Какие пособия положены беременной жене военнослужащего проходящего военную службу по контракту

Обновлено: 04.07.2024

Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Почему льготы для жён военнослужащих по контракту и по призыву различны?

Государство активно поддерживает семьи, оказывая им материальную помощь и предоставляя различные льготы. Одна из мер господдержки – льготы для супруг военнослужащих.

По этим причинам государство предусмотрело различные льготы для жён военнослужащих по контракту. Отметим, что для супруг служащих по призыву тоже есть ряд мер поддержки.

Размер выплаты

Выплаты беременным женам военнослужащих

Размеры всех выплат фиксированы Законом. Так размер единовременной помощи беременным равен 24 565,89 рублям. Сумма пособия может быть другой, если получательница проживает в местности, где к заработку применяется районный коэффициент.

Причины отказа в выплате единовременного пособия жене военнослужащего

В том случае, если безработная жена военнослужащего-контрактника обратиться в органы социальной защиты населения с просьбой оформить ей единовременное пособие при рождении ребенка, она получит отказ. Действия сотрудников соцзащиты будут правомерны, поскольку в такой ситуации закон предусматривает выплату пособия по месту службы мужа.

Также, в выплате единовременного пособия по случаю рождения ребенка будет отказано при следующих обстоятельствах:

  • ребенок был рожден мертвым,
  • родители предоставили ложные сведения,
  • родители были лишены родительских прав,
  • родитель обратился за пособием позже, чем через полгода с даты рождения ребенка,
  • второй родитель ранее уже оформил на себя единовременное пособие.

Сроки выплат копенсаций

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

В качестве заявителей могут выступать женщины из числа постоянно проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев, имеющие в городе Москве место жительства или место пребывания, являющиеся женами военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, срок беременности которых составляет не менее 180 дней.

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Сроки предоставления услуги

10 календарных дней

Результат оказания услуги

  • Решение о назначении единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (оригинал, 1 шт.)
Является рабочим документом, который на руки не выдается Рабочий документ. На руки заявителю не выдается. О предоставлении государственной услуги заявитель информируется по месту обращения за предоставлением государственной услуги.

Формы получения

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) уполномоченного органа,

его должностных лиц, многофункционального центра, работника

многофункционального центра, а также организаций,

осуществляющих функции по предоставлению

государственных услуг, их работников

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного

органа, его должностных лиц, многофункционального центра,

работника многофункционального центра, а также организаций,

осуществляющих функции по предоставлению государственных

услуг, их работников при предоставлении

100. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, многофункционального центра, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

101. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Уполномоченный орган и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

103. Жалоба должна содержать:

а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

104. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

105. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

106. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

107. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

108. В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

109. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

110. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

111. Уполномоченный орган обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;

г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Сроки рассмотрения жалобы

112. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

113. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации

114. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

115. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

116. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, многофункциональный центр, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

117. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

118. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

119. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах

121. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

122. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

123. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Государство стремится поддерживать своих защитников и их семьи. Выплаты женам военнослужащих, ожидающих или растящих малыша, – это один из видов материальной помощи Правительства данной категории граждан.

Выплаты беременным женам военнослужащих

Заключение

Важно обратиться за помощью не ранее начала службы и не позднее 6-ти месяцев после её завершения.

У жён контрактников равные права с другими женщинами, ждущими и родившими малыша. В отличие от них, жёны призывников имеют право на более весомую помощь, что связано с временным отсутствием кормильца.

Законодательством гарантированно начисление и выплата пособий при рождении ребенка абсолютно всем женщинам, однако для жен, состоящих в официальном браке с военнослужащими, которые несут службу по контракту, существуют особые условия назначения содержания. В статье расскажем какое пособие женам военнослужащих по контракту в 2021 году, рассмотрим ситуации, когда оно назначается.

Оформление единовременного пособия при рождении ребенка женами военнослужащих по контракту

Как только в семье военнослужащего появился новорожденный, его супруга должна подать по месту трудоустройства заявление и комплект документов, доказывающих факт рождения малыша. В случае, если она нигде официально не трудится, сведения должны передаваться в орган социальной защиты населения в регионе регистрации или несения службы супруга, отца ребенка. Если жена военного на момент рождения ребенка продолжает обучаться по очной форме, она пишет заявление в студенческий профком.

Куда бы ни обратилась семья военнослужащего за назначением единовременного пособия при рождении ребенка, они получат всю сумму на руки или безналичным переводом на карту банка. Размер выплаты фиксированный и ежегодно индексируемый. Если решено, что пособие будет выплачиваться супругу, ему следует написать заявление в воинскую часть и предъявить все необходимые для данного случая документы.

Кто вправе получать пособия?

Выплаты беременным женам военнослужащих

По Закону нашего государства, единовременное пособие беременной жене военнослужащего по призыву (специальный вид) выплачивается при таких условиях:

  • муж призывник;
  • брак официально оформлен;
  • срок беременности больше 180 дней.

Важно: право на получение данного вида выплаты отсутствует у жён курсантов училищ военного профиля и контрактников. Они получают выплаты на общих основаниях.

Жена военнослужащего по контракту

Выплаты беременным женам военнослужащих

Жёны военных контрактников получают материальную поддержку на основании федеральных Законов номером 81 и 255. Им положено предусмотренное пособие на ребенка:

  • при рождении малыша;
  • на содержание ребёнка до 1,5 и до 3-лет.

Тут важную роль играет статус жены военного. Она может числиться:

  • безработной;
  • трудоустроенной;
  • студенткой;
  • индивидуальным предпринимателем.

Выплаты зависят от статуса супруги, будет ли она получать пособия на работе или органах социальной защиты населения.

Важно: чтобы получать стандартные выплаты, согласно действующему Законодательству, необходимо, чтобы ребёнок воспитывался в семье и был прописан на одной с родителями жилплощади.

У детей и жен военных контрактников есть право на получение всех предусмотренных Законодательством как единовременных, так и ежемесячных пособий.

Возможны выплаты пособия не по стандарту. Это предусмотрено в тех случаях, когда в воинской части имеются свои локальные распоряжения.

Жена военнослужащего по призыву

Выплаты беременным женам военнослужащих

Как уже говорилось, несколько иные правила предусмотрены для женщин, чьи мужья проходят службу по призыву.

Порядок выплаты пособий данной категории регулируется Законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» номером 81-ФЗ. В нём говорится о том, что беременные жёны призывников, находящиеся в третьем триместре, имеют право на специальную выплату, размер которой установлен Законом и ежегодно индексируется, как и большинство прочих льгот.

Помимо выплаты по беременности, супруги призывников имеют право и на другие виды поддержки.

Где получить?

Жёны призванных в армию граждан, должны обращаться в местную службу социальной защиты, где назначается предусмотренная для них помощь.

У субъектов РФ есть право назначать иные органы ответственными за поддержку семей военнослужащих и прочих категорий населения. В большинстве регионов этим занимается УСЗН.

Пособие на ребенка женам военнослужащих по контракту

В случае, если отец ребенка несет военную службу по контракту, не по призыву, пособия в связи с рождением в семье ребенка начисляются и выплачиваются по общим правилам. При этом значительное различие наблюдается между статусом матери малыша, которая уходит в декрет с официального места трудоустройства, и мамы-домохозяйки. В первом случае пособие по беременности и родам выдается ей на работе, а во втором случае она считается безработной.

Помимо перечисленных выше случаев, бывает, что беременная женщина, супруга военнослужащего, проходит обучение по очной форме или осуществляет предпринимательскую деятельность. Выплаты на детей осуществляются при условии, что родившийся ребенок воспитывается родителями в семье и является членом семьи.

Жены военнослужащих по контракту могут рассчитывать на все виды пособий для поддержки семей, в которых появился ребенок. Пособия выплачиваются вплоть до достижения ребенком возраста 3 лет и начисляются либо каждый месяц, либо сразу целиком.

Виды пособий

Помимо указанной выше помощи, как супруги призывников, так и супруги контрактников могут рассчитывать на иные виды государственной поддержки. Это:

Рассмотрим оба вида более подробно.

Оформление единовременного пособия жене военного при рождении ребенка

Выплаты беременным женам военнослужащих

Выплата при рождении малыша носит единовременный характер и предоставляется при предъявлении соответствующих документов. Если муж ещё служит, женщина имеет право на помощь, предусмотренную семьям офицеров или солдат срочной или контрактной службы.

Важно иметь в виду, что данная выплата не влияет на другие виды социальной помощи. Также и их получение на пособие по рождению малыша. Сумма подлежит индексации. На 2021 год она равнялась 24 565.89 рублям.

Порядок оформления ежемесячного пособия жене военного по уходу за ребенком

Супругам военнослужащих также положены и выплаты по уходу за малышами. Выплачиваются они ежемесячно, вплоть до достижения детьми 3-летнего возраста. На февраль 2021 года сумма составляла 11096.76 рублей. Деньги платятся в период прохождения мужем военной службы и подлежат регулярной индексации.

Супруги призывников, в отличие от жён контрактников, не могут оформить пособие по уходу на иных родственников. Такое допускается только в случаях, когда они физически не в состоянии ухаживать за малышом (смерть, лишение родительских прав и т. п.).

Индексация социального пособия

Социальные пособия подлежат индексации каждый год. За основу для проведения индексации берется уровень инфляции в стране. С начала февраля 2017 года коэффициент индексации равнялся 1,057. Размер федерального МРОТ будет проиндексирован в июле 2017 года на 4% и составит 7800 рублей.

Надбавки к пособию женам военнослужащих по контракту

Для ежемесячного пособия, выплачиваемого именно матери ребенка (супруге военнослужащего), предусмотрен повышенный его размер, а именно 10 528 рублей 24 копейки. Начисляется оно также по месту работы женщины или в органах социальной защиты населения. В том случае, если сумма, составляющая 40% среднемесячного дохода матери ребенка, превышает 10 528 рублей 24 копейки, супруга военнослужащего имеет право получать пособие на общих основаниях, исходя именно из величины ее среднемесячного заработка.

Помимо прочего, военнослужащему полагается дополнительное пособие на ребенка, если он получил заболевание и нуждается в постороннем уходе по причине переезда в район места службы отца с неблагоприятными условиями жизни. Выплата будет производиться вплоть до выздоровления ребенка или до переезда его с матерью или со всей семьей в другой регион.

Когда дети военнослужащих по контракту, еще пока не организованы и нуждаются в постоянном присутствии матери, она, как жена военнослужащего, может претендовать на пособие в размере действующего на момент подачи заявления МРОТ. Как только дети становятся самостоятельными и прекращаются нуждаться в постоянном присмотре, супруга военного теряет право на пособие.

Итак, жена военного может рассчитывать на детское пособие большего размера, чем другие женщины. Плюс супруга военнослужащего может рассчитывать на ежемесячные дотации, размер которых устанавливается на региональном уровне.

Размеры детских пособий

Факторы, влияющие на формирование суммы компенсаций:

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос №1. Может ли супруга военнослужащего претендовать на детское пособие, если муж ее был уволен со службы?

Нет, в данном случае выплата детских пособий не положена.

Вопрос №2. Может ли жена военнослужащего-контрактника оформить пособие на ребенка, за которым нужен присмотр, если она занимается предпринимательской деятельностью?

Нет, работа по найму, осуществление каких-либо оплачиваемых работ по договору подряда или занятие предпринимательской деятельностью являются основанием для прекращения выплаты детских пособий жене военнослужащего.

Порядок оформления ежемесячного пособия по уходу за ребенком женам военнослужащих

Жена военнослужащего, трудящегося по контракту, которая уходит в декрет с предприятия, где она работает по найму, подает заявление с приложенным к нему больничным листом по месту работы. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет будет также оформляться через бухгалтерию организации. Рассчитывается пособие, исходя из среднемесячного заработка сотрудницы и составляет 40% его суммы.

Иные категории граждан имеют право оформления данного пособия на супруга, если это он фактически осуществляет уход за ребенком. Однако муж-контрактник не вправе получать выплату за жену. Если же супруга не может ухаживать за детьми по уважительной причине, инициативу могут принять родственники ребенка, работающие по трудовому договору. В таких случаях они оформляют пособие по уходу за детьми на себя по месту их работы. Если они не имеют официального места работы и еще не вышли на пенсию, есть вариант обратиться в местный орган соцзащиты населения, тогда пособие будет исчисляться в размере 40% от суммы действующего на момент оформления пособия МРОТ (до июля 2017 года его размер составляет 7500 рублей, с 1 июля он будет равен 7800 рублей).

Региональные и федеральные единовременные пособия при рождении ребенка

Пособия по случаю рождения ребенка являются выплатами федерального уровня и касаются всех без исключения граждан, но существуют также и региональные пособия, доступные для оформления жителями отдельных субъектов России.

Пособие по беременности и родам женам военнослужащих-контрактников

Пособие по беременности и родам не предназначено законом для жен военнослужащих, пребывающих на службе по контракту. На данную выплату вправе претендовать только жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:

  • состоящие в официальном браке,
  • на сроке беременности более 180 дней,
  • обратившиеся за выплатой не позднее полугода со дня завершения службы мужа по призыву.

Обосновывается отсутствие прав на пособие по БиР у жен военных, которые служат по контракту, тем, что в случае несения службы по призыву государство заботится о женах призывников, пока те служат Отечеству. Считается, что государство временно забирает кормильца семьи, отправляя ему повестку, а потому жена военнослужащего может надеяться на дополнительную поддержку со стороны властей. Однако, если супруга военнослужащего работает по найму, она вправе обратиться за пособием по беременности и родам, когда будет оформлять декретный отпуск, по месту своей работы.

Законодательные акты по теме

Рекомендуется изучить следующие документы:

Условия и порядок назначения выплат

Выплаты беременным женам военнослужащих

Разобравшись с тем, кто выплачивает пособие, рассмотрим порядок его назначения. Алгоритм действий женщины должен быть следующим:

  • сбор необходимых документов;
  • подача документации в УСЗН или МФЦ;
  • написание заявление на предоставление;
  • получение денег в случае положительного ответа.

Главными условиями для получения различных видов поддержки являются беременность, рождение малыша и уход за ним.

Выплаты на детей военнослужащих-контрактников

Жена военнослужащего обязана ухаживать за детьми и не работать. Пособие подлежит выплате в том районе, где военнослужащий несет службу.

Военному нужно будет подать соответствующий рапорт и предъявить следующие документы:

  • копию свидетельства о регистрации брака,
  • трудовую книжку жены (или копию документа об образовании, если супруга нигде еще не работала),
  • справку из штаба, подтверждающую проживание жены в регионе службы супруга,
  • справку из Центра занятости населения, доказывающую тот факт, что жена не имеет официального места работы и не может получать пособие по безработице по причине окончания срока его выплаты.

Пособие на ребенка прекращает действовать в случае:

  • перевода военнослужащего в другой район,
  • увольнения военного из рядов Вооруженных сил,
  • осуществления женой военного трудовой деятельности (работа по найму, работа по гражданско-правовому договору, ведение предпринимательской деятельности),
  • получения супругой государственной пенсии или стипендии,
  • переезда жены военного в другой регион.

Документы для предоставления

Необходимо подать следующее:

  • заявление соответствующей формы;
  • справку из женской консультации или иной медицинской организации;
  • копию свидетельства о заключённом брачном союзе;
  • официальную бумагу о том, что муж проходит военную службу.

Образец заявления на получение пособия беременной жене

Для того чтобы не допустить ошибок при заполнении, желательно скачать образец заявления.

Выплаты беременным женам военнослужащих

Оно обязательно должно содержать:

  • данные организации, куда обращаетесь;
  • полную информацию о заявителе (ФИО, дата рождения, адрес, основные данные паспорта);
  • цель обращения;
  • указание способа получения помощи (счёт или почта);
  • информацию о сроках службы супруга;
  • перечень предоставленных документов;
  • дату и роспись.

Категории льгот жёнам военнослужащих по контракту

Как мы уже отметили, в России активно поддерживают защитников и их семьи. Жизнь военнослужащих по призыву часто бывает непростой, как и у их жён. Женщина, как и её супруг, участвует в учебных тревогах, постоянно переживает за мужа, который может получить ранение. При этом она должна быть собранной и внимательной, заботиться о детях. Поэтому считается, что жёны тоже служат на благо родины, хоть и не гласно.

Супруги военнослужащих имеют право на различные льготы и пособия, установленные законодательством. Например, это может быть помощь при трудоустройстве, льгота на жильё, на медобслуживание. Некоторые из них мы детально рассмотрим ниже.

Трудовые льготы

Для супруг военнослужащих это очень важная льгота, имеющая огромное значение. Женщины вместе со своими мужьями часто вынуждены переезжать с места на место. В результате это может вызвать много неудобств, особенно в плане работы.

Супруга военнослужащего не сможет всё время быть трудоустроена на одном месте. А поиск новой работы всегда вызывает сложности. Женщина может только устроиться на работу, а уже вновь нужно переезжать. Государство предусмотрело эти сложности и ввела льготы для супруг военнослужащих, что является огромной помощью.

В России женщинам, относящимся к данной категории граждан, готовы помочь при трудоустройстве. К данным льготам можно отнести следующие:

  • поступление на службу;
  • возможность повышения квалификации за счёт государства;
  • возможность получить внеочередной отпуск в то же время, когда супруг находится в отпуске;
  • возможность продления времени отпуска по причинам, связанным с уходом за ребёнком в возрасте до 14-ти лет, или из-за обустройства жилья и т.п.

Если женщине предстоит переезд с супругом, она может уволиться со своего места работы по собственному желанию. При этом жена военнослужащего имеет право отметить причину увольнения как вынужденную смену места проживания.

Льготы при выходе на пенсию

Ранее мы объяснили, почему жёнам военнослужащих приходится постоянно менять место работы. В результате женщина не всегда может иметь свой источник дохода. Также супруге военнослужащего может не хватать рабочего стажа для получения пенсии. В этом случае женщина имеет право рассчитывать на помощь государства.

В результате пребывание с супругом в дальних гарнизонах зачитывается в общий стаж жёнам военнослужащих. Однако только на срок до пяти лет. Это регулируется частью четвёртой статьи десять ФЗ №76. Для этого женщине необходимо встать на учёт в центр занятности. Также жене военнослужащего прибавляют к стажу время пребывания в декретном отпуске. Тут тоже есть нюанс – не более 4,5 лет.

Чтобы женщина смогла получать выплаты при выходе на пенсию, ей нужно собрать следующий пакет документов. Основные из них:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • форма расчёт рабочего стажа и т.д.

Важно! Для получения пособия нужно иметь трудовой стаж в размере 15 лет и больше.

Льготы вдовам военнослужащих по контракту

К сожалению, иногда мужчина во время службы по контракту может погибнуть при исполнении. В результате дети останутся без отца, а женщина без любимого мужа. Тогда забота о малышах ляжет на плечи вдовы. В этом случае женщина имеет право обратиться за помощью к государству.

Вдова должна обратиться в отделение соцпомощи. Ей могут назначить следующие меры господдержки:

  • льготы на оплату ЖКУ;
  • льготы на аренду жилья;
  • льготы на медобслуживание;
  • льготы на получение образования;
  • нефинансовое материальное обеспечение;
  • получение двойной пенсии (если достигнут пенсионный возраст, и при этом есть факт гибели супруга);
  • пособие на малолетних детей (даже если женщина не стоит на учёте в службе занятости);
  • сохранение очереди за жильём без сокращения жилплощади.

Важно! Необходимо собрать полный пакет документов, в том числе свидетельство о смерти мужа.

Куда обращаться за выплатами и льготами

Прежде чем обращаться за помощью к государству, супруга военнослужащего должна знать о всех существующих мерах поддержки. Также женщина должна понимать, в какой именно помощи она нуждается больше всего. Исходя из этого необходимо собрать нужные бумаги. Женщине понадобятся:

  • паспорт гражданина России;
  • код ИНН;
  • фотографии;
  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о смерти мужа военнослужащего (в случае трагедии);
  • документы на детей, если им ещё не исполнилось 18 лет;
  • документы, которые нужны для получения определённых мер господдержки.

Полный перечень льгот, на которые может рассчитывать супруга военнослужащего, указан в Федеральном законе №76. Там можно узнать и о статусе военнослужащего, и о мерах поддержки, на которые может рассчитывать мужчина, его дети и супруга.

Типичные ошибки при оформлении

Ошибка №1. Безработная супруга военнослужащего, проходящего службу по контракту, претендует на получение пособия по беременности и родам на основании того, что она является женой военного.

На пособие по беременности родам имеют право только безработные супруги военнослужащих по призыву, поскольку государство компенсирует им временный уход из семьи кормильца.

Ошибка №2. Супруга военнослужащего-контрактника подает заявление на выплату детского пособия на ребенка, которому исполнилось 16 лет.

Дополнительные пособия на детей военнослужащих-контрактников назначаются и выплачиваются только в случае, если ребенок не является самостоятельным и нуждается в постоянном присмотре со стороны матери, которая из-за необходимости ухода за ним не в состоянии найти работу. Также детское пособие полагается на ребенка, заболевшего по причине переезда в район, где его отец проходит службу по контракту, и нуждающегося в постоянном уходе.

Необходимые документы для оформления пособия

Женам военнослужащего для оформления декретных пособий потребуется подготовить следующий пакет документов для своего работодателя:

  • справку о рождении ребенка из роддома,
  • свидетельство о рождении ребенка,
  • свидетельства о рождении детей, рожденных ранее (при наличии),
  • справку о том, что отец-контрактник не получал пособия на свое имя (запрашивается в бухгалтерии воинской части).

Если документы подаются в орган социальной защиты населения, дополнительно понадобятся:

  • справка о составе семьи,
  • копия трудовой книжки (если была заведена),
  • справка из Центра занятости населения о постановке на учет в качестве безработной и выплате пособия по безработице.

Куда обращаться за оформлением пособий

Пособие женам военнослужащих-контрактников выплачивается за счет бюджета Министерства обороны РФ или других федеральных средств.

  1. За единовременным пособием в связи с рождением ребенка военнослужащий должен обратиться по месту несения службы. В выплате пособия безработной жене в органах социальной защиты населения будет отказано.
  2. Пособие по беременности и родам может получить только супруга военнослужащего, которая официально трудоустроена или занимается предпринимательской деятельностью (при условии, что ИП добровольно делала взносы за себя в Фонд социального страхования). То же касается и единовременного пособия за раннюю постановку на учет беременной в женской консультации.
  3. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет может быть оформлено по месту работы матери или по месту несения службы отца.
  4. Детские пособия на ребенка, нуждающегося в постоянном уходе, и на ребенка, здоровье которого ухудшилось в связи с переездом по месту службы отца-военного, назначается и выплачивается по месту службы отца.
  5. За региональными пособиями обращаться следует в местные органы социальной защиты населения.

Читайте также: