Rise of the tomb raider сравнение графики

Обновлено: 07.07.2024


Пришло время выяснить, действительно ли PC-версия Rise of the Tomb Raider выглядит так же хорошо, как официальные скриншоты от Square Enix и Crystal Dynamics.

Digital Foundry, Candyland и журналисты Videogamer сравнили графику игры на самых низких/самых высоких настройках, а также выяснили, чем PC-версия игры отличается от версии для Xbox One.

Приведем короткое резюме от Digital Foundry: PC-версия Rise of the Tomb Raider - отличный продукт и красивая игра, но если вы планируете играть на максимальных настройках графики - потребуется достаточно современное железо.

Для игры в разрешении FullHD на высоких настройках графики и с 30 кадрами в секунду нужно что-то вроде четырехъядерного процессора i5 и видеокарты GTX 960; комбинация из i7 4790K и GTX 970 выдаст 60 кадров в секунду.

Кстати о скриншотах. Square Enix опубликовали финальную подборку скриншотов PC-версии игры, некоторые из них мы, кажется, уже видели.


У Digital Foundry дошли руки до Xbox 360 версии Rise of Tomb Raider, в связи с чем на Youtube-канале появилось 2 новых ролика, посвященных сравнению графики и тесту производительности новых приключений Лары Крофт для разных поколений игровых систем семейства Xbox:

Версия для Xbox 360 работает в разрешении 1280x720 + FXAA. Кат-сцены в виде пре-рендер роликов сильно пожаты, артефачат и выглядят довольно мутными.

Поскольку на Xbox One игра обладает кучей новомодных визуальных эффектов, которые были невозможны на прошлом поколении консолей, команде Nixxes, занимавшейся портом, пришлось знатно потрудиться, чтобы найти более дешевые с точки производительности аналоги. Итоговый результат выглядит очень неплохо.

Конечно, из-за ограниченного объема оперативной памяти под нож пошли текстуры, модели второстепенных персонажей и геометрия. Но игровая модель самой Лары выглядит очень достойно и по сравнению с Xbox One отличия бросаются в глаза не так явно. Технологию TressFX, последняя версия которой используется на Xbox One, на X360 пришлось убрать, заменив на ту, что была в Tomb Raider 2013 на Xbox 360 и PS3. К слову, было бы интересно посмотреть на производительность версии для Xbox One без использования данной технологии, которая, очевидно, нехило нагружает систему.

Никого не удивит, что в пастген порте отсутствует объемное освещение, его заменили плоскими альфа-текстурами. С другой стороны, блики от солнца остались, также как и HDR в комплекте с тональным отображением. К счастью, игра не выглядит плоской и во многих сценах напоминает старшую сестру для X1.

Другим впечатляющим элементом на Xbox One является снег. Сложно представить нечто подобное на Xbox 360, однако упрощенный его вариант всё же присутствует в некоторых игровых сценах, но не во всех.

Естественно изменения коснулись и теней, они более чем на 50% хуже, чем на нынешнем поколении. Также на Xbox 360 используется базовая версия SSAO, вместо BTAO на Xbox One.

Тем не менее, это лучший порт на пастген за последнее время, который выглядит и играется просто отлично. Конечно, здесь отсутствуют различные мелкие детали, некоторые эффекты заменены на совсем простые или вовсе убраны, однако содержание игры полностью идентично, а это значит, что даже играя на железе 10-летней давности, вы получите одинаковый опыт с владельцами Xbox One.

На днях вышло долгожданное продолжении серии Tomb Raider, которая обрела второе дыхание с перезапуском франшизы в 2013 году. Безостановочный экшен, эффектные сцены и современная графика вернули Ларе популярность. Rise of the Tomb Raider не только сохранил стиль прошлой игры, но стал еще более эффектным и красивым. В данной статье мы сравним производительность разных видеокарт в новой игре и поговорим о некоторых важных параметрах, связанных с максимальными настройками графики.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider использует движок прошлой игры. Улучшилось освещение — лучи света плотнее, световые эффекты насыщеннее. Выше уровень проработки деталей, который и так был хорош в прошлой игре. Фактура многих поверхностей и материалов более реалистичная. То есть при кажущейся визуальной схожести новая игра шагнула вперед в плане технологичности, хотя и без кардинальных скачков.

Rise of the Tomb Raider

Уровень детализации главной героини на высоте — натуралистичная мягкая кожа, брызги крови и грязь на ней, развевающиеся при движениях волосы.

Rise of the Tomb Raider

Ну и, безусловно, Rise of the Tomb Raider лучше выглядит на платформе PC в сравнении с оригиналом для консоли Xbox One. У компьютерной версии были улучшены некоторые эффекты, добавлено затенение HBAO+. Плюс игру можно запустить в любом самом высоком разрешении, какое позволяет мощность вашей видеокарты.

Для большинства игроков актуальным разрешением остается 1920x1080. И в данном материале мы выясним, какого уровня видеокарты нужны для комфортной игры в таком режиме.

Список тестируемых видеокарт таков:

  • GeForce GTX 980 4GB;
  • GeForce GTX 780 Ti 3GB;
  • GeForce GTX 780 3GB;
  • GeForce GTX 960 4GB;
  • GeForce GTX 960 2GB;
  • GeForce GTX 950 2GB;
  • GeForce GTX 760 2GB;
  • Radeon R9 290X 4GB;
  • Radeon R9 290 4GB;
  • Radeon R9 380X 4GB;
  • Radeon R9 380 2GB;
  • Radeon R9 280X 3GB;
  • Radeon R9 270X 2GB.

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

Для тестирования выбрана вступительная сцена ко второй главе под названием «Гробница Пророка». Этот игровой эпизод предлагает постоянную смену планов — панорамы пустыни, близкие кадры героини во время диалога, атака вертолета с эффектами стрельбы и огня, авария с обильным дымом. То есть такой импровизированный бенчмарк вполне разнообразен. А крупные планы Лары нам интересны демонстрацией ее волос. В прошлой игре критическое влияние на общую производительность оказывала технология рендеринга волос TressFX. О важности рендеринга волос в новой игре мы поговорим ниже.

Для тестирования выбран самый простой вариант сглаживания FXAA. В разделе «Графика» выбраны очень высокие предустановки. Этот профиль качества устанавливает почти все параметры на максимум. Ниже приведены скриншоты меню с данной конфигурацией настроек.

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider

Теперь взглянем на результаты тестирования.

Rise of the Tomb Raider

В группе младших участников нужно отметить близкие результаты GeForce GTX 950 и GeForce GTX 760, хотя старый видеоадаптер немного производительнее. Близкие показатели среднего fps у Radeon R9 270X, но очень резкие просадки по минимальному fps. GeForce GTX 960 и Radeon R9 380 почти одинаковы по уровню среднеигровой частоты кадров, но минимальный показатель у Radeon катастрофически низкий. GeForce GTX 960 уже можно оценить, как минимально приемлемый вариант для таких настроек, который устроит не сильно требовательного игрока. Аналогичный GeForce с 4 ГБ памяти быстрее на 5%. Хорошие показатели среднего fps у Radeon R9 280X и Radeon R9 380X, но по минимальному показателю они на уровне простого GeForce GTX 960. И между самими этими Radeon приличная разница в минимальном fps. Сразу возникает подозрение, что такая разница обусловлена объемом видеопамяти, и это вполне оправданно. Игра загружает до 4 ГБ в тестовой сцене на старших решениях AMD.

О полном комфорте можно говорить в случае использования GeForce GTX 780. Показатели Radeon R9 290 и Radeon R9 290X еще лучше. Последний сопоставим с GeForce GTX 780 Ti и даже лучше по минимальному fps. Показатели GeForce GTX 980 самые впечатляющие, но в отсутствие прямых конкурентов со стороны AMD сравнить его не с чем. На фоне данных Radeon R9 290X можно предположить, что более быстрая версия в лице Radeon R9 390X уступит лидеру лишь несколько процентов.

Постепенно увеличивается количество пользователей с мониторами большего разрешения. Поэтому было проведено дополнительное тестирование в разрешении 2560x1440. В это сравнение попали лишь три топовых участника из нашего списка.

Rise of the Tomb Raider

В более высоком разрешении GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 980 все еще выдают хорошие показатели, хотя минимальный fps опускается до рубежа в 30 кадров. А вот Radeon R9 290X начинает испытывать серьезные проблемы, демонстрируя просадки производительности чуть ли не до 20 fps.

Вернемся к теме настроек. Выше упоминалось про некоторые исключения в настройках при выборе самых высоких предустановок. Это касается качества теней и мягких теней от солнца, которые устанавливаются в высокое значение. Оба параметра можно поднять еще на одно значение, до уровня «Очень высоко». Дополнительно можно поднять качество PureHair. Пользователи с мощными видеокартами всегда хотят получить максимум визуальных впечатлений. Поэтому те, кто будет использовать сверхвысокие разрешения, не ограничатся стандартными установками. Проведем дополнительное тестирование при повышении трех указанных параметров до максимума с более качественным сглаживанием SMAA.

Посмотрим, как изменилась производительность трех старших участников при дополнительном повышении качества графики.

Rise of the Tomb Raider

Сразу бросается в глаза минимальное падение производительности на GeForce GTX 980. Результаты GeForce GTX 780 Ti снижаются на 7–10%. Еще больнее повышение качества бьет по Radeon R9 290X — минимальный fps снижается до катастрофически низкого уровня.

Если говорить о разных вариантах максимального качества графики, то нужно понимать разницу между ними. Что мы приобретаем с дополнительным повышением настроек? Какой из режимов сглаживания лучше всего для требовательного игрока? Чтобы дать на это развернутый ответ, проведем дополнительные тесты и сравним изображение при разных настройках сглаживания, качества теней и качества PureHair.

Режимы сглаживания

Игра предлагает три вариант сглаживания: FXAA, SMAA и SSAA. Последнее сглаживание доступно в режиме 2x или 4x. Сравнение скриншотов поможет оценить разницу между всеми этими вариантами.

Все любители приключений и просто красивых игр продолжают исследовать мир Rise of the Tomb Raider. В данной статье будут рассмотрены все нюансы и особенности графических параметров. Мы изучим влияние каждого пункта на изображение и производительность на примере видеоадаптера среднего класса. Поговорим о том, сколько видеопамяти нужно для игры. Также изучим новые настройки, которые добавило свежее обновление для игры.

Rise of the Tomb Raider

По итогам рассмотрения всех параметров можно будет сделать выводы о важности каждого из них, с учетом приоритета производительности или качества картинки. Это будет полезно для тех, кто предпочитает не опираться на стандартные предустановки, а любит экспериментировать для достижения лучшего соотношения производительности и качества графики.

Предварительно рекомендуем заглянуть в наше сводное тестирование в этой игре разных видеокарт AMD и NVIDIA, которое позволит составить общее представление о производительности при максимальных настройках качества. Сравнение выполнено на базе не самой тяжелой тестовой сцены, но оно позволяет составить общее мнение о соотношении сил. Окончательно расставят все точки над «i» наши будущие обзоры видеокарт, где Rise of the Tomb Raider надолго пропишется в числе постоянных тестов.

Для нового тестирования выбран более тяжелый игровой эпизод. Но прежде, чем раскрывать детали, представим тестовую конфигурацию.

Конфигурация тестового стенда следующая:

Тестирование проводилось во время пробежки от верхнего лагеря к площади при входе в советский лагерь. Последовательность действий отображена ниже. Для каждого тестового режима совершалось минимум шесть повторов.

За основу взята конфигурация параметров из стандартных предустановок очень высокого уровня. В этом сочетании лишь качество теней и мягких теней от солнца на один пункт ниже максимума. Сглаживание регулировалось отдельно. О двух новых параметрах, которые появились после обновления, поговорим в конце статьи.

Rise of the Tomb Raider

Настройки будем разбирать в том порядке, каком они идут в меню. Придерживаясь конфигурации очень высоких настроек будем менять один пункт, отслеживая изменения. Поскольку речь идет о подборе опций для видеоадаптеров среднего класса или слабее, то для тестов выбран популярный графический адаптер GeForce GTX 960 в версии с 4 гигабайтами памяти.

Сглаживание

Начнем со сглаживания. Anti-Aliasing предлагается в нескольких вариантах: FXAA, SMAA, SSAA 2x и SSAA 4x. Первые два режима традиционно обладают минимальным влиянием на производительность. Но как они справляются со своей основной задачей сглаживания лесенок на краях объектов? Сейчас увидим. Ниже сравнительные скриншоты. Первый без сглаживания, далее поочередно включаются разные режимы AA. По клику доступны большие изображения без сжатия (объем каждого около 4 МБ).

Читайте также: