S t a l k e r 2 heart of chernobyl на каком движке

Обновлено: 05.07.2024

С переносом вряд ли возникнут проблемы, баги — вопрос открытый.

У S.T.A.L.K.E.R. 2 сменился движок. Что это значит, насколько все плохо и плохо ли вообще?

S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chernobyl разрабатывается на движке Unreal Engine 5, сейчас находящемся в раннем доступе — релиз технологии состоится в конце года, за несколько месяцев до выхода самой игры. Вероятно, S.T.A.L.K.E.R. 2 будет одной из первых крупных игр, сделанных на Unreal Engine 5.

Может ли использование новой версии движка привести к неожиданным техническим проблемам и способна ли миграция на Unreal Engine 5 затянуть разработку игры? Попробуем разобраться.

Unreal Engine 5 — новая, необкатанная технология?

Не очень новая и не совсем необкатанная. Формально движок анонсировали в мае 2020 года, но разработка началась гораздо раньше, в 2016 или 2017 году.

Видимо, избранные партнеры Epic Games получили доступ к движку задолго до анонса. Например, на базе Unreal Engine 5 разрабатывается Hellblade 2, причем на новом движке был сделан трейлер, показанный еще в декабре 2019 года, за полгода до презентации Unreal Engine 5.

А вдруг S.T.A.L.K.E.R. 2 тоже сразу делали на Unreal Engine 5?

Нет, не делали. Когда в начале 2020 года разработчики рассказали о партнерстве с Epic Games, версию движка не упоминали, но вскоре выяснилось, что речь идет именно про Unreal Engine 4.

Новые технологии обойдутся недешево: главное из анализа Unreal Engine 5 от Digital Foundry

Значит, S.T.A.L.K.E.R. 2 переносят с одного движка на другой. Это плохо?

Не так плохо, как может показаться. Дело в том, что перенос с одного движка на другой (например, с Unreal Engine на CryEngine) и с одной версии движка на другую версию того же движка (как в нашем случае) это очень разные вещи.

У Epic Games есть обширное руководство по миграции на Unreal Engine 5 с предыдущей версии движка. Судя по руководству, особых проблем не должно быть ни с ассетами, ни с кодом.

На легкость миграции указывают и планы других разработчиков. К примеру, триллер The Invincible сейчас делают на Unreal Engine 4, но ближе к релизу разработчики перенесут его на пятую версию движка — видимо, это довольно простой процесс.

Кроме того, ходят слухи, что Epic Games собирается перенести на Unreal Engine 5 свой главный проект, Fortnite. Перенос якобы совместят со сменой сезона, то есть верифицировать слух удастся уже в сентябре.

Слух звучит логично: Epic Games регулярно внедряет в Fortnite новейшие технологии Unreal Engine, тестируя их на реальной игре.

Как Unreal Engine 5 может упростить создание игр: рассказывают разработчики

Может ли переход на Unreal Engine 5 задержать разработку?

Это кажется маловероятным. С точки зрения кода разработка под Unreal Engine 5 почти не отличается от четвертой версии, а создавать локации и импортировать ассеты должно быть проще благодаря новым технологиям, внедренным в движок.

Кроме того, до релиза S.T.A.L.K.E.R. 2 остается меньше года. Скорее всего, сейчас практически весь контент игры готов и разработчики занимаются балансировкой, тонкой настройкой и оптимизацией. Как раз здесь могут пригодиться новые инструменты и возможности движка.

Unreal Engine 5 в действии: главное с презентации движка

А что насчет багов и оптимизации?

Тут сказать что-то определенное сложно — просто потому, что пока мы видели на Unreal Engine 5 только короткие демки, а не полноценные проекты со сложной логикой, большими локациями и множеством механик.

Специалисты Digital Foundry, изучавшие раннюю версию движка, пришли к выводу, что она нуждается в дополнительной оптимизации. Значит, производительность S.T.A.L.K.E.R. 2 может зависеть не только от программистов GSC Game World, но и от сотрудников Epic Games.

Возможно, продолжающейся оптимизацией движка объясняются достаточно высокие системные требования игры. В этом случае есть шанс, что к релизу их удастся понизить.

S.T.A.L.K.E.R. 2 перенесли на Unreal Engine 5

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 сменили игровой движок. Heart of Chernobyl начинали делать на базе Unreal Engine 4, теперь, сообщает официальный твиттер-аккаунт игры, используется Unreal Engine 5.

Эй, UnrealEngine! Теперь вы можете говорить, что мы работаем на Unreal Engine 5!

GSC Game World

Вместе с анонсом был опубликован скриншот из редактора Unreal Engine 5. Познакомьтесь с туннелем.


В марте разработчики рассказывали, что выбрали Unreal Engine благодаря удобству: движок лучше всего подходит для создания игры, которую хочет сделать студия. Предыдущие части серии создавались на XRay, собственной технологии компании.


Первоначально игра разрабатывалась на Unreal Engine 4, но, похоже, во время разработки произошел переход на новый движок. Таким образом, S.T.A.L.K.E.R. 2 станет одной их первых игр, использующих сверхсовременный Unreal Engine 5, а это значит, что графика в игре действительно будет на высшем уровне. Помимо Сталкера, на Unreal Engine 5 будут работать такие игры как ArcheAge II и Senua’s Saga: Hellblade II. Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl состоится 28 апреля 2022 года.


Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 подтвердили своё участие в GamesCom Asia, но попросили не ждать публичной информации

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 подтвердили своё участие в GamesCom Asia, но попросили не ждать публичной информации

"Природа забирает своё": разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжают оценивать фанатские работы арт-художников

"Природа забирает своё": разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 продолжают оценивать фанатские работы арт-художников GSC Game World Club опубликовало небольшое интервью с комьюнити-менеджером S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl


Я уже представляю себе системные требования. Ибо сейчас, в эпоху когда всё подорожало, именно они являются головняком каждого, когда играет на ПК. Я даже не знаю, смогу ли потом докупить более обновленные железки или нет.


Системки известны давно уже


кому нужны процессоры и материнки, когда игры в основном упираются в видеокарты, которые по конским ценам


Потом и видюху купишь, всё со временем придёт


Смысла 0, я сейчас куплю i9 по высокой цене, год буду ждать дешевых видеокарт и потом куплю тот же i9 дешевле


Надеюсь, батон на Unreal 5 так же хорош, как и на Unreal 4.


разработчикам удалось невозможное, то, чего все так ждали - теперь его можно будет нарезать.


Думаю, даже лучше


надеюсь они сделают еще более невозможное и нарезать его будет Вова Вист


и еще мазать маслом и класть сверху сыр.


Будем надеяться, что Боженька тебя услышал!


Кстати удивительно, что при всей своей кривизне, первые сталкеры были прекрасными играми. Не удивлюсь, если второй сталкер тоже будет весь из себя кривой сякой, но прекрасной игрой.


UE испортить сложно, все-таки профессионалами создавался, да и сообщество огромное. Но, у кого-то получается иногда. Надеюсь, что это будет не тот случай.

Например можно не переживать о количестве полигонов в кадре.

это не совсем так и у этого метода есть свои подводные камни. по большом счету проблему могут создавать запросы на отрисовку и с нанитом есть много вопросов как он формирует эти запросы на прорисовку. затем движку нужна модульность, то есть это приведет к увеличение запросов на отрисовку. модульность нужна и для нормальных отражений но это может быть поправят. так что в теории если нанит там и будет использоваться то только для камней и брошенной техники при условии что уровень инвектива с ними будет как в первом сталкере те никакой. зато можна получить протектор на покрышках и руль такой с выпуклостями как у шестеренки.

но пока неизвестна че там будет в общем. пек-пек


У сталкера в его кривизне был некоторый шарм. В этом чувствовался весь его СНГ-антураж. А новое двигло - это реально шаг в сторону оптимизации, нежели графона. Топовый графон можно было и на Unreal Engine 3 выкрутить, только жрало бы это ресурсов столько, что мама не горюй.

на уе3 были свои ограничения дх11 надстройки. понятно что ее можно переделать но зачем когда есть более прямой 4й движок. в свою очередь зачем что-то городить на уе4 когда есть графически более прямой и совершенный 5.

касательно кривизны сталкера. если речь о графическом то в 2007-8 там был вполне нормальный графон +-. единственное че там не было это модного яркого мыльного блюма. в чистом графон получил развитие. в зов припяти он уже конечно скучновато выглядел но я так в нем покопался пек-пек все эти сталкеры больше напоминали аддоны к1 му сталкеру и качественно не сильно изменились. там почт идентичные текстуры и можно модели с одной игры портировать в другую почти без какого либо ущерба для общего уровня графоуни.

тоже можно например сказать про игры беседки и игры обливион, фоллаут 3, фоллаут нью вегас и скайрим.

Если вы интересуетесь видеоиграми, наверняка до вас доходили слухи об Unreal Engine 5 – новейшем движке от Epic Games, который вышел только в конце мая текущего года. Разработчики игры S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl, которую мы, безусловно, ждём, похоже решили заинтриговать комьюнити ещё сильнее. В прошлом они уже говорили, что новый Сталкер "пишется" на UE (Unreal Engine), однако о каком движке идёт речь – в студии не уточнили.

реклама


Конечно, разработчики уже тогда знали, насколько геймеров восхитит новость, что продолжение их любимой игры создаётся на самом современном движке, который знает индустрия – Unreal Engine 5. В нём до максимума улучшены такие показатели атмосферности, как освещение, качество текстур, тени, элементы погоды и т.д. Добавлена виртуализированная геометрия Nanite. Динамические сцены с участием героев будут разворачиваться по совсем другому принципу. Всё это ждёт желающих купить S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl.

Читайте также: