Метро эксодус история сэма достижения

Обновлено: 02.07.2024

Сюжет «Исхода» подошёл к концу: топка «Авроры» навсегда погасла у берегов Байкала, сбежавшие от радиации и ужасов Москвы люди обрели новый дом, а кое-кто — даже семью. Но приключения самого загадочного члена команды, американца Сэма, только начинаются. Его путь лежит дальше — во Владивосток, откуда бывший морпех планирует добраться до США, где его ждёт отец. Ну, это в теории. А на практике цена билета растёт с каждым сражением, да и вряд ли за океаном уцелела хоть какая-то цивилизация, не говоря уже о древнем старике.

К счастью для геймеров, размышлениям герой предпочитает действие. Уже на месте Сэм выясняет, что единственный транспорт для возвращения домой — пришвартованная в доке атомная подлодка с символичным названием Mayflower. Только для неё необходимо раздобыть топливо. А где именно оно спрятано, знает лишь живущий отшельником капитан-подводник, срисованный, очевидно, с Василия Архипова. Он тоже отказался пускать ракеты по Америке — катастрофы это не отменило, но характерности персонажу добавило. Ещё с ним связан самый весёлый эпизод дополнения. В кои-то веки разработчики сумели нормально изобразить пьянку, так что в клубе крутых алкоквестов пополнение — Metro: Exodus не стыдно попасть в один ряд с «Ведьмаком 3», Red Dead Redemption 2 и Kingdom Come: Deliverance.

Комментарии излишни. Хотя нет: вместо игровых персонажей сюда можно было бы вставить любую картину Василия Шульженко.

Вообще в «Истории Сэма» больше юмора, чем во всех главах оригинальной игры, вместе взятых, — начиная с цитирования мема про поросёнка Петра и заканчивая самим героем. В отличие от депрессивного молчуна Артёма, он не лезет за словом в карман: то уверенно обкашливает дела с лидером местной группировки, то отпускает фразочки из старых боевиков во время драк. Например, если к убитому врагу обращаются по рации, американец бурчит под нос: «Он уже не ответит».

Но в DLC нашлось место и для горькой иронии — как вам ссора двух братьев, которые даже после конца света не могут поделить бизнес? Вопрос о шансах на выживание пары психов среди мутантов, руин и болот Владивостока, конечно, вынесен за скобки — игра научилась шутить, но не избавилась от наивности.

Настоящему морпеху Russian bandits не помеха

Готовясь к возвращению домой, Сэм оттягивается на полную. Бродит по развалинам в поисках заметок, деталей и химикатов, умело разносит щи местным жителям и методично отстреливает мутантов. У последних, к слову, пополнение: авторы добавили змей, кусающих за руку при попытке обыскать труп, электрических пауков и самого настоящего вампира. Серьёзно, он будто из фильма про Дракулу сбежал — крылатая гадина появляется в стае летучих мышей и строго под зловещую музыку. С другой стороны, процесс истребления монстра оформлен уже не так помпезно и местами криво.

С электропауками похожая история. Вроде бы неплохая идея — взять да заставить членистоногих метать молнии, гасящие всю технику вокруг, включая прибор ночного видения и фонарь героя. Только драться с этими тварями в кромешной тьме — сомнительное удовольствие. А зажигалку во время перезарядки оружия или использования аптечки, если кто забыл, приходится тушить. В итоге арахнофобский уровень вышел короче бункера на Каспии, но гораздо муторнее.

Преодолеть трудности Сэму помогают обновки в арсенале. Пистолет 45-го калибра здорово напоминает М1911, который можно встретить чуть ли не в каждом втором шутере. А собранная русскими умельцами автоматическая винтовка — своеобразный привет AR-15 и дань уважения корням героя DLC. Ещё она зажигательными патронами стреляет — полезная штука против тех же пауков, да и с персонажами-людьми неплохо справляется. Оба ствола, как это принято в Metro: Exodus, разрешено улучшать на верстаке, если среди развалин найдены необходимые обвесы. Помогает с поисками деталей новый вид транспорта — катер.


Дело в том, что виртуальный Владивосток устроен на манер локации «Волга» из основного сюжета, только размах чуть скромнее, а в пути морпеха может застать радиоактивная буря. Остальное же знакомо до боли: паритет болота и суши с заросшими камышом берегами, торчащими из топей островками и зданиями. Без катера в некоторые места просто не добраться. Между тем благодаря дотошности художников хочется исследовать каждый угол. Где-то обосновались мутанты, на других клочках земли угнездились бандиты. И не только они: люди в «Истории Сэма» научились использовать монстров в хозяйстве — ловят «сутулых», как их прозвали, и запирают в клетке с колесом от динамо-машины. Так что твари производят электричество. Это лишь одна из деталей, работающих на антураж — самую сильную часть игры.

Яблоко от яблони

Дополнение во многом похоже на основную кампанию — и визуально, и технически, и настроением. Здесь те же глюки, невидимые стены на ровном месте, оставляющая желать лучшего стрельба, глупые противники и наивный сценарий. Зато никуда не делась атмосфера с оттенками постъядерно-советского быта, а дух приключения по-прежнему держит в тонусе. Вдобавок шутеру пошли на пользу новшества: Артёма сменили на более выразительного героя, задвинув моральные дилеммы куда подальше. Хочешь — вали всех подряд, а нет — будь паинькой и проходи по стелсу. Выбор из двух зол предлагается лишь в самом финале — вот вам и вся этика. Давно пора, 4A Games.

Расклад с «Историей Сэма» простой: нравится Metro: Exodus — порадует и DLC. А если сюжетный абсурд и недостатки геймплея мешали получать удовольствие от путешествия «Авроры», эпизод во Владивостоке тоже вызовет кучу претензий. Яблоко от яблони недалеко падает. И слава богу — другой такой серии экшенов днём с огнём не найти. Поэтому ценителям жанра и вселенной «Метро» стоит воспользоваться выходом игры в Steam. Как, вы ещё здесь?

Плюсы: харизматичный герой; новые пушки и враги; драйвовые рукопашные схватки; самая крутая пьянка в серии и, как всегда, неповторимая атмосфера.

Минусы: есть вопросы к битвам с боссами и сценарным ходам; никуда не делись прежние недостатки шутера.

10 апр. 2020 в 22:13

Может кто-нибудь поделиться сохранением/ями не задолго до конца DLC "История Сэма" со всеми пройденными без смертей битвами с крыланом и полученным в итоге достижением "Неуловимый"? Сам к сожалению умер в 3 битве, после пожарной части.

А то крайне не хочется 3 раз проходить данное DLC (первое прохождение запорол - не собрал все мелодии и не нашел все тайники - достижение "Филин", пришлось начинать второй раз).

11 апр. 2020 в 6:03 11 апр. 2020 в 8:05 15 апр. 2020 в 10:17 увы- сам ради этой ачивки 2 раза проходил без смертей, но оба раза ничего не получил..- 67 уже собрал. , но последняя не дается 15 апр. 2020 в 10:21 15 апр. 2020 в 11:32 увы- сам ради этой ачивки 2 раза проходил без смертей, но оба раза ничего не получил..- 67 уже собрал. , но последняя не дается 17 апр. 2020 в 12:07 достижение получил с 5 го раза- 4 раза без смертей с крыланом на нормальном уровне и ничего. 5й раз прошел на уровне ХАРДКОР- и получил( с монстрами сражаться было легче, чем на НОРМ уровне, а с людьми тяжелее. Как вариант- нужно после каждой удачной победы над крыланом делать резервную копию сохранения игры( точнее можно перед каждой следующей схваткой с крыланом). В случае гибели игра закрывается( стим тоже, удаляем сохранение в папке( имя пользователя/ сохраненные игры( пример 7661111111111111- у каждого своя)и переносим туда свою сохраненную копию игры. запускаем игру и жмем - ПРОДОЛЖИТЬ- так игра запустится с момента перед схваткой и смерть не будет учитываться. в случае повторной гибели в схватке се действия повторяем Достижение дается, когда Сэм идет по набережной с детонатором после схватки с Климом. И обязательно нужно снять птичку в Cloud - настройки Steam-иначе сохраненки не перепишутся 17 апр. 2020 в 12:09 17 апр. 2020 в 18:12 18 апр. 2020 в 10:33 21 апр. 2020 в 1:52 21 апр. 2020 в 6:53 Один просит чужое сохранение, второй что то там в папке удаляет. Хватит читерить, на то и добавили достижения чтобы честно их получали. Не нужно тебе это 21 апр. 2020 в 9:38 Один просит чужое сохранение, второй что то там в папке удаляет. Хватит читерить, на то и добавили достижения чтобы честно их получали. Не нужно тебе это 24 апр. 2020 в 8:26

А в чем заключается читерство- если свои собственные сохраненки переписывать ? И если для получения достижения по условиям игры его нужно получить на сложности НОРМ или выше, а из за бага для его получения даже после 4 прохождений ( соответствующих условиям) его не дали , а только на сложности ХАРД получилось его получить и совет человеку ( не у всех найдется время и желание столько раз безуспешно пытаться получить это достижение) способ получить его самому ( с помощью своих сохранений игры


Все достижения Metro Exodus+2 DLC(описание получения)

(Осторожно! Спойлеры!)
Игра проходилась в феврале 2019 года, и тогда же писался данный гайд, после этого выходили обновления и дополнения, что-то в игре могло быть исправлено и некоторые способы получения достижения из этого гайда могут уже не работать, так что если что-то у вас не получается пишите, будем решать!
25.02.2020 - Исправленно описания получения достижения "Сцепщик"

Получаю достижения по ходу прохождения сюжета, и делюсь с вами как их получить.
Сюжетные достижения расположены в порядке получения по мере прохождения игры.

+DLC Два полковника
+DLC История Сэма


26


2


1


1


2


2


1


1


13,704 уникальных посетителей
1,705 добавили в избранное


























































Сцепщик(Скрытое)
Отцепить все вагоны на уровне МОСКВА.(Выполняется в конце главы)
Что бы получить данное достижение, необходимо отцепить 2 вагона бронепоезда.

Перепрыгнув на вагон идем по карнизу и оглушаем первого охранника. Сразу идем в дверь направо и слева от двери второго вагона будет красная табличка и рычаг отцепки вагона.

Перейдя во второй вагон, лазейка будет справа от трансформатора, но у некоторых получается отцепить этот вагон убив всех.

Второй рычаг так же находится слева от входа в вагон

    Регата
    Забраться в лодку.
    Можно получить по сюжету, впервые сев лодку в первой миссии с Анной.
    Рыбак
    Убить сома.
    Можно очень легко пропустить данное достижение. Дойдя до конца старого терминала в локации Волга мы увидим большие красные ворота которые нам нужно открыть. Сохраняемся тк убить сома будет всего одна попытка. Справа от ворот есть комната управления, зайдя в нее мы увидим колокол, концы привязанной веревки с трупами и рычаг. Для начала звоним в колокол что бы привлечь сома, сбрасываем ему труп и сразу тянем рычаг. Рычаг этот перевернет платформу которая блокирует доступ к дрезине, а весь металлолом с нее упадет и убьет сома.
    Пассажир дальнего следования
    Найти пассажирский вагон.
    Друг экипажа
    Найти гитару и мишку на уровне ВОЛГА.
    Отдать эти вещи можно будет только после того как пригоним пассажирский вагон.

    Гитара находится на базе бандитов, почти на самом верху.


    Мишка находится в гнезде Демона. Оно расположено в южной части карты на самой большой цистерне.


  • Князь(Скрытое)
    Князь выживает. (Нужно для получения хорошей концовки)
    Что бы Князь остался жив, нужно во время побега из церкви НИКОГО не убивать! Уйти от туда нужно по стелсу либо оглушая врагов. И в конце главы проходя мост тоже НИКОГО НЕ УБИВАЕМ! Также в ходе исследования локации мы наткнемся на местных жителей нуждающихся в помощи. Если мы помогали жителям и никого из мирных не убивали тогда отец Силантий пощадит Князя и он спрыгнет на Аврору вместе с вами.
    Праведная месть
    Убить 90 каннибалов.
    На уровне Ямантау вы ее легко получите, тк врагов там много.
  • Водила
    Проехаться на 'буханке'
    На уровне Каспий сразу выполняем первое задание как только сошли с поезда. Можно получить и позже по сюжету, но лучше сразу тк сэкономим много времени на путешествие по локации.
  • В лепешку!(Скрытое)
    Совершить "Буханкой" 50 наездов со смертельным исходом.
    Все что нам нужно, это насмерть сбить 50 врагов(люди, мутанты)
  • Полный атлас
    Найти карты в лаборатории.
    После того как мы помогли Гюльнаре отбиться от нефтяников она проведет нас в секретный бункер, там мы и найдем эти карты в архиве.
    Аттракцион
    На уровне КАСПИЙ добраться до источника на подъемнике.
  • Дамир(Скрытое)
    Дамир остается с экипажем.(Нужно для получения хорошей концовки)
    Для того чтобы Дамир остался с нами нужно освобождать рабов и ни в коем случае их не убивать. Места где их можно освободить отмечены на карте ниже. В верхней отметке мы побываем по сюжету. Так же в ходе посещения секретного бункера нужно найти фотографию для Гюльнары. И при прохождении крепости барона тоже не трогаем рабов.
    P.S. бандитов убивал
  • Горько!
    Погулять на свадьбе на уровне ЛЕТО.
  • Декоммунизация
    Разрушить самую большую статую перед детским лагерем на уровне ТАЙГА.
    Зайдя в лагерь "Солнечный" мы увидим статую Ленина, ударив ее одни раз прикладом она поломается и нам вручат это достижение.
  • Хозяин леса
    При первой встрече с медведем отбиться от него.
    Первая наша серьёзная встреча с медведем будет на территории кладбища около церкви. Поэтому перед походом туда запаситесь коктейлями Молотова(тк мишка уязвим к огню). Просто закидываем его коктейлями периодично его расстреливая.
    (Лично я так делал, и все получилось)
  • Файвоклок
    Выпить чаю с Адмиралом на уровне ТАЙГА.
    По сюжету мы попадем в апартаменты Адмирала, и не спешим уходить. После того как он нам предложит выпить чаю садимся за стол и сидим до тех пор пока не дадут ачивку( когда он заснет )
  • Дитя леса
    Пройти уровень ТАЙГА, ни на кого не нападая и оставаясь незамеченным.
    Самое сложное достижение из всех которое есть в игре(рекомендую получать уже после прохождения главы и на самой низкой сложности, ну и соответственно нахождении всех документов и открыток). Как сказано в описании нам нельзя быть замеченным, вызвать какие-либо подозрения, оглушать и убивать. Пройти локацию так будто нас там и не было.
    P.S. если вы получили данное достижение считайте себя настоящим ниндзя)
  • Алёша(Скрытое)
    Алеша не получает ранения. (Нужно для получения хорошей концовки)
    Чтобы получить это достижение нужно в ходе прохождения локации не убивать Детей леса(пионеров и пиратов). Так же когда мы попадем в поселок с бандитами нужно их всех оглушить(убить), и освободить пленника в доме из которого мы вышли.

  • Поводырь
    Пройти Институт на уровне МЕРТВЫЙ ГОРОД, не убивая слепых мутантов.
    Слепые мутанты появляются когда мы дойдем до НИИ на поверхности (похожи на больших черных горил) . А в метро самая обычная нечисть которую можно стрелять.
    В принципе ничего сложного в этом достижении нет. Хоть эти мутанты и слепые но слух и обоняние у них чуткие. Так что все что нам нужно это тихо ходить, не наступать на стекло и кидаться банками чтобы их отвлечь. Так же это даст нам хорошую карму.

  • Полный состав
    Князь и Дамир остаются с экипажем, Алеша не получает ранения.
    Исходя из описания нужно чтобы все выше перечисленные остались с нами целы и невредимы.(Подробности ищете выше)

    Место назначения
    Принять командование Орденом.(Хорошая концовка)
    Чтобы получить хорошую концовку и это достижение нужно на протяжении всей игры нужно получать хорошую карму(белая вспышка). Как я понял достаточно чтобы 2 из 3х спутников остались с нами или не ранены.

Ниже я опишу что делал я в процессе получения.
Уровень Москва:
-После спасения Ани солдат на улице не убивал

Уровень Волга:
-Спасал пленных жителей
-Бандитов убивал
-При побеге из церкви только оглушал
-При угоне баржи только оглушал
-На мосту только оглушал
-Князь остался жив

Уровень Каспий:
-В начале бандита оглушил у которого ключ от буханки(забыл как зовут)
-Освобождал пленных рабов
-Рабов не убивал
-Нефтяников убивал
-Нашел фото для Гюльнары
-Отдал флягу Настёне
-Убил настоящего Барона
-В подвале крепости стражу убивал

Глава Тайга:
-Детей леса только оглушал по надобности
-В деревне с бандитами всех перебил, пленного спас
-Пиратов на болоте оглушал
-Алёша остался цел

Прибыв во Владивосток, осмотритесь и идите вперед. Пока что никаких новых механик не будет. Убейте врагов внутри здания, затем поднимитесь наверх и пообщайтесь с Капитаном. Тот попросит опустить оружие: зажмите H, чтобы сделать это, либо ничего не делайте. В таком случае Сэм выхватит оружие из рук Капитана. Вам нужно всеми способа угождать Капитану, чтобы разблокировать ачивку «Жесткие принципы».

Скатившись по канату, вы будете атакованы крыланом. Стреляйте в монстра, чтобы сбивать его. Также атакуйте скопления летучих мышей, которые попытаются в вас врезаться. Внутри фургона находятся боеприпасы. В конце концов, когда нанесете достаточно урона, крылан сбросит вас с платформы. Двигайтесь единственным маршрутом, войдите внутрь здания и сразитесь с местными жителями.

Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение

Победить не выйдет и спустя некоторое время вас отвезут на субмарину. И это единственный способ пересечь океан. Пообщайтесь с Томом и его правой рукой Климом. Можете согласиться на более продолжительный рассказ, выбрав алкоголь, или обойтись короткой историей. Выходите из каюты, перейдите по мостику и следуйте в помещение слева. Это арсенал. Здесь вам выдадут автомат и детектор, позволяющий обнаруживать мины (красные точки), улучшения снаряжения и модификации для оружия (зеленые точки). Детектор будет не только показывать точки, но и издавать звуковой сигнал, если объект поблизости. Заберите со стола пистолет. Если запустите тир и собьете все мишени, то получите в награду еще одну обойму зажигательных патронов. Выходите отсюда и идите прямиком к лодке.

Откройте карту. На ней отмечены три точки при помощи «вопросительных знаков» и один большой «крест» (сюжетный маркер). Рассмотрим все это по порядку:

1. Бассейн «Дельфин». Плывите вперед, пока не окажетесь внутри нужного здания. Причальте к пирсу с флажком и поднимитесь наверх. Убейте нескольких упырей и осмотритесь. На полу слева валяется записка. Войдите в соседнюю комнату. Здесь есть еще один труп и закрытая дверь. Следуйте в зал с бассейном и спрыгните вниз на доски, плавающие над водой. По ним пройдите в затопленную комнату (нужно пригнуться) и поднимитесь вверх по лестнице. Здесь вы найдете улучшение бронежилета и модификации для оружия. Есть и множество ресурсов. Можете открыть дверь с этой стороны. Продолжайте движение единственным маршрутом и протиснитесь в помещение с упырем. Убейте его, чтобы получить прибор ночного видения. Выходите отсюда. Упыри пробьют короткий путь назад. Убивать их не нужно. Бегите быстро к лодке и уплывайте прочь.

2. Школа. Плывите вперед и к зданию слева. Это школа. Здесь доступен только первый ярус. Пройдите по коридору и осмотрите несколько помещений. В дальней комнате будет пианино. Здесь есть заметка и ваша первая мелодия. Все мелодии висят исключительно на стенах!

3. Кинотеатр. Плывите к зданию напротив. На пирсе есть грузовик с креслом. Садясь в такие кресла, вы можете заставить Сэма играть на губной гармошке. Он будет проигрывать те мелодии, которые вам удалось отыскать. Войдите в здание кинотеатра, но учтите, что там будет огромное количество врагов. Справа от центрального входа есть запасная дверь. Она ведет в туалет с дырой в полу. Спуститесь через нее и в подвале обнаружите модификации для оружия. В самом кинотеатре можете подняться наверх, чтобы отыскать проектор и комнату с видеозаписями. Взяв видеозапись с полок, поместите ее в проектор и просмотрите документальный фильм. Так вы получите ачивку «Киноман». Кроме того, рядом с комнатой, где была видеозапись, за окном есть доски, ведущие в заблокированное помещение. Переберитесь туда и убейте противника. На стене висит мелодия, а рядом есть модификации для оружия.

Как только изучите все эти места, отправляйтесь в жилое здание, на которое указывает маркер. В этом доме прячется Капитан. Войдите в затопленный подвал и поднимитесь чуть выше. На следующем этаже будет закрытая дверь красного цвета. Рядом есть другая дверь. Она приведет в квартиру с балконом. Перейдите на дальний балкон и отодвиньте шкаф, чтобы попасть в соседнюю квартиру. Если разобьете банки в стене слева, то обнаружите нишу с улучшением, продлевающим срок службы батареек.

Продолжайте подниматься вверх по жилому зданию. Где нужно будет двигаться по общей лестнице, где-то – через соседние квартиры и развалины. Как только доберетесь до кухни, где есть желтая труба с дырой в полу, осмотритесь и на подоконнике справа найдите записку. Сделав это, спуститесь вниз по трубе, прикончите трех упырей и войдите в комнату с Капитаном. После кат-сцены выходите вслед за Капитаном. Он попросит помочь с бревном. Опять же для достижения вам нужно сделать это. Если будете игнорировать, то он справится самостоятельно, используя трубу в качестве рычага. Двигайтесь за Капитаном, пока не окажетесь на его лодке.

Спустя некоторое время вы будете атакованы вражеским снайпером. Когда Капитан остановит лодку, выбирайтесь с нее и входите в частично затопленное здание. Идите вперед, убейте двух упырей и сверните вправо, на лестничную площадку. Поднявшись по ступенькам, идите вправо, чтобы за шторой обнаружить выступ. Поднимитесь на него и проберитесь под столом справа, в тайник с модификациями для оружия. Вернитесь в затопленное здание и в дальней комнате отыщите веревочную лестницу. Поднимитесь с ее помощью на второй этаж, чтобы обнаружить там записку.

Аккуратно проберитесь к зданию, в котором засел Корж. По пути придется убить немало противников. Сделав это, начните подниматься вверх. Можете действовать скрытно, отыскивая обходы по доскам за пределами здания, либо пробивать путь наверх боем, разрушая навесные замки на дверях. В конце концов, вы доберетесь до квартиры с Коржем – тем самым снайпером. Можете выбрать любой вариант – убить Коржа взрывчаткой или оглушить. Это ни на что не влияет. Обязательно подберите оставшееся от него оружие (хотя бы модификации). Спуститесь к лодке Капитана, но пройдите мимо нее влево, в комнату с верстаком и мелодией.

Убежище Капитана

Следуйте на лодке дальше, поднимитесь с Капитаном наверх, н а лифте, и войдите в его комнату. Присядьте в кресло рядом и ждите, когда отключится свет. Капитан попытается встать, но у него заболит колено. Сэму придется его вправлять. Как только Капитан достанет самогон и спросит за закуску, вы можете дать консервы или промолчать. Первое важно для того чтобы завоевать полное доверие Капитана. В любом случае далее начнется продолжительная кат-сцена: Капитан и Сэм изрядно загуляют, выпив немалое количество спиртного.

Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение

Очнувшись на следующий день, подберите коктейль Молотова. Выслушайте Капитана и спуститесь к верстаку этажом ниже. Там будут другие коктейли. Обязательно создайте их так, чтобы в инвентаре было 5 коктейлей Молотова. Они нужны для зарядки ловушек в здании. Всего есть пять ловушек. Заряжать их необязательно, но если ходите завоевать полное доверие Капитана, то обязательно этим займитесь.

Спуститесь ниже и установите в коридоре первую ловушку. Та же самая лестничная площадка ведет к запертой двери, поэтому нужно изучать этот коридор. В комнату справа можно попасть через дыру в нижней части стены. В квартиру слева можно попасть, перебравшись через проломленную стену. Сделав это, двигайтесь вперед и в комнате с пианино отыщите на опоре мелодию. Выйдите наружу и доберитесь до коридора, где нужно зарядить вторую ловушку.

Сделав это, спускайтесь вниз по соседней лестничной клетке. В ближайшем коридоре будет место под третью ловушку. Зарядите ее, воспользуйтесь окном и доберитесь до комнаты с парой упырей. Слева дверь, но впереди есть проход, загражденный картиной и шкафом. Выбейте их, чтобы обнаружить секретное помещение с укрепленным шлемом и модификациями для оружия.

Следуйте по коридору и обнаружите место для четвертой ловушки. В соседнем помещении есть модификации. Пробивайтесь дальше и спуститесь ниже по другой лестничной площадке. Перед выходом с лестничной клетки на этаж установите последнюю, пятую ловушку. Если установите все ловушки, то разблокируете ачивку «Траппер».

Разведчики, Милиция, Упыри

Выбравшись наружу из здания, осмотритесь. Видите узкий проход между двумя жилыми домами справа? Если туда пойдете, то окажетесь в засаде бандитов. Убейте их. Но вместо этого можно пойти к реке левее зданий, чтобы обнаружить лодку. Плывите на ней вперед, пока по левую руку не увидите пристань. Причальте к ней и войдите внутрь катера, где находится безумный мужик. Он расскажет о том, что раньше у него был автосалон, пока права на него не были отобраны родным братом. Мужчина скажет первую часть кода от сейфа.

Выберитесь отсюда и плывите дальше, причалив к берегу справа. В противоположной стороне есть разрушенное здание с разведчиками. Поднимитесь к ним и выслушайте все, что нужно знать о местных достопримечательностях. В комнате с разведчиками есть патронные подсумки, улучшающие бронежилет. Забрав их, выйдите наружу и идите вперед, к верстаку. Слева от верстака висит мелодия.

Забрав ее, вернитесь к зданию с разведчиками. Обойдите его, чтобы справа обнаружить мост, ведущий к длинному зданию. В руинах этой постройки есть несколько упырей. Там же вы обнаружите закрытую комнату. Чтобы попасть в нее, идите в помещение справа от двери и проберитесь под столом. Сделав это, обыщите комнату, чтобы собрать усилитель ПНВ.

Вернитесь к разведчикам и посмотрите вправо. Видите здание? Это бывшее милицейское управление. Плывите туда на любой лодке (справа или той, на которой приплыли сюда, через вагон) и убейте всех бандитов. На втором этаже есть модификации для оружия.

Вновь плывите к острову с разведчиками. Подойдите к верстаку, где на стене висела мелодия. Левее есть проход с мостиком. Бегите на другую сторону, переберитесь через машины и окажетесь на свалке. Чуть дальше вас атакует крылан. Стреляйте по нему и разгоняйте кучкующихся летучих мышей, как это делали раньше. На трупах по сторонам можно найти боеприпасы. Обязательно убегайте от гор из машин, за которыми появляются крылья. Всего крылан опрокинет три таких «стопки». Когда это произойдет, победа будет практически в ваших руках.

Убив противника, идите вперед, влево и сверните вправо. Так вы доберетесь до гаража со вторым братом. Выслушав его, вы получите вторую часть шифра. Отправляйтесь обратно и вправо. Перед полем идите в левую сторону, чтобы отыскать автосалон «Право руля». Пройдите внутрь здания впереди, через гараж доберитесь до коридора с двумя кабинетами. В ближайшем, на стене слева висит мелодия. В дальнем находится сейф, который вы можете открыть только в том случае, если выслушали обоих братьев. Внутри лежит документ, являющийся заметкой. Выходите наружу и покажите этот документ двум братьям, которые сидят за столом в гараже справа. С этим разобрались!

Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение

Логово бандитов и Креветки в воде

Пересеките минное поле с мелкими монстрами. Сделав это, по лестнице заберитесь в здание, на второй этаж, и на сейфе справа отыщите заметку. Проходите дальше. На лестничной площадке, справа будет дверь к верстаку. Там вы обнаружите мелодию. Следуйте далее, пока не попадете в соседнее здание, где впереди будет закрытая дверь. Чтобы ее открыть, слева от двери ищите тумблеры. Переключите их в таком порядке: третий, первый, второй. Войдите в тайник и заберите разгрузочный жилет для снаряжения (улучшение бронежилета). Доберитесь до здания с лодкой, убив всех противников. На втором этаже есть рычаг. Потяните за него и спуститесь к лодке. Плыть на ней следует только после того, как вы убедитесь в наличии достаточного количества фильтров для противогаза!

Плывите вперед и остановитесь у пристани внутри здания. Дальше плыть не стоит, поскольку вас атакуют Креветки. Вместо этого сойдите на пирс и заберите заметку. Идите в конец, поднимитесь наверх и отыщите вентиль. Повернув его, активируйте электрический щиток слева. Сделав это, подберите валяющееся на земле оружие. Итак, Креветок вы сожгли, поэтому можете вернуться к лодке и проплыть через здание.

Команда Капитана и Медпункт

Если поплыть вперед, то вы обнаружите медпункт. Но сначала двигайтесь влево, чтобы отыскать остров с трупами. Обыщите тела и прослушайте запись на магнитофоне. Сделав это, следуйте вглубь острова. Поднимитесь по мостику и увидите первый труп моряка. Это член команды Капитана. Переговорив с ним, решите продолжить изучение острова, что нужно для завоевания доверия Капитана. Спуститесь от трупа моряка по другому мостику и идите по мели, убивая Креветок. Найдите второй труп, затем проберитесь под автобусом и поднимитесь на самую вершину, где будет тело старпома. Выслушав запись и поговорив с Капитаном, езжайте по канату вниз.

Metro Exodus: Sam’s Story — прохождение


Плывите на лодке к левому краю карты (вместо сюжетного маркера), мимо силосных башен. Здесь будет медпункт. Внутри есть два врага. Поднимитесь наверх и найдите записку около гитары и мелодию на листке, прибитом к двери туалетной кабинки.

Пожарная станция

Приплыв к берегу неподалеку от пожарной станции, сначала поднимитесь наверх и в автобусе справа найдите записку. Там же есть верстак. Выйдите обратно и идите к кунгу впереди. На нем висит листок с мелодией. Подберите расположенную рядом канистру и заправьте генератор около автобуса. Запустится кран. Спуститесь на пристань и двигайтесь через трубу, ведущую в подземку. В тайнике вы обнаружите модификации для оружия и фонарь повышенной яркости. Выберитесь отсюда через люк.

Двигайтесь к пожарной станции. Помимо центрального входа есть множество боковых. Везде установлены растяжки и есть привязанные упыри. На последних можете не обращать внимание. Пробравшись в здание, убивая или не убивая врагов, поднимитесь на второй этаж и доберитесь до дальней комнаты. Предварительно можете разобрать пистолет на главном КПП, поскольку он содержит модификации. В дальней комнате Сэм обнаружит нужные защитные костюмы. Сделав это, поднимитесь по ступеням чуть выше. В следующем помещении можно найти увеличенный фильтр (улучшение шлема) и записку. Следуйте на крышу пожарной станции и скатитесь вниз по канату.

Поиск топлива

Сделав это, осмотрите здание справа. Обезвредив мины, в дальней комнате найдите последнюю заметку. Идите в сторону маркера, пока вас не атакует крылан. Его крылья уже не позволяют монстру летать. Он будет нападать вас из кустов. Следите за пылью, поднимающейся над деревьями, чтобы понимать, где в настоящее время находится крылан. Кроме того, если слышите звук крыльев, забудьте на время о крылане: стреляйте по пытающимся кучковаться летучим мышам. Сражаться лучше днем. Победив, двигайтесь вперед, никуда не сворачивая. Пусть маркер остается справа, поскольку путь вперед приведет вас в отдельную постройку с верстаком и модификациями для оружия. Взяв их, выходите наружу и идите к маркеру. Пока ждете Капитана, убейте двух Креветок.

Плывите с Капитаном в бункер субмарин. Когда тот остановится, переберитесь в соседнюю комнату и активируйте электрический щиток. А в соседней комнате, внутри шкафчика вы сможете обнаружить бронестекло (улучшение для шлема). Убивайте пауков, пока движетесь вглубь бункера. Спуститесь на лифте, старайтесь убивать всех появляющихся электрических пауков. Пока они живы, используя зажигалку, чтобы отпугивать обычных монстров. Когда активируете нужный пульт, следуйте в место, где нужно запустить погрузку топлива. Дважды будет появляться электрический паук. Убивайте его, чтобы продолжить процесс погрузки. Сделав это, езжайте на лифте. Он свалится вниз. Доберитесь до вентиляции и ждите, когда электрический паук создаст скачок напряжения, из-за чего винт прекратит вращаться. Пройдите мимо лопастей, убейте электрического паука и следуйте на лодку к Капитану.

Читайте также: