Настольная игра какое прилагательное

Обновлено: 06.07.2024

Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложнocти игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям – словесный и не менее 2-3 образов. Содержание же игрызаключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, cooтвeтствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» – большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.

• Что бывает?

Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» – помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.

В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.

Цель игры – узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, «зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная» – береза; «сверкает, землю согревает, тьму разгоняет» – солнце.

Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений «вычерпывал» из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр «Какое бывает?», «Что делает?». В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.

• Цепочка слов

Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов – существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный – ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый – одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать – кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово – «кошка».


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова выкат (существительное):

Ассоциации к слову «игра»

Синонимы к слову «игра»

Предложения со словом «игра»

  • Смотрит в учебник – а сам мечтает о том, как он будет в новую компьютерную игру играть, которую ему вчера на день рождения подарили.

Цитаты из русской классики со словом «игра»

  • Несколько генералов и тайных советников играли в вист [Вист — командная карточная игра, предшественница бриджа и покера.

Значение слова «игра»

ИГРА́ , -ы́, мн. и́гры, игр, ж. 1. Действие по глаг. играть (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «игра»

    — исчадье разума и духа,
    Особый род особого недуга, —
    И разочаровываться в ней нельзя…

Дополнительно

Значение слова «игра»

ИГРА́ , -ы́, мн. и́гры, игр, ж. 1. Действие по глаг. играть (в 1 знач.).

Предложения со словом «игра»

Смотрит в учебник – а сам мечтает о том, как он будет в новую компьютерную игру играть, которую ему вчера на день рождения подарили.

Бизнес должен быть предсказуемым, он нуждается в технологиях, а не в правилах азартной игры.

Развитие сюжетов детских игр идёт от бытовых к производственным, а затем к сюжетам, отражающим общественную жизнь.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

  • Помещаемый на столе
  • Постоянно необходимый

Морфологический разбор имени прилагательного

Склонение имени прилагательного по падежам
ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
Именительный падеж Какой? настольный Какое? настольное Какая? настольная Какие? настольные
Родительный падеж Какого? настольного Какого? настольного Какой? настольной Каких? настольных
Дательный падеж Какому? настольному Какому? настольному Какой? настольной Каким? настольным
Винительный падеж Какого? Какой? настольного, настольный Какого? Какое? настольное Какую? настольную Каких? Какие? настольные, настольных
Творительный падеж Каким? настольным Каким? настольным Какой? настольною, настольной Какими? настольными
Предложный падеж О каком? настольном О каком? настольном О какой? настольной О каких? настольных

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора: Найти

Относительными называются прилагательные, которые обозначают:

  • из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
  • для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
  • отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
  • отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
  • отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).

Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.

Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Фрукты», «Ягоды», совершенствование грамматического строя речи (игра предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными, автоматизация произношения звуков[л], [л,]

Задачи: развивать и обогащать речь детей по средствам игровой деятельности; формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками по средством речи. развивать речь детей через игровую деятельность, развитие речевого слуха, фонематических представлений, память.

Яблоко - варенье яблочное - конфета яблочная – сок яблочный.

Апельсин - варенье апельсиновое- конфета апельсиновая– сок апельсиновый

Слива - варенье сливовое- конфета сливовая– сок сливовый

Ананас - варенье ананасовое - конфета ананасовая– сок ананасовый

Банан - варенье банановое - конфета банановая – сок банановый

Клубника - варенье клубничное - конфета клубничная– сок клубничный

Малина - варенье малиновое - конфета малиновая – сок малиновый

Речевая игра «Какой? Какая? Какое?»

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Дидактическая игра «Какой сок»

Дидактическая игра «Какой сок» Дидактическая игра "Какой сок" Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным.

Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок»

Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра "Какой сок, из чего сок" Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Читайте также: