Отличие age of empires 1 от 2

Обновлено: 04.07.2024

Эпоха империй 2.
Я привожу советы, которые опытным игрокам ни к чему (можете сразу закрывать эту страничку), а новичкам помогут быстрее понять, как можно с наименьшими потерями уничтожать врагов и защищать свою территорию.
Поверьте, эти советы вам пригодятся - я уже давно прошёл АОЕ-2, а сейчас для прикола ставлю против себя по 5-6 стран и все - враги!

1. Как можно быстрее развивайте стрелков. После этого, когда у врага уже много солдат, а дальнобойность ваших лучников достаточная, создавайте отряд из 10-20 стрелков и отправляйте его толпой на врага. Обычно враг нападает по одному два солдата, и ваши стрелки успеют перебить несколько десятков врагов, пока те не нападут толпой и не перебьют ваш отряд. Стрелков очень удобно ставить за стенами во время атаки, чтобы они убивали врагов из-за стен.

2. Если у вас есть берег реки или вы на острове, ставьте по берегу побольше башен. Враги часто переправляются на кораблях и башни могут успеть уничтожить корабль вместе со всеми врагами, пока они ещё не высадились на берег. Для большей защиты можно установить у самой кромки воды стены, оставив лишь небольшие хорошо защищённые пристани для собственного пользования.

3. Против уникальных отрядов персов - боевых слонов - эффективнее всего действуют катапульты (но не требучёты!). При этом боевые слоны, хотя и дорого стоят, невероятно мощные и отлично защищённые отряды! Например, пеший отряд из десятка бойцов с длинным мечом практически не имеет шансов устоять против хорошего боевого слона с хорошей защитой.

4. Против уник. отрядов турок - янычаров - лучше всего ставить конных лучников - стреляют они дальше, точнее и двигаются быстрее (а янычары медленные и неточные, хотя у них огромная мощность).

5. Если между вашей землёй и землёй врагов течёт не очень широкая земля и карта маленькая, враги наверняка начнут строить здания на берегу. Создайте несколько требучётов, подгоните их к берегу и разрушайте дома врагов. Пока враги подгонят лучников к берегу, вы уже успеете уничтожить несколько зданий, после чего побыстрому и без палева сворачивайте требучёты и сваливайте.

6. Монахи очень полезны в игре. Если у вашего монаха большой радиус действия, переправьте на тот берег поселенца (на них обычно не нападают), постройте кусок стены и сваливайте. Когда вражеские солдаты подойдут, чтобы разрушить стену, монах может вербовать некоторых из них через реку, и они начнут драться друг с другом.

7. Всё время держите возле своих берегов хотя бы 3-4 корабля-разрушителя для уничтожения кораблей с врагами. Есть и ещё один приём: когда враги создадут много пеших или конных (но не стреляющих) уникальных отрядов, пожертвуйте поселенцем для постройки куска стены у самой кромки воды. Когда толпа врагов кинется к берегу в атаку на вашу стену, подгоните к ним и взорвите 2-3 корабля разрушителя. Каждый корабль-разрушитель при удачном подходе может взорвать до 15 вражеских солдат.

8. Постарайтесь как можно быстрее исследовать каменную стену и защитить ей побольше земли так, чтобы туда можно было проникнуть только через ваши ворота. Враги не смогут проникнуть к вам, но союзники могут пройти через открытые ворота, поэтому используйте функцию "запереть ворота", иначе они начнут добывать ресурсы на вашей территории и всё унесут к себе. Через определённые промежутки возле стен нужно ставить башни, а в особо опасных местах сажать в них лучников (если вы этого не сделаете, враги постепенно разрушат все стены). Лучше, чтобы к внутренней стороне вашей стены прилегал лес - если даже враги пробьют стену, они не смогут пройти через деревья. А для защиты от того, что поселенцы врагов могут прорубить лес, поставьте на границе леса башни - они будут стрелять и в поселенцев, если вы установите дипотношения с противниками на "враг".

9. Торговля с другими городами очень выгодна, но морская торговля лучше - когда телега проезжает через ворота, они открываются, и враги могут пройти через них.

10. Скорпионы - не очень удобное оружие (медленные, легко разрушаются). Ваши баллисты (катапульты) могут убить выших же солдат, поэтому держите войска позади них.

11. На поле боя очень удобно (если успеете) создать защищённые хотя бы частоколом квадраты. в которые нужно посадить монахов. Они будут лечить ваших солдат прямо во время боя, только (чтобы солдаты не разбегались по полю) нужно установить для них опцию "нападать только на короткой дистанции" и поставить поближе к этим квадратам - враги сами будут подбегать, а монахи могут не только лечить ваших солдат, но и вербовать вражеских.

12. Лучше не пытайтесь сразу создать целую гвардию и "на абордаж" взять все врагов - это у вас вряд ли получится. Лучше брать врагов измором, понемногу рассеивая и уничтожая его солдат, которые стоят немалых ресурсов. Ресурсы-то не бесконечны, а восстанавливать их очень долго. Когда у противника ресурсы будут на исходе, он уже не сможет создать большую армию и его можно будет уничтожить даже парой требучётов и десятком лучников.

13. Я сказал, что ресурсы долго восстанавливать - но это можно делать постоянно (не только торговлей). Создайте несколько ферм, соберите и продайте урожай, купите на часть этих денег дерево и постройте новую ферму. На остальные деньги создавайте солдат.

14. Для ловли рыбы выгоднее всего создать сети - стоят недорого, пищи дают дофига, а главное - корабли не будут уходить за несколько экранов за рыбой (на что тратится уйма времени), поэтому создавайте сети поближе к докам. Но при этом сети очень легко разрушить врагам.

15. В игре по выбранному сценарию вам решать. за какой народ играть, но лично мне нравятся народы со стрелковыми уникальными отрядами (это британцы с их великими лучниками и китайцы с их чу-ко-ну, янычары - это ерунда их хорошо сажать в башни для повышения мощности, но точность у них отвратительная - по движущейся цели практически не попадают). Стрелковые отряды удобны тем, что начинают поражать врагов издалека - когда враг подойдёт, многие из его солдат уже будут убиты или ранены. Если не пригодились вам мои советы - извиняйте …



Age of Empires II: Definitive Edition

Чем эта версия игры отличается от Age of Empires II Definitive Edition?

Может ты хотел написать от HD версии 2013 года?
В основном графикой, но есть и интерфейсные фичи.

Может ты хотел написать от HD версии 2013 года?
В основном графикой, но есть и интерфейсные фичи.

Да, именно так) Мне просто интересно, стоит ли покупать её, как будет идти на моём ведре)

Да, именно так) Мне просто интересно, стоит ли покупать её, как будет идти на моём ведре)


Смотря какие битвы любишь, если 8 игроков на огромной карте то нужен мощный комп.
В остальном не такая требовательная.

Да, именно так) Мне просто интересно, стоит ли покупать её, как будет идти на моём ведре)


Смотря какие битвы любишь, если 8 игроков на огромной карте то нужен мощный комп.
В остальном не такая требовательная. Системки насколько я понимаю написаны под 4к текстурки.

Системки насколько я понимаю написаны под 4к текстурки.

На странице с Age of Empires II Definitive Edition - минималка 2 ядра, 4 гб оперативки и 4 гб виртуальной памяти

Первая часть великой серии вышла в 1997 году от неизвестной тогда студии "Ensemble Studios", основанной Тони Гудманом в 1994 г.

Игру встретили положительно, средний балл на метакритике составлял 83 балла. Игровые журналисты хвалили игру за синтез всех успешных механик из вторых частей Варкрафта и Цивилизации, аутентичность, дизайн и атмосферу. Спустя два года выходит сиквел.

Игра получает высокие рейтинги и закрепляет за собой огромное количество преданных фанатов, которые играют в стратегию по сей день.

Практически во всех отношениях Age of Kings расширяет и почти совершенствует уже проверенную формулу AoE. Это, безусловно, лучшая игра в жанре RTS, которая выходила в этом году. Она намного превосходит оригинал и еще долго удержит поклонников жанра у экрана мониторов.

Далее выходит переиздание "Age of Empires 2: HD" (уже под заголовком "2013"), несколько DLC и недавний замечательный ремастер "Age of Empires 2: Definitive Edition".

Теперь поговорим о главном.

Причиной популярности и "выживаемости" игры до сих пор служит, в первую очередь, сама механика. В отличие от асимметричного брата по жанру, в игре представлена единое для всех цивилизаций технологическое дерево.

Однако у каждой нации есть свои "штрафы" (ограничивающие доступ к определенным технологиям), бонусы и уникальные юниты в пользу баланса стратегии.

Помимо этого, сам процесс игры разделен на три временных периода, и каждая нация проявляет свои лучшие качества именно в одном из моментов. Это позволяет игрокам подобрать под себя комфортный темп игры. Самыми сильными считаются нации, которые предоставляют бонусы к развитию экономики, так как если имеется автономное производство, то и питание армии с микроконтролем будет в порядке.

Если вы любитель обороны и мирной жизни, то игра предоставит вам такую возможность, но действовать против требушетов в поздней игре все равно придется. Для этого всегда имейте при себе два отряда кавалерии - для отвода войск и для прямой атаки осадных орудий врага.

К примеру, готы обладают уникальной технологией "мобилизация", которая ускоряет производство юнитов в казарме на 100%, а также снижает цену на пехотные войска. Однако это компенсируется отсутствием возможности строить стены, слабой кавалерией и осадными орудиями. В умелых руках, эта нация может заполонить всю карту, в противном случае, ваша экономика долго не простоит.

Странный вопрос. Атака всегда должна быть масштабной, а для этого надо подождать

У игры есть множество режимов, большое количество проработанных карт, каждая из которых проверяет вас на скорость и внимательность.

Во время одной из игр в режиме "Цареубийство", один из игроков предложил сопернику встретиться на специальном ринге и сразиться "по-мужски", то бишь только королями. Итог печальный - игрок обманул незатейливого оппонента и застрелил вражеского короля из лука.

Разведка имеет куда большее значение, чем вы думаете. Остерегайтесь хитрых вьетнамцев, которые любят разбивать свой лагерь позади вас. Они ставят на риск свою экономику, когда идут на подобный шаг. Обнаружили? Разбивайте и контратакуйте! Пусть знают свое место.

Игра поддерживает пользовательские модификации. К версии 2013 года был привязан Steam workshop, где можно было поставить музыку из Вархаммера и штурмовать Средиземье, а также сменить текстуры, попробовать различные сценарии (своеобразный аналог сюжетного режима) или устроить "геймплейный апокалипсис" с помощью 3x tree mode.

Age of Empires работает по принципу "easy to learn, hard to master". Помню, как 17 лет назад играл против отца и застраивал всю карту стенами, в надежде выиграть для себя немного времени. Однако тараны - это не шутка.

Не верьте всем вариациям слова "noobs" в списке серверов. Новички в игре есть и их достаточно много, это не мультиплеер "Wolfenstein: RTCW".

Для командных игр рекомендую подбирать игроков на форумах и в обсуждениях самого Steam, так как необходима коммуникация для правильных тактических действий.

Окружение игры чрезвычайно богато деталями. Даже больше, чем оригинал. Детали на зданиях фиксируются вплоть до листьев, лежащих на крышах.

Одна из причин долголетия игры - ее прекраснейший дизайн. Сам мир и его окружение выглядит приятно и минималистично, особенно в новой версии. Все нации аутентично перенесены в игровой мир. Один раз я потерял овец, потому что засмотрелся на японскую мельницу в самом начале игры.

Давайте рассмотрим это на примере некоторых чудес света:

Помимо эстетической функции, она выполняет и практическую - все юниты легко индентифицуруются на поле боя, здания легко отличимы, что позволяет не теряться различным элементам на экране. Справедливости ради стоит заметить, что новое издание игры отрицательно повлияло на эту сторону (как и ремастер MCF на Halo: CE), однако все настраивается.

Новая версия исправила многие мелочи, которые не позволяли в полной мере насладиться игрой до этого.

Была изменена система серверов, что позволяет играть в 80% без задержек в комфортном режиме. Был введен новый режим "Имперские войны" для тех, кому не нравился начальный этап развития экономики. А также новые цивилизации, анимации, балансировка и очень много важных мелочей (к примеру, нажатием одной кнопки можно поставить бесконечное обновление ферм). Более того, разработчики активно выпускают обновления и проводят различные ивенты.

Благодаря стараниям разработчиков, игра еще долгое время будет будет процветать. Спасибо за внимание!

Check out the Age of Empires: DTF community on Discord - hang out with 1 other members and enjoy…

Если есть желание поиграть, то смело добавляйтесь!

Две стратегии в которые залипал: вторая эпоха и стронгхолд

А как же Огнём и мечом?

Не слышал о такой.

Дааа.
И Stoghold заслуживает такого же классного ремастера, как AOE!

Чем HD-версии его плохи?

Очень низким разрешением спрайтов и микроскопическим интерфейсом.

И всё?Для этого надо вытаскивать диск со 2 частью и ставить игру уже с него?

Следующая часть статьи ожидается по "Worms: Armageddon". Если есть хорошие иные варианты, то с радостью напишу и о них ред.

Будем надеяться, что ремастер 3 эпохи, выйдет таким же удачным. И на сладенькое, увеличат кол-во строительства юнитов, побольше карт и главное размер карт (не ну серьёзно, карты ппц маленькие, даже если выбирать огромные версии, не устроить хороших морских баталий на карибах 😣) С превеликим удовольствием, перепройду азиатские династии

Третья эпоха была не то, не сё. Слабая она была

Но не менее культовая. Да, отошли от средних веков, но колониальные завоевания тоже оказались неплохим шагом, было интересно играть. Да и щас в принципе вполне себе играется. Единственный существенный минус как по мне, это стоимость некоторых юнитов, уже нельзя было создать действительно большую армию

Age of Empires 2 - игра проверенная поколениями. Я играл запойно, ща в нее мама играет до сих пор (54 года) , ну а отец в Героев 3. И внуки их никуда не денутся - будут играть скоро.

@шериф, почему статью перенесли в ретро? Посыл ведь в том, чтобы люди продолжали в неё играть, а также говорится и про актуальность, и про новую версию.

Статья всё же про ретро-игру, поэтому и был отправлена в этот «Ретро». Этот подсайт не для вещей, которые уже давно отправились на свалку истории, не волнуйтесь :) ред.

Хотелось бы в это верить. В любом случае, спасибо за ответ.

Причем какой же бэлдежынй ремастер, прохожу все кампании и классику и новые, такой кайф, особенно по сравнению с новостями с ремастером варика.

Age of Empires 2: Definitive Edition получись весьма крутой. Конечно есть моменты, в виде багов сейчас и технических проблем, но игру пилят и выпускаются своевременно патчи. Даже эвенты проводятся. Для тех, кто сомневается и вы являетесь поклонником, смело к покупке. Игра на ру стоит недорого. Наверно лучший ремастер, в жанре стратегии на данный момент. Вчера просто провалился в ней. Кстати, у кого есть Age of Empires 2 HD, в будущем по комментариям разработчиков, планируют слияние.. То есть покупать не нужно. Но когда это будет, не известно. ред.

Слияние? Интересно. Можно ссылку на источник?

Я это прочитал на форуме в Стиме, где они отвечали на вопросы. Искать надо там. Они планировали нечто подобное. Я постараюсь найти, если получится.

Тоже поищу. Если это действительно так, то просто превосходно. Около 10к все еще на старой версии и 15к на новой. Такое разделение игре не на пользу, наверное они это понимают.

Q: What will happen to HD edition?
A: It's very likely that you will be given an option to upgrade your game. I've seen plenty of MMOs on Steam have an upgrade to Deluxe Edition option. In which case it's very likely you'll keep all your saves and everything else.

HD edition and all of it's expansions will most likely be removed from the store but if you already have the game you will still be able to play the HD version from your library, with the option to upgrading to DE always being available. If you have the HD version and you want to buy the expansion packs, upgrading to DE is much cheaper and could be the option.

Единственное пока непонятно, будет этот переход совсем бесплатный. Скорее всего они сделают за пол цены. Я думаю все это на стадии проработки. ред.


Кто бы мог подумать, что массовый переход на стандарт разрешения 4K повлечет за собой визуальный скачок не только в популярных AAA-тайтлах? Если взглянуть на количество ремастеров, то становится ясно, кто еще выиграл от технологического прогресса. Например, фанаты классики Age of Empires 2.


Переиздание переиздания

Интересно, что Age of Empires 2: Definitive Edition — это уже не первая попытка освежить культовую вторую часть серии. Шесть лет назад ее уже вышло HD-издание, которое поддерживалось патчами и даже дополнениями вплоть до релиза нового ремастера. И потому неосведомленный пользователь, увидев Definitive Edition, запросто может запутаться? Что еще за переиздание переиздания?

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

На самом же деле обе версии классической стратегии от Microsoft имеют ряд серьезных отличий. Главные особенности HD — это интерфейс, адаптированный под разрешение 1080p, поддержка современных операционных систем, начиная с Windows 7, сюжетное расширение The Conquerors и, конечно, полностью рабочий мультиплеер, который и по сей день весьма популярен.

Уже после релиза в 2013 году также вышли дополнениями с новыми играбельными цивилизациями — The Forgotten, The African Kingdoms и Rise of the Rajas. Как можно понять по названиям, они были посвящены африканским и индийским народам. А в The Forgotten добавили даже экзотику вроде славян, венгров и инков. В общем, и без того большой ростер доступных фракций вырос на порядок.

Зачем тогда Definitive Edition?

Вполне вероятно, с самого начала Microsoft даже не догадывалась, насколько вторая часть была популярной. Но после выпуска DLC, которые расходились как горячие пирожки, стало ясно, что спрос на «Эпоху» гораздо выше. В качестве пробного снаряда компания выпустила переиздание первой части, и сразу после взялась за ремастер Age of Empires 2.

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

Но если уже есть Age of Empires 2 HD, то зачем тогда Definitive Edition? Причина по сути одна. Это устаревший визуал, который хоть и был по душе закоренелым фанатам, но резал глаз всем остальным. Старые спрайты уже давно нуждались в переделке, но в HD-версию так и не вошли из-за трудоемкости. Контента в игре было так много, что на перерисовку требовалось слишком много времени.

И вот, спустя шесть лет, графику Age of Empires 2 наконец-то обновили. Изменения затронули абсолютно все здания и юниты, а также элементы ландшафта. Причем все это дело адаптировали не только под FullHD, но и под запредельное для олдскульных стратегий разрешение 4K. Хотя тут не обошлось без проблемы, о которой стоит поговорить отдельно, но чуть позже.

Детализация Definitive Edition настолько хороша, что можно рассмотреть отдельные заклепки на броне какого-нибудь бедуина. На зданиях виден каждый кирпичик, а текстуры земли прорисованы вплоть до отдельных травинок. Игра стала выглядеть восхитительно, при этом сохранился такой характерный «олдскульный» антураж, который в современных играх днем с огнем не сыщешь.

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

Но если все так хорошо, то в чем тогда проблема? Причина проста до ужаса: 4K-разрешении разглядеть детали почти невозможно. На среднестатистическом мониторе все рябит и сливается в кучу. К этому можно привыкнуть, однако если вы у вас монитор с более-менее стандартной диагональю, то рассмотреть все в деталях не получится.

Вместе с графикой обновили и звук. Оригинальная музыка прошла переаранжировку, как и в случае с переизданием первой части серии — Age of Empires: Definitive Edition. Обновились и остальные звуки — реакции юнитов и звуковые эффекты вроде лязга мечей и кликов по кнопкам в меню. Возможно, это и не было так критично, но все равно здорово.

Последние ханы

Как уже было упомянуто выше, контента в Age of Empires 2 не просто много, а очень много. И теперь, с выходом Definitive Edition его стало еще больше. Ровно на одно расширение под названием «Последние ханы» (The Last Khans). Оно состоит из трех полноценных сюжетных кампаний, которые рассказывают историю четырех народов — болгар, литовцев, половцев и татар.

Обзор Age of Empires II: Definitive Edition — переиздание одной из лучших RTS в истории

Как нетрудно догадаться, история строится на конфликте оседлой и кочевой цивилизации. Правда, по какой-то причине Литву обделили кампанией, так что они появляются только в качестве противников.

Сюжет The Last Khans простой и не претендует на историчность, однако фанатам серии он наверняка понравится. А вот новичкам тут придется туго — «Последние ханы» сложнее, чем стандартные кампании, так что пройти их без подготовки будет довольно трудно.

Переиздание одной из лучших RTS в истории

Age of Empires 2: Definitive Edition — это логичное продолжение HD-издания, которое позволило фанатам классической серии играть на современных компьютерах. Теперь же игровой процесс обставлен в новых декорациях, поддерживающих 4K-разрешение, благодаря чему выглядит игра просто сногсшибательно.

Читайте также: