Стоит ли играть в fallout

Обновлено: 04.07.2024

Fallout, одна из самых знаковых и узнаваемых игровых франшиз. Её любят игроки по всему миру, но любят по разным причинам. Тот, кто начинал с самой первой части и тот, кто познакомился с серией с Fallout 76, будут по-разному смотреть на данную франшизу (ну до тех пор, пока тот кто начинал с Fallout 76 не поиграет в Fallout New Vegas). Несмотря на то, что эта серия в данный момент чувствует себя не очень хорошо, она продолжает оставаться на слуху, за что стоит сказать спасибо мододелам, которые добавляют что-то новое в игры этой серии.

Серия Fallout всегда была на слуху, но лично я с ней ознакомился лишь в 2011 году. Наигравшись в Metro 2033, мне захотелось больше игр в сеттинге постапокалипсиса. На форумах и в топах лидирующей игрой в данном сеттинге всегда оказывался Fallout. Так я и познакомился с данной серией, а конкретно с первыми двумя частями.

Это классика. Это знать надо.

Fallout 1 и 2 разрабатывались студией Black Isle и издавалась компанией Interplay. Они представляют собой изометрическое RPG с пошаговой боёвкой. Это кстати одна из причин, почему многие современные игроки не хотят знакомится с первыми двумя частями. С одной стороны можно понять, почему многим это не нравится: вид сверху, тем более в 2D, боёвка на которую влияют навыки персонажа, а не скилл игрока и т.д. Лично меня всегда раздражал этот «шанс попадания». Но с другой стороны эти игроки теряют возможность увидеть достоинства этих игр. Отыгрыш, диалоги, треш и угар (в хорошем смысле), отсылки, сюжет, вариативность прохождения. Чтобы разобраться с рейдерами не всегда нужно прибегать к насилию, можно договориться и избежать конфликта. Решения игрока также влияют на игровой мир. Можно помочь поселению с его проблемой, а можно просто всех убить и это отразится на игровом мире. Особенно хорошо это заметно на примере Города-Убежища в Fallout 2, когда решение игрока влияет не только на судьбу данного поселения, но и на судьбу НКР, государства, которое хочет присоединить Город-Убежище к себе. Все последствия своих решений, игрок узнает в конце своего прохождения.


Помимо всего вышеперечисленного, Fallout цепляет ещё и сеттингом альтернативных США после ядерной войны. Мир Fallout очень сильно отличается от нашего мира. Прежде всего это отражено в техническом прогрессе. Например, во Вселенной Fallout никогда не было микросхем, первый транзистор изобрели незадолго до ядерной войны в 2077 году, а автомобили созданы по реальному концепту Ford-Nucleon. Многое в этой вселенной основано на представлениях фантастов 1950-ых годов.

Также стоит заметить такую вещь, как лор. Разработчики делали каноничными те или иные решения главного героя первой части. Например, по канону в Fallout Выходец из убежища 13 помог старейшине поселения Шэйди Сэндс (Арадешу) вызволить свою дочь (Танди) и впоследствии они создали Новую Калифорнийскую Республику (НКР). Благодаря этому в Fallout 2, события которого происходят через десятилетия, мы можем наблюдать к чему привело решение игрока в первой части.

Классическую дилогию Fallout полюбило множество игроков и все они ждали продолжения. Это был взлёт, однако вскоре взлёт быстро перешёл в падение. В то время, пока Black Isle Studios разрабатывала Fallout 3, пре-альфа версия которого станет известна, как Van Buren, издательство Interplay поручило разработчикам из австралийской студии Micro Forte сделать спин-офф под названием Fallout Tactics.


Van Buren (он же Fallout 3 от Black Isle Studios) должен был быть первой игрой серии в 3D

Что произошло дальше? Interplay выпустила Fallout Brotherhood of Steel, а потом у компании Interplay начались проблемы. Из-за финансовых проблем Interplay закрыла Black Isle Studios и продала права на бренд Fallout компании Bethesda. А что случилось с разработчиками? Одни ушли в BioWare, другие ушли в Troika Games, а третьи создали новую студию — Obsidian Entertainment, которая ещё заявит о себе в будущем. Лично я не смог пройти первую часть сразу. Меня отпугивала изометрия и пошаговая боёвка. Я искал графон и более динамичный геймплей. К классической дилогии я вернулся лишь после прохождения другой части данной франшизы. Но об этом чуть позже.

Oblivion с пушками


Я не знаю ни одного человека, которому понравилось бегать и стрелять по гулям в метро в Fallout 3.

Также поклонникам старых частей не понравилось изменения настроения и атмосферы. Если в Fallout и в особенности Fallout 2 мы видели, как цивилизация начинает восстанавливаться, то в Fallout 3 мы видим полную разруху и упадок. Это кстати понравилось новичкам. Тем кто познакомился с серией с Fallout 3 нравилась атмосфера разрухи и безнадёги. Многие уже об этом говорили до меня, но я повторю — складывается ощущение, что Fallout 3 должен был быть приквелом, так как это объяснило бы, почему тон и атмосфера Столичной пустоши так сильно отличается от пустошей на Западном побережье. Как будто ядерная война только вчера закончилась. Возможно, если бы Fallout 3 был приквелом, то атмосфера безысходности и разрухи смотрелись бы уместно, однако тогда бы пришлось убирать Братство Стали. Кстати о Братстве. Ещё одной причиной недовольства фанатов старых частей является наплевательское отношение к лору. Например, центральное место в Fallout 3 занимает Братство Стали. В классической дилогии Братство Стали — это закрытая технократическая организация, которая базировалась на Западном побережье. Целью этой организации является сбор и сохранение довоенных технологий. В Fallout 3 же, Братство Стали выставлены, как рыцари без страха и упрёка, которые стремятся помочь жителям Столичной Пустоши. Это не говоря уже о том, что Братство Стали смогло добраться до Восточного побережья через всю постъядерную Америку.


Силовая броня (которую использует в том числе Братство Стали) является одним из узнаваемых символов серии Fallout. Именно она украшает постеры почти всех игр серии.

Однако, Fallout 3 стала успешной игрой. Многие игроки начали ознакомление с серией именно с тройки. Новичкам нравилась атмосфера, нравилось исследовать Столичную пустошь и выполнять квесты. Плюс, вышли интересные с точки зрения истории DLC «The Pitt» и «Point Lookout». И многие бы приняли новое виденье серии. Многие бы считали, что именно так должна выглядеть серия сегодня. Так всё и было бы, если бы не одно «но». И это «но» до сих пор считается лучшей в серии.

Лучший Fallout

Как я уже говорил, я не смог пройти первую часть. Я бы бросил эту франшизу, если бы мне не посоветовали ознакомиться с Fallout: New Vegas. Именно эта игра втянула меня в серию. Я прошёл её на одном дыхании, а после неё на одном дыхании я прошёл и классическую дилогию, после чего начал проходить Fallout 3. Именно из-за этого тройка мне и не понравилась. В третьей части мне не хватало тех возможностей, что были в Новом Вегасе.

За разработку этой части отвечала студия Obsidian. Как я уже говорил, костяк студии состоял из ключевых сотрудников Black Isle Studios: Криса Авеллона, Фергюса Уркхарта, Криса Паркера и т.д. Благодаря этому в Fallout New Vegas вернулось всё то, за что любили классическую трилогию. Местом действия вновь стало Западное побережье. Вернулись интересные квесты, вариативность прохождения, интересные и запоминающиеся персонажи, увлекательный сюжет, интересные фракции, концовка, в которой описываются судьба поселений и персонажей с которыми столкнулся главный герой, трепетное отношение к лору (к примеру Братство Стали здесь не рыцари, как в Fallout 3, а как и раньше представляет собой закрытую технократическую организацию), огромное количество отсылок и т.д и т.п. Также в эту игру попали наработки для Van Buren, вроде Дамбы Гувера и Легиона Цезаря. Плюс, ко всему этому у игры были отличные DLC. «Dead Money», «Honest Hearts», «Old World Blues» и «Lonesome Road».


Забавно то, что на постере к части, которая считается лучшей, изображена не силовая броня, а броня рейнджера-ветерана НКР.

Сейчас, через 10 лет после выхода в Fallout New Vegas приятно играть и перепроходить вновь и вновь. Особенно с модами. Однако на релизе — это был кошмар. Огромное количество багов, причём критических, которые крашили игру. Да, в Fallout 3 тоже были баги, но не в таком количестве. Вообще это одна из проблем студии Obsidian Entertainment. Они знамениты тем, что умеют делать отличные сиквелы к чужим франшизам, в которые невозможно было нормально поиграть на релизе. Например, Neverwinter Nights 2 и Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Ещё одна проблема Obsidian — это огромное количество вырезанного контента. Вы можете убедиться в этом на примере Star Wars Knighs of the Old Republic 2. Попробуйте пройти стандартную версию этой игры, а после установите Restored content mod, который восстанавливает вырезанный контент KOTOR 2 и то лишь часть вырезанного контента. Подобной проблемы не избежала и Fallout New Vegas. Вы не замечали почему у нас нет компаньона, который симпатизировал бы Легиону Цезаря? А ведь он был и им должен был быть Улисс. Подробнее о вырезанном контенте вы можете узнать у Гриффина Ламберта с канала TriangleCity.

Fallout New Vegas является для меня лучшей частью серии. Плюсы, которые я перечислил выше перекрывают минусы этой игры. Тем более сегодня Fallout New Vegas работает в разы стабильнее, чем на релизе. А мододелы до сих пор продолжают улучшать и дополнять эту игру. Кстати о модах. Недавно я узнал, что разрабатывается фанатский проект под названием Fallout 4: New Vegas (думаю название уже даёт понять о чём это). Хотелось бы верить, что проект когда-нибудь увидит свет. Желательно в этом десятилетии))

Бун есть. Осталось увидеть пч0л :) А вот ему вообще всё равно, когда выходить :)


Сейчас Obsidian является внутренней студией Microsoft и пусть их покинул Крис Авеллон, я всё же верю, что они смогут сделать большую, красивую и проработанную RPG, которая по масштабам и успешности сможет потягаться с играми CD Projekt Red, но это я уж совсем замечтался. Но как бы там ни было, студия Obsidian будет любима среди геймеров прежде всего за то, что дала им Fallout, который они заслужили — Fallout New Vegas.


Skyrim с пушками или всё же Minecraft?

А что же Bethesda? Bethesda выпустит следующую часть лишь через 5 лет, в 2015 году. Всем ли она понравилась? Думаю, что многие из вас ответ уже знают.

Fallout 4, как и Fallout 3 в 2008 году стал для многих игроков первой игрой в серии. Игра получила множество хвалебных отзывов от прессы и новичков, но у франшизы были старые фанаты. Огромное количество игроков, которые помнили классическую дилогию и Fallout New Vegas. Эти игроки не приняли Fallout 4. Лично у меня она оставила неоднозначные впечатления. С одной стороны в Fallout 4 было большое пространство для исследования, крафт и более проработанный апгрейд оружия, картинка стала более насыщенной, порадовала хорошая реализация стрельбы (тут стоит сказать спасибо студии Id Software), силовая броня стала полноценным экзоскелетом, ну и возможность строить.


С другой стороны была упрощена прокачка и теперь можно стать отличным стрелком, болтуном и драчуном одновременно, что не идёт на пользу отыгрышу, диалоги стали глупыми (сарказм и идиотские уточнения передают привет), интересных квестов и вариативности их прохождения практически нет, запоминающихся и интересных персонажей мало, зато есть гринд… много гринда, огромное количество перестрелок, на карте почти всегда встречаются лишь рейдеры и мутанты, сюжет опять крутится вокруг семейной темы, наплевательское отношение к лору, ну и наконец бесконечно генерируемые квесты.

Про Престона Гарви и его «квесты», думаю и говорить не стоит. Вроде бы простая силовая броня… Но конкретно этот экземпляр сумел нагадить в лор больше, чем весь третий Fallout Мало того, что Братство Стали в Fallout 4 выставлены какими-то фашистами, так они ещё на Дирижабле с винтокрылами рассекают по всему Содружеству.

Многие старые фанаты серии считают, что Fallout 4 — это хорошая игра, но плохой Fallout. С этим трудно не согласиться, если вы играли в старые игры серии. В Fallout 4 можно хорошо провести время, но если вы поклонник RPG, то в этой игре вам ловить нечего.

Что произошло потом? 2018 году вышел Fallout 76, который является мультиплеерной игрой. Игра, мягко говоря, имеет не очень хорошие отзывы. Сам я в неё не играл, но если верить тем, кто знаком с этой игрой, то это самая худшая игра в серии. Огромное количество багов, монетизация и политика Bethesda, наплевательское отношение к лору (броня рейнджера-ветерана НКР из 2281 года в Западной Вирджинии через 20 лет после войны передаёт привет) и т.д. и т.п.

Война никогда не меняется… Но Fallout изменился

О чём эта серия? Fallout — это про возрождение. Возрождение цивилизации после ядерной войны. Это прекрасно демонстрируют классическая дилогия и Fallout New Vegas. Если в первой части складывается ощущение, что человечество только-только оправилось от атомной апокалипсиса, то в Fallout New Vegas люди уже вовсю развивается. Появляются государства и расширяются поселения.

К сожалению, сейчас франшиза чувствует себя не очень хорошо. Хотя ей не привыкать. Было время, когда она вообще канула в забвение со студией Black Isle. Но я верю в то, что рано или поздно с серией произойдёт то, о чём я писал выше. То о чём были Fallout 1, 2 и New Vegas. То, что красуется на обложке классического Fallout в переводе от «Фаргуса»

Как и у любой игровой серии с многолетней историей, у Fallout очень разнородное сообщество фанатов. Для некоторых фанатов Fallout и Fallout 2 следующие игры серии - это неканон и надругательство, кто-то из них принимает New Vegas как часть канона, но для абсолютного большинства современных игроков история серии началась с Fallout 3 и в старые игры они, как правило, не играли. Что же объединяет это разнородное сообщество? К Fallout 76, кажется, относятся плохо практически все .

1. Почему играть стоит: сообщество

Во многих мультиплеерных играх принято жаловаться на сообщество, но не в Fallout 76 - здесь играют невероятно дружелюбные люди. Несмотря на то, что PvP в игре формально есть, никто не хочет сражаться друг с другом, зато зачастую люди с удовольствием объединяются для совместного прохождения квестов, да и просто никто не считает зазорным помочь ближнему своему. Можно, конечно, связать это с тем, что испытания, которые игроки претерпевали на старте, оставили в игре только лучших представителей человечества, или же с тем, что в игре нет соревновательного элемента - но факт остается фактом.

2. Почему играть не стоит: это и близко не RPG

Да, это очевидный пункт, но мне кажется, что его надо подчеркнуть особо: как я и писал чуть выше, Fallout 76 - это не ролевая игра, а лутер-шутер с прокачкой и строительством, созданный по мотивам ролевой игры. Здесь нет сложных моральных выборов, интересных диалогов или развития навыков персонажа, так что если вы вдруг хотели от игры этого, то лучше пройти мимо.

3. Почему играть стоит: Аппалачия

Игровой мир красив, велик и при этом выглядит разнообразно: в игре есть шесть не похожих друг на друга регионов, каждый со своим ландшафтом и настроением. Впрочем, главное здесь то, что и наполнены они неплохо: в игре больше сотни локаций, и со временем их список увеличивается. В Fallout 76 всегда есть куда идти и что исследовать - дух первооткрывателя в игре поддерживается ничуть не хуже, чем в Fallout 3.

4. Почему играть не стоит: сюжет

Сюжет в игре. присутствует. Здесь не будет интригующих тайн, внезапных поворотов и запоминающихся персонажей, он не вызовет у вас никакого отклика и ничем не запомнится - это просто повод пройтись по всем регионам игры, не более того. Дополнение Wastelanders добавило в игру новую сюжетную ветку, где можно встать на сторону одной из фракций, там сюжет как таковой уже получше, но тоже далек от статуса интересного. Чтобы проиллюстрировать, насколько все не очень , держите фрагмент интро из Fallout 2 - от одного этого момента эмоций больше, чем от всего сюжета Fallout 76:

Хочу начать с того, что игра вышла с 2015 году и вопрос о том "играть или не играть?" у многих уже не возникает. Но существуют такие люди как я, которые ждут, пока игра подешевеет и её можно будет недорого купить.

Когда в steam я наткнулся на эту игру, она стоила 500 рублей и у меня вознакомый такой вопрос. Долго я сомневался, но все же решил купить. С самого начала все пошло очень плохо. Был учебы год и я мог играть только по часу в день. Это не позволило мне сразу разобраться в управлении и долгое время я не играл, считая что это отстойная игра. Но наступили майские праздники. И я, накупив еды и сока, сел играть.

Я прошел игру на одном дыхании. Потратив час на изучения системы управления, разных режимов и прочего, на среднем уровне сложности я прошёл игру за 24 часа. Но не в этом суть.

Для начала без спойлеров. Игра - шедевр. В ней все прекрасно: гейм плэй, атмосфара создаваемая графикой и музыкой, сюжет с различными концовками и прочие подобные детали. Система управления мне показалась сложной, (в частности из-за режима VATS) но изучив её все снова стало прекрасно.

Сюжет немного хромает. Главный сюжетной твист - встреча отак с сыном, который старше его в 2 раза, я предугадал, как только показали креогенные капсулы. Но все остальное замечательно.

Когда я смотрел обзоры на игру, я слышал такое:

"Сюжет не запоминающийся. Все что я запомнил - взрыв города в конце игры"

На тот момент я прошёл игру за институт ( в конце взрывают город под которым находится институт, уничтожая его) и не знал о взрыве города. В финале я взрывал корабль Братства Стали. И это в разы интереснее, так как у Институда больше оружия и Синтов.

Что могу сказать о всех группах в Содружестве:

  • Братство Стали - армия с неплохо развитым и военными технологиями, но, в целом, они несут с собой только войны и не хотят идти ни с кем на мир. Их цель - уничтожить всех и захватить мир .
  • Подземка - шизанутые фанатики, убежденные в том, что у роботов Института есть чувства и они не хотят, чтобы их держали в неволе. Но это само сабой не так.
  • Институт - организация, пытающаяся мирным путем вернуть миру прежний облик, используя новые технологии.
  • Минитмены - организация, которую возрождает главный герой, помогающая мирным жителям защищаться от рейдеров.

В общем это все.

Моя оценка - 9 из 10, так как в игре есть лаги и она долго подгружает карты(играл на низкухне настройках графики и на игровом компе). Рекомендую всес людям живущим на земле.

Так получилось, что я являюсь адвокатом и популяризатором моддинга на протяжении уже более десяти лет. Я перевёл более трёх сотен крупных и не очень крупных модов для Fallout 3, New Vegas и Skyrim и долгие годы администрировал крупный ресурс с модификациями. Но постепенно, с годами, мой список установленных модов всё сокращался и сокращался, пока не превратился в пару десятков избранников, с которыми я обычно прохожу эти игры. Об этом и будет мой сегодняшний пост - как же так вышло? Разве моддинг и средства разработки не должны развиваться со временем?

Играя и получая левелы в умении отличать хорошие игры от плохих, а отличный контент от посредственного, набираясь знаний о гейм-дизайне и балансе, нельзя не начать замечать то, что моддинг в целом скорее вредит погружению в игру, чем наоборот. Ведь раньше как было: заходишь на сайт с модификациями, видишь тысячи плагинов для любимой игры и начинается:

Тем не менее, это очень вредный подход, ибо сильно вредит вашему игровому опыту. Сегодня будем разбирать на примере Fallout 4, потому что именно он является наиболее крупной в плане моддинга, а также свежей широко модифицируемой игрой. Разобьём моды по основным типам и пройдёмся по каждому из них, а после - сформулируем выводы. Итак:

Геймплейные моды. Очень широкая категория, включающая огромное количество ребалансов, новых функций и прочего-прочего.

Чем хороши? Хороши тем, что добавляют новые способы прочувствовать любимую игру. Сделать сложнее? Пожалуйста. Сделать легче? Без проблем. Новые функции? Это можно.

Чем плохи? Ни для кого не секрет, что движок, на котором построен Fallout 4, ужасно устарел, а начинка - костыли, коими погоняют костыли на костылях верхом. Превосходное исполнение геймплейного мода в скриптовом плане - явление достаточно редкое, но даже если он выполнен превосходно технически, обычно такие модификации упираются в баланс - новые фичи оказываются слишком мощными, или бесполезными, или в начале игры вам слишком сложно, зато потом становится слишком легко. Несмотря на то, что у популярных плагинов обычно хватает добровольных тестеров, это не помогает авторам отладить свои плагины по балансу, что приводит к нарушению погружения и неравномерному прохождению игры в плане кривой сложности. Более того, важно понимать, что нереалистичность геймплейных элементов - это для гемплея же и сделано, а моды на реализм, в духе Darker Nights, они, конечно, сделают игру реалистичной, но если половину времени в игре хоть глаза выколи, какой в этом смысл? Ещё одна проблема с геймплейными модами, особенно крупными - они оставляют хвосты в сохранениях, которые могут испортить вам прохождение, если вы решите их удалить в процессе игры. И в этом случае - начинай сначала, барин!

Почётное упоминание: Sim Settlements. Великолепное дополнение для игры, которое дополняет систему строительства в Fallout 4. Настолько хорошо сделано, что на Nexusmods этот плагин и его дополнения поместили в отдельную категорию. Поселенцы строят города сами; Вы можете назначать мэров и выбирать планы развития поселения; Вы можете ставить тематические зоны и выбирать блюпринты для них и многое, многое другое. Великолепно, товарищи.

Оружейные моды:

Чем хороши? Здесь всё должно быть очевидно - чем больше вариантов убийства врагов имеется, тем приятнее должно быть играть. Новые красивые модели, текстуры и звуки приближают нас к оргазмическому геймплею. Или нет?

Чем плохи? Я провёл долгое время, разбираясь в лучших оружейных модификациях для Fallout 4. После этого я решил не ставить ни одну, и причин тут аж нескольно:

1. Плохая анимация. К сожалению, Bethesda не озаботилась тем, чтобы авторы могли легко создавать свои кастомные анимации, поэтому тем приходится подгонять оружие под уже существующие анимации перезарядки и хэндлинга. И ведь для Fallout 4 есть даже модификации на арбалет! Но если стрелы появляются из воздуха, можно ли это назвать модом, который улучшает геймплей и погружение?

2. Проблемы с отображением в режиме от третьего лица в режиме без- и в силовой броне. Тут всё то же самое из первого пункта. Делать это - очень геморно и сложно, а посему чаще всего авторы ограничиваются подгонкой оружия для режима от первого лица. Ограничения, ограничения.

3. И самая главная претензия - практически все оружейные модификации предоставляют нам слишком мощное оружие. Неважно, будет это обычный дробовик или лазерная винтовка - будьте уверены, автор этого плагина захотел, чтобы именно его пушка была "вот той самой, что будет отрывать головы врагам". Это не только сильно облегчает геймплей, но и делает ванильное (из оригинальной игры) оружие "устаревшим", так как кто захочет пользоваться более слабой снайперской винтовкой, если у него в руках эдакая вундервафля?

Почётное упоминание: простите, тут не будет :(

Графические моды:

Чем хороши? Зачастую они действительно улучшают внешний вид игр, а также дают возможность играть в требовательные игры людям, которые имеют слабое железо. Новые эффекты, фильтрация и так далее - это довольно хорошо, верно?

Чем плохи? Тем не менее, если это относится к таким играм, как Fallout 4, вы действительно думаете, что разработчики Bethesda такие некомпетентные, что не могут создать нормальные текстуры? Во-первых, графические моды обычно - это удел hi-end машин. Во-вторых, большая часть таких модификаций - не создание текстур с нуля, что требует огромного количества времени (при таких масштабах игры), а переработка существующих. Один из наиболее популярных текстурных модов, Vivid Fallout - это банальный перешарп ванильных текстур. В крупном мире, таком, как Fallout 4, с огромным количеством хлама и предметов, зачастую побросанных в кучи, перешарп приводит к вырвиглазному нечту, которое ай-ай-ай бьёт по глазам. Впрочем, и на такое желающие находятся. Популярные же ENB так и вообще изменяют цветовой профиль по всей игре, из-за чего игра становится похожа на что угодно, но не оригинал. Туда же отнесём и погодные моды и моды на освещение. "У нас в моде 150 видов погоды, поэтому в основном у вас в игре будет непроходимый туман. Это интересно. Играйте."

Почётное упоминание: High Resolution Texture Pack 2K and 4K - Valius. Пак качественных текстур для многих объектов (не всех), выполненных в оригинальном стиле игры. Просто, приятно и со вкусом.

Спутники:
В Fallout 4 Bethesda крепко поработала над компаньонами: теперь они регулярно комментируют локации, у них есть система отношения к вам, они могут вмешиваться в диалоги и в целом ведут себя более человечно. Тем не менее, какое-то количество популярных модов на спутников вполне себе существует.

Чем хороши? Больше спутников - приятнее проходить игру заново, если с ванильными она уже пройдена. Больше характеров, из которых можно выбрать те, которые нравятся лично вам.

Чем плохи? Чаще всего в озвученных модификациях страдает озвучка. Естественно, авторы плагинов обычно не имеют доступа к дорогой аппаратуре и профессиональным актёрам, поэтому озвучка, как правило, выбивается среди той, что слышна в оригинале. То же самое можно сказать и про сценарий, хотя он и не так критичен, как в следующем пункте. Однако это, наверное, самая нетребовательная категория модов, отличающаяся полной вкусовщиной и редкой возможностью что-нибудь серьёзно запороть.

Почётное упоминание: Heather Casdin. Спутница, созданная автором популярной модификации для Fallout: New Vegas - Willow. Озвучка, конечно, тоже отличается от оригинальной, но в целом это качественный и хорошо выполненный проект, который не стыдно рекомендовать.

Квесты и новые локации:

Чем хороши? Больше любимой игры! Больше интересных квестов и мест для исследования! Что может пойти не так?

Чем плохи? Об озвучке мы уже поговорили, но тут её важность только возрастает. Из-за того, что главный герой или героиня теперь тоже озвучены, авторам модов, если они не хотят, чтобы он или она молча пялились в экран на протяжении своей реплики, приходится извращаться по-крупному: нарезать их реплики из других диалогов и склеивать, а-ля 55x55 на Youtube. И так - дважды, по разу для каждого пола. Однако, это не главная проблема. Главная проблема - в отвратительном балансе, плохо сделанных локациях, наплевательском отношении к лору игры, клубах и сиськах, которые так и норовят запихнуть в такие моды. Серьёзно, большинство популярных квестовых модов для Fallout 4 - совершенная чушь с плохим сюжетом, убогими персонажами и странным послевкусием. Что ещё более странно, находятся индивиды, которые оставляют отзывы в духе "О, Беседке стоило бы у вас поучиться!". Что, конечно, очень грустно.

Почётное упоминание: Tales from the commonwealth. Лучший квестовый мод от создателей эпичного мода Interesting NPCs для Skyrim. Огромное количество профессионально озвученных персонажей, некоторое количество квестов и трое новых спутников, которые сделают ваше прохождение гораздо более приятным. Искренне рекомендую.

Сделаем выводы? Моддинг - это прекрасно. Бесплатный контент для любимой игры - это замечательно. Но, к сожалению, большая часть модмейкеров не является профессиональными разработчиками, а значит, нельзя ожидать, что мод будет на одном уровне с оригинальной игрой, тем более лучше неё. Действительно стоящих модов - единицы, и они создаются кровью, потом и талантом авторов, однако абсолютно бОльшая часть модов, включая популярные - это просто информационный шум, который не сделает вашу игру лучше. Всем спасибо за внимание. Теперь можно кидать помидоры в экран.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Немного поправлю, мы все же геймеры, а этот мужчина на игрока не похож, где игровые наушники?

почему без модов лучше
ред.

Бля, столько претензий к модам ни о чем, что не могу не поставить минус.

1. Мод на диалоги
2. Мод на Хизер (о, да. Ива еще с НВ понравилась, поэтому дико ждал Хизер для Ф4)
3. Мод на погоду
4. Мод на звук для наушников.
5. Мод на расчлененку (ну камоооон)
6. Классик VATS
7. Мод на "ключницу"
8. Бинокль (аутентично и действительно полезно)
9. HUD для силовухи
10. Калиентс боди енхансер
11. Понитейл.
12. Айс бьюти
13. Мод на статическую расстановку вещей, что бы бар был баром, а не мусоркой после 2-3 быстрых перемещений.

Вот в принципе и всё, что нужно для нормального погружения (лично мне). Для извращений - это уже другие моды) ред.

я сказал для погружения, а не для создания идеального мира :D

А на аниме-овчарку есть мод?

вроде нет, зато можно взять гигантского мопса вместо псины.

Мопсы как раз на аниме-девочек похожи, сойдёт.

Сразу видно, у пацана харизма замаксена

Истинный король радиоактивных пустошей.

AnimeRace Nanakochan вне конкуренции.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Мод на диалоги конфликтует с определёнными модами, мод на погоду (если это Vivid Weathers) - скриптово тяжёлый и очень нестабильный. Вот True Storms - да, выглядит вкусно.

Да. именно TS я и имел ввиду. Я очень дотошен в плане модов и для НВ у меня чисто Ива стояла. В Ф4 уже пошёл дальше (начал с диалогов и Хизер, а уже потом под "давлением" обзоров модов с ютуба сначала расчлененку, потом ватс, далее боди и понитейлы с глазами, потом уже решился на остальное. не приверженец большого и ненужного числа модов, но эти, на мой взгляд, одни из основных для действительно хорошего погружения в игру)

В NV у меня стояла Невада, модуль на снаряжение, Ива, текстурные паки, ну и по долгу переводчика очень много всего. Довольно неплохими были моды на охоту за головами, кстати, NV Bounties.

Я долго мечтал о том, что бы стелс костюм из НВ перенесли в Ф4. Вот без него действительно как в 4рке не одевайся - а как-то неуютно, голо и одиноко себя чувствуешь (несмотря на то, что рядом постоянно 1 или 2 напарника). Как не искал - не смог найти, хотя не я мечтаю о таком моде. На форумах даже запросы есть, мол "создайте мод, заплачу". Эх..

+ мод на возможность снять уникальные особенности оружия (при максимальной прокачке интеллекта, что ли)
+ мод на увеличение жизни ядерных батареек ( что это за броня такая, которая работает пять минут?!)
+ мод на возможность приделать ракетный ранец к боевой броне (потому что я могу)
+ мод на реплейсер Кюри. Оригинальная в человеческом виде уж больно стремная. А так действительно похожа на француженку. И вообще Кюри няша. ред.

Вот тебе мой помидор - никакие моды не ставил в F4 и замечательно все прошел, ни с чем проблем не было, новые локации и квесты не нужны (ибо наелся игрой достаточно, с учетом допом).

Касательно чистоты получаемого экспириенса от игры - лично я первый раз всегда прохожу именно ванильную версию игры. Моды же здорово помогают разнообразить повторные прохождения. Да, с годами твой список загрузки модов сильно меняется, тут абсолютно согласен с автором. А ещё иногда ловлю себя на мысли, что мне больше нравится устанавливать на игру моды, чем затем играть в неё))

Блин, думаю сыграть в Фолач.
Как думаете, стоит начинать с 4-рки сразу? Или лучше вообще с 3 или Нью Вегас?

Начинай с тройки, самая атмосферная из последних частей, ну и дальше по порядку. В другом случае после четверки стрельба в предыдущих двух покажется деревянной, а графика слишком убогенькой.

Начинать с тройки — это значит закончить для себя фоллаут.

Я на вскидку не то что более всратого фоллаута, ни одной более всратой игры не могу вспомнить

Сразу оговорюсь - никаких попыток оскорбить или как-то иначе задеть личность.
Судя по твоим другим постам, сразу видно, что ты - фанат первых двух частей, а потому к тройке максимально предвзят. Прямо ну очень сильно предвзят. Думаю, не ошибусь, если в своё время третья часть оказалась для тебя жутким разочарованием, из за чего ты предал её анафеме.
Но на самом деле тройка отнюдь не так плоха, особенно если не смотреть на неё через призму двух классических частей. Да, там проблем выше крыши. Но у тебя прямо ненависть какая-то к этой игре.

Тройка как раз была моим первым Фоллаутом и я из-за неё очень долго не хотел трогать остальные части.

Она плоха не только как фоллаут, она плоха как отдельная игра.

Абсолютно дебильный главный квест, не менее дебильные побочные квесты, дурацкий мир, в котором всё одинаковое — это всё даже вне контекста фоллаута буллщит.

Ну камон, что там "не так плохо"? Основной квест, в котором твоя роль как игрока 90% времени сводится к просто мальчику на побегушках? Батя, с которым даже поговорить нормально нельзя? Выборы между "устроить геноцид вообще без какой-либо причины" и "не устраивать геноцид без вообще какой-либо причины"? А, может Джон Генри Эдем которого можно просто уговорить взорвать себя и "отменить" анклав? Про абсолютно унылую стрельбу и тупой ИИ я даже говорить не буду.

Причём самое обидное — ну есть у игры потенциал. Буквально каждый сломаный её кусок можно было бы сделать нормально и получилась бы отличная игра.

Абсолютно дебильный главный квест, не менее дебильные побочные квесты, дурацкий мир, в котором всё одинаковое — это всё даже вне контекста фоллаута буллщит.

Никакой конкретики, я так понимаю, не будет? Тут только дичайшие обобщения. Согласен с одним - сюжет там глуп. Остальное спорно.

Чуть ниже ты описал только претензии как раз к центральному сюжету. Ну и да, унылая стрельба с тупым ИИ тоже есть, правда, тут не стоит забывать о том, что игра прежде всего РПГ и сделана на движке Облы со всеми вытекающими. Вряд ли в те годы можно было вытянуть из него большее. К слову сказать, в моём любимом Нью Вегасе стрельба и ИИ тоже уебанские, что не мешает ему быть отличной игрой.

Что в игре хорошего? Да много что.
Самое первое - это мощная, гнетущая атмосфера пост-апокалипсиса, сильнейшая в серии (даже первый фоллаут до неё не добрался). Да, в контексте того, что прошло уже 200 лет, она смотрится несколько нелогично, но кого ебёт логика в играх с летающими роботами и бластерами с лампочками?
Второе - довольно разнообразный мир с доставляющими фракциями в нём. Претензия, что, дескать, весь мир там одинаков, абсурдна и указывает на твоё явное нежелание его изучать.
Третье - пафос и эпик происходящего. В том-же Нью-Вегасе всё было намного более приземлённо. Это не хорошо и не плохо само по себе, но вполне способно понравится.
Четвёртое - довольно неплохая РПГ-составляющая. И тут не надо ровнять по первым двум частям, которые CRPG - ясен хуй, что в CRPG ролевка будет мощнее, чем в ARPG. Да, в Нью Вегасе это дело стало лучше. Но есть много других игр жанра АRPG, которые очень людям полюбились, но в которых ролевка в разы хуже. Например, ведьмак или масс эффекты.
Пятое - уникальность отдельного прохождения. В Нью Вегасе можно один раз пройти всю игру и в последствии ты будешь знать расположение каждой твари на Пустошах, и если захочешь пройти игру ещё раз, то ничего нового тебя в ней ждать не будет. В тройке же ты никогда не знаешь, что встретит тебя в пути. Т.е да, в точках интереса там тоже враги натыканы заранее и определённое кол-во, но вот сама Пустошь всегда порадует тебя рандомом.

Как по мне, достаточно причин для любви. Плюс опять-же свой уникальный сеттинг. Лично моё отношение к тройке можно описать, как "стерпелось-слюбилось". Я начал с Нью Вегаса, затем долго плевался от всех остальных частей, но со временем таки принял тройку и даже начал получать удовольствие от игры в неё. С четвёркой, правда, пока ещё не срослось.

О игре, тем более после выхода Wastelanders, сложилось противоречивое мнение в сети. Одни ее люто ненавидят, припоминая старт и неподобающие отношения компании Bethesda к своим фанатам. При этом рисуя игре образ полнейшего зла, в которое играть вообще невозможно, что не кажется объективным, глядя на ежедневный онлайн. Другие в противоположность, забывая про все косяки, начинают игру хвалить за все что угодно, практически не ругая за недостатки. От чего складывается впечатление, что игра идеальна и уже сейчас надо быстрей бежать ее покупать, не дожидаясь скидок. Попробуем же найти объективную оценку игре. И, чтобы понять, насколько субъективная оценка помогает объективности, я считаю важным для читателю знать, кто оценивает игру, и с какой позиции.

Поэтому кратко скажу, что я прошел кампанию основной Fallout 76 и все дополнительные квесты, попутно прочитав весь лор голозаписей и записок, провел чуть больше 300 часов в игре и прошелся по всем локациям которые существовали, ну до обновы с NPC. Также я любитель постапокалиптичных вселенных, лора и вселенной фаллаут, люблю классические части больше чем 3D. Ну, пожалуй, хватит, перейдем к игре.


Регион с выбросами на поверхность большого количества извести.

Итак. Начнем с того, что представляет собой Fallout 76. Это необычный, можно сказать, невиданный ранее эксперимент. Разработчики попытались скрестить, даже не так, привить к стволу сингловой игры ММО-пасынка… Получился этакий сингл (условно Fallout 4) без сохранений, с ограничением количества твоего лута, крышек, а также количества крышек в день у торговца. Но в этом сингле тебе встречаются другие игроки, которые могут как не повредить ничем, так и помочь в битве. Или, наоборот, испортить прохождение, собрать лут перед тобой, привести высокоуровневых противников, забрать добычу с трупа, а в некоторых случаях даже убить тебя. Также присутствуют временные события для игроков, не влияющие на сюжет. И точки захвата, за которые якобы все должны сражаться, но этого не происходит. А при смерти вы теряете только определенную часть лута — ресурсы, набираемые для крафта, ремонта или продажи. Оружие броня, лечилки и прочее остается при вас всегда. Да и хлам этот можно поднять, если это не сделает до вас другой игрок или вас не выкинет с сервера в этот момент.

Как-то так. Для чего так сделано, я думаю, многим понятно, но об этом не сейчас. Нас сейчас интересует итог эксперимента и стоит ли в него играть. Из этой комбинации само собой, что-то получилось удачно, что-то нет.

  • Например, плюсами онлайн-составляющей этого эксперимента я считаю, что нет сохранений. Из-за этого ты больше переживаешь и втягиваешься в игровой процесс, он дарит тебе больше эмоций, как положительных, так и отрицательных.
  • Также лимит хлама сам по себе плюс, поскольку заставляет не устраивать помойку у себя дома, как в Fallout 4 а выбирать то, что тебе нужно. Однако надо отметить, предел этого лимита маловат.
  • Лимит крышек заставляет тебя не копить на черный день, а хоть что-то покупать, тем самым добавляет необходимость посещения лагерей других игроков в поисках нужных товаров или схем.
  • Возможность кооп-геймплея сам по себе плюс для тех, у кого есть адекватные друзья-геймеры. Но в этой игре я бы порекомендовал для атмосферности проходить кампанию в одиночку.
  • Ну еще такой плюс, как возможность перемещать свой лагерь по карте, а не бегать к нему как в Fallout 4. Хотя это также решается быстрым перемещением, но не во всех случаях оно применимо.

С плюсами самой сингл-ММО концепции все. Перейдем к минусам.

  • Минусов может и меньше, но они существенны. Во-первых, как я уже описал выше, это игроки. Игроки, вмешиваясь в сингловую кампанию, тем более, подкрепленную лором уже двойного апокалипсиса, где вокруг нет ни одной живой души, просто руинят всю атмосферу. Да, можно перезайти на другой сервер, где уже не будет в этом месте игрока, и играть дальше. Или купить себе абонемент и играть на отдельном сервере. Но ясно, что данные лор и сюжет, подходящие как нельзя лучше для сингловой игры, абсолютно не подходит для данного онлайн-эксперимента.

И здесь надо сделать небольшое отступление. Сам я брал игру еще до введения Fallout 1st, банов читеров в Doom Eternalи прочих скандалов. Я вполне понимаю всех тех, кто яростно хейтит компанию Bethesda за ее политику и, в частности, за конский ценник Fallout 1st. И одобряю и поддерживаю принципиальную позицию тех, кто решил не покупать у беседки ни абонемент, ни игру, ни другие игры из принципа. Однако, в данном обзоре я оцениваю саму игру. В отрыве от других факторов, чтоб людям было проще добавить к этой оценке свои принципы и принять решение. Поэтому, если игра по моему мнению лучше играется через Fallout 1 st , я так и пишу.

  • Ну да ладно, вернемся к минусам. Второе, что хочется отметить, это раздражающие навязчивые повторяющиеся задания, пришедшие и ММОшек и адаптированные к синглу. Да, с новым обновлением их пофиксили и их можно быстро убрать через карту, более того, если вы выбрали показывать только одно задание, остальные не появятся на экране. Но все-таки они донимают. Поэтому, если будете играть, рекомендую все задания, подписанные как события, повторяющееся или ежедневное пройти по 1 разу и выключить ну или вообще скипнуть. Хотя скипать все же не рекомендую, некоторые из них приукрашают лор, но не все. А вот что обязательно пропускать, так это задания по захвату точек интереса. Полнейшая чушь, как по мне. Вас еще и убить могут другие игроки в процессе, а выхлоп того не стоит вообще, тем более, не стоит туда возвращаться чтоб забрать этот выхлоп.

Многие знают что движок, на котором делают фаллауты и свитки, мягко скажем, не идеален. Но представьте что происходит, если вы все это еще и переносите на сервер. Я не буду перечислять баги, которые были на старте и в разных роликах, это все уже 10 раз расписано и до меня. Интересно же, в каком состоянии игра сейчас. Поэтому я расскажу, какие баги и другие технические проблемы встретил я, за 300+ часов игры.

Наиболее частый и до сих пор не исправленный баг, но при этом и самый незначительный, это просвет текстур. Когда в одних текстурах просвечиваются или отражаются другие текстуры, хотя не должны.

Ходящие по стенам, или по потолку мобы уже практически не встречаются, однако иногда бывает уходят за текстуру, или их трупы проваливаются в пол. Также бывает, что несуществующие и не двигающиеся неубиваемые мобы просто стоят где-то или преследуют тебя по средствам телепортации. И еще чаще трупы, особенно зверожогов, телепортируются вместе с тобой по всей карте. Но я не считаю что это как то значительно портит или мешает игре, также как и некачественная физика воды или отсутствие анимаций (кстати не так уж часто встречалось) при передвижении противников, нашумевшее в роликах на старте игры. В тех же свитках и других фоллаутах подобных багов было не мало.

Гораздо хуже и неприятней вылеты и отключения серверов, ведь они бывают в неподходящий момент, и отдельным минусом тут стоит отметить, что никак нельзя вернуться на тот же сервер. Зачистил ты 70% локации. Вылетел. Чисть заново на новом сервере. Нашел редкого моба не успел убить. Вылетел. Облом. Уронил свой хлам, не успел забрать. Вылет. И все, минус хлам. Особенно если вы проходите какой-нибудь длинный данж, типа Убежища 94 (закрытого сейчас).

Да, это способно подзжечь самые огнеупорные седалища. Мало того, при вылете персонаж несколько секунд остается на сервере, вас еще могут и убить! И когда вы зайдете на новый сервер, то обнаружите, что хлам остался на предыдущем. Так вот вылетов и отключений от сервера мне встретилось очень много, гораздо больше, чем в любой другой подобной игре. По этому поводу могу посоветовать во всех меню пользоваться клавишами, мышку эта игра, почему-то, плохо воспринимает.

К косякам, относящимся к онлайн составляющей, можно приписать никакое ПВП. Но я наверно выскажу непопулярное мнение. Для меня основной косяк в ПвП не в том, что его нельзя навязать, хотя в отдельных случаях можно. Наоборот, в играх подобного вида, где нет баланса между игроками и есть возможность хоть что то потерять, и должно быть ПвП по согласию. Иначе все эти игры превратятся в Rust 2, Rust 3 и Rust 4, где правят не встающие из-за компа школьники. И в этих играх нельзя ничем нормально заниматься, кроме как унижать или терпеть унижение. Поэтому концепция добровольного ПвП не такая идея для подобных игр. Но вот реализация не особо.

Мало того что тебя могут убить в некоторых случаях так, что ты даже не поймешь кто и откуда. Твой противник телепортируется к тебе с любой точки карты, материализуясь из воздуха и, естественно, на 100-200 уровней выше тебя, не оставив тебе никакого шанса дать сдачи. Но если даже ты найдешь противника вровень себе, выиграет из вас тот, кто быстрей прожмет VATS и гашетку. Никакого долгого боя интересного и захватывающего и близко тут нет.

Все остальные баги мне не встречались, напомню за 300+ часов, не докучали совершенно, либо были исправлены ранее. Задание не баговалось ни одно, кроме События, на которое вообще все равно. Возможно, я просто не понял, что надо делать. Ну и один раз пропал маркер, при этом само задание было активно и никаких проблем с его прохождением не было.

На этом разбор плюсов и минусов «онлайн» части игры надо заканчивать, пожалуй. Те кто ищут в Ф76 что-то ММОшное могут дальше не читать. Ничего выдающегося на уровне World of WarCraft, Lineage 2 или корейских ММО тут естественно нет.

Дальше мы разберем, что представляет из себя игра, если играть в сингл. Что я и рекомендую сделать тем, кто решиться эту игру купить.

За то, чтоб так делать, говорят многие факторы:

    Первое, это Сеттинг и, главное, Атмосфера. В Ф76 она немного отличается от предыдущих частей. Если в первых 2-х или даже трех, это была выжженная пустошь спустя 100 и 200 лет после катастрофы, нанесенная песками и превращенная в пустыню, то в Fallout 76 действие происходит спустя 25 лет после катастрофы, кроме того, в горном регионе, слабо затронутом волнами от ядерных ударов и радиоактивными осадками.

Если в предыдущих частях мы выходим и сталкиваемся с остатками выживающего постядерного мира со своими укладами, порядками и обычаями, практически не углубляясь в мир, который был до катастрофы, то в Ф76 мы вообще ни с кем не сталкиваемся. Мы сталкиваемся с агрессивной средой, которая погубила и продолжает уничтожать этот мир на ваших глазах. Все, что вам предстоит делать, это не налаживать отношения между фракциями или их отношение к себе, выполняя их квесты (имеется ввиду основная сюжетка, не считая квестов из дополнения Wastelanders). Нет, вам предстоит искать ответы на вопросы, куда все делись, то случилось, где смотрительница, которая вышла из убежища за неделю до официального открытия? А также другие тайны каждой отдельной локации, спойлерить которые я, конечно же, не буду. Скажу лишь одно. То, что вам кажется на первый взгляд бредом придуманным Тоддом Говардом и впихнутым сюда из какой то другой игры, вполне может таким не оказаться после прочтения лора с терминалов и записок этой локации.

Насколько хочется выгнать из беседки всех тех, кто работает над технической частью этой игры (а для маркетингового отдела вообще отдельный котел в аду заказать), настолько хочется отметить тех, кто постарался над созданием всяких записок, голозаписей и терминалов. Причем, не то чтобы я любил много читать в играх. Даже наоборот, много вариантов диалогов, 80% из которых тебе не нужны и ненужные истории про жизнь домашних животных или других абсолютно не интересных персонажей, меня жутко душат в подобных играх. Но тут как раз все кратко, интересно и по делу.

Практически каждая записка — это отсылка на произошедшее где-то событие или персонажей, которых вы найдете в какой то другой локации. Почти каждая голозапись что-то новое объясняет, приоткрывает завесу или добавляет красок в уже существующую картину. И при этом довоенный лор наслаивается на послевоенный.

Так, например в одной локации вы можете найти, как случилась утечка и тут же как рейдеры, укрывшиеся там после катастрофы, страдают от того, что не знали про это. В другой вы можете найти, что там заложена программа выселения и тут же читаете, как люди пытались ей сопротивляться. Очень много голозаписей и записок того, как люди отреагировали на ядерный удар, как они выживали, пытались или даже не пытались. Кто-то в это время застрял на эксперименте, кто-то был на военных учениях без связи с командованием, кого-то завалило в шахте, кого-то похитили прямо перед тем, как должны были забрать в убежище, кто то провалился в пещеру и так далее.

Я не знаю как у них получилось, но находя записки в абсолютно разных местах, посещая их рандомным образом, у меня получались вполне целостные истории. И чего стоит одна только, актуальная в будущем и довольно острая проблема роботизации, широко представленная в игре. Через нее и другие проблемы, видно отношение загнивающего государства к своему населению. И это взрослые, интересные темы, уж намного лучше нудного сюжетного повествования в четверке со всеми ее куцыми диалогами и NPC. И тут еще стоит заметить, что хоть и немного за уши, но лор вполне вписывается во вселенную Fallout.

Что касается обновления Wastelanders, оно для меня неоднозначное. С одной стороны, ко всему, что делает беседка в последнее время, относишься уже с осторожностью. Не понятно, зачем, делая всю игру про вымерший мир, потом все равно добавлять NPC, тем самым частично разрушая всю атмосферу. Добавили бы где-то с краю в отдельном защищенном лагере. С другой стороны, для тех, кто будет начинать играть сейчас, будет какая-то интрига, все ли вымерли из тех, кого ты ищешь по главному квесту.

Но что за мобов они добавили… Это просто хоть стой, хоть падай. Зачем они нужны, непонятно. Бестиарий и так огромный. Одно могу сказать, что существенно суть игры дополнение не меняет. По сути, добавилось несколько поселений, несколько лагерей горелых заменились рейдерами. И в рандомные части карты наспавнились бродячие торговцы, путешественники и охотники. И если вам не зайдет сама основа игры, эта обнова не факт, что дело поправит. Поэтому перейдем к итогу.

Итог: Да это и не «ролевая игра» в привычном стиле беседки, и тем более не классика, но как выживалка с отдельным сюжетом, в котором главным противником является среда, игра вполне могла занять достойное место как спин-офф, наряду с Fallout Tactics. Ну, если бы ее сделали по уму и без онлайн-аугментаций, приделанных наспех. Это не «хорошая игра для всех и каждого», ее нельзя советовать абсолютно всем. Она специфична, на любителя, кто-то сможет найти в ней интересный контент для себя, кто-то нет. Если нужна оценка, то она 6,5 из 10-ти. Но надо учитывать, что Fallout 3 и Skyrim у меня оценены на 6, а Fallout 4 — на 5.

Конечно, если вы не фанат вселенной Fallout, не любите выживалки, постапокалипсис, атмосферные игры без динамики, экшена и NPC, то эта игра не для вас. Но если вы хотите погрузиться в лор 25-ти первых лет после удара, и в лор довоенной Америки из вселенной Fallout, узнать, как мир жил до катастрофы, узнать его проблемы, представить как прогнившее, воспитанное на комиксах и радиопередачах государство опускается в пучину… Ведь понятно же, что в государствах, у которых все в порядке, не случаются подобные катастрофы. Мало в какой игре можно испытать эмоции, разбираясь в трагедиях такого масштаба.

Если вы соскучились по вселенной Fallout и готовы выцедить из этого сингл-онлайн коктейля то, что вам нужно, пропустив и перетерпев некоторые ненужные элементы, то не за полную стоимость конечно, но за 1000-1200р, вполне можно взять. Я, во всяком случае, поиграв на бесплатных выходных в игру сам, купил и ни разу не пожалел. Да, многие скажут, что эта игра плоха. Может быть. Но я играл и в Anthem и в Ghost Recon: Breakpiont, про которые говорят также и скажу следующее… Хотел бы я, чтоб вышел Anthem 2? Упаси боже! Хотел бы я, чтоб вышел Breakpiont 2? Нет, мне плевать. Хотел бы я чтоб вышел Fallout 77? Однозначно.

Да, я хотел бы чтобы беседка одумалась, прекратила свои эксперименты и выпустила сингловую игру или кооперативную. Но даже в таком виде игра подарила немало положительных эмоций, а это, я считаю, самое главное.


Все скриншоты сделаны не на полной графике, на полной игра дает серьезные просадки.

Читайте также: