Katana zero концовки

Обновлено: 02.07.2024

Знаете, мне нравится Katana Zero. Это простая геймплейная концепция, которая работает и увлекает. Это потрясающая музыка. Это захватывающий триллер с интересными персонажами. Так что да, нравится, правда нравится, но… ещё это ужасный конец. И я хочу высказаться. Приятного ознакомления с моим субъективным мнением!

Искусство клиффхэнгера

Я искренне считаю, что умение красиво, умело оформить «продолжение следует» — это своего рода искусство. Невероятный навык обмана игрока/читателя/зрителя, дарованный не каждому. Явный задел на продолжение и отсутствие оного прямо здесь и сейчас, казалось бы, должны вызывать раздражение, но сценаристы, обладающие сим талантом, удивительным образом минуют данный побочный эффект желания нагнать интриги с целью поднятия уровня ожидания сиквела. Глобальная история не окончена, но ты удовлетворён. Безусловно, крайне ловко.

Достигается это (и, уверен, излагаю очевидную всем вещь) через окончание истории не глобальной, но локальной. Иными словами, истории данного «тома». За горизонтом новые приключения и события, новые вопросы и ответы, но центральный конфликт части разрешён, имеются кульминация и финал. Это формирует чувство целостности и законченности. Ложное, но в то же время истинное. «Том» обретает самодостаточность.

Конечно же, пример. Им будет The Evil Within 2. Игра представляет собой психологическую семейную драму, где с самого начала у Себастьяна Кастелланоса, главного героя истории, имеется чёткая цель — спасение Лили, своей дочери, которая, как оказалось, не сгорела заживо несколько лет назад, а была похищена «Мёбиусом» и помещена в STEM в качестве ядра системы.



Пожар в доме Себастьяна

По ходу повествования герой преодолевает встречаемые им на пути трудности и испытывает личностный рост, побеждая комплекс вины и принимая себя, произошедшие события и новую реальность. Итоговый результат — воссоединение с дочкой.


Воссоединение Себастьяна и Лили

По сути, это даже не краткий пересказ, а, скорее, небольшая фактическая выжимка, оставляющая огромное множество важных вещей за бортом. Каких именно — предлагаю узнать самостоятельно, если ещё не. Поверьте, игра стоит запуска, если вам не чуждо сопереживание. Игравшие же прекрасно осознают объёмы опущенного.

С какой целью я эту выжимку привёл? С целью наглядной демонстрации законченности «тома». У протагониста есть цель и он её достигает, сюжет целостен. Да, после титров клиффхэнгер. Да, имеются определённые глобальные вопросы, которые подразумевают наличие на них ответа в, например, третьей части, если ей когда-нибудь случится быть (в чём имеются сомнения, но буду искренне рад). Но «том» закончен, произведение самодостаточно. Никакого раздражения «задел на будущее» не вызывает, клиффхэнгер работает, я доволен и хочу ещё. Магия!

Katana Zero

После того, как очевидные факты озвучены и проиллюстрированы на примере, можно вернуться к сабжу. И, видит Бог, я искренне опечален, что мне приходится делать это в рамках данного топика.


Но сначала — прекрасный ключевой арт игры

Итак, Katana Zero рассказывает нам о некоем человеке Зеро, который работает на некоторую организацию. Приходит на встречи с интеллигентного вида мужчиной в очках, с которым ведёт беседы о кошмарах и от которого получает целебные укольчики да папочки с целями для устранения, подлежащие уничтожению сразу после ознакомления. Сразу возникают следующие вопросы:

  1. Кто этот мужчина в очках?
  2. Почему мужчина в очках и организация, которую он представляет, заинтересованы в устранении персон из папок?
  3. Что в шприце?
  4. Что нам на самом деле снится и просто сон ли это?
  5. Кто мы?


Очередная встреча с мужчиной в очках

Если не играли, то поверьте — они являются ключевыми в рамках первой части. Нет, по мере прохождения возникают не только они, и весьма майндфаковая подача истории (должен отметить, что это не дырявый майндфак ради майндфака, а действительно интересный пазл, приносящий удовольствие, не могу не похвалить ребят из Askiisoft) только способствует этому. Но, во-первых, они уже не из категории лёгких спойлеров. Во-вторых, ответами на них являются ответы на вопросы выше. Вопросы же, относящиеся к глобальному слою, выносим за скобки.

И тут, думаю, стоит пояснить, почему эти я отношу к слою локальному, раз некоторые другие отнёс к глобальному и оставил где-то там. Причина проста — на мой взгляд, в сюжете Katana Zero два ключевых момента, определяющие её художественную целостность. Первый — это загадка главного героя и пучок тайн, который связан с ней напрямую, через распутывание которого она раскрывается. Получается, пятый вопрос списка есть ключевой, а другие четыре есть фундамент для ответа на пятый.


Наш загадочный протагонист во всей своей красе

Второй ключевой момент — соседская девочка (которая, выразимся так, больше представляет собой образ, но дальше — спойлеры-спойлеры-спойлеры, да и момент субъективный) и наши взаимоотношения с ней. Они также влияют на восприятие нами Зеро и раскрывают его с иной стороны, формируя образ протагониста в повседневной жизни, за пределами мира тайн и льющейся крови.


Зеро и маленькая соседская девочка, которую вы обязательно полюбите

Проблема заключается в том, что ни один из сих двух моментов не получает должного финала. Пути же, однако, разные.

Момент 1

Katana Zero даёт ответы на первые три вопроса, обрывается на объяснении четвёртого, не формируя исчерпывающей картины (замечу, что это, конечно же, лишь моя интерпретация произошедших событий, с удовольствием ознакомлюсь с другими мнениями в комментариях; быть может, я сам придумал вопросы, которые сценарист даже и не думал ставить, ответ исчерпывающий, автор дурак), и всего этого недостаточно, чтобы дать полноценный ответ на пятый. Личность Зеро всё ещё окутана некоторым слоем тайны, а полноценный ответ словно вырвали у нас из рук.

Момент 2

А тут всё сложнее. Дело в том, что отношения с ней, проходя все этапы, достигают определённой локальной, опять-таки, кульминации. Нет, правда достигают, она есть. Тогда, спрашивается, какого чёрта я воняю?

Потому что игра не может отказать себе в удовольствии сделать бедную девоньку частью коварного сюжетного крючка, накинув дополнительной почвы для СПГС. Да какого крючка, крюка, крючища, я бы сказал. Вроде и неплохо, есть о чём подумать, но как-то вот этим ходом разработчики смазывают впечатления от, как казалось, хотя бы одной полноценной локальной ветки из двух, лишая нас, игроков, какого бы-то ни было чувства завершённости и ощущения истинного удовлетворения от ознакомления с цельной историей. Но уж как есть.

В качестве итога я хотел бы ещё раз отметить, что, несмотря на жёсткий, даже жестокий клиффхэнгер, Katana Zero — это замечательная игра, даже одна из лучших игр 2019 года. Я настоятельно рекомендую её купить и опробовать самостоятельно, просто будьте готовы. Так проще. Или дождитесь сиквела.

Ну, и последний раз посетовать на любовь сценаристам к подобным ходам. Не правда ли, Wolfenstein 2? Эх, как такое забудешь.

19 апр. 2019 в 5:06

I don't know if author knows but Russian translation is really too much of "♥♥♥♥s" and bad language. I don't know how you treat it in English, but for some Russian players it could be almost unplayable and could ruin the atmosphere. I, personally, switched back to English.

The game is good.

19 апр. 2019 в 9:24 Чел, играю на версии от гог, перевод нормас, текстурки локализованы, даже шутку про "кожевный магазин" заметил. Все шикарно 19 апр. 2019 в 9:58

Вкусы разные у всех, я не люблю когда в играх матерятся к месту и ни к месту. Мне собственно в барабан, я хотел донести это до автора, если он знает, что там жесть, то и ок, а не знает, то пусть знает. А так на любой товар покупатель найдется, тебе зашло, ну прекрасно.

Я не сказал, что перевод не точный или плохой, он переполнен матюками. Это все, что я хотел сказать.

19 апр. 2019 в 10:00 Аналогично. В английском тексте тоже периодически ругань есть, но в русском там мат на мате просто. Не понял, чем вы недовольны, чистюли. Игра переведена отлично. Маты к месту. В игре вас окружают отморозки, наркоманы и психопаты, да и ГГ не лучше. Кругом отрубленные конечности, кровища, трупы, психотравмы. Вы к этому ждёте шекспировских баллад? 19 апр. 2019 в 13:56

Чего-то туго идет как обычно. Тема создана для того, чтобы автор был в курсе, что там жесть и маты. Если он считает, что так и надо, то и ок. Но бывает так, что автор не владеет языком перевода и проверить ему негде. Может он не хотел такой жести, может хотел, я не знаю. Но счел своим долгом донести это него, если он читает посты на форуме, конечно. Но это опять же не мое дело.

Спорить о том к месту они здесь или не к месту, не собираюсь.

19 апр. 2019 в 13:59 У автора русский с правильными матами на великом и могучем и в оригинале, а ты видимо хлебушек, если считаешь что автор не в курсе про жесть и крепкие фразы. Всё он знает, не беспокойся, нежный мой. 19 апр. 2019 в 18:58

Черт возьми, вот это реальное ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, что эти чертовы ублюдки себе позволяют, настоящие кретины!

По существу, перевод шикарен, обычно всегда играю в eng версии, но тут я прямо не пожалел, что запустилась ру, один из лучших переводов, что я видел в играх вообще, он сделан с душой и отлично передает всю атмосферу игры.
Так что хочется ответить цитатой из игры:
Слышь, уе*а, сейчас подгребут пацаны и вые*ут тебя в рот и в жопу. Тебе пиз*ец, ♥♥♥♥♥♥*ь! (это все-таки стим, будем запикивать, а то кто его знает) :D

Тридэ-тян не нужны. Всем добра.

19 апр. 2019 в 23:07

На самом деле как переводчик (не игры, просто стаж в этом есть) скажу что за тонной мата - кроется не качество, а неопытность переводчика при работе с контекстом игрового мира и персонажами.

Слишком большое использование мата ведёт к его обесцениванию - ну т. е. тут отнюдь не все посылают вас на юг каждый раз. Тот же Психотерапевт в англ. версии по настоящему срывается на вас лишь при последней встрече, где и стоило бы всё усеять матом показав точку кипения интилегента, но увы в рус. Версии он матерится на каждом этапе недовольства вами одинаково. В англ. Версии вообще гениально выкрутились с фактом отсутствия у них в языке более глубокого уровня "грязности" ругательств - Ви срывается в русский мат, когда его доводишь до кипения, но когда он просто говорит со свойственной ему манерой "ругательство через слово" - все английское.

Использование слов - очень странно, когда солдаты воевавшие всего 7 лет назад в локальном филиале рисовых полей говорят о враге как об унтерменьшах (это так переводчик cromag - CRO-magnion - кроманьонец амер. Фразеологизм реднеков 80-х перевёл) и уберзольдатен. А конфликтом с немцами, который породил бы засилье таких слов, и не пахнет. То видно что переводчик банально перемудрил - ну видели вы русского ветерана из Чечни, который называл бы местных унтерменьшами КАЖДЫЙ раз, а не единичного выпендрёжа ради? По уму если учитывать контекст мира "чурки" и скажем "суперхрены из пробирок" звучали и то бы лучше.

Или сцена "3Д-тян не нужны" ну кроме того что мем явно пишется как выше, опускается факт что переводчик плюнул и выкинул половину шутки в диалоге даже не подумав переводить название вымышленного ГГ аниме и персонажа, которого он косплеит - в русской версии это просто "аниме" и "косплей"

Ну и конечно апофеоз всего этого. Это кличка киллера. В русской версии он Змей. Когда как в английской все зовут киллера ДРАКОН. И ведь чётко прослеживается идея имени "быстрый, стремительный, смертельный, но (возможно) благородный" Дракон Востока - символизм имён! А у Змея символизм иной. Я молчу что с лёгкой подачи переводчика киллера понизили со звания легендарного восточного эм-м животного до обычного ужа в кустах.

Наличие мата это не уровень качества перевода, особенно если его как тут кидают налево и направо в русской версии - грамотное использование к месту в нужной дозе вот это уровень. Не каждый "фак" это "на юг" - у нас разное культурное понимание насколько много негатива несут в себе слова. В итоге это просто небрежное и халтурное отношение к самому "русскому мату", которое обесцениваниет его - чего стоит крепкое слово если оно появилось не как резкий удар 5000 рублей об стол, а сыпалось всю игру словно звонкая мелочь.

Это не качество перевода - это неопытность.

20 апр. 2019 в 22:53

На самом деле как переводчик (не игры, просто стаж в этом есть) скажу что за тонной мата - кроется не качество, а неопытность переводчика при работе с контекстом игрового мира и персонажами.

Слишком большое использование мата ведёт к его обесцениванию - ну т. е. тут отнюдь не все посылают вас на юг каждый раз. Тот же Психотерапевт в англ. версии по настоящему срывается на вас лишь при последней встрече, где и стоило бы всё усеять матом показав точку кипения интилегента, но увы в рус. Версии он матерится на каждом этапе недовольства вами одинаково. В англ. Версии вообще гениально выкрутились с фактом отсутствия у них в языке более глубокого уровня "грязности" ругательств - Ви срывается в русский мат, когда его доводишь до кипения, но когда он просто говорит со свойственной ему манерой "ругательство через слово" - все английское.

Использование слов - очень странно, когда солдаты воевавшие всего 7 лет назад в локальном филиале рисовых полей говорят о враге как об унтерменьшах (это так переводчик cromag - CRO-magnion - кроманьонец амер. Фразеологизм реднеков 80-х перевёл) и уберзольдатен. А конфликтом с немцами, который породил бы засилье таких слов, и не пахнет. То видно что переводчик банально перемудрил - ну видели вы русского ветерана из Чечни, который называл бы местных унтерменьшами КАЖДЫЙ раз, а не единичного выпендрёжа ради? По уму если учитывать контекст мира "чурки" и скажем "суперхрены из пробирок" звучали и то бы лучше.

Или сцена "3Д-тян не нужны" ну кроме того что мем явно пишется как выше, опускается факт что переводчик плюнул и выкинул половину шутки в диалоге даже не подумав переводить название вымышленного ГГ аниме и персонажа, которого он косплеит - в русской версии это просто "аниме" и "косплей"

Ну и конечно апофеоз всего этого. Это кличка киллера. В русской версии он Змей. Когда как в английской все зовут киллера ДРАКОН. И ведь чётко прослеживается идея имени "быстрый, стремительный, смертельный, но (возможно) благородный" Дракон Востока - символизм имён! А у Змея символизм иной. Я молчу что с лёгкой подачи переводчика киллера понизили со звания легендарного восточного эм-м животного до обычного ужа в кустах.

Наличие мата это не уровень качества перевода, особенно если его как тут кидают налево и направо в русской версии - грамотное использование к месту в нужной дозе вот это уровень. Не каждый "фак" это "на юг" - у нас разное культурное понимание насколько много негатива несут в себе слова. В итоге это просто небрежное и халтурное отношение к самому "русскому мату", которое обесцениваниет его - чего стоит крепкое слово если оно появилось не как резкий удар 5000 рублей об стол, а сыпалось всю игру словно звонкая мелочь.

Это не качество перевода - это неопытность.

21 апр. 2019 в 0:12

На самом деле как переводчик (не игры, просто стаж в этом есть) скажу что за тонной мата - кроется не качество, а неопытность переводчика при работе с контекстом игрового мира и персонажами.

Слишком большое использование мата ведёт к его обесцениванию - ну т. е. тут отнюдь не все посылают вас на юг каждый раз. Тот же Психотерапевт в англ. версии по настоящему срывается на вас лишь при последней встрече, где и стоило бы всё усеять матом показав точку кипения интилегента, но увы в рус. Версии он матерится на каждом этапе недовольства вами одинаково. В англ. Версии вообще гениально выкрутились с фактом отсутствия у них в языке более глубокого уровня "грязности" ругательств - Ви срывается в русский мат, когда его доводишь до кипения, но когда он просто говорит со свойственной ему манерой "ругательство через слово" - все английское.

Использование слов - очень странно, когда солдаты воевавшие всего 7 лет назад в локальном филиале рисовых полей говорят о враге как об унтерменьшах (это так переводчик cromag - CRO-magnion - кроманьонец амер. Фразеологизм реднеков 80-х перевёл) и уберзольдатен. А конфликтом с немцами, который породил бы засилье таких слов, и не пахнет. То видно что переводчик банально перемудрил - ну видели вы русского ветерана из Чечни, который называл бы местных унтерменьшами КАЖДЫЙ раз, а не единичного выпендрёжа ради? По уму если учитывать контекст мира "чурки" и скажем "суперхрены из пробирок" звучали и то бы лучше.

Или сцена "3Д-тян не нужны" ну кроме того что мем явно пишется как выше, опускается факт что переводчик плюнул и выкинул половину шутки в диалоге даже не подумав переводить название вымышленного ГГ аниме и персонажа, которого он косплеит - в русской версии это просто "аниме" и "косплей"

Ну и конечно апофеоз всего этого. Это кличка киллера. В русской версии он Змей. Когда как в английской все зовут киллера ДРАКОН. И ведь чётко прослеживается идея имени "быстрый, стремительный, смертельный, но (возможно) благородный" Дракон Востока - символизм имён! А у Змея символизм иной. Я молчу что с лёгкой подачи переводчика киллера понизили со звания легендарного восточного эм-м животного до обычного ужа в кустах.

Наличие мата это не уровень качества перевода, особенно если его как тут кидают налево и направо в русской версии - грамотное использование к месту в нужной дозе вот это уровень. Не каждый "фак" это "на юг" - у нас разное культурное понимание насколько много негатива несут в себе слова. В итоге это просто небрежное и халтурное отношение к самому "русскому мату", которое обесцениваниет его - чего стоит крепкое слово если оно появилось не как резкий удар 5000 рублей об стол, а сыпалось всю игру словно звонкая мелочь.


Многих игроков волнуют такие вопросы, как способы поиска ключей, варианты альтернативных концовок и методы из разблокировки, способы прохождения сложных уровней. Ниже будут даны ответы на все эти вопросы.

Как пройти тюрьму по стелсу

В первой половине дня, чем раньше, тем лучше, двигайтесь к психологу. После этого необходимо отыскать и уничтожить политического деятеля Фа Юаня. Небольшая подсказка: он находится в тюрьме. Ди-джея тоже стоит как можно быстрее устранить, за скорость герой получает похвалу от психолога. После этого, получаете цель уровня: не ввязываться в стычки и никого не убивать, ну естественно кроме Юаня. Будьте осторожны и внимательны на подходе к тюрьме, герой встретит незнакомца с просьбой уничтожить всех врагов.

Двигаться нудно очень быстро, держитесь прожекторов и старайтесь укрыть себя в постройках. Попав тюрьму, герой видит произошедшую расправу – все мертвы. Цель расположена в одной из камер, но уже тоже не подает признаков жизни, потому как была потоплена. Вот-вот к строению прибудет отряд специального назначения.

После того, как покинете помещение камеры, обнаружите еще 4 врагов. Их нужно уничтожить, нападая сзади. Не торопитесь нападать сразу на всех, убивайте по одному. Для этого можно использовать укрытие в дверях, чуть позади. Клавиша Ctrl позволит значительно уменьшить шум.

Продвигайтесь вперед, там еще ожидает 4 противников. Перейдите на лестницу и используйте отвлекающий маневр. Брось бутыль в кнопку на стене, раздастся звук тревоги. Это отвлечет первого, а от второго придется прятаться, для этого ищите место рядом с лестницей. От третьего укройтесь в дверях и продолжайте слежение уже через видео камеры.

Как не было бы банально, но дальше опять четверка врагов. Прячьтесь за первыми попавшимися постройками. Если они слишком низкие и в полный рост героя не скрывают, жмите кнопку «вниз». Это завершает этап, связанный с тюрьмой. Но глава все еще продолжается.

Как открыть секретного босса

В Katana Zero разработчики предусмотрели наличие нескольких крупных боссов. Почти всех герой встретит по ходу продвижения в игре. Но одного придется поискать – он скрыт. И им окажется Психиатр, который постоянно беседует с главным героем. Но в его прошлом и настоящем есть одна, довольно неприятная тайна.

Если вы уже прошли всю игру, нет необходимости начинать заново. Даже после окончания сюжетной линии, вполне можно вернуться на предыдущие уровни и уничтожить скрытого босса. Ниже приведена подробная инструкция, как проще это осуществить.

Начинайте движение сквозь фабричные строения. Перед входом, герою поступит телефонный звонок. На этом моменте необходимо совершать одно повторяющееся действие – вешать трубку – это обеспечит снижение лимита взаимодействия и откроет новое достижение Don’t Hang Up. Как только вы его получили, можно отвечать на звонок.

После этого, вы окажетесь у Психиатра. Он начнет диалог, но ваша задача его прервать и выпросить лекарственное средство. Продолжайте просить, до тех пор, пока он вам его не выдаст. После, двигайтесь в отель. Тут надо сильно разозлить администратора, для этого не давайте ему возможности что-либо сказать, перебивайте. Как только администратор станет цвета вареного рака, т.е. красным, завершайте задание. Смерть администратора, которая незамедлительно последует, вызовет гнев как у Психиатра, так и у работодателя героя. Вам будет назначен повторный сеанс у доктора. Тактика остается прежней – просите лекарство, не давайте говорить.

Далее герою важно попасть в клуб «Неон». Это на уровне 3. Выполняя задание, надо постоянно вешать трубку, перед входом в диджейную. Вступите в диалог с ди джем на тему препарата, который тот использует. Чем дольше вы с ним говорите, тем выше вероятность, что его застрелят. Это завершит уровень.

После посещения клуба, отправляйтесь на очередной сеанс к Психиатру. Но тут удивите его, и откажитесь от лекарственного препарата. Решите только поговорить о нем. В результате прием будет окончен, Психиатр укажет на дверь. После этого, проверьте инструкции, в них появились изменения в отношении выполнения следующей миссии. Идите в тюрьму и уничтожьте каждого встречного полицейского. Это вызовет гнев у доктора.

Двигайтесь в китайский квартал на встречу с Психиатром. Во время разговора будьте внимательны, скоро появится функция «послать», используйте ее. Если предыдущие действия были выполнены верно, то следующая встреча с Психиатром состоится в бункере. В диалоге с ним, как только появятся сожаления, о том, что герой все еще жив, значит разблокировка прошла успешно.

Как пройти лабораторию

После завершения главного сюжета игры, разработчики предлагают еще несколько дополнительных локаций. Так вот лаборатория – это одна из них. Что бы туда попасть, в главном меню выбираем «продолжить», появится выбор уровней. Внимательно посмотрите и заметите, что там присутствует еще кассета с №12. Выбирайте ее. Сразу после, герой перемещен в коридор с закрытыми дверьми. За ними спрятано разнообразное оружие, но открыть двери не просто. Для этого необходимы специальные мечи, которые добывались на предыдущих уровнях.

В самом начале, на первом уровне, там, где действие проходило на фабрике, отыщите радужный меч. Он обладает способностью менять цвет крови, с помощью катаны. Второй меч – меч мастеров, на втором уровне в отеле. Он обеспечит катане способность искриться.

Прототип Клеймора отыщется в тюрьме. Он обладает способностью отражать пули и увеличивать диапазон поражения. Клинок Феникса, который просто сжигает врагов, найдете в особняке. Нож гения ищите на бойне. Для него характерна быстрота ударов, но снижение блока.

Немного правее найдется еще дверь, которая так же откроет дополнения.

Как открыть все мечи

В Katana Zero предусмотрено 5 мечей. Их можно разблокировать, используя ключи, которые разбросаны по различным локациям. Они довольно хорошо скрыты, поэтому придется приложить достаточно много усилий, чтобы их все отыскать.

Доступ ко всем мечам будет открыт после, того как активируете 12 уровень, называемый «Правительственная лаборатория». Именно там и отыщите мечи. Чтобы открыть доступ к этому уровню, нужно не забыть на предыдущем, 11 уровне забрать ключ с тела Психиатра. После, на экране выбора, кликните по лаборатории. Стоит помнить, что даже при наличии всех мечей. Активным может быть только один из них.

Как разблокировать радужный меч

Бонусы для героя: способен заменять цвет крови противника, но в случайном порядке.

Этот меч скрыт в начале игры. Когда вы впервые попали в игру, обратите внимание на участок слева от точки начала. Там находится труп противника, обыщите его и найдете радужный меч.

Как разблокировать меч мастеров

Бонусы для героя: способен производить выстрелы лучам.

Когда будете в отеле, найдите статую и сбросьте ее на парня, прямо с балкона. После, обыщите тело и найдете ключ для лаборатории. Это поможет отыскать меч мастеров.

Как разблокировать нож гения

Бонусы для героя: довольно компактное холодное оружие, позволяет наносить молниеносные удары, что выгодно отличает от катаны, особенно в ближнем бою.

Получение этого ножа – самый долгий и трудоемкий процесс. Нужно не допустить, того чтобы на бойне пробудился Леон. Он общается с героем через телевизор. Что бы этого не произошло, избегайте 3 ситуаций.

Постарайтесь избежать случая, при котором Леон вас запрет, для этого перережьте провод. Не мешкайте, у вас очень мало времени, особенно когда дверь откроется. Режьте провод и двигайтесь вперед. Если дальше вам не рады, и начинают в вас стрелять, значит все проделанное было верным.

В следующем помещении, на потолке обнаружите 4 камеры. Их стоит опасаться и не попадаться. Для этого двигайтесь быстро по центру. Это может получиться далеко не зразу. Не переживайте, данный эпизод можно перезапускать пока не добьетесь положительного результата. Леон не появится, и враги не набегут.

Сразу после преодоления предыдущего задание, наступает следующее. Тут так же важно не попадаться в видимость камер и перейти на другую сторону. Как только все это получится, в области, которая расположена ниже, там еще полно взрывчатки, найдете ключ.

Как получить прототип Клеймора

Бонусы для героя: достаточно длинный меч, который способен разрушить броню и обладающий широким диапазоном действия.

Тут имеется два варианта поиска ключа. Когда будете в тюрьме не убивайте охрану. Второй вариант – убейте всех, но после отказа их от наркотиков. Завершив задание, рядом с квартирой найдете необходимый ключ.

Как получить клинок Феникса

Бонусы для героя: выпускает смертельную искру после удара.

После этапа в особняке, отыщите помещение с четырьмя комнатами. В одной из которых притаился грабитель, но вас он не должен интересовать. Производите зачистку этажа, и дождитесь пока грабитель самостоятельно покинет территорию. В той комнате, где он скрывался есть нужный для вас мешок, там и найдете ключ.

Как открыть разные концовки

Разработчики игры придумали два варианта окончания всей миссии. Какой откроется, зависит лишь оттого выбора, который сделает герой. Первый – дойти живым до конца. Второй – дать себя убить. Других концовок пока не нашли, но кто знает, может они все же и есть.

Как спасти ученого

Это совершенно безнадежная идея, при любых вариантах главарь бандитов не даст ему выжить и подорвет.

Когда выйдет вторая часть

Выпуск второй части пока не намечается, но, если верить разработчикам, в настоящее время ведутся работы по внесению дополнений в основную игру.

Что будет, если поговорить с ди-джеем

Когда вы будете в клубе «Неон», вашей целью является ди-джей, большинство рекомендуют не вступать с этим персонажем в диалог. Даже когда вы совсем рядом. И вполне логично желание узнать, почему же этого не надо делать? И что случится в противном варианте? Ну, это вполне можно устроить, если все же дать ди-джею высказаться о каком-то препарате, влияющему на время. Но жизнь его все равно оборвется, он даже не успеет договорить, и его пристрелят.

Далее ничего не обычного не предвидится и можно спокойно двигаться дальше. До встречи с Психиатром. Вот с ним стоит поговорить о том веществе, о котором упомянул ди-джей. Доктор будет весьма недоволен, ведь этот препарат принимает и главный герой.

Вот после получения данной информации, герою важно отказаться от приема лекарства. Это не снизит ни одно боевое качество, а еще позволит получить достижение под названием «Психиатрия».

Пощадить или уничтожить робота

В «Студии 51» вы встретите болтающего робота. Попробуйте сохранить данному роботу жизнь. На локации довольно много противников, но разобравшись со всеми, вы получаете желтый ключ. С ним возвращаетесь в помещение с роботом, который благодарит за пощаду. Но все равно вскоре взрывается, а герой становится обладателем ачивка No Love for Robots.

Как найти Гробоголового

На том же уровне, где «Студия 51», двигайтесь на этаж с названием «Тихий холм». После очистки экранов, найдете синий ключ (на втором). После этого возвращайтесь с ключем-картой к первому экрану, притормозите около лестницы, ведущей к выходу. Поверните влево и двигайтесь в этом направлении, до встречи с Гробоголовым. После того, как вы его уничтожите, получите достижение Coffin Head.

Что произойдет при выборе жизни или смерти

Когда уровень «Китайский квартал» уже будет подходить к концу, герой окажется в западне, устроенной полицейскими. Это угроза, которую он не сможет преодолеть. Пара персонажей предоставит вам выбор между жизнью и смертью.

Понятно, что при выборе смерти – герой гибнет. Начнутся титры. Если выберете жизнь, то люди перебьют полицейских, а герой продолжит прохождение игры.

Неважно, какой вариант был выбран вами первый раз, стоит в любом случае вернуться и выбрать другой.

Пару лет назад состоялся анонс бесплатного дополнения для Katana ZERO, которое ждут по сей день. Почему же так долго? Дело в том, что студия Askiisoft немного увлеклась.

В начале прошлого года стало известно, что новинка будет в три раза больше, чем было намечено изначально, а теперь масштаб увеличился ещё вдвое — до шестикратного. Поэтому DLC порадует бо́льшим количеством уровней, механик, врагов, боссов и сюжетных элементов.

По словам разработчика Джастина Стэндера (Justin Stander), дополнение окажется чуть больше половины основной игры. «Это не столько DLC, сколько Katana 1.5», — добавляет он.

Несмотря на увеличенный объём, платной добавка не станет. Даты релиза всё ещё нет, но сильнее DLC уже не расширится. Есть надежда на релиз до конца года!

Читайте также: