World of warcraft самая первая версия

Обновлено: 06.07.2024

С каждым новым годом на рынке MMORPG игр появляется все больше и больше проектов, даже несмотря на то, что многие игроки считают, что жанр уже давно изжил себя. Практически ни у одной новой MMORPG игры популярность не длится долго, а игроки меняют проекты как перчатки. Однако есть гигант MMORPG жанра, популярность которого всегда крайне высока, а ценители жанра называют его бессмертной классикой - World of Warcraft. Многие и вовсе считают, что это самая лучшая игра из своего жанра. Поиграть в нее хотят без исключения все, а позволить себе это развлечение могут лишь немногие, ведь игра платная, причем весьма дорогая. Не стоит также забывать, что купив ее однажды, игроку придется платить каждый месяц немалые деньги, чтобы продлевать подписку.

Естественно, нашлось очень много людей, которые хотели окунуться в мир World of Warcraft, не платя при этом такие большие деньги. На данный момент сложился такой миф, что поиграть в World of Warcraft бесплатно просто невозможно, однако это неправда. К 2018 году пользователи уже обнаружили множество "лазеек" для бесплатной игры в World of Warcraft, и именно о таких "лазейках" и пойдет речь в данной статье.

Warcraft II: Tides of Darkness (1995) и Beyond the Dark Portal (1996)

На волне успеха Warcraft: Orcs and Humans Blizzard всего через год выпускает продолжение. И еще какое! Картинка стала выглядеть уже намного лучше и перестала напоминать довольно мрачную кашу из пикселей. Тем удивительнее осознавать, что первый и второй Warcraft разделяет всего год!

Вторая часть стала настоящим прорывом Blizzard. Именно в Warcraft 2 были заложены многие фишки, которые потом перекочуют в Starcraft и Warcraft 3. Кстати, по геймплею Warcraft 2 ближе всего к Starcraft, и поэтому в нее до сих пор отлично играется.

Одним из самых крутых нововведений стал морской флот. Если вы обратите внимание на панель с ресурсами, то увидите помимо традиционных леса и золота черную каплю. Это нефть. Да-да, флот Орды и Альянса работал на нефти! И ее тоже надо добывать

Ввели и воздушных юнитов: грифоны у Альянса и драконы у Орды

И вообще, если говорить о юнитах, то они друг друга как бы отзеркаливали. Паладин у Альянса – Огр-маг у Орды; Маг – Рыцарь смерти; Грифон – Дракон.

Ну и, конечно, герои. Одна из главных фишек Warcraft 3, делавшая игру такой уникальной, впервые появилась во второй части. Тогда это всего лишь уникальные юниты, у которых была стандартная модель со своей уникальной раскраской и уникальной иконкой с портретом. Вот фиолетовый огр Чо’галл, более известный игрокам по WoW: Cataclysm:

А вот и Гром Адский Крик (Задира). У него моделька обычного Бугая, но посмотрите на иконку:

Выпуск дополнений к своим релизам Blizzard освоила тогда же, представив в 1996 году Warcraft II: Beyond the dark Portal. Как следует из названия, мы отправимся через портал в родной мир орков, который еще станет местом действия кампании Альянса (Эльфов крови) в Warcraft 3: The Frozen Throne и основным местом действия World of Warcraft: The Burning Crusade. Тот самый портал:

Ах да, ролики! Именно с Warcraft 2 Blizzard начала делать крутые синематики для своих игр:

Игру могу смело порекомендовать. Играть в кампанию увлекательно, хоть и как в первой части кампании Орды и Альянса друг другу противоречат, развиваясь параллельно. Можете даже зарубиться по сети, энтузиасты до сих пор игра

Можно играть бесплатно до 20 уровня

Ну и третий способ больше подойдет тем игрокам, которые просто хотят познакомиться с World of Warcraft. Сейчас официальные сервера позволяют пользователям играть бесплатно до достижения двадцатого уровня. Как только же игрок его достигнет, ему придется покупать игру для дальнейшей игры. Зачастую игрокам хватает двадцати уровней для того, чтобы понять - нравится им игра или нет.

В этой статье было приведено три способа бесплатной игры в World of Warcraft. Выбор каким из них пользоваться остается лишь за читателем.

Обзор самой ранней версии World of Warcraft

Big tm7ccyn

Это World of Warcraft в 1999. Перед нами городок Valguard. Практически ничего из этой версии: ни код, ни арты, не существует в современной игре. Что случилось с персонажем «Malbourn» тоже неизвестно.


Перед вам один из самых ранних скриншотов World of Warcraft.


Самый первый экран выбора персонажа сделал Аарон Келлер. Изначально в World of Warcraft было всего 6 рас. Троллей и гномов добавили на поздней стадии разработки.


Набор рас World of Warcraft в 2000. Этот кадр показывает раннюю версию нежити, которую много раз перерабатывали.


Ранняя версия модели троллихи.


Перед вами первый в истории рейд в Огненные недра. Кстати, недра хотели вырезать из игры.

Это значило бы, что единственным рейдовым контентом на релизе была бы Ониксия. Но локация уже была доделана Джоном Стаатсом (так как изначально считалась частью Глубин Черной Горы), поэтому Скот Мерсер и Джефри Каплан решили спасти локацию и доделали её за неделю.


«12 августа 2004 — день рождения Ониксии. На скриншоте рабочая модель босса, позже Роман Кенни переделал её, и именно его версия вошла в финальную версию игры. Я призвал Ониксию, а Джефф Гудман придумал ход сражения» — Джефри Каплан.


Скриншот первого (тестового) сражения против Ониксии.


Первый тест Логова Крыла Тьмы.


Первый тестовый полет в World of Warcraft. Анимация грифонов ещё не была доработана, поэтому и Альянс, и Орда летали на вивернах.


День рождения Кэрна Кровавое Копыто.


Изначально исполинский корабль в Мертвых копях стоял снаружи. Позже его решили перенести в пещеру, как видно на арте справа.


Перед вами весь «дизайн» Низины Арати. Джефри Каплан сделал её, когда вся команда разработчиков поехала на выставку E3. Коллеги дразнили его и называли карту «карта Атари».


После того как «карта Атари» превратилась в Низину Арати, Джим Чадвик занялся терраморфингом в редакторе WoW. Сначала мы сфокусировались только на возвышенностях и расстояниях, чтобы все захватываемые точки было видно отовсюду.


Руины Лордерона. Сначала мы собирались сделать Подгород Лордероном с испорченной человеческой архитектурой. Но дизайнерам очень хотелось сделать «набор строений нежити», из которого позже и собрали их столицу.


Ранняя версия модели К'Туна, финального босса в Храме Ан'Киража.


Изначально Запределье должно было выйти вместе с оригинальным World of Warcraft. Это самый ранний скриншот Полуострова Адского Пламени.


Ранний дизайн карты Калимдора. Локации окрашены в красный, а подземелья в желтый цвет.

Зул'Фаррак был экспериментальным подземельем, которое добавили только потому, что Мэтт Сандерс провел отличную работу с дизайном уровней точек интереса в Танарисе.


Команда разработчиков подняла бокалы с шампанским за выход World of Warcraft. Игру разработала команда из 60 человек. Большую часть разработки команда насчитывала меньше 50 человек.

На фото есть в том числе команда разработчиков под Mac, команда занимающаяся звуком, а также люди занимающиеся сетью и IT.


Ну и на сладкое: самый ранний из существующих скриншот World of Warcraft, который работал на движке Warcraft III.

Этот кадр показывает насколько скромным было начинание — огромная MMORPG выросла из небольшого скриптового мода к Warcraft III.

В связи с грядущим ремастером Warcraft 3 и скорым выходом WoW: Classic хотелось бы рассказать об этой, без сомнения, культовой вселенной. Для многих (и меня в том числе) это будет повод понастальгировать, для других, возможно - причина познакомиться с варкрафтом поближе. Но хватит вступлений, приступим! Желаю приятного прочтения :)

Часть первая: начало легенды.

Несмотря на то, что сами игры я буду рассматривать в грядущих статьях, я не могу не рассказать про то, с чего начинался Warcraft.

В далёком 1994 году ещё мало кому известная, но уже амбициозная студия Blizzard Entertainment явила миру. Нет, не чудо, но что-то близкое. Warcraft: Orcs & Humans стал первой игрой в новом сеттинге, с нуля созданным Blizzard. Сюжет был достаточно прост и подавался на протяжении двух кампаний - за орков и людей соответственно. Если пересказать его очень коротко: Медив, один из сильнейших магов, одержим тёмными силами (чьё описание было довольно размыто). Он открывает портал из Азерота - мира людей - на Дренор - мир орков. Жутко воинственных орков, которые практикуют тёмную магию, некромантию и другие прелести "злых вещей". Орки радостно врываются в королевства людей и видя, что их соперники не так физически развиты, начинают войну. В дальнейшем люди собрались и конфликт затянулся, закончившись, однако, разрушением Штормграда и убийством короля, что можно считать победой зелёных.
Важно отметить, что уже в первой игре серии большое внимание было уделено атмосфере: юниты были озвучены, играла приятная и запоминающаяся музыка. Игра удостоилась высоких оценок и была тепло принята игроками, и разработчики стали трудиться над сиквелом.

Warcraft II: Tides of Darkness (вышел в 1995 году) стал продолжением серии и это был по-настоящему правильный сиквел - близзард увидели, что понравилось игрокам и стали работать в нужном направлении - игра стала ещё лучше в том, в чём была хороша. Немалое внимание было уделено и проработке сюжета - он стал комплексным, было рассказано о внутренних конфликтах между королевствами людей и правителями орков. И уже тогда сценаристы начали подробно описывать созданный ими мир - персонажи стали больше чем "он правит людьми, и он благородный, а вот тот правит орками и он агрессивный": их личности стали сложней, им уже больше хотелось сопереживать, или ненавидеть их. Стоит отметить и более подробную работу над самим миром - у него начала появляться история, почва для дальнейшего развития сюжета, без которой не обходится ни один хороший сеттинг.
Второй варкрафт обладал приятной атмосферой: его саундтрек был настолько хорош, что до сих пор используется в играх Blizzard. Визуальная часть игры также была очень приятной и отражала дух фракций - аккуратные домики и величественные замки людей противопоставлялись примитивным строением орков. Появились и приятные мелочи, самая запоминающаяся из них - реакция твоих юнитов на "закликивание", у каждого были свои фразы - шутки или просто забавные реплики, многие из которых ушли в народ.

Про сюжет я рассказывать не буду, поскольку всё же чуть более комплексный (без спойлеров не обойтись) и я рекомендую вам ознакомиться с ним самостоятельно, тем более игру можно поставить на Windows (в отличие от первой части), оно того стоит :)

Часть вторая - возвращение короля.

Да, я знаю, что такое же название было у фильма по Властелину Колец, но сложно сказать что-то другое про игру, которая стала легендой.

После успеха второй части игры Blizzard отложили мир военного ремесла до лучших времён и работали над другими играми, также ставшими по-своему культовыми: The lost Vikings, Starcraft и две части Diablo.

И в 2002 году уже известная и всё такая же амбициозная студия явила миру настоящее чудо - Warcraft III: Reign of Chaos.

Выпуск игры был подобен взрыву ядерной бомбы, и отголоски его слышны до сих пор. Это было идеальное продолжение серии, которое стоило семи лет ожидания. Как я уже говорил, сами игры мы рассмотрим в дальнейших статьях, здесь я отмечу лишь те части, что работали на атмосферу: прекрасный саундтрек, доля юмора (фразы юнитов, которые стали мемами), добротная подача сюжета и интересные, запоминающиеся персонажи. Всё это получило развитие и в дополнении Frozen Throne , вышедшем спустя год - в 2003.

Часть третья - World of Warcraft.

Обложка ванильной, самой первой версии World of Warcraft. Обложка ванильной, самой первой версии World of Warcraft.

У близзард был свой тщательно прописанный мир, примеры для подражания в лице Everquest и Ultima и они решили занять своё место в новом для многих жанре - MMORPG. World of Warcraft стал прорывом в жанре и многие справедливо считают его королём в этой нише. Шутка ли, но "убийцы ВоВа" и всякие копии разной степени качества выходят и по сей день, а о варкрафте знают даже люди, далёкие от видеоигр?

Эту игру сложно описать в двух абзацах так, как она того заслуживает, здесь мы отметим лишь несколько тезисов:
игроки были рады вновь увидеть любимых персонажей и взаимодействовать с ними;
людям нравилась подача сюжета через квесты;
мир был проработан как внешне, через аудио-визуальную составляющую, так и внутренне - через квесты, ролики, диалоги.

Последующие дополнения развивали сюжет, возвращали уже знакомых персонажей и вводили новых. Мир варкрафта развивался и развивается до сих пор.

И после краткого экскурса по истории игр серии, вернемся к главному вопросу: чем же варкрафт так понравился игрокам? Почему в игры в этом сеттинге до сих пор играют, хотя вселенной уже 25 лет, а на тематических ресурсах до сих пор кипят споры?

Причина первая - сюжет.

Варкрафт обладает простым, на самом деле, сюжетом. Всё дело в том, как он подаётся. Ведь многим известно, что даже хороший сюжет можно безнадёжно испортить плохой подачей - также и слабый сюжет часто "вытягивает" то, как его рассказали.
Истории, рассказанные в играх серии и сопутствующих материалах (книгах, комиксах и полнометражном фильме) может, и не хватают звёзд с неба, но они рассказаны правильно:
о событиях не рассказывают, а показывают, что во многом упрощает восприятие мира;
персонажи детально проработаны и их интересно слушать, за ними хочется наблюдать;
немалое внимание уделено мелочам, нет дыр в сюжете;
всё подаётся последовательно, правильными "порциями".
нет путаницы, всё просто - одна игра продолжает события другой, квесты в одной цепочке говорят об одном событии, а на потенциальные вопросы игрока уже есть ответ, и за информацией не нужно куда-то бегать.
Да, есть исключения, когда какие-то вещи проясняют не сразу, или когда игроки не понимают, куда пропал персонаж, хотя он должен присутствовать в определённом моменте. И сценаристы проясняют вещи и возвращают персонажей, по пути объясняя, что же случилось.

Многие полюбили варкрафт именно за его историю, за то, как она рассказана. Истории мира цепляют и не оставляют тебя равнодушным.

Причина вторая - персонажи.

Персонажи - это то, за что лично я полюбил Варкрафт. Они проработаны, они интересны, у них есть своя личность, своя история, которую хочется узнать.
Почему людям не всё равно на вымышленных людей, орков, эльфов? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Многим нравятся образы: закованный в доспехи мрачный Король-Лич, демонический Иллидан, величественный Смертокрыл, спокойный Малфурион. Другим (и мне в том числе) нравятся их истории, и то, как нам эти истории рассказали. Я до сих пор помню, как мы в третьем варкрафте вели Артаса к его судьбе: от мелких стычек с орками до нахождения Фростморна, от уничтожения Лордерона до восхождения на Ледяной Трон. В этом и кроется капелька магии близзард - персонаж развивается и морально растёт на наших глазах. Мы видим, почему им были совершенны те или иные поступки, мы понимаем его мотивацию. Настолько, что человека, ставшего Королём-Личом до сих пор не считают однозначным злодеем.

Пример с Артасом лишь малая доля той работы, что проделана сценаристами Близзард над персонажами. И эти труды не пропадают даром: игроки до сих пор спорят, кто из личностей в играх прав, а кто нет, активно защищая свою позицию. Близзард добились главного на этом поприще - людям небезразлична судьба их героев.

Причина третья - хорошие игры.

Вы можете придумать сколь угодно хороший мир, позвать лучших сценаристов для написания сюжета, сделать персонажей реально живыми, но это и яйца выеденного не стоит, если вы это поместили в плохую игру, посредственный фильм или скучную книгу.
Blizzard такой ошибки не допустили. Их игры стали классикой жанра. История MMORPG разделилась на части "до" и "после" World of Warcraft, а третья часть стратегий так полюбилась игрокам, что разработчики готовят ремастер.

Причина четвёртая - сообщество.

Есть множество людей, которые любят Варкрафт. Одни провели не один вечер за стратегиями, другие играют до сих пор или играли когда-то в WoW. Но каждый из них с теплотой вспоминает эту вселенную, этот мир. Немало людей нашли себе друзей среди других поклонников игр от Близзард. Чтоб вы понимали, насколько всё серьёзно: есть часть игроков в WoW, которым уже давно не так интересна сама игра - у них может не быть столько времени, или им не нравится вектор развития Близзард - но они всё равно заходят по вечерам в игру просто пообщаться в гильд-чате.

Подводя итоги.

Можно ещё долго рассказывать про детище близзард, грустить о невыпущенных играх или вспомнить немало неоднозначных моментов в сюжете. А возможно, просто понастальгировать по времени, проведенном в этой вселенной.

Всё, что я хотел сказать этим текстом - Warcraft - это очень важная часть игровой индустрии и для многих также - огромная часть их жизни. Возможно, спустя десятилетия уже наши дети будут играть в свой Warcraft, а мы будем рассказывать, как проводили в нём время в их возрасте :)
В любом случае, он останется яркой частичкой в наших воспоминаниях, даже спустя много лет.

У одной из самых знаменитых игр Blizzard – Warcraft 3 – цифра 3 не просто так в названии. Сейчас уже немногие помнят первые две части Warcraft, с которых и начался успех и признание Blizzard.

Warcraft: Orcs and Humans (1994)

«Orcs and Humans» – вот так незамысловато называлась первая Warcraft. Никаких пафосных «Frozen throne», а простая констатация факта, которую запросто можно принять за описание обложки игры. Естественно, у Blizzard не было никаких далеко идущих планов делать целую франшизу. Более того, ходят слухи, что первоначально это должна была быть игра во вселенной Warhammer , но сделка с Games Workshop сорвалась. А зеленые мускулистые орки остались.

Играть в нее сегодня не слишком комфортно. Управление непривычное, заточенное под особенности DOS, для которого и создавалась. В игре 2 кампании: за орков и за людей. Сюжетно они другу другу противоречат, поэтому одного сквозного сюжета для всех кампаний как в Starcraft и Warcraft 3 ждать не надо. Но сюжетно именно в первом Warcraft закладывается основной конфликт серии, который разрешится только в третей части, да и то не совсем. Например, именно в первом Warcraft появился персонаж Медив – тот самый пророк превращающийся в ворона из Warcraft 3. Сюжет, кстати, лег в основу книги «Последний хранитель» и фильма «Варкрафт».

Из интересных особенностей: здания можно было строить только вдоль дороги, которую тоже надо сначала построить.

В остальном же игра совсем устарела и ничего примечательного из себя не представляет. Разве что в качестве музейного экспоната неплохо смотрится.

Покупка жетонов

Первым и самым легальным способом является покупка жетонов, продлевающих подписку. Многие игроки отказываются от покупки World of Warcraft не из-за большой цены самой игры, а именно из-за платной подписки, ведь она стоит немалых денег и может быть оформлена минимум на месяц, что может быть неудобно пользователю. Именно для таких людей и подойдет этот способ, ведь благодаря нему пользователю будет необходимо потратить деньги лишь на покупку самой игры, а на подписку деньги тратить совершенно не будет нужно.

На игровом аукционе World of Warcraft присутствует огромное количество разнообразных предметов - полезная экипировка, дающая определенные преимущества, декоративные костюмы, средства передвижения и многое другое. Все эти вещи продаются за золото, то есть, игровую валюту, которую можно заработать, просто играя и не инвестируя настоящие деньги. Среди всех этих предметов на аукционе можно найти жетоны, продлевающие время игровой подписки на месяц. Естественно, эти жетоны также продаются за золото, а значит, игроку не понадобится каждые тридцать дней платить настоящие деньги.

Однако у этого способа есть существенный минус. Он требует слишком много времени, ведь цена на жетоны зачастую очень большая, и позволить покупку этих жетонов могут лишь игроки с большим уровнем. А это значит, что пользователю придется прокачать персонажа до большого уровня буквально за месяц, иначе говоря, играть целыми днями. Если времени на игру совершенно нет, то и здесь есть решение - игрокам просто необходимо обратиться за помощью к друзьям и попросить их прокачивать персонажа, пока владельцы аккаунтов заняты работой. Однако даже здесь стоит быть аккуратным и доверять свой аккаунт лишь самым проверенным людям, ведь есть риск того, что аккаунт просто украдут.

Пиратский сервер World of Warcraft

Второй способ намного легче, однако и минусов здесь больше. Уже ни для кого не секрет, что в интернете существует множество пиратских копий фильмов, игр и книг, но лишь немногие знают, что есть целые пиратские сервера, в том числе и сервера World of Warcraft! Начать играть на пиратском сервере крайне легко - нужно всего лишь скачать игру и пиратский лаунчер, который позволит игроку подключиться к желаемому бесплатному серверу. Каждый из серверов является уникальным - какие-то сервера добавляют новые расы и экипировку, какие-то постоянно радуют игроков постоянными событиями и мероприятиями, а какие-то и вовсе полностью меняют мир игры, добавляя новые локации.

Однако пиратские сервера имеют множество минусов. Самым главным минусом являются баги. Нередко игрок будет сталкиваться с заданием, которое невозможно выполнить, или, например, со способностью, которую невозможно использовать. Часто игрок будет проваливаться под карту или наоборот взлетать в небеса. Вторым существенным минусом будет являться существенное влияние доната на игру, ведь администраторам пиратских серверов тоже на что-то нужно есть. Ну и наконец - хардкорному игроку, привыкшему к сложностям, будет крайне сложно найти пиратский сервер для игры, ведь зачастую такие сервера увеличивают объем получаемого опыта во много раз, либо вовсе дают возможность моментально прокачать своего персонажа до максимального уровня.

Читайте также: