Shogun 2 total war тактика

Обновлено: 02.07.2024

Кто раскусил игровую механику кидайте в этот топик ценные советы для новичков.
Выкладывать информацию по читам в этом топике запрещено.
Только даём игровые советы.

Для затравки несколько советов "бывалых" с других форумов и нашего форума.

Методы прокачки монахов:

Цель развития скиллов - монах провокатор. Сначала прокачиваемся бесплатными воодушевлениями или деморализацииями армий. После того как немного обрастет жирком отправляем его сеять смуту в неспокойные и малозащищенные земли (где провинции постоянно переходят из рук в руки или в свежезахваченные кем-нибудь) - там вероятность успеха значительно выше. Это стоит неплохих денег, поэтому делать это надо когда в доме экономика стабильна и безопасность на уровне. Методика успеха такова - монах провоцирует восстание, повстанцы захватывают провинцию врага, провинция получает статус мятежной и мы заранее подведенной армией спокойно захватываем город.

монах нужен для обращения провинции в свою религию, т.к. уровень недовольства от неоф. религии (после захвата новой провинции) бывает слишком высокий. Монах нулевого левела вообще никак не влияет на провинцию, влияние начинается с первого (при выборе соответств. галочек в его ветке). Чем больше монахов в провинции, тем быстрее обратится провинция в офф. религию. Дальше монахов заменяем на храмы. Так же как и ниндзя они могут останавливать армию (деморализовать).

Качай у монаха по максимому волнение в городах. Делаешь армию, двигаешь к границе. Монахом поднимаешь бунт в ближайшей крепости. Ждешь пока повстанцы не захватят замок. Повстанцы слили? поднимай восстание еще раз. Как захватят двигай армию на повстанческую крепость, захватывай и делай вид что так и было.

Интересно как взять корабль на абордаж, который одним выстрелом выносит любое судно, да ещё и в начале игры? Огненные стрелы (как известно) открываются далеко не самого начала компании. Расставляем мины, и тупой ИИ прет на них и калечится. Потом битва заканчивается победой, он отступает на немного на глобальной карте. Мы его (уже раненого) догоняем. И снова расставляем мины. На третьем или четвертом таком заходе, когда кол-во экипажа у него снижается с 360 до 100 берем на абордаж.

. я черный корабль автобоем забрал.

Нидзя качать первый лвл на чужих курятниках и амбарах, ибо дешево. Опыт они и за провалы получают. Обычно не дохнут так что докачав до 2 уровня качаем два раза "Вредитель" чтобы еще быстрее заработать на поджогах третий уровень. Далее качаем "убийцу". Третий уровень - "умеет работать с порохом" четвертый раз жмем "экзотическое оружие" и предпоследнее забыл что там. И последнее нижнюю правую иконку два раза тыкаем. Получаем хорошего диверсанта/убийцу. В спутники берем либо то, что добавляет максимальный шанс успеха либо в конце меч надо взять на убийства будет. И в то же время супер нидзю может обломать самый вялый генерал с одной звездой на шансе хоть 90%. Левую колонку скилов я так и не понял зачем качать. Видимо шпиона еще я не научился делать. Самый ценный скил будет поджигатель как раз. Я за хаттори три провинции так без крови отжал. Палил еду и трактиры. Ни выпить, ни закусить - в итоге народ погнал правителя.

Расстановка: Шахматно Сам-катана + Копейщики, по краям конница, за всем генерал, лучники рассыпаны впереди.

Комп идет, начинает обстреливать моих лучников, его пехота бежит в атаку, лучников увожу в тыл. Пехота компа утыкается в мою пехоту, тем временем я обхожу её и 2-мя отрядами коников выношу всех его беззащитных стрелков, оставшихся в тылу без охраны (это около 40% армии компа). Бью в тыл сражающейся пехоте коняшками, добиваю выживших-

у них главная фишка в стелс, можно нажать на кнопочку "маскировка" и ОЧЕНЬ близко подойти к противнику невидимым, даже на открытой местности. Например эффективно их можно юзать при ударе с фланга.В рукопашке фаршируют не хуже пехоты. Если открыты "ослепляющие гранаты", сперва их бросаем, а потом в рукопашке режем колбасу. Так же они хороши, когда лучники спрятаны в лесу. Прямо перед лучниками выстраиваю этих самых ниндзей и сидим, ждем, готовим посуду для бульона.

  • Откуда: ВКО, РК
  • Прозвище: Контра
  • Награды:
  • Создатель: Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
  • Откуда: ВКО, РК
  • Прозвище: Контра
  • Награды:
  • Создатель: Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Что бы не падали отношения в дипломатических отношениях нельзя:1. Грабить города при взятии.2. Миловать неверных генералов.3. Нападать на вассалов и союзников.

Что бы не падали отношения в дипломатических отношениях нельзя:1. Грабить города при взятии.2. Миловать неверных генералов.3. Нападать на вассалов и союзников.

У меня ещё было минус в репутацию за пустые угрозы.. Ток я конечно не понял почему, пробовал торговлю заключить ИИ ни в какую, ну я ему торговлю под страхом угроз,он все равно отказал. вот только почему защитали пустой угрозой.. наверное напасть тогда надо было.
Только что захватил чёрный корабль на сложном уровне. Имел всего 3 корабля: 2 корыта с пушками и Атака-бунэ. Чёрный корабль шёл один прямо на меня носом. Я повернул бортами свои шхуны и начал обстреливать его. А Атака-бунэ пустил прямо на него. В итоге без единого выстрела со стороны противника я захватил Чёрный корабль.
  • Откуда: ВКО, РК
  • Прозвище: Контра
  • Награды:
  • Создатель: Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Syxyb, походу да, если угрожаешь нападением - нападай. Короче честность в чести у самураев. ))
Не знаю, покатит такой совет или нет.Но в плане экономики, советую выделить 1-2 или несколько провинций и строить там рынки, но при этом не улучшать крепость. Рынки на высоком уровне требуют провизию, и если ещё прокачивать крепость, то фермы не будут справляться.
В регионах с кузницей (играл за Симадзу) лучше качать крепость и строить разнообразные боевые постройки для пехоты, экономические исключить, крепость каждый новый уровень расширяет количество построек. В прове с лошадьми тоже самое, тогда можно будет там создавать конников всех видов. Осадные орудия создавать в прове где есть порт, иностранный торговый порт нафиг не нужен из-за распространения христианства, лучше военный.Советы у всех очень дельные
Я делю провинции на 2 категории: военные и экономика.Военные по профилю - пехота, конница, стрелки. Экономика по двум типам - рынки+развлечения и храмы с запасом продовольствия (замок 1 лвл, поля 4 лвл). Также есть приграничные провинции. Там развиваем замок до 4 лвл, если провинция по типу не военная, то строю бараки+храмы+развлечения+торговля с запаса продовольствия (замок минус 4 и трговля минус 2 дают 6, отсюда имеем нужду в бонусе 2).

Топик создавался не для вопросов новичков об основах игры, а для советов опытных игроков. Для выявления тонкостей прохождения на основе практики.

Ценный совет по тактике битв от опытного игрока,комрада Umris:

Господа, вы на поле боя какую задачу ставите - солдатиков убивать, или разгромить вражескую армию?
Жди момента, когда фронты сцепятся, переводи огонь луков на коллег по ту сторону, по возможности - используй огненые стрелы непосредственно перед ударом. Ставь отряды кавы не толще 2х рядов, на расстояние выстрела из лука + 1 миллиметр. Теперь все зависит от 2х факторов - успеет ли кто перерезать путь чарджу ( при наличии 2-3 отрядов конницы. маловероятно) и морали вражеских стрелков. Как только она станет меньше стандартной - атакуй, рассчитывая одновременно сойтись при ударе со всех направлений. Луки если сразу не рассыпаются, то начинают бежать точно, даже если убито не сильно много. Если не побежали - СРАЗУ отступать, пока отряд не успел построится, повторить операцию. Свободные конники пробивают вражеский фронт с тыла в ближайшем месте - те тоже сразу начинают бежать при хорошем пинке сзади. Победа готова, осталось только зачистить поле боя от оступающих. Полосочка сверху над отрядом - наше все, а убивать и пехота умеет прекрасно.
Реальный доспех тоньше нынешних реконских, к тому же в бою не надевался красивый турнирный вариант.
Есть одно но - на последнем и предпоследнем уровне сложности та же ерунда что и в Империи - 2 отряда врага выносит один Ваш при прочих равных, или как то так. Здесь нужный лютые элитные массакермахеры, т.к. все тактические ходы перестают работать. Поединок перерастает в резню, переходящую в зализывание ран на страт. карте с использованием хинтов.

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты. в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

ЭТАП 1: развитие и продвижение

Прежде чем перейти к прохождению, советуем запомнить точный список фракций, за которые можно себя проявить. Речь сейчас идёт не о дополнениях, а именно об оригинальной кампании. По желанию можно подключить необходимые аддоны, такие как Ikko Ikki Clan Pack, Otomo Clan Pack и Hattori Clan Pack. Для игры также доступно DLC с элитными юнитами для разных домов.

Все играбельные фракции, кроме Ходзё, начинают с одной стартовой провинции. Как правило, это маленький и почти не укреплённый замок. Некоторые Дома со старта находятся в войне друг с другом. Другие же терпят на себе урон от крестьянских восстаний.

Для новичков рекомендуются такие фракции, как Тесокабе, Симадзу и Ходзё. За них старт более-менее нормальный и без всяких инсинуаций. Тесокабе, к примеру, вообще имеют экономический бонус. Ходзё, как известно, стартуют с двумя территориями. Ну а что Симадзу? А у этих ребят огромная преданность среди полководцев, так что о падении лояльности можно забыть. За остальные фракции рекомендуется играть тем, кто уже переиграл за три вышеупомянутых самурайских дома.

Total War: Shogun II

Сразу стоит сказать, что пороха со старта не будет. Какие тут пушки и аркебузы, когда ещё даже нет нормальных литейных? Так что с первых же ходов рекомендуется отстраиваться. Тщательно смотрите на меню строительства. Старайтесь с самого начала уделять внимания постройкам, которые принесут вам хоть пару монет. Не путайте Shogun II с Medieval II или Rome Total War. Здесь не получится за часик-другой поработить половину карты.

Каждый вражеский замок хорошо охраняется. Ну а сам принцип действий немножко напоминает Napoleon Total War на уровне mediumhard. То есть, богатство здесь не вечное и постоянно велик шанс угодить в экономический кризис. Прежде чем воплотить в явь мечту о сёгунате, необходимо хотя бы победить окрестных соседей. Для этого следует создать боеспособную армию, да ещё умудриться не попасть впросак с экономикой.

Total War: Shogun II

Замки могут развиваться, и с каждым улучшением вы получаете доступ к более полезным постройкам. Новые здания дают возможность нанимать хорошие войска, приносят ещё больше бонусов в экономику и развивают торговлю. Обращайте внимание на дипломатию. Возможно с соседями, находящимися с правой стороны лучше заключить торговый договор. А вот те ребята, что слева и владеют всего лишь одним замком, лучше пусть станут вашим ужином. Не стоит забывать про исследования.

Total War: Shogun II

Найма генералов тут тоже нет. Впрочем, членов семьи призвать на службу вы тоже не сможете. Создаётся вопрос, а как тогда ставить командиров? Воздавать хвалу Бисямону? Ответ на это прост. Генералы появляются время от времени самостоятельно. По мере прохождения вам будут предлагать услуги воины из разных домов, и вы можете одобрить их принятие в клан или отослать их прочь. Но тогда они могут предложить услуги уже другим господам, например, тем, кто давно мечтает разрушить ваши замки.

Уж лучше принимать под свои знамёна всех, кто добивается вашего расположения. Ещё обратите внимание на агентов. Монахи-синтоисты (или буддисты) могут пропагандировать в землях ваших врагов и распространять новое учение. Ниндзя могут убивать вражеских командиров и устраивать теракты. Мацукэ (местные ГРУ) тщательно следят за продвижением противника и могут арестовывать вражьих шпионов.

Для борьбы с соседними домами тщательно разведывайте ситуацию. Смотрите внимательнее, с кем лучше воевать, а кого лучше оставить на закуску. Лучше всего расправляться с мелкими домами без мощных союзников. После уничтожения их замков, можно либо захватить их территории, либо установить вассалитет, и тогда некогда враждебный клан станет сражаться за вас. В боях с врагами делайте упор на уничтожение командиров. После убийства предводителя противник обычно теряет боевой дух.

Total War: Shogun II

Устраивайте мощнейшие кавалерийские налёты, уничтожая супостатов сотнями за один заход. Штурмуйте замки враждебных кланов без всякой артиллерии. Проводить осады здесь стало значительно легче, чем в прошлых играх серии. Достаточно лишь довести войска до стен, забраться на них и захватить три определённые постройки. Гарнизонных солдат здесь обычно бывает мало. Врагов можно всех не добивать. Это делать совсем необязательно.

Не забывайте про морскую торговлю, если построили порты или выбились к морю. Тут можно разместить купеческие шхуны сразу в шести торговых путях. Торговля ведётся со странами, которые в игре не присутствуют. Но лучше обезопасить ваших купцов и присоединить их к нескольким боевым судам, дабы избежать пиратского налёта. С европейцами лучше держите мир и стройте их фактории на своих землях.

ЭТАП 3: удержание и покорение

Total War: Shogun II

Для чего мы упоминали про размещение гарнизонов? Чтобы избежать внезапных потерь. Спустя ходов 5 или 10 ваше сёгунское правление начинает вызывать бурю негодования у всех, кто вокруг. Даже ваши ближайшие союзники начинают сговариваться. Вассальные дома тоже не желают вашей деспотии. Ваше правление, по их мнению, не принесёт ничего хорошего для Японии.

И вот начинается заварушка. В один прекрасный ход вам объявляют войну сразу все кланы, включая и вассальные. Тут-то происходит самое интересное. Если захваченный вами Киото не окружён кольцом укреплений из вражеских замков, то атака идёт сразу на столицу. Если же вы умудрились захватить все земли вокруг столицы, то у вас ещё есть огромный шанс не допустить туда вражин.

Total War: Shogun II

Если уж так случилось, что враг пробился к Киото, старайтесь не допустить его захвата. Используйте лучников и стрелков. Сам город вполне способен заманить врагов в ловушку. Там очень много узких областей. Используйте их с умом. Добивайтесь того, чтобы ваши искусства (аналоги технологий) продвинулись до высшего уровня. Это поможет получить доступ к элитным отрядам. К примеру, на вашу сторону встать неплохой отряд Синоби, которые расправляются с целыми полками.

Total War: Shogun II

2. Тактика в Total War: Shogun 2 - Как пустить врага на суши.

2.1 Стандартная расстановка войск в Total War: Shogun 2 : В Шахматном порядке: Самураи с Катанами + Копейщики, по краям - кавалерия, за всеми отрядами располагается генерал, лучники рассыпаны неплотным строем впереди. ИИ на подходе начинает обстреливать лучников. Пехота посылается в атаку, а лучники отводятся в тыл. Пехота компьютера сталкивается с вашей. Тем временем совершаем обход войск противника и 2-мя отрядами всадников разбиваем всех беззащитных стрелков компьютера, оставшихся в тылу без охраны (это около 40% армии ИИ). Затем конница ударяет в тыл пехоте ИИ, которая увлечена сражением с пехотой игрока. Затем добиваем выживших.

2.2 Кисё Ниндзя. Главная особенность этих войск в способности «стелс». можно нажать на кнопочку "маскировка" и очень близко подойти к противнику невидимым, даже на открытой местности. Например, это очень эффективно при ударе с фланга. В рукопашной схватке действуют не хуже обычной пехоты. Если вы откроете способность "Ослепляющие Гранаты", то, сперва закидываем врага бомбами, а затем в рукопашной довершаем начатое. Так же Кисё Ниндзя хороши под прикрытием лучников, спрятанных в лесу. Прямо перед лучниками выстраиваем Ниндзя и готовимся к битве!

2.3 ИИ выделяет ударные силы из своих провинций для генерального наступления на вашу провинцию. Если спрятать в лесу летучий отряд кавалерии с Генералом и пропустить врага мимо, то можно оказаться у ИИ в тылу! Этот "летучий отряд" может серьёзно подорвать планы и инфраструктуру врага, ударив по тылам, поджигая порты, деревни, кузницы, монастыри и разбивая мелкие отряды, шедшие на подмогу к главной армии ИИ. Захватывайте и грабите оставленные ИИ территории, создавая буферную зону новыми вассалами.

2.4 Ждите момента, когда фронты сцепятся, переводите огонь луков на коллег по ту сторону, по возможности - используйте огненные стрелы непосредственно перед ударом. Ставьте отряды кавалерии не толще 2-ух рядов, на расстоянии выстрела из лука + 1 миллиметр. Теперь все зависит от 2-ух факторов - успеет ли оппонент перерезать путь наступающим и морали вражеских стрелков. Как только боевой дух станет меньше стандартного - атакуйте, рассчитывая одновременно сойтись при ударе на всех направлениях. Лучники начинают бежать, даже если не потеряли много солдат. Если стрелки остались на месте и не побежали – сразу же отступать, а затем повторить операцию. Свободные всадники пробьют вражеский фронт с тыла в ближайшем месте. При мощной атаке войска ИИ сразу же побегут. Победа готова, осталось только зачистить поле боя от отступающих.

2.5 На Легендарном и Максимальном Уровне Сложности в Total War: Shogun 2 отряд врага выносит один ваш при прочих равных показателях. Здесь понадобятся элитные войска, т.к. все тактические ходы перестают работать. Поединок перерастает в прямолинейную резню.

2.6 Если нужно переместить армию вдоль побережья, то, вернувшись в порт и погрузившись на корабли, вы обнаружите, что дальность хода флотом с армией будет гораздо больше, чем ход армией по побережью (даже с хорошими дорогам) пешком.

2.7 При высадке в своем порту армия сохраняет возможность еще сухопутного хода, а при высадке просто на побережье, дальнейшую возможность хода теряют и флот, и армия, высадившаяся на побережье.

2.8 Есть хорошая тактика для лучников. Лучниками лучше стрелять не в отряд который прямо перед ним а в тот что правее или левее. Так увеличиваются потери у противника на 10-30% в зависимости от уровня. При обстреле "правее или левее" у противника навык защиты меньше, что само по себе увеличивает его потери. Противник идет ровным строем и между колонами есть промежутки. Попадая в эти промежутки, стрелы урона не наносят. Если поставить лучников с фланга от вражеских отрядов, то эти промежутки (визуально) закрываются бойцами второго и третьего ряда, которых мы не видим в первом варианте.

2.9 Нанося фланговый удар цельтесь не в ближайшие отряды врага, а противоположные от вас на другом вражеском фланге, тогда при атаке вы пройдете через весь тыл вражеского фронта и тем самым заставите бунтовать весь фронт врага разом!

3.0 Никогда не оставляйте в своем тылу союзников и вассалов. Во-первых, они могут объявить войну друг другу, и вам придется выбирать, какую из сторон поддержать. И каким бы ни был выбор, он по любому отрицательно повлияет на честь дайме. Во-вторых, по мере вашей экспансии самый верный союзник и самый преданный вассал обязательно объявит войну и начнет бесчинствовать в вашем тылу.

3.1 При пополнении отряда лычки остаются, а опыт уменьшается. И чем больше людей пополняется, тем больше уменьшается опыт. Поэтому надо стараться "докачивать" отряды до лычек. Проще всего это реализовать при добивании армии компьютера, когда все стараются убежать. Надо отправлять в преследование отряды, которым до очередного повышения осталось совсем мало опыта, а конницей отрезать пути убегающим и направлять их к нужному отряду.
Если до повышения всем отрядам далеко, то добивать убегающих надо самым целым отрядом, так при пополнении потеряется меньше опыта.

3.2 Если конные воины изнурены долгими скачками - можно их спешить, и они снова становятся бодры.

3.3 Если вам повезёт увидеть вражескую армию в Total War: Shogun 2 , стоящую рядом с пустым замком первого/третьего уровня, атакуйте не армию, а замок. После начала сражения быстро штурмуйте замок и захватывайте все ворота, в то время, как армия врага со всех ног бежит к крепости от края карты и при этом сильно растягивается. В первых рядах идёт кавалерия с генералом, что позволяет устранить их без особых проблем ещё в самом начале битвы. Затем подтягивается пехота ИИ и начинает тупить: ходит вокруг замка, гоняется за кавалерией, иногда (редко) лезет на стены. Если успеть завести до подхода основных сил врага в замок лучников и расставить вдоль стен, сражение превратиться в натуральную бойню.

3.4 Готовясь к вторжению, прокачивайте технологии Ки, стройте рынки, захватывайте фактории (после патча не так выгодно). Торговля важна для накопления денег на раннем этапе игры. В областях лучше строить не что попало, а четко разделять на экономические и военные. Так как на карте явно есть области с удобным стратегическим расположением, строить замки лучше в них и в приграничных регионах. Залог успеха - экономическая независимость, дипломатия и последовательность действий.

- Начнем-с, - молвил поручик, - прежде всего, не стоит укомплектовывать армию одними ветеранами, казна перед боем ограничена. Имеет смысл балансировать между ветеранами и новичками. Разбавляем отряды ветеранов нулевыми отрядами воинов. Военные теоретики говорят: «количество – это тоже качество». Далее.…Стараемся набрать армию без слабых мест, то есть чтобы в ней присутствовали все виды войск: ударная кавалерия, копейщики, мечники, лучники, тэппо. Особое внимание уделяем развитию умения ориентироваться в местности. Запоминаем все карты Tota l Wa r : Shogun 2 , на которых доводилось сражаться. На картах с большим количеством холмов и возвышенностей отряды тэппо могут стать бесполезными, так как из-за неровного ландшафта они не смогут вести стрельбу, начнут автоматически двигаться и искать хорошее место для выстрела. В таких ситуациях отряд тэппо часто ввязывается в рукопашный бой. Последствия плачевны.

Что касается лучников. Их в игре 3 вида (не считая бесполезных и очень дорогих героев с луками): асигару с луками – слабый боевой дух, большая численность (150 человек), дальность стрельбы 150; самураи лучники – устойчивость к панике, 90 человек в отряде, дальность стрельбы 150; сохэи с луками – стойкие, 75 человек в отряде, дальность стрельбы 175. За знаки клановых побед можно увеличить дальность стрельбы лучников на 25. Перестрелку лучников нужно стараться вести из лесу. В таком случае ваши лучники понесут меньшие потери, нежили лучники врага, который стреляет с открытой местности. Не забываем размыкать строй лучников!

Идем дальше. Тэппо. Не боимся набирать в армию отряды тэппо, при правильном использовании – это грозная сила. Самыми мощными, конечно же, являются сохэи с тэппо. Купив им «увеличение дальности» и включив их навык по увеличению дальности, мы получаем дальность стрельбы 150. При такой дальности можно попытаться убить генерала невнимательного противника с нескольких залпов. С поддержкой тэппо завязываем основными силами ближний бой. Выстрелы понижают боевой дух врага. Так же залпы тэппо очень эффективны против всадников.

Кавалерия – очень нужный вид войск в игре Tota l Wa r : Shogun 2 . Именно она может быстро уничтожить генерала, ударить в тыл мечникам, убить стрелковые отряды, пока те будут сражаться с себе подобными. Рассмотрим основные виды кавалерии. Легкая кавалерия – дешевый, быстрый отряд. Годятся для добивания бегущих врагов, стрелков. Так же ею в нужный момент можно ударить в тыл, понизив тем самым боевой дух врагам. Всадники с яри – костяк кавалерии. Против пехоты ими нужно использовать тактику «уколов» (то есть ударил – отбежал – ударил). Великая стража – грозная сила, очень высокий боевой дух, умение поднять боевой дух союзникам. В армию можно взять только 2 отряда, при условии, что взят спутник «посланник Сёгуна». У конницы с копьями есть бонус против себе подобных. Всадники с катанами – убийцы пехоты с мечами, уязвимы против конницы с яри. Так же всю кавалерию можно спешить, превратив тем самым отряд кавалерии в пеший отряд. Всадники с катанами в пешем виде отлично справляются с отрядами яри. Но делать это нужно лишь при крайней необходимости. Спешивать всадников стоит подальше от основного сражения, дабы бой не разогнал лошадей. Если такое случиться отряд больше не сможет ездить верхом до конца боя.

Пехота ближнего боя. Пехотинцы могут быть вооружены мечами, яри и нагинатами. Отряды с яри – убийцы кавалерии. Если брать этот тип войск только для защиты от кавалерии, то лучше брать дешевых асигару, нежели самураев. Нагинаты. Самураи с нагинатами считаются тяжелой пехотой. У них большой показатель брони и защиты, средняя атака и средний показатель бонуса против кавалерии (меньше чем у отрядов с яри). Сохэи с нагинатами. У этих парней низкий показатель брони, поэтому они очень уязвимы для всех стрелков. Атака у сохэев выше, чем у самураев с нагинатами. Так же монахи имеют умение «боевой клич», которое понижает на время трём находящимся рядом отрядам врага боевой дух. Пехотинцы с мечами – это сердце вашей армии в игре Shogun 2: Total War . Асигару с мечами – дешевые, с низким боевым духом. Самураи с катанами – устойчивы к панике, с высоким показателем атаки. Советую разбавлять отряды самураев отрядами асигару. Или же брать одних асигару. Но при этом нужно внимательно следить за флангами, ведь паника у асигару часто начинается из-за атаки во фланг.

Спутники. Советую брать спутников, которые повышают характеристики ваших отрядов, а не понижают вражеские. Если уж захотелось понизить врагу настроение перед боем, то возьмите «уставшего от жизни».

Касательно прокачки полководца. Если уж начали качать определенную ветку умений, то доведите её до "легенды", ибо от полководца слегка мечника-лучника-физически пригодного-генерала толку будет мало. Я советую качать ветку "предводитель", дабы поднимать своим воинам боевой дух и понижать его врагам, но это уже дело вкуса. Помните, если уже решили сделать генерала лучника, то сделайте из него снайпера-убийцу. Если мечника - то сделайте из него терминатора. Если предводителя - то легендарного!

ЭТАП 2: путь к киото

Total War: Shogun II

Здесь необходимо постепенно продвигаться по вражеским территориям, аккуратно разбивая противника. Некоторые дома лучше уничтожить полностью. Ведь вассальные кланы могут восстать против вас в случае объявления о создании сёгуната. Лучше всего не допускать захвата 15 провинций до уничтожения клана Асикага. Старайтесь не допускать отсутствия гарнизонов в ваших замках. Оставляйте там хотя бы по 3-4 полка. Где-нибудь ближе к столице разместите одного из полководцев.

Total War: Shogun II

Total War: Shogun II

После того, как уничтожили вражеские полки, сразу идите на штурм Киото. Если у вас полным-полно сил, то лучше провести автобитву. Она сразу же засчитывает вам победу. Но если силы относительно равны, лучше потратить ещё полчаса на осаду вживую.

Читайте также: