Схема дома рик и морти

Обновлено: 04.07.2024

Гений Рик и его недалекий, но искренний внук Морти, их безумные приключения в невообразимых мирах… этот сериал полюбился многим людям. И, не в последнюю очередь, благодаря сценарному методу, с помощью которого он был создан.

Дэн Хармон – один из двух основателей «Рика и Морти» (вместе с Джастином Ройландом), и он же – автор техники «Круг истории». В течение многих лет он был поглощен поиском единой структуры, и, в конце концов, вывел собственную теорию – на основе мономифа (также известного как «Путь героя») Джозефа Кэмпбэлла.

Если вы хотите попробовать по его методу, то для начала Дэн Хармон советует нарисовать круг. Это ваша история, от начала до конца. Затем необходимо провести разделить его на четыре квадранта и пронумеровать, от 1 до 8.

Выглядит это так:

1. Ты (персонаж в зоне комфорта)
2. Хочешь (ему что-то необходимо)
3. Пойти (и поэтому он идет туда, где некомфортно)
4. Искать (приспосабливается к этому, учится справляться с этим)
5. Найти (находит то, что хотел)
6. Забрать (и заплатить за это)
7. Вернуться (и принести это домой)
8. Измениться (усвоить уроки двух миров)

Каждый пункт – это важный элемент развития истории. Далее Дэн Хармон дает развернутое описание каждого из восьми пунктов.

1. Ты (персонаж в зоне комфорта)

Если зрители не понимают, кто герой (с кем себя идентифицировать?), то они не внутри истории. Необходимо указать, кто протагонист.

Во многих случаях для того, чтобы зрители поняли, кто главный герой, достаточно просто уделять ему чуть больше экранного времени, чем остальным персонажам. Однако, если у них есть выбор, зрители посчитают протагонистом того, с кем у них возникнет эмоциональная связь. В кадре енот, которого преследует медведь? Мы свяжем себя скорее с енотом, чем с его преследователем.

Многие современные истории долго не дают зрителю определиться с тем, кто же главный герой. Это может быть частью стиля и выглядеть впечатляюще, однако если такое «перебрасывание» длится слишком долго – аудитория потеряет интерес.

Как бы то ни было, главным героем может быть кто угодно – убийца, енот, паразит, живущий в енотовой печени – главное, чтобы он делал то, что сделал бы зритель, оказавшись на его месте.

2. Хочешь (ему что-то необходимо)

Здесь часто используется прием «отказа от зова». Как и любой из нас, персонаж боится изменений. Это необязательный элемент, но он помогает нашему сопереживанию не угаснуть, делает героя более человечным.

Главное, запомните, что «зов приключений» не обязательно должен прийти от таинственного вестника, равно как и желание героя не обязательно высказывать вслух.

3. Пойти (и поэтому он идет туда, где некомфортно)

Все, что было до этого этапа – являлось областью порядка, местом, где все более-менее знакомо герою. Здесь же начинается погружение в иной мир. Персонаж переступает порог. Начинается погоня; в подростковой истории герой мог бы обнаружить, что его тело изменяется; в слэшере произошло бы первое убийство.

Ключ к этому шагу – подумать о том, каким бы мог быть постер к этому фильму. Какая сцена могла бы их завлечь, так, чтобы они захотели узнать больше. Акула-убийца? Далекий космос? Мафия? Настоящая любовь?

Не имеет значения, каков размах истории, важно то, как велик контраст между двумя мирами. Даже если бы история была о том, как мужчина меняет шину в дождливый день, до этого момента он бы сидел в сухой машине. Однако, ему придется открыть дверь, и выйти под дождь, в совершенно иной мир. Этого достаточно для начала истории.

4. Искать (приспосабливается к этому)

Кристофер Воглер называет эту часть сценария «друзья, враги и союзники», а бездарные продюсеры «тренировочной фазой». Но все не так буквально. Существует слишком много фильмов, в которых герой буквально «тренируется» рубить ветки, только потому, что кто-то подумал, что без этого не обойтись.

Однако суть в другом. Это та часть круга событий, в которой персонажа выбрасывают в воду – и теперь он либо научится плавать, либо утонет. В пространстве, где царят иные законы, нет времени для сомнений и всякой чепухи. Герою не помогут ингаляторы от астмы, очки, кредитные карты, богатенькие дружки, продвижение по службе, накладные волосы и телефоны. Его цель становится ясной и простой.

К главной цели нельзя подойти со всей той чепухой, которую герой раньше считал важной.

5. Найти (находит то, что хотел)

Предыдущая часть пути подготовила героя к этому этапу (по Кэмпбеллу – «Встреча с Богиней»). Герой, наконец, находит то, что искал (сознательно или бессознательно).

Если ты взглянешь на круг, то увидишь, что «Богиню» Дэн Хармон поместил в самый низ круга, в центре. Представь, что твой герой начал свое путешествие с самого верха, и теперь забрался так далеко. Это самая низшая точка, время для больших испытаний и невероятной уязвимости. Заметь, что персонаж по собственной воле пересекает этот порог, его туда никто не тащит. Это он осознает свое желание, делает выбор, и затем восходит.

6. Забрать (и заплатить за это)

В модели Дэна Хармона много симметрии. 1 и 5-й пункты можно назвать моментами уязвимости, в то время как 2 и 6-й этапы диаметрально противоположны. Они требуют от протагониста активного и решительного поведения.

Да, герой понял, что является его сокровищем, за что он борется. Он нашел это. И именно в этот момент силы антагонизма должны ударить с новой силой. Ставки повышаются.

Простой пример – это всем известная часть в фильмах, которая называется «все пропало». Герои расстались, кажется – навсегда, террористы не просто захватили здание, но еще и собираются его взорвать, спастись от монстра кажется невозможным.

7. Вернуться (и принести это домой)

В некоторых фильмах этот этап решается просто – герой просыпается. Или персонажей спасает кто-то извне.

В других все не так просто. Существует старая схема, которая работает и здесь: если ты вошел в царство мертвых (другой мир, мир «хаоса»), то оно сделает все, чтобы ты не смог рассказать живым о том, что видел. Нельзя просто так сходить на прогулку в неизвестные земли.

Это отличный момент для погони на автомобилях. Или, в любовной истории, персонаж наконец-то понимает, что для него важно, и выбегает на улицу – он должен успеть на самолет, чтобы не упустить любовь всей своей жизни. Джон Маклейн, который в начале фильма боялся высоты – в этом моменте совершает прыжок из окна небоскреба.

8. Измениться (усвоить уроки двух миров)

Будь это боевик, мы бы увидели финальную битву. В судебной драме – признание убийцы. В любовной истории – встречу двух влюбленных и признание – «мы были дураками, давай будем дураками вместе, до конца жизни».

Многие думают, что Матрица была успешной благодаря новым спецэффектам в сочетании с гангстерским стилем старого Гонконга. Это действительно так, в какой-то степени, но чтобы понять разницу, как именно создатели этого фильма творят свое, личное – посмотрите сиквел. Сценаристы первой «Матрицы» говорили, что они склеили этот фильм из кусочков других, чтобы сделать кино, которое они всегда хотели увидеть. И что же получилось? Они рассказали историю об обычном парне (1), который получает странный призыв к приключениям (2), и который, когда откликается на него, осознает, что его мир иллюзия (3). Он учится (4), говорит с оракулом (5), теряет учителя (6), возвращается (7) и спасает мир (8).

А после попробуйте сравнить эту структуру с тем, что получилось в сиквеле, и вы поймете, почему вам нравится первый фильм.

Потому что это инстинктивная структура сторителлинга, доступная всем и каждому – от рождения.

Дом Смитов (англ. Smith Residence) — это дом семьи Смитов, в которую входят Бет, Джерри, Морти, Саммер и Снафлс, а также отец Бет Рик. Соавтор мультсериала Джастин Ройланд утвердает, что действие происходит около Сиэтла, штат Вашингтон.

История

В эпизоде ​​«Риксованный бизнес» резиденция Смитов была перенесена в другое измерение, где часть земли была удалена с поверхности, оставив дыру в земле и огромную трещину на подъездной дорожке. Когда дом и участок земли вернулись, трещина и сдвиг земли все еще были видны и будут присутствовать во всех последующих эпизодах.

В эпизоде ​​«Судная Ночь» Саммер запустила ракету через крышу гаража, оставив в ней дыру. Крыша в ремонте будет видна и во всех последующих сериях.

«Мортножество» (англ. Mortyplicity) — 2-й эпизод 5-го сезона мультсериала «Рик и Морти».

Премьера этого эпизода состоялась 27 июня 2021 года на телеканале Cartoon Network's в программном блоке для взрослой аудитории.

Режиссёры эпизода: Лукас Грей. Сценарий эпизода написан Альбро Ланди.

Содержание

Сюжет

На тот случай, если кто-нибудь когда-нибудь захочет убить Рика и его семью, тот создал фальшивые «семьи-обманки», которые расселил по всей стране. Неожиданно появляются инопланетяне-кальмары, которые как раз убивают такие «семьи-обманки». Как оказалось эти «семьи-обманки» не были совсем безобидными. Они тоже проводили эксперименты и тоже создавали свои «обманки», которые в свою очередь создавали свои. При этом каждая последующая копия получалась хуже предыдущей. Рик решает переодеть семью в инопланетян-кальмаров, чтобы с такой маскировкой истребить все «семьи-обманки», однако выясняется, что никаких инопланетян-кальмаров не существует. Инопланетяне-кальмары — это различные «Рики-обманки» со своими семьями. Ситуация осложняется ещё и тем, что ни один из Риков до конца не уверен, кто из них всех настоящий.

Рик и Морти | Rick and Morty | 5 сезон

Рик и Морти | Rick and Morty | 5 сезон

Рик и Морти | Rick and Morty | 5 сезон запись закреплена

Андрей Варфоломеев


Андрей Варфоломеев

Андрей Варфоломеев


Андрей Варфоломеев

Андрей Добрянский


Андрей Добрянский

Аркадий Киров

Андрей Добрянский


Андрей Добрянский ответил Аркадию

Михаил Паскаль


Михаил Паскаль

Андрей, мне теперь кажется, что мы все так выглядим. Отличие только в глазах, фоне и наличии улыбки

Олег Сарыч

Попытался сделать Мёрдока перед тем, как он принял THE BAAAATH.

Vasia Volk

Арина Моисеева

Арина Моисеева

Артемий Истомин


Артемий Истомин

Олег, это будто его отец, который полная противоположность)

Людмила Курганская


Людмила Курганская

Александр Мацков


Александр Мацков

Михаил Гапанович

странно,что нельзя просто фотку загрузить,чтобы он ее обработал

Андрей Варфоломеев


Андрей Варфоломеев

Михаил, это было бы сложновато перевести в стилизацию. По фото в таких случаях художники обычно работают вручную. Потому что людей на планете очень много и все разные, и в "обработке" пришлось бы делать слишком дофига шаблонов.

Читайте также: