Nioh 2 книжица о сакуре

Обновлено: 04.07.2024

Nioh 2 – сиквел лучшего клона Dark Souls, созданного не From Software. Разработчикам удалось сохранить все лучшее и добавить к этому несколько новых функций. Прежде чем начинать прохождение, рекомендуем ознакомиться с информацией ниже.

Как и следовало ожидать, при создании Nioh 2 Team Ninja вместо пути переосмысления геймплея взяла за основу фундамент, заложенный оригинальной игрой серии. Боевая система, прогрессирование и общая структура идентичны Nioh 1, но с точки зрения механики все намного сложнее. Едва погрузившись в игру и погибнув несколько десятков раз уже за первые два часа, вы можете застрять в ступоре, не понимая, как овладеть новыми механиками и выжить в этом опасном мире.

При прохождении Nioh 2 нужно учитывать несколько важных моментов. Если ищите что-то конкретное, пролистайте наше руководство и выберите подходящий раздел статьи.

Начнем с азов. Поскольку Nioh 2 основана на первой игре, то здесь есть много привычных функций, в том числе стойки, оружие, вес доспехов и ки. Все это работает так же, как и в оригинале. Мы не будем вдаваться в подробности этих механик, поскольку игрок, купивший Nioh 2, явно опробовал ранее первую часть. Тем более подобные вещи объясняются в обучающих заданиях.

Темно и уныло

Ключевым недостатком Nioh в своё время был отвратительный левел-дизайн. Кишкообразные коридоры, полное отсутствие хоть чего-то запоминающегося, клонированная архитектура. Вы не поверите, но оказывается, там авторы только разминались. Здесь за всю игру вы не увидите ни одного вменяемого уровня. Серьёзно, это просто какое-то феноменально убожество.

Всё, на что хватает фантазии создателей — нескончаемые абсолютно одинаковые храмы, пещеры и деревни. В чёрно-серо-коричневой палитре. Даже планировка везде одна и та же. У вас есть коридор, а по бокам закрытые двери. Вы обходите кусок уровня и всегда приходите к этой же двери, но с другой стороны, и открываете короткий путь. И так везде. До самого конца…

Кстати, помните «прекрасные» сайд-квесты? Когда после каждой сюжетной миссии открывались 3-4 дополнительных, в которых под восхитительными предлогами («я случайно уронила в пруд свой меч, сбегай, принеси») нам надо было проходить те же самые локации несколько раз? Ничего не поменялось. Более того, некоторые из уровней второй части прямо перенесены из первой. Лени разработчиков нет предела.

Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.

Поломанный механизм

Как мы помним, главным достоинством прошлой игры была боевая система. Интересная, глубокая и хардкорная. Точнее, это тогда она такой казалась. При внимательном рассмотрении вылезало немало проблем, которые успешно перекочевали сюда.

Игра всё так же нечестна к игроку. Буквально все враги убивают вас с 2-3 ударов, и броня или количество жизней у персонажа на это практически никак не влияет. У противников по-прежнему регулярно проскакивают атаки, на которые почти невозможно среагировать. Блок снова бесполезен, потому что малейшее дуновение ветра сносит его полностью, и вас оглушают и убивают.

Что бы вы ни делали и какие бы характеристики не качали, ваша выносливость улетает за секунду, а восстанавливается тысячу лет. Спасает только механика Ki Pulse (нажимаем кнопку в определённый момент после удара — возвращаем часть выносливости обратно), но её получается сделать далеко не всегда. Так что готовьтесь к множеству нечестных смертей на ровном месте.

Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.

8 из 12 видов оружия со всеми анимациями полностью скопированы (за исключением 1-2 приёмов у каждого вида) из оригинала. Но не стоит радоваться. К сожалению, по факту это изобилие не сильно разнообразит геймплей. Лучшая тактика всё равно всегда одна — подождал, ударил, отбежал. Работает вообще на всех. Применять все эти красивые суперудары и комбы вы в большинстве случаев не можете. Вам просто никто не даст их провести, ибо чаще всего атаки противников не прерываются, а получать урон вы не хотите, ибо вездесущие ваншоты и оглушения.

Больше половины видов врагов старые (а они успели надоесть ещё в оригинале). Задолбавшие вусмерть гуманоиды с оружием снова с нами и приветственно машут платочками. Новичков катастрофически мало, и они начинают повторяться уже в самом начале.

Никуда не делись и бесящие боссы. У них километры хп, они почти мгновенно убивают вас любым движением, спамят магией и имеют бесконечную стамину. Бывают двух видов: «прохожу с первого раза без проблем» и «да вы издеваетесь, кто это придумал вообще». Последних, к счастью, меньше. Не запоминается практически никто. А ещё со многими из них (как и раньше) надо драться несколько раз.

Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.

Но всё-таки разработчики разродились парочкой новых механик. Например, можно превращаться в демона. Раньше мы копили энергию и активировали «ярость», после чего раздавали всем люлей. Теперь мы… копим энергию и делаем то же самое, только типов «ярости» три. Но суть, как вы понимаете, не меняется.

Ещё у всех гадов есть особые «красные» удары, которые можно законтрить специальным действием, а-ля Mikiri Counter из Sekiro.

Самое же интересное нововведение — демонические приёмы. С йокаев (местных демонов) периодически выпадают «души», которые можно вставить в вашего духа-защитника, и потом применять в качестве спецатаки за отдельную шкалу. Выглядит красиво, бьёт мощно, в целом полезно.

Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.

Зачем стараться?

Честно говоря, такой наглости я уже давно не видел. По сравнению с Nioh 2 даже раскритикованная в своё время за полное отсутствие идей Dark Souls 3 кажется верхом креативности и стараний. Авторы не приложили практически вообще никаких усилий. Они буквально сделали Ctrl-C + Ctrl-V. Прямо по методичке какой-нибудь, прости господи, Dynasty Warriors, где от игры к игре меняются только названия.

Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.

Сразу предупреждаю: если вы фанат оригинала, смело покупайте продолжение. Вам понравится. Я же хочу сконцентрироваться на тех недостатках, которые не были устранены.

Начнём с сюжета. Помните, в первой части был безликий бесхарактерный протагонист, уйма действующих лиц с непроизносимыми именами и мутной мотивацией, и банальная история? Здесь ещё хуже. Персонажа теперь можно создать, и он абсолютно никчёмен. Он всю игру безмолвно делает то, что говорят ему другие, и не вызывает вообще никаких эмоций. Вокруг интриги, предательства, война всех со всеми, борьба за власть и чёрт знает что ещё, но вам будет совершенно наплевать.

Потому что подано это всё невменяемыми, лишёнными всякой логики (но зато адово пафосными) роликами, и гигантскими полотнами не озвученного текста. Раз в несколько миссий набор действующих лиц полностью (или почти) меняется, отчего игрок окончательно теряет смысл происходящего. А, и ещё каждый чёртов босс после победы над ним обязательно расскажет вам слезливую историю своей нелёгкой жизни.

Короче, это не сюжет, это какое-то недоразумение. Даже в каком-нибудь, страшно сказать, Doom Eternal, и то было интереснее наблюдать за происходящим. Представьте, каково это.

Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.

Усталость

А самое главное — всё это великолепие длится 120(!) часов. Ей богу, пока проходил, было ощущение, что игра никогда не закончится. Сказать, что уже на середине (на самом деле намного раньше) прохождение превращается в настоящую тягомотину и мучение — ничего не сказать. По факту, перед нами контента часов на 15-20, но он размазан едва заметным слоем по бесконечно клонированным локациям и миссиям.

Koei Tecmo в очередной раз решила применить любимый японский приём геймдизайна под названием «делаем рескин и лепим новое название». И если первую Nioh, несмотря на массу проблем, хотелось хвалить, то вторую тянет удалить. А после завершения и вовсе забыть, как страшный сон. Я не вижу никакого оправдания такому бесстыдному самокопированию и полному отсутствию даже малейшего желания хоть над чем-нибудь поработать.

Nioh 2: Прохождение всех боссов (тактика и советы)

Никогда не играйте с ним в открытую. У босса есть много мощных комбо и огненная атака для ближнего боя. Вместо этого прячьтесь за колоннами и ждите, когда он сам приблизится. Если он стреляет, оставайтесь за колонной. Когда он находится рядом, обогните колонну и ударьте сбоку, пока тот пытается подбежать к вам. По сути, вы должны кружить у столба и атаковать противника столько, сколько сможете благодаря текущему запасу ки. Затем отступите за другой столб и повторите.

Будьте осторожны, когда босс призывает несколько огненных сфер. Они летят прямо в вас даже если вы находитесь за столбом. Когда это происходит, бегите вперед к боссу под углом 45 градусов. Бегите из одного края арены в другой. Огненные шары пролетят мимо. После этого вновь прячьтесь за колонной и ждите, когда Сайко приблизится. Иногда он бросает бомбы. Вы можете блокировать их при помощи L1.

Как победить Гюки

Nioh 2: Прохождение всех боссов (тактика и советы)


Самый большой монстр, с которыми вы когда-либо сталкивались в игре. Тем не менее, несмотря на размеры у него не так много очков здоровья. Также он очень медлителен. Все, что нужно – подойти к его брюху сбоку и ударить «треугольником» из высокой стойки. Всякий раз, когда он подпрыгивает вверх, используйте блок. Но никогда не стойте перед врагом! Пока вы находитесь сбоку, он не может ничем атаковать Хидэ, за исключением прыжка. Который легко увидеть и заблокировать. Даже если у вас мало ки, блокировка полностью исключит повреждения. По сути, вам нужно научиться блокировать это единственное движение, и бой будет легким.

Как победить Кася

Кася – первый босс, с которым тактики бега влево или вправо недостаточно. Она перемещается на двух больших колесах, которые после себя оставляют на земле пламя. С их помощью она будет проводить AoE-атаки, создавая огненные круги на арене или ускоряясь в вашу сторону, оставляя позади себя огненный след. Постарайтесь избегать огня, чтобы ваш персонаж не загорелся, из-за чего начал бы получать урон с течением времени.

Nioh 2: Прохождение всех боссов (тактика и советы)

В идеале нужно сделать как минимум 2 талисмана огня (в древе магии онемо), который повысят защиту от огня. Также в древе магии онемо стоит купить навык Firebreak II, который дает +8 к сопротивлению огню. Если начнете гореть, используйте сакедайон-дзина.

Теперь по тактике. Есть два движения, которые вы должны использовать, чтобы безопасно атаковать противника. В эти моменты можно будет провести длинные комбо, поскольку враг не сможет контратаковать или защищаться.

Во-первых, речь идет об ускорении в сторону Хидэ, когда Кася движется по зигзагу и оставляет за собой огненные следы. Бегите вбок или уклонитесь в сторону (желательно вправо). Когда Кася проедет мимо, немедленно подбегите к ней. Когда она остановится, атакуйте ее затяжным комбо с большим уроном (из высокой стойки). В течение 4-5 секунд она в вашем полном распоряжении! Если удастся разбить желтые кристаллы на боковых колесах, то босс получит дополнительный урон. Таким образом, не нужно использовать захват цели.

Вторая атака – красное свечение, когда босс ускоряется в вашу сторону по прямой линии, оставляя за собой два огненных следа. После такой атаки противник остается беззащитен в течение 3-4 секунд. Этого достаточно для 2-3 ударов.

Кроме этих двух движений старайтесь игнорировать все остальные моменты. Уходите от врага назад по прямой линии, блокируйте любые выпады и не увлекайтесь уклонениями, поскольку, скорее всего, во время них Кася поразит вас своим длинным кнутом. Куда легче и безопаснее блокировать удары кнута. Даже при практически нулевом ки вы сможете заблокировать весь урон от кнута.

Когда Кася входит в мир ёкай, то начинает призывать вращающиеся лезвия-циркулярки. Они будут преследовать вас в течение порядка 30 секунд. Просто двигайтесь по кругу арены и не пытайтесь атаковать босса, пока не исчезнет лезвие. Во время второй фазы в мире ёкай будьте готовы к тому, что Кася призовет двух Гаки. Они агрессивны и наносят повышенный урон. Как можно скорее убейте их, но в тот момент, когда Кася выполнит одну из двух атак выше, после чего будет безвредна. Сохраните форму ёкай на последний этап, когда у Каси останется порядка 10% от максимума очков здоровья.

К этому моменту это будет самый сложный босс в игре, но если вы позаботились о сопротивлении огню и избавляетесь от горения сразу, как только оно случается, то эликсиров хватит на долгое время.

Как победить ГюРемэн Сукунаки

Большой ёкай, наполовину состоящий из огня, а наполовину – изо льда. Он может переключаться между своими формами, но обычно атакует своей огненной половиной в ближнем бою, а ледяной – издали. Основные движения, которые вы захотите использовать – его красные выпады, которые нужно контратаковать R2 + «кружок». К счастью, тайминги довольно легкие, и вы быстро к ним привыкните. Да и атаку он использует часто. После успешного контрудара вы сможете засадить в босса самое продолжительное комбо. В перерывах между красными атаками бегите влево или вправо, оставаясь на безопасном расстоянии. Позвольте врагу промахнуться, а затем нанесите несколько ударов. Повторяйте действия.

Nioh 2: Прохождение всех боссов (тактика и советы)


То, насколько хорошо вы будете подбирать момент для контрудара, влияет на сложность боя. Такие приемы не просто истощат ки босса, но и предоставят возможность для продолжительного комбо, еще больше опорожняющего выносливость врага. Без ки враг будет пошатываться при каждом вашем ударе.

Как победить Моэда Тосииэ

Nioh 2: Прохождение всех боссов (тактика и советы)


Средненький босс-человек, использующий копье, быстрые удары и ловкость. Но у него мало здоровья. Двигайтесь по кругу, влево, из-за чего противник будет часто промахиваться. Если будете двигаться вправо, то промахов будет меньше. После промаха босса вы сможете его атаковать. Здесь пригодится навык ниндзюцу, позволяющий размещать по земле парализующие шипы. Когда босс окажется в зоне действия ловушки, то она парализует его на несколько секунд. Обойдите его сзади и атакуйте со спины, чтобы нанести максимальный урон. В принципе можно обойтись и без шипов, двигаясь по кругу и атакуя в перерывах между комбо врага.

Как победить Сибата Кацуйэ

Этот ёкай с клыками кабана использует стихию огня. Большую часть боя он будет атаковать вас приемами, от которых вы попросту не можете убежать. Вместо этого нужно уклоняться в сторону за мгновение до того, как противник врежется в Хидэ. В этом бою лучше использовать легкую броню, убедившись, что загруженность составляет ниже 30%. Теперь о самом бое. Помните, что атака сзади наносит двойной урон. Я бы рекомендовал использовать среднюю стойку. Низкая наносит малый урон, а высокая делает вас слишком медленным. Прекрасный вариант – копье. Атака «треугольником» из средней стойки выполняется быстро и наносит большой урон по ки босса. Как только ки истощится, вы сможете выгрузить свое комбо.

Nioh 2: Прохождение всех боссов (тактика и советы)

Есть три хода босса, после которых вы можете безопасно его атаковать (в остальных случаях не пытайтесь нападать):

– Движение захвата, которое легко опознать по дымке. Увернитесь в сторону за мгновение до захвата (после того как он прыгнет к вам), после чего сможете нанести сзади 2-3 удара. Не пытайтесь убежать от захвата! Он вас все равно поймает! Только уклонения!

– Заряженная атака. Он будет пытаться протаранить вас, бегая взад-вперед 2-3 раза. Иногда даже четыре! Не пытайтесь убежать от такой атаки, поскольку он догонит вас и повредит. Вместо этого остановитесь и ждите, чтобы уклониться в самый последний момент. Сделайте это со всеми его забегами, после чего сможете подбежать и нанести 2-3 удара сзади.

– Длительное комбо с красной заряженной атакой. Такое комбо для вас будет абсолютно разрушительным. Вам нужно искать спасение в контрударе. Если не попали в тайминг, все равно продолжайте жать R2 + «кружок». Скорее всего, одна из попыток позволит остановить босса. Даже если тайминг был упущен, вы все равно можете остановить эту атаку. После этого вы сможете ударить врага около трех раз спереди.

Отвага и восстановление ки

Если вы играли в первую часть Nioh и заметили некоторые отличия в системе восстановления ки для Nioh 2, то не ошиблись. Система действительно работает иначе. В частности, были внесены корректировки в скорость восстановления ки (выносливости). Во второй части вы можете напрямую повлиять на скорость восстановления через повышение уровня персонажа. Среди характеристик героя появился новый атрибут – «Отвага», которая как раз влияет на данный аспект. Если раньше было достаточно вкладывать скил-поинты в силу, то теперь придется искать золотую середину. И чтобы повысить шансы на выживание, вам придется вкладывать очки способностей как в силу, так и в отвагу!

Помните о пульсации ки!

Пульсация ки – еще одно нововведение Nioh 2. Данный прием позволяет вам восстановить часть только что потраченной выносливости. Как после атаки, так и после уклонения. Чтобы выполнить пульсацию ки, нужно нажать R1 в тот момент, когда вокруг вашего героя появляются светлые частицы (или шкала ки становится белой). Чем своевременнее будет нажатие R1, тем больше ки вы восстановите. Вы поймете, что выполнили идеальную пульсацию, если вокруг персонажа увидите циркулирующую белую энергию.

Это крайне важная функция, которую нужно использовать во время каждого боя, поскольку дополнительная выносливость может спасти жизнь Хидэ, особенно когда ваш герой был загнан в угол. В частности, это не раз спасет вас в битвах с боссами. Кроме того, пульсация ки необходима в царстве ёкай – в небольших областях, которые создают демоны (ёкай). В этих темных зонах у них увеличивается сила, а у вас замедляется скорость восстановления ки. Пульсация ки мгновенно удаляет царство ёкай. Еще более важной функция становится в больших зонах ёкай, которые вы не можете полностью очистить. Там монстры сильны и без этого, но если добавят отдельные области ёкай, то и вовсе станут непобедимыми.

Nioh 2: советы по прохождению

Древо способностей большое, но использовать вы будете лишь часть

Когда впервые увидите меню обучения навыков Nioh 2, то моментально будете поражены огромным разнообразием доступных деревьев со скилами. Но не пугайтесь! На самом деле вы будете прокачивать лишь несколько деревьев, поэтому уделите время на то, чтобы понять, по какому направлению будете двигаться, развивая своего персонажа. Хотите сосредоточиться на традиционных ветках самурая и катаны? Или желаете использовать магию и силы ёкай (оборотня)? Подумайте, что из этого вас интересует, а также какое оружие больше всего нравится в бою, а затем начните вкладывать туда очки умений.

Конечно, вы все еще можете экспериментировать и использовать столько деревьев, сколько получится. Но имейте в виду, что если решите перейти с топоров на две катаны и так далее, то наверняка придется изменить подход, связанный с вложением очков атрибутов. Вы можете переосмыслить своего героя в любой время сразу после второго сюжетного задания, купив книгу реинкарнации у Кузнеца. Она стоит недешево – 10 000 золота. Впрочем, этой валюты у вас будет хоть отбавляй!

Поскольку на ранних этапах вы будете часто повышать уровень владения оружием, то довольно быстро накопите много очков способностей. Чаще проверяйте древо навыков, чтобы расходовать скил-поинты на разные умения – как активные, так и пассивные. Также время от времени заглядывайте в инвентарь, чтобы проверять наличие локонов. Их применение позволит получить очки навыков для ниндзюцу. С другой стороны, вы можете перейти в настройки игры и выбрать пункт, позволяющий автоматически использовать найденные локоны.

Но самое главное то, что вы будете получать те скил-поинты, которые связаны с тем, что делаете в конкретный момент. Чтобы прокачать навыки топора, нужно воевать при помощи топоров и молотов. Чтобы прокачать ниндзюцу, бросайте сюрикены, магию – используйте амулеты, оборотня – способности ёкай и так далее. Все банально просто.

Разблокируйте альтернативную пульсацию ки

Как можно скорее разблокируйте технику проточной воды, связанную с пульсацией ки и расположенную в древе самурая. Это альтернативная техника пульсации ки, которая вместо обычной синхронизации через R1 позволит активировать пульсацию путем выполнения точного удара. Всего есть три связанных с этой техникой навыка. По одному для каждой стойки. Поэтому накопите как минимум 6 скил-поинтов самурая, чтобы разблокировать эти способности.

Формы ёкай – что нужно знать?

Большим дополнением для боевой системы Nioh 2 являются способности ёкай, которые пригодятся вам практически в каждом серьезным столкновении. Хидэ – получеловек и полуёкай, который может использовать способности убитых монстров. Вы можете активировать духа-хранителя, на ограниченное время превратившись в огромного демона. Это сродни форме живого оружия из Nioh 1, но значительно шире. Всего существуют три разных формы – сила, дикость и призрак. Форма, которую примет Хидэ, зависит от текущего духа-хранителя.

Чтобы тщательно изучить специфические для каждой формы сильные и слабые стороны, придется хорошенько постараться, выполнить множество расчетов, но пока я могу сказать точно – духи-хранители силы специализируются на нанесении урона в ближнем бою, дикости – подходят для любителей тактики «бей-беги», а призрака – для стратегов, предпочитающих обороняться и использовать магию. Но не стоит переживать за выбор, который вы делаете в начале игры. Дело в том, что в дальнейшем будет разблокировано огромное количество самых разнообразных духов-хранителей.

Не выбирайте птицу в качестве духа-хранителя!

Если вы, конечно, полностью не осознаете свой выбор.

В начале игры вам предоставят на выбор одного из трех духов-хранителей, в зависимости от которого вы будете принимать разную форму ёкай. Вы свободны в принятии решения, но я настоятельно рекомендую исключить возможность выбора птицы, относящуюся к категории «Дикость». Дело в том, что вы сможете получить духа-хранителя этой категории (дикости) уже после уничтожения первого босса. Поэтому, если хотите уже в первые несколько часов иметь больше вариантов для выбора форм ёкай, возьмите силу или призрака.

Впрочем, у этой птицы есть свои преимущества – ускоренное восстановление ки, повышение скорости бега и урона от молнии. Если это вам импонирует, то можете остановить выбор на Аме-но-Митори.

Nioh 2: советы по прохождению

В дальнейшем многие люди-боссы будут использовать форму ёкай.

Взрыв ёкай – важная способность

Тем не менее, несмотря на различие между этими формами, для каждой доступна одна и та же способность – взрыв ёкай. При своевременной активации (R2 + «кружок») эта техника позволит прервать и противостоять специальным атакам любого противника, которые распознаются за счет красной энергии. После проведения контрудара противник на некоторое время перейдет в ваше полное распоряжение.

Тайминг срабатывания зависит от конкретного врага, но в целом вы должны активировать взрыв в тот момент, когда противник вот-вот вас атакует. Ни раньше, ни позже. Также стоит отметить, что взрыв ёкай будет уникален для каждой выбранной формы. В частности, будет совершенно разное время срабатывания контрудара. Поэтому, меняя форму, обязательно потренируйтесь на относительно слабых противниках, чтобы хорошенько к ней привыкнуть и довести до автоматизма.

По моему личному опыту, тайминг для форм силы и дикости наиболее просты, и могут простить вас за некоторые несостыковки по времени. А вот взрыв в форме призрака поначалу освоить сложнее. В основном по той причине, что вместо контрудара взрыв представляет собой защитную стойку, предотвращающую получение урона.

Помните, что взрыв ёкай требует анимы – фиолетовая шкала над запасом ки. Поэтому избегайте ненужного спама этим приемом. Этот важный прием пригодится вам не только в бою с обычными противниками, но и в ходе противостояния опасным боссам.

Эссенции душ

Помимо формы ёкай ваши силы, связанные с демонами, могут проявляться в отдельных способностях, активируемых эссенциями душ поверженных врагов. Эти предметы будут выпадать случайным образом из боссов и специализированных противников (более сильных ёкай). Эссенции душ открывают доступ к мощным способностям. Вы можете экипировать до двух эссенций одновременно, хотя в дальнейшем получите дух-хранителя медведя, где есть сразу три слота. Каждая эссенция душ имеют определенную атаку. Например, эссенция Энки превратит Хидэ в гориллу. Как и сам Энки, Хидэ заберется на шест и метнет копье в сторону выделенного противника. При активации таких способностей вы потребляете аниму, поэтому тщательно подбирайте момент для их активации.

Когда получите эссенцию души, то отличной идеей станет возвращение к ближайшему алтарю. Только так вы очистите эссенцию и навсегда сохраните ее у себя. В противном случае, при смерти она выпадет вместе с накопленной амритой, а вам придется добираться до собственной могилы, охраняемой духом-хранителем.

Вы будете собирать несколько однотипных эссенций душ, а затем получите возможность их слияния на алтаре, чтобы повысить эффективность специальных эффектов. Это очень важная механика, поэтому не забывайте ее использовать. Кроме того, следите за текущим уровнем эссенции. Например, если используете эссенцию Энки, прокачанную до 9 ранга, но чуть позже получили ее же более высокого уровня, то открепите текущую и добавьте ее через слияние к последней найденной. Ранг моментально станет девятым, а вы сможете закрепить более высокоуровневую душу. Также на алтаре можно «разбирать» ненужные души. Подобно подношению оружия и брони для Кодама.

Заглядывайте в додзе

Если вы никак не можете привыкнуть к боевой системе, вас часто убивают и загоняют в ступор, найдите время на посещение тренировочного лагеря. Чтобы получить к нему доступ, воспользуйтесь картой мира и выберите Додзе на начальной точке. Там будет опция «Тренировочный лагерь». Здесь вы сможете протестировать свое оружие против любых противников, а также потратить время на изучение способностей и форм ёкай.

Темное царство

Новое препятствие, с которым вы столкнетесь в Nioh 2 – темные царства. Представьте себе территорию, заполненную темными участками. Это и есть темное царство ёкай. Всякий раз, когда попадаете на такую территорию, проявляйте осторожность. Все ёкай в такой области становятся намного сильнее и опаснее, а ваша выносливость регенерируется в несколько раз медленнее. Также внутри таких участков более опасны отдельные темные области, создаваемые ёкай. В них вы получаете еще больший штраф к регенерации ки, поэтому используйте пульсацию. Кроме того, здесь вам недоступны алтари.

Чтобы очистить участок, вам нужно победить главного ёкай, который генерирует скверну. Такие ёкай излучают красную энергию, по которой вы их сможете распознать. Если решите воевать внутри такой области, действуйте четко и слаженно. Своевременно активируйте пульсацию ки. Кроме того, вы можете постараться и выманить противников за пределы данной области! В таком случае вы будете воевать в привычном формате на неоскверненном участке. Но есть и одно преимущество нахождения в царстве ёкай. Здесь гораздо быстрее восстанавливается ваша анима! Поэтому при зачистке таких участков опирайтесь на способности ёкай.

Возвращаясь к тактике, описанной выше, когда будете выманивать из области основного ёкай, генерирующего скверну, учтите, что спустя некоторое время он телепортируется обратно. К счастью, сохранятся последствия всего полученного им урона.

Призывайте союзников и друзей

Изучая Японию эпохи Сэнгоку, вы обнаружите дружественные (синие) могилы, которые позволяют призвать союзников, контролируемых AI. Они похожи на мстительных духов из красных костров, но вместо того чтобы пытаться вас убить, будут следовать за вами и оказывать поддержку в бою. Но их услуги небесплатны. Вам придется тратить чашечки, которые вы можете получать при убийстве врагов, покупать на базаре Кодама или зарабатывать, убивая мстительных духов (красные костры). Стоит отметить, что те же чашечки используются для призыва реальных игроков через алтари. К вам могут присоединиться сразу два человека.

В любом случае, никогда не позволяйте вашей гордости встать на пути активации синего костра. Разработчики игры рассчитывали на то, что большинству игроков придется прибегнуть к помощи AI-союзников или других геймеров. Вы можете пройти игру хотя бы раз, призывая на помощь, а затем, набравшись опыта, сделать это повторно, в одиночку.

В Nioh 2 вы сможете отыскать 27 горячих источников. Когда вы найдете их все, то откроете достижение “Spa Lover / Ценитель спа”. Посидев в горячих источниках, вы сможете восстановить ваше здоровье, а также получить временный целебный эффект, который полезен перед боями с боссами.

Ни один из источников невозможно пропустить, так как даже после прохождения сюжета вы можете перепроходить задания.

Чтобы узнать, сколько вы нашли - нажмите > Титулы > История прохождения игры > Прочее > Найдено горячие источники (%). Там указывается процентное значение. Каждый горячий источник составляет 3,7%, поэтому просто разделите процент найденных источников на 3,7, чтобы узнать, сколько вы нашли. Кроме того, перед началом любой миссии вы всегда можете нажать на нажать , чтобы увидеть, сколько горячих источников и других предметов коллекционирования вы нашли в ней.

В каждом новом источнике нужно посидеть лишь раз, чтобы он засчитался. Нет необходимости это делать повторно в побочных заданиях, которые проходят в тех же локациях, где вы уже искупались. Если вы уже сидели в горячем источнике, то перед началом задания вы увидите, что горячий источник помечен, как найденный.

Многие горячие источники спрятаны за стенами екай (тайные стены с красными светящимися глазами). Чтобы избавиться от них, вы можете просто победить их или попытаться угадать правильный цвет жеста (синий, желтый или красный). Не имеет значения, какой именно жест, важен только цвет. У вас будет только две попытки и если вы ошибётесь цветом, то стена станет враждебной к вам. Если вы правильно угадали, она позволит вам пройти без боя. Какой цвет будет правильным неизвестно, так как жест стена выбирает случайным образом.
После купания в горячем источнике прогресс сохраняется мгновенно. Вы можете выйти из миссии сразу же, не сохраняясь у святилища. Если вы умрете, вам не придется снова посещать горячий источник.

ВИДЕО-ГИД (ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2)

Основное задание 2: The Beast Born of Smoke and Flames

На первом этаже горящего здания в конце миссии, где вы должны пнуть бочки с водой вниз, чтобы потушить огонь. Столкните первую бочку с водой, чтобы потушить пожар на первом этаже, пройдите по этажу по правой стороне комнаты. Там вы найдете Стену-Ёкая, которую вы узнаете по красным глазам, смотрящим на вас. Вместо того чтобы атаковать его, используйте жест. Как и в первой части вам нужно выбрать правильный цвет жеста – красный, желтый или синий. Не важно, какой именно жест, важен только цвет. У вас только 2 попытки. Если ответите неправильно, то стена нападёт на вас. За стеной-екай находится купальня с горячими источниками, в которой лучше искупаться перед битвой с ближайшим боссом.

Основное задание 3: The Viper’s Sanctum

Когда вы достигнете 2-го святилища в этом задании, вы окажетесь в подземной зоне. Перед тем, как вы доберётесь до нижней части локации (где начинается ядовитая вода), сбоку будет небольшая пещера с горячим источником.

Основное задание 4: The Hidden Monsters of Okehazama

После 2-го святилища пройдите весь путь вниз по склону. В самом низу, чуть правее от входа в пещеру, есть потайная стена (Стена-Ёкай с красными глазами). Избавьтесь от стены, за которой спрятан горячий источник.

Основное задание 5: The Mysterious One Night Castle

После того, как выйдите из деревни, где перекрывали 2 дамбу, вы попадете в лесную зону. Как только вы доберётесь до туда, горячий источник будет по правую сторону перед деревянным мостом. Если вы наняли союзника ИИ у второго святилища, то останется там, чтобы посидеть в горячем источнике под открытым небом.

Основное задание 5: The Mysterious One Night Castle

В том же задании, где и предыдущий источник. Он находится справа от того места, где вы перекрываете 4 дамбу (открывая короткий путь к 1-му святилищу). Посидите в нём перед боссом локации, так как он находится на пути к нему.

Основное задание 6: The Hollow Fortress

От второго святилища задания поднимитесь по лестнице рядом, и перед вами будут две узкие каменные дорожки с желтыми кристаллами. Следуйте по левой тропинке до самого верха. Вы дойдете до одного из противников с ракетницей, повернувшегося к вам спиной. Там, где стоит этот враг есть стена-ёкай. Горячий источник находится за ней.

Основное задание 6: The Hollow Fortress

Еще один горячий источник за потайной стеной. Он находится на пути из 3-го святилища к боссу миссии. На этаже под местом битвы с боссом, где находится противник с ракетницей. Избавьтесь от стены-ёкая, чтобы найти купель за ней. Полезно искупаться в ней перед битвой с боссом, который ждет вас впереди.

Основное задание 7: A Way Out

После 2-го освещённого участка вы дойдёте до трёх троп, ведущих в пещеру, на мост с Тенгу и путь с Циклопом. Спуститесь по тропинке с Циклопом, где в конце вы найдете горячий источник. Если вы достигли третьего святилища в пещере, то зашли слишком далеко и должны вернуться.

Основное задание 8: Corpses and Ice

Непосредственно перед боссом задания слева есть секретная стена (где стоят 3 врага-самурая, последние противник перед боем с боссом). Избавьтесь от стены, за которой скрывается горячий источник. Стоит окунуться перед битвой с боссом.

Основное задание 9: Bird In A Cage

После того как вы потянете синий рычаг, чтобы повернуть синий мост, спрыгните с него на платформу ниже. Там есть дыра, ведущая на первый этаж. Там располагается горячий источник и Кодама.

Основное задание 10: Pervading Waters

После третьего святилища есть область с Тёмный Царством (осквернённая ёкаями область). Сбоку можно пройти через здание, за которым будет ещё одно здание с тонкими перегородками, которые можно прорубить. Как только вы это сделаете напротив будет стена-ёкай. За ней скрывается горячий источник.

Побочное задание: Song of the Yokai

Это побочное задание происходит в бане (в той же самой из первой части и горячие источники находятся в тех же местах). На стартовом этаже вы найдете 2 источника справа и 2 слева. Поднимитесь на этаж выше, чтобы найти ещё два источника. Седьмой и он же последний вы обнаружите после того, как спуститесь вниз по деревянным балкам. Вы спрыгните в него в конце, так как он будет на пути к цели задания. Помните о врагах вокруг и прежде, чем купаться, разбирайтесь с ними.

Основное задание 11: The Frenzied Blaze

От 3-го святилища (того самого, которое находится прямо перед боссом задания, где находится Темное царство) идите по тропинке слева до самого конца. Там найдете горячий источник.

Основное задание 12: The Sun Sets On Mount Tenno

После 3-го святилища вы должны уничтожить два кристалла (красный и синий). Это район как раз перед боссом задания. После разрушения кристаллов, под ними остаются дыры, через которые можно спрыгнуть вниз. В конце пещеры находится горячий источник.

Основное задание 13: Ruin Draws Near

Вскоре после 2-го святилища вам предстоит пройти через область Темного Царства с большим колоколом посередине. После двигайтесь по сюжетной тропе. Как раз перед второй областью Темного Царства с колоколом, спуститесь вниз в подвал здания (там тоже два колокола). Рядом с одним из них за углом находится горячий источник.

Основное задание 14: The Two Faces of Hospitality

В самом начале задания, где вы столкнетесь с первыми врагами, на правой стороне есть здание с горячим источником внутри (там вы ещё и Кодаму найдете).

Побочное задание: A Message From the Deceased

В этой побочной миссии есть одна область с Темным Царством внутри пещер. С левой стороны этой пещеры вы можете подняться вверх по тропинке, где найдете горячий источник в конце.

Основное задание 15: The High-spirited Demon

После 3-го святилища вы попадаете в район, где вас будут обстреливать из пушек. Победите одного врага в Царстве Екай (большой светящийся ёкай с 2 мечами) и откройте ворота позади него. Идите по этой тропинке до самой крыши. Через крышу вы сможете спуститься в здание ниже. Там вы найдете желтый кристалл, а также горячий источник.

Основное задание 16: The Mausoleum of Evil

Прямо перед 2-м святилищем вы найдете башню в центре площади. Войдите в неё и спуститесь в самый низ. Там вы найдете рычаг. Потяните за него, чтобы передвинуть мосты внутри башни. Возвращаемся к святилищу. Снова заходим в ту же башню, спускаемся на этаж ниже по мосту. Так как вы повернули мосты, вам открылся путь к горячему источнику.

Основное задание 17: The Golden Castle

После 2-го святилища вы попадаете во внутренний двор с Темным Царством (осквернённая ёкаями зона) и большим желтым кристаллом посередине. Найдите в этом дворе деревянную лестницу, ведущую наверх. На полпути вверх по лестнице вы можете повернуть направо, чтобы найти комнату с потайной стеной (стеной-ёкай с красными глазами). Избавьтесь от стены, комнаты за ней ведут к горячему источнику.

Основное задание 18: Cherry Blossom Viewing in Daigo

Последний горячий источник находится прямо перед 3-м святилищем, но вы не сможете увидеть его или добраться до него, пока не выполните некоторые цели задания. Во время последней части миссии вам придется уничтожать куски желтых скал, чтобы опустить парящие острова вокруг. Это обязательный сюжетный этап и его нельзя пропустить. После того, как вы опустили их все и открыли путь к боссу, вы можете вернуться к 3-му святилищу, чтобы найти горячий источник перед ним.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Первая часть Nioh в своё время оказалась очень любопытным клоном Dark Souls с уклоном с слэшер. Быстрые, разнообразные, свирепые бои, сюжет с реальными историческими личностями, японский колорит, шмотизм запредельных масштабов — всё это людям понравилось. Но в то же время в игре были убогие уровни, вездесущий рандом, неадекватная сложность, а также неуёмное стремление авторов к самокопированию. Nioh 2 ждали с умеренным интересом, и главный вопрос был «что разработчики исправят в этот раз?»

Ничего они не исправили. Они даже не пытались.

Рутина

Но всё вышеперечисленное, на мой взгляд, всё-таки можно потерпеть. Если вы любитель жанра, если у вас есть много свободного времени, если вы фанат. Сражаться всё же чаще интересно, чем нет, открытие новых заклинаний или боевых навыков доставляет какое-никакое удовольствие. Челлендж, хоть и кривой, есть. Да и в целом процесс хоть и примитивный, но в меру увлекательный (опять же, для любителей, но всё же).

Но вот что решительно нельзя прощать, так это то, что игра вообще не уважает время игрока. И речь не о чудовищной затянутости (а она есть). Речь о рандоме. Из которого тут состоит буквально всё.

Система лута кошмарна, ужасна и вообще не нужна, но напоминает о себе ежеминутно. Из всех щелей на игрока валятся горы совершенно бесполезного барахла, 99 процентов которого всегда гарантированно идёт на продажу или разбор. Завершив любую миссию, вы вынуждены тратить минут десять-пятнадцать на сортировку всего этого хлама и улучшение экипировки до нужного уровня. Причём геймплей от этого никак не меняется, но время тратится впустую.

Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.

А уж если вы решите во всё это погрузиться… Глазам предстанет полный маразм. Вот, скажем, захотели вы скрафтить себе крутой меч. Для этого вам придётся:

1) Фармить чертежи из определённых врагов. Если это босс, то будьте любезны пройти миссию с ним заново. А потом перезагружать чекпоинт перед битвой, если нужная вещь не выпала, и убивать опять. Чтоб вы понимали, иногда это нужно сделать больше пятидесяти раз. Но это пока цветочки.

2) Фармить компоненты для крафта. Проделываем то же, что и выше.

3) Собственно попытаться скрафтить вещь. Почему «попытаться»? Крафт здесь тоже рандомный, и вы всегда можете рассчитывать лишь на шанс получить предмет нужной редкости. Что, вы потратили все драгоценные ресурсы, которые выбивали из босса целый час, а вам выпали три «белых» предмета (самых слабых) и ни одного «фиолетового»? Ничего не поделать, идите фармите заново, а потом возвращайтесь и пробуйте ещё раз.

И так сделана вся игра. В ней какое-то кошмарное количество механик и систем, и абсолютно всё фармится и гриндится с ничтожными шансами выпадения, как в какой-нибудь никчёмной корейской MMORPG. Здесь вообще, похоже, нет практически ничего определённого. Сплошной рандом. Даже урон у врагов иногда как будто с потолка берётся.

Обзор Nioh 2. Минимальные усилия.

Читайте также: