Нет человека нет проблемы сталкер

Обновлено: 03.07.2024

« Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы ».

Ошибочно приписывается И. В. Сталину: свидетельств, что он когда-либо говорил или писал нечто подобное, нет.

Эта фраза из романа «Дети Арбата» (1987) Анатолия Наумовича Рыбакова (1911 — 1998). Позднее, в свёем «Романе-воспоминании» (1997), сам А. Рыбаков писал, что эту фразу он, « возможно, от кого-то услышал, возможно, сам придумал ».

« Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным » — это сказал П. Марио в кн. «Крёстный отец» (по другим источникам итальянская народная пословица).

« Смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика » — это из романа «Черный обелиск» (1956) немецкого писателя Эриха Марии Ремарка (1898—1970), автора многих антивоенных романов, в которых говорится о судьбах так называемого потерянного поколения, пережившего Первую мировую войну.

Иногда фраза встречается в форме: « Смерть одного человека — это трагедия, смерть двух миллионов человек — только статистика ».

Суровая фраза Сталина, поразившая своей жестокостью:

« Я солдата на фельдмаршала не меняю! » — всего лишь реплика из художественного фильма «Освобождение». Свидетельств, что он это говорил, нет.

Фраза Сталина — « у нас нет военнопленных, есть предатели ».

Ещё один очень подлый миф, якобы Сталин злоумышленно отрёкся от попавших в фашистский плен советских военнопленных и никак не стремился облегчить их участь. Выдуман он давно, ещё в годы войны и эксплуатируется до сих пор. Миф построен на факте приказа Ставки Верховного Главнокомандующего № 270 от 16 августа 1941 г. «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах пресечения таких действий», который подписали Сталин, Молотов, Буденный, Ворошилов, Тимошенко, Шапошников и Жуков.

« Совершенно неважно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это — кто и как будет считать голоса » — это пересказ Б. Г. Бажановым в книге «Записки секретаря Сталина» фразы, будто бы сказанной Сталиным Каменеву и Зиновьеву в декабре 1923 г.

Есть и фраза « Незаменимых людей нет ».

Фраза, известная в общественно-политической лексике с начала XX в. Сначала она получила известность как лозунг (« Незаменимых людей нет »), под которым вёл свою избирательную кампанию (1912) будущий американский президент Вудро Вильсон, позаимствовавший это выражение из французского языка. Позднее (1932) этот лозунг использовал Франклин Делано Рузвельт, борясь с Говардом Гувером за президентский пост.

В России это выражение известно как фраза И. В. Сталина, хотя в таком виде нигде в его речах или сочинениях она не встречается. Видимо, партийные пропагандисты и журналисты просто «творчески развили», следующее место из Отчётного доклада (раздел III, ч. 2), с которым Сталин выступил на XVII съезде ВКП(б) в 1934 г. Имея в виду некоторых высших партийных и советских чиновников, он сказал: « Эти зазнавшиеся вельможи думают, что они незаменимы и что они могут безнаказанно нарушать решения руководящих органов. Их надо без колебаний снимать с руководящих постов, невзирая на их заслуги в прошлом ».

« Нужно быть очень смелым человеком, чтобы быть трусом в Советской Армии » — эта фраза не подтверждена источниками, что как бы намекает.

« Этот человек — редиска. Он только сверху красный. Нутро у него — белое ».

В наиболее распространённой версии Сталин говорит это о Мао Цзэдуне. Однако никаких документальных свидетельств этому нет. Впервые фраза была приведена в книге Юрия Уфимцева «Сквозь бамбуковый занавес: КГБ в КНР» (2006). При этом, согласно Уфимцеву, она была сказана после визита Мао в Москву в 1949-1950 гг. При том, что сам Уфимцев к встрече отношения не имел, так как родился только в 1962 году. Ранее эту цитату вольно пересказывал лишь Николай Трофимович Федоренко, востоковед и переводчик, во время того самого визита. Правда, в его версии Сталин якобы говорил так о Мао в 1920-х годах. Самому Федоренко на тот момент было 15 лет.

« Был бы человек, а статья найдётся ».

По версии дочери Валерия Чкалова, эту фразу якобы сказал её отцу прокурор Вышинский в марте 1938 года. Но с лёгкой руки наших либералов она перекочевала в уста сначала Берии, а затем и Сталина.

« Одним страхом нельзя удержать власть. Ложь оказалась не менее необходимой ».

Первая половина этой фразы действительно передаёт сказанное Сталиным Эмилю Людвигу в беседе от 13 декабря 1931 года: « Неужели Вы думаете, что можно было бы в течение 14 лет удерживать власть и иметь поддержку миллионных масс благодаря методу запугивания, устрашения? Нет, это невозможно ». Но вольное цитирование Сталина на этом заканчивается. Вторая половина фразы - это авторская выдумка Геллера и Некрича из книги «Утопия у власти» (1982).

Но случилось то, чего никто не ожидал. На 5 день, с Востока, как только взошло солнце явился он, мессия, спаситель и просто последняя надежда человечества - Call of Chernobyl. И сказал он устами своими "Вы че, дебилы, вы че, еб. ые". С этих слов началась новая эпоха. Эпоха фриплея.

Call of Chernobyl в чистом виде не представлял из себя ничего интересного. Сшитая Зона из локаций трех частей игры на движке Зова Припяти, которую заселили группировками и монстрами согласно лору. А чтобы это было не совсем бессмысленным брожением, добавили рандомно-генерируемых квестов. И все, заверте.

Сообщество оценило платформу и начало потихоньку наращивать жир на Call of Chernobyl (CoC), добавляя всякие мелочи вроде оружейных паков, динамических аномалий и прочих ребалансов. Дело пошло.

В конце 20xx года, на форум Ap-pro пришел некто Rainford. Посмотрел на все эти великолепные сборки что там лежали и спросил "А чего, никто Misery не добавил еще?".

Misery - хардкорный мод для Зова Припяти делающий прохождение гораздо сложнее за счет дефицита различных средств первой необходимости, вроде еды, патронов и аптечек, но при этом опираясь на реализм и проработку всяких мелочей и добавлению новых. Аптечки не лечат моментально, ПНВ требует батареек, при надевании маски появляется визор по краям и звук дыхания, отдельный фонарь для руки, ремонт оружия своими руками с помощью подручных предметов и еще десятки фич.

Форумчане пожали плечами и ушли дальше ковырять моды. Раинфорд тоже пожал и ушел.

Через два месяца он вернулся. "Я сделал - сказал он. - теперь Misery адаптирован к CoC"

Радости обывателей не было предела. В большой открытый мир Зоны наконец-то добавили геймплей, то что ему как раз не хватало. Побросав свои поделки мододелы стали уже ковырять Call of Misery, добавляя все те вещи на него.

Апогеем ковыряния стал мод Last Day. Большая база всех выпущенных модов для CoC и адаптированная для CoM (Call of Misery), приправленная своими наработками. Казалось что вот оно, лучше просто сделать нельзя.

В это время, в своем секретном бункере, автор оригинального Call of Misery, обвешавшись эзотерическим кодом X-ray готовил его. Новый бенч для фриплейных модов.

Dead Air. Автор настолько сильно перелопатил код, что многие фичи казалось были вообще не реализуемы на движке сталкера. Появился новый графон, намокание маски под дождем и возможность ее протирать, оружие ближнего боя, новый отдельный слот под пистолет. Переработка вообще всего что есть в игре на всех уровнях. И это все на базе внедренного Мизери, у которого уже на борту десятки фич. Сталкер стал играться просто на другом уровне. Иммерсивность зашкаливала.

Авторам Last Day такая наглость не понравилась и они решили прыгнуть выше головы. Но прыгнуть им удалось не сразу и не с первой попытки. Да и удалось ли.

В Аномалию 1.4.0 я не играл, как и почти не играл в 1.5.0. Но вот 1.5.1 изменила многое, и ее уже можно поставить рядом с Dead Air. А все из-за адаптации фич другого, уже легендарного оружейного долгостроя - Gunslinger. Не стоит искушаться. Адаптировали на данный момент очень мало, но не упомянуть его я не мог.

Аномалия - это фриплейный мод на базе вот всех вот тех модов что были описаны выше, который взял лучшее из них, сбалансировал и сделал так, чтобы играть в это было сложно, но интересно. Сложность достигается за счет симуляции и проработки различных мелочей, которые могут убить любой другой шутер, но тут они работают на иммерсивность и погружение, чтобы заставить игрока выживать в условиях Зоны, как это могло бы быть в реальности.

Перед началом игры нам предлагают выбрать группировку. Доступны все 9 кланов из оригинальной трилогии плюс есть новые, в которые можно вступить по ходу игры. У каждой из группировок есть дружественные или враждующие отношения с другими и на чьи базы мирным путем вы естественно попасть не сможете. Отчего к выбору стоит отнести серьезно ибо Наемника в деревне новичков или Баре не ждут.

Далее нам показывается стартовый минимальный лут, с которым мы начнем игру и дается 1000 очков, на которые можно докупить что-то важное по нашему мнению - оружие, аптечки, патроны, еда. Здесь ничего критичного если выберете не то.

Внизу экрана дается выбор режима игры.

Сюжетный режим - добавляет сюжетную цепочку. Включаем.

Жизнь после жизни - когда вас убивают, вы возрождаетесь в теле другого стлакера.

Открытая зона - если отключить, переходы станут недоступны пока не найдете карты. По желанию.

Война Группировок - превращают игру в батлу. Будет постоянный замес между кланами. Утром Бар был у долговцев, днем под наемниками,а вечером там Свобода. По желанию. Можно включить после начала игры.

Одна жизнь - перманетная смерть.

Режим выживания - все НПС становятся зомби которые будут постоянно следовать за вами.

Сохранения у костров - привет Dark Souls. Сохраняться можно только у них.

Агония - нельзя сохраняться пока ранены, истекаете кровью, облучены или в бою.

Собственно тут вы выбираете режим игры в котором хотите играть. Некоторые принципиально меняют подход, некоторые просто усложняют. Те же сохранения у костров нехило так бустят думать наперед и "не лезь, дебил. " в каких-нибудь болотах, где сейв был километр назад 10-ю минутами раннее.

Также тут можно выбрать сложность геймплея и экономики. Все подробно описывается при наведении курсора.

После того, как все настроено начинается собственно сама игра. Вы спавнитесь на базе вашей группировки. Вы никто, зовут вас никак. Соклановцы смотрят с презрением, а торговец все лучшее прячет под полой. Цель вашей игры. вы должны придумать сами. Здесь нет какой-то точки, где игра заканчивается, что-то глобальное происходит и можно сказать что вы прошли игру. Пребывание здесь вы обуславливаете лишь для себя. Дойти до Севера Зоны, пройти сюжет, истребить все группировки кроме своей, докачаться до экзоскелета и тяжелых пулеметов. Все что вы сами пожелаете. Прохождение - это не то, чем является Аномалия. Геймплей - вот она про это. Дрочильня по современному на манер Fallout 76.

Так что же представляет из себя пресловутый геймплей ради которого стоит в нее играть.

Как мы помним, вы появились на базе. Наша первоочередная цель разжиться деньгами, на которые мы сможет купить оружие поприличнее, броню покрепче, да и еда с патронами на деревьях не растут. Основной источник дохода денег это квесты. В основном простые и примитивные - сходи кого-то убей ил что-то принеси. Вот тебе точка на карте, иди. Дают их ключевые фигуры лагеря, вроде торговца, механика или врача. Соклановцы зачастую просят найти какие-то предметы, которые нам придется искать самим. Изредка попадаются действительно неплохие, вроде поиска пропавшей группы по частоте RF-приемника (настраиваете частоту на которую указывает нпс, приходите на локацию, ищите где появляется сигнал, чем он громче и чище, тем ближе группа) или спасения крота (двойной агент в "плену" у враждующей группировки, надо убить его окружение и не попасть под пули от крота который будет подыгрывать похитителям). Сопровождение ученых до точки сканирования, спасение пленных, поиск нужных артефактов и т. п. Все не совсем ужасно. Терпимо.

Когда вы взяли нужный квест/квесты, отправляемся в путь. Тут начинается та часть, которая отпугнет многих, но привлечет остальных - микроменеджмент. В дорогу надо СОБИРАТЬСЯ. Количество предметов огромное и при этом их полезность не стремится к нулю. Аптечки лечат ХП, бинты останавливают кровь, жгуты лечат переломы, таблетки от радиации, химии, пси-удара, обезболивающие, повышающие стамину, восстанавливающие стамину, ускоряющие стамину.

И это все только медицина. А ведь для каждого оружия нужны свои патроны и их несколько видов. На оружие есть обвесы и для каждого свои. Оружие изнашивается и для каждого свой вид ремкомплекта. И при этом ремкомплекты восстанавливают тоже определенное количество ХП оружия. А ведь чинить их можно не только чистыми ремкомплектами, но и апать подручными средствами. А что если я вам скажу что каждое оружие можно разобрать на составные, почистить детали и из двух убитых калашей собрать один новый сэкономив кучу денег.

Вот например данные по одной Эмке. Краткие ТТХ, какие используются патроны, какие возможны обвесы, из каких деталей состоит, чем ее чинить, с помощью чего улучшать, чем улучшать и как. Тоже самое есть и для брони. Любой предмет в игре для чего-то нужен и куда-нибудь сгодится.

Минимум с помощью мусорных предметов можно починить броню (например использованные трусы дадут не +8% починки, а +12%), максимум для крафта лучшего Детектора или ПДА. Да, в игре есть крафт. Собрать можно огромное количество вещей. Полезно если вы не хотите переплачивать торговцу или же никак не может найти нужный модуль улучшения оружия. Рецепты вещей очень редкие и купить их нельзя.

В обычном режиме крафт не очень нужен и полезен, но вот если вы выкрутили экономику на хардкор - добро пожаловать в симулятор мусорщика.

Когда вы немного разобрались в своем инвентаре и убедились что есть пачка патронов, аптечка, бинты, жрат, пить и спать можно идти.

Тут начинается вторая "проблема" игры - симулятор ходьбы. Зачастую, почти всегда надо идти через одну-две-четыре локации к цели миссии и этот путь мы можем как и просто пройти давя W на покерфейсе, так и играя как в хоррор постоянно мониторя на 360. Тут появляется странная магия Аномалии - ты постоянно в напряжении. В руках сживаешь дробовик, звуки дыхания ритмично забивают эмбиент окружения и ты постоянно куда-то всматриваешься, оглядываешься, прислушиваешься. А вот там не кабаны? А вон не бандиты? А кто это рычал? Здесь аномалия? Проверю-ка я патроны и пойду вон по тому пригорку, там безопаснее.

И такое происходит каждый квест. Будь ты новичок с ПМом, будь в экзо-костюме. Тебе неспокойно всегда. Вдруг тебя учуяла Химера или ты нарвался на патруль Долга. Может тут бродит кровосос? Особенно увлекательны перемещения становятся ночью. С одной стороны ночью удобно выполнять опасные операции, с другой, ночью выползают другие монстры. Чтобы вы понимали насколько темно в игре после захода солнца.

Ночь - фонарь - ПНВ

А теперь добавьте в уравнение сохранения только у костров или одну жизнь. Или у вас нет аптечек. Или вы с перегрузом. Сразу начинаешь нервничать.

Беря все это во внимание, простой поход за документами в соседнюю локу становится не такой уж и простой, ведь надо дойти по пути не умерев от монстрюков, аномалий и врагов. Учитывая что в игре работает система A-Life, каждый поход будет уникальным.

1. Герою нужно есть, пить и спать. Еду можно покупать или готовить из мяса монстров в специальном котелке, коих несколько видов. Она радиоактивна, зато бесплатно. Котелки потребляют топливо, коих несколько видов. Спать можно либо в специальных местах, либо в спальнике который весит немало.

2. Все артефакты радиоактивны. Для их переноса торговцу нужны контейнеры, для переноса с использованием положительных свойств на себе, спец-капсулы разных видов, которые имеют определенный процент гашения радиации - чем дороже капсула, тем сильнее поглощение. В дешевых капсулах дорогие и мощные арты не перенесешь. К тому же их надо вешать на пояс, а количество ячеек не превышает пяти даже с учетом самых топовых раскаченных костюмов, и к тому же капсулы жрут энергию.

3. Вся электроника жрет батарейки. КПК, фонарь, капсулы, ПНВ, детекторы. КПК в игре несколько видов, отличающиеся возможность показывать метки союзников на карте. ПНВ тоже несколько видов - отличаются формой визора, чистотой изображения и цветом.

4. Несколько десятков ножей + топоры. Ножи делятся на легкие и тяжелые. Легкими невозможно потрошить больших мутантов вроде кабана или псевдогиганта. Можно использовать в ближнем бою.

5. У вас есть репутация. За выполнение квестов она растет, за провал или отказ от задания падает. С высокой репутацией торговец расширяет ассортимент доступных предметов, а вы сможете брать с собой в помощь НПС и отдаать им приказы.

6. Много, очень много оружия и обвесов для него. Так как я играю в сборку от местного анона, то его стало еще больше

Сборка вот эта. Крайне советую ибо она улучшает игру еще сильнее, а именно.

Сборка аддонов на глобальную модификацию S.T.A.L.K.E.R. Anomaly.

7. Магазинное питание. Для каждого оружия свой магазин и они должны быть в разгрузке на поясе. Патроны пихать тоже по одному, хоть и в автоматическом режиме. Зарядить 5-6 магазинов займет время.

8. Анимации действий почти для всего. Еда, вода, лекарства, ПДА стал объемным как Пип-бой.

9. Зональное повреждение. Помимо общего ХП, теперь ХП есть у каждой части тела. Без руки не сможете стрелять из двуручного оружия, без ноги бегать, без половины глаза половина экрана станет черн. а, нет, это из другой игры.

10. Вражеские ПДА можно читать узнавая о тайниках или интересных событиях. Вообще почаще щелкайте ПКМ на предметах, многие из них интерактивны.

Я могу долго еще расписывать фичи Аномалии, но многое из них просто иммерсивная косметика дающая плюс в погружение вроде запотевающей маски, трещин на стекле при износе шлема или что помимо артов на поясе можно носить кевларовые пластины и повышалки переносимого веса. Все это нужно смотреть и пробовать самим.

Абсолютно ублюдочный менеджмент ресурсов системы. Игра не видит больше одного ядра, из-за чего у вас возможен упор в проц на низкочастотных камнях вроде АМД, и возможно Зионов. Карта в одной локации может простаивать на 50%, но при этом потреблять 6 гигов видеопамяти. Как это работает - неясно.

Вылеты есть. Они не частые и не стабильные. Раз в два-три часа для Сталкера это норма.

Фанаты часто говорят про того самого Сталкера. Билдовского, обещанного или нафантазированного. Но для меня тот самый Сталкер воплотился в модах на базе call of Chernobyl. Где я мог стать наемников, взять верную HK416 и отправится на Янтарь, сторожить ученого, пока тот расставляет свои приборы.

Кому все это может понравится? Если вы любите Long Dark и хотели бы его в атмосфере Сталкера, то Аномалия для вас.

Если же вам хочется поиграть в экшон и вы ожидаете Insurgency в открытом мире, то нет. За некоторые миссии я ни разу не доставал винтовку против людей и 150 патронов хватало за глаза.

Уже темнело. Почти 9 часов вечера. До любой нейтральной базы я не успеваю. Видимо стоит начать искать ночлег в каком-нибудь туннеле. Рука сломана, батареек почти нет. С денег от заказа я конечно смогу купить травмпакет, но ведь еще надо дойти. Помню костер и туннель был на агропроме. Пойду туда. Надеюсь по пути не встретятся военные. День был тяжелый, надо починить шлем и винтовку, пока они не износили и их ремонт не вылетел в копеечку.

. спустя 20 минут.

Фух, добрался. Тишина, хорошо. Перед сном надобно поесть и заполнить магазины. Можно было бы и на гитарке побрынчать, но не здесь. Так. а где спальник. я же. его. брал.

Жесть долго читать, я ещё текст по РДР 2 не прочитал. Пока в закладки

Ясно. Никогда тоже вариант.

Главное плюсик поставить, @Игорь Побережец ты поставил плюсик?

че так быстро-то? он у тебя был заранее заготовлен?

Нет, просто текст хуйня.

Раз так, можно не читать.

Ну тогда уважаемо. Почаще направляй свои потоки.

Прочитал. На это прикольнее смотреть у шустрилы чем самому гонять, ибо опять допиливать модами а утилизация одного ядра не внушает желания.
Но в кок играл, плотно давно бегал в втулкер комплит эдишн и лост альфу.

Шус на спидах гоняет вечно.

В 1.5.1 нету магазинного питания и анимаций(в нормальном понимании) еды, питья, хила, зональных повреждений. Это уже доп аддоны, которые можно ставить поверх аномали. И если уже начал о них говорить, то мог бы в целом упомянуть сколько их уже вышло и какие есть хотя бы для 1.5.1. Начиная с небольших аддонов которые немного меняют баланс, трейдер оверхолы, ребаланс патронов, лоадауты нпс, популяцию на картах и прочих. И заканчивая всякими зимними модами (YAWN), доп квестами(igi tasks и его фреймворком для создания кастомных квестов), оверхолами на звуки оружия, или переработка вообще всего оружия в моде. И что многие из них доступны на той же странице аномали на сайте moddb во вкладке аддонов.

Помимо того.
1. В моде нет проблемы симулятора ходьбы. Начиная с того что это не dude air с его упарываниями в замедление прогрессии. Вплоть до урезания стамины и скорости передвижения игрока. В дополнение, если не хочется заниматься бектрекингом - есть быстрые перемещения. Которые можно как включить выключить, так и настроить под определенные условия (например нельзя перемещаться когда рядом враги, и/или перемещение в только посещенные локации)
2. Мод адово можно настроить под себя не выходя из меню. Очень удобно на фоне того же dude air, когда можно на ходу перенастроить экономику, погоду, вес, популяцию и тд. Хочешь страдай от всех нападок зоны со сломанной экономикой, высокой популяций мутантов, с прогрессивным лутом, хочешь бегай в казуале и наслаждайся ежедневными выбросами, делая паралельно скрины.
3. Есть стелс и скрытые убийства. С ножом или оружием с глушителем. Эту механику можно включить выключить по желанию.
4. Есть система маскировки. Которая позволяет даже торговать и выполнять квесты для вражеских групировок, зарабатывать у них репутацию и уже потом даже без маскировки ходить. Тем не мене, игрока могут поймать на ношении маскировки и напасть. Полностью зависит о того как он будет играть (Есть индикатор подозрения).

Реальный недостаток мода. Это нехватка нового контента. Потому что при всех наворотах это тот же самый сталкер. Да визуально, звук и геймплей пытаются держаться на современном уровне. На столько, на сколько могут. Но карты те же, квестов (помимо однообразного гринда и пары сюжеток) маловато. И вот побегать пострелять конечно да. Но вот какой то комплексности и вариативности уже нету. Даже на уровне предыдущих игр.
Теже гринд квесты - одноэтапные. А первая сюжетка во многом просто повторяет оригинальные игры
Даже зона уже не кажется такой живой, потому что нпс уже не шароебятся по зоне как в СoP например. Да они спаунятся по карте, но прямо заметно что не то.
Насчет стрельбы приврал. Патроны нужны всегда ибо напасть могут всегда. И квесты без выстрелов. Это обычно пойди принеси в 50м от квестодателя и на легкой сложности. Если идешь на квест дальше свалки. Даже для обычного принеси, можно легко наткнуться на рандомную химеру, свору собак или отряд кого угодно ( и не один). Патроны только так уйдут. А если у тебя какие дальние рейды, то и все 300+ спокойно расходуются. Например играя за долг и закупившись на баре, не будет ни одного торговца до скадовска или окраин припяти. И пока дойдешь, те же 300 патронов могут случайно закончиться еще выходе из рыжего леса.
Патроны вообще тут как вода, и каждый приход к торгашу - это закуп 100+ патронов. Они тут еще и с лимитом и обновлением у торгашей. Пистолетные (если под пп) и автоматные прямо всегда должны быть 200-300+ из которых половина бронебойных. 7.62х54 или 7.62 нато 100-200+ тоже половина бронебойные. С дробовиками проще - они в игре мета. С 50 патронов можно из любого логова вылезти(или штурмануть какой нибудь бар/мертвый город). А на тот же радар 100-150 штук с головой хватит, еще и останется.

Приветствую уважаемых поклонников и знатоков серии игр S.T.A.L.K.E.R..

До сегодняшнего дня о S.T.A.L.K.E.R. только слышал,читал,мельком смотрел как играют другие.И к своему стыду только сейчас решил познакомиться с этой легендарной серией сам.

Наслышан о том,что к S.T.A.L.K.E.R. есть очень большое множество хороших модификаций,которые сильно преображают игру по многим параметрам.Так как я только начинают знакомство с этой серией игр,хочу задать несколько вопросов уважаемому сообществу поклонников S.T.A.L.K.E.R.:

1.Стоит ли начинать играть во все игры серии начиная с первой части,или же ограничиться последней частью «Зов Припяти»?

2.Какие лучшие модификации на ваш взгляд вы посоветуете для каждой из частей игры(Читал про Lost Alpha,Call of Chernobyl ,Misery,OGSR).Пока тяжело разобраться среди такого количества модификаций.

Начинай с первой без модов

без модов

Для этого больше ЗП подходит. Лучшая ванила там

Сегериус мод для ЗП - отличный. Спальный мешок добовляет.

Хз, васянство с минами меня убило
спальный мешок

А смысл если сон в игре есть

ЗП конечно технологичнее но ТЧ самая ламповая часть серии. Остальные части были скорее большими длс чем полноценными играми а ЗП вообще пустая и мало интересная лично для меня часть

Да, но если не зайдёт, то стоит переключиться на Зов Припяти, там геймплейный цикл более очевидный.

Хороший совет, всегда так делаю. Но всё-таки парочку параметров меняю под себя (ручками): переносимого груза побольше, разброс при стрельбе поменьше. Ну и чисто косметически делаю персонажа чуть повыше, а то он какой-то ростом мелкий, все выше него.

Дат тоже Том Круз😂😂😂😂

Плохой совет. В случае сталкера - практически однозначно плохой совет. Всё дело в том, что игры этой серии не различаются между собой настолько, чтобы после одной захотелось пройти другую. Да и моды в большинстве своём не вносят существенных изменений в геймплей.
Другое дело - оружейные паки какие-нибудь.

Мой совет, НО Я НЕ ЗНАТОК - брать лучшее на текущий момент. Это, скорее всего, мод Call of Chernobyl на Зов припяти. К сожалению, я давненько перестал интересоваться темой и не знаю, как сейчас обстоят дела.
Если хочется действительно поиграть во что-то "типа сталкер, но по другим углом" - попробуй мод NLC-6 (или 7, не суть важно, впрочем), но учти, что его разрабатывают очень фимозные авторы. Это значит, что перед тем, как мод покажет себя с лучшей стороны, пока в нём доберёшься до чего-то интересного, придётся сперва немало помучиться. ред.

играй во все без модов

Все советуют без модов, а зря. Несколько технических фиксов поставить всё-таки нужно. Увеличить фов(т.к. дефолтный выставлен под квадратные моники), увеличить прорисовку травы(в ЗП совсем уж низкая по дефолту) и накинуть ещё пару каких-то технических фиксов(косяки рендера при дх11) - все это скорее необходимые действия для приведения игры в порядок.

Думаю, люди имеют в виду - без васянских модов, вмешивающихся в саму игру, заменяющие модельки, текстурки, сюжетик и т д. ред.

люди имеют ввиду что ты должен играть в оригинал и ловить ошибку XRay)

А как же оригинальный экспириэнс? Играть так как было задумано?

тогда нужен 4:3 мониторчик небольшой.

Че это "небольшой"? Я на царской 17" играл, like a boss!
Правда на одноядерном P4 и с радеоном 9600 вместо видеокарты. Лагало жестко. ред.

Спасибо за совет.Сможете дать названия конкретных фиксов ,которые лучше всего поставить на каждую часть перед прохождением?

В чн можешь не играть.
А тч и зв играть обязательно. Сначала в тч.
Из модов, нужен патч на то что бы игра могла потреблять больше ОЗУ. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Хз, я вижу там только тупые пострелушки 90% игры.

Умение пережить пулеметчика Вову Виста после выхода из болот делает из мальчика мужчину

Не, это просто мэддисон, даун, там все за минуту проходится.

Я хз какую минуту, у меня это была попаболь, а мэда смотрел спустя долгое время после прохождения и ловил самые реальные флэшбеки

Комментарий удален по просьбе пользователя

хз пулемет мало того что аимит жеско, так и стреляет почти всегда, еще и очень часто через препятствия(не баг, а фича?), так что единый верный способ это бежать поочередно затрахивая кнопку хила, но чтобы до этого прибегнуть у меня ушло попыток 5. Так сказать, это путь аскетизма - откажись от нажитого тобой и начни новый путь

Единственный верный способ это вернуться на болота и пойти другим путем.

Он то может и верный но абсолютно не очевидный

На релизе между очередями было около секунды интервал, и очереди не прекращались.

Переждать путь не мужчины, но мальчика.

атмосфернее. но как игра - уг.
максимально тупой шутан

Не более тупой шутан, чем остальные две части.

начинай с O.G.S.E 0.6.9.3
лучший мод на первую часть.
Все что было с оригинала. Залили новый графон.
+ вырезанные локации .дополнительные и интересные квесты.
+ транспорт(если хочешь поюзать)
+ напарники(если захочешь взять с собой) + можно их экипировать.
+ После каждого выброса меняется местоположение аномалий, в низинах появляются лужи после дождя.(это очень редко где можно встретить эту фичу).
Стабильный мод - получил только 2 вылета за всю игру.( про при наличии 5 сохранений в ряд все норм).
После пройди Чистое небо.
Потом Зов Припяти с SGM не знаю какая сейчас актуальная версия (проходил 1.4 и 2.1)
После всего можешь поставить lost alfa это первая часть в совсем другом виде.играется как новая игра. ред.

как по мне перекрутили с постэффектами в 0.6.9.3
в моем топчике всегда будет 0.6.9.2 )

ну можно поиграться в настройках. после этого мода. я никому не советую играть в оригинал. Когда есть лучше оригинала.

ну тут с тобой согласен, самый адекватный
и аутентичный мод, без нанокостюмов, и прочего хлама

+там экзач был отдельно. можно было комбинировать с разными костюмами. я брал экзач + костюм вроде "витязь" (это топовая бронь) назывался его давали за то что ты пригнал на барьер бтр. но побегать надо было знатно ,чтоб привести в рабочий вид.

Именно O.G.S.E?Не O.G.S.R?

Да именно) при том что есть прикол с O.G.S.E 0.6.9.3 , что 4ре буквы совпадают с 4мя цифрами) О - это ноль) G - похожа на 6, S - на 9, и Е это троечка). По этому легко запомнить цифры и буквы)На кордоне есть сейф к которому подходит этот код) ред.

Без модов, желательно подряд, хотя сюжетно там идут 2 (Чистое небо), затем 1 (Тени Чернобыля), затем 3 (Зов Припяти). ред.

Я бы даже мог посоветовать его поставить и сразу с ним проходить. ред.

Ох, амк великолепен, жаль рано закрылся

АМК очень хороший, наверное даже лучший мод на ТЧ. Единственное, что меня в нем бесило — кровососы, которые были усилены с версии 1.3 (или с 1.4). Ну и лично мне не очень нравилась погода, поэтому я правил конфиги, чтобы на всех локациях было пасмурно и дождливо (в далеком детстве мне казалось, что пасмурная погода делает игру атмосфернее, лол).

Кровососов нужно было ножом резать, а вот настоящая попоболь это электро-химеры)

Да, я потом узнал про кровососов. Электрохимеры — это не только боль, но и, как мне кажется, еще и элемент васянства. Тем не менее, АМК — самый нормальный в этом плане мод. И он хорошо подходит для первоначального ознакомления с игрой, так как там нет никаких радикальных геймплейных изменений, нанокостюмов, миниганов и прочего васянского мусора. ред.

Может химеры и васянство, но какой же был кайф, когда я убил её в первый раз, как сейчас помню)

Я несколько лет пилил свою сборку на основе АМК, оружие расширил до 130 стволов, очень долго их балансил, чтоб не выбивались из основы, но при этом сохраняли свою уникальность по ощущениям стрельбы, но потом мне попался CoC и с тех пор я свою сборку даже не запускал)

Для первого прохождения лучше ничего не ставить. На крайняк можно найти фанатские патчи или моды на графику. Трилогию пройдешь - и можно будет сборку с Call of Chernobyl скачать

1.Стоит ли начинать играть во все игры серии начиная с первой части,или же ограничиться последней частью «Зов Припяти»?

Можно начинать с любой, они не связаны ни сквозным сюжетом, ни хронологически. Но персонажей знакомых встречать будешь. Геймплейно лучшая — «Зов Припяти». Графонно лучшая — «Чистое Небо». В плане ностальгии, меметичности побеждает «Тень Чернобыля», потому что тот самый ждалкер.

Из модов попробуй Anomaly. ред.

Наоборот, игры жестко связаны хронологически. Не просто так в каждой игре есть часы и точно указывается год, когда происходят действия.

Ну так-то связаны - если без спойлеров, то в каждой из трех частей появляется один и тот же персонаж, историю которог можно назвать основной, а события Зова Припяти были бы невозможны без событий Теней Чернобыля и т.д.

Больше всего на нормальную законченную игру похожа конечно ЗП, но я бы посоветовал во все три поиграть, они проходятся за вечер-два при желании, долго страдать не придется, если не вкатит.

Если коротко о самих играх - ТЧ это местный аналог дарк слоулса с напроч поломанным балансом и секретами "для тех кто уже шарит" - игра человека знающего где-что лежит космически далека от опыта новичка. ЧН считается самой спорной из всех трех, но я вот персонально наоборот любил войну группировок (которая кажется только в ней есть) и их рандомные стычки. ЗП это просто вершина свалкера, все что было до нее сделано лучше и на сколько это возможно вылизано (надо ли говорить что багодром это тот еще несмотря ни на что)

Из модов пробовал лично только MISERY - оч круто, мне понравилось. А так их реально хуева куча, в ней только совсем угаревшие разбираются.

ТЧ это местный аналог дарк слоулса

Каво

ну это фигура речи - тень чернобыля хочет чтобы ты страдал и ты страдаешь, я никогда не горел в этой жизни так сильно как с ебаном саркофаге это пиздец

саркофаге

Как говорится, все финальные уровни в сталкере сосут радиоактивный болт.

типа того, единственное что спасает - в тч бинты и аптечки лечат мгновенно, если бы не это - игра была бы непроходима в принципе по-моему

Отвечу про модификации, лично я играл только в Misery для Зова Припяти, но мне очень залетело. Но, естественно, в нее нужно играть, только если играл в оригинал, иначе вообще будет хардкор и ничего не понятно.

НИКАКИХ МОДОВ. С первой и погнал. Играется нормально и сейчас.

На Теней можешь накатить ОГСМ, но лучше АМК, с ним зона на порядок живей становится + снайпер аддон, который классно расширяет снайперскую стрельбу(прицельные метки реально работают), вообще по сути он просто расширяет геймплей(торговля, ремонт, образование артефактов, баллистика, возвращает выбросы), но при этом без васянства. Для ЧН тоже есть свой ОГСМ, он тоже геймплейный, сюжет не затрагивает и баланс не коверкает, добавляет тайники с новым оружием. Зов Припяти если честно моя не любимая часть и ванильной я прошел ее всего два раза, но из нормальных модов могу посоветовать Arsenal Overhaul. Ну и вишенка на торте, на мой вкус это фриплейный Call of Chernobyl, играю в него уже два года и по остроте интересных ситуаций он на мой взгляд обгоняет любые сюжетки.

Как человек, любящий серию игр, советую пройти все части. Ограничиться Зовом Припяти не получится, разные у всех трёх игр атмосфера и наполнение.

И по-моему лучше не слушать людей, заявляющих "Проходи сначала без модов". Слишком уж большой достигнут разрыв между оригиналом и модами. Но какие моды выбрать, это придётся выбирать самому, т.к. очень многое зависит от предпочтений. Залезьте на Ap-pro или другой сайт, посвящённый моддингу Сталкера, почитайте.
НО не в коем случае не скачивайте моды, а-ля НС+ООП+МА+К или вовсе Объединённый Пак 2/2.1 для ТЧ - это вообще работы на любителя.

UPD: Lost Alpha тоже не очень подходит для первого прохождения. Нет, мод довольно хороший, разработчики постарались на славу, но там столько пустой беготни будет - может испортить впечатление. ред.

И по-моему лучше не слушать людей, заявляющих "Проходи сначала без модов".

А по моему тебя лучше не слушать. Чувака предлагающего в первое прохождение установить непонятно каких дерьмосборок. Вместо стандартной игры.

Лост альфа. Ты чуваку предлагаешь чуваку познакомится со сталкером, начиная с перекуроченой к черту игры во всех планах. Начиная с сюжета и заканчивая балансом, локациями и всякого дерьма напихнуто и размазано. Машины, трансмутации, групировки, оружие, мутанты.
Ты вменяемый блять? Ты че бредишь? ред.

Именно так, опробовать моды.
Возьмём оригинальный ТЧ. Это точно такая же, как Вы выразились, "дерьмосборка", только от разработчиков. Да и такого хорошего качества, что за последние 12 лет энтузиасты не только напатчили-перепатчили, но и перелопатили движок, насколько это возможно.
Добавьте сюда допиленную оружейку, из которой теперь действительно приятно стрелять, поправленный баланс (в оригинале со сложностью очень большие проблемы) и восстановление кучи вырезанных вещей, которые подарят больше эмоций и впечатлений от игры.
И кроме того, если человек предполагает опробовать модификации, он должен осознавать, с чем будет иметь дело.

Лост альфа. Ты чуваку предлагаешь чуваку познакомится со сталкером, начиная с перекуроченой к черту игры во всех планах.

От Вас негативом так несёт, что у меня из монитора вот-вот желчь просачиваться начнёт. Но при этом вы совершенно неспособны вменяемо прочитать то, что я написал, а именно: "тоже не очень подходит для первого прохождения"

Именно так, опробовать моды. Возьмём оригинальный ТЧ. Это точно такая же, как Вы выразились, "дерьмосборка", только от разработчиков.

А, понятно. Оригинальная игра для тебя дерьмосборка. Ага. Ясно.

Да и такого хорошего качества, что за последние 12 лет энтузиасты не только напатчили-перепатчили, но и перелопатили движок, насколько это возможно.

Чиво? Что они там перепатчили?) 1.0006 официальная версия во всех раздачах, на которой все строится. Все остальные дерьмосборки ставятся на нее и уже извращают игру как очередному говноделу нужно.

перелопатили движок

Перелопатить движок могут только разрабы, а все остальные могут только с ним играться как им вздумается под их нужды. Графику там подтянуть, текстурки, детальки, интерфейсы и т.д.

И кроме того, если человек предполагает опробовать модификации, он должен осознавать, с чем будет иметь дело.

Если человек предпологает опробывать модификации, то он должен для начала поиграть в оригинал, чтобы хотя бы понимать, про что игра. А потом уже может, что ему хочется накатывать.

Добавьте сюда допиленную оружейку, из которой теперь действительно приятно стрелять, поправленный баланс (в оригинале со сложностью очень большие проблемы) и восстановление кучи вырезанных вещей, которые подарят больше эмоций и впечатлений от игры.

Какую оружейку?) Какой баланс? Вот каждый мододел сраный считает своим долгом залезть в потроха и начать там "балансить". Он ведь мододел.
Какая там была проблема со сложностью?) Не было там никаких проблем.
О. Востановление вырезанных вещей это мое любимое. Сейчас машин накатят, кривых локаций, оружия, монстров, квестов.
Ты серьезно предлагаешь человеку который ниразу в сталкера не играл вот это говно накатить? Для чего? Чтобы он охуел и сказал, че это за хуйня вообще.

Но при этом вы совершенно неспособны вменяемо прочитать то, что я написал, а именно: "тоже не очень подходит для первого прохождения"

Ну да, ты написал, что пусть сам выбирает чего накатывать. Ага. Человеку который в сталкера ниразу не играл. Советуешь выбрать че накатывать самому. Блять. Я в ахуе просто. Он то откуда знает, что ему накатывать он даже в игру то оригинальную не играл. ред.

Самые сложные моменты игры S.T.A.L.K.E.R. связаны отнюдь не с прохождением лабораторий и уничтожением толп мутантов. Самое сложное, что вообще есть в Сталкере - это стелс режим. Некоторые квесты в игре заточены по стелс, однако весьма плохая реализация данного режима отпугивает многих игроков и вынуждает идти напролом.

Встречайте ТОП стелс моментов из нашей обожаемой игры S.T.A.L.K.E.R. Ставьте лайк и подписывайтесь, поехали!

3. УБИЙСТВО БОРОВА

Особенность переносить трупы с места на место присутствует не для развлечения. Эта фишка помогает избежать лишних проблем в стелс режиме. Хорошо спроектированная локация, со своими туннелями и скрытыми проходами мотивирует игрока пройти это задание именно в скрытном режиме. Тайно проникнув на базу Бандитов, у вас есть все шансы услышать их диалоги, которые раньше были недосягаемыми.

- Псс, слушай. Что-то у меня дурное предчувствие. Не очень хочется из лагеря выходить.
- Все, нет человека - нет проблемы. Скажем Борову, что типо доставили пленника. Пойдем.

Итак, пробираясь по туннелям главный герой попадает в главное здание. Обходя спящих и часовых, мы должны попасть в комнату командира. Его необходимо уничтожить, используя оружие с глушителем, а позже - как можно быстрее уходить. Данная миссия демонстрирует плюсы стелс режима - возможность слышать ранее недоступные диалоги, бОльшее погружение в атмосферу. Единственный минус - это неизбежность смерти командира Долга. Далее будут квесты без смертей.

2. ОПЕРАЦИЯ "АГРОПРОМ"

Здание института на "Агропроме" было выстроено специально для стелс-прохождения. Здесь и специальная лестница для отхода, и дыра в заборе на заднем дворе. Выйдя из подземелий НИИ "АГРОПРОМ", как можно скрытней мы двигаемся к забору и в траве идем к заднему двору института. Проникнув через разбитое окно внутрь здания, нас необходимо подниматься наверх, обходя храпящих военных. Как и в случае с бандитами, мы можем услышать скрытые диалоги:

Взяв кейс, нам необходимо так же тихо выбраться на крышу, оттуда по лестнице спуститься вниз и через дыру в заборе покинуть армейскую базу.

Есть правда еще один способ, который хорошо всем известен. Разнести базу в клочья, что, пожалуй, нереально без чит-кодов.

1. КЕЙС ДЛЯ СИДОРОВИЧА

Если два первых момента предлагали стелс режим как выбор, то в случае кражи ящика с блокпоста для Сидоровича, скрытное прохождение - одно из условий квеста. Дело в том, что если мы перестреляем всех военных - позже на Кордон придет группа зачистки, которая уничтожит всех сталкеров, не исключая и Деревню Новичков.

Поэтому, используя все свое мастерство и дождавшись ночи, мы идем в путь. Проникнуть на блокпост помогает специально поваленное дерево. Далее мы залезаем на чердак, нас вроде бы услышали, но не заметили. Подождав пока все успокоятся и лягут спать, мы спускаемся вниз и забираем кейс. Здесь очень важно следить за часовым - он и может нас спалить. Выбравшись на улицу, нам нужно как можно быстрее и тише перевалить через забор. Оказавшись снаружи, очень скрытно нужно отойти на достаточное расстояние, и только потом бежать. Многие думают, что по стелсу этот квест пройти невозможно в оригинале. Однако это не так. Пройти можно, но чертовски сложно. И когда вы это сделаете, то на вас накатит невероятное чувство эйфории.

Читайте также: