Настольная игра какое прилагательное
Обновлено: 06.07.2024
Эта игра интересна детям любого возраста, имеет несколько степеней сложнocти игры: малышам необходим наглядный единичный образ, старшим детям – словесный и не менее 2-3 образов. Содержание же игрызаключается в следующем: ведущий показывает игрушку, картинку или называет слово, а участники по очереди называют как можно больше признаков, cooтвeтствующих предложенному объекту. Выигрывает тот, кто назовет для каждого из предъявленных предметов как можно больше признаков. Например, «собака» – большая, лохматая, добрая, веселая, охотничья, старая и т. п.
• Что бывает?
Эта игра похожа на предыдущую, отличие состоит в том, что к исходному слову-прилагательному подбирают существительное. Например, «зеленый» – помидор, ель, трава, дом и т. д. Эмоционально привлекательной основой и стимулом участия в игре могут служить поэтические произведения.
В последующем детям можно предложить назвать все, что бывает веселым, грустным, злым, добрым, тихим, громким, пушистым, гладким, холодным, шершавым, колючим, быстрым, скользким, удивленным, спокойным, торжественным, шаловливым, смешным, таинственным, светлым и пр. При этом необходимо удостовериться, что смысл слова понимается и ребенком, и взрослым идентично.
Цель игры – узнать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий. Предлагаемые в качестве исходной опоры слова должны быть связаны с чувственным и практическим опытом ребенка. Например, «зеленая, кудрявая, стройная, белоствольная» – береза; «сверкает, землю согревает, тьму разгоняет» – солнце.
Игры со словами нужно постепенно усложнять, не только увеличивая словарный запас ребенка, но и тренируя у него способность легко находить нужное слово. Чтобы ребенок без особых затруднений «вычерпывал» из памяти необходимое слово, надо разнообразить варианты игр «Какое бывает?», «Что делает?». В дальнейшем основным правилом таких игр становится отсутствие повторов.
• Цепочка слов
Эта игра используется с детьми старшего дошкольного возраста и проводится, в основном, в словесном варианте, так как предугадать детские ответы и быстро подобрать к ним соответствующие картинки бывает достаточно сложно. Суть игры заключается в подборе слов – существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холодный – ветер, мороженое, вода, батарея; мокрый – одежда, волосы, бумага, асфальт; не умеет плавать – кирпич, земля, шуруп и т. п.). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова-вагончики соединены между собой. Например, исходное слово – «кошка».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова выкат (существительное):
Ассоциации к слову «игра»
Синонимы к слову «игра»
Предложения со словом «игра»
- Смотрит в учебник – а сам мечтает о том, как он будет в новую компьютерную игру играть, которую ему вчера на день рождения подарили.
Цитаты из русской классики со словом «игра»
- Несколько генералов и тайных советников играли в вист [Вист — командная карточная игра, предшественница бриджа и покера.
Значение слова «игра»
ИГРА́ , -ы́, мн. и́гры, игр, ж. 1. Действие по глаг. играть (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «игра»
-
— исчадье разума и духа,
Особый род особого недуга, —
И разочаровываться в ней нельзя…
Дополнительно
Значение слова «игра»
ИГРА́ , -ы́, мн. и́гры, игр, ж. 1. Действие по глаг. играть (в 1 знач.).
Предложения со словом «игра»
Смотрит в учебник – а сам мечтает о том, как он будет в новую компьютерную игру играть, которую ему вчера на день рождения подарили.
Бизнес должен быть предсказуемым, он нуждается в технологиях, а не в правилах азартной игры.
Развитие сюжетов детских игр идёт от бытовых к производственным, а затем к сюжетам, отражающим общественную жизнь.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
- Помещаемый на столе
- Постоянно необходимый
Морфологический разбор имени прилагательного
Склонение имени прилагательного по падежам
Падеж | Мужской род | Средний род | Женский род | Множественное число |
---|---|---|---|---|
Именительный падеж | Какой? настольный | Какое? настольное | Какая? настольная | Какие? настольные |
Родительный падеж | Какого? настольного | Какого? настольного | Какой? настольной | Каких? настольных |
Дательный падеж | Какому? настольному | Какому? настольному | Какой? настольной | Каким? настольным |
Винительный падеж | Какого? Какой? настольного, настольный | Какого? Какое? настольное | Какую? настольную | Каких? Какие? настольные, настольных |
Творительный падеж | Каким? настольным | Каким? настольным | Какой? настольною, настольной | Какими? настольными |
Предложный падеж | О каком? настольном | О каком? настольном | О какой? настольной | О каких? настольных |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора: Найти
Относительными называются прилагательные, которые обозначают:
- из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
- для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
- отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
- отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
- отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).
Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.
Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Фрукты», «Ягоды», совершенствование грамматического строя речи (игра предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными, автоматизация произношения звуков[л], [л,]
Задачи: развивать и обогащать речь детей по средствам игровой деятельности; формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками по средством речи. развивать речь детей через игровую деятельность, развитие речевого слуха, фонематических представлений, память.
Яблоко - варенье яблочное - конфета яблочная – сок яблочный.
Апельсин - варенье апельсиновое- конфета апельсиновая– сок апельсиновый
Слива - варенье сливовое- конфета сливовая– сок сливовый
Ананас - варенье ананасовое - конфета ананасовая– сок ананасовый
Банан - варенье банановое - конфета банановая – сок банановый
Клубника - варенье клубничное - конфета клубничная– сок клубничный
Малина - варенье малиновое - конфета малиновая – сок малиновый
Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.
Дидактическая игра «Какой сок» Дидактическая игра "Какой сок" Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные и согласовывать их с существительным.
Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра "Какой сок, из чего сок" Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.
Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.
Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.
Читайте также: