Neverwinter nights список игр

Обновлено: 07.07.2024

Сначала Neverwinter Nights ждали к концу 2000 года. Потом дата релиза переместилась на прошедшее лето. Теперь объявлен новый срок — конец 2001 года. При этом, заметим, разработчики не сидели сложа руки. Просто проект оказался намного более трудоемким, чем думалось вначале; главная шишка в Bioware , Трент Остер , в одном из интервью даже обозвал его "чудовищным". " По мере продвижения проекта мы подключали к работе все новых людей, и теперь на проекте полный рабочий день вкалывают 46 разработчиков" .

Neverwinter Nights (2002)

Neverwinter Nights (2002)

События игры начинались в Невервинтере – городе-государстве на Побережье мечей, который переживает страшную эпидемию. Наш протагонист – студент/студентка Академии героев. Пережив нападение таинственных культистов, герою приходится пробираться по горящим и заваленным трупами улочкам Невервинтера в поисках 4 похищенных предметов, которые могут помочь в борьбе со смертоносной чумой. Заканчивается первый акт игры казнью священника Фентика Мосса, который, возможно, имел отношение к нападению.

Как оказалось, к Фентику достаточно теплые чувства питала леди Арибет, которая помогала нам в поисках похищенных предметов. Смерть Мосса оставляет на сердце воительницы Света тяжелый шрам, который подталкивает ее к Тьме. Дальнейшие приключения связаны как с поисками таинственного культа, ниточки от которого ведут в пиратскую вольницу Лускан, так и с попытками вернуть леди Арибет на путь Света. Заканчивается все эпическим сражением и спасением Невервинтера от смертельной угрозы.

Forgotten Realms

Подобно Baldur’s Gate, сражения в игре проходили в режиме реального времени с активной паузой, что позволяло сочетать экшен с возможностью передохнуть, выпить пару зелий и принять важные решения. За основу ролевой системы был взят адаптированный рулсет D&D 3.0. Спутники представляли собой не просто болванчиков, а настоящие личности. У каждого из них был собственный квест, за выполнение которого можно было получить ценный уникальный артефакт.

Все это великолепие дополнялось многофункциональным редактором модулей, который позволял создавать собственные сценарии, проходить их самостоятельно или с друзьями (в том числе и по сети) и, что самое важное, делиться ими с игровым комьюнити.

К 2007 году игра разошлась общим тиражом в 2,2 млн. копий (и это не считая многочисленные дополнения). Ее очень тепло встретили как критики (средняя оценка составила 9,5 из 10, а некоторые издания и вовсе ставили ей 9,9), так и простые геймеры.

Уже в 2003 году к NWN вышло дополнение Shadows of Undrentide, в котором нам предстояло исследовать тайны древнего летающего города Андрентайда. С новой кампанией в игру добавилось много контента, включая новые престиж-классы.

В конце того же года вышел второй масштабный аддон, Hordes of the Underdark, действие которого разворачивалась в подземных лабиринтах Андердарка. Кроме нового контента дополнение повысило максимальный уровень чара с 20 до 40.

Наконец, в 2004 году вышло третье дополнение Kingmaker, которое представляло собой собрание премиум-модулей.

Заключение

Игры серии Newervinter Nights давно стали признанной классикой жанра фэнтези-РПГ. И если первая часть была ближе к экшен-РПГ, то сиквел можно назвать эталонной игрой от Obsidian – в ней вас ждут колоритные сопартийцы, продуманная система взаимоотношений между ними и множество захватывающих сайд-квестов.

К сожалению, несмотря на наметившийся в последние годы ренессанс жанра классических RPG, рассчитывать на продолжение серии NWN пока не стоит, ведь потенциальный триквел будет вынужден конкурировать и с BG III, и с онлайн-версией Neverwinter.


Зарегистрируйтесь чтобы добавить в закладки
  • Платформа:PC
  • Дата выхода: 16 янв. 2002
  • Жанр:Role-Playing
  • Тип издания: RePack (2)
  • Разработчик/Издатель:BioWare / Atari SA
  • Серия игр:Neverwinter, Dungeons and Dragons

В Забытых Царствах проснулось ужасное зло. Теперь, чтобы спасти жителей города Невервинтера, вы должны раскрыть зловещий заговор, разоблачить своего таинственного предателя и завершить эпическую борьбу, чтобы победить мощные силы зла.

Neverwinter Nights - игра cRPG, основанная на третьем выпуске Dungeons & Dragons и посвященная онлайн-геймплею через Интернет (доступен также режим одиночной игры). Это попытка перенести традиционные ручные «ролевые» игры в 3D-мир виртуальных развлечений. Действие игры происходит в Forgotten Realms, в основном разработанном на основе Advanced Dungeons & Dragons;Однако в этой игре используется третье издание Dungeons & Dragons. Графика Neverwinter Nights детализирована и реалистична, а Game Guide заменен инструментами Neverwinter Toolset, набором инструментов для разработки собственных сценариев и планирования приключений. События основной кампании устанавливаются в районе к северу от тех, что известны из ворот Балдура.

Режим однопользовательского режима предлагает интересную и обширную историю в течение примерно 80 часов игрового процесса, аналогичную игре серии Baldur's Gate. Многопользовательские режимы многочисленны: от простых дуэлей до экстенсивных эпопей. Более того, есть возможность импортировать наборы новых приключений, как тех, которые создаются другими игроками с помощью инструмента Neverwinter Toolset, так и тех, которые сделаны BioWare.Эти наборы могут быть связаны, чтобы сделать большой мир, который игроки могут разместить в Интернете. В мультиплеере игроки могут управлять только одним персонажем.

Многотрудный многопользовательский аспект

Вижу, как что-то колосится на грядках. Неужели овощи тоже будут расти в реальном времени?

Напомню, NWN — это многопользовательская сетевая RPG, созданная по правилам третьей редакции AD&D . И хотя сильная сюжетная линия позволяет с интересом отыгрывать сингл, разработчики делают упор именно на мультиплеер. Правда, такой массовости, как в случае с Ultima Online , никто не ждет, но игра и ее движок 3D Aurora на это и не рассчитаны.

Как мы уже писали в превью (см. "Игроманию" №12’2000 ), в комплект поставки входит конструктор, который позволяет любому желающему создать собственный мир со своей географией и историей, разместить его в Сети и стать в нем Dungeon Master'ом. При этом DM может влезть в шкуру любого существа или NPC своей вселенной и помочь игрокам освоиться в мире — или, наоборот, почить с миром.

Однако работа над клиентской частью DM-модуля до сих пор не завершена. До недавнего времени оставался невыясненным тонкий момент: как именно будут DM'мы отслеживать процесс игры на своих серверах. Изначально для того, чтобы DM мог следить за всеми партиями на сервере, к каждой из групп планировалось прикрепить камеру. Потом выяснилось, что игровой движок не позволяет реализовать столь сложный многооконный интерфейс. К середине осени решение еще не было найдено, и команда разработчиков продолжала ломать голову над "способами быстрой навигации и слежения для DM’а".

Один из возможных путей выхода из тупика — определение глобальных переменных, изменение значений которых позволит DM’у, например, узнать, что некий игрок умер — даже несмотря на то, что DM следит за партией игроков в другой области вселенной. "Мы хотели бы включить глобальные переменные. Если мы этого не сделаем — придется придумывать другие способы извещения DM. Например, писать скрипт на каждое критическое событие , " — комментирует Остер. И ежу понятно, что написание и отладка скриптов даже в 92 руки могут потребовать весьма приличного количества времени. Выводы делайте сами.

Зато работы по созданию чата уже полгода как благополучно закончены. Снова цитирую Остера: "Вы можете кричать, говорить или шептать — в зависимости от этого вас услышит разное количество людей на локации. Чат реализован в виде двух панелей, и вы можете настраивать, какая информация на них выводится" .

Прояснилась ситуация с объединением серверов для увеличения игрового мира. Отдельные серверы могут соединяться посредством порталов (объяснить, что такое порталы, я затрудняюсь). Причем производительность каждого сервера при интеграции практически не падает. "Это не кластер, мощности процессоров не объединяются. Каждый сервер продолжает обсчитывать свой мир. Для увеличения производительности лучше увеличивать мощность каждого сервера в отдельности, наращивая память и ширину канала связи, чтобы обслуживать большее число игроков."

Dungeon Master может влезть в шкуру любого существа в игре. Возможно, зеленый паук за спиной одного из персонажей - это как раз DM. В игривом таком настроении.

Кстати, о производительности: приведенная Остером в одном из интервью конфигурация клиентского компьютера — PII-300 с 16-ю мегабайтами "мозгов" и видеокартой Riva TNT — выдает 10 кадров в секунду. Остер уверяет, что "игра шла в умеренном темпе, ни разу не приходилось панически кликать мышкой" . Впрочем, надеюсь, что большинство наших читателей владеют более мощными машинами — все ж таки играть с 10 FPS вредно для нервов и зрения.

Тут самое место вспомнить, что NWN полностью идет в реальном времени, а устанавливать паузу могут только DM’ы. В связи с этим удобство управления становится критически важным. К примеру, проблема использования героем вторичных скиллов решается следующим образом: их можно вынести в "быстрое меню" или отщелкивать с помощью клавиатуры, в том числе и NumPad’а. Разработчики гордятся своим изобретением — "радиальным меню". Это полупрозрачная окружность со списком возможных действий, которая появляется, стоит кликнуть на персонаже. Остер публично пообещал содрать шкуру с программистов, если для какого-нибудь действия в игре понадобится больше двух щелчков мыши. Но, как говорится, благими намерениями.

Neverwinter Nights 2 (2006)

Neverwinter Nights 2 (2006)

По сложившейся со времен KotOR II традиции, разработкой сиквела к шедевру от Bioware занялась Obsidian. Сама Bioware в те годы работала над Jade Empire и Mass Effect, так что ее роль в разработке сиквела NWN свелась к консультациям. Тем не менее сиквел получился ничуть не хуже оригинала. Несмотря на то, что в нем использовался морально устаревший к тому времени движок Aurora, Obsidian удалось выжать из него максимум и выдать картинку, которая на 2006 год выглядела весьма достойно.

Завязка сюжета выглядит банально – на родную деревню нападают силы Зла. Чудом отбившись от них, наш герой/героиня получает от приемного отца задание найти спрятанный в сундуке в болотах серебряный осколок и отнести его в Невервинтер. Дальнейший сюжет связан с поисками остальных осколков, сбором из них могущественного артефакта и попыткой победить Зло.

Neverwinter Nights 2 (2006)

Несмотря на банальную общую канву, сюжет радует множеством деталей. Во-первых, местонахождение последнего осколка хотя и спойлерится в течение всей игры, но может стать сюрпризом. Во-вторых, в NWN существует полноценное прохождение за злого героя и даже возможность примкнуть к Главгаду вместо сражения с ним. В-третьих, в игре есть огромное количество побочных квестов, часть из которых не только позволяют разжиться ценным шмотом, но и развивают историю сопартийцев и позволяют наладить отношения с ними. Да и в целом игра пестрит внезапными поворотами, предательством бывших друзей, дружбой с бывшими врагами и смертями полюбившихся персонажей.

На сопартийцах стоит остановиться отдельно – каждый из них является полноценной личностью со своими скелетами в шкафу, мечтами и мотивацией. А в самом последнем сражении от 1 до 5 из них в зависимости от того, насколько хорошо вы выстраивали с ними отношения, перейдут на сторону Зла. Причем NWN 2 подарил нам каноничный пример взаимоисключающих сопартийцев – независимо от уровня ваших отношений с хаотичной колдуньей Карой, она предаст вас если ваши отношения с педантичным магом Сэндом выше, чем с ней (и наоборот, Сэнд не простит вам дружбы с Карой даже ради спасения мира).

В остальном базовый геймплей недалеко ушел от оригинала – разве что теперь вместо 1 спутника можно брать с собой целую пати из 5 дополнительных чаров. Заодно появилась взятая из BG II возможность порулить собственной крепостью (и отбить лавину штурмующих ее сил Зла).

Впечатления от сиквела были смазаны многочисленными багами, но даже это не помешало ему получить от критиков среднюю оценку в 8,5 из 10 и неплохо продаваться. Еще лучше были восприняты вышедший в 2007 году аддон Mask of the Betrayer, Storm of Zehir 2008 года и собрание премиум-модулей Mysteries of Westgate, выпущенное в 2009 году.

Что дальше?

В 2013 году вышла ММОРПГ Neverwinter от Cryptic Studios и Perfect World Entertainment. Этот проект стабильно развивается, получает обновления и привлекает новых игроков, так что о новой сингловой игре в том же сеттинге можно пока забыть.

О расах, классах и прочих прибамбасах

Из радиального меню игрок получает доступ к заклинаниям. В NWN будет более 200 видов спеллов, взятых без изменений из третьей редакции AD&D. Что касается кастующих их магов, то, возможно, маги и колдуны смогут специализироваться на определенных видах магии, так же как воины специализируются на определенных видах оружия. Правда, пока такой специализации нет, но в планах Остера — "после переноса в игру правил третьей редакции приступить к реализации дополнительных правил AD&D" .

Разработчики обещают расширить количество областей: изначально в стандартную поставку их предлагалось включить ровно 28. Количество рас и классов останется прежним — 7 и 12 соответственно. Тут никаких особенностей не предвидится. "Классы будут только те, которые описаны в третьей редакции AD&D, — это жестко вшито в игру. Конечно, вы можете имитировать новые классы, добавляя скрипты с новыми умениями, но переносить их в другие модули, скорее всего, будет нельзя" .

Разрабатывается широкая защита от читеров. Все игровые события случаются не где-нибудь, а на сервере, и это сильно упрощает дело. Предусмотрены постоянные "проверки на вшивость" — сопоставление имеющихся характеристик с расчетными, дабы в случае чего окоротить слишком резвых и не слишком честных приключенцев.

В общем, разработчики денно и нощно пашут как лошади. Это дает нам надежду, что NWN, которую мы в очередной раз не дождались текущим летом, все-таки приедет к нам в мешке Санта-Клауса.

Полный список игр серии Neverwinter Nights по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Neverwinter Nights. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Neverwinter Nights.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Как правило, говоря о ролевой игре, обсуждают сюжетные ходы, диалоги и Ее Величество Графику. Если вы ожидаете того же и от меня — увы. Во-первых, редко, очень редко в ролевой игре встречается хоть какое-нибудь новаторство. Might & Magic IX ничем — кроме

Neverwinter Nights
Neverwinter Nights

Глава Larian рассказал о разработке Baldur's Gate III и дальнейших планах студии

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Глава Larian рассказал о разработке Baldur's Gate III и дальнейших планах студии

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

История «Тамагочи» — карманной игрушки, которая сводила с ума детей в 90-е

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

На сайте Capcom празднуют Хеллоуин и тизерят скорые анонсы по Resident Evil

Бывшие разработчики Metroid Dread пожаловались, что их имена не включили в титры

Crysis Remastered Trilogy наконец вышла — опубликован релизный трейлер

Blizzard рассказала о причинах сбоев в Diablo II: Resurrected и способах их решения

Новый трейлер Age of Empires IV посвятили англичанам

Сэмюэл Л. Джексон сообщил о начале съемок «Секретного вторжения»

Сериал «Джек Райан» с Джоном Красински продлили на четвёртый сезон

Представлен трейлер и подробности лиги «Нашествие» для Path of Exile

Sledgehammer Games открыла новое подразделение в Британии

Deathloop получила первое крупное обновление на PS5 и PC

Распродажа Aspyr в Steam — на скидках Borderlands, Civilization VI, Mafia III и не только

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Моддер растянул анимации лиц персонажей Resident Evil Village на 400%

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

На Blu-ray диск с Far Cry 6 для Xbox Series записано лишь 750 МБ данных

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Что посмотреть вечерком в октябре: «Злое», «Прикосновение», «Полуночная месса»

В российском магазине PlayStation подорожало немало игр

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Настольные игры серии Dungeons & Dragons всегда выглядели идеальным материалом для создания компьютерных игр. Ведь в них есть и продуманная боевка, и почти идеальная ролевая система, и множество игровых рас, и обширный бестиарий, и огромное количество колоритных персонажей вроде всемогущего мага Эльминистера или дроу-перебежчика Дзирта до’Урдена. Тем не менее долгое время попытки создать хорошую игру на основе D&D заканчивались плачевно.

Neverwinter Nights

Прорывом стал вышедший в 1990 году Eye of the Beholder, в котором механики настолки впервые удалось успешно скрестить с особенностями игры на ПК. На волне успеха в 1991 году студия Stormfront Studios решилась выпустить одну из первых ММОРПГ в сеттинге Forgotten Realms – Neverwinter Nights. Но кроме названия и сеттинга этот проект не имел ничего общего с серией NWN. Игра имела ограниченный успех, и хотя ее пиковый онлайн достигал 2000, она просто вышла слишком рано – до золотого века ММОРПГ оставалось почти 10 лет. В 1997 году первая инкарнация «Невервинтера» была закрыта.

Neverwinter - динамичная и захватывающая MMO-игра по знаменитой вселенной Dungeons and Dragons. Распространяется по модели Free-to-Play.

Читайте также: