Сталкер зов припяти интересные факты

Обновлено: 30.06.2024

- В отряде полковника Ковальского присутствуют два бойца — капитан Тарасов и прапорщик Волентир. Они списаны с персонажей советских фильмов «В зоне особого внимания» и «Ответный ход» Тарасова и Волентира.

- К онтролёры обрели способность говорить (точнее внушать свои слова другим существам). Во всех скриптовых сценах, где показывается Дегтярёв от третьего лица, он без шлема (даже если тот встроен в костюм).

- В о вступительном ролике перед началом игры говорится что майор Дегтярёв начинает своё расследование «с двухнедельным запасом провизии» хотя в начале игры, в действительности, в его рюкзаке лежит палка колбасы, батон хлеба и 2 банки консервов. Остаётся только догадываться, как майор должен питаться этим 14 дней. Хотя можно предположить что Дегтярёв добирался до точки, где начинается игра, как раз где-то около двух недель, на что указывают некоторые звуковые файлы игры, вырезанные из вступительного ролика.

- Е сли получить достижение «Научный сотрудник», то Герман разработает и начнет продавать препарат, защищающий от Выброса. Но три (одну в логове контролера и две в канализационной трубе под ВНЗ) дозы этого препарата можно найти в тайниках на Затоне еще до этого. Солнце в игре медленно скачет вверх-вниз (Рассвет там же, где и закат).

- В квесте «Замеры в аномалиях» сталкеры в числе прочего замеряют уровень торсионного поля аномалий. Сталкеры прекрасно осведомлены о том, что расположение аномалий изменяется после выброса, это же сообщается игроку в начале игры. Тем не менее, военные об этом не имели понятия, хотя имеются приборы наблюдения за расположением аномалий в воздухе, а в СБУ, спецназе и прочих ведомствах много бывших сталкеров, в частности сам Дягтерев.

- Е сли спрашивать сталкеров об Оазисе, то они скажут, что он находится в Припяти под колесом обозрения, которого нет в игре (оно видно за пределом карты).

- Е сли внимательно присмотреться к экранам мониторов в лагере ученых на «Юпитере» (компьютеры с результатами исследований), можно заметить, что там просматривается папка gamedata игры, конкретно модели монстров и артефактов.

- К ак минимум один автомобиль в игре вместо советского автомобильного номера имеет современный номер 11 региона Украины (с флагом).

- В записке Клыка Стрелку, в одном из тайников, говорится про некий тайник в Припяти. Действительно, в части

- Т ень Чернобыля есть схрон «Хабар Клыка» с экзоскелетом внутри. В игре есть отсылка к Call of Duty: Modern Warfarе: операция одиночный выстрел, с таким же названием и содержанием как и в Call of Duty: Modern Warfare.

GSC Game World

GSC Game World

От Call of Duty до Fallout.

По сравнению с первой частью S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти получился не столь богатым на пасхалки. Оно и не удивительно – хоть игра и не уступает по продолжительности «Тени Чернобыля», локаций здесь меньше. Зато наполнена карта неплохо, и при желании можно найти довольно необычные секреты.

Главный герой игры родился в Припяти. Это упомянули пару раз, но в сюжете не обыграли

Майор Дегтярев из ЗП родился в Припяти в 1978 году. Эта информация кажется нереально важной, но самой игрой не обыгрывается, разве что в названии. Игроку вскользь показывают ее в одной из кат-сцен с досье Дегтярева, но вслух это никто не проговаривает, а текст без паузы легко упустить.


Еще намек на этот факт будет в задании «Скопление Монолита», когда полковник Ковальский спросит у главного героя, помнит ли он где находится магазин «Книги» – на что майор ответит: «Смутно, но припоминаю».


Очевидно, он жил в Припяти еще до аварии, какого-то сюжетного твиста или хотя бы побочного задания на эту тему нет.

Одна из миссий повторяет задание из Call of Duty. Прямая отсылка или неудачный плагиат?

В Call Of Duty 4: Modern Warfare есть снайперский уровень «Убить одним выстрелом», где игрок срывает сделку террористов в Припяти в далеком 1996 году.


Побочное задание «Один выстрел» из ЗП либо пасхалка к этой миссии, либо случайное совпадение, что вполне могло произойти, учитывая продолжительность разработки «Сталкера». Хотя совпадение получилось слишком дословным: место действие обеих миссий – Припять, действовать и в CoD и в ЗП нужно скрытно, а стрелять точно. Важное отличие – в «Сталкере» миссия нелинейна и игра продолжится, даже если вы промахнетесь и цели сбегут.


Некоторые локации воссозданы нереально детально – вплоть до рисунков на стенах

Разработчики игры выезжали в Припять, чтобы тщательно передать атмосферу города, и часть локаций получилась нереально детальными. Например, завод «Юпитер», может внутри и не является точной копией, но сверху он идентичен снимку со спутника.


А еще пугающе детально воссоздан пионерлагерь «Изумрудное». На домиках нарисованы герои мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», и точно такие же домики стоят в этом месте и по сей день.



В «Сталкере» есть свой Ной. В ковчег никого не собирает, зато его собака – Лесси

Ной из «Зова Припяти» отсылает к библейскому персонажу – тоже живет в ковчеге и ждет, когда он спасет его от апокалипсиса. Вот только он агрессивен к чужакам, и вместо места на ковчеге предлагает выстрел из дробовика. К счастью, Дегтярева он не убивает и даже может помочь, но все же его психика крайне нестабильна и некоторые варианты в диалогах приводят к стрельбе.


Из животных на ковчеге есть только одна собака-мутант по кличке Лесси – отсылка к роману «Лесси возвращается домой» про собаку породы колли. Псина из «Сталкера» не так миловидна, как настоящая Лесси, зато так же верна хозяину – защищает Ноя от врагов и сторожит его сон. В хорошей концовке ЗП Ной и Лесси выживают – собака даже обзавелась щенками, которые тоже верны Ною и защищают баржу от мутантов.


В ЗП нет локаций из ТЧ, только предметы-отсылки

Хоть «Зов Припяти» и продолжает «Тень Чернобыля», вы не увидите здесь Кордон или Армейские склады, разве что Припять, но в ЗП это совсем другой город, воссозданный из реально существующего микрорайона на востоке.


Зато предметы, отсылающие к ТЧ присутствуют. Например, на заводе Юпитер мы впервые видим компактную пси-установку, зомбирующую людей в послушников Монолита. Можно назвать ее миниатюрным «Выжигателем мозга» из первой игры, но это не совсем верно, ведь это звание принадлежит подавителю агрессии «Радуга» в лаборатории X8.


Здесь же находятся документы, напрямую говорящие, что это макет «Выжигателя». От него идет радиационный фон, но в остальном он безопасен.

В «Зове Припяти» есть броня из «Чистого неба». Если ее найти, то будет уникальный диалог

Бронежилет ЧН-3а считается лучшей броней в ЗП, вот только встречается он один раз за игру. Заказ на бронезащиту нужно сделать в Шустрого в Складовске, причем дается он всего один раз, что делает ЧН-за единственным уникальным комплектом брони – все остальные можно встретить хотя бы еще один раз.


На бронежилет реагирует механик Новиков с завода «Юпитер». Придете к нему за модификациями в ЧН-За, и он восторженно отреагирует на него. По его словам, броню сконструировал именно он, но других подтверждений этому нет. В «Чистом Небе» ее можно купить у торговца Суслова и не один раз. А вот Новиков, который тоже есть в ЧН, на броню никак не реагирует.


В одной из пещер лежит труп персонажа-химика из Fallout

О том, что в ТЧ есть труп сталкера Фримена, отсылающий к Half-Life, знают даже те, кто не играл в «Сталкер». А вот о персонаже из Fallout 2 в ЗП знают немногие. Его очень тщательно спрятали – нужно сначала найти подземные ходы на западе Скадовска или взять задание по поиску Баржи и Шутника у техника Кардана. Пещеры эти опасны сами по себе из-за огромного количества аномалий, но в них еще есть тайный проход, охраняемый говорящим контролером.


Вот здесь-то и лежит Майрон. На теле нет записок или каких-то прямых доказательств, но в пещере контроллера множество анабиотиков и других медицинских препаратов. Майрон из Fallout 2 как раз был гениальным химиком и разрабатывал наркотики, но человеком он был мерзким.

GSC Game World

GSC Game World

Тайны Зоны и игровых текстур.

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» наполнена тайнами и пасхалками – фанаты уже второй десяток лет изучают игру и собирают все воедино. Некоторые вещи известны даже не игравшим – например, труп Гордона Фримана из Half-Life, а семь секретов ниже знают только матерые сталкеры!

В игре есть болото из «Шерлока Холмса», только без собаки

Авторы «Сталкера» вдохновлялись не только Стругацкими. Гримпенская трясина, одна из локаций игры, взята прямиком из книг Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.


В книге «Собака Баскервилей» прямо в центре трясины был тот самый дьявольский пес, но вот в игре тут лишь бандиты и множество патронов. Серьезно, их тут полно – все болото кишит боеприпасами, их можно подбирать по несколько раз!


Кстати, здесь же находится атмосферная могила бандита с двумя артефактами внутри.

GSC в мире игры производит все, что лечит игрока от радиации

Все знают о водке «Казаки» — это отсылка на знаменитую серию стратегий, разработанную студией GSC еще до «Сталкера», так что одноименный алкоголь в мире игры создан той же компанией. Оказывается, GSC здесь монополизировали рынок противорадиационных средств – помимо водки она создает еще и антирадин.


Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite

Чтобы в этом убедиться, нужно выкинуть таблетки из инвентаря и перевернуть обратной стороной – там информация об изготовителе и дате создания. Учитывая продолжительность разработки, возможно, это дата создания текстуры таблеток.


Сидорович читает настоящую газету

Думаю, все помнят вступительный ролик к «Тени Чернобыля», где торговцу Сидоровичу приносят бездыханное тело главного героя игры. Перед тем как нас бросят на стол, Сидорович скидывает со стола газету с интересными заголовками: «Террористов взорвали поименно», «Порнопапа» и другими шедеврами журналистики. Думаете, это все выдумка сценаристов игры? Вовсе нет!


Это настоящие заголовки статей в «Московском комсомольце» — это можно проверить в гугле. Причем на сайте издания тексты были выпущены в один день – так что возможно, у Сидоровича находится настоящая копия печатного «Комсомольца».


Энергетик из игры – реклама настоящего напитка. Но англичане об этом не знают

В игре есть энергетик Non Stop – реально существующий напиток, добавленный в игру в рамках рекламной акции. Вроде и никто этого и не скрывал, но создатели не то чтобы сильно об этом распространялись – хотя для Украины это был первый случай размещения рекламной продукции внутри игры.


Интересно то, что рекламный контракт хоть и получился бессрочным, но не затрагивал англоязычную версию «Сталкера» – западные игроки пили выдуманный энергетик бренда «S.T.A.L.K.E.R.».


Телевизор Сидоровича из заставки сломан, но в игре он работает – в «Сталкере» лишь один сломанный телек на всю игру

И снова вернемся к начальной сцене, где ужин Сидоровича прерывают телом Меченого. Торговец не просто так читал журналы и газеты – телевизор-то у него разбит! Вот он, в правом верхнем углу.


Но магическим образом в игре оказывается, что он цел и невредим.


Суть в том, что все телевизоры в игре одинаковы – будь то у Сидоровича или в баре «100 рентген», это одна и та же моделька, показывающая геймплей из ранних сборок «Сталкера». Сломанный ТВ в игре всего один – на автопредприятии «Локомотив». Вполне возможно, что во время создания стартовой кат-сцены, авторы даже не думали о наполнении локаций телевизорами.


В игре жуткие вертолеты. Чтобы это понять, нужно подойти вплотную

На территории ЧАЭС стоят два вертолета, выжидающие своего часа в кат-сценах игры. К ним можно подобраться вплотную – нам понадобится костюм и огромная антенна с бетонным основанием, их полно у ограждения станции. Кидаем костюм на землю и прыгаем сначала на него, а потом на бетон, после чего перепрыгиваем через забор.


«Ведьмак 4» под угрозой: из CDPR ушел гейм-директор «Дикой охоты». Его обвиняли в издевательствах над коллегами

Делать здесь больше нечего – пространство большое, но ничего кроме вертолетов на нем ничего нет – да и те выглядят как текстурки, сквозь которые можно пройти. И здесь кроется самое страшное – внутри вертолетов сидят мертвые пилоты.


Видимо, сделано это ради экономии ресурсов, ведь все вертолеты в игре рано или поздно взрываются – зачем делать отдельные модельки для пилотов до гибели? При этом вертолеты «живые» – если стрелять в них, то они взорвутся и текстура изменится, а вот внутри будут все те же тела.

Если назвать сохранение «death» – появится уникальное превью

На самом деле, никакой пасхалки с иконками сохранений нет. Долгое время в сообществе считалось, что это какая-то фишка – назвать сохранение «death» и увидеть значок с черепом и костями. Но это не пасхалка, а фишка мехиники сохранения игры.


Если в «Сталкере» дать файлу сохранения название какой-либо из текстур, то она станет «превьюшкой» сейва. Текстура «death» в старых сборках обозначала аномалии на карте, таким же образом можно назвать файл «artefact» – вместо черепа будет иконка артефакта.

GSC Game World

GSC Game World

Тайная перестановка сил в Зоне.

Годы разработки «Сталкера» привели к тому, что вышли три части со сложной хронологией. Сначала была «Тень Чернобыля», после появился приквел «Чистое небо», а закрылась трилогия «Зовом Припяти», продолжающей сюжет «ТЧ». Из-за этого многое в сюжете осталось за кадром, а те, кто прошел только «Тень Чернобыля» и вовсе не знают, что предшествовало знакомым событиям.

До деревни новичков на Кордоне был лагерь одиночек. Возможно, его разрушили военные

В «Чистом Небе» прошел масштабный конфликт на Кордоне между сталкерами-одиночками и военными. Результатом стало то, что мы увидели в «Тени Чернобыля» – деревня новичков, как последний оплот сталкеров и перекрытый агрессивными вояками мост. Но до этого расстановка сил была иной – почти весь север Кордона контролировали сталкеры.



Помните блокпост на юге локации? Вот там-то и находился основной костяк военных, а сталкеры могли ходить куда свободнее по Кордону. Но все изменил майор Халецкий – персонаж из «ЧН», ненавидящий сталкеров всей душой. Он организовывал на них нападения, не стыдился убивать и продавать их в рабство бандитам. Когда сталкеры узнали про это, они организовали нападение на майора, чтобы все наконец-то прекратилось. Но судьба Халецкого, как и базы одиночек, неизвестна.


В «ТЧ» мы видим базу как заброшенную ферму на Кордоне – хотя прошел год, все сильно разрушено. Ни о прошлом сталкеров из этого лагеря, ни о Халецком мы в игре не узнаем.

Бандиты разбрелись по Зоне и сменили лидера. Раньше они жили в страхе

Если вы играли только в «Тень Чернобыля», то вряд ли можете себе представить организованную фракцию бандитов, использующую рабский труд. Но в «ЧН» по сюжету они были именно такими, благодаря руководству жестокого и жадного бойца по имени Йога.


Во времена его правления бандиты контролировали почти всю территорию Свалки – помогала жесточайшая дисциплина и страх перед вожаком. Йога избивал мягкотелых подчиненных и убивал тех, кто требовал больше денег с доли. Для большего устрашения он хранил у себя в хибаре головы монстров, хотя многие понимали, что он их просто купил у кого-то, а не убил собственноручно.

В промежутке между «ЧН» и «ТЧ» он пропал. Известно, что бандитам надоела жадность вожака, и они устроили бунт, после которого лидером окрестили бармена по кличке Боров, но о судьбе Йоги ничего не известно.


Новый главарь предпочитал свободу, так что теперь бандиты разбились по разным лагерям и никакого деспота над ними не стояло. Правда, Боров тоже недолго продержался – по сюжету «ТЧ» его убивает главный герой.

В «ЧН» «Свобода» была если не самой сильной, то уж точно самой масштабной группировкой. Они отправляли отряды на исследование новых локаций и попутно воевали с «Долгом» и «Монолитом» за контроль над Зоной.


База фракции в то время находилась недалеко от Свалки, в Темной долине, а лидером был боец Чехов, основавший группировку. По словам сталкеров, именно он начал войну с «Долгом», из-за которой «Свобода» потеряла влияние на юге Зоны. В «Тени Чернобыля» группировкой руководит Лукаш, а о Чехове ничего не известно.


Также нет подробностей о том, как фракция потеряла свою прошлую базу. В «ТЧ» темную долину заняли не военные или «долговцы», а обычные бандиты, у которых бы попросту не хватило сил на захват базы «Свободы» времен «ЧН».

«Долг» потеряли ряд лагерей и базу. Лидер пропал – новый стал жестче

Заклятые враги «свободовцев» также изменились в перерыве между играми. Причем изменения у них схожие: снова смена лагеря и потеря лидера, но к ним еще прибавилась жесткая дисциплина. Конечно, она изначально была у «долговцев», но с новым главарем взаимодействие со сталкерами стало куда серьезнее: вольных сталкеров разрешили убивать, а вход на базу «Долга» теперь возможен только после личного распоряжения главы.


Кстати, лагерей у «Долга» было несколько, хотя основной находился в НИИ «Агропром». Бойцы покинули штаб после огромного выброса радиации – ушли они, как оказалось, на завод «Росток». А вот небольшие лагери из Рыжего леса мы могли бы увидеть, если бы ближе к релизу «ТЧ» локацию не вырезали.


С лидером снова ничего не понятно. Кажется, это фишка сценаристов «Сталкера». В «ТЧ» мы просто узнаем, что теперь «Долг» возглавляет генерал Воронин, но о судьбе генерала Крылова нет информации ни в одной из игр.

Военные заняли пустой «Агропром». Деталей операции нет, но парни явно из будущего

Мы знаем, что «Долг» покинул «Агропром» в «ЧН», что военные оказались на заводе уже в «ТЧ», и даже знаем, что Меченый всех там перебьет. А вот как там оказались военные и почему не пришли раньше – загадка.


Самый очевидный вариант – военные следили за бывшими коллегами из «Долга» и ждали, пока те уйдут, но снова непонятно как и зачем. Потому что «долговцы» – бывшие военные? Так они дезертиры, проявлять к ним сочувствие странно. Не нападали, чтобы избежать потерь? Тогда откуда они знали, что будет выброс, и «Долг» покинет стены «Агропрома»?

Впрочем, судя по информации из документов военных из «Агропрома» в «ТЧ» – бойцы просто могут перемещаться во времени. Помните квест Сидоровича, где тот просит Меченого украсть у военных кейс с документами в «Агропроме»? Там еще написано «Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института».


Вот только действие игры разворачивается как раз в мае и Меченый вполне может украсть документы еще до того, как те проведут свою операцию.

Читайте также: