинг

Шон «FMPONE» Снеллинг

Игорь Ларионов скучает по Cache на турнирах.

Новая версия Cache вышла уже больше года назад, но карта до сих пор не появилась в официальном маппуле на турнирах. Скорее всего, локация не появится в профессиональном CS:GO до конца следующего мейджора, что печально, ведь именно Кэш долгое время считалась близкой к идеалу соревновательной картой.


Удивительно, что Cache, которая изначально вышла в 2011 году в CS Source и вообще не появлялась в CS 1.6, так полюбилась игрокам. Это одна из самых популярных карт в матчмейкинге, ее любят почти все про-игроки, а матчи на ней часто становятся легендарными.

В чем причина такого всенародного обожания? Разберем все по пунктам.

Простая, но увлекательная структура

Даже новичок CS:GO за несколько раундов разберется в Cache. Здесь нет многоуровневого геймплея, как на Overpass, нет огромных плентов, как на Train, и нет больших зданий, как на Nuke. Это максимально понятная карта: два спавна друг напротив друга, пленты на левой и правой части карты и мид, соединяющий обе точки между собой.


5 крутейших режимов из пабликов CS:GO, которых до сих пор нет в официальном клиенте

На первый взгляд Cache кажется примитивной, но создатель карты FMPONE насытил простую по структуре карту огромным количеством деталей и необычных позиций, которые делают геймплей гораздо более разнообразным. Вспомните, к примеру, мид на Dust2. Он очень простой и скучный, на нем совсем немного мест, где можно отыграть умно, а в основном серединой карты владеют игроки, которым просто удается перестрелять соперников.

В то же время мид на Cache куда более разнообразнее. Игроки защиты могут отыгрывать там как с коннектора или окна, так и с шорта или мешков с песками. Особо изобретательные команды бустят игроков в вентиляционную шахту или занимают позиции агрессивно. У террористов тоже есть немало разыгровок посередине карты, в чем очень помогает возможность подсадиться.

Сами точки и заходы на них тоже идеально выверены с точки геймдизайна. Основной путь на точку В – отдельное поле боя, где силы равны как у защиты, так и у атаки. Сравните эту часть карты с теми же проходами на Mirage, Dust2 или Train, где есть четко расписанные места для столкновений сторон. На Cache же борьба происходит по всей карте, потому что бесполезных позиций здесь практически нет.

Возможность агрессивной игры в защите

Такая плотность событий на карте создана благодаря грамотной структуре. Практически любой проход на Cache можно подпушить в защите, и это не будет самоубийством. Мэйн на А и В, выход на мид и даже скрип – все эти позиции выполнены таким образом, чтобы агрессия контр-террористов не прерывалась за первые несколько секунд.


Galil – одна из самых непопулярных пушек в CS:GO. На про-сцене с нее разваливают только избранные

В скрипе FMPONE сделал две перегородки, за которыми может спрятаться игрок. Справа от входа в мэйн стоит деревянный ящик. Подход к точке В выполнен в виде угла, который как будто отрезает атаку от защиты. Все эти позиции выполнены не просто так – они буквально созданы для более комфортной агрессии в защите. Создатель карты как будто говорит нам: «Попробуй запушить эту позицию, ведь даже если тебя заметят, у тебя будет шанс уйти назад».

Таким образом террористы получают возможность атаковать точки сразу с нескольких позиций, а игроки защиты могут агрессивно занимать позиции, которые на других картах им бы не позволили пропушить (подумайте, как опасно поджимать точку А на Mirage или В на Dust2). Это делает Cache максимально сбалансированной картой, где раунды могут брать обе стороны.

Статистика выигранных раундов за террористов/контр-террористов на Cache равна 51,5%/48,5%. По этому показателю с картой может состязаться только Inferno, где обе стороны берут примерно по 50-50,5% раундов.

Славянский колорит

Хотя автор Cache не имеет никакого отношения к нашей культуре, карта сделана с любовью к игрокам из СНГ. Локация расположена в Припяти, недалеко от Чернобыльской АЭС, и это место очень узнаваемо в игре. На заднем фоне видно саму станцию и старые хрущевки, а по всей карте расставлена советская символика.


WTF-фраги в «Запретной зоне» CS:GO. Распрыжки на минах и киллы в полете

С обновлением FMPONE сделал Cache еще более атмосферной. На карте появилось несколько выцветающих рисунков на стенах, а за дверью на точке А теперь также сидит милый плюшевый медвежонок.


Это карта с изобретательными раскидками, которые реально важны

На всех картах в CS:GO необходимы гранаты, но на Cache они легко могут выиграть команде раунд. Одну лишь точку А можно раскидать несколькими способами, полностью отрезав одну часть плента или конкретные позиции. Особого упоминания достойна стена смоков на миде, которая бесполезна на остальных картах, но на Cache она очень важна для террористов.

Мы рассказывали про все главные раскидки дымовых гранат на Cache в отдельном видео.

Думаете, нож в CS:GO бесполезен? Иногда именно он тащит раунды

Здесь сделали кучу легендарных хайлайтов

Cache была в соревновательном маппуле с 2014 года и игралась на 12 мейджорах. За 5 лет на карте сыграли сотни крупных турниров, а киберспортсмены исполняли здесь одни из лучших хайлайтов в истории Counter-Strike.

Именно на Cache Симпл сделал свой самый известный клатч. Оставшись 1 в 2 против Fnatic в полуфинале мейджора ESL One Cologne 2016, он спрыгнул с девятки на точке и убил двух противников ноускоупами с AWP. На этой позиции позже сделали памятное граффити, с которым S1mple даже нанес татуировку.

Большое количество углов и возможность постоянно делать фейк-ротации сделали Cache одной из любимых карт Рейна. В полуфинале мейджора DreamHack Cluj-Napoca норвежец выиграл единственный клатч 1 в 5 в карьере. Игроки Envyus один за другим отлетали от энтрифрагера G2.

Gambit выиграла мейджор по CS:GO среди ботов! Все как в 2017 году: Inferno, счет 16:10 и вопли Садокиста

Еще один клатч 1 в 5, но гораздо более быстрый и зрелищный. У NiKo на точке А оставался лишь пистолет Desert Eagle, но он за пару секунд поставил 4 хэдшота на шорте, а затем переместился влево и добил Шокса. Тогда такая четкая стрельба казалась чем-то невозможным.

А кто из про-команд ждет возвращения Cache?

На про-сцене сразу несколько команд хотели бы вернуть Cache в маппул. Эту карту всегда любили шведы, а Fnatic и NiP часто показывали на ней выдающиеся выступления. Avangar (состав, который сейчас выступает за Virtus.pro) сыграла на Cache 60 раз за последние полтора года, которые Cache была в маппуле, так что команда наверняка была бы рада ее возвращению.

На карте также всегда круто играли Faze Clan, Liquid и Vitality, а ZywOo, хоть и немного поиграл на Cache в топ-команде, выдавал на ней сумасшедшую статистику (средний рейтинг 1,35).

Тест по CS:GO: назови все карты, которые появлялись в матчмейкинге

А вот кто точно не ждет возвращения Cache, так это NAVI. «Рожденные побеждать» не играли карту раньше и вряд ли будут играть на ней сейчас. Хотя если Valve оставит в маппуле Vertigo и Cache, то Natus Vincere придется выбирать одну карту для инста-бана. Интересно, как команда выкрутится из такой ситуации.

Cache – особая карта для CS:GO. За нее почти не отвечают разработчики, а большую часть обновлений делает FMPONE, что очень необычно для Valve. Это один из немногих примеров карты, сделанной с любовью и продуманной до мельчайшей детали.

Возможно, именно поэтому Cache любят почти все в сообществе CS:GO и до сих пор ждут ее возвращения в маппул.

Читайте также: