Действуют ли скидочные карты в других городах

Обновлено: 30.06.2024

Большинство магазинов выдают покупателям карты, по которым можно получить скидку от 3 до 25%. Чем больше купил, тем больше скидка. Но воспользоваться привилегиями постоянного клиента можно даже при первой покупке.

Для этого нужно сделать две вещи.

1. Установить на телефон агрегатор карт.

2. Найти у знакомых или в интернете номер дисконтной карты нужного магазина.

Разберем подробнее как это сделать.

2. Ищем коды карт

Проще всего обменяться номерами скидочных карт со своими друзьями. Но если у них нет карт нужных вам магазинов, то можно поискать их в интернете. Люди охотно делятся ими. Вот несколько примеров работающих на момент публикации статьи карт (Москва) :


Бонусные карты обычно используются крупными раскрученными брендами. Они ориентированы на длительное сотрудничество с клиентами, реальных скидок не предоставляют, но предлагают копить баллы.

По словам маркетолога, генерального директора Группы компаний TDI Натальи Орловой, курс балла обычно составляет 2-5% от потраченной суммы. Например, если два-три раза в неделю закупаться в одном магазине на сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей с использованием бонусной карты, то примерно раз в полгода можно будет отовариваться в нем бесплатно.

Скидочные карты предоставляют скидки в пределах 3-10%, а в рамках дополнительных акций – до 20-30%. Обычно акции проходят пару раз в год и ориентированы на определенную группу товаров. Такие карты более выгодны. Зачастую их выдают менее известные магазины, так как мотивация удержать покупателя выше.

Однако рассчитывать на карты как на средство серьезной экономии в любом случае не стоит, считает Орлова. По ее словам, без дополнительных акций выгода составит не более 2-7%.

По данным антикризисного e-commerce управляющего, Интернет-маркетолога Елены Букиной, картами владеют от 75% до 84% россиян, а 72% – активно ими пользуются.

Букина утверждает, что карты – это в основном маркетинговая уловка для удержания и привлечения клиентов. По ее словам, в магазинах есть товары-локомотивы – позиции, которые чаще всего покупают, и на них маржа минимальная. На остальное можно сделать накрутку и продавать по цене чуть выше рыночной, здесь и подключается скидочная карта – так покупатель не уйдет к конкурентам, а получит бонусы и ими же расплатится.

«При маржинальности в 300% и скидке в 5%, например, компания все равно не уйдет в убыток, а у покупателя останется чувство избранности», – пояснила Букина.

Не поймают ли за руку

Чтобы не рисковать, внимательно читайте условия использования карты лояльности перед тем, как раздавать номер третьим лицам. Например, сеть Иль де Ботэ пишет в положении о дисконтной программе следующее:

«Дисконтная карта не подлежит передаче третьим лицам. Переоформить дисконтную карту на другого человека возможно только в том случае, если владелец карты в присутствии директора или администратора магазина подтвердит согласие на переоформление. Для переоформления необходимо предъявить документы, удостоверяющие личность как владельца карты, так и лица, на которое она переоформляется. Новый владелец Дисконтной карты должен заполнить анкету».

Если клиент нарушает правила, магазин имеет право забрать карту.

Сеть «Подружка» установила другие, менее жёсткие правила:

«Дисконтная карта «Подружка» может быть заблокирована без уведомления клиента по следующим причинам:

  • участие данной карты в операциях, наносящих материальный ущерб и вред репутации компании;
  • выявлены случаи искусственного увеличения размера скидки карты путем передачи карты широкому кругу лиц с использованием социальных сетей, рассылок email или в мессенджерах;
  • выявлены случаи продажи или передачи карты в аренду за вознаграждение третьим лицам;
  • выявлены случаи передачи карты в личное пользование сотрудников розничного магазина «Подружка».

То есть передавать карту третьим лицам (за исключением сотрудников магазина) можно, а вот брать за это вознаграждение запрещено.

Если карта именная, то в большинстве торговых точек пластик запрещено передавать кому-то другому. Если же карта выдана на предъявителя, никакого нарушения в таком случае скорее всего не будет.

Могут ли магазины передавать персональные данные?


Согласно закону №152-ФЗ, магазин по сути является оператором персональных данных (это любая информация, позволяющая идентифицировать физлицо).

Иногда магазины передают данные третьим лицам. Это могут быть операторы рассылок, агрегаторы скидок, маркетологи. Они занимаются распространением скидочных карт, проводят различные акции, реализуют перекрестные программы дисконтирования и т.п., говорит Василий Мельник.

Например, в условиях получения «Вкусной карты» магазина «Билла» говорится: «Персональные данные Держателей Карт передаются третьим лицам, чей перечень полных наименований и адресов размещен на сайте и составляет неотъемлемую часть настоящего Положения». Судя по информации, размещенной на официальном сайте, эти третьи лица – компании, осуществляющие SMS-рассылки.

По словам юриста Ольги Широковой, это не противоречит законодательству (ч. 3, ст. 6 Закона №252-ФЗ), главное – чтобы третье лицо было юридически независимым и действовало в интересах оператора (магазина).

Не все магазины передают данные покупателей. Так, руководитель маркетингового отдела сети настольных игр «Мосигра» Сергей Абдульманов заверил, что данные используются только внутри компании.

Правила безопасности


Если данные обрабатываются в рамках законодательства, рисков быть не должно. Однако покупатель не может знать наверняка, как хранятся и обрабатываются персональные данные, не попадут ли они к мошенникам.

Поэтому юристы советуют обезопасить себя при оформлении карты.

Василий Мельник рекомендует:

- Отдавайте предпочтение крупным торговым сетям, которые дорожат своей репутацией. Риск, что ваши данные попадут в руки мошенников, снижается.

- Помните, что по закону представители магазинов не имеют права требовать больше данных, чем нужно для заявленных целей. Если вас просят указать избыточные данные, например, серию и номер паспорта, адрес регистрации, наличие автомобиля, это должно вас насторожить. Не выдать карту в случае отказа покупателя предоставлять эти расширенные данные также не имеют права.

- Внимательно читайте все условия выдачи карт, обратите внимание на пункт о согласии на получение информационной рассылки.

- Оформляйте карты только тех магазинов, в которых закупаетесь регулярно (чаще всего это актуально для продуктового ритейла). Что касается других товаров, то их легко найти по выгодной цене в Интернете и получить с доставкой до двери, говорит Елена Букина.

- В случае прекращения пользования магазином напишите письменный отзыв своего согласия на обработку персональных данных для собственного спокойствия (обычно в анкетах указывается, как это сделать).

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"


Бонусные карты предлагает каждый второй магазин. Но накопить на максимальную скидку получается не у всех. В итоге в кошельке лежит масса карт на 5-10% дисконта. Шопоголики придумали выход: кардшеринг. Что это такое, расскажем далее.

Функции приложений-кошельков

Приложение избавляет пользователя от необходимости носить скидочные карты с собой. Просто загрузите их в систему и отправляйтесь за покупками. На кассе выберите из списка нужную карту и предъявите кассиру на экране мобильного телефона. Сотрудник торговой точки считает штрих-код и сделает скидку. В этом же кошельке удобно хранить платёжные карты. Достаточно выбрать из списка карту, которой хотите расплатиться, и поднести к терминалу.

Многие приложения позволяют хранить также другие виды карт:

  • транспортные (например, «Тройка» или «Подорожник»);
  • клубные;
  • ключ-карты (для доступа в помещение, например в офисное) и др.

Приложения сотрудничают с магазинами и предлагают пользователям получить дополнительную скидку или купить подарочный сертификат. Кроме того, в некоторых приложениях можно выпустить карту, если её ещё нет. Для этого зайдите на страницу магазина-партнёра и подайте заявку. Она добавится в кошелёк.

Итак, вот плюсы приложений-кошельков:

  • карты хранятся в одном месте;
  • карты не потеряются;
  • пользователь видит количество бонусов на каждой карте;
  • при смене или утрате смартфона карты легко восстановить, установив приложение на другом устройстве;
  • открывается доступ к скидкам и акциям магазинов-партнёров;
  • доступен выпуск новой карты за пару минут, не выходя из дома;
  • можно покупать подарочные сертификаты в приложении;
  • можно сканировать и сохранять чеки для контроля за расходами.

Чем выгодны банкам приложения-кошельки

Напрямую банки не зарабатывают на приложениях-кошельках, но косвенный доход есть. Для кредитного учреждения добавление карт в подобные приложения выгодно тем, что в перспективе оно может зарабатывать на увеличении числа покупок по своей карте в этом кошельке. Кроме того, банки активно сотрудничают с разработчиками и продают свои продукты прямо в кошельках. Клиент может выпустить виртуальную карту и подать заявку на оформление реальной, не выходя из дома и буквально за пару минут.

Имеют ли право магазины рассылать рекламу?


По закону «О рекламе» магазин имеет право рассылать ее, например, по электронной почте или SMS, если получил на это предварительное согласие клиента (обычно соответствующий пункт содержится в анкете на получение карты), а для отказа от рассылок надо писать в компанию по почте или e-mail. Если вы отказались от рекламы, а вам продолжают рассылать ее, это является нарушением закона – можно обращаться в Роскомнадзор, ФАС и непосредственно в компанию.

Управляющий партнер Юридического бюро «А+» Василий Мельник говорит, что штрафы для недобросовестных продавцов сейчас внушительные и быстро отобьют охоту спамить. В крайнем случае, можно обратиться к юристам, которые помогут составить жалобу или судебный иск.

Юрист Европейской юридической службы Ольга Широкова уточнила, что нарушение закона «О рекламе» влечет за собой наложение штрафа от 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц (ст. 14.3 КоАП РФ).

Удобные приложения-кошельки

В магазинах приложений масса продуктов, предлагающих хранение скидочных и банковских карт. Мы собрали несколько надёжных и вкратце рассказали о функциях каждого.

«Кошелёк»

У приложения уже больше 5 млн скачиваний. Оно доступно для iOs и Android.

Хранить в «Кошельке» можно не только скидочные, но и банковские карты. Чтобы добавить новую, сфотографируйте лицевую сторону или просто поднесите карточку к своему мобильному телефону. Карта автоматически будет добавлена в кошелёк. Расплачиваться ею вы сможете прямо из приложения бесконтактным способом. Не беспокойтесь за сохранность данных – они защищены стандартом PCI DSS.

Через «Кошелёк» можно выпустить новую карту – как дебетовую, так и кредитную. В каталоге видно, предложения каких банков доступны. С «Кошельком» сотрудничают Сбербанк, Кредит Европа банк, Тинькофф, Альфа-Банк, Хоум Кредит, ВТБ, Открытие и другие. Выберите понравившуюся карту, ознакомьтесь с условиями выпуска, кликнув на неё, и подайте заявку на оформление.

Cards

Приложение скачали более 1 млн раз. Оно бесплатное и даёт возможность хранить все виды карт – банковские, скидочные, транспортные, ключ-карты и даже некоторые документы – права, студенческие, а также билеты в кино. Минус приложения в том, что оно на английском. Русский перевод доступен, но не очень качественный. С безопасностью проблем нет – информация зашифрована.

SecureCard

У приложения пока чуть больше 5 тыс. скачиваний, но хорошие отзывы. Оно предназначено для хранения только банковских карт. Информация пользователей защищена AES-шифрованием. Ключ длиной 256 бит генерируется на устройстве, больше его никто не знает, даже разработчики приложения. То есть доступ к сведениям о картах имеет только владелец устройства.

Если опасаетесь сообщать подобным приложениям сведения о картах, но хотите платить с помощью телефона, пользуйтесь проверенными приложениями, такими как Google Pay и Apple Pay.

Персональные данные


Обычно для получения карты надо заполнять анкету, в которой указываются ФИО клиента, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, а иногда и почтовый адрес (его запрашивают крупные сети, чтобы рассылать каталоги). Зачастую карту надо активировать через SMS.

Данные используются для составления клиентской базы и последующих рассылок с акционными предложениями, поздравлениями, дополнительными скидками и т.п. Это решает проблему удержания.

Как объясняет Елена Букина, данные клиентов вносятся в CRM-систему (оцифровываются), затем файл с номерами телефонов и адресами почты загружается в рекламный кабинет, например, на Facebook. Таким образом магазин получает базу, по которой можно посмотреть пол, возраст, семейное положение, образование, интересы, место проживания покупателей. Отсюда нетрудно вычленить ядро целевой аудитории, а затем настроить контекстную или таргетную рекламу.

Где работает схема

Итак, вот примеры магазинов, где можно получить максимальную скидку по чужой карте:

  • Adidas – 20%;
  • Reebok – 20%;
  • Рив Гош – до 25%;
  • Л’Этуаль – 25%;
  • Подружка – 15%;
  • Кантата – 20%;
  • Снежная королева – 15%.

Важно не запутаться в картах. Они делятся на накопительные и скидочные. По первым дисконта нет. Зато на счету копятся баллы, которыми можно оплачивать часть покупок.

Кстати, можно не только сэкономить на покупке благодаря чужим картам, но даже получить свою собственную. Например, в региональных магазинах Рив Гош при предъявлении дисконтной карты других магазинов косметики выдадут золотую карту. При этом пластик другой торговой сети не забирают. Теоретически никто не запрещает воспользоваться чужим.

Пользуйтесь чужими скидками

Кардшеринг – это массовое использование дисконтной карты одного человека. Часто при покупке в магазине не нужно предъявлять карту лояльности, достаточно номера. Номерами бонусных карт щедро делятся в интернете их владельцы. Их легко найти в соцсетях по запросу «делимся дисконтными картами». Что делать: попросите у владельца фото пластика (чтобы был виден штрих-код), сохраните его на телефон, а также для перестраховки добавьте номер в приложение, где хранятся карты лояльности. На кассе покажите фото или номер карты в приложении и получите максимальную скидку.

Ответственность

Есть чёткая грань между безобидным использованием чужих карт из желания сэкономить и мошенничеством. Например, любые махинации с картами категорически запрещены, если вы – работник торговой точки. Вот реальный пример из судебной практики.

Женщина работала на кассе АЗС. В сети заправочных станций проходила акция «Подарки по дороге!» для клиентов, имеющих карты лояльности. При оплате бензина начислялись бонусы, за каждые 3990 баллов можно было бесплатно получить 20 литров любого моторного топлива. Сотрудница АЗС использовала 4 карты, оформленные на третьих лиц (поскольку свои карты сотрудникам заправки иметь запрещено). Она копила баллы, а полученное топливо продавала клиентам АЗС без кассовых чеков, забирая себе полученные деньги.

Как впоследствии рассказала женщина, одну из четырёх карт лояльности оставил клиент, сказав, что пользоваться ею не будет. Другую она нашла в помещении АЗС, а две оставшиеся купила сама и оформила на лиц, анкеты на которых были на АЗС.

В итоге масштаб хищения составил 680 литров топлива. Приговором № 1-47/2015 от 29.06.2015 по делу № 1-47/2015 сотрудница получила срок по ч. 3 ст. 159 УК РФ за мошенничество. Правда, суд согласился сделать наказание условным, но приятного в этом мало.


В 21 веке не нужно носить с собой множество карт, чтобы расплачиваться и получать скидки в магазинах. Достаточно установить приложение-кошелёк и добавить туда все свои карты – банковские, скидочные, транспортные и другие. Как работают такие приложения и безопасны ли они, расскажем в статье.

1. Устанавливаем приложение

Я лично использую приложение Stocard iOS / Android. Но у него есть много аналогов.

После установки приложения нажимаем на плюсик в верхнем правом углу, потом название магазина в списке,а когда появится экран сканирование штрихкода, то нажмите на кнопку Введите вручную. После этого наберите на клавиатуре номер карты.

У кассы выбираем в списке нужную карту, тапните на нее и на экране появится штрихкод. Его надо будет передать кассиру для хранения.

Некоторые магазины не принимают приложения-агрегаторы, требуют предъявить карту или установить фирменное приложение (так, например, делает «Лента»). Можно уточнить этот факт на сайте сети.

Безопасно ли это

О безопасности подобных сервисов мы спросили у Павла Фетисова, начальника Управления фрод мониторинга, претензионной работы и расчётов ПАО «МТС-Банк»: «Все организации, которые хранят и обрабатывают карточные данные, должны соответствовать стандартам безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS). В целях проверки соответствия PCI DSS регулярно проводится аудит процедуры оценки безопасности. Следовательно, при условии соответствия этим требованиям кошельки являются безопасными приложениями. Риски компрометации, кражи или утери учётных данных из кошелька идентичны с аналогичными рисками из систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Чтобы обезопасить себя, вносить реквизиты карт следует только на официальных сайтах и в мобильных приложениях крупных поставщиков услуг с надёжной репутацией».

Выгода владельца карты

Часто размер скидки зависит от суммы покупок: чем больше оборот по карте, тем выше процент дисконта. Например, в Рив Гош для получения золотой карты нужно совершить покупки на 10 тыс. руб. У человека, который не покупает дорогую косметику или нечасто посещает Рив Гош, могут уйти месяцы на то, чтобы накопить эту сумму. Если же поделиться номером пластика, получить золотую карту он сможет гораздо раньше. В этом и заключается выгода владельца.

Если карта не предполагает скидки, но на счету копятся баллы, владелец пластика может в будущем оплачивать ими покупки благодаря тому, что картой пользуются третьи лица.

Возможен и вариант обмена. Есть магазины, в которых на карты лояльности клиентов периодически перечисляют бонусы для оплаты покупок с ограниченным сроком действия. Например, Kari, Спортмастер, Ostin. Если человеку не нужны начисленные ему бонусы, он может поменять их на бонусы другого магазина, связавшись с владельцем его карты лояльности. Опять же, объявления об обмене бонусами разных магазинов можно найти в тематических группах в соцсетях.

Читайте также: