Стоит ли покупать cyberpunk 2077 форум

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня вы узнаете о том, почему Cyberpunk 2077 вышел настолько плохим, как с геймплейной, так и с технической части, что уже даже на сегодня понятно, почему игру не стоит покупать.
Приятного прочтения!

Предисловие

Говорить я буду лишь о проблемах игры, которые либо невозможно решить с помощью патчей, либо тех, что решить сложно и никто из разработчиков этим заниматься в здравом уме не будет уже после релиза игры, поэтому по сути, я буду оценивать игру в вакууме, лишь иногда косвенно сравнивания ее с другими.

Геймплей

Эту часть возможно закрыть парой десятков патчей, но кто этим будет заниматься? Учитывая, что сейчас CD PROJECT испытывает не самые лучшие времена, и задерживает даже уже анонсированные патчи.

Способности / Скиллы / Прокачка

Таким образом, более 30 способностей которые не работают вовсе за счет недоработки игры (об этом подробней вы можете прочитать [ЗДЕСЬ] ), также мало того, что часть способностей не работает, но ещё одна часть попросту бесполезна, например способность, которая "Повышает броню при захвате врага на 20%". Кто в условиях битвы будет хватать врага не понятно, учитывая, что при захвате врага нельзя стрелять из оружия. Подобных скилов в игре более 10 - 15, так же, как и тех, что ломают баланс в сторону игрока, те что дают 3000% крит в голову - лишь малая часть проблем с прокачкой в игре. Конечно же, так же нужно упомянуть количество прокачиваемых способностей вроде "Повышает урон на 3% при стрельбе из пистолета".

Всю эту чушь никто не будет дорабатывать, и даже если все скилы заработают, то в игре всё ещё остаются дисбалансовые способности и полностью бесполезные, которые не вносят никакого импакта в игру.

Искусственный Интеллект

Также я очень сомневаюсь, что ИИ в игре будут пересобирать с нуля или же просто улучшать, ибо это долгий и мучительный процесс, а тот ИИ, что есть в игре, сейчас даже не способен дать нормальный отпор на любом уровне сложности игроку. Больше же глупость ИИ видна при стелсе, когда они даже не способны патрулировать местность, поэтому чаще всего их можно заметить за тем, что они смотрят тупо в стену.

Система с полицией

Ещё одна вещь, на которую нужно много времени и денег - система с розыском и полицией. Сейчас они в игре буквально появляются за спиной игрока, наносят запредельный урон, от которого на любом уровне сложности игрок помирает, но при этом сбежать от полиции можно просто скрывшись за ближайшим углом, где они вас и потеряют.

И данная система никакой не БАГ, а лишь кривизна разработчиков.

Боты, или же НПС, которые гуляют по городу, заскриптованы настолько на банальном уровне, что на это невозможно взглянуть без слёз. НПС ходят как зомби от одной точки до другой, ничем не занимаясь, при этом порой даже в некоторых местах не могут забраться по лестнице. Но главная проблема в том, что единственное взаимодействие с НПС - это убийство их, на этом весь интерактив заканчивается.

Короткий сюжет

Из основной части игры был либо вырезан отрезок сюжета, либо попросту не было времени этот кусок как следует доработать, поэтому часть где главный герой V вместе с другом Джеки богатеют и покупают машину, квартиру, грабят и выполняют задания тупо показывают нам за 1 - 2 минуты в короткой нарезке. Такое чувство, что это приключение должно было быть намного больше, но даже если не учитывать данный вырезанный акт, сюжет игры длится от силы 15 - 20 часов.

Открытый мир

Техническая сторона игры

К сожалению, на сегодня по тому, что я вижу в игре, я думаю что игру будет очень сложно починить не в плане багов, а именно оптимизации и разных проблем, вроде исчезающих НПС заходящих за угол, так же, как и пропадающих машин на глазах, если резко обернуться.

Где вариативность?

Проще говоря, диалоги в игре никак не влияют на сюжетную линию, также, как и спасенные или же убитые вами люди. Да даже, если при диалогах выбирать любые ответы, то в 90% случаев вы придете к одному и тому же варианту происходящего, также, как если ничего не делать при ситуациях, когда идет время на выбор ответа. Ничего не меняется, можете даже сами проверить данный факт, если есть лишнее время.

Ну, и, конечно, как не упомнить, что выбор предыстории влияет лишь на первые 15 минут. В последующих событиях ваша предистория никак ни на что не повлияет.

Итак, прошло почти 5 дней с выхода самой ожидаемой игры 2020, настало время рассказать о своём первом впечатлении.

Cyberpunk 2077, дамы и господа!

Продукт польской студии CD Project RED, зарекомендовавшей себя выпуском трёх частей Ведьмака, дополнений к ним, карточных игр по Ведьмаку, и. ещё что-то связанное с Ведьмаком.

Началась эта эпопея давным-давно, с анонса в 2012 году. Представляете? Это было настолько давно, что и не вспомнить. К слову, тот же Ведьмак 3 был анонсирован в 2013, а вышел в 2015.

Проводились олимпиады, падали метеориты, менялись президенты (нет), а киберпанк всё не выходил.

И вот, в 2018 году выходит первый крутейший трейлер, а в 2019 открывается предзаказ. Естественно, сразу покупаю. Спустя несколько переносов релиза, игра таки выходит в свет. И вот вам честный отзыв без спойлеров.


Первый день игры дался совсем тяжело.

Первое, что хотелось бы отметить - очень ОЧЕНЬ много контента. По началу вообще не понимаешь, что происходит в игре. С самого старта тебе начинают демонстрировать бесконечные возможности игры. Взломы, сканирования, подключения к камерам, куча валяющихся предметов, навесы на оружие и горы других возможностей. Надо добавить, что всё это происходит в темноте, в жаре перестрелок и от первого лица. Я не успеваю думать в таких условиях.

Поиграл пару часов и с неоднозначным мнением закрыл. Даже расстроился немного. Но дальше было лучше

Второй день затянул красочностью, поворотами и возможностями. Поскольку органами управления я уже немного овладел, играть стало проще и внимание заострилось на сюжете. Тёмные перестрелки остались, но к ним добавилось понимание, что делать, какие вещи собирать, как устанавливать обвесы и прочее.

Далее поговорим об откровенных минусах.

Начнём, пожалуй, с «сырости» игры. На старте любая игра ведёт себя неидеально. Киберпанк не исключение. Висящие в воздухе предметы, не обновляющаяся метка задания, кривое отображение предметов в зеркале и прочие мелочи. Играть это практически не мешает, и ближайшие патчи эти косяки поправят. Здесь ещё нужно упомянуть, что играю я на ПК, но слышал, что у игроков на PlayStation проблемы с игрой гораздо серьёзнее.

Второй момент. Вся игра от первого лица. Очень сложно ориентироваться в таком огромном городе с таким количеством элементов глядя на всё «из глаз» персонажа. Более чем уверен, что к концу игры не выучу даже половину карты игрового мира. Так же вид от первого лица мешает вести машину, но здесь поляки подумали в правильном направлении и сделали возможность управлять машиной с видом от третьего лица. Но снова появляется косяк в том, что при входе и выходе из авто игре нужно резко перестроиться и выглядит это не всегда эстетично. По мне: намудрили немного.

Третий минус. Озвучка. Я, конечно, понимаю, что очень хочется привлекать к озвучке знаменитостей, которые сделают лишнюю рекламу проекту. Но, когда игру озвучивает непрофессиональный актёр, страдает погружение в мир. Поручать озвучку такой крупной игры Ивлеевой, Элджею и Поперечному было ошибкой. Сравните, как круто по радио разговаривает профессионал Кузнецов, и как плохо подходит манера речи Поперечного назначенному персонажу.

С минусами на этом этапе закончим, возможно я играл ещё слишком мало и на самом деле там есть более серьёзные проблемы. Давайте лучше о приятном.

Игра очень стильная. Ничего обыденного вы здесь не найдёте. Даже такие, казалось бы, простые вещи как зеркала и салоны автомобилей выполнены с вниманием к деталям. Кругом подсветка, модификации, соответствующая музыка и бесконечно давящий груз власти технологий, присущий этому жанру медиапространства. Круто, одним словом.

Поведение людей и речь. Хвала небесам, что в наше время ещё возможно полное отсутствие цензуры внешности и разговоров персонажей. Прям как сказал классик: «Мясо, матюки, убийства и…» дальше вы знаете. Отдельного удовольствия добавляет редактор персонажа без границ. Помимо стандартных видов людей, можешь создать мужика с женской внешностью и голосом, можешь наоборот. Твори всё, на что способна твоя личная испорченность.

Самый крутой плюс игры в том, что главный персонаж не типичная мямля, как в каком-нибудь FarCry, когда во время кат-сцены он просто стоит и смотрит как злодей читает свою речь. В такие моменты думаешь «ДА ДОСТАНЬ ТЫ ПИСТОЛЕТ И СТРЕЛЬНИ ЕМУ В БАШКУ». В киберпанке персонаж так и делает. Он прямо искрит этой дерзостью. И это очень радует.

По итогу имеем, возможно, не самую прорывную игру, но очень качественный, проработанный в мелочах, прорисованный до деталей и приятный в употреблении, продукт.

Популярные игровые издания Kotaku и Polygon, а также разнообразные блогеры и стримеры, сообщают, что с версиями игры Cyberpunk 2077 для консолей PlayStation 4 и Xbox One история оказалась довольно плачевной.

В Сети продолжают появляться многочисленные скриншоты и видеоролики с демонстрацией разнообразных графических багов, явных тормозов, непрогруженных текстур и прочих «прелестей» Cyberpunk 2077 на консолях прошлого поколения.

Стоит уточнить, что, судя по отзывам, Cyberpunk 2077 даже после патча первого дня владельцы консолей могут более-менее нормально поиграть на PlayStation 4 Pro и Xbox One X, а также на PlayStation 5 и Xbox Series X в режиме обратной совместимости, где игра смотрится лучше и идёт более плавно. А вот с PlayStation 4 и Xbox One всё очень плохо.

Игроки сообщают о просадках производительности до неиграбельного уровня, явные проблемы с освещением, ошибки в отражениях, долгую загрузку текстур. Что касается разрешения, то оно составляет от 720р до 900р, а частота кадров плавает в диапазоне от 15 до 30 к/с.

Некоторые игроки требуют вернуть деньги за консольные версии Cyberpunk 2077, другие считают, что издания игры для PlayStation 4 и Xbox One стоило вообще отменить, потому как они являются откровенно плохими. Впрочем, достаточно и тех, кто говорит, что играет не в графику и что на многое можно закрыть глаза ради сюжета и атмосферы.

Джон Линнеман (John Linneman) из Digital Foundry отметил: «Как ни странно, я считаю, что это хорошо, так как это говорит о том, что игра разрабатывалась в первую очередь как ПК-игра с ультрасовременной графикой. Консольные версии сравнимы с версиями Switch некоторых крупных игр, правда».

Считается, что попытки оптимизиации версий Cyberpunk 2077 для PS4 и Xbox One являются главной для нескольких переносов даты выхода.

Как мы уже сообщали, до релиза Cyberpunk 2077 купили более 8 млн человек, а в Steam одновременно играют 1 млн геймеров. Следующей весной должно выйти бесплатное next-gen-обновление для Xbox Series X и PlayStation 5. А тут вы можете узнать, кто озвучил русскую версию игры.

Cyberpunk 2077(CP2077) – спорная игра, и это уже не новость. Хейтеры вопят: «Киберпук обос*ался», а фанатики им отвечают: "Вы всё врёте! Киберпанк - лучшая игра в мире". Не советую читать дальнейший текст ни первым, ни вторым. В этом обзоре я попытался объективно разложить как достоинства игры, так и её недостатки.

  1. Визуальный дизайн
    Пейзажи завораживают настолько, что пришлось ставить «скриншотирование» на среднюю кнопку мыши. Более того, часов 10 я просто катался по городу, карабкался по крышам зданий и покорял телебашни ради красивых видов. Дизайнеры локаций хорошо поработали: в игре каждая область карты и каждый район города отличается внешне: здания спальных районов облеплены рекламными вывесками и неоном, трущобы разукрашены стрит-артом, а бизнес-районы обставлены монструозными зданиями мегакорпораций и фантастическими голограммами. Интерьер соответствует фасаду. Это же касается и одежды, и транспорта, и даже оружия. Словами передавать бессмысленно, это надо видеть.

  1. Оптимизация, баги, вылеты
    Если почитать отзывы, комментарии и форумы, то можно подумать, что люди играют в две разные по оптимизации версии CP2077: если повезет – поиграете на компьютере деда, не повезет – не запустите даже на своём «сервере NASA». Не игра, а лотерейный билет какой-то. Касательно багов: я их практически не встретил, но многим повезло гораздо меньше. Нашел видео,вот по этой ссылке, где геймплей-программист R6S разбирает видео с багами из CP2077. Гляньте перед покупкой игры, чтобы узнать, с чем можете столкнуться. Ну или просто поржать)

На 2020-й год это самая атмосферная и масштабная Action RPG в сеттинге киберпанка. Шикарнейший город. Захватывающий сюжет. Интересный лор вселенной. Харизматичные персонажи. Интересные квесты. Средняя шутерная механика. Слабая боевая система. Слабая вариативность. Ужасные активности. Наплевательское отношение к аудитории.

    Если знаете способ, как отличить хороший квест от мусорного – напишите в комментариях. Мне уже не поможет, но кому-то ощущение от игры спасет

  • Производительность
    - Настройки графики: Впечатляюще. Трассировка лучей: средняя & 1920х1080
    - Вылетов за прохождение: 6
    - Средний FPS: 65
    - Минимальный FPS: 24
    - Оптимизация: 6/10
  • Баги и Другие проблемы
    - Баги анимаций, скриптов, текстур.
  • Критические проблемы
    - Сломанные квесты
Пользователей, посчитавших обзор полезным: 924
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 37

Ах если бы можно было стереть память и заново познакомиться с этой игрой. 8 лет ожидания сыграли очень злую шутку со всеми, кому эта игра была не безразлична. Потому что игра, какой я себе её представлял оказалась совсем не такой, какой я её ждал.

Спустя стандартные стадии принятия, такие как злость от невозможности поиграть на релизе (Windows 10 1609 оказалась в пролёте, пришлось переставлять систему), отчаяние (на апгрейд PC потрачена немалая сумма, но 60 ФПС так и нет), торги с самим собой (ну в принципе если ИИ не провоцировать на глупости, играть очень даже можно) и отрицание очевидного факта, что CDPR самым жестоким образом поимела миллионы людей с ложной рекламой и сырым продуктом, наступила стадия долгожданного принятия.

И здесь всё просто. Закрыв глаза на все условности, вроде тупейшего ИИ, глупых багов и однообразных "гигов" (побочек от фиксеров), имбалансных и бесполезных веток навыков, Cyberpunk 2077 подарила мне эмоции, которые не подарила не одна из вышедших ранее игр. Это и замечательный город, самый красивый город вообще в играх, в котором я ни разу не жал фаст-тревел, чтобы не пропустить ни одного района. И очень живые, почти человечные главные персонажи, измученные и уставшие от кошмаров не такого далекого будущего, но горящие как маяки в жестоком и тёмном мире игры. И прекрасная режиссура главных сюжетных квестов. И Black Metal радиостанция, прочно обосновавшая в плейлисте.

Я прожил в игре маленькую жизнь и хочу, чтобы игра развивалась и исправлялась. Я хорошо помню насколько сильно отличался Ведьмак 3 на релизе от Ведьмака 3 после полутора лет полировки и DLC - это были две совсем разные игры. Хочется верить, что Cyberpunk 2077 пройдёт ту же дорогу и из разряда отличных, но смазанных багами игр обретёт статус культовой. Все предпосылки для этого есть.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 2,986
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 275 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 4,289
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2,771 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 1,659
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 51 Что ты выберешь - тихую жизнь или смерть в лучах славы?

Даже не знаю, что сказать, игра просто невероятна. Я провел в Найт-Сити 115 часов и финал оттягивал до последнего, мне безумно не хотелось покидать этот ужасный и жестокий, но в то же время прекрасный мир.

Спасибо CD Projekt RED за великолепное путешествие.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 150
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7

Игру начали разрабатывать ещё 8 лет назад, в 2012 году был выпущен первый анонс проекта. Кто-то скажет что 8 лет на создание игры это довольно много. Но если учесть что в 2016 разработчики, вроде как, начали работу над Cyberpunk 2077 с нуля, то 4 года уже не кажутся большим сроком. Справедливости ради стоит отметить что релиз игры переносился три раза! Вот это действительно стало настоящим испытанием для всего игрового сообщества. Но теперь все ожидания позади, заветный релиз состоялся, игровое сообщество миллионами хлынуло в виртуальный мир киберпанка.

Чувство завышенных ожиданий было запредельным. Все ждали игру, которая просто разорвёт своим новшеством и заставит рыдать от радости во время виртуального погружения. К сожалению, эти чувства не оправдались. Рекламная компания, нанятые PR менеджеры и знаменитые актёры сделали своё дело. Продукт был самым вожделенным и ожидаемым за последние годы. В реальности всё оказалось немного проще. Игра действительно хорошая, но она тут же обросла ярлыками сравнения… GTA V, Deus Ex, Ведьмак и так далее. Всё это мы уже видели в других играх, игра вроде как новая, но нового в ней почти ничего нет.

Да, багов в игре хватает. Даже представить страшно что были за баги из-за которых релиз переносили не один раз. Но я уверен что разработчик будет устранять все упущения и недочеты, не совсем уверен на счёт сроков. Не стоит столь критично относится к тому что сейчас мы получили не идеальный продукт, у игры теперь миллионы тестеров которые отловят даже самый маленький баг, остается надеяться что у команды CD PROJEKT RED хватит сил и ресурсов довести своё детище до идеала.

Волна негодования прокатилась по всему интернету как только стали известны лица, которые были приглашены на озвучку Cyberpunk. Соглашусь, что выбор Элджея и Ивлеевой весьма странный, отсутствие у них опыта и отточенного навыка дубляжа невозможно не заметить, Поперечный тоже не фонтан, их голоса звучат как жалкая фанатская пародия. Звук бочка от унитаза звучит куда более приятнее и мелодично чем голос Элджея и Ивлеевой. А вот Гудков, на мой взгляд, со своей ролью справился.

Давно меня так не унижали. Эта игра с хорошим аппетитом, которая точно заставит вас задуматься про обновление железа.

Мне сложно сказать что пошло не так. Полагаю, виной всему PR менеджеры и потраченные впустую миллионы долларов на продвижение и рекламу, а не на программистов и разработчиков. Хочу отметить что игра мне понравилась, особенно сюжетная линия, а критикую эту игру лишь потому что уверен, он могла быть лучше. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 863
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 20

На самом деле, эта игрушка попала в ловушку заведомо завышенных ожиданий. Все запомнили, что "Ведьмак 3" был вау, офигеть и вообще. И от "Кибера" заранее ожидали прямо что-то такое, что перевернет представления о видеоиграх вообще и об РПГ в частности, что у всех челюсти попадают. И замах-то реально был на что-то такое. Проблема в том, что "Кибер" по факту на порядок сложнее "Ведьмака". В "Ведьмаке" геймплей-то был, извините, но правда, довольно однообразный. Да, формально можно было всяко развлекаться с алхимией, извращаться со знаками, но по факту-то всё сводилось к формуле "два раза ударили - перекат". Кибер с точки зрения механики куда сложнее - хакинг, стелс, фехтование, стрельба - банально боевку обсчитать был целый огромный геморрой по сравнению с В-3. А "Ведьмак", хотя формально это игра про мужика, который ходит и рубит всё подряд, выезжал на совершенно других вещах, не на геймплее вообще. Квесты, сюжет, атмосфера, персонажи, и немножко - всякие необязательные активности типа гвинта. Но главное-то - это именно истории. Ведьзмина запомнили не потому, что там интересно было рубить бошки, а потому, что истории Барона, семьи Эвереков, Шани, башни на Коломнице - это были квесты, которые хороши даже по литературным меркам, причем арка Барона или основной квест Туссента, например, только выиграли от того, что это именно игра, а не книга или фильм, и эти истории можно посмотреть с разными концовками. "Ведьмак" непрерывно поддавал шекспира, даже в глубоко второстепенных вещах, даже когда квестов-то как таковых и не было - в Белом Саду, например, есть совершенно четкая сквозная история, которую, так сказать, рассказывает вся локация, хотя формально на нее не завязано ни одного задания.

И все ждали, что сейчас в "Киберпанке" люди, которые сделали так круто, дадут что-то еще более изумительное. А получилось. Ну, блин, получилось хорошо, но не настолько хорошо. Главным-то, конечно, было то, что "Ведьмак" - это было откровение, оказывается, персонажи в игре могут говорить и вести себя естественно и непринужденно, как нормальные люди. А здесь этого эффекта уже не было. Зато было очень хорошо видно, что многие сюжетные линии просто не успели доделать, и мы упираемся в строительные леса. Там вообще куча всего была подготовлена явно на вырост. Куча зданий, куда нельзя зайти, адовая туча машин, которые не пойми зачем нужны. И просто регулярные сюжетные фрустрации. Вот мы гонялись за киберпсихами по всему городу, чтобы что? Чтобы нам сказали "спасибо, свободен", да? Вот мы эвакуируем журналиста - ну, и чего, что он там нарасследует теперь? Линия Пералесов - вот, вот, кажется, мы схватили за хвост местный по-настоящему зловещий заговор - но линейка заканчивается там, где по уму-то она должна начаться. "Травма Тим" - вообще никак не проявилась. И птица Обломинго печально курлычет.

Сыграло еще то, что сеттинг тут в принципе менее дружелюбный к людям. Большинство РПГ делается в фэнтези не просто так. Это жанр, который нравится всем, он уютный. В окрестностях Белого Сада хочется срубить себе дачу. В окрестностях Найт-Сити хочется найти поезд отсюда и побыстрее. Черт, там значительную часть площади занимает гигантская, любовно нарисованная свалка. Это по умолчанию гораздо сложнее, сделать привлекательной игру, где ты крутишься по загаженным задам города, полного фриков, бандитов и киборгов, и многим такое просто не заходит в принципе.

На все это наложились баги. На самом деле, они не так уж критичны-то, во всяком случае на PC. Я лично только один раз действительно взбесился, когда Джуди телепортировало под дно морское, а между прочим, до этого минут 15 сохраниться нельзя. Остальное, в общем-то, ерунда. Ой, машина там не так поехала, ой, кто-то в воздухе повис, ути-бози. Не виснет, не вылетает, и ок. Видали и багнутее. Ну, враги тупые, да видали и тупее. Но тут, мне кажется, главной бедой была все-таки именно фрустрация из-за того, что "Кибер" все время обещает больше, чем дает. Ты уже практически поверил, что этот болван-фиксер тут просто случайно культурно выпивает с видом на дамбу, а не воткнут сюда разработчиками столбом. А он всё-таки воткнут столбом. Даже бар "Посмертие" - не было бы никаких ожиданий, если бы тебе не анонсировали это место как мега-притон, где собирается весь бомонд местного городского дна уже десятилетиями - не было бы вопросов, почему там реально полтора квеста за пределами основной сюжетной линии. Но тебе-то это заранее подали как что-то ух какое. А всё довольно прозаично оказывается. Просто еще одна зона, где дают несколько квестов, и таких баров мы в РПГ видели туеву хучу. И всё.

И за всем этим потерялось то, что вообще-то "Киберпанк" вышел стильный, со своим обаянием, и, мне кажется, с отличной основной сюжетной линией. Люди разговаривают и ведут себя естественно, мы ж играем за мелкого бандита, так-то - ну, он и ведет себя как мелкий бандит, с соответствующей лексикой, замашками, мировоззрением и те де. И что сам бандос, что окружающие - ну, у них получается вовсе не плохо. Вакако, Джеки, Виктор, Ти-Баг, Такэмура, Ханако, Джонни, само собой; Панамка, Мисти, Ривер - ну чего, хорошо же удались. Многим не хватало нелинейности в сюжете, и да, там по сути, буквально 2-3 настоящих развилки, но вообще, концовки действительно разнообразны, и они очень драматургически хороши. Причем - это вообще потрясающе для игр - это не "хэппи-энд - эпик фейл" - там даже трагический финал оставляет проблеск надежды, что радикально отличает это от "просто помер", и даже лучший оставляет червоточину, и понимание, что вообще-то еще ничего не гарантировано, и просто приговор не окончательный и еще можно побороться. Да, хотелось бы, конечно, ну чуть больше вариативности, но РПГ - это не игра в цифры, это игра в биографию, и тут с финалом биографии Ви гораздо больше драмы, чем во многих формально глубоко нелинейных ролевиках. Да, тут чаще, чем в "Ведьмаке" квесты кончаются в духе "Молодец, ты убил Ерлым-Бабая, возьми пирожок", но так-то и здесь есть довольно адовые истории, типа реалити-шоу с распятием. Да и вообще, картина дистопии, где снизу всех застроили банды, а сверху всех застроили корпорации - ну, она удалась. И помаленьку там появляется настоящая драма и действительно интересные темы.

А за багами потерялась адовейшая работа, которую проделали дизайнеры. Блин, я не мог даже представить, что замусоренные зады мегаполиса могут смотреться настолько стильно. Господи, драка фриков и бомжей за гаражами выглядит задорно. Черт, тут даже мешок с мусором в лифте смотрится, продавца шавермы пощупать хочется, надпись на стене сортира выглядит прикольно. Если бы еще из этой стены не торчали печальные глаза провалившегося в нее китайского мафиозо. В общем, это бы отладить еще за полгодика. Но не было полугодика, не было.

Забавно, но судьба у этой игры вышла в духе собственных концовок. "Кибер" собрал дикое количество предзаказов, и сто раз окупился. Но судя по статистике, он уже успел за 4 месяца стать нахрен никому не нужным. В "Ведьмака", Карл, сейчас играет больше людей. И никому не интересно, что "Кибер" куда динамичнее, что он совершенно необычный (Господи, это не фэнтези, уже плюс в карму!), что там вообще-то, если разгрести его проблемы, всё далеко не так скверно, как говорят фоннаты, которые сами же его перехайпили. Но тут уж рыночек зарешал, и теперь с точки зрения толпы поляки - это не те люди, которые выдали на-гора "Ведьмака", это те, которые залажали "Киберпанк". И знаете, да, там очень грустно становится, когда ты почти поверил, что это всё взаправду, и тут ты ты упираешься в тот факт, что этот коррумпированный коп с двумя гопниками на углу уже неделю стоит и повторяет один и тот же диалог, и эти повисшие в воздухе сюжетные нити уже никуда не приведут.

"Ведьмак" все-таки выдавал тебе такую легенду, что на это хочется еще раз посмотреть, и расширять дальше и дальше. А вот Найт-Сити - это история, которую ты один раз закончил - да и ладно. Я лично зашел с удовольствием и ушел без особого сожаления.

Читайте также: