Portal параметры запуска

Обновлено: 05.07.2024

Эти параметры командной строки будут работать с любыми Source:ru играми (Half-Life 2, Counter-strike: Source, и т.д.).

Синтаксис: hl2.exe <параметр1> <параметр2> <квар1> <квар2>

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Portal

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Portal данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.


Half-Life Dedicated Server

Эти параметры командной строки работают с hlds.exe для (Goldsource игры).

Параметры командной строки

  • -autoupdate - Сервер автоматически проверяется на обновления при запуске.
  • -console - HLDS будет запущен в режиме консоли (только Windows).
  • -game <игра> - Указывает, какую игру/мод запустить.
  • -insecure - Отключение технологии Valve Anti-Cheat.
  • -sport <порт> - Указание VAC2 порта, который должен использовать сервер.
  • -num_edicts <переменная> - устанавливает предел энтити для карты/игры (не временных энтити, которые лимитированы до 500). По умолчанию - 900. Оптимальное значение - 4096, помимо всего, похоже предотвращает hunk_alloc ошибки. Клиент и сервер должны устанавливать одинаковое значение для большей совместимости.

Переменные консоли

  • +<переменная консоли> <аргумент> - Устанавливает квар (или переменную консоли) в указанное значение.

Некоторые полезные переменные консоли

  • +hostname "Название сервера" - Определяет название сервера.
  • +ip - Определяет IP, когда имеется более одной сетевой карты. Требуется для VAC2.
  • +map <название карты> - Загружает указанную карту после запуска движка.

Пример команды запуска для HLDS на Linux

  • ./hlds_run -game cstrike -autoupdate -pingboost 2 +maxplayers 20 +mapchangecfgfile "mapchange.cfg" +map de_dust2 -port 27015 -sport 27035 +ip 62.93.204.15

Отключить эффекты Windows

Если Portal работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».


При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Portal.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:


Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Portal с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».


Далее необходимо запустить Portal и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Goldsource Игры

Эти параметры командной строки будут работать с любыми Goldsource играми (Half-Life, Counter-Strike, и т.д.).

Синтаксис: hl.exe <параметр1> <параметр2> <квар1> <квар2>

Использование

Эти параметры могут быть использованы в:

  • Hammer editor в диалоге Run Map.
  • В Windows ярлыках указывающих на hl.exe напрямую.
  • В Windows ярлыках указывающих на steam.exe с -applaunch <AppID> (см. секцию Steam ниже).
  • В Пакетных сценариях командной строки.

Примеры

  • steam.exe -applaunch 70 -dev -console -sw +sv_lan 1 +map MyMap
  • hl.exe -game cstrike -dev -console -fullscreen +sv_lan 1 +map de_dust

Параметры командной строки

  • -console - Запуск игры с включенной консолью разработчика.
  • -game <игра> - Запуск игры, установленной в переменной. Например, cstrike, dod, dmc. Значение переменной - сокращенное название игровой модификаций в вашей директории half-life.
  • -height <высота> - Запуск с принудительно установленной <высотой> окна. Пример: -height 768
  • -numericping - Замена точек в игровом браузере Half-Life настоящим пингом (в миллисекундах).
  • -noipx - Отключение поддержки IPX.
  • -nointro - Отключение вступительных роликов.
  • -nojoy - Отключение поддержки джойстика.
  • -noforcemspd - Использование скорости мышки из настроек Windows.
  • -noforcemparms - Использование кнопок мышки из настроек Windows.
  • -noforcemaccel - Использование акселерации мыши Windows.
  • -refresh <периодичность> - Устанавливает особую периодичность обновления экрана. Пример: -refresh 60 . Для значения, отличного от 60Hz, вам необходим ReForce (Win2k/XP) для включения этой возможности.
  • -toconsole - Запуск движка непосредственно в консоли.
  • -dev - Включение режима разработки. Полезно при тестировании своих карт или отладки. Используйте -dev 1 и -dev 2 для настройки уровня детализированности логов
  • -d3d - Режим Direct3D.
  • -gl - Режим OpenGL.
  • -soft - Режим Software.
  • -full - Принудительно запускает движок в полноэкранном режиме.
  • -window - Принудительно запускает движок в оконном режиме.
  • -wavonly - отключает основной звук, и пытается проигрывать все звуки из wav файлов.
  • -width <ширина> - Принудительно запускает движок с установленной <шириной> (использовать с -height). Например, "1600" для 1600x1200.
  • -gamegauge - запускает демо в demoname.dem в benchmaking режиме и сохраняет результаты в файл fps.txt. Только на версии 1.0.0.9+. Можно сделать тоже самое в игре, используя cl_gg 1 в консоли.
  • -heapsize <переменная> - Где <переменная> это половина количества вашего ОЗУ в килобайтах. К примеру, у вас 512 MB ОЗУ. Измените переменную на 262144. Не ставьте значение больше, чем половина от реального количества вашего ОЗУ. Это команда принудительно устанавливает количество используемой памяти.
  • -particles <переменная> - Переменная - количество частиц, для которых выделяется место в буфере. Это полезно для поиска ликов в карте.
  • -port <переменная> - порт сервера, используемый клиентами. По умолчанию 27015.
  • -zone <переменная> - при значении 1024, позволяет избежать большой части ошибок памяти в скриптах (я считаю, что по умолчанию 255). Возможно, это максимальная длина строки (в символах) для скрипта или cfg файла.
  • -num_edicts <переменная> - устанавливает предел энтити для карты/игры (не временных энтити, которые лимитированы до 500). По умолчанию - 900. Оптимальное значение - 4096, помимо всего, похоже предотвращает hunk_alloc ошибки. Клиент и сервер должны устанавливать одинаковое значение для большей совместимости.

Пример ярлыка hl.exe

  • D:\sierra\halflife\hl.exe -game cstrike -console -dev -numericping -noipx -toconsole +exec kani.cfg

Еще больше ухудшить графику в Portal (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Portal запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.


Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Portal неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.


В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.


Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Portal полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Как разогнать видеокарту для Portal

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Portal, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.


Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.


Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Устранение проблем через Консоль Сервера

При создании сервера, вам необходимо указывать карту, иначе игроки не смогут соединиться с вашим серверов. Так же, рекомендуется указывать параметры "ip" и "port", если вы испытываете проблемы.

Как повысить FPS в Portal, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Portal, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования Portal и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Steam (Windows)

Эти параметры командной строки применяются при запуске приложений через Steam ( steam.exe ) из-под Windows.

Параметры командной строки

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Portal

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Portal следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Portal - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.


Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Portal, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.


Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).


Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Portal, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.


Здесь описаны параметры запуска игр на GoldSrc, Source и частично Source 2 движках.


8,581 уникальных посетителей
43 добавили в избранное











Параметры запуска игры — это базовые настройки игры. Эти настройки устанавливают первичные параметры движка. Как правило, это настройка экрана, настройка использования ОЗУ, настройки разработчика и конфигурационные настройки. Чаще всего используется разработчиками.
Почти у каждой игры есть свои параметры запуска. Это значит, что параметры запуска одной игры могут не подойти другой игре. Однако, параметры игр Valve схожи, так как их игры построены на общих движках GoldSrc, Source или Source 2. Например, параметр -fullscreen (или просто -full) запустит Counter-Strike 1.6, Half-Life 2, Half-Life 3 , Сounter-Strike: Global Offensive, Team Fortress 2, Dota 2 и др. игры Valve в полноэкранном режиме.
  • Через Steam-клиент
  • Установка параметров запуска в ярлыке
  • Создание специального запускающего bat-файла

1) Запускаем Steam
2) Заходим в библиотеку игр
3) Находим нужную нам игру (в данном примере Counter-Strike 1.6)
4) Устанавливаем параметры

Нажимаем Библиотека > Counter-Strike 1.6 (правой кнопкой мыши) > Свойства
Пример показан на Рисунке 1.

Рисунок 1. Свойства игры

Мы видим следующее окно (Рисунок 2):

Рисунок 2. Окно параметров запуска

Нажимаете на Установить параметры запуска.
Открывается окно Параметры запуска — Counter-Strike
В данном окне мы и будем прописывать необходимые параметры.

Пример: -noforcemspd -noforcemparms -noforcemaccel -refresh 100 -dev -heapsize -freq 100

Обратите внимание на то, что между параметрами нужно поставить пробел. Иначе, у вас не будут работать параметры!
Неправильно будет так: -noforcemspd-noforcemparms-noforcemaccel-refresh 100

После того, как вы ввели все параметры, перепроверьте их и нажмите на ОК.

  1. Создадим ярлык. Пример: Рабочий стол > Правая кнопка мыши > Создать > Ярлык
  2. В появившемся окне указываем директорию игры Как правило, она располагается здесь: "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life\hl.exe". Обратите внимание, конечный файл — hl.exe
  3. Выберем этот файл, жмём ОК > Далее
  4. Введём название ярлыка Counter-Strike 1.6 и нажмём Готово
Можно сделать наоборот. Зайти в директорию игры, нажать правой кнопкой мыши на hl.exe и выбрать Создать ярлык, переместить его в любое удобное место и переименовать его.
  1. Нажмём правой кнопкой мыши на созданный ярлык
  2. Найдём в разделе Ярлык поле Объект
  3. В этом поле после "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life\hl.exe" прописываем параметры запуска. В этом поле обязательным параметром будет -game cstrike, так как без него игра не запустится.
"D:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Half-Life\hl.exe" -game cstrike -noforcemaccel -heapsize 2097152 -console -full

Файл *.bat или батник — нетривиальный способ запуска игры с параметрами. Преимущество батника в том, что с помощью него игру можно запустить с определённым приоритетом и другими настройками командной строки компьютера.


Из-за того, как построено меню, у многих возникают сложности с включением субтитров. Гайд объясняет, как их включить.

Важная очевидная вещь

На всякий скажу очевидную, но важную вещь: эти способы меняют только язык субтитров, сами субтитры нужно включить самостоятельно в Options > Audio > Subtitles (должно быть Subtitles Only).


Имейте в виду: несмотря на наличие параметра Full Captions, который показывает субтитры не только для диалогов, но и звуков, он также будет показывать только диалоги по причине отсутствия файлов closecaption.

Теперь после изменения настройки вы можете воспользоваться любым из следующих способов.

Способ 1 (простой)

Начиная с версии 1.1.0, язык субтитров теперь выбирается в настройках звука, как в оригинальной Portal 2.

Для этого откройте Options > Audio и выберите Russian в Subtitle language.


Имейте в виду: при повторном открытии меню Audio язык субтитров будет указан как English. На деле язык останется таким, каким вы его выбрали, и изменится только при переключении. Это происходит из-за того, что у разработчика нет возможности полноценно отредактировать бинарные файлы игры, и поэтому значение данного параметра не подгружается в меню.

Теперь просто запускайте саму игру (неважно, новую, с автосохранения или определённой главы), и играйте с русскими субтитрами.

Способ 2 (альтернативный)

Вы можете спросить: зачем второй способ, если достаточно первого? Но и у него есть преимущества.

  1. Вы можете проверить, какой язык вы используете в данный момент.
  2. Вы можете переключать язык субтитров прямо во время игры (применяется со следующей фразы).

Итак, приступим. Для начала нам нужно запустить игру с консолью разработчика. Так как в управлении этой настройки по какой-то причине нет, для активации нужно вписать следующий параметр -console в параметры запуска. Для этого нужно открыть свойства игры в Steam (правый клик по игре в списке, выбрать "Свойства", сразу будет открыт нужный раздел "Общие"), и указать нужный параметр в поле "Параметры запуска".


После этого запускаем игру, в главном меню должна появиться консоль (которую можно открыть после закрытия клавишей

(тильда) или Ё.

В ней вводим следующую команду и нажимаем Enter:

cc_lang russian

Внимание: не обращайте внимание, если в консоли будут ошибки загрузки файлов субтитров. Просто игра ищет файлы closecaption_russian и subtitles_russian, но так как есть только второй, первый загрузиться, разумеется, не может. Но так как есть второй, то язык субтитров будет изменён в любом случае.


После этого можно начинать игру и радоваться русским субтитрам.

Способ 3 (старый)

Внимание!

Этот способ не работает, начиная с версии 1.1.0, и сохранён исключительно в архивных целях.

В главном меню, в разделе Portal Reloaded, где вы можете начать игру, пролистайте до Subtitle Language, выберите Russian и нажмите Select.


Имейте в виду: никакого подтверждения о том, что язык субтитров изменён, не выводится.

Теперь просто запускайте саму игру (неважно, новую, с автосохранения или определённой главы), и играйте с русскими субтитрами.

Пара слов про проверку
С помощью команды можно как выставить язык субтитров, так и проверить, какой установлен сейчас. Для того, чтобы проверить, достаточно ввести команду без параметров и нажать Enter:

cc_lang


Если в консоли отображается что-то вроде:

Это означает, что выбран язык по умолчанию, т.е. английский. Для русского, заданного явно, будет выводиться что-то вроде:


В заключение

Несмотря на то, что меню выбора языка субтитров сделано неудобно и незаметно, неудивительно, что функция может быть попросту проигнорирована. Но надеюсь, этот гайд поможет быстро их настроить.

hldsupdatetool (Windows), Steam (Unix)

Синтаксис: hldsupdatetool -command <команда> [параметры] [флаги]

Команды

  • -command update - Установить или обновить HLDS.
  • -command version - Посмотреть информацию о версии.
  • -command list - Посмотреть доступные игры.

Параметры

  • -game <игра> - Название мода или игры.
  • -dir <installdir> - HLDS Путь установки (если путь не указан, загрузка происходит в каталог с программой или в последний указанный путь).

Флаги

  • -verify_all - Проверяет все HLDS файлы на обновления.
  • -retry - Автоматически повторяет попытку соединения каждые 30 секунд, если сеть Steam перегружена.
  • -remember_password - Запоминает пароль (если указано имя аккаунта).

Дополнительные параметры

Это необходимо только для доступа к ограниченному контенту.

  • -username <имя аккаунта> - Имя аккаунта Steam
  • -password <пароль> - Пароль аккаунта Steam

Source Dedicated Server

Аргументы командной строки для Source Dedicated Server ( srcds.exe , srcds_run )

Параметры командной строки

  • -allowdebug - Режим отладки. Включает sv_chaets 1 и отключает ачивки Стим.
  • -autoupdate - Сервер автоматически проверяется на обновления при запуске (только Linux/Unix).
  • -console - SrcDS запускается в режиме консоли (только Windows).
  • -dev - Включение режима разработки. Полезно при тестировании своих карт или отладки. Используйте -dev 1 и -dev 2 для настройки уровня детализированности логов
  • -debug - Такого нет или оно работает не так как -allowdebug.
  • -game <игра> - Определяет загружаемую игру/мод.
  • -insecure - Запускает сервер без технологии Valve Anti-Cheat.
  • -nobots - Отключает ботов.
  • -nohltv - Отключает SourceTV и закрывает порты (обычно 27020).
  • -norestart - Отключает перезапуск сервера при ошибке.
  • -ip - Задает адрес, используемый для связывания (2) системных вызовов, которые контролируют возможность подключится по заданному адресу. Должен указываться либо локальный адрес (адрес, на котором работает сервер), либо 0.0.0.0. Это не имеет ничего общего с внешне-видимыми адресами в NAT настройках.
  • -port <переменная> - Порт сервера, используемый клиентами. По умолчанию 27015.
  • -maxplayers <число> - Определяет количество слотов на сервере, используемых игроками.
  • -timeout <число> - Задержка на <количество> секунд, перед перезапуском сервера.
  • -tickrate <число> - Определяет Server-Tickrate (см. Source Multiplayer Networking).
  • -verify_all - Будет проверять, что каждый файл соответствует последней доступной версии.

Переменные консоли

  • +<переменная консоли> <аргумент> - Устанавливает квар (или переменную консоли) в указанное значение.

Некоторые полезные переменные консоли

  • +hostname "Название сервера" - Определяет название сервера.
  • +ip - Определяет IP, когда имеется более одной сетевой карты.
  • +map <название карты> - Загружает указанную карту после запуска движка.

Linux параметры командной строки в Left 4 Dead

Linux версия Left 4 Dead сервера имеет дополнительные команды.

  • -netconport <переменная> - Создает удаленный доступ к консоли сервера по указанному порту. Это может быть связано с Telnet или с аналогичными приложениями, и позволяет контролировать сервер, как если бы это происходило через консоль.
  • -netconpassword "пароль" - Если установлено, пользователи должны ввести PASS "пароль" для доступа к удаленной консоли, описанной выше.
  • -fork <число> - Запускает указанное количество серверов одновременно. Они будут использовать каждый доступный порт выше 27015.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:


Использование

Эти параметры могут быть использованы в:

  • Hammer editor в диалоге Run Map.
  • В Windows ярлыках указывающих на hl2.exe напрямую.
  • В Windows ярлыках указывающих на steam.exe с -applaunch <AppID> (см. секцию Steam ниже).
  • В Пакетных сценариях командной строки.

Примеры

  • steam.exe -applaunch 280 -dev -console -sw +sv_lan 1 +map MyMap
  • hl2.exe -game cstrike -dev -console -fullscreen +sv_lan 1 +map de_dust

Параметры командной строки

  • -autoconfig - Восстанавливает настройки к значениям по умолчанию. Игнорирует настройки внутри любого .cfg файла до тех пор, пока параметр не будет удален.
  • -dev - Включение режима разработки. Полезно при тестировании своих карт или отладки. Используйте -dev 1 и -dev 2 для настройки уровня детализированности логов
  • -condebug - Логирует все события консоли в текстовой файл console.log .
  • -console - Запуск игры с включенной консолью разработчика.
  • -toconsole - Запуск движка непосредственно в консоли, если карта указанна через +map .
  • -dxlevel <уровень> - Принудительно устанавливает версию DirectX при загрузке движка. Это полезно, если ваша видео карта поддерживает DirectX 9, но более работоспособна на DirectX 8 (например, NVidia GeForce FX 5200). Для использования, умножьте желаемую версию DirectX на десять. Например, для включения DirectX 8.0, вы должны использовать -dxlevel 80 .
  • -32bit - Принудительно запускает движок в 32-битном режиме. Полезно только на 64-битных Операционных Системах.
  • -fullscreen или -full - Принудительно запускает движок в полноэкранном режиме.
  • -window или -sw - Принудительно запускает движок в оконном режиме.
  • -w <широта> - Принудительно запускает движок с установленной <шириной> . Пример: -w 1024
  • -h <высота> - Принудительно запускает движок с установленной <высотой> . Пример: -h 768
  • -refresh <периодичность> - Устанавливает особую периодичность обновления экрана. Пример: -refresh 60
  • -heapsize <переменная> - Где <переменная> это половина количества вашего ОЗУ в килобайтах. К примеру, у вас 512 MB ОЗУ. Измените переменную на 262144. Не ставьте значение больше, чем половина от реального количества вашего ОЗУ. Это команда принудительно устанавливает количество используемой памяти.
  • -nocrashdialog - Игнорирует некоторые ошибки 'memory could not be read'.
  • -novid - Отключение вступительных роликов.
  • -noborder - Убирает границы у окна при запуске в оконном режиме. Потенциально увеличивает скорость сворачивания (Alt+Tab).
  • -x <позиция> - Задает положение окна по X на экране.
  • -y <позиция> - Задает положение окна по Y на экране.

Переменные консоли

  • +<переменная консоли> <аргумент> - Устанавливает квар (или переменную консоли) в указанное значение.

Некоторые полезные переменные консоли

  • +map <название карты> - Загружает указанную карту после запуска движка.

Читайте также: