Pillars of eternity сбросить характеристики

Обновлено: 05.07.2024

Как большинство классических RPG, Pillars of Eternity от Obsidian включает старую, добрую командную строку. Этот инструмент обычно используется разработчиками для тестирования, работы с багами и балансом. Однако любой игрок может использовать ее – однако в таком случае он лишается возможности получать достижения в Steam.

Далее список читов для Pillars of Eternity.
Откройте консоль нажав клавишу "

" на клавиатуре.
Введите "iroll20s" и нажмите Enter для активации команд.
Для команд с именем персонажа можно писать "Player" для вашего героя.

Некоторые команды включают параметры, такие как имя, название или число, которые вводятся после пробела названия команды.

AddAbility Player имяспособности
(Пример: AddAbility Lucinius Field_Triage откроет персонажу по иметни Lucinius способность Field Triage). Используйте "Player" для вашего персонажа.

AddItem название-вещи количество
(Добавляет вещь – названия должны быть на английском)

AdvanceTimeByHours X
(переводит время на количество часов X – цифровое значение)

AdvanceTimeToHour X
(переводит время на час X – цифровое значение 1-24)

AttributeScore имя название-атрибиута количество
(Пример: AttributeScore Lucinius Might 18 – даст персонажу по имени Lucinius базовый атрибут Might 18) Название атрибутов должно быть на английском: Constitution, Count, Dexterity, Intellect, Might, Perception, Resolve.Skill playername skillname amount (i.e.; Skill Lucinius Athletics 6 will give the player named Lucinius a base Athletics score of 6)

Skill имя название-скилла число
(Пример: Skill Lucinius Athletics 6 – открывает персонажу с именем Lucinius базовый скилл Атлетика на 6 очков)

GivePlayerMoney X
Дает игроку X денег

RemovePlayerMoney X
Отнимает X денег

AddExperience X
Добавляет X опыта
(10000 - добавляет 10,000 exp партии)

открываем консоль в игру "ё" (тильда), далее нажимает enter и вписываем для активации чит-режима iroll20s (в игровом чате появится подтверждение об активации чит-режима). кому вбивать в лом, тот может копировать команды в чат.

ToggleSpellLimit - убирает лимит заклинаний

FreeRecipesToggle - позволяет улучшать без рецептов (тратятся только деньги)

CraftingDebug - вещи для крафта

NoFog и так далее.


Pillars of Eternity для Switch больше не будет получать обновления из-за аппаратных ограничений

Pillars of Eternity для Switch больше не будет получать обновления из-за аппаратных ограничений

Подробности предстоящего обновления 2.55.09 для Pillars of Eternity: Complete Edition

Подробности предстоящего обновления 2.55.09 для Pillars of Eternity: Complete Edition

Pillars of Eternity скоро получит свежее обновление

Pillars of Eternity скоро получит свежее обновление


Так и быть, опубликую тут список способностей, нужных каждому персонажу (часть из них и питомцам пригодится): addability "имя" weaponfocusadventurer addability "имя" weaponfocusknight addability "имя" weaponfocusnoble addability "имя" weaponfocuspeasant addability "имя" weaponfocusruffian addability "имя" weaponfocussoldier addability "имя" Hold_the_Line addability "имя" fast_runner addability "имя" Snakes_Reflexes addability "имя" Bears_Fortitude addability "имя" Bulls_Will addability "имя" Mental_Fortress addability "имя" Body_Control addability "имя" Unstoppable addability "имя" two_weapon_fighting addability "имя" shield_mastery addability "имя" Marksman addability "имя" Close_Shooter addability "имя" shot_on_the_run addability "имя" Gunner addability "имя" one_handed_fighting_ability addability "имя" two_handed_weapon_ability addability "имя" graceful_retreat_ability addability "имя" beast_slayer_ability addability "имя" primal_bane_ability addability "имя" ghost_hunter_ability addability "имя" sanctifier_ability addability "имя" wilder_hunter_ability addability "имя" interrupting_blows_ability addability "имя" scion_of_flame_ability addability "имя" heart_of_the_storm_ability addability "имя" spirit_of_decay_ability addability "имя" secrets_of_rime_ability addability "имя" potent_potions_ability addability "имя" bloody_slaughter_ability addability "имя" quick_switch_ability addability "имя" superior_deflection addability "имя" wound_binding addability "имя" field_triage addability "имя" ta_deep_pockets addability "имя" ta_arms_bearer Классовые способности тоже можно найти по названию. Для тех, кто всё ещё не понял, как это сделать, пишу подробную инструкцию: 1) Открываем папку ". Pillars of Eternity\PillarsOfEternity_Data\assetbundles \prefabs\objectbundle\" в проводнике 3) Выделяем и копируем одно слово в названии способности 4) В папке из п.1 задаём поиск по этому слову 5) Из найденных вариантов ищем файл, совпадающий по названию с нужной нам способностью 6) Копируем название файла (БЕЗ РАСШИРЕНИЯ .unity3d. ) 7) Бинго! Это и есть нужная нам способность! 8) Прописываем её нужному персонажу в команде addability, как в моих примерах выше 9) Profit!


И попробуйте, гады, не лайкните. Для вас же стараюсь.


NoFog - убрать туман God - неуязвимость Invisible - невидимость Skill charname skillname value - пример: Skill player stealth 10, насколько я понял, то можно максимум вбить 10 StrongholdBuildAll - выполнить все постройки AttributeScore charname attribute value - пример: AttributeScore player might 20 - атрибуты (максимум 20, не считая бонусы)


крадущийся пельмень У скорбящей матери имя GM. Вот, на всякий случай, имена всех сопартийцев для консоли: Sagani, Hiravias, Pallegina, Eder, Aloth, Kana, GM (скорбящая мать), GGP (Стоик).


крадущийся пельмень Подскажу.) Для этого нужна консольная команда additem. Из тяжёлых доспехов могу порекомендовать следующие: plate_armor_argwes_adra plate_armor_he_carries_many_scars plate_armor_sanguine_plate plate_armor_exceptional - не имеют специфических бонусов, но отлично выглядят Из бригантин очень нравятся: brigandine_armor_aru_brekr brigandine_armor_coat_of_ill_payment (шикарно сидит на девушках) По кирасам в плане внешнего вида вне конкуренции breastplate_armor_elardh_dwr


есть легкий способ узнать английские слова скиллов и атрибутов - заходим в меню и переключаем язык на английский, далее заходим в вашу статистику и смотрим, какой скилл/атрибут нужен. язык меняется без перезапуска игры, моментально.


killername Для твоего перса вместо имени пишешь player. Для остальгых - переключаешь язык на английский и смотришь, как пишется имя персонажа. Я играю рэйнджером, в качестве животного-спутника выбрал льва. В этом случае пишешь lion (bear, wolf - соответственно).


ArmyMan Трейнер Флинга позволяет их добавить при повышении уровня. В остальном, если знаешь, какая классовая способность тебе нужна (наверное даже из другого класса), то так же добавляешь её с помощью команды addability. Все названия способностей и предметов можно подсмотреть в папке ". Pillars of Eternity\PillarsOfEternity_Data\assetbundles \prefabs\objectbundle\", где располагаются файлы с соответствующими названиями. Я так всех сопартийцев приодел, например.))


компаньоны: Aloth, Durance, Eder, Grieving Mother, Hiravias(Стоик), Kana Rua, Pallegina, Sagani.


EnkoO Во-первых, у команды addability всего 2 переменных: имя и название_способности. То есть, все способности мы пишем без пробела, но с нижним подчёркиванием. Во-вторых, некоторые способности и таланты пишутся иначе. Либо в одно слово, либо с приставкой _ability в конце. Как я и говорил, правильное название шмоток и способностей ищи в папке ". Pillars of Eternity\PillarsOfEternity_Data\assetbundles \prefabs\objectbundle\", где располагаются файлы с соответствующими названиями. В-третьих, добавь персонажам сапоги Boots of Speed и ты узнаешь, что такое скорость бега.)))


ArmyMan Для талантов так же используется addability.


Mohnohobot Интересный вопрос. Для чьего питомца ты применил эту команду? У твоего созданного персонажа питомец волк? Опишу, как было у меня. У моего рэйнджера спутник лев. Назвал я его Симба.)) Так вот, после ввода команды AttributeScore lion Constitution 20 в моём случае в чате было написано, что Симба получил 20 очков телосложения. Точно так же было и с Сагани (гномка-рэйнджер). У неё питомец-лис Итумаак. Для него вместо lion пишем соответственно fox.


RSBeerman да - паузой =)


madz13 UnlockAll - открывает все контейнеры в области


UnlockAllMaps - открывает все локи на карте мира


opuon med Не пиши имя. Сразу после команды пиши сумму денег.


А пример для additem можете дать?


preacherman как выглядит команда добавления телосложения волку? AttributeScore wolf Constitution 20 - пишет в чате что успешно а толку 0 почемуто


Может кто подскажет как через код добавить способность. вроде Специального оружие: рыцарь? и в том же духе?


код на "Хельвосковая форма" хреновина что делает копии предметов в игре (использовать как банку из слота) additem The_Helwax_Mold 10


а есть команда, что бы двери разлочить?


preacherman Спасиб. А про очки классовых способностей есть инфа?


Подскажите, а есть какая нить команда на то чтобы перераспределить навыки и магию спутникам, таким как, например, Стоик?


preacherman Спасибо, попробую


Артем Камаев вводить нажатием ENTER, а открыть нажав на "ё" (тильда) тренер от китайцев добавляет +10, а данная команда вводит нужное вам число атрибута от 1 до 20


EnkoO Название абилки нужно писать без пробела. А таланты вообще имеют вид например tln_savage_attack.



EnkoO переключаешь язык игры на английский и смотришь название нужной способности в списке когда уровень повышаешь. Ищешь файл с таким названием по пути который выше указан. Для способностей название как правило такое же, только без пробелов (хотя бывают исключения), для талантов названия начинаются с tln_ и вместо пробелов нижнее подчеркивание + в конце может быть еще слово добавлено.


А можно как-то замедлить время в бою больше чем в 2 раза?


RSBeerman можно, как и почти любую игру - "Cheat Engine"-ом


Mohnohobot Гигантское спасибо за лук!) В этой педивикии его не указали (там вообще много неточностей), как и кинжал Таоса, например. А сам я в файлах скрытые предметы ещё не искал. Так что ты здорово помог!)


preacherman как лук заиметь то, не вводиться он в игру. о каких то параметрах не выполненых пишет


Евгений Молодцов Знаю, что поздно, но всё же может кому-то поможет. Дело в том, что в последующих обновлениях этот лук, один одноручный меч с такими же мощными параметрами урона и ещё ряд вещей из игры выпилили. Решается вопрос очень просто, но слегка через задницу: достаточно скачать версию игры 1.0х, установить её и скопировать из папки с вещами, скилами и талантами нужные файлы в последнюю версию игры. Они отлично сочетаются, всё работает. Лук имбовый, так что оно того стоит.))


как перераспределить статы/таланты в основного персонажа?


Есть команда телепортировать спутника ко мне или мне телепортироваться к нему?


в трейнере от есть телепортация в место тыкания мышью (то есть ты не бежишь - а сразу появляешся на месте куда ткнул)


preacherman Спасибо,зацепила игра.Давно так настроение не подымалось из-за игр.Думал постарел.На тяжелый доспех не подскажите код?


по поводу скиллов - максимальное значение 10, то при вводе значения N добавляются очки, то есть если прописать значение 30, то тогда получите 30 очков (а количество для уровня увеличивается, для 2 ур. 2 очка, для 3 ур. - 3 и так далее),



Очень полезные перчатки, к сожалению выпадают рандомно и можно не найти за всю игру. Перчатки манипуляций: Механика +2 Ловкость +1 gloves_of_manipulation


Подскажите есть ли консольная команда на телепорт в другую локу?У меня за пара с сохранением. Вышел аддон, а я не могу теперь продолжать игру своим персом так как он у меня в финальной локе!


Ребят, подскажите кто сталкивался, раньше консольные команды действовали и на сюжетных спутников, теперь же, после установки патчей и дополнения White March, команда на изменение атрибутов не действует. С ГГ проблем нет, все команды на него исправно действуют.


Что то Additem Не работает кто может пример нормально написать. Тот же лук который выше или броня не работают пишет ошибка какого-то параметра


JS_Denton ты количество предметов ввёл? а название лука (лень искать где твой пример) правильно написал? Разделять слова в названии надо не пробелом а подчёркиванием вот правильный код который должен работать, подставь ид нужного предмета additem quest_item_ferry_cargo 1


квест потерянный груз - квестовый предмет quest_item_ferry_cargo если убить мародеров дают минус на отношение с бухтой, но бонус у торговки. А так можно и от торговки бонус получить, и избежать минуса. По идее у этого квеста должен быть полностью мирный вариант - убедить мародёров отдать груз и уйти мирно, тем более они и так запуганные. То, что разрабы такую возможность не дали - это их недоработка.


У меня после обновления Part-2 ,тоже перестала работать коды на вещи.Все остальное Писал и так - AddItem xxxx_xxx_xxx 1 и так - additem xxxx_xxx_xxx 1 - один черт..ни в инвентаре ни в сундуке ни на земле не появляется вещь.

Как запилить неочищенное дурганское железо additem Durgan_Iron_Ingot 20 вот так не катит. это его инглиш название(без подчёркивания тоже пробывал -пишет о 4-х неверных параметрах) или как ломануть в артмани его- искал точное целое 2 и 8 пытался менять и болт или есть код в командную уже готовую сталь закинуть?


raspisnoy1 additem px1_durgan_Iron_Ingot 20


Не работает команда на опыт AddExperienceToLevel, я пыталась и имя перса указывать, и кол-во опыта - ничё не помогает. И вообще какой-то глюк: набранный опыт -338680202(отрицательное значение). Хелп, плииз!!


Пробовал менять статы спутникам с помощью консольных команд( не сделать из спутника терменатора, а просто перекинуть к одному стату то, что вырезать у другого стата) - статы поменялись отлично, все ровно, идеально, но стоило только сохранить игру и загрузить этот сейв, как статы вдруг вернулись на свое старое, законное место. А вот с гг все иначе - у него статы измененными сохраняются даже после загрузки. Помогите, кто знает в чем дело.


Саша Головин Я знаю, в чём дело. После выхода второго аддона изменённые статы спутников нельзя сохранить ничем, увы. Есть программка, редактирующая сейвы - автор там чего только не меняет, но статы спутников изменить он тоже не мог. Со своей стороны, я пробовала менять их АртМани, используя для изменения трейнер, но результат был тот же - при перезагрузке игра всё сбрасывает. Однако, вы всё еще можете дать компаньонам скиллы, способности и таланты, и этого вполне хватает для игры на Пути Проклятых. Гораздо хуже, что теперь, похоже, рейнджу никаким способом нельзя изменить питомца, и этого питомца валят влёт(. Это на корню рубит саму мысль прохождения за рейнджера на сложных уровнях.

Другой взгляд на Pillars of Eternity: The White March - Part 1

14 сентября 2012 года компания Obsidian Entertainment продемонстрировала игрокам свою новую игру Project Eternity, которая в дальнейшем была переименована в Pillars of Eternity, и одновременно начала сбор средств на Kickstarter. В то время краудфандинг (народное финансирование) только-только стал популярным, и, что примечательно, тогда на Кикстартер попадали в основном стоящие внимания проекты.

В анонсе игры было указано, что в разработке принимают участие Тим Кейн, Джош Сойер и Крис Авеллон. С такими именами разработчиков и обещаниями запрошенная сумма в 1,1 миллион долларов была собрана уже на второй день после старта кампании на Kickstarter. После этого разработчики начали ставить различные дополнительные цели и озвучивали сумму, необходимую для их достижения, а игроки решали, спонсировать это или нет. К окончанию акции удалось собрать 4 миллиона долларов. Игроки профинансировали все, что предлагали разработчики и даже накинули немного сверху. В итоге Project Eternity по количеству собранных средств заняла второе место среди компьютерных игр после Star Sitizen и третье среди всех проектов на Kickstarter.

Разработчикам из Obsidian было, что показать в плане геймплея и атмосферы игры, поэтому они сходу заявили о том, что Pillars of Eternity является духовной наследницей известных ролевых игр прошлого: Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale. В целом, после выхода игры, стало понятно, что разработчики не соврали. Игра целиком и полностью удалась, и да, она действительно очень близка по духу к RPG старой школы, но при этом она обладает вполне современными механиками и геймплеем.

  • Metacritic — 91/100
  • Игромания — 9/10
  • PCGamer — 92/100
  • Пользовательский рейтинг Steam — 91 % положительных обзоров
  • Escapist — 100/100

Если вы уже прошли Pillars of Eternity, то после того, как вы установите дополнение The White March, вам необходимо найти сохранение, сделанное до убийства главного босса. Игра сохраняется автоматически и в названии указано, что это сохранение сделано перед концом игры. Файл этого сохранения есть абсолютно у всех, кто прошел игру.

После загрузки вам предложат прогуляться в Каэд Нуа и прочитать письмо, которое вас там дожидается. После того, как вы это все проделаете, на карте у вас появятся две новые точки – Утесы Крегхольда и Белый Переход.

Белый Переход приведет вас на новую снежную карту дополнения. Утесы Крегхольда - это просто одна локация, в которой необходимо будет выполнить определенные задания. Так вот, что я хочу посоветовать (без особых спойлеров) – сначала идите в Белый переход, и когда пройдете там весь доступный контент дополнения, только тогда приступайте к зачистке Утесов Крегхольда. В противном случае в Утесах вам сделают очень больно и обидно за бесцельно прокачанные 12 уровней.

Под спойлером – карта локаций белого перехода, кому интересно, можете посмотреть. В рекламе говорилось, что дополнение по размерам больше чем все локации вместе взятые в оригинальной игре. Если вторая часть дополнения будет по размерам такая же, как и первая, то вместе они потянут ну на 1/3 от размера мира оригинальной игры.

Первое, что бросается в глаза после установки и запуска The White March – переделанная и расширенная боевая система. И вроде бы не так уж и много поменяли, к примеру, восприятие теперь дает бонус к точности, телосложение вместо 3% бонуса дает 5%, противники стали гораздо умнее и чаще используют свои навыки и умения, для прокачки добавили мультиклассовые навыки. Но, все это вместе кардинальным образом повлияло на сражения. Схватки стали более динамичными и сложными. Длительные неспешные бои по 3-4 минуты с позиционированием танков и неспешным уроном ушли в прошлое. Сейчас сражения длятся от 20 до 50 секунд. Самый длинный бой у меня шел около 2,5 минут максимум. В целом, лично я доволен подобными изменениями. Раньше бои были таковы, что хотелось попросить разработчиков сделать их вообще пошаговыми. А в новом дополнении добавили динамики, скорости и сложности.

Противники поумнели и не лезут просто так напролом, подставляясь под мои заклинания. Каждый противник довольно грамотно использует все свои навыки. Бойцы с хорошим уроном норовят пробраться в тыл к моим магам и лучникам, вражеские маги кастуют контроль на моего монаха и разбойника и т.п. Изначально я пробовал пройти дополнение своей старой группой с двумя танками, но, быстро понял, для большинства схваток два танка это перебор. В конце концов, я вообще отказался от танков в группе и за всю игру использовал их в 2х сражениях – дракон и финальный бой в Утесах. Весь контент дополнения The White March я прошел группой: Авантюрист, Монах, Лучница, Стоик, Маг, Друид.

В связи с изменениями решительности и восприятия разработчики добавили в новом дополнении возможность сбросить все навыки, способности и характеристики. Причем сделать это можно неограниченное количество раз, стоит это 1750 монет для 14го уровня. Сбросить навыки и характеристики можно в таверне или у любого торговца.

Отмечу сразу один большой недостаток – почему-то у ваших компаньонов, которых вы встречали по сюжету, нельзя сбросить характеристики. В то же самое время, у вашего героя и классов, которые вы создавали через таверну, можно сбросить и навыки, и способности и характеристики. Почему так, я не знаю, ведь сюжетные компаньоны обладают далеко не самыми лучшими наборами характеристик. Хуже всего Паледжина (паладин) там ужасно распределены очки характеристик, поэтому если вы хотите паладина ДД или Танка, то лучше создать его в таверне.

В целом, если вы играете на Нормальном или Тяжелом уровне сложности, то можно пройти игру и дополнение с сюжетными компаньонами. Если же вы стали на Путь проклятых, то всю группу лучше создавать вручную в ближайшей таверне, и самому раскидывать все очки характеристик и талантов.

В дополнении The White March были добавлены два новых компаньона. Монах получился очень интересным персонажем. Буквально после первого диалога я понял, что не хочу расставаться с этим персонажем, и теперь он будет в моей группе в качестве постоянного участника. Почему-то мне кажется, что разработчик, отвечающий за создание Монаха – тот еще философ и юморист, а может быть даже немного буддист.

Кроме того, монах оказался отличным бойцом, я раскачал его в кулачный бой, и ни разу не пожалел, что взял в группу. Монах и Авантюрист под баффами за секунды убивают практически любую цель, кроме того, у Монаха есть отличная способность, призывающая ледяную и огненные копии, которые наносят урон и баффают группу.
Механика Монаха построена на получении ран, которые придают ему сил в бою. Поэтому сначала бьют Монаха, а потом уже бьет он. Тут важно следить, чтобы его не убили раньше времени, поэтому у вашего Монаха всегда должны быть с собой зелья, восстанавливающие выносливость, ну и желательно кидать лечение стоиком или друидом, если они есть в вашей группе. В целом лично мне Монах понравился и как сюжетный персонаж, и как боец в моей группе.

А вот с вторым компаньоном не все так хорошо. Разработчики, как и обещали, добавили в список сюжетных компаньонов Авантюриста. Его история и диалоги не столь интересны и захватывающи, как у Монаха. Вот как-то совсем не зацепило, скучно и банально. Характеристики этого компаньона далеки от нормальных. Зачем авантюристу 12 интеллекта, хотя у него нет АОЕ.
Варвару с двуручным мечом да, нужен интеллект, есть такие билды с мощным АОЕ. Но авантюристу такое не надо. При этом всего 10 ловкости и 13 силы. В общем, лично мне не сильно понравился такой Авантюрист. Тем более, что мой основной персонаж – авантюрист, и характеристики у него распределены намного лучше.

Я пробовал этого голема взять в группу, благо вещей и оружия у меня много, на любой вкус и цвет. Попробовал три разных билда под него. Ну,
более-менее он с двумя копьями, и то с натяжкой. А так он в 2-3 раза проигрывает по урону моему авантюристу. А зачем в группе авантюрист, который не наносит тонны урона? В целом, некоторые игроки смогут взять его в качестве стрелка, но я не пробовал, тут нужны специфические билды и баффы для всей группы. Я в своей группе для этого персонажа места не нашел.


Мне не понравился искусственный интеллект для персонажей, не так давно добавленный в игру. По идее это должно было облегчить для игроков управление группой из 6 персонажей, удобно, когда часть функций выполняет искусственный интеллект. Но, на самом деле теперь персонажи вашей группы стали постоянно путаться.
Вот пример из моей практики. В одном бою Стоик и Друид во время пауз между моими приказами вдруг сами по себе начинали атаковать противников. В следующем бою (я ничего не менял) во время пауз между приказами они просто стояли, ничего не делая. Монах, убив своего противника, в одном бою просто стоял, ничего не делая, а в другом без моего приказа ринулся на босса и помер, даже не добежав. Благо, такие баги всплывали не часто.

Я не понимаю, зачем в этой игре искусственный интеллект для группы. На тяжелом уровне сложности бой расписан посекундно, я постоянно ставлю игру на паузу, раздаю приказы, снимаю с паузы, опять на паузу и т.д. Бои сложные и требуют максимального участия человека. Возможно, искусственный интеллект пригодится тем, кто играет на легком и нормальном уровнях сложности.

Никуда не делись различные именные вещи, книги и записки, которые по- своему рассказывают историю игрового мира. Благодаря им, мы узнаем различные легенды и мифы этого мира, а иногда, выясняем, что между легендой и реальной историей не такая уж большая разница. Особый интерес представляют различные именные и уникальные вещи, каждая из которых обладает собственной историей. Эти истории рассказывают игрокам, как появился тот или иной клинок, кто был его владельцем, почему он так силен и т.д. Т.е. игрокам в руки дают не просто оружие или вещи с огромным уроном либо уникальными свойствами, но и рассказывают, почему эти вещи такими стали, откуда взялись и т.д.

В The White March – Part 1 был добавлен новый тип оружия – оружие с духовной связью. Т.е оно подходит только определенным классам и привязывается к персонажу. Но и это еще не все, такое оружие требует выполнения определенных заданий. С каждым выполненным заданием оружие становится сильнее и приобретает дополнительные свойства. Чаще всего задания ясны и понятны – набить 500 единиц урона, убить 10 друидов (где я их возьму в дополнении?), сделать 20 критических попаданий по определенному типу противника и т.д.

Пока в игру добавлены два двуручных меча с духовной связью, лук и одноручная булава. Сложность в выполнении заданий может возникнуть только для клинка «Серый спящий», если у вас будут вопросы – пишите в ПМ, отвечу, я сумел выполнить все задания. В целом лично мне это оружие не пригодилось. Только лук для рейнджера, но лук не прокачан, ибо я не нашел 10рых друидов для второго этапа задания. Я уверен, что в следующей части дополнения это оружие очень даже понадобится, кроме того должны добавить новые варианты оружия для других классов и билдов.


Мир игры велик и в нем, как и в реальном мире, хватает персонажей, которым необходима ваша помощь. Не стоит ждать от The White March простых побочных заданий в стиле «пойди и убей их всех». Даже простейшее задание на убийство волка, который загрыз сына охотника, закончится так, как вы не ожидали и даже предположить не могли. Очень часто игра будет предлагать вам моральный выбор, как поступить, отпустить раскаявшегося убийцу и негодяя, либо убить его, либо рассказать всем о том, что он сделал. А тут еще ученики великого мага плетут интриги, и каждый предлагает вам выгодную сделку, вы можете предать одного и сыграть на руку второму, или предать и убить всех.
Как сказал мой знакомый: «Только в этой игре окутанный сияющим светом паладин с нимбом над головой, может быть редкостным негодяем». Так и есть. Мой герой – авантюрист, который не сильно рвется в герои, любит звонкую монету и хорошую выпивку. Исходя из принятых решений, моего героя нельзя назвать хорошим человеком, скорее тем, кто держит слово, но не более того. А если припечет, и на кону будет стоять собственная шкура, о данном слове можно и забыть.

В основной игре на 15м этаже Каэд Нуа сидит Адровый Дракон, один из самых сильных боссов в игре. С ним можно договориться либо убить. Поначалу мне не понравился тон дракона, поэтому двое суток я объяснял ему, что он был не прав. Убив дракона, я увидел, что лут с него так себе. Поэтому я загрузил сохраненную игру и договорился с ним. Я получаю награду за то, что подставлю охотницу за драконами и позволю Адровому Дракону захватить ее душу и тело. Вот это в духе моего авантюриста. Тем более что охотница на Драконов тоже не святая и занимается истреблением редкого исчезающего вида. Хотя, глядя на драконов, так и хочется, что бы они побыстрее исчезли.

В дополнении The White March разработчики добавили еще одного дракона, найти его не составит труда, с ним будет связано одно из заданий, и пропустить вы его не сможете. Поначалу Дракон кажется бессмертным, но, раскачка до 14го уровня, правильные билды и состав группы решают эту проблему. Убить его действительно сложно, особенно на предпоследнем и последнем уровнях сложности, но, это реально сделать.

Сражение будет эпическим и сложным, но, уверяю вас, вы получите от него массу удовольствия. Ибо такой босс – это вызов вашим умениям и способностям. Естественно я не буду рассказывать, как его победить. Если будут вопросы по этому моменту, пишите в ПМ, я подскажу по составу группы. Кстати, за убийство этого дракона в Steam предусмотрено отдельное достижение.

Второй сложный босс будет у вас в конце игры, в Утесах Крегхольда. Чтобы победить супостата придется приложить немало усилий, но, поверьте, награда того стоит. Тактика там довольно проста и похожа на ту, которую многие использовали в оригинальной игре в Крепости Редрика. Больше ничего не буду рассказывать - дерзайте, а если не получится, пишите в пм.

Помимо этих боссов будут еще сложные сражения, и немало. Игра постоянно будет требовать от вас правильного распределения ролей и билдов в группе, и понимания, какое умение и когда следует использовать. Это то, что лично мне нравится в игре. Когда каждый босс или сильный пак противников – вызов, и нужно приложить серьезные усилия, чтобы победить.

Как и в основной игре, в дополнении The White March полно различных подземелий и укромных уголков, которые так и тянет исследовать. Помимо разнообразного монстрятника и ловушек, там вы сможете найти различные секреты, в которых спрятано хорошее оружие или доспехи. Кроме того, во время своих странствий вы часто будете находить запертые сундуки с сокровищами и двери, ведущие в тайные комнаты. Поэтому в группе необходимо иметь персонажа с прокачанной механикой и скрытностью, а в карманах желательно носить набор отмычек. Скрытность немного изменили, и сейчас с прокачанной скрытностью я могу подойти к противнику вплотную, плюнуть ему в лицо и тихо уйти. Это может пригодиться в тяжелых сражениях, где важно правильно атаковать первым. К примеру, поставить перед носом у врага ловушку и открыться с выстрела аркебузы, а потом переключится на шпаги.

Разработчики улучшили эту часть игры, текстовые задания стали разнообразнее и получили большее количество вариантов действий. Кроме того, появились различные логические головоломки, не так что бы очень сложные, но поначалу могут поставить в тупик. Конечно, здесь мы не увидим текстовых приключений в духе Космических Рейнджеров, но в целом, мне нравится путь развития, который выбрали разработчики для этой части игры.

Мир игры изначально был довольно мрачным и неприветливым местом, а в дополнении добавили боли, страданий и безысходности. В итоге по ощущениям получилось приключенческое темное фэнтези. Что-то близкое по духу к тому же Джо Аберкромби. Если посмотреть на главных героев основного сюжета и побочных заданий, то становится видно, что такие черты характера и поведение присущи персонажам темного фэнтези. Ну, что тут могу сказать, мне такой мир нравится. Никаких единорогов с радугой и бабочками в животе. Ты сам по себе и никто тебе ничего не должен, и ты никому не должен, а дашь слабину – сожрут и не подавятся. Все, как в реальном мире.

Буквально пару слов скажу о мультиклассовых навыках, чтобы вы не ломали голову насчет них. По факту полезной оказалась аура паладина (+ к точности), при условии, что паладина у вас в группе нет. Все остальное весьма спорно, и обычно куда полезнее взять что-то из классовых/атакующих/защитных навыков, чем брать мультиклассовый.

Если подвести некий итог, то можно смело говорить о том, что дпоолнение The White March – Part 1 удалось на славу. Это целиком логичное и ожидаемое развитие игры. Разработчики не стали переворачивать все с ног на голову, а просто дали нам возможность продолжить наши приключения в созданном ими мире. Это похоже на долгожданное продолжение полюбившейся серии книг. Читая первый том, ты знаешь, что автор пишет продолжение, ты ждешь его, читаешь и вновь переживаешь приключения, путешествуя по любимому миру вместе с главными героями саги. Конечно, такое возможно, если второй том не уступает качеством первому.

Дополнение The White March – Part 1 не уступает качеством оригинальной игре. Оно логично продолжает и развивает мир игры. Здесь гармонично сочетаются исследование мира, сюжет и боевая система, благодаря которым интерес к игре не ослабевает ни на секунду.

Ощущения после прохождения игры и дополнения такие, словно после прочтения хорошей книги, когда пару недель, а то и месяцев не можешь ничего читать, мысленно пребывая в мире понравившейся книги. Неделю я толком не мог играть в другие игры, поскольку мысленно я еще оставался с The White March и Pillars Of Eternity.

Если вам нравятся хорошие RPG, то я настоятельно вам рекомендую купить и пройти Pillars of Eternity и дополнение к ней The White March - Part 1.Эта игра точно стоит потраченного на нее времени.

С Новым 2020 годом! Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия. Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft)
Зомби мутанта
Jack-o
Герой пустоши Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2

14 сентября 2012 года компания Obsidian Entertainment продемонстрировала игрокам свою новую игру Project Eternity, которая в дальнейшем была переименована в Pillars of Eternity, и одновременно начала сбор средств на Kickstarter. В то время краудфандинг (народное финансирование) только-только стал популярным, и, что примечательно, тогда на Кикстартер попадали в основном стоящие внимания проекты.

В анонсе игры было указано, что в разработке принимают участие Тим Кейн, Джош Сойер и Крис Авеллон. С такими именами разработчиков и обещаниями запрошенная сумма в 1,1 миллион долларов была собрана уже на второй день после старта кампании на Kickstarter. После этого разработчики начали ставить различные дополнительные цели и озвучивали сумму, необходимую для их достижения, а игроки решали, спонсировать это или нет. К окончанию акции удалось собрать 4 миллиона долларов. Игроки профинансировали все, что предлагали разработчики и даже накинули немного сверху. В итоге Project Eternity по количеству собранных средств заняла второе место среди компьютерных игр после Star Sitizen и третье среди всех проектов на Kickstarter.

Разработчикам из Obsidian было, что показать в плане геймплея и атмосферы игры, поэтому они сходу заявили о том, что Pillars of Eternity является духовной наследницей известных ролевых игр прошлого: Baldur’s Gate, Planescape: Torment и Icewind Dale. В целом, после выхода игры, стало понятно, что разработчики не соврали. Игра целиком и полностью удалась, и да, она действительно очень близка по духу к RPG старой школы, но при этом она обладает вполне современными механиками и геймплеем.

  • Metacritic — 91/100
  • Игромания — 9/10
  • PCGamer — 92/100
  • Пользовательский рейтинг Steam — 91 % положительных обзоров
  • Escapist — 100/100

Если вы уже прошли Pillars of Eternity, то после того, как вы установите дополнение The White March, вам необходимо найти сохранение, сделанное до убийства главного босса. Игра сохраняется автоматически и в названии указано, что это сохранение сделано перед концом игры. Файл этого сохранения есть абсолютно у всех, кто прошел игру.

После загрузки вам предложат прогуляться в Каэд Нуа и прочитать письмо, которое вас там дожидается. После того, как вы это все проделаете, на карте у вас появятся две новые точки – Утесы Крегхольда и Белый Переход.

Белый Переход приведет вас на новую снежную карту дополнения. Утесы Крегхольда - это просто одна локация, в которой необходимо будет выполнить определенные задания. Так вот, что я хочу посоветовать (без особых спойлеров) – сначала идите в Белый переход, и когда пройдете там весь доступный контент дополнения, только тогда приступайте к зачистке Утесов Крегхольда. В противном случае в Утесах вам сделают очень больно и обидно за бесцельно прокачанные 12 уровней.

Под спойлером – карта локаций белого перехода, кому интересно, можете посмотреть. В рекламе говорилось, что дополнение по размерам больше чем все локации вместе взятые в оригинальной игре. Если вторая часть дополнения будет по размерам такая же, как и первая, то вместе они потянут ну на 1/3 от размера мира оригинальной игры.

Первое, что бросается в глаза после установки и запуска The White March – переделанная и расширенная боевая система. И вроде бы не так уж и много поменяли, к примеру, восприятие теперь дает бонус к точности, телосложение вместо 3% бонуса дает 5%, противники стали гораздо умнее и чаще используют свои навыки и умения, для прокачки добавили мультиклассовые навыки. Но, все это вместе кардинальным образом повлияло на сражения. Схватки стали более динамичными и сложными. Длительные неспешные бои по 3-4 минуты с позиционированием танков и неспешным уроном ушли в прошлое. Сейчас сражения длятся от 20 до 50 секунд. Самый длинный бой у меня шел около 2,5 минут максимум. В целом, лично я доволен подобными изменениями. Раньше бои были таковы, что хотелось попросить разработчиков сделать их вообще пошаговыми. А в новом дополнении добавили динамики, скорости и сложности.

Противники поумнели и не лезут просто так напролом, подставляясь под мои заклинания. Каждый противник довольно грамотно использует все свои навыки. Бойцы с хорошим уроном норовят пробраться в тыл к моим магам и лучникам, вражеские маги кастуют контроль на моего монаха и разбойника и т.п. Изначально я пробовал пройти дополнение своей старой группой с двумя танками, но, быстро понял, для большинства схваток два танка это перебор. В конце концов, я вообще отказался от танков в группе и за всю игру использовал их в 2х сражениях – дракон и финальный бой в Утесах. Весь контент дополнения The White March я прошел группой: Авантюрист, Монах, Лучница, Стоик, Маг, Друид.

В связи с изменениями решительности и восприятия разработчики добавили в новом дополнении возможность сбросить все навыки, способности и характеристики. Причем сделать это можно неограниченное количество раз, стоит это 1750 монет для 14го уровня. Сбросить навыки и характеристики можно в таверне или у любого торговца.

Отмечу сразу один большой недостаток – почему-то у ваших компаньонов, которых вы встречали по сюжету, нельзя сбросить характеристики. В то же самое время, у вашего героя и классов, которые вы создавали через таверну, можно сбросить и навыки, и способности и характеристики. Почему так, я не знаю, ведь сюжетные компаньоны обладают далеко не самыми лучшими наборами характеристик. Хуже всего Паледжина (паладин) там ужасно распределены очки характеристик, поэтому если вы хотите паладина ДД или Танка, то лучше создать его в таверне.

В целом, если вы играете на Нормальном или Тяжелом уровне сложности, то можно пройти игру и дополнение с сюжетными компаньонами. Если же вы стали на Путь проклятых, то всю группу лучше создавать вручную в ближайшей таверне, и самому раскидывать все очки характеристик и талантов.

В дополнении The White March были добавлены два новых компаньона. Монах получился очень интересным персонажем. Буквально после первого диалога я понял, что не хочу расставаться с этим персонажем, и теперь он будет в моей группе в качестве постоянного участника. Почему-то мне кажется, что разработчик, отвечающий за создание Монаха – тот еще философ и юморист, а может быть даже немного буддист.

Кроме того, монах оказался отличным бойцом, я раскачал его в кулачный бой, и ни разу не пожалел, что взял в группу. Монах и Авантюрист под баффами за секунды убивают практически любую цель, кроме того, у Монаха есть отличная способность, призывающая ледяную и огненные копии, которые наносят урон и баффают группу.
Механика Монаха построена на получении ран, которые придают ему сил в бою. Поэтому сначала бьют Монаха, а потом уже бьет он. Тут важно следить, чтобы его не убили раньше времени, поэтому у вашего Монаха всегда должны быть с собой зелья, восстанавливающие выносливость, ну и желательно кидать лечение стоиком или друидом, если они есть в вашей группе. В целом лично мне Монах понравился и как сюжетный персонаж, и как боец в моей группе.

А вот с вторым компаньоном не все так хорошо. Разработчики, как и обещали, добавили в список сюжетных компаньонов Авантюриста. Его история и диалоги не столь интересны и захватывающи, как у Монаха. Вот как-то совсем не зацепило, скучно и банально. Характеристики этого компаньона далеки от нормальных. Зачем авантюристу 12 интеллекта, хотя у него нет АОЕ.
Варвару с двуручным мечом да, нужен интеллект, есть такие билды с мощным АОЕ. Но авантюристу такое не надо. При этом всего 10 ловкости и 13 силы. В общем, лично мне не сильно понравился такой Авантюрист. Тем более, что мой основной персонаж – авантюрист, и характеристики у него распределены намного лучше.

Я пробовал этого голема взять в группу, благо вещей и оружия у меня много, на любой вкус и цвет. Попробовал три разных билда под него. Ну,
более-менее он с двумя копьями, и то с натяжкой. А так он в 2-3 раза проигрывает по урону моему авантюристу. А зачем в группе авантюрист, который не наносит тонны урона? В целом, некоторые игроки смогут взять его в качестве стрелка, но я не пробовал, тут нужны специфические билды и баффы для всей группы. Я в своей группе для этого персонажа места не нашел.


Мне не понравился искусственный интеллект для персонажей, не так давно добавленный в игру. По идее это должно было облегчить для игроков управление группой из 6 персонажей, удобно, когда часть функций выполняет искусственный интеллект. Но, на самом деле теперь персонажи вашей группы стали постоянно путаться.
Вот пример из моей практики. В одном бою Стоик и Друид во время пауз между моими приказами вдруг сами по себе начинали атаковать противников. В следующем бою (я ничего не менял) во время пауз между приказами они просто стояли, ничего не делая. Монах, убив своего противника, в одном бою просто стоял, ничего не делая, а в другом без моего приказа ринулся на босса и помер, даже не добежав. Благо, такие баги всплывали не часто.

Я не понимаю, зачем в этой игре искусственный интеллект для группы. На тяжелом уровне сложности бой расписан посекундно, я постоянно ставлю игру на паузу, раздаю приказы, снимаю с паузы, опять на паузу и т.д. Бои сложные и требуют максимального участия человека. Возможно, искусственный интеллект пригодится тем, кто играет на легком и нормальном уровнях сложности.

Никуда не делись различные именные вещи, книги и записки, которые по- своему рассказывают историю игрового мира. Благодаря им, мы узнаем различные легенды и мифы этого мира, а иногда, выясняем, что между легендой и реальной историей не такая уж большая разница. Особый интерес представляют различные именные и уникальные вещи, каждая из которых обладает собственной историей. Эти истории рассказывают игрокам, как появился тот или иной клинок, кто был его владельцем, почему он так силен и т.д. Т.е. игрокам в руки дают не просто оружие или вещи с огромным уроном либо уникальными свойствами, но и рассказывают, почему эти вещи такими стали, откуда взялись и т.д.

В The White March – Part 1 был добавлен новый тип оружия – оружие с духовной связью. Т.е оно подходит только определенным классам и привязывается к персонажу. Но и это еще не все, такое оружие требует выполнения определенных заданий. С каждым выполненным заданием оружие становится сильнее и приобретает дополнительные свойства. Чаще всего задания ясны и понятны – набить 500 единиц урона, убить 10 друидов (где я их возьму в дополнении?), сделать 20 критических попаданий по определенному типу противника и т.д.

Пока в игру добавлены два двуручных меча с духовной связью, лук и одноручная булава. Сложность в выполнении заданий может возникнуть только для клинка «Серый спящий», если у вас будут вопросы – пишите в ПМ, отвечу, я сумел выполнить все задания. В целом лично мне это оружие не пригодилось. Только лук для рейнджера, но лук не прокачан, ибо я не нашел 10рых друидов для второго этапа задания. Я уверен, что в следующей части дополнения это оружие очень даже понадобится, кроме того должны добавить новые варианты оружия для других классов и билдов.


Мир игры велик и в нем, как и в реальном мире, хватает персонажей, которым необходима ваша помощь. Не стоит ждать от The White March простых побочных заданий в стиле «пойди и убей их всех». Даже простейшее задание на убийство волка, который загрыз сына охотника, закончится так, как вы не ожидали и даже предположить не могли. Очень часто игра будет предлагать вам моральный выбор, как поступить, отпустить раскаявшегося убийцу и негодяя, либо убить его, либо рассказать всем о том, что он сделал. А тут еще ученики великого мага плетут интриги, и каждый предлагает вам выгодную сделку, вы можете предать одного и сыграть на руку второму, или предать и убить всех.
Как сказал мой знакомый: «Только в этой игре окутанный сияющим светом паладин с нимбом над головой, может быть редкостным негодяем». Так и есть. Мой герой – авантюрист, который не сильно рвется в герои, любит звонкую монету и хорошую выпивку. Исходя из принятых решений, моего героя нельзя назвать хорошим человеком, скорее тем, кто держит слово, но не более того. А если припечет, и на кону будет стоять собственная шкура, о данном слове можно и забыть.

В основной игре на 15м этаже Каэд Нуа сидит Адровый Дракон, один из самых сильных боссов в игре. С ним можно договориться либо убить. Поначалу мне не понравился тон дракона, поэтому двое суток я объяснял ему, что он был не прав. Убив дракона, я увидел, что лут с него так себе. Поэтому я загрузил сохраненную игру и договорился с ним. Я получаю награду за то, что подставлю охотницу за драконами и позволю Адровому Дракону захватить ее душу и тело. Вот это в духе моего авантюриста. Тем более что охотница на Драконов тоже не святая и занимается истреблением редкого исчезающего вида. Хотя, глядя на драконов, так и хочется, что бы они побыстрее исчезли.

В дополнении The White March разработчики добавили еще одного дракона, найти его не составит труда, с ним будет связано одно из заданий, и пропустить вы его не сможете. Поначалу Дракон кажется бессмертным, но, раскачка до 14го уровня, правильные билды и состав группы решают эту проблему. Убить его действительно сложно, особенно на предпоследнем и последнем уровнях сложности, но, это реально сделать.

Сражение будет эпическим и сложным, но, уверяю вас, вы получите от него массу удовольствия. Ибо такой босс – это вызов вашим умениям и способностям. Естественно я не буду рассказывать, как его победить. Если будут вопросы по этому моменту, пишите в ПМ, я подскажу по составу группы. Кстати, за убийство этого дракона в Steam предусмотрено отдельное достижение.

Второй сложный босс будет у вас в конце игры, в Утесах Крегхольда. Чтобы победить супостата придется приложить немало усилий, но, поверьте, награда того стоит. Тактика там довольно проста и похожа на ту, которую многие использовали в оригинальной игре в Крепости Редрика. Больше ничего не буду рассказывать - дерзайте, а если не получится, пишите в пм.

Помимо этих боссов будут еще сложные сражения, и немало. Игра постоянно будет требовать от вас правильного распределения ролей и билдов в группе, и понимания, какое умение и когда следует использовать. Это то, что лично мне нравится в игре. Когда каждый босс или сильный пак противников – вызов, и нужно приложить серьезные усилия, чтобы победить.

Как и в основной игре, в дополнении The White March полно различных подземелий и укромных уголков, которые так и тянет исследовать. Помимо разнообразного монстрятника и ловушек, там вы сможете найти различные секреты, в которых спрятано хорошее оружие или доспехи. Кроме того, во время своих странствий вы часто будете находить запертые сундуки с сокровищами и двери, ведущие в тайные комнаты. Поэтому в группе необходимо иметь персонажа с прокачанной механикой и скрытностью, а в карманах желательно носить набор отмычек. Скрытность немного изменили, и сейчас с прокачанной скрытностью я могу подойти к противнику вплотную, плюнуть ему в лицо и тихо уйти. Это может пригодиться в тяжелых сражениях, где важно правильно атаковать первым. К примеру, поставить перед носом у врага ловушку и открыться с выстрела аркебузы, а потом переключится на шпаги.

Разработчики улучшили эту часть игры, текстовые задания стали разнообразнее и получили большее количество вариантов действий. Кроме того, появились различные логические головоломки, не так что бы очень сложные, но поначалу могут поставить в тупик. Конечно, здесь мы не увидим текстовых приключений в духе Космических Рейнджеров, но в целом, мне нравится путь развития, который выбрали разработчики для этой части игры.

Мир игры изначально был довольно мрачным и неприветливым местом, а в дополнении добавили боли, страданий и безысходности. В итоге по ощущениям получилось приключенческое темное фэнтези. Что-то близкое по духу к тому же Джо Аберкромби. Если посмотреть на главных героев основного сюжета и побочных заданий, то становится видно, что такие черты характера и поведение присущи персонажам темного фэнтези. Ну, что тут могу сказать, мне такой мир нравится. Никаких единорогов с радугой и бабочками в животе. Ты сам по себе и никто тебе ничего не должен, и ты никому не должен, а дашь слабину – сожрут и не подавятся. Все, как в реальном мире.

Буквально пару слов скажу о мультиклассовых навыках, чтобы вы не ломали голову насчет них. По факту полезной оказалась аура паладина (+ к точности), при условии, что паладина у вас в группе нет. Все остальное весьма спорно, и обычно куда полезнее взять что-то из классовых/атакующих/защитных навыков, чем брать мультиклассовый.

Если подвести некий итог, то можно смело говорить о том, что дпоолнение The White March – Part 1 удалось на славу. Это целиком логичное и ожидаемое развитие игры. Разработчики не стали переворачивать все с ног на голову, а просто дали нам возможность продолжить наши приключения в созданном ими мире. Это похоже на долгожданное продолжение полюбившейся серии книг. Читая первый том, ты знаешь, что автор пишет продолжение, ты ждешь его, читаешь и вновь переживаешь приключения, путешествуя по любимому миру вместе с главными героями саги. Конечно, такое возможно, если второй том не уступает качеством первому.

Дополнение The White March – Part 1 не уступает качеством оригинальной игре. Оно логично продолжает и развивает мир игры. Здесь гармонично сочетаются исследование мира, сюжет и боевая система, благодаря которым интерес к игре не ослабевает ни на секунду.

Ощущения после прохождения игры и дополнения такие, словно после прочтения хорошей книги, когда пару недель, а то и месяцев не можешь ничего читать, мысленно пребывая в мире понравившейся книги. Неделю я толком не мог играть в другие игры, поскольку мысленно я еще оставался с The White March и Pillars Of Eternity.

Если вам нравятся хорошие RPG, то я настоятельно вам рекомендую купить и пройти Pillars of Eternity и дополнение к ней The White March - Part 1.Эта игра точно стоит потраченного на нее времени.

Читайте также: