Сквозь снег эрик

Обновлено: 03.07.2024


Эрик Сотто (англ. Erik Sotto) - является второстепенным персонажем в сериале "Сквозь снег".

Будучи верным телохранителем и защитником Элджей Фолджер, в конечном итоге выяснилось, что он является убийцей на борту поезда, хоть и под влиянием Элджей.

Содержание

История [ ]

Предыстория [ ]

Мало что известно о ранней жизни Эрика, кроме его скромного происхождения и ненависти к своему белому отцу. После зачисления в морскую пехоту он был нанят в качестве частного охранника для Элджей Фолджер после замерзания планеты.

Сезон 1 [ ]

Убийства [ ]

Эрик представлен как преданный защитник Элджей Фолджер и уважаемый человек на борту Сквозь снег. После пробуждения Никки Дженет Эрик убивает её, прежде чем она успевает рассказать что-либо об убийстве Шона Уайза.

Однако Эрик не может вернуться в Первый класс после убийства, учитывая, что там действует блокировка из-за ночи боев. Вместо этого он прячется в контейнере для хранения. Позже его находят Бесс и Оз, когда Лейтон выясняет, что он мог быть ответственным за убийство. Он берет в заложники Джинджу Сон, пытаясь сбежать от командира Грея и тунельщиков. Однако ему это не удалось, и он был убит топором.

Лейтон в конце концов понимает, что Эрик совершил убийства не из ненависти, а из-за влияния Элджей, которой действительно хотел смерти людей.

Личность [ ]

Эрик был предан своей любовнице Элджей и семье Фолджер, он спас Элджей до посадки на поезд. Его привязанность и забота по отношению к ней сохранялись, и Лайла заметила, что он позаботится о ней и не причинит вреда.

Однако, несмотря на его заботливый характер, он был подвержен её негативному влиянию и по приказу Элжей убил Шона Уайза и Никки Дженет. Однако, несмотря на то, что его почти поймали, он не отказался от своей связи с младшей Фолджер. Хотя он взял Джинджу в заложники, Эрик не причинил ей никакого вреда, даже когда был загнан в угол. Он был в отчаянии во время похищения, но не мог причинить вред или убить невиновного человека. Примечательно, что во время бегства, несмотря на то, что у него было оружие, а у остальных его не было, Эрик стремился больше напугать, чем причинить вред, как своим преследователям, так и заложнику.

Поезд Сквозь снег.jpg

Сквозь снег(более литературное "Разящий снег" возможный вариант перевода "Снежная пика" но не в одном из вариантов озвучки он не используется) (англ. Snowpiercer) — название поезда, созданного компанией «

Содержание

История [ ]

За восемь лет до старта движения поезда, после попыток спасти Землю от глобального потепления, планета оказалась полностью замороженной. В «Уиллфорд Индастриз» это предугадали, а потому построили поезд и продали на него билеты. Поезд сконструирован так, что может существовать полностью автономно. Люди сделали вклад в деятельность поезда не только финансово, там у всех есть работа и важные обязанности. Группа людей была не в состоянии купить билеты и прорвалась на поезд силой. Их поселили в хвосте. Первоначально поезд состоял из 1001 вагона. Однако после инцидента с повреждением поезда стало обсуждаться отсоединение нескольких вагонов и переселения их жителей в третий класс.

Социальное устройство [ ]

Устройство поезда предполагает разделение его обитателей на классы.

  • Первый класс — это элита поезда, которые либо обеспечивали финансирование проекта, либо являются членами экипажа с определенным уровнем власти.
  • Второй класс — это люди без какого-то значительного авторитета, но у них больше привилегий, чем у пассажиров третьего класса и хвостовцев.
  • Третий класс — это пассажиры, у которых нет тех удобств, которыми обладают пассажиры первого и второго классов, но у них вполне приемлемые условия жизни, есть еда и возможность получить разрешение родить ребенка.
  • Хвостовцы — это те, кто не имели никаких прав для проезда на поезде. Они прорвались на поезд силой, и теперь ограниченны в правах. Они живут в ужасных условиях в хвосте вагона. Там тесно, темно, а все ресурсы очень ограниченны. Хвостовцам не разрешают покидать свою секцию, за исключением тех, кто занимается низкоквалифицированным трудом в других частях поезда, но даже в этом случае их постоянно сопровождает охрана.

Пассажиры первого класса имеют право перемещаться по поезду, например, чтобы попасть в третий класс. Но в большинстве случаев они этого не делают, так как считается, что в низших классах царит жестокость и насилие. Большинство пассажиров первого класса пытаются поддерживать такой же образ жизни, какой они вели до апокалипсиса, и зачастую в своих разговорах упоминают что-то из прошлого, как будто это существует до сих пор. Часто они жалуются на условия своей жизни и требуют у Профессии [ ]

  • Сапоги (англ. Jackboots) — вооруженная охрана поезда.
  • Проводники (англ. Brakemen) — менеджмент поезда, ответственны за различные сферы деятельности.
  • [1].
  • Рабочие Агросектора (англ. Ag-Sec) — ответственны за земледелие и животноводство на поезде.
  • Туннельщики (англ. Tunnelmen) — производят техническое обслуживание систем под вагонами, по которой можно перемещаться.
  • А так же подмастерья являющиеся учениками других профессий.
  • Инженеры - элита знающая конструктивные и прочие особенности поезда. Поддерживают его в рабочем состоянии.

Устройство поезда [ ]

Поезд приводится в движением неким псевдовечным двигателем, принцип работы которого не описан. (Есть предположения считать, что это какой-то вид реактора на холодном синтезе. Тогда приобретёт смысл постоянного источника энергии. Интересен также вариант что двигатель черпает энергию из магнитного поля земли, тогда становится понятно почему он должен постоянно двигаться). Двигатель вырабатывает больше энергии, если поезд движется с большей скоростью.

Второй вариант двигателя в англоязычной среде: обычный атомный реактор с воздушным охлаждением. Запаса топлива хватит примерно на несколько сотен лет. По сути ограничен простым износом поезда. Высокий КПД достигается высоким уровнем охлаждения атмосферой как реактора так и генераторов на сверхпроводниках которые имеют магнитную подвеску и по сути не износятся. Поезд может останавливаться, но генераторы нужно отключать иначе сверхпроводники просто выйдут из строя. Исследования в Арктике показали что при скорости набегающего потока в 70км\ч температура воздуха падает до -72градусов. Обморожение наступает в течении 2 минут. Т.е. несложные вычисления показывают что обшивка поезда охлаждает сверхпроводники до -240 . Что позволяет без потерь вырабатывать огромное количество энергии. Поезд по сути радиатор реактора-генератора. Есть вариант что движение нужно для сброса отработанного топлива постепенно загрязняя дорогу. Так как путь огромный этого достаточно чтобы сотни лет не превышать допустимые дозы радиации.

Опасность остановки. При остановке катки примерзают к путям, так как подогрева нету в виду остановки генераторов, а резерв имеет очень ограниченный ресурс. Уилфорд крайне нервничает при остановке. Также есть версия что рельсы сохраняют прочность от разогрева их большими токами от генераторов. Т.е. при движении перемычки которые впереди поезда нагреваются током короткого замыкания. В противном случает сталь либо другой металл станет хрупким и просто не смог бы выдерживать колоссальные нагрузки (эпизод с антенной и Мэлани, ветер просто сломал антенну так как температуры резко упали). Существует вариант (правда экзотический) что внутри рельс установлены ТВЕЛ (со сроком службы в 50-60лет, с расчетом что потеплеет) которые подогревают рельсы до -70 при которых сталь выдерживает нагрузки.

Поезд на момент отбытия вмещал 3000 пассажиров, 70% из них проживает в третьем классе и хвосте. После гражданской войны и уравнивания всех классов на борту осталось 2746 граждан. На поезде есть свой черный рынок, где продают, например, наркотик под названием кронол.

Между классами есть «границы», которые при необходимости закрываются.

Так же предусмотрены системы отсоединения вагонов(на чрезвычайный случай), доступ к которым имеет старший проводник(Мелани Кэвил).

На TNT и Netflix закончился первый сезон сериала «Сквозь снег» – экранизации того же комикса, на который опирался одноименный фильм южнокорейского режиссера Пон Джун Хо . Разбираемся, стоит ли смотреть десять серий антиутопии про 1001 вагон, а тем более – ждать второй сезон, который успели снять до пандемии и планируют выпустить в следующем году.

«Сквозь снег»: Ешь, пей, богатых, бедных

Спустя семь лет после того, как земной шар превратился в большой снежок, выжившие наматывают уже бессчетный оборот вокруг планеты в постоянно движущемся поезде. Мультимиллиардер мистер Уилфорд поддерживает экспресс на ходу и следит за порядком на борту. Правда, делает это через главу гостевого сервиса Мелани Кэвилл (Дженнифер Коннелли ), – а сам не выходит из головы локомотива. Единственная деталь, которую Уилфорд не предугадал, случилась в момент отправления: как и в любом поезде, здесь завелись безбилетники, буквально запрыгнувшие в последний вагон в попытке спастись.

И эти четыре сотни «хвостовцев» подорвали утопию поезда: не своим появлением, но попыткой отстоять человеческие права. Если учесть, что экспресс стал воплощением тоталитаризма, в котором за неповиновение отрубают руки, поводов для восстания предостаточно. Как и в любом оппозиционном движении, у «хвостовцев» есть лидер – Андре Лейтон (Давид Диггс), бывший детектив и все еще борец за справедливость.

Однако сюжет сериала запускает не дурной политический фон, а загадочное убийство, к расследованию которого и привлекают «хвостовца». В ходе поиска виновного в вечном, как его называет Уилфорд, экспрессе обнаруживаются пробоины – как технические, так и человеческие.

«Сквозь снег»: Ешь, пей, богатых, бедных

Впервые одноименный французский комикс (в оригинале – Le Transperceneige) вольно экранизировал в 2013 году южнокорейский режиссер Пон Джун Хо («Воспоминание об убийстве», «Паразиты»). Несмотря на скромные сборы, англоязычный дебют режиссера признали одной из лучших картин года – правда, 2014-го, когда он добрался до американского проката. Уже в 2015-м канал TNT задумал вдохнуть в сюжет новую жизнь и сделать из него сериал, вернувшись к первоисточнику, но процесс затянулся: съемки – в 2019-м, релиз – в 2020-м.

На волне успеха «Паразитов» имя Пон Джун Хо обрело дополнительный вес: кореец вернулся во вселенную «Сквозь снег» в качестве сценариста – правда, основная работа легла на плечи Джоша Фридмана («Война миров», «Черная орхидея») и Грэма Мэнсона («Куб»). Преемственность, впрочем, налицо: некоторые сцены из первой серии явно заимствованы у старшего полнометражного брата.

Как и следует ожидать, в тоталитарном государстве на колесах социальное расслоение выражено очень ярко – не только сюжетно, но и визуально. Если первый класс – аристократы-инвесторы – меняют одежду каждую серию, то «хвостовцы» ходят в штопанных-перештопанных за семь лет лохмотьях. Вкупе с правдоподобными костюмами впечатляет и титанический труд декораторов: конечно, нам не показывают 1001 вагон, зато появляющиеся в кадре помещения выглядят как произведения дизайнерского искусства. И снова контраст: столовая первого класса похожа на пятизвездочный ресторан, а «хвостовцы» и живут, и едят в вагонах, чей главный изыск — подобие тюремных нар.

«Сквозь снег»: Ешь, пей, богатых, бедных

Настоящим же мотором сериала без сомнения становятся персонажи, чьи характеры неподдельны, а даже самые странные решения не лишены скрытых мотивов. С актерским ансамблем есть лишь одна загвоздка: никто не может сравниться с Дженнифер Коннелли и ее героиней, серым кардиналом всех процессов в поезде. Мелани Кэвилл – воплощение сильной женщины, которая и восстание подавит, и под поезд в –150 градусов за тросом полезет. Главный «хвостовец» на ее фоне кажется отчасти смехотворным: пока он выжидает, сомневается и мечется, Кэвилл оказывается на шаг впереди. Что интересно, сильных мужских персонажей в сериале не замечено в принципе. Если не считать слепую уверенность за проявление характера. Поезд буквально держится на многочисленных женских плечах, из какого бы класса они ни были и какую должность ни занимали.

Такая диспозиция не мешает сюжету мчаться во весь опор на протяжении десяти серий. Его запертость в пространстве поезда — тоже. «Сквозь снег» генерирует такое количество твистов, что от них почти начинает укачивать: стоит подумать, что все волнения позади, как техника или кто-то из героев подбрасывает дров в топку вечного бега истории.

Особая прелесть сериала в том, что сюжет одноименного комикса не только не устарел – но сегодня заиграл новыми красками. Тотальное притеснение и политика выживания как никогда актуальны, а лозунг «Ешь богатых» в какой-то момент лишается переносного смысла. Особенно радует, что сценаристы обошлись без благостного торжества справедливости: пока одни герои мучительно избавляются от розовых очков, в других вагонах царят шпионские заговоры и махинации государственного масштаба. Без клише не обходится, но высокий градус непредсказуемости сглаживает издержки жанра. Каждый следующий вагон и каждый следующий эпизод манят вопросом: «Станут ли люди свободными и равными?» И даже второй сезон вряд ли даст однозначный ответ: революционный поезд только набирает ход.

На кабельном канале TNT и стриминге Netflix стартовал второй сезон постапокалиптического сериала «Сквозь снег», где в исполинском поезде идет борьба с классовым неравенством. Каким получился второй сезон и как в него вписался Шон Бин , рассказывает Ная Гусева.

«Сквозь снег». Второй сезон: Отцепим этот вагон и начнем строить свой мир

Первый сезон закончился клиффхэнгером: к 1001 вагону спасительного локомотива присоединилось еще несколько десятков. Инженер Джозеф Уилфорда (Шон Бин), которого все считали мертвым, объявился посреди ледяного ничто на поезде «Большая Элис» — с желанием захватить когда-то принадлежавший ему состав.

Теперь классовая борьба отошла на второй план — куда насущнее столкновение с «Большой Элис», от которого зависит дальнейшая судьба обоих поездов. На борту «Сквозь снег» уже многое изменилось: революция «хвостовцев», несмотря на потери, дала плоды, уравняв всех пассажиров — от возглавившего восстание детектива Андреа Лейтона (Давид Диггс ) до властной Мелани Кавилл (Дженнифер Коннелли ).

Неприятностей, правда, хватает. Первый класс раздражен тем, что с немытыми беженцами придется делить хоромы и обеденные столы. Все в панике из-за падающей температуры, недостатка еды и иждивенцев Уилфорда.

«Сквозь снег». Второй сезон: Отцепим этот вагон и начнем строить свой мир

Лейтон же после боевых действий оставляет образ Ленина на броневике и неудачно проходит кастинг на роль миротворца. Он слоняется по поезду и просит всех подождать. Действительно, после бунта нужно передохнуть (ударение поставьте сами).

Обязанности детектива Лейтон тоже складывает, точнее — вешает на сопротивляющуюся полицейскую Бесс (Мики Самнер ). За полторы серии та преуспевает больше, чем Андре за целый сезон: возможно, на борту завелась женская версия Шерлока Холмса.

Не скучает и Мелани: она попадает в плен к Уилфорду и встречает там дочь Александру (Роуэн Бланчард ). Единственная драматическая сцена после семи лет разлуки не помогает девушке решить, какой поезд ей ближе, и Мелани оперативно смиряется с потерей, чтобы рискнуть собой во имя науки.

Мужчины, напротив, затаились. Глава гостевого сервиса отсиживается в излюбленной коморке, задира-«хвостовец» заделался бунтарем-наркоманом, а бывший уборщик стал барыгой. Возможно, подпольные герои сыграют важную роль в жизни поезда и даже поднимут вторую волну бунта, но пока женщины по-прежнему задают тон. Управляют поездом, обводят вокруг пальца великого и ужасного Уилфорда и строят друг другу козни, которые могут погубить новый ковчег.

«Сквозь снег». Второй сезон: Отцепим этот вагон и начнем строить свой мир

Программа максимум Уилфорда проста: вернуть поезд, Мелани и империю. Если с одной целью не срастается, он быстро переключается на следующую. Возможно, это объясняется его комично-садистской импульсивностью: например, он убил главного проводника за то, что тот поел на другом борту. Такое ощущение, что Шона Бина позвали на роль лишь потому, что он когда-то сыграл хорошего правителя (которому, правда, отрубили голову).

Казалось бы, потенциальных сюжетных развилок достаточно. Но Уилфорды не приходят одни: на планете начинает теплеть. Меняется и политический климат — главное драматургическое оружие сериала. Акцент с революции сместился на борьбу с общим врагом, стремящимся узурпировать власть. Создатели сериала, приучившие зрителя к бешеному темпу, сами как будто не поспевают за сюжетом, теряя нарративные вагоны один за другим. И нельзя забывать про зачин на третий сезон, который уже подтвердили.

Каким составом туда въедет «Сквозь снег» — остается только гадать. Локомотив империализма «Большая Элис» угрожает захватить все ему принадлежащее, не встречая сильного сопротивляющийся. На горизонте, возможно, оттепель, но в будущее возьмут не всех.

Читайте также: