The lord of the rings достижения

Обновлено: 07.07.2024

Итак, начну свое ностальгическое шествие по играм на тему "Властелина Колец" я, пожалуй, с конца. В игру The Lord of the Rings: Conquest у меня в свое время поиграть не получилось - моя версия отличалась какими-то дикими багами с непроходимыми стенами. Однако даже той небольшой части геймплея в то время мне хватило, чтобы составить свое впечатление об этой игре.

Вот и сейчас, установив этого семигигабайтного мастодонта (да-да, смейтесь, сейчас и 18 гигов это нормально, а тогда. стоп! игра же 2009-го года! лажа. ), и поиграв пару миссий, мнения своего не изменил.

Игра является примером того, как НЕ стоит делать игры. Более того, Википедия, в которой я обычно тырю обложки (упс!), подсказала мне, что Pandemic Studios делали ее на уже имевшихся "рельсах" от Star Wars: Battlefront 2 и ниже, что показывает некую заинтересованность компании в сшибании бабла на мультиплеерных хомячках и/или фанатах крупных фентезийных вселенных. Нехорошо, Пандемик, ох как нехорошо! Фу!

Вообще многие известные игровые критики сходятся на мнении, что у игры, которая стоит своих денег, уплаченных за коробочку или еще чего, должна быть однопользовательская кампания. И "упор на мультиплеер" - не оправдание хреновому синглу. И, если честно, я с таковым полностью согласен.

Задумка игры, на самом деле, неплохая - посадить игрока в шкуру простого рядового солдата армии Бобра (а потом и Козла), время от времени давая порулить любимым героем. В частности, в туториале вы валите Саурона руками Исильдура, во второй миссии - валите Сарумяна посохом Пендальфа, в третьей - рубите орков в роли Гимли и тп. Однако если вы умудритесь просрать героя - придется опять играть унылым солдатом.

Вторая фишка игры - это как раз классы "простых солдат". На выбор есть маг, рога, воин и лучник. Хрестоматийно и просто. Маг выполняет роль в основном хилера и защитника, но может и нехило атаковать. Однако, будучи атакован воином, сливает за пару атак. Примерно также происходит с лучником и рогой. Основной фишкой роги является бэкстаб - удар сзади из инвиза, вырубающий вражеских "силачей" сразу. Все это наверняка радует в мультиплеере, но в сингле никакой разницы в выборе героя практически. Что за чушь я несу! Конечно она есть, однако, сложность у игры - совершенно недружелюбная даже на самом низком уровне этой самой сложности. Причем если вы не удержите точку - придется начинать всю миссию сначала. Это - идиотизм. При этом, как я уже сказал, если вы решите поиграть магом, а ваши товарищи вас оставят один на один с воином - ну вы поняли.

Что еще можно сказать об игре? В ней довольно приятная графика. Однако, дико достает голос за кадром, говорящий по-английски с акцентом и указывающий вам, что делать. Одна и та же музыка, взятая прямиком из фильма, а также общие попытки миссий соответствовать сюжетам из него начинают уже порой надоедать. В частности, в игре, которую я, наверное, буду обозревать следующей - LOTR: The Return of The King - все было куда более честно и интересно.

Даже если вы упоротый фанат Толкиена - в эту игру играть не стоит.

[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 1
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 2
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 3
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 4
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 5
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 6
[LOTR] [PC] Обзор The Lord of The Rings: The Battle for Middle-Earth. - Изображение 7

Итак, в данном цикле статей ранее я писал про отличную (по моему мнению) игру во вселенной "Властелина Колец" - The Lord of the Rings: The Return of the King, и про провальную The Lord of the Rings: Conquest, и вот теперь пришло время еще одной хорошей игры, но в другом жанре. Следующей я ее рассматриваю все по той же причине, что и раньше. То есть - без причины.

Игра повествует нам все о том же, о чем указано в названии. Кстати, без всякой Википедии (в которой я смотрю только год издания, хаха) мне было понятно, откуда взялось название игры. Полностью эта фраза звучит как "Битва за Хельмово Ущелье окончена, однако битва за Средиземье только начинается", и произносит ее Гендальф со свойственным практически каждой его реплике в фильме пафосом. Что, впрочем, ему очень идет.

Игроку предлагается довольно интересный выбор между кампаниями за сторону Добра и, соответственно, за сторону Зла. "Да мы видели это в куче других игр!" - скажете вы. И будете, конечно, правы. Однако в The Battle for Middle-Earth вам предстоит не просто выбрать сторону, но скорее даже выбрать игру. Кампания за Добро практически полностью повторяет сюжет кинотрилогии, начиная с Мории. Что интересно, видеовставок из фильма в игре нет, однако время от времени в окошке мини-карты будут мелькать небольшие сцены оттуда. Что смотрится довольно оригинально - по крайней мере, я сходу не назову игры, в которой бы было подобное. Мелочь - а приятно. И да, когда я говорю "полностью повторяет сюжет" - речь идет о том, что в кампании за Добро больше "сюжетных" миссий. То есть ваше Братство продвигается по карте без вашей на то воли, а управлять вы можете только армией Рохана в промежутках между обязательными миссиями. Конечно, это не свобода в полном смысле этого слова, но видимость создается.

Кампания за Зло мне лично кажется более интересной, хотя и более прямолинейной. Это странно, поскольку формальной свободы в ней больше. Ваша задачу тут будет состоять в том, чтобы, командуя двумя войсками - Саурона и Сарумана - захватывать Средиземье, изредка отвлекаясь на "сюжетные" миссии. Что меня радует в этой кампании - так это ощущение этакого всевластия. Нет, я серьезно. Ваша армия реально растет из миссии в миссию. Вот только что вы командовали какой-то горсткой урук-хаев, а вот уже у вас в армии десяток комбинированных отрядов, наездники на гиенах, осадные орудия и так далее. Ну и во главе одной из армий, соответственно, сам Саруман, а во главе второй - Лурц. Это вот тот урка, который Боромира прикончил. Да-да, я тоже заметил слона в комнате, об этом чуть позже!

Сам же непосредственно игровой процесс представляет собой стратегию в реальном времени с примитивной (но от этого не менее привлекательной!) системой прокачки героев. Строительство в игре возможно только на заданных территориях, что, конечно, оригинально, но довольно кривовато. Одно дело, когда речь идет о крепости Сарумана - я думаю, именно с нее и ваяли весь макет строительства. Хотя - проступают в игре и более простые, квадратные замки. Все войска делятся на лучников, мечников, копейщиков, конницу и различных монстров или осадные орудия. Все работают по принципу "камень-ножницы-бумага" - копейщики вырубают конницу, мечники и лучники вырубают копейщиков, осадные машины вообще нельзя оставлять без присмотра, зато они валят стены, ну и так далее.

Однако и тут есть изюминка - отряды можно комбинировать. В частности, если присоединить к отряду лучников отряд копейщиков, конница уже хрен пронесется. Также все отряды можно апгрейдить - броню, урон, стрелы. Войска, кстати, тоже получают опыт и левелапы, переходя таким образом в следующие миссии, если хватает очков контроля.

Пожалуй, в качестве разнообразия и дани уважения старым "журнальным" обзорам, я попробую здесь сделать нечто типа summary игры, тезисно и кратко.

Плюсы:

- интуитивная и понятная система строительства, ведения боя, апгрейдов и прочего
- возможность реально изменить некоторые события истории Средиземья (в частности, в одной из миссий в качестве дополнительного задания вы должны будете. спасти Боромира!)
- безумно красивая, детализованная и "живая" карта Средиземья
- две полноценные, разные по духу и геймплею кампании

Минусы:

- играть имеет смысл только со среднего уровня сложности и выше
- упрощенная система сбора ресурсо
- некая заторможенность происходящего

Итого:

LOTR: The Battle for Middle-Earth - очень приятная, пусть несложная и ненавороченная, стратегия. При всей ее кажущейся простоте, подумать все-таки придется. Ну и конечно основная фишка игры - в ее прямой и обратной идентичности сюжету трилогии. Не в каждый игре вам позволят побыть полноценно в шкуре главного злодея, и реально изменить исход давно рассказанной истории.

Читайте также: