Стоит ли играть в mirrors edge

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. Об этой игре я уже писал вот ЗДЕСЬ .

А сегодня мы поговорим о том, стоит ли играть в эту игру в 2020 году?

Я считаю что стоит, потому что данная игра является одним из лучших экшенов по версии критиков. Но к сожалению игра провалилась в прокате по нескольким параметрам- во первых ее скоротечность. Всю игру вполне можно пробежать за 2-3 часа. Вы только вдумайтесь! И это ААА проект. И довольно слабый сюжет, который объясняет нам все лишь поверхностно, не раскрывая персонажей.

Мое прохождение данной игры.

И тем не менее игра получилась необычной, такого мы раньше не видели, увлекательной и отлично передает атмосферу полицейского государства.

Mirror's Edge — редкий представитель жанра «симулятор паркура». Одна из её ключевых тем — скорость: способность включать слоу-мо восстанавливается, когда Фейт как следует разгонится, в кампании постоянно нужно бежать от чего-то или за чем-то, а после прохождения сюжета игра предлагает пройти главы заново — но уже с таймером.

Было бы удивительно, если бы вокруг такой игры не возникло сообщество спидраннеров. За девять лет фанаты досконально изучили Mirror's Edge и придумали десятки способов пройти её как можно быстрее.

Как оказалось, в игре огромное количество багов, из которых можно составлять целые комбинации, чтобы добраться до конца уровня таким способом, о котором разработчики даже не подозревали.

Это один из ключевых приёмов в спидране Mirror's Edge. Обычно Фейт разгоняется медленно — чтобы достичь максимальных 26-28 километров в час, ей нужно бежать по прямой несколько секунд.

Но при прыжке в сторону скорость героини резко увеличивается, и этим можно пользоваться. Достаточно лишь быстро нажать кнопки стрейфа и прыжка и повернуть в нужном направлении.

Спидраннеры используют этот трюк постоянно.

Пинок по завершении бега по стене — специфическое действие, которое пригождается всего пару раз за всю сюжетную кампанию. Но спидраннеры его очень любят, потому что в самом конце анимации пинка под Фейт появляется невидимый участок твёрдой поверхности, от которого можно оттолкнуться.

Этим приёмом пользуются, чтобы увеличить расстояние прыжка, а также для прерывания падения.

Трюк сложный, потому что поверхность под ногами Фейт исчезает очень быстро. Но некоторые умеют даже делать «связки» из бега по стене, пинка и прыжка, что позволяет им развивать поразительные скорости.

И попадать туда, где их быть не должно.

Обычно по балкам Фейт ходит медленно и осторожно, но если вас это не устраивает, то по ним всегда можно пропрыгать. Правда, для этого придётся очень быстро нажимать на кнопку прыжка (лучше назначить его на колёсико мыши).

На моменте, когда нужно бежать по каналу, уворачиваясь от летящих в спину пуль, на одном из поворотов можно забраться на стену. Идти поверху быстрее и немного безопаснее — враги ждут, что вы будете внизу.

В игре много стен, на которые нельзя забраться, потому что сверху их что-то ограничивает — колючая проволока или какой-нибудь выступ. Спидраннеры обнаружили странную особенность движка игры: если попытаться забежать на какую-то из этих стен и сделать разворот, как только Фейт коснётся ограждения, героиню откинет далеко назад.

Лифты в Mirror's Edge очень важны: они не только дают отдохнуть от погони и собраться с мыслями, но и служат экраном загрузки. Однако, если вам хочется подняться на локацию чуть быстрее, то можете забраться на крышу лифта.

Для этого нужно на скорости прыгнуть по направлению к углу кабины, нажать кнопку разворота и много раз нажать на кнопку использования (колёсиком мыши будет удобнее): Фейт влетит спиной в угол, и её вытолкает на крышу.

Падать на маты — безопасный, но долгий способ приземляться после прыжка с огромной высоты. Если вам хочется продолжить бежать сразу после приземления, то это легко устроить: достаточно в полёте нажать кнопку разворота. Фейт проскользит по мату на спине, сохранив скорость.

Самое интересное в спидранах Mirror's Edge — то, как «бегуны» соединяют сложные трюки в комбинации, позволяющие им совершать немыслимые вещи: пролетать через половину главы за несколько секунд, вылезать за пределы мира и так далее.

А лучший источник таких моментов — сегментированный спидран, который собран из самых удачных отрезков «ранов» разных участников сообщества. Один такой появился в прошлом месяце, вот несколько крутых гифок из него.

Не так уж много есть игр, что поощряют быстрое прохождение, и в этом отношении Mirror's Edge уникальна. В ней любой может почувствовать себя спидраннером — в игре и без багов много возможностей для экспериментов. Но с багами всё же эпичнее.

Какой всё же изумительно-прекрасный цветовой дизайн у игры!

Во время Московской зимы я буквально подпитывался виртуальным витамином Д )

Тебя прямо подталкивают к тому, чтобы в начале локации зажать кнопку "вперёд" и не отпускать до конца уровня. Правда, получается не так часто как хотелось бы. За эту замечательную игру готов простить прегрешения ЕА (но не все).

EA когда-то давно делала и издавала прекрасные игры:
C&C (о, где мои вторые генералы!?)
Dungeon Keeper
American McGee's Alice
Clive Barker's Undying (ужас, восторг, ужас, восторг. )
System Shock 2 (Look at you, hacker. )

Вторую часть они таки умудрились испортить. Геймплей и дизайн уровней в первой был гораздо лучше.

Да, вторая часть играется значительно хуже, как по мне. После каталиста перепрошел первую игру с бОльшим удовольствием. И в очередной раз убедился в том, что МЕ не нужен открытый мир.

что самое интересное они бы могли его вытащить за счёт того что это игра про паркур. в том же даинг лайт я понимал что разработчики от меня хотят: что бы я импровизировал на бегу и это получалось круто. а вот в каталист вообще не так. то ли ЕА сильно повлияла на ход разработки то ли в дайс была молодая команда которая вообще не понимала что нужно делать. Графически игра вообще не очень. Ну типа красивая но довольно монотонная, хотя это уже исходит от сеттинга. А технически игра сделана ужасно. На пс4 текстуры и мир прогружаются на бегу, это вообще нонсенс. Сюжетно это вообще мрак ужас и всё остальное. После этого сюжет Рианны Пратчет не кажется такой туфтой.

Она на консолях плохо выглядит. На топовой пекарне все пучком)

Видать, погнались за динамикой и резанули все, что можно ради 60 fps, не утруждая себя морокой с оптимизацией. При этом, что забавно, в четвертой "Батле", которая вышла на старте и которая тоже на фростбайте третьем, умудрились выжать 60 кадров при годной графике.

Честно говоря, удивлен недовольством по поводу второй части. По мне, так косяков там ровно два - унылые побочные задания из серии "возьми пакет там и принеси туда" и тупой AI, который теперь берет лишь количеством и неспособностью героини (вообще маразм полный) брать в руки огнестрел.

Зато миссии со взломом узлов, а также задания от Пластик очень порадовали - там хотя бы видно все цели невооруженным глазом, нужно лишь понять, где и как забираться и в каком порядке их собирать соответственно. Это не спринтерская дичь, где порой нужно досконально заучивать местность, чтобы срезать пути ради экономии времени.

Ну про сюжет говорить не буду - он и в первой части так себе был. И, кстати, дизайн уровней под конец там сильно сливался - куча всего и вся, а когда за тобой копы-паркурщики увязываются, то вообще дико бесит: и так ничерта не понятно, куда бежать и чего делать, а тут тебя еще и дубинкой норовят отдубасить каждые три минуты)

Для меня главным минусом был "типа открытый мир", в котором мосты между кварталами убивали всю свободу перемещения. В результате бегать всё равно приходилось одними и теми же маршрутами.
Но даже это был готов терпеть ради сюжетных миссий! Пока не заперли на "арене" с волнами врагов без возможности убежать.

Прощай, Фэйт, нам было хорошо вместе, давай останемся друзьями.

Ну на пека то не спорю всё наверняка раз в 10 лучше, нету возможности оценить так как у меня пека древний. Но но очень грустно смотреть что на пс4 это выглядит довольно плохенько.
Если играть сюжет то играется оно более менее играбельно, хотя интерес довольно сомнительный. Открытый мир это вообще ужас и кошмар зачем такое делать.
За сюжет скажу что все персонажи мне показались до одури тупыми и говорящими неинтересные вещи, слушать их больно и неприятно, разве что Доген нормально получился. Всю подноготную мира вообще не хочется изучать. Да, в первой части сюжет тоже был не ахти, но он был достаточно средним и изысканий от него ждать не приходилось. Но в сравнении с каталистом в первой части всё на голову выше.
Ну и концовка в первой части да, там под конец игры уровни довольно неочевидными становятся, но не то что бы можно сильно заплутать, да и идея с копами-трейсерами выглядела интересно. Вообще видно было что дайс хотели себя в чём-то новом попробовать и им было интересно. Ну а дальше понятно что пошло всё по известному месту.
Что самое клёвое кстати в первой части, так это наверное единственная (на моей памяти) игра, где пули, врезаясь в препятствия, не просто дырку оставляют, а прям прочертить линию могут, будто поверхность поцарапала при полёте.

Типа интрига с проектом, посвященным обучению копов паркуру и типа интрига с сестрой главной героини, перешедшей на сторону зла? Ну фиг знает - по-моему, все одинаково уныло.

В открытом мире как таковом ничего плохого в упор не вижу. Кроме того, что задания (несюжетные) слишком неслабансированные, их сложность нигде не указывается. Поэтому я быстро на них забил. Кроме тех, где нужно было язлы хакать.

Странно, что никто не упомянул отличный саундтрек.

Короче, для меня большая загадка, почему у народа в комментах так бомбит от "Каталиста". Учитывая, что и первая часть далеко не шедевром была, хотя мне зашло на ура.

Есть десятки приключенческих игр, похожих на великолепную Uncharted 4. Есть сессионные шутеры, напоминающие гениальную Overwatch. А Dark Souls 3 — это хоть и исключительный, но все же ролевой экшен. Все «десятки» в 2016-м на данный момент мы поставили играм, что доводят до совершенства механики и идеи своих предшественников и накручивают на них собственные. Так или иначе.

У Mirror’s Edge: Catalyst предшественников нет, если не считать самой Mirror’s Edge 2008 года. Это по-прежнему игра, у которой нет аналогов. Похоже, в этом-то вся и проблема.

Чуда не случилось. Возможно, все дело в том, что Mirror’s Edge уникальна и ей попросту не на что опираться. Где вы еще найдете экшен от первого лица, в котором главное — точность движений и паркур? Может быть, DICE не успели отполировать игру (разработка шла около шести лет и не слишком гладко), уперлись в возможности движка и все переделывали в последний момент.

Это уже не важно. Catalyst получилась совсем не такой, как мы желали.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

К первой Mirror’s Edge было всего две претензии: куцый сюжет при потенциально интересном мире и засилье миссий в помещениях и под землей, в то время как главная фишка игры — бег по крышам.

Эти две проблемы Catalyst решила. Сюжет тут без резких поворотов, стабильный, линейный, в меру красивый. Благодарить стоит приятных персонажей и хорошо прописанные диалоги. Жаль только, что в основной сюжетной линии слишком мало информации, да и сюжетные линии многих персонажей ведут в никуда — ждите продолжения, ага, еще восемь лет. Как водится, персонажи и игровой мир раскрываются в побочных квестах и записях, разбросанных по всему Городу Зеркал.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Но миру Catalyst далеко до, например, Remember Me. По-настоящему уникальных концепций здесь нет, все стандартно для киберпанковских антиутопий: городом правят семьи Конгломерата, жизнь у людей серая и невыразительная, свободомыслие карается, а власти желают во что бы то ни стало поработить разумы людей и превратить граждан в послушных овец. Впрочем, ничего нового.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Со второй проблемой расправились кардинально: в Catalyst полностью открытый мир и куча (действительно куча!) побочных заданий. Все они, как правило, резонно посвящены бегу от одной точки до другой. Сюжет вас, конечно, заведет и в лаборатории, и под землю, и в вентиляцию — но это не страшно, ведь 90% игры проходит на свежем воздухе.

Впрочем, Город Зеркал удручающе пуст: такое ощущение, что если доберешься до границ города, то упрешься в нарисованный горизонт. Но так и должно быть. Этот город — в первую очередь полигон, на котором вы будете оттачивать свое мастерство, искать новые лазейки и ходы. Это не Assassin’s Creed.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

А благодаря пользовательскому контенту открытый мир игры показывает новые грани. Весь город — ваш полигон. В любой момент вы можете соорудить собственную трассу, которая потом попадет в миры ваших друзей и просто случайных людей: расставляете контрольные точки, и готово. Нашли труднодоступное место? Ладно, пусть это будет финальной точкой вашей личной трассы. Только сами ее красиво и быстро пробегите, чтобы не опозориться, а там уж пусть люди страдают, пытаясь побить ваш результат.

Главное в Mirror’s Edge — это постоянное движение, ощущение свободы и. душевной чистоты, что ли. Когда ловишь поток, бежишь по кристально-чистым крышам, скользишь по глянцевым поверхностям и хватаешься за острые уступы, не теряя темпа, охватывает эйфория. Вокруг тебя создается поле напряжения, которое может убить, прикоснись к нему кто, но внутри при этом — торжество спокойствия. Есть ты, есть целый город, крыши которого нужно покорить, и есть поток, в который ты попадаешь, когда делаешь все правильно.

Чувству эйфории способствует и великолепный саундтрек от Solar Fields, писавшего музыку к первой части. Главная музыкальная тема, конечно, уже не та (да и Лизы Мисковски на вокале нет), но обычный фоновый эмбиент делает свое дело: ощущения от Mirror’s Edge: Catalyst не спутаешь ни с чем.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Тактильно игра великолепна: как в первой части, ты чувствуешь каждый шаг, но к этому теперь добавляются и звуки. Подошвы кроссовок скрипят при беге по глянцевым поверхностям, сочно булькают при движении по воде и легонько ухают при падении с высоты, а в ушах при этом свистит от скорости.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

В единый поток движения вплетаются и боевые сцены, но далеко не так органично, как раньше. Стрелять нельзя совсем (что явно хорошо), но иногда чертовски хочется: научиться нормально драться и не терять при этом в скорости очень непросто.

Боевая система специфическая: есть сильные и слабые удары, меняющиеся в зависимости от обстоятельств: удар ногой в подкате, отскок от стены, с воздуха. Вариантов много, но противники на месте не стоят, а закрепиться на конкретном противнике можно только на несколько секунд, обойдя тем самым цель с фланга.

А соперники при этом тупые настолько, насколько это вообще возможно. Оперативник «КрюгерСек» может забежать вам за спину и остановиться, покрутившись на месте. Он может внезапно забраться на уступ, а потом с него не менее внезапно спрыгнуть, порушив все ваши планы. Ну или просто врезаться в стену и упорно глядеть в нее, пока вы не пнете его под зад. При всем при этом бьют (если бьют) они чертовски сильно.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Так что драк лучше по возможности избегать. Жаль только, что не всегда получается: время от времени игра сознательно загоняет вас на арены с толпами противников, которых нужно обязательно победить. Берегите свои геймпады, друзья, не бросайте их в телевизор. Это адское мучение.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Но главная проблема игры — вовсе не это (тупых оперативников можно пережить), а то, что будет с вами всю игру. Скверная техническая реализация визуального ряда портит великолепную работу художественных дизайнеров и архитекторов. Я играл на PS4, но на ПК проблемы тоже есть, просто в меньшем масштабе. Про версию для Xbox One лучше вообще не вспоминать.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Отражающие глянцевые поверхности выглядят отлично. Интерьеры и экстерьеры — выше всяких похвал. Это по-прежнему самая стильная игра на свете. Если вы увлекаетесь дизайном интерьеров и современной архитектурой. ну или просто где-то добыли гору денег на тотальную переделку своего жилища, обратите внимание на Catalyst.

И все бы хорошо, да вот текстуры. Даже люди, утверждающие, что «графика в играх не важна», заплачут, поглядев на прорисовку местных небоскребов. Наверняка изначально игра выглядела гораздо лучше, но затем что-то пошло не так, и дальность прорисовки пришлось сильно срезать.

На PS4 доходит до смешного: не то что текстуры небоскребов вдали не прорисовываются — еще и стены прямо под носом рассыпаются на растровые квадраты. В движении (а в движении вы всегда) это почти не заметно, но стоит остановиться, как глаза щиплет от, простите, «мыла». Не снимайте скриншоты, лучше записывайте ролики.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Но это по-прежнему уникальная игра. Да, есть масса платформеров, заточенных под скоростное прохождение, но нигде механика бега не чувствуется так остро. Четкие движения, просчет каждого шага, масса приемов — их следует применять исключительно вовремя, а теперь еще и открытый мир как огромный полигон, изобилующий препятствиями, которые нужно преодолевать, не теряя темпа.

И все это — от первого лица, когда ты видишь руки и ноги.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

DICE доводят до идеала паркур в играх, внедряя и без того идеальную механику первой Mirror’s Edge в продуманный до мелочей открытый мир. Мир, где каждое неверное движение может стать фатальным. Мир, где нужно постоянно учиться и совершенствоваться.

Есть десятки приключенческих игр, похожих на великолепную Uncharted 4. Есть сессионные шутеры, напоминающие гениальную Overwatch. А Dark Souls 3 — это хоть и исключительный, но все же ролевой экшен. Все «десятки» в 2016-м на данный момент мы поставили играм, что доводят до совершенства механики и идеи своих предшественников и накручивают на них собственные. Так или иначе.

У Mirror’s Edge: Catalyst предшественников нет, если не считать самой Mirror’s Edge 2008 года. Это по-прежнему игра, у которой нет аналогов. Похоже, в этом-то вся и проблема.

Чуда не случилось. Возможно, все дело в том, что Mirror’s Edge уникальна и ей попросту не на что опираться. Где вы еще найдете экшен от первого лица, в котором главное — точность движений и паркур? Может быть, DICE не успели отполировать игру (разработка шла около шести лет и не слишком гладко), уперлись в возможности движка и все переделывали в последний момент.

Это уже не важно. Catalyst получилась совсем не такой, как мы желали.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

К первой Mirror’s Edge было всего две претензии: куцый сюжет при потенциально интересном мире и засилье миссий в помещениях и под землей, в то время как главная фишка игры — бег по крышам.

Эти две проблемы Catalyst решила. Сюжет тут без резких поворотов, стабильный, линейный, в меру красивый. Благодарить стоит приятных персонажей и хорошо прописанные диалоги. Жаль только, что в основной сюжетной линии слишком мало информации, да и сюжетные линии многих персонажей ведут в никуда — ждите продолжения, ага, еще восемь лет. Как водится, персонажи и игровой мир раскрываются в побочных квестах и записях, разбросанных по всему Городу Зеркал.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Но миру Catalyst далеко до, например, Remember Me. По-настоящему уникальных концепций здесь нет, все стандартно для киберпанковских антиутопий: городом правят семьи Конгломерата, жизнь у людей серая и невыразительная, свободомыслие карается, а власти желают во что бы то ни стало поработить разумы людей и превратить граждан в послушных овец. Впрочем, ничего нового.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Со второй проблемой расправились кардинально: в Catalyst полностью открытый мир и куча (действительно куча!) побочных заданий. Все они, как правило, резонно посвящены бегу от одной точки до другой. Сюжет вас, конечно, заведет и в лаборатории, и под землю, и в вентиляцию — но это не страшно, ведь 90% игры проходит на свежем воздухе.

Впрочем, Город Зеркал удручающе пуст: такое ощущение, что если доберешься до границ города, то упрешься в нарисованный горизонт. Но так и должно быть. Этот город — в первую очередь полигон, на котором вы будете оттачивать свое мастерство, искать новые лазейки и ходы. Это не Assassin’s Creed.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

А благодаря пользовательскому контенту открытый мир игры показывает новые грани. Весь город — ваш полигон. В любой момент вы можете соорудить собственную трассу, которая потом попадет в миры ваших друзей и просто случайных людей: расставляете контрольные точки, и готово. Нашли труднодоступное место? Ладно, пусть это будет финальной точкой вашей личной трассы. Только сами ее красиво и быстро пробегите, чтобы не опозориться, а там уж пусть люди страдают, пытаясь побить ваш результат.

Главное в Mirror’s Edge — это постоянное движение, ощущение свободы и. душевной чистоты, что ли. Когда ловишь поток, бежишь по кристально-чистым крышам, скользишь по глянцевым поверхностям и хватаешься за острые уступы, не теряя темпа, охватывает эйфория. Вокруг тебя создается поле напряжения, которое может убить, прикоснись к нему кто, но внутри при этом — торжество спокойствия. Есть ты, есть целый город, крыши которого нужно покорить, и есть поток, в который ты попадаешь, когда делаешь все правильно.

Чувству эйфории способствует и великолепный саундтрек от Solar Fields, писавшего музыку к первой части. Главная музыкальная тема, конечно, уже не та (да и Лизы Мисковски на вокале нет), но обычный фоновый эмбиент делает свое дело: ощущения от Mirror’s Edge: Catalyst не спутаешь ни с чем.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Тактильно игра великолепна: как в первой части, ты чувствуешь каждый шаг, но к этому теперь добавляются и звуки. Подошвы кроссовок скрипят при беге по глянцевым поверхностям, сочно булькают при движении по воде и легонько ухают при падении с высоты, а в ушах при этом свистит от скорости.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

В единый поток движения вплетаются и боевые сцены, но далеко не так органично, как раньше. Стрелять нельзя совсем (что явно хорошо), но иногда чертовски хочется: научиться нормально драться и не терять при этом в скорости очень непросто.

Боевая система специфическая: есть сильные и слабые удары, меняющиеся в зависимости от обстоятельств: удар ногой в подкате, отскок от стены, с воздуха. Вариантов много, но противники на месте не стоят, а закрепиться на конкретном противнике можно только на несколько секунд, обойдя тем самым цель с фланга.

А соперники при этом тупые настолько, насколько это вообще возможно. Оперативник «КрюгерСек» может забежать вам за спину и остановиться, покрутившись на месте. Он может внезапно забраться на уступ, а потом с него не менее внезапно спрыгнуть, порушив все ваши планы. Ну или просто врезаться в стену и упорно глядеть в нее, пока вы не пнете его под зад. При всем при этом бьют (если бьют) они чертовски сильно.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Так что драк лучше по возможности избегать. Жаль только, что не всегда получается: время от времени игра сознательно загоняет вас на арены с толпами противников, которых нужно обязательно победить. Берегите свои геймпады, друзья, не бросайте их в телевизор. Это адское мучение.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Но главная проблема игры — вовсе не это (тупых оперативников можно пережить), а то, что будет с вами всю игру. Скверная техническая реализация визуального ряда портит великолепную работу художественных дизайнеров и архитекторов. Я играл на PS4, но на ПК проблемы тоже есть, просто в меньшем масштабе. Про версию для Xbox One лучше вообще не вспоминать.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Отражающие глянцевые поверхности выглядят отлично. Интерьеры и экстерьеры — выше всяких похвал. Это по-прежнему самая стильная игра на свете. Если вы увлекаетесь дизайном интерьеров и современной архитектурой. ну или просто где-то добыли гору денег на тотальную переделку своего жилища, обратите внимание на Catalyst.

И все бы хорошо, да вот текстуры. Даже люди, утверждающие, что «графика в играх не важна», заплачут, поглядев на прорисовку местных небоскребов. Наверняка изначально игра выглядела гораздо лучше, но затем что-то пошло не так, и дальность прорисовки пришлось сильно срезать.

На PS4 доходит до смешного: не то что текстуры небоскребов вдали не прорисовываются — еще и стены прямо под носом рассыпаются на растровые квадраты. В движении (а в движении вы всегда) это почти не заметно, но стоит остановиться, как глаза щиплет от, простите, «мыла». Не снимайте скриншоты, лучше записывайте ролики.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

Но это по-прежнему уникальная игра. Да, есть масса платформеров, заточенных под скоростное прохождение, но нигде механика бега не чувствуется так остро. Четкие движения, просчет каждого шага, масса приемов — их следует применять исключительно вовремя, а теперь еще и открытый мир как огромный полигон, изобилующий препятствиями, которые нужно преодолевать, не теряя темпа.

И все это — от первого лица, когда ты видишь руки и ноги.

Всё не так уж хорошо. Обзор Mirror’s Edge: Catalyst

DICE доводят до идеала паркур в играх, внедряя и без того идеальную механику первой Mirror’s Edge в продуманный до мелочей открытый мир. Мир, где каждое неверное движение может стать фатальным. Мир, где нужно постоянно учиться и совершенствоваться.

Mirror’s Edge — одно из главных открытий года, паркур-экшен с потрясающей проработкой затяжных прыжков, спусков по тонким балкам, беготни по отвесным стенам и прочих способов экстремального перемещения в пространстве. В роли спортсменки-комсомолки Фэйт мы скачем по городским крышам недалекого будущего и сражаемся не столько с полицией, сколько с самими собой: каждый уровень — это в первую очередь испытание для реакции, глазомера и даже вестибулярного аппарата.

Вообще, паркур пришел в игры задолго до того, как обзавелся всенародной популярностью. Аркады начала 90-х — это сплошные прыгалки-бегалки. Впрочем, рассчитывались они в основном на реакцию и внимательность — для того, чтобы успешно добраться до конца уровня, почти всегда было достаточно нажимать нужные кнопки в нужном месте. Ну и делать это быстро, чтоб не попасться в лапы врагов. А вот с серьезными попытками детальной симуляции прыжков, спусков и прочих кувырков мы начали сталкиваться совсем недавно. Одной из таких игр стал Assassin’s Creed, где, помимо всего прочего, герою предлагался расширенный ассортимент способов перемещения в пространстве. Впрочем, введено это было скорее для того, чтобы мы могли справляться с врагами более эффективно — сложным местный «паркур» казался только в первые минуты.

Mirror’s Edge, совершенно неожиданный проект DICE (которая, напомним, всю свою жизнь штамповала сплошной Battlefield), с самого начала вооружился совсем другой идеологией: главный вызов в игре — это детально проработанная акробатика и сложные уровни. Стоит отметить, что выбранное направление оказалось правильным — перед нами действительно совершенно новый взгляд на паркур, игра, которая может подарить много удовольствия любителям экстремальных адреналиновых пробежек.

На самом деле, история в Mirror’s Edge — вещь сугубо вторичная. В DICE не планировали делать сюжетно-ориентированную игру, но в то же самое время сценаристам стоит отдать должное: не забывая о чувстве меры, они создали действительно затягивающую историю, которая помогает лучше понять, чем же живет наша героиня, что она чувствует во время ежедневных «блужданий» по крышам. Хочется отметить и шикарную стилизацию — игровой мир оставляет впечатление единого целого, законченного и продуманного.

По тщательности проработки Mirror’s Edge достаточно близка к симуляторам — но в то же самое время управление игрой поначалу может показаться очень простым. Фэйт может присесть, прыгнуть, нанести удар и развернуться на 180 градусов. Негусто, но применяя эти приемы в правильной последовательности и грамотно комбинируя их с элементами окружающей обстановки, можно добиться потрясающих трюков: тут вам и короткие пробежки по отвесным стенам с запрыгиванием на, казалось бы, недоступную крышу, и затяжной прыжок на стрелу строительного крана со стремительным скольжением по ней, и многое другое.

При этом Фэйт, в отличие от героев некоторых бездарных аркад, не артачится — в Mirror’s Edge никто не требует от игрока совсем уж идеальной точности в выполнении приемов. За небольшие просчеты следуют небольшие наказания. Не совсем точно рассчитали место прыжка — и вот Фэйт уже из последних сил хватается за карниз, медленно забираясь на крышу. После продолжительного падения забыли поджать ноги — Фэйт вместо того, чтобы сделать эффектный кувырок, ударяется ногами, теряет здоровье (которое, впрочем, быстро восполняется) и, опять же, драгоценные секунды. Это не смертельно, но достаточно опасно: большинство противников Фэйт чувствуют себя на крышах достаточно неуверенно и достать героиню могут лишь в том случае, если она начнет ошибаться слишком уж часто.

Кроме того, в особо сложных ситуациях Фэйт даже может прибегнуть к замедлению времени, чтобы более или менее спокойно спланировать свои действия. Впрочем, злоупотреблять этой возможностью не получится — как и положено, slo-mo здесь ограничено. Еще одна особенность нашей героини: если некоторое время выполнять все движения без помарок, то она впадет в flow, состояние драйва, в котором и бежишь быстрее, и прыгаешь дальше, и еще много чего приятного. Но всего лишь одна ошибка — и flow спадает.

Уровни игры являются отличной добавкой к ее механике. Дизайн просто потрясающий — несмотря на внешнюю линейность, проходить «полосу препятствий» можно самыми разными способами. Есть маршруты простые, есть сложные, есть очевидные, есть не очень. Выбор может зависеть как от реакции игрока (недостаточно просто понять, что здесь можно пройти иначе, — надо еще и быстро принять решение), так и от его персонального стиля, от того, какие препятствия ему даются проще.

Идеей и духом Mirror’s Edge проникаешься очень красиво, постепенно. Сначала — банальная боязнь высоты, неуверенность в силах и излишнее нервное напряжение перед каждым препятствием. Затем ты учишься избегать самых грубых ошибок, начинаешь передвигаться по крышам все быстрее и спокойнее. Последняя стадия — это когда к каждому уровню начинаешь относиться как к вызову, стремишься пройти его максимально гладко, красиво и быстро. Здесь актуальным становится простенький режим Time Trial — никакого сюжета и прочей мишуры, лишь забеги наперегонки со временем. Затягивает он удивительно надолго — уровни спроектированы так, что совершенствоваться в их прохождении и находить новые неочевидные маршруты можно очень и очень долго.

В DICE создали для игры потрясающую оболочку. Чувство стиля не оставляло этих людей ни на секунду: завораживающий своей красотой и величием мегаполис, потрясающее чувство драйва и скорости, с которым проходятся уровни, отличные скриптовые вставки, великолепная музыка — все эти детали аккуратно подогнаны друг к дружке и оставляют впечатление практически идеального механизма. Отдельно стоит отметить проработку главной героини. Обычно в играх с видом от первого лица персонаж оказывается некой невидимкой — его вроде бы и нет. Фэйт не такая: ты чувствуешь ее дыхание, видишь руки и ноги, ощущаешь, как она напрягается, выполняя особенно сложные трюки. Это распространяется и на те сценки, которые мы видим из глаз: Фэйт жестикулирует, крутит головой — и все это добавляет происходящему естественности.

Mirror’s Edge мы почти что в обязательном порядке рекомендуем смотреть всем, кто увлекается компьютерными играми. Даже если раньше вас воротило от прыгалок-бегалок — есть огромный шанс, что этот проект изменит ваше мнение. DICE подарили всем нам революционную игру, насквозь пропитанную духом паркура, бросающую игрокам вызов и доставляющую тем, кто сможет преодолеть этот вызов, огромное удовольствие.

  • Игра очень цельная, в ней хорошо все — от сюжета и до графики
  • Прекрасная реализация паркура
  • Отличные уровни

- Что стоит искать на YouTube поклонникам игры?

- С помощью каких приемов лучше всего забарывать противников?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА MIRROR’S EDGE В ФЕВРАЛЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ».

Читайте также: