Octopath traveler секретные профессии

Обновлено: 05.07.2024

Square Enix — забавная компания. Она уничтожает серии, при помощи которых заслужила признание, и при этом отчаянно пытается воскресить наследство Squaresoft под разными именами. Дилогия Bravely Default/Bravely Second, посредственные I am Setsuna и Lost Sphear, да и нынешняя Octopath Traveler делались не столько как самостоятельные проекты, сколько как подарок современным ностальгирующим поклонникам. И если творения эпохи SNES будут помнить и любить еще долгие годы, то ни одной из пародий «скворечника», который на этот раз заручился поддержкой Acquire, такое не грозит.

Нужно бо-о-о-о-о-ольше героев

Задолго до релиза Octopath Traveler хвалилась восемью персонажами и возможностью начинать прохождение за любого из них. Благодаря бесплатным «демкам» было время определиться с героем, а потом перенести в полную версию свои сохранения. Только пробники не показывали главного — стартовать разрешается хоть за воина, хоть за лекаря, хоть за танцовщицу, но потом все равно придется набирать в команду оставшихся путешественников. Попутно проходя, э-э-э, еще семь прологов.

Некоторые эпизоды получились довольно мрачными

Некоторые эпизоды получились довольно мрачными

Казалось бы, ладно, вступления оформлены достаточно хорошо и объясняют, зачем каждый из персонажей отправился в дорогу. Однако после завершения первых актов Octopath Traveler стремительными темпами разваливается, поскольку выясняется, что героев-то, черт побери, целая пачка, но они никак не взаимодействуют друг с другом! Ну не считая диалогов на три строчки раз в вечность. В сюжетных же сценках действует лишь тот человек, чей эпизод сейчас проходишь, а остальные нужны исключительно для массовки в сражениях.

Такое чувство, будто бы на начальных этапах разработки студия никак не могла определиться с главным действующим лицом, а потом просто решила закинуть в игру все, что удалось придумать. И вместо интересного приключения с развитием отношений между разными персонажами получилась куча изолированных веток о странниках-интровертах, которые знать не знают о существовании своих же товарищей. Смотрится это довольно глупо и очень странно.

Это как выкинуть из Mass Effect 2 необходимость лететь на самоубийственную миссию, оставить в ней лишь небольшие сюжеты про союзников, избавив их от каких-либо сюрпризов, запретить говорить друг с другом и принимать участие в диалогах, если задание их не касается. Получится Octopath Traveler. Вот и нужно ли было городить историю с кучей персонажей?

Локации в игре разнообразием не блещут — исследовать придется скучные пещеры и средневековые города

Локации в игре разнообразием не блещут — исследовать придется скучные пещеры и средневековые города

Охватить разом чью-то сюжетную ветку тоже не получится из-за гигантского разрыва в уровнях между актами. Придется либо часами раскачивать партию, либо проходить сюжетные кусочки за других, попутно повышая уровень. Уже часов через десять игра превращается в однообразный круговорот из разговоров с местными жителями, зачистки непримечательного подземелья, разговоров с местными жителями, зачистки непримечательного подземелья, разговоров с местными жителями…

Это не слишком надоедает, если неспешно проходить по эпизоду в неделю (да и что с таким режимом успеет надоесть?), но при ежедневных сессиях Octopath превращается в рутину, а для ролевой игры это не лучший показатель. Особенно если она хочет в точности следовать учебнику «Классические JRPG для начинающих».

Из-за странного, разбитого на кучу маленьких отрезков повествования Octopath Traveler была бы совсем скучной, но игру старательно вытягивает из ямы боевая система. Как и Bravely Default/Second от тех же продюсеров, проект проваливается по сюжету, но постоянно подкидывает интересные сражения и мощных боссов.

Все по классике — большой и злой противник хорошо прорисован, а сражаются с ним чибики-герои

Все по классике — большой и злой противник хорошо прорисован, а сражаются с ним чибики-герои

Держится «боевка» на грамотном использовании слабостей противников и умении вовремя применить тактическое преимущество в виде накопленных ходов. Каждый враг слаб к разным типам физических и магических атак — чтобы сбить защиту и оглушить очередного жука на ближайшие пару ходов, потребуется несколько раз ударить его нужным оружием. «Сломанный» монстр не может ничего сделать и получает увеличенный урон.

С другой стороны, у самих героев слабых мест нет, так что провернуть такое же с подопечными не удастся. Обидно, ведь это бы добавило напряжения схваткам (серия Shin Megami Tensei не даст соврать). Впрочем, даже без дополнительных сложностей в Octopath Traveler нужно уметь не только правильно подбирать команду под слабости врага, но и распределять уже упомянутые дополнительные ходы. Каждый персонаж во время сражения накапливает очки действия, позволяющие вместо одного удара нанести несколько или серьезно усилить какое-либо заклинание.

Брать в долг возможность что-либо делать, как в Bravely, на этот раз нельзя, но это даже к лучшему. Здесь система более удобна. И полностью раскрывается на сложных боссах: сражения с ними превращаются в настоящие испытания, особенно когда гады начинают призывать на помощь союзников и постоянно менять свои слабые стороны.

Защиту сломали, кому-то сейчас будет больно!

Защиту сломали, кому-то сейчас будет больно!

И все было бы отлично, но разработчики решили походить по граблям «гринда». Я не против него, но только в том случае, если он сделан правильно. В той же Shin Megami Tensei игра на каждой новой локации предлагает сильных соперников — пока не научишься с ними справляться, дальше не продвинешься. Зато к очередному боссу после всех испытаний приходишь подтянутым.

Octopath Traveler делает все наоборот: на уровне можно разносить рядовых монстров на раз-два, но, добравшись до финала очередной сюжетной арки, понимаешь, что партия серьезно не дотягивает по уровню или качеству экипировки. А по тому и другому сразу. И начинается нудное наматывание кругов на пятачке перед зоной сохранения с целью получить опыт и деньги , ведь броня с оружием стоят грабительски дорого, а одевать нужно не одного, а восьмерых.

За счет занимательной боевой системы постоянно прокачиваться не так скучно, как могло бы быть, но впечатления все равно смазываются. После половины из восьми актов одной главы раскачиваешься так, что оставшиеся не представляют особых проблем, но с началом новой страницы сюжета все опять повторяется. Только на «дотягивание» героев с каждой главой тратится все больше и больше времени.

Square Enix при помощи Acquire в очередной раз попыталась вернуть магию классических двухмерных JRPG — и вновь результат можно засчитать только с большим натягом. Octopath Traveler очень классно выглядит, здесь интересно сражаться, но за пределами поля битвы игра предлагает лишь постные диалоги и рваный, совсем не запоминающийся сюжет. И уж тем более не идет ни в какое сравнение с Final Fantasy VI, которая упоминалась разработчиками как пример для подражания. Час поболтали, два помахали мечом, повторять несколько десятков раз — вот и все, что предлагает Octopath Traveler.

Jobs define the skills and weapons a character is able to use, and thus also defines the character's playstyle. Each job is associated with one of the gods of Orsterra.

There are 8 starting jobs and 4 advanced jobs for a total of 12 available jobs.

Each Traveler has a job associated with their character which cannot be changed. By finding hidden shrines across Orsterra and examining the altars within, Travelers unlock the ability to equip a secondary job.

To unlock the hidden jobs, the travelers must also prove their worth by defeating the job's guardian god.

Secondary Job [ ]

Tutorial Secondary Jobs.jpg

Equipping a secondary-job will have the following effects:

  • Change the traveler's in-battle sprite to wear the attire of the secondary-job (overworld will still retain the primary job's attire).
  • Allow the traveler access to the secondary job's weapons and skills
  • Increase the traveler's stats

Only one traveler may take up the same secondary job at one time.

Travelers will not be able to utilize an equipped secondary job's corresponding Path Action or Talent, as those are traveler-specific rather than job-specific.

Jobs define the skills and weapons a character is able to use, and thus also defines the character's playstyle. Each job is associated with one of the gods of Orsterra.

There are 8 starting jobs and 4 advanced jobs for a total of 12 available jobs.

Each Traveler has a job associated with their character which cannot be changed. By finding hidden shrines across Orsterra and examining the altars within, Travelers unlock the ability to equip a secondary job.

To unlock the hidden jobs, the travelers must also prove their worth by defeating the job's guardian god.

Secondary Job [ ]

Tutorial Secondary Jobs.jpg

Equipping a secondary-job will have the following effects:

  • Change the traveler's in-battle sprite to wear the attire of the secondary-job (overworld will still retain the primary job's attire).
  • Allow the traveler access to the secondary job's weapons and skills
  • Increase the traveler's stats

Only one traveler may take up the same secondary job at one time.

Travelers will not be able to utilize an equipped secondary job's corresponding Path Action or Talent, as those are traveler-specific rather than job-specific.

Компани Square Enix раскрыла новую информацию и представила свежие скриншоты грядущей японской ролевой игры Octopath Traveler. Издательство рассказало о боевых и секретных профессиях, а также общении внутри группы.


В дополнение к основному классу, главные персонажи могут научиться боевой профессии и использовать её в определённых ситуациях. По освоении боевой профессии происходит несколько вещей: параметры персонажа пересматриваются на её основе, список доступных герою видов оружия расширяется, а также появляется возможность изучить новые навыки. Кроме того, изменится и внешний вид персонажа.

Читайте также: