Сравнение графики alan wake

Обновлено: 02.07.2024

На "оригинальных" скриншотах идет консольная версия с Xbox 360. Умно-умно!

Кто играл недавно? Не уж то так выглядит на ПК, как на последних двух скринах?

На двух последних скринах оригинал подписан пекой, и с деревьями что-то странное происходит - ствол толще, а листва как будто беднее.

Ну вот на видео с ПК максимальными же не так все плохо выглядит. У меня была она в планах на перепрохождение, может самому зайти глянуть как оно.

либо память всё-таки любит играть злую шутку

Может быть и такое)

тоже ещё во времена слухов задумался о перепрохождении на 100%. И тоже помню её значительно в лучшем виде, чем на боксе. ред.

Действительно. Но что-то не верится, что игра так плохо выглядела на ПК на максимальных.

Ну на этих скринах уже все в разы лучше

Симпатично выглядит, но в устаревших играх меня обычно больше отпугивает механика, чем графика. Надеюсь, они и её апнут.

Не, это просто ремастер. Механики трогать не будут. Тебе тогда уже разве что сиквел ждать, там то явно исправят.

Ну страницы уже везде есть. В описаниях идет речь только про 4К и улучшенные освещение и текстуры.

А, ну ладно. Там может и действительно не факт.

Ну, неплохо выглядит. Правда для себя не вижу смысла играть. Если захочу освежить сюжет, то проще Металиста посмотреть. Но неигравшим заебись будет. ред.


Появилось новое сравнение графики Alan Wake Remastered для ПК, сравнивающее оригинальную версию с ремастированной, работающей на графическом процессоре NVIDIA RTX 3080.

Ранее YouTube-канал «ElAnalistaDeBits» делился видео сравнения Xbox, и теперь пришла пора ПК. Вчерашнее сравнение уже выявило некоторые проблемы ремастера на консолях Xbox, и сегодняшнее сравнение ПК показывает, что, хотя версия для ПК кажется несколько лучше, чем консольные версии, различные аспекты все еще могут быть улучшены. Основные улучшения этого ремастера включают в себя улучшенное текстурирование, освещение и увеличенную геометрию, но моделирование персонажей и новое освещение несколько разочаровывают, например, листва потеряла часть своего очарования из-за нового освещения.

  • Это сравнение было сделано с использованием RTX 3080.
  • Студия D3T сделала этот ремастер (такой же, как Mafia II: DE и Shenmue 1 и 2 HD).
  • Ремастер в основном добавляет улучшения в текстурировании, увеличенную геометрию и обновленную систему освещения.
  • Однако результат в некоторых аспектах не совсем удовлетворительный. У Алана сейчас больше геометрии, но результат (на мой взгляд) недостаточно хорош.
  • Новое освещение значительно улучшает окклюзию окружающей среды, добавляет новые точки света и лучи, но эта атмосфера была потеряна в ночной среде.
  • Листва потеряла большую часть своего очарования с новым освещением.
  • CONTROL мастерски использует освещение и трассировку лучей. Хотелось бы аналогичного результата в Alan Wake Remastered.
  • Кат-сцены страдают от некоторых зависаний в ремастере, вызывая десинхронизацию звука (чаще встречается на консолях).
  • Дальность прорисовки в ремастере меньше по отношению к оригиналу в растительности.
  • К счастью, версия для ПК лучше адаптирована, чем консольная версия.

Alan Wake Remastered была оценена ESRB для Switch

Alan Wake Remastered: Digital Foundry протестировали игру на консолях нового поколения и сравнили её с оригинальной

Alan Wake Remastered: Таблица для Cheat Engine [UPD: 12.10.2021] <T1bon></p>
<p> - RUS

Alan Wake Remastered: Таблица для Cheat Engine [UPD: 12.10.2021] - RUS


Как я и предполагал, разница с оригинальной PC версией вообще минимальные, а местами оригинал даже лучше выглядит.



я очень надеюсь что с гта не будет тоже самое что и с аланом а то и ещё хуже асасином аж плохо стало когда вспомнил)))ну бог им судья ))хотя я тут заметил надеюсь не я один что с новыми играми что то не то.когда вышел Watch Dogs: Legion я заметил очень странную цветокоррекцию почему то вся гамма игры какая та блевотная потом вышел киберпанк и там тоже самое и сейчас тоже самое наблюдаю в видео роликах к новой фаркрай это очень странно


Я заметил только, что у ремастнутого Вэйка ряшка стала попухлее. Откормили видать.


Фиговый ремастер получается


В ремастере жена у Алана ботекса перехреначила в губы и скулы, а Алан какой-то деревянный стал


Нахрена переделывать внешность, если можно было просто улучшить старую? Не понимаю.


Он и в оригинале не лучше был с вечно открытым ртом и мертвыми глазами.


По факту оригинал не хуже. Ради чего эти пляски?


Ради консолек, на ПК просто перепало по случаю.


CONTROL мастерски использует освещение и трассировку лучей. Хотелось бы аналогичного результата в Alan Wake Remastered.

Ну как бэ Control сделан на новом современном двигле Northlight, а AW на старом с некоторыми костылями. В AW 2 уже будем любоваться красивым освещением.



Тер глаза и так и этак, но что-то не заметил разницы! Великое надувательство однако!


Надо было тереть осторожнее, скорее всего ты что-то там повредил, ибо не заметить улучшенные текстуры и модельки персонажей (на старые лица без слёз не взглянуть) было довольно трудно при просмотре.


Ну ты наверное еще в садик ходил, когда мы в эту игру играли в 2010 году, поэтому тебе оригинал режет глаза. Мне нормально. В свое время игра была шедевром, да и сейчас остается. Мда, эти новые модельки персонажей. Алан из оригинала выглядит в разы лучше, привычнее, настоящий замученный кошмарами писатель, чем новый - пластмассовый, суровый турок с глянцевых журналов для ЛГБТ. Ох уж эти современные ремастеры. Тут гамму понизить, там решейд поставить, чуть-чуть текстурки подтянуть и то только для 2К мониторов. И о Боже, не забыть, объектам дальность прорисовки добавить в 2021 году - и вот вам ремастер. Жрите ложками господа! И самое главное - "слышь купи еще раз новую (старую) игру, а?! В последний раз, честно!" Такое онли торрент эдишн (а лучше забить), чтобы бить оборзевших и отупевших от безнаказанности разрабов по карманам. Или быть идиотом, из-за которого они продолжают борзеть. Ремастеры это на халяву по быстрому на глупых срубить деньги. Другое дело ремейки, там хоть реальная работа проделывается.


Так надо было покупать в свое время алана а не палить его на двд в свое время, теперь то чего хочешь? А отрицать то что текстуры обновили, так еще и модели окружения поменяли это просто слепым надо быть, или тупым.


Ну поменяли там чего-то не много и что? Стала новая игра? Нет. Те кто в свое время играл и перепроходил по нескольку раз, новый опыт и удовольствия не получат. Пустая трата времени, не говоря уже о деньгах. Ну не выстрелит и не зацепит игра 2010 года со старыми механиками, левел дизайном, анимациями в 2021 году, хоть как ты там решейды и модельки не обновляй. Даже те кто не играл в свое время сразу это почувствуют, что игра устаревшая технически. Идеальная игра для своего времени, топорная сейчас. И надо быть тупым и не обладающим критическим мышлением, чтобы не понимать этого и вестись на такое, да еще заносить за это деньги офигевшим разработчикам. Все эти ремастеры в кавычках, это дикий развод потребителей игр. Привет ремастерам на Crysis, Warcraft, Saint Row, Skyrim SE и т.д., сейчас еще на GTA подкатят - аля смотрите мы сделали обновление игр лохматых годов (уже вижу обновленную модельку Томми Версетти, с деревянной анимацией бега, как у ковбоя Вуди из Игрушечных историй, но игра с новой графикой ЖЫ), купите-купите обязательно, а потом GTA V еще разок. И ведь покупают дятлы, а потом ноют что их обманули. Если и делать обновления для старых игр, то только как ремейки. Resident Evil 2 и Mafia как пример, вот как надо обновлять старые игры. Удовольствие получают как те кто играл в оригиналы, так и те для кого игра новинка. Но зачем? Минимальные вложения, максимальная прибыль. Алчность, жадность и отсутствие творческих идей в головах людей (разработчиков и их крыши) приводит нас в это время к коллапсу игровой индустрии. Лишь единицы из студий держат еще хоть какой-то интерес к игровому развлечению.


Ага, прямо таки в 2010? На иксбоксе, небось, 360-ом? Так я и поверил. Сейчас поколение "кринжовых зумеров" его и вруках скорее всего не держало. Рассказывать мне он тут будет ещё, кто тут в садик ходил.

И кто "мы"? "Вы" как раз, скорее всего, играли в 2012, когда игра вышла на ПК. А так, в принципе согласен со всем остальным. Но обновлённые модельки и текстуры всё-таки делают своё дело, и выглядят действительно лучше, потому что это как раз то, в плане чего игру время не пощадило.

Это тебе на ПК игра не нужна - скачал оригинал, выставил 4К, частоту обновления, сколько экран и видеокарта позволяет, возможно даже накатил решейд и поставил мод, который мыло при повороте камеры убирает, и играешь, да?

А про консоли ты подумал? На той же коробке игра шла по обратной совместимости с 360-ой, в 720р с 30+/- кадрами, мыльными текстурами и страшными лицами. И это ещё и с учётом того, что в 2012-ом году тебе на ПК выпустили улучшенную версию, хоть и немного, по сравнению с консольной. Разрешение теней, качество эффектов и текстур там было куда хуже.

За плойку говорить не буду, игра там только сейчас вышла, вот как раз эта версия. То есть, до этого её вообще на этой платформе не было ни в каком виде.


Alan Wake Remastered: Таблица для Cheat Engine [UPD: 12.10.2021] <T1bon></p>
<p> - RUS

Alan Wake Remastered: Таблица для Cheat Engine [UPD: 12.10.2021] - RUS


На PC - графика, на Xbox - кинематографичность.))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))не могу из подстола вылезти


Дрейк одобряет сравнение грофона.


нормальная графика как на ХВОХ360, так и на ПК.


Автор, когда с гейммага копипастишь шрифт хотя бы меняй.




GiZmO_o Разрабы ведь говорили что не будет DirectX10,11 и HD текстур, поэтому в графике особой разницы нет.


Касательно чисто технологической стороны вопроса. PC-версия Alan Wake позволит народу изменять графические настройки игры вроде разрешения экрана, сглаживания, FXAA, качества теней и дистанции прорисовки. Найдется место и для одной уникальной опции – в PC-версии AW игроки смогут отключить все элементы HUD-интерфейса и насладиться «чистой», напрочь лишенной всяких полосочек и циферок картинкой. PC-версия Alan Wake выгодно отличается от своего консольного брата за счет прорвы прикрученных графических настроек и визуальных улучшений, поддержки популярных соотношений экрана (4:3, 16:9 и 16:10) и уникальных опций вроде возможности скрытия HUD-убранства. Вдобавок игра подружилась со стереоскопическим наборчиком NVIDIA 3D Vision 2 и технологией AMD Eyefinity 3D


В Steam написано что Directx 10 есть.


stalker2208 У дрейка хотябы чистые 720р в отличии от AW на коробке.


Ну реально на PC гораздо лучше! Жду.

это они на высоких и низких настр показали


Ясен фиг, РС графика лучше. Главное оптимизация. Ведь я скачал АW на бокс и хочу купить на РС На PC - графика, на Xbox - кинематографичность. Ляпнул так ляпнул


мыла не будет это хорошо


и в правду все замылено и как вы бедные терпите токое выбрасывайте свои приставки переходите на РС


Fa||eN согласен!


Roman Niko21 Он же прав.На Пк только пиксели высокой чёткости,да и то мало где заметны они.На боксе практически такая же графика.Различий особо незаметила.И уже достали эти споры аля Пк версус Бокс и Сони Плайстайшнс 3.Пора бы уже понять,что все игры на всех платформах хороши.


Eksigo без мыла лучше,картинка намного чётче


_26VLAD26_ Уверяю тебя, никто ее особо не ждал. Большинству было глубоко наплевать и мне в том числе. На ПК всегда есть во что поиграть и всегда так будет. Зато сейчас можно посмотреть на игру в другом свете. Лично я не потерплю такого качества картинки как на плойке и коробке в 2012 году. Если кого то устраивает пускай так, но это значит что идеальную картинку он не видел никогда. Это как flac, ape против mp3. Есть те кому без разницы и те кто мп3 и слушать не может. А ведь разница есть и большая посмотрите на спектр частот. Так что в играх тоже самое. В угоду приставкам урезают все что только можно, дабы выжать 30 фпс, но игра должная выглядеть достойно и так она может выглядеть только на ПК.


Eksigo Zit08[Максимум холода] CorsOOOR Смотрите в hd качестве и снимите мыльные очки)) С помощью блюра,скрываются лоу текстурки и другие графические огрехи(железко старое жи,не тянет). И не путайте блюр и моушен блюр.



На PC само собой более четче, а на консоле слишком много тумана, который скрывает некоторые игровые элементы и тут дело далеко в том, что "так задумывалось". Что касается игры, ни скачивать и уж тем более покупать не буду. Пока из всех консольных портов Darkness 2 более мене понравилась, но игра коротенькая. можно было бы вырезать лишний трёп и продлить сюжетную линию. Из предыдщей темы: на консолях всегда было проще прикрыть некоторые игровые элементы туманом, более ярким светом - либо наоборот затемнить, тем самым они убивают сразу двух зайцев: спадает лишняя нагрузка на консоль и не нужно тратить время (и деньги) на дополнительную прорисовку или анимацию. Забугровый народец всёравно схавает, ну а у нас щедрый торрент. Sigma957 - верно говоришь.


Ну да, шутеры от 1 и 3-го лица, только для пк, для консолей-файтинги, футбол. короче спорт


Фуууууууууууу. Вот честно никогда не понимал шуток про кинцо-мыльцо, но вот теперь смотрю и блюю. Картинка на ящике как будто смотришь через очки, которые тебе не подходят, или просто с очень плохим зрением смотришь. Разница на лицо. Не ожидал, что она будет столь явной и различимой невооруженным глазом. УЖАС!


спустя 2 года выходит на ПК, ещё бы они графон не подняли)


iklobuks Итить родной, ты бы хоть знаки препинания ставил! Это же читать IMPOSSIBRU! По теме: В Алана не играл. На ПК куплю. Касательно сравнения. что то действительно на порте тумана маловато. Надеюсь в настройках можно будет подкрутить.


На ПК Разрешение 1080р и даже 2540р. Некоторые текстуры подверглись улучшению. Всё освещение лучше чем на ХВ360. (сужу пока только по роликам в ютюбе) Высока дальность прорисовки. Более чёткий SSAO. Отсутствие Мыло. Сглаживание Чёткие Тени Световые эффекты лучше и насыщеннее. На XB360 Не до нативное разрешение 720р (короче это ниже чем настоящие 720р) Текстуры более низкого качества. Низкая дальность прорисовки. Ужасное SSAO Мыло, Мыло, Мыло))) Плохие тени. Фраза - "На PС графика, на Боксе кинематографичность" Обсурдна и нелепа. Автор этих слов идиот и опозорился, так же опозорились идиоты подписавшиеся под этим)))


Жму руку Mozart.



Mr.Assassin Ты продолжаешь позорится.


Ха. на РС графа все равно лучше чем на ХэГробе360. Mozart. Респект.


на Коробке постобработка куда более интенсивная, дабы СКРЫТЬ ПЛОХУЮ ПРОРИСОВКУ И ТЕКСТУРЫ


Кинематографичность? о_0 Если вы фанат экранок снятых на дешевый телефон с отечественного телефизора то да! Эта размазня на экране действительно кинематографична! хD



сперва разницы не заметил, но посмотрев видео в HD разницу в текстурах заметил сразу. Весьма неплохо.


просто убрали излишнюю смазаность, так даже игра стала ярче и динамичнее)) + к PC))


не, на РС действительно потрясно выглядет


Разница есть! И большая! На консолях размытое замыленное говно. На РС увеличенная детализация и качество текстур, ну и конечно отличное разрешение!!


На xbox 360 игра выглядит мылом , а на пк хорошо смотрится !


Какое то мыло на коробке. Дрейк что ли разрабатывал.


Да мне както по барабану, хоть и графика была 2000 года, главное геймплай и сюжет, а на остальное DirectХ-ы 10/11 - глубоко насрать!


Sigma957 Не знаю как тут сравнивают,но у меня было такое когда играл на обычном ТВ,но когда подключил к плазме стало выглядеть одинаково(как ПК версия),я конешно не вглядывался так как сам процесс больше нравился, чем рассматривать графику,может в какой-то степени графика и лучше на ПК,(да и почти вся часть игры происходит в потемках где различий в графики и не заметишь толком)но это где-то в 5 процентах,но а вот ждали не ждали тут можно поспорить,вон на форуме скоко тем создавали, а будет ли на ПК.А после анонса многие ПКашники сразу начили писать УРАА ОНА ВЫЙДЕТ,ТЕПЕРЬ Я ЕЕ СКАЧАЮ ИЛИ КУПЛЮ


Не знаю, блюр на боксе как-то атмосферы придавал.


CorsOOOR за то картинка поярче стала.

WARNING! SRACH INCOMING.


Автор, когда с гейммага копипастишь шрифт хотя бы меняй.


A.Soldier of Light




О господе сколько мыла,аш глоза режет. Ну а на пека как всегда всё чётко,красиво.


Консолько опять соснули то.


Что вы несете блаженные? На PC увеличена четкость, слегка увеличен размер текстур и резкость - вот и все изменения! Зачем начинать искать разницу там, где ее нет!? Фраза: На PC - графика, на Xbox - кинематографичность. - достойна быть распечатанной и поставленной в рамку. P.S. В таких играх обычно сюжет на первом месте, а не графон.


Fa||eN Если ты не понял - это был сарказм.


мне кажется или нет но на ПК версии тумана меньше


DARK-]-[ORDE - само собой и не только в этой игре, на консолях всегда было проще прикрыть некоторые игровые элементы туманом, более ярким светом - либо наоборот затемнить, тем самым они убивают сразу двух зайцев: спадает лишняя нагрузка на консоль и не нужно тратить время (и деньги) на дополнительную прорисовку или анимацию. Забугровый народец всёравно схавает, ну а у нас щедрый торрент.


Короче на PC ток техника боя лучше ))


бокс мыло голимое)


а кто знает будет локализация или нет?


Странно, но с туманом и, как вы говорите, "мылом", игра выглядит на порядок лучше.


Мда,логики у ПКашников нет,если бы мне предложили,хочешь сыграешь в игру через 2 года но чуть с улучшенной графикой или же сейчас с немного похуже графикой,я бы конешно выбрал сейчас.А ПКашники готовы ждать долгое время чтобы поиграть с улучшенной графикой,а потом будут орать консольщикам,что мы играем в графон,когда эту игру уже давно забыли они и играют в новые


четкость что-то не в тему, не знаю даже





_26VLAD26_ ну просто мы ждали вашего бета-теста , разрабы подправили чуток , вот и год ps: мыло то скока .. на год хватит, дрейк отдыхает


мне кажется, что на xbox куда лучше графика и как-то по атмосфернее)


на пк можно сделать на низ все и будет как на консоле консоль не выдерживает высоких вот там все и ухудшает вы все инвалиды если вам нрави играть на консоли консоли только для слепых!


Нееет, тут на ПК графика заметно лучше. Если в Battlefield 3 нужно было постараться чтобы заметить разницу, то тут - она видна сразу, и без напряга. P.s HD режим не забудьте включить, и на весь экран видео растянуть. Так вообще за*бись.


Фу, какое мыло.. ну а на пека как всегда суперски :))


Приверженец ПК я, однако, на Консольке реально лучше: в данном случае мыло ой как на пользу пошло. Пк, консоль, ПК, консоль. фигня всё это. Купите и то и другое, и не сритесь.


ну как бы на пк взяли и убрали фишку игры туман почти как в сайлент хилле я прошел на коробке и я знаю сколько страху нагнетает туман что в алане что в сайлент на пс слишко убрали туман да сделали все четче все текстуры в этой игре туман играет не облегчающую роль а устрашающую кто играл в первый или второй silent hill тот знает как туман действует как с помощью тумана и звуков становится реально страшно да вы можете засрать silent hill но ни resident evil ни alan wake не сравнятся по жути с silent hill хотя alan wake далеко продвинулся в плане сюжета ))))) и если будут возникать типо хороший комп не могу купить комп у меня отличный battlefield 3 летает на ура по мультику играю тока так в версии на пк графика лучше но без тумана те кто играют на пк потеряют львиную долю страха так как если ты сразу видешь этих призраков которые несутся на тебя это одно но когда они появляются из тумана почти из неоткуда это совершенно другое мой вам совет как прошедшего эту игру не убирайте туман конечно если не боитесь настоящих ощущений от игры )))))) Remedy Entertainment сделали реально крутую игру с обалденным сюжетом и поверьте лучше включить этот самый максимальный туман ощущения будут совершенно другие по сравнению с играй практически без тумана


Omega10 ты видимо человек которому не по карману коробочка )))))


на пк графика реально лучше смотрится, цвет более насыщенный и яркий, не то что на хбоксе, здесь сразу понятно что качество реально лучше за счёт разрешения, и графику конечно тоже подделали, и ещё хотел сказать по поводу того что говорил выше _26VLAD26_ лучше мы подождём пару лет пока игра выйдет, зато наши ожидания окупятся всякими дополнениями и тому подобным которые уже будут в комплекте с игрой, и нам не придётся их дожидать как пришлось вам-консольщикам. Также происходит и со многими другими играми, хотя на консолях хватает эксклюзивов, но на пк они также имеются, взять даже ведьмака 2, а если вспомнить что 2 масс эффект вышел на пс3 тока через год после того как на пк вышел, так что рано или поздно игры с консолей попадут на пк, тем более на пк играть лучше так как его можно улучшить, а с железом на консоли ничего не сделаешь, читал как то про л.а.нуар, так там писали то что из за неё консоли виснут по чёрному, а на пк игра идёт без тормозов.


Недавно вышла Alan Wake Remastered, улучшенная версия знаменитого хоррора 2010 года. Не устарел ли за 11 лет геймплей? Понравится ли игра новичкам, которые ничего не знают о несчастном писателе? Стоит ли оценить ремастер фанатам Алана Вейка? Я прошёл Alan Wake Remastered — и готов ответить на эти вопросы!


Что нового в ремастере: графика, Сэм Лейк и катсцены

Alan Wake из тех проектов, в которые геймеры продолжают рубиться несмотря на почтенный возраст игры. Даже спустя 11 лет можно запустить оригинал и получить удовольствие. Быть может, геймплей в какой-то момент способен утомить, но в плане визуала, атмосферы и истории детище Remedy задаст жару большинству современных ААА.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Во время разработки авторы отлично поработали над картинкой и дизайном локаций. Мрачный лес, который таит немыслимые опасности. Густой туман, где прячутся жуткие твари. Заброшенные домики, в которых не так давно кипела жизнь. Скалы с подсказками, где лежат бесценные припасы. Переполненное воронами небо. Всем этим легко залюбоваться.

А ведь на оригинальную игру можно накатить пару модов, которые подтянут графику ещё сильнее. Так что вряд ли кто-то жаловался на визуал Alan Wake. Впрочем, это не помешало Remedy напомнить геймерам об Алане.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Разработкой ремастера занималась британская студия d3t. Некоторые их решения получились спорными, но, в целом, ребят можно похвалить. Взять хотя бы чёткие текстуры, которые наконец появились в игре, — мыла в оригинальной Alan Wake было многовато. Теперь же лица персонажей, задники, предметы интерьера смотрятся куда приятнее.

Плюс возросла дальность прорисовки. Теперь легче разглядеть маршруты, по которым предстоит пройти Алану, и восхититься видами Брайт Фоллс.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Также стоит отметить катсцены, которые выглядят лучше. Любоваться ими приятно — вот только почему они до сих пор работают в 30 FPS? Это невыгодно контрастирует с остальным геймплеем: после прохождения уровня ролики кажутся дёргаными.

Добавим к этому традиционные улучшения вроде поддержки 4К и HDR, прокаченного освещения, возросшего количества зелени и замены некоторых ассетов растительности. Вроде бы мелочи, но из них складывается неплохая картина.

В сети полно сравнений оригинальной версии и ремастера, и по ним видно, что d3t не сидела без дела. Впрочем, не смотря на изменения, Alan Wake Remastered всё ещё не выглядит, как игра, вышедшая в 2021-м. Проект можно описать такими словами, как «атмосферный» или «симпатичный», но эпитет «технологичный» точно не подходит.


Изменения со знаком минус тоже есть. Взять хотя бы оптимизацию: FPS временами проседает как на консолях нового поколения, так и на PC с мощным железом.

Чтобы запустить игру, нужны видеокарта GTX 960, процессор i5-3340 и 8 Гб оперативки. Однако даже если вы соберёте PC с рекомендуемыми GTX 1060, i7-3770 и 16 Гб оперативной памяти, просадки будут настигать и вас.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

К обновлённому лицу Вейка тоже есть вопросы. Образ изменили, чтобы Алан сильнее походил на сыгравшего его актёра Илку Вилли (Ilkka Villi), да и в годной Control он уже выглядел иначе. Всё-таки, если писатель вернётся в полноценном сиквеле, работать с новым лицом будет проще.

В целом, к внешности нет вопросов. Но что случилось с мимикой Вейка? Даже на фоне второстепенных персонажей он выглядит чересчур картонным. В плане лицевой анимации, которой в ремастере никто похвастаться не может, герой уступает Роуз, Барри, Элис и другим товарищам.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Других изменений мало. Разработчики удалили рекламные интеграции с Energizer и сотовым оператором Verizon. Шрифт в рукописях Вейка выглядит лучше. Управлять машиной стало удобнее — камера больше не ведёт себя, как ненормальная.

Из любопытных нововведений стоит отметить разбросанные по городу QR-коды, которые ради занятных видео отправляют на YouTube, и комментарии Сэма Лэйка (Sam Lake). Если включить специальную настройку, фотка сотрудника Remedy будет появляться в кадре и рассказывать, как создавался тот или иной уровень.

Слушать Сэма любопытно, но его речи мешают атмосфере произведения. На меня откуда-то орёт захваченный тёмной сущностью мистер Стаки, а Лейк на фоне вещает, как создавался лес, — неподходящее время и место. Если хотите получить от Alan Wake Remastered удовольствие, лучше обойтись без комментариев.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

В остальном перед геймерами та же игра. d3t так трепетно пыталась не сломать культовый проект, что перенесла в ремастер даже знаменитый баг из оригинала.

Раньше при включении Alan Wake с рабочего стола исчезала языковая панель — пока не перезагрузитесь, включить английскую раскладку не выходило. В обновлённой версии то же самое: даже решение не изменилось — в параметрах запуска нужно прописать «-nativekeys».

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Изменения в ремастере в основном касаются графики. Но не устарела ли сама игра?

Вы проходили оригинальную Alan Wake?

Сюжет Alan Wake Remastered

Если вы пропустили Alan Wake, пройти ремастер стоит хотя бы ради сюжета. Впрочем, даже если вы знаете обо всех неожиданных поворотах, следить за историей будет интересно — она всё равно захватывает.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Алан Вейк — знаменитый писатель, которого знают в каждом уголке Америки. Увы, у него творческий кризис: последнюю книгу он написал два года назад и с тех пор не может выдавить из себя ни строчки.

Чтобы развеяться, герой с супругой отправляется в отпуск. Вдруг смена обстановки поможет Алану обрести вдохновение — как-никак дом у озера настолько прекрасен, что пальцы сами должны забегать по клавишам печатной машинки.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Вот только к писателю уже присматривается могущественное зло, которое вот-вот испортит отпуск. В первый же вечер нечто пугающее затягивает супругу в озеро, и Алан самоотверженно прыгает за ней.

Спасти любимую не удаётся: Вейк приходит в себя в разбитой машине далеко от озера. Судя по календарю, прошла неделя, которая напрочь вычеркнута из памяти. К тому же герой изранен, по лесу бродят монстры, а местные ему не верят — оказывается, дом у озера ушёл под воду ещё 40 лет назад. Так где же отдыхал мистер Вейк?

Мистики добавляют раскиданные по местности рукописи самого Алана, которые он вроде бы не писал. Всё, о чём в них рассказано, непременно сбывается — если им верить, впереди героя не ждёт ничего хорошего.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Сюжет захватывает и интригует даже 11 лет спустя. Авторы отлично поработали, чтобы написать крутую историю. Загадки и мистика заставляют ломать голову. Отсылки к Кингу (Stephen King) и Кубрику (Stanley Kubrick) всё ещё радуют. Эпизодический формат добавляет сериального драйва. В Alan Wake Remastered всё ещё есть несостыковки и оставленные без ответа вопросы, но, в целом, сценарий очень хорош.

Геймплей Alan Wake Remastered

А вот с геймплеем не всё гладко: он мог утомить 11 лет назад, а за прошедшие годы стал ещё более архаичным. Алан исследует локации, ищет спрятанные коллекционки и подбирает припасы — в остальное время ему предстоит драться.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Враги в Alan Wake необычные: они окутаны тьмой. Прежде чем палить по ним из пистолета, нужно как следует посветить фонарём — тогда тьма уйдёт, позволив приступить к стрельбе. Проблема в том, что механика не слишком интересная, а разработчики эксплуатируют её на протяжении всей игры. А ведь схваток очень много.

Алан будет находить новое оружие вроде дробовика, сигнальной ракетницы и фальшфейера. На арену выйдут новые враги, которые требуют больше света и патронов — среди оппонентов окажется даже бульдозер. Вот только всё это ни капли не меняет формулы. Светите — уворачивайтесь от ударов — стреляйте.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Порой драки будут напряжёнными. Врагов много, патронов не хватает, спасительный фонарный столб где-то далеко — в такие моменты приходится умело распоряжаться арсеналом, грамотно выбирать цели и в подходящий момент уклоняться от атак. Такие сражения переполнены драйвом.

Увы, во второй половине игры, когда вы уже выкарабкались из чуть ли не сотни таких переделок, драки перестают увлекать. Геймплей становится чересчур репетативным: редкие босс-файты, мирные прогулки и заезды на тачке сквозь толпу врагов не особо помогают.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Впрочем, бросить игру всё равно не хочется. История слишком хороша, чтобы выключить Alan Wake и покинуть Брайт Фоллс. Именно сюжет выступает главным мотиватором двигаться дальше. К тому же игра не слишком длинная. Неторопливое прохождения займёт порядка 12 часов.

Саундтрек Alan Wake Remastered

Всё, что касается звука, реализовано на высшем уровне. Актёры отлично отыгрывают роли: они грустят, сердятся, боятся — эмоциям в их голосах веришь.

Обзор Alan Wake Remastered. Средний ремастер, но шикарный намёк на вторую часть

Шикарно звучат даже локации. Где-то вдалеке каркают вороны, которые, судя по рукописям, скоро нападут. Лес напряжённо шумит. Одержимые толкают жуткие речи. Всё это отменно работает на атмосферу.

Мелодии тоже крутые. Они умело предвещают беду во время исследования локаций и натягивают нерв до предела, когда атакуют враги. А уж треки, которые звучат после завершения эпизодов, и вовсе можно считать произведением искусства.


Alan Wake Remastered — неплохой ремастер, который подтянул графику и сохранил дух оригинала. Стоило ещё освежить боевую систему, но тогда речь шла бы уже про ремейк.

Главное достоинство ремастера в том, что сам факт его выхода явно намекает на грядущее продолжение. После того, как Алан Вейк заглянул в Control, Remedy решила напомнить геймерам его историю. Теперь же, когда современные геймеры знают о несчастьях писателя, самое время анонсировать продолжение. Мы ждём, Remedy!

А что вы думаете о Alan Wake 2? Анонс уже скоро или же сиквел так и останется несбыточной мечтой? Пишите в комментариях!

Читайте также: