Rainbow six siege список игр

Обновлено: 03.07.2024

Франшиза Rainbow Six существует уже более 20 лет – немалый срок, за который она успела обзавестись приличным количеством игр, включая несколько мобильных. На сегодняшний день база одной только Siege превышает 40 миллионов игроков, однако далеко не все части серии были столь успешными.

Ubisoft ставила эксперименты на протяжении всего существования серии, меняя градус тактической составляющей, и это по-разному воспринималось поклонниками. Мы решили составить список всех основных игр серии Rainbow Six, исключая мобильные и территориальные эксклюзивы вроде Take-Down, которая выходила в Южной Корее.

Warface – динамичный и постоянно развивающийся онлайн шутер с большим выбором PvE и PvP миссий, обширным арсеналом оружия и снаряжения, а также красивой графикой

Rainbow Six: Vegas 2 (2008)

Rainbow Six: Vegas 2 (2008)

Последняя часть франшизы, в которой была одиночная кампания. И, если десятилетний план Ubisoft Montreal по поддержке Rainbow Six Siege себя оправдает в финансовом плане, то, вероятно, так все и останется.

Vegas 2 продолжает и развивает заложенные предшественницей элементы и механики, делая все больше и лучше: ИИ, сюжетную кампанию, приказы для напарников и мультиплеер. Буквально все.

Rainbow Six: Vegas (2006)

Rainbow Six: Vegas (2006)

Vegas стала первой игрой серии, вышедшей на седьмом поколении консолей (Xbox 360/PlayStation 3) и сильно отличавшейся от своих предшественниц, и не только графически. Регенерация здоровья героя отражала тренды того времени, но самым значительным изменением стала возможность переключаться между видами от первого и третьего лица. В то время как большая часть игры проходила в первом, для стрельбы из укрытия или выглядывания за угол можно было переключиться в последний.

Помимо соревновательного мультиплеера в Vegas присутствовал увлекательный режим Terrorist Hunt, в котором враги размещались по карте случайным образом.

В ожидании: Rainbow Six Quarantine

Rainbow Six Quarantine

После событий 2020 года появились слухи, что игра будет переименована: вместо подзаголовка Quarantine, явно отсылающего к пандемии и связанными с ней ограничениями, получит подзаголовок Parasite. Так это или нет, узнаем, вероятно, в ближайшем будущем. Релиз новой игры в серии Rainbow Six намечен на 2021 год.

Rainbow Six Siege (2015)

Rainbow Six Siege (2015)

Некоторые игры, как хорошее вино, с годами становятся только лучше. Rainbow Siege, например. Разработчики на своем примере доказали, что даже после не слишком удачного запуска при помощи прямых рук и верного сообщества можно довести игру до состояния «прекрасно!».

Siege смешала в одном взрывном коктейле тактическую суть предыдущих частей «Радуги» с элементами MOBA в виде разнообразных оперативников со уникальными способностями. Успех этой игры лишний раз показывает, что грамотно поддерживаемый мультиплеер может жить долгие годы.

Rainbow Six (1998)

В то время мир шутеров от первого лица держался на аркадных Half-Life, Unreal и Starsiege: Tribes. Оригинальная же Rainbow Six, породившая целую франшизу, осмелилась бросить вызов трендам.

Разработанная студией Red Storm Entertainment игра установила стандарты для всех последующих тактических шутеров. Планирование маршрута перед каждым заданием было буквально жизненно необходимо. Без него игра превращалась в жестокую мясорубку, этакий шутер в стиле Dark Souls, где малейшая ошибка наказывалась экраном с надписью: «Миссия провалена».

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Rainbow Six 3: Raven Shield (2003)

Rainbow Six 3: Raven Shield (2003)

С цифрами в названиях любят играть не только такие серии, как Battlefield, Kingdom Hearts и Assassin’s Creed. Пятая игра серии Rainbow Six (если считать Take-Down) считается третьей номерной. К моменту ее релиза популярность Counter-Strike стала так велика, что Ubisoft уже не могла это игнорировать. Впрочем, ее влияние пошло на пользу франшизе. К примеру, в поле зрения игрока появились модели его собственного оружия.

Горячее всего геймеры приняли великолепный мультиплеер Raven Shield, который получил развитие в двух эксклюзивных для ПК дополнениях.

Rainbow Six 3: Black Arrow (2004)

Rainbow Six 3: Black Arrow (2004)

В то время как Lone Wolf стала настоящим крещением огнем для владельцев PlayStation, обладатели Xbox столь высоко оценили Rainbow Six 3 (переименованный консольный порт вышедшей для ПК Raven Shield), что Ubisoft создала для нее некое подобие сиквела. При этом Black Arrow в немалой степени фокусировалась на использовании преимуществ платформы – Xbox Live. Игра доказала, что тактические шутеры могут быть популярны на консолях, и в них вполне можно играть на геймпадах.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Rainbow Six: Lockdown (2005)

Rainbow Six: Lockdown (2005)

Первая игра франшизы, создававшаяся сразу для ПК и консолей. И первая, в которой, к негодованию пуристов, не было фазы планирования миссии.

Решение сделать игру мультиплатформенной привело к кое-каким значительным улучшениям, вроде возможности сохраняться во время задания и отдавать быстрые приказы своим бойцам. Правда, игровой опыт все же разнился в зависимости от того, где вы играли в Lockdown. Консольщики получили унылые снайперские миссии, компенсирующиеся прекрасными катсценами, раскрывающими оперативников «Радуги». У ПК-геймеров вместо этого были перекроенные уровни, поощряющие нелинейный геймплей. Жаль только, что ИИ подкачал.

Rainbow Six: Lone Wolf (2002)

Rainbow Six: Lone Wolf (2002)

В тот год консольные игроки были одержимы, по большей части, аркадными перестрелками TimeSplitters 2 и тотальной разрушаемостью научно-фантастической Red Faction II. Одна только Medal of Honor: Frontline еще как-то пыталась разбавить консольные шутеры реализмом.

А потом вышла Lone Wolf с ее беспощадной нетерпимостью к ошибкам игрока и необходимостью думать прежде, чем стрелять. Даже поклонники хардкорных игр оценили ее сложность, хотя в целом эта часть франшизы получила далеко не самые высокие оценки.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Игра, которой не было: Rainbow Six Patriots

Мир так и не увидел «Патриотов» во всей красе, хотя идея игры и геймплейные видео многих заставили ждать игру больше, чем сейчас люди ждут, пока Джордж Мартин допишет «Песнь Льда и Огня».

Дело в том, что ее концепция была очень заманчивой: игроку предстояло побывать в шкуре не только оперативника «Радуги», но и террориста, и даже заложника. Разработчики намекали на сюжетные твисты в духе Spec Ops: The Line, обещая показать «серое» противостояние, не делящее мир на черное и белое, и заставить игрока задуматься, так ли террористы отличаются от руководства команды Rainbow.

© 2015 Ubisoft Entertainment. All Rights Reserved. Tom Clancy’s, Rainbow Six, The Soldier Icon, Ubisoft and the Ubisoft logo are registered or unregistered trademarks of Ubisoft Entertainment in the U.S. and/or other countries. Microsoft, the Xbox Sphere mark, the Series X logo, Series S logo, Series X|S logo, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, and Xbox Series X|S are trademarks of the Microsoft group of companies. “PlayStation LOGO”, “PlayStation”, “PS5 LOGO” and “PS4 LOGO” are registered trademarks or trademarks of Sony Interactive Entertainment Inc.

Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные — за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

В этой миниатюре — иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike. Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где — еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Поиск злодейского «гнезда» — та еще задачка. Каждая локация — это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться — и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

Блуждания по коридорам — не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие — проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, — у всякого отверстия две стороны.

Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege. Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб — это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Разномастные спецназовцы и их умения — это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты — у нападающих.

Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней — не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook — хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование — не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» — в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем — убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих — когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек — помните? Достаточно одного выстрела.

И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Толковой системы индикации и целеуказания — кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, — в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

Похожие претензии мы адресовали Evolve. Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании — два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна.

. и тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

Когда-то от похожих проблем куда больше страдала Battlefield 4, и даже ее в итоге починили — но там по умолчанию было для кого чинить, поскольку армия поклонников серии никуда не денется. А в случае со Siege остается только надеяться, что с нуля сформируется пусть небольшое, но устойчивое сообщество, ради которого Ubisoft захотят работать. Иначе счастья не получится.

Причины для грусти есть. Siege слишком непривычная, очень задумчивая, стоит в четыре раза дороже Counter-Strike: Global Offensive, и даже при этом в ней есть микротранзакции, которые не делают вас сильнее (скины, ускорение притока очков для открытия оперативников), но чисто психологически вызывают отторжение.

И все же в мультиплеере эта Rainbow Six воспринимается так, как должна. Лишь бы было с кем играть.

Представляем список, отражающий полную антологию - все части Rainbow Six по порядку на ПК. Известная серия игр началась в 1998 году, подарив миру качественный тактический шутер от первого лица. Главной особенностью геймплея является тактика, когда игрок должен хорошо планировать действия целой команды, чтобы грамотно устранить всех противников. Всегда выбирайте подходящее оружие и полезные устройства, заранее изучайте карту сражения. Первые части игры обладали сильной сюжетной линией, а современные новинки уходят в сторону мультиплеера, где сражаются реальные люди. Воспользуйтесь собранным списком, чтобы удобнее скачать нужные части игры на компьютер.

Rainbow Six: Rogue Spear (1999)

Rainbow Six: Rogue Spear (1999)

Живи. Умри. И снова. Это не только слоган отличного фильма «Грань будущего», но и мантра перфекциониста в Rainbow Six. Rogue Spear вышла через после оригинальной игры и могла похвастаться множеством различных улучшений. Не говоря уже о целых трех отличных дополнениях, одно из которых, Urban Operations, добавило в игру поддержку модов. Для лентяев же, пропускающих планирование задания, спасением стал совместный режим, где спасти положение мог умелый живой напарник.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Rainbow Six: Critical Hour (2006)

Rainbow Six: Critical Hour (2006)

В рамках серии Critical Hour стала первым крупным провалом. С одной стороны, она c большим пиететом относится к корням серии, чем Lockdown, предлагая своему игроку нелинейные уровни и меньший упор на бездумные перестрелки. С другой стороны, налицо критический недостаток контента.

Critical Hour разочаровала как критиков с геймерами, так и своего издателя. Настолько, что игра успела выйти лишь на оригинальном Xbox в Америке, а европейский релиз и порт для PlayStation 2 благополучно свернули.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

Читайте также: