Способности крипов дота 2

Обновлено: 04.07.2024

Умение быстро фармить является одним из ключевых навыков хорошего игрока. Наличие существенного преимущества по золоту практически всегда оборачивается гарантированной победой для команды, если все золото сконцентрировано в том персонаже, которому оно действительно необходимо.

При этом наиболее стабильным и эффективным источником золота всегда были и есть крипы в Доте 2, в связи с чем важно уметь правильно их добивать, особенно на ранней стадии, когда этому всячески пытаются препятствовать противники.

Кому это нужно?

В первую очередь, умение добивать крипов в Доте 2 («ластхитить») требуется тем игрокам, которые преимущественное большинство своих матчей проводят на позиции керри или мидера. Причина этого заключается в том, что на эти позиции чаще всего берут героев, которые очень сильно зависят от золота и опыта, получая за счет них значительные бонусы к своей боеспособности, и при этом всю начальную игру только и делают, что добивают крипов.

В особенности важно уметь ластхитить мидерам, так как зачастую начальная игра на линии для них проходит в дуэльном противостоянии со своим противником, и от количества добитых вражеских и своих крипов будет непосредственно зависеть, кто эту линию выиграет.

Именно поэтом, если вы хотите хорошо показывать себя на этой позиции, следует для начала потренироваться и научиться добивать крипов в Доте 2 прежде, чем заходить в матчмейкинг.

Демо-режим

Чтобы научиться добивать крипов в Доте 2, для начала стоит определиться с тем, на каких героях вы хотите играть. Главный нюанс фарма заключается в том, что разные персонажи имеют разную анимацию и силу атаки, из-за чего ластхит, например, за Sniper и Zeus выглядит совершенно по-разному.

После того, как вы определитесь с тем, кого собираетесь пикать в матчмейкинге, нужно будет зайти на страницу этого героя и нажать кнопку «Опробовать», которая находится в верхнем правом углу.

Главное преимущество данного режима заключается в том, что вам никто не мешает, а крипы при этом появляются достаточно быстро и оперативно приходят на линию, из-за чего не придется их долго ждать.

Не забывайте, что важно ластхитить не только вражеских крипов в Доте 2, но и своих, так как за счет этого вы обеспечиваете себя дополнительным опытом, а также значительно мешаете фарму соперника.

В принципе, с помощью этого режима научиться добивать крипов в Доте 2 сможет любой новичок.

Игра с ботами

После этого неплохим решением будет отточить свои навыки против ботов. Для этого нужно будет:

  • Нажать кнопку «Начать игру».
  • Поменять «Стандартные боты» на «Боты из Мастерской». Важно сделать это, так как боты из мастерской на порядок лучше ведут себя и отстаивают линии, в связи с чем матчи с ними максимально приближены к реальным условиям.
  • Нажать «Игра с ботами».

Важность предварительной игры с компьютерными противниками заключается в том, что они оказывают сопротивление на линии, создавая дискомфорт. В частности, они добивают своих, а также могут постоянно напрягать игрока, выбивая из него здоровье.

После того, как вы увидите, что отлично добиваете крипов против ботов, можно запустить игру против реальных соперников и проверить свои навыки в деле.

Ценность Helm of the Dominator как отдельного предмета должна быть ясна для всех, кто регулярно читает наш блог. Предмет становится еще лучше, с учетом дополнительной пользы, которую он может принести команде — нейтралы с 1400 HP и 425 MS становятся силой, с которой придется считаться до самых поздних этапов игры. Они не обязательно "танки" команды, но они могут серьезно помочь в ганках и драках за счет сильных аур и активных способностей.

Крипы отсортированы по возрастанию необходимого скилла контроля нескольких юнитов.

Большой злой Волк лесов Доты. Packleader's Aura — серьезный аргумент во всех стычках, и по силе сопоставим с Vengeance Aura Vengeful Spirit. Об этом нейтральном крипе сложно сказать что-то еще — его легко использовать и он очень эффективен. Он помогает в драках, во время пушей и даже во время фарма, а все, что нужно сделать, чтобы максимизировать его эффективность — это отдать команду движения на Вашего героя или героя союзника.

Очередной нейтрал, которого очень легко контролить. Использовать его также легко — достаточно одной команды движения. Ситуации, когда его аура будет полезной, однако, гораздо реже. Чаще всего он является ранним спутником для героев ближнего боя без способностей на мобильность и которые еще не успели купить свои Блинки. Sven, Lifestealer, Ursa и т.д. могут получить от этого крипа очень много пользы — аура на +12% скорости действительно сильна, а кайтить героя, который бегает быстрее вас, намного сложнее. Однако не стоит на него полагаться слишком долго — как только у вас появляется способ начинать или входить в драку самостоятельно, большинство крипов становятся лучше, чем этот выбор.

Команда движения + автокаст, чуточку сложнее, но не принципиально. Этот крип все так же позволяет Вам полностью сконцентрироваться на своем герое, много не отвлекаясь на микро-контроль. Его способность, Ice Armor очень сильна. +8 брони вкупе с замедлением скорости атаки и передвижения сделает жизнь героев, наносящих физический урон, очень сложной. Этот крип спасает жизни и может полностью законтрить эффекты гораздо более дорогих вложений, таких как Desolator. Длительность баффа и очень низкий кулдаун позволят держать этот эффект на вас и ваших союзниках очень долго.

Лучшая поддержка на линии и для пуша. Сатир-Мучитель хорош в армии Чена, но по-настоящему силен, когда подчинен с помощью Helm of the Dominator. От Unholy Aura вкупе с аурой Доминатора вы получаете 14 регена HP в виде ауры. На ранней стадии игры это очень много. Это позволяет вам комфортно чувствовать себя на линии, очень эффективно пушить и даже выживать в драках — даже если драка длится всего 10 секунд, вы уже на 140 HP в плюсе. Ну и не стоит забывать про Shockwave. В качестве нюка он может быть и не впечатляет, зато позволяет очень быстро расправляться с пачками крипов.

Tornado

Одна из самых слабых аур — +3 брони могут быть аргументом на ранней стадии игры, но не более. Да и активная способность весьма слаба: Tornado чаще используют Чены, чтобы забирать стаки. Она может доставлять определенный дискомфорт на ранней стадии игры, но по большей части этот крип недостоин внимания.

Крип, который нужен, когда вашей команде не хватает дисейблов с большой дальностью применения, а противник, которого вы хотите заганкать, играет очень внимательно. Малая длительность применения заклинания, приличная дальность и отсутствие физического "снаряда" может удивить противника, но короткая продолжительность эффекта означает, что по большей части эта активная способность должна быть использована как подготовка под последующие дисейблы. Вызов скелетов достаточно слаб и лишь слегка помогает в пуше и фарме. Хотя, если вы готовы микро-контролить, их можно использовать для боди-блока убегающего противника.

Thunder Clap

Один из двух крипов, с активной способностью "ближнего боя". Крип достаточно хорош с учетом ауры на скорость атаки, и может быть отличным помощником в ганке и последующем пуше. В очередной раз, дополнительная скорость передвижения делает его сильнее, если он переманен HotD, но и в армии Чена он может быть неплох, особенно если у Чена есть крипы для "подготовки" цели к смерти — Thunder Clap этого требует.

War Stomp

Простой, но очень эффективный крип, со станом в 2 секунды. Этому крипу также будут нужны "помощники", чтобы использовать активную способность, War Stomp. Но дисейбл — это дисейбл, как на него не посмотри. Стоит отметить, что у способности огромный кулдаун в 20 секунд и использовать её крип сможет всего два раза, не имея дополнительной регенерации маны. Отсутствие сильных аур также заслуживает внимания — чаще всего крип "одноразовый", и после успешного ганка, особенно в затяжной игре, его имеет смысл поменять на что-то более сильное.

Chain Lightning

Лучший крип на линии, который невероятно силен в ранней игре. В связи с этим, Гарпия является плохой целью для Доминатора и гораздо лучше смотрится на первой минуте с Ченом. На данном этапе игры Chain Lightning выиграет вам линию, прогонит оппонента, пропушит и сделает еще много очень полезных вещей. Контролировать крипа сложнее, чем остальных, поскольку он обычно является независимой боевой единицей, но оно того стоит. И не стоит забывать, что у Гарпии огромный радиус обзора ночью.

После нерфа Diffusal Blade, который теперь нельзя использовать на себя или союзников, ценность этого крипа сильно выросла. Он требует много микроконтроля, причем своевременного, но при этом, в определенных ситуациях, это будет того стоить. С себя или союзников можно сбрасывать оцепенение, сайленсы и хексы. С противников — полезные баффы. И можно играть им очень агрессивно, замедляя убегающую цель. Без дополнительной регенерации маны, конечно, Purge можно использовать всего 4 раза, но этого обычно бывает более чем достаточно для одной драки или ганка. Тем более, кулдаун у способности всего в 3 секунды, и небольшая, но приемлемая дальность применения.

Нейтральные крипы – юниты, враждебные для обоих команд (Dire и Radiant). Располагаются в лесу, в отмеченных на карте лагерях. Убийство нейтральных крипов дает дополнительный опыт и деньги, что при умелом применении позволяет опережать противника. Помимо этого, с помощью специальных способностей или артефактов, нейтральные крипы могут быть переведены под ваш контроль, где под грамотным руководством могут перевесить бой в вашу сторону.

Посмотрим как Valve реализовали нейтральных крипов и их способности.

Параметры

30-35 физический урон, дальность атаки – 300

1 единица защиты, 500 ХП, 400 МП

30-40 золота и 62 опыта в награду за убийство

Способности

Frost Attack – снижает скорость атаки и передвижения противника на 20% на 1,5 секунды. Автокаст, стоит 12 маны, нет куладауна.

Fell Beast (Поверженный монстр)

Параметры

14-15 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 400 ХП, 0 МП

20-23 золота и 41 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Gnoll Assasin (Гнолл-убийца)

Параметры

1 единица защиты, 370 ХП, 0 МП

26-34 золота и 41 опыта в награду за убийство

Способности

Posion Attack - добавляет к каждой атаке дополнительный урон ядом – по 2 единицы урона в течение 20 секунд. Пассивное умение.

Harpy Storm (Гарпия Бури)

Параметры

30-37 физический урон, дальность атаки – 300

2 единицы защиты, 550 ХП, 360 МП

14 золота и 25 опыта в награду за убийство

Способности

Chain Lightning - цепная молния, наносит 120 единиц магического урона по 4 целям. Манакост -120, куладун – 12 секунд.

Harpy Scout (Гарпия-разведчик)

Параметры

1 единица защиты, 400 ХП

Не имеет способностей

Kobold Taskmaster (Надсмотрщик кобольдов)

Параметры

24-27 физический урон, ближний бой

0 единиц защиты, 400 ХП

31-37 золота и 41 опыта в награду за убийство

Способности

Speed Aura – увеличивает скорость всех союзных юнитов на 12% в радиусе 900

Kobold Tunneler (Кобольд-копатель)

Параметры

14-15 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 325 ХП

17-19 золота и 25 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Параметры

10-11 физический урон, ближний бой

0 единиц защиты, 240 ХП

7-9 золота и 25 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Forest Troll Berserker (Лесной тролль-берсерк)

Параметры

1 единица защиты, 500 ХП

23-27 золота и 41 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Forest Troll High Priest (Лесной тролль-целитель)

Параметры

25-32 физический урон, 300 радиус атаки

0 единиц защиты, 450 ХП, 500 МП

23-27 золота и 41 опыта в награду за убийство

Способности

Heal - лечит указанного юнита на 15 жизней. Стоит 5 маны, откатывается 2 секунды.

Dark Troll (Темный тролль)

Параметры

24-27 физический урон, дальний бой

0 единиц защиты, 500 ХП

26-33 золота и 62 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Dark Troll Warlord (Повелитель темных троллей)

Параметры

49-54 физический урон, дальний бой

1 единица защиты, 1100 ХП, 550 МП

54-62 золота и 155 опыта в награду за убийство

Способности

Enshare - ловит указанного юнита в сеть, запрещая ему двигаться и делая его видимым на 1,5 секунды. Дает эффект микростана цели. Стоит 150 маны, кулдаун 20 секунд.

Rise Dead – из любого близлежащего трупа создает двух скелетов на 40 секунд. Стоит 50 маны, кулдаун 15 секунд.

Skeleton Warrior (Скелет-воин)

Параметры

24-25 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 250 ХП

6-12 золота и 12 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Ogre Mauler (Огр-мучитель)

Параметры

24-27 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 850 ХП

23-47 золота и 41 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Ogre Magi (Огр-волшебник)

Параметры

24-27 физический урон, ближний бой

0 единиц защиты, 600 ХП, 400 МП

23 золота и 62 опыта в награду за убийство

Способности

Ice Armor - на выбранного союзного юнита накладывается щит, который увеличивает броню на 8 единиц. Враги, атаковавшие защищенного юнита замедляются на 5 секунд, получая -30% скорости бега и -20% скорости атаки. Щит длится 45 секунд, стоит 40 маны и откатывается 5 секунд.

Giant Wolf (Гигантский волк)

Параметры

1 единица защиты, 500 ХП

27-31 золота и 62 опыта в награду за убийство

Способности

Critical Strike - каждая атака волка имеет 20% шанс нанести двойной урон. Пассивное умение.

Alpha Wolf (Главный волк)

Параметры

30-33 физический урон, ближний бой, +9 урона за присутствие Alfa Wolf

3 единицы защиты, 600 ХП

37-45 золота и 88 опыта в награду за убийство

Способности

Critical Strike - каждая атака волка имеет 20% шанс нанести двойной урон. Пассивное умение.

Command Aura – все дружеские юниты в радиусе 300 получают бонус к атаке в размере 30%. Пассивно умение.

Mud Golem (Грязевой голем)

Параметры

29-33 физический урон, ближний бой

4 единицы защиты, 800 ХП, 400 МП

54-62 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

Satir Trickster (Сатир-ловкач)

Параметры

7-10 физический урон, 300 радиус атаки

0 единиц защиты, 240 ХП, 400 МП

15-17 золота и 41 опыта в награду за убийство

Способности

Purge - снимает с указанной цели все бафы, как негативные так и позитивные, вдобавок замедляя в 5 раз, с постепенным восстановлением скорости в течение 5 секунд. Призванные существа и иллюзии получают 400 урона. Стоит 75 маны, откатывается 5 секунд.

Satir Soulstealer (Сатир жнец душ)

Параметры

24-27 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 600 ХП, 400 МП

31-37 золота и 88 опыта в награду за убийство

Способности

Mana Burn - отнимает у указанного юнита до 100 единиц маны и наносит магический урон, эквивалентный сожженной мане. Стоит 50 маны, кулдаун 18 секунд.

Satir Hellcaller (Сатир взывающий в Ад)

Параметры

49-55 урон, ближний бой

0 единиц защиты, 1100 ХП, 300 МП

107-121 золота и 155 опыта в награду за убийство

Способности

Shockwave - пускает волну, которая наносит 100 урона всем варежским юнитам на своем пути. Стоит 100 маны, кулдаун 8 секунд.

Unholy Aura – все дружеские юниты в радиусе 900 ежесекундно регенрируют дополнительно 2 единицы здоровья.

Furbolg Champion (Фурболг чемпион)

Параметры

39-44 урон, ближний бой

5 единиц защиты, 950 ХП

Не имеет способностей

Параметры

49-55 урон, ближний бой

4 единицы защиты, 1100 ХП, 300 МП

76-88 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

Thunder Clap - все юниты в радиусе 250 вокруг Урсы получат 150 урона, а их скорость движения и атаки замедлится на 25% на 3 секунды. Стоит 100 маны, перезаряжается 12 секунд.

Centaur Khan (Хан кентавров)

Параметры

49-55 урон, ближний бой

4 единицы защиты, 1100 ХП, 200 МП

76-88 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

War Stomp - все юниты в радиусе 250 вокруг Кентавра получат 25 урона и застанятся на 2 секунды. Стоит 100 маны, перезаряжается 20 секунд.

Endurance Aura - все юниты в радиусе 600 вокруг Кентавра увеличивают свою скорость атаки на 20%. Пассивное умение.

Centaur Outrunner (Кентавр-гонец)

Параметры

2 единицы защиты, 550 ХП

20-24 золота и 41 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Enraged Wildkin (Разозленный дух природы)

Параметры

50-56 урон, ближний бой

4 единицы защиты, +3 защиты за присутствие Enraged Wildkin, 950 ХП, 450 МП

67-87 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

Tornado - вызывает торнадо, который способен передвигаться. Торнадо замедляет скорость атаки и движения всех вражеских юнитов в радиусе 600 и наносит им 15 урона в секунду. Тем, кто находится в середине торнадо или в радиусе 150 от середины наносится 45 урона в секунду. Действует на здания. Длится 30 секунд. Кастуемый, можно сбить.

Tughness Aura – все союзные юниты в радиусе 500 получают +3 к броне.

Параметры

20-25 физический урон, ближний бой

2 единицы защиты, +3 защиты за присутствие Enraged Wildkin, 350 ХП

15-20 золота и 25 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Emerald Golem & Rock Golem (Каменный и Изумрудный Големы)

Параметры

77-87 урона, ближний бой

8 единиц защиты, 2000 ХП, 600 МП

107-121 золота и 155 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

Параметры

29-33 урона, ближний бой

4 единицы защиты, 800 ХП, 400 МП

54-62 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

Thunder Lizards (Громовые ящерицы)

Параметры

71-78 урона, 300 радиус атаки

2 единиц защиты, 1400 ХП, 400 МП

89-97 золота и 155 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

Lizard Frenzy - увеличивает скорость атаки на 75% на 8 секунд. Манакост 50, кулдаун – 8 секунд. Накладывается только на себя.

Lizard Slam – в области 250 наносит 70 урона всем врагам и замедляет их на 25%. Длится 2 секунды, перезаряжается 5 секунд, стоит 90 маны.

Параметры

41-48 урона, 300 радиус атаки

2 единиц защиты, 800 ХП, 400 МП

79-87 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

Параметры

6 единиц защиты, 2000 ХП

164-234 золота и 155 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

Splash Attack – все юниты в 50 АоЕ от атакуемой цели так же получают полный урон, в 150 АоЕ получают 50% от урона, в 250 АоЕ – 25% урона.

Параметры

34-45 урона, 300 радиус атаки

2 единиц защиты, 950 ХП

44-56 золота и 62 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Крипы (creeps) в доте – это представители сил Света и Тьмы, существа, которые передвигаются по линиям или живут в лесу. За их убийство герои могут получить опыт и золото. Есть лайновые крипы – существа, которые безостановочно сражаются на линиях или лесные, которые стоят в лесу и никого не атакуют первыми.


Рассмотрим лайновых крипов. Они бывают ближнего боя, дальнего боя и осадные. Ближнего боя больше всего, они имеют маленький показатель атаки, но значительное количество здоровья (здоровье 550+12 за каждые 7,5 минут игры, урон 19-23 +1 за каждые 7,5 минут игры, броня 2). Дальнего боя имеют более высокую атаку, запас маны, но меньшее количество здоровья (300+12 здоровья, 21-26+2 урона, броня 0). Осадные наносят очень много урона вышкам (51-62). Все они, когда находятся рядом с башнями врага, отключают защиту от обхода. Если уничтожить казармы врага на линии, то ваши крипы на этой линии усилятся (мегакрипы). Если уничтожить все казармы врага, то ваши крипы значительно усилятся и от них практически невозможно защититься (как показывает практика, на это способны единицы керри-героев - Anti-Mage, Medusa, Ember Spirit). Мегакрипы имеют следующие параметры:

  • Мечник: здоровье 1270, урон 96-104, броня 3
  • Маг: здоровье 1015, урон 131-136, броня 1
  • Улучшенная катапульта: здоровье 875, урон 51-62

Волны крипов выходят из казарм каждые 30 секунд. Осадные орудия выходят каждую седьмую волну. С течением времени количество существ в волнах растет, а также усиливаются их характеристики. Защита от обхода отключается, если рядом с осаждаемыми зданиями находятся крипы противоположной фракции, это очень важное свойство.

Нейтральные крипы появляются в специальных лагерях в лесу. С них можно получать опыт и золото героям-лесникам в начальной игре. Если атаковать крипа в его лагере, то он будет преследовать вас 7 секунд. Если в лагере находятся любые крипы, герои, варды или другие существа, то в этом лагере новых крипов не появится. На каждой половине карты присутствуют:

2 лагеря слабых


3 лагеря средних


3 лагеря сильных


2 лагеря древних


Нейтральные крипы - более сильные существа, как правило. В зависимости от конкретной их разновидности с них можно получить больше или меньше золота и опыта, чем за обычных лайновых.

Читайте также: