На какой одесской улице по мнению героя 12 стульев остапа бендера делали всю контрабанду

Обновлено: 07.07.2024

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 579
  • КНИГИ 654 868
  • СЕРИИ 25 074
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 895

Илья Ильф, Евгений Петров

Посвящается Валентину Петровичу Катаеву

Безенчук и «нимфы»

В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города N была тишайшей. Весенние вечера были упоительны, грязь под луною сверкала, как антрацит, и вся молодежь города до такой степени была влюблена в секретаршу месткома коммунальников, что это мешало ей собирать членские взносы.

Вопросы любви и смерти не волновали Ипполита Матвеевича Воробьянинова, хотя этими вопросами по роду своей службы он ведал с девяти утра до пяти вечера ежедневно с получасовым перерывом для завтрака.

По утрам, выпив из морозного, с жилкой, стакана свою порцию горячего молока, поданного Клавдией Ивановной, он выходил из полутемного домика на просторную, полную диковинного весеннего света улицу имени товарища Губернского. Это была приятнейшая из улиц, какие встречаются в уездных городах. По левую руку за волнистыми зеленоватыми стеклами серебрились гробы похоронного бюро «Нимфа». Справа за маленькими, с обвалившейся замазкой окнами угрюмо возлежали дубовые пыльные и скучные гробы гробовых дел мастера Безенчука. Далее «Цирульный мастер Пьер и Константин» обещал своим потребителям «холю ногтей» и «ондулянсион на дому». Еще дальше расположилась гостиница с парикмахерской, а за нею на большом пустыре стоял палевый теленок и нежно лизал поржавевшую, прислоненную к одиноко торчащим воротам вывеску:

Хотя похоронных дел было множество, но клиентура у них была небогатая. «Милости просим» лопнуло еще за три года до того, как Ипполит Матвеевич осел в городе N, а мастер Безенчук пил горькую и даже однажды пытался заложить в ломбарде свой лучший выставочный гроб.

Люди в городе N умирали редко, и Ипполит Матвеевич знал это лучше кого бы то ни было, потому что служил в загсе, где ведал столом регистрации смертей и браков.

Стол, за которым работал Ипполит Матвеевич, походил на старую надгробную плиту. Левый угол его был уничтожен крысами. Хилые его ножки тряслись под тяжестью пухлых папок табачного цвета с записями, из которых можно было почерпнуть все сведения о родословных жителей города N и о генеалогических древах, произросших на скудной уездной почве.

В пятницу 15 апреля 1927 года Ипполит Матвеевич, как обычно, проснулся в половине восьмого и сразу же просунул нос в старомодное пенсне с золотой дужкой. Очков он не носил. Однажды, решив, что носить пенсне негигиенично, Ипполит Матвеевич направился к оптику и купил очки без оправы, с позолоченными оглоблями. Очки с первого раза ему понравились, но жена (это было незадолго до ее смерти) нашла, что в очках он – вылитый Милюков, и он отдал очки дворнику. Дворник, хотя и не был близорук, к очкам привык и носил их с удовольствием.

– Бонжур! – пропел Ипполит Матвеевич самому себе, спуская ноги с постели. «Бонжур» указывало на то, что Ипполит Матвеевич проснулся в добром расположении. Сказанное при пробуждении «гут морген» обычно значило, что печень пошаливает, что пятьдесят два года – не шутка и что погода нынче сырая.

Ипполит Матвеевич сунул сухощавые ноги в довоенные штучные брюки, завязал их у щиколоток тесемками и погрузился в короткие мягкие сапоги с узкими квадратными носами. Через пять минут на Ипполите Матвеевиче красовался лунный жилет, усыпанный мелкой серебряной звездой, и переливчатый люстриновый пиджачок. Смахнув со своих седин оставшиеся после умывания росинки, Ипполит Матвеевич зверски пошевелил усами, в нерешительности потрогал рукою шероховатый подбородок, провел щеткой по коротко остриженным алюминиевым волосам и, учтиво улыбаясь, двинулся навстречу входившей в комнату теще – Клавдии Ивановне.

– Эпполе-эт, – прогремела она, – сегодня я видела дурной сон.

Слово «сон» было произнесено с французским прононсом.

Ипполит Матвеевич поглядел на тещу сверху вниз. Его рост доходил до ста восьмидесяти пяти сантиметров, и с такой высоты ему легко и удобно было относиться к теще с некоторым пренебрежением.

Клавдия Ивановна продолжала:

– Я видела покойную Мари с распущенными волосами и в золотом кушаке.

От пушечных звуков голоса Клавдии Ивановны дрожала чугунная лампа с ядром, дробью и пыльными стеклянными цацками.

– Я очень встревожена. Боюсь, не случилось бы чего.

Последние слова были произнесены с такой силой, что каре волос на голове Ипполита Матвеевича колыхнулось в разные стороны. Он сморщил лицо и раздельно сказал:

– Ничего не будет, маман. За воду вы уже вносили?

Оказывается, что не вносили. Калоши тоже не были помыты. Ипполит Матвеевич не любил своей тещи. Клавдия Ивановна была глупа, и ее преклонный возраст не позволял надеяться на то, что она когда-нибудь поумнеет. Скупа она была до чрезвычайности, и только бедность Ипполита Матвеевича не давала развернуться этому захватывающему чувству. Голос у нее был такой силы и густоты, что ему позавидовал бы Ричард Львиное Сердце, от крика которого, как известно, приседали кони. И кроме того, – что было самым ужасным, – Клавдия Ивановна видела сны. Она видела их всегда. Ей снились девушки в кушаках, лошади, обшитые желтым драгунским кантом, дворники, играющие на арфах, архангелы в сторожевых тулупах, прогуливающиеся по ночам с колотушками в руках, и вязальные спицы, которые сами собой прыгали по комнате, производя огорчительный звон. Пустая старуха была Клавдия Ивановна. Вдобавок ко всему под носом у нее выросли усы, и каждый ус был похож на кисточку для бритья.

Ипполит Матвеевич, слегка раздраженный, вышел из дому.

У входа в свое потасканное заведение стоял, прислонясь к дверному косяку и скрестив руки, гробовых дел мастер Безенчук. От систематических крахов своих коммерческих начинаний и от долговременного употребления внутрь горячительных напитков глаза мастера были ярко-желтыми, как у кота, и горели неугасимым огнем.

– Почет дорогому гостю! – прокричал он скороговоркой, завидев Ипполита Матвеевича. – С добрым утром!

Ипполит Матвеевич вежливо приподнял запятнанную касторовую шляпу.

– Как здоровье тещеньки, разрешите узнать?

– Мр-мр-мр, – неопределенно ответил Ипполит Матвеевич и, пожав прямыми плечами, проследовал дальше.

– Ну, дай Бог здоровьичка, – с горечью сказал Безенчук, – одних убытков сколько несем, туды его в качель!

И снова, скрестив руки на груди, прислонился к двери.

У врат похоронного бюро «Нимфа» Ипполита Матвеевича снова попридержали.

Владельцев «Нимфы» было трое. Они враз поклонились Ипполиту Матвеевичу и хором осведомились о здоровье тещи.

– Здорова, здорова, – ответил Ипполит Матвеевич, – что ей делается! Сегодня золотую девушку видела, распущенную. Такое ей было видение во сне.

Три «нимфа» переглянулись и громко вздохнули.

Все эти разговоры задержали Ипполита Матвеевича в пути, и он, против обыкновения, пришел на службу тогда, когда часы, висевшие над лозунгом «Сделал свое дело – и уходи», показывали пять минут десятого.

Ипполита Матвеевича за большой рост, а особенно за усы, прозвали в учреждении Мацистом, хотя у настоящего Мациста никаких усов не было.

Вынув из ящика стола синюю войлочную подушечку, Ипполит Матвеевич положил ее на стул, придал усам правильное направление (параллельно линии стола) и сел на подушечку, немного возвышаясь над тремя своими сослуживцами. Ипполит Матвеевич не боялся геморроя, он боялся протереть брюки и потому пользовался синим войлоком.

Остап Бендер — главный герой, предприимчивый авантюрист, романов «Двенадцать стульев» (1927 г.) и «Золотой телёнок» (1931 г.) советских писателей Ильи Ильфа (1897 – 1937) и Евгения Петрова (1903 – 1942).

Бензин ваш — идеи наши

Этими словами Остап Бендер уговаривает владельца автомобиля Адама Казимировича везти Остапа с Шурой Балагановым в город Черноморск. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Время которое мы имеем, — это деньги, которых мы не имеем

Слова Остапа Бендера (ч. 3 гл. 39), которыми он перефразировал известную фразу Вениамина Франклина (1706 – 1790) — "Время-деньги". Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 3 гл. 39.

Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем

Остап Бендер шантажирует подпольного миллионера Корейко, тем, что знает о его состоянии и то, как тот его нажил. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице

Ипполит Матвеевич решил покрасить усы краской, которую купил у аптекаря. Вместо обещанного черного цвета усы стали зелеными. Остап Бендер, вдоволь насмеявшись над усами сказал — "Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице". Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), часть 1 глава 9.

Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо

Слова Остапа Бендера, из спора с Кисой Воробьяниновым о дележе разыскиваемых бриллиантов. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 1 гл. 8.

Вы не в церкви, вас не обманут

Слова Остапа Бендера, с которыми он обратился к Васиссуалию Лоханкину, сдавшему Остапу комнату в квартире. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Гигант мысли, отец русской демократии

Этими словами Остап Бендер представляет Ипполита Матвеевича Воробьянинова другим членам выдуманной им организации «Союза меча и орала». Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 1 гл. 16.

Грузите апельсины бочками

Слова из телеграммы, отправленной Остапом Бендером подпольному миллионеру Корейко. Этими телеграммами Остап стремился сбить Корейко с толку и напугать его. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Дикий народ! Дети гор

Остап Бендер этими словами описал местных жителей, когда он с компаньонами как турист, путешествовал по Кавказу. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 3 гл. 16.

Еще до исторического материализма

Слова Остапа Бендера, когда он уточняет возраст старушек, живущих в доме престарелых. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 1 гл. 7.

Жертва аборта

Слова Остапа Бендера, обращенные к Паше Эмильевичу, продавшему перекупщику стул. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 1 гл. 10.

Заграница нам поможет

Слова Остапа Бендера на заседании созданного им «Союза меча и орала». Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 1 гл. 16.

Заседание продолжается

Слова Остапа Бендера, означающие, что важное дело продолжается. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.).

Знойная женщина — мечта поэта

Название главы 14 части 1 "Знойная женщина, мечта поэта". В самом тексте этой главы эти слова произносит Остап Бендер о вдове Грицацуевой. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.).

Кобелировать

Слово неоднократно повторяет Остап Бендер, в значении - ухаживать за девушками, распутничать. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.).

Кодекс мы должны чтить

Слова Остапа Бендера (ч. 2 гл. 25). Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.),.

Командовать парадом буду я

Эти слова неоднократно произносит Остап Бендер, подчеркивая, свою руководящую роль. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Лед тронулся, господа присяжные заседатели

Слова Остапа Бендера, которые означают — начинается важное дело.

Люди больше всего пугаются непонятного

Слова Остапа Бендера. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат

Слова Остапа Бендера, которые означают ироническое — не слишком многого ли ты требуешь (хочешь)? Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.).

Мы чужие на этом празднике жизни

Слова Остапа Бендера, который вместе с Ипполитом Воробьяниновым, в поисках спрятанных в одном из стульев гарнитура сокровищ, попал в Пятигорск. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 3 гл. 39.

На блюдечке с голубой каёмкой

Слова Остапа Бендера про деньги, которые он получит от подпольного миллионера Корейко. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Нам грубиянов не надо. Мы сами грубияны

Слова Остапа Бендера, обращенные к Паниковскому. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Не буди во мне зверя!

Слова Остапа Бендера, обращенные ко Льву Рубашкину. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Не делайте из еды культа!

Слова Остапа Бендера, обращенные к Паниковскому. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Нет, это не Рио-де-Жанейро!

Слова Остапа Бендера о том, что ему не нравится. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис

Слова Остапа Бендера, обращенные к Полыхаеву (начальник организации "Геркулес"), после того, как Остап провел с ним длительную беседу. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Рога и копыта

Название контроры Остапа Бендера (контора по заготовке рогов и копыт). Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

С таким счастьем — и на свободе!

Слова Остапа Бендера, обращенные к подпольному миллионеру Корейко. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Сбылись мечты идиота!

Слова Остапа Бендера, после того, как он получил миллион рублей от подпольного миллионера Корейко. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Скоро только кошки родятся

Слова Остапа Бендера, обращенныю к Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову, означающие: В важном деле не стоит торопиться. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 1 гл. 14.

Скучно, девушки!

Первая строка стихотворения «Русская песня» (1824 г.) поэта Антона Антоновича Дельвига (1798 – 1831). Фраза стала широкоизвестной благодаря роману «Двенадцать стульев» (1927 г.) советских писателей Ильи Ильфа (1897 – 1937) и Евгения Петрова (1903 – 1942). Слова Остапа Бендера, в роли «гроссмейстера», из его речи перед любителями шахмат города Васюки (глава 34, Часть третья — Сокровище мадам Петуховой).

Смотреть как солдат на вошь

Эту фразу неоднократно повторяет Остап Бендер,в значении — "недружелюбный взгляд". Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.).

Союз меча и орала

Название придуманной Остапом Бендером подпольной организации, для «отъема денег» у знакомых Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Остап объявил, что целью Союза меча и орала является возврат дореволюционных порядков и собрал пожертвования с бывших дворян. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.).

Счастье всегда приходит в последнюю минуту

Мысль Остапа Бендера. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 2 гл. 27.

Такой удар со стороны классика!

Слова Остапа Бендера о поэте Пушкине А.С. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Теперь я должен жениться, как честный человек

Слова Остапа Бендера, после его встречи с мадам Грицацуевой. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 1 гл. 14.

Торг здесь неуместен!

Из разговора Остапа Бендера с членом «Союза меча и орала» Кислярским. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 3 гл. 42.

У меня с советской властью серьезнейшие разногласия

Слова Остапа Бендера. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству

Эту фразу Остап Бендер написал на транспаранте, укрепленном на машине Адама Козлевича. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Учитесь жить широко!

Слова Остапа Бендера, обращенные к Кисе Воробьянинову. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 1 гл. 8.

Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь

Слова Остапа Бендера, обращенные к Шуре Балаганову. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Что скажет купечество?

Слова Остапа Бендера на секретном заседании "Меча и Орала", которыми он призывает участников сделать финансовые взносы. Из романа «Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 1 гл. 16.

Это медицинский факт

Слова Остапа Бендера, в споре с ксендзами за душу Козлевича. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

Я пришел к вам, как юридическое лицо к юридическому лицу

Слова Остапа Бендера, обращенные к подпольному миллионеру Корейко. Из романа «Золотой телёнок» (1931 г.).

«Двенадцать стульев» (1927 г.) — популярный роман, написанный советскими писателями Ильей Ильфом (1897 – 1937) и Евгением Петровым (1903 – 1942). Это была первая совместная работа знаменитых соавторов.

Акробаты пера, виртуозы фарса

Слова главного инженера Треухова, благодаря которому в Старгороде был пущен трамвай. Во время торжественного открытия трамвайных линий он, под впечатлением речей предыдущих ораторов, начинает говорить на тему международного положения (часть 1, глава 15).

В Москве любят запирать двери

О Москве и москвичах (ч. 2 гл. 30).

Ваше политическое кредо? — Всегда!

На вопрос Остапа Бендера "Ваше политическое кредо?", Полесов (слесарь-интеллигент) с готовностью отвечает "Всегда" (ч. 1 гл. 16).

Время которое мы имеем, — это деньги, которых мы не имеем

Слова Остапа Бендера (ч. 3 гл. 39), которыми он перефразировал известную фразу Вениамина Франклина (1706 – 1790) — "Время-деньги".

Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице

Ипполит Матвеевич решил покрасить усы краской, которую купил у аптекаря. Вместо обещанного черного цвета усы стали зелеными. Остап Бендер, вдоволь насмеявшись над усами сказал — "Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице" (часть 1 глава 9).

Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо

Слова Остапа Бендера, из спора с Кисой Воробьяниновым о дележе разыскиваемых бриллиантов (ч. 1 гл. 8).

Гигант мысли, отец русской демократии

Этими словами Остап Бендер представляет Ипполита Матвеевича Воробьянинова другим членам выдуманной им организации «Союза меча и орала» (ч. 1 гл. 16).

Дикий народ! Дети гор

Остап Бендер этими словами описал местных жителей, когда он с компаньонами как турист, путешествовал по Кавказу (ч. 3 гл. 16).

Еще до исторического материализма

Слова Остапа Бендера, когда он уточняет возраст старушек, живущих в доме престарелых (ч. 1 гл. 7).

Же не манж па сис жур

На французском языке "Господа, я не ел шесть дней" (Je ne mange pas six jours, фр.). С этими словами Киса Воробьянинов просил милостыню (ч. 3 гл. 39).

Жертва аборта

Слова Остапа Бендера, обращенные к Паше Эмильевичу, продавшему перекупщику стул (ч. 1 гл. 10).

Заграница нам поможет

Слова Остапа Бендера на заседании созданного им «Союза меча и орала» (ч. 1 гл. 16).

Заседание продолжается

Слова Остапа Бендера, означающие, что важное дело продолжается.

Знойная женщина — мечта поэта

Название главы 14 части 1 "Знойная женщина, мечта поэта". В самом тексте этой главы эти слова произносит Остап Бендер о вдове Грицацуевой.

Кобелировать

Слово неоднократно повторяет Остап Бендер, в значении - ухаживать за девушками, распутничать.

Кодекс мы должны чтить

Слова Остапа Бендера (ч. 2 гл. 25).

Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности - могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, - но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы.

О бывшей любовнице Кисы Воробьянинова (ч. 1 гл. 16).

Лед тронулся, господа присяжные заседатели

Слова Остапа Бендера, которые означают — начинается важное дело.

Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат

Слова Остапа Бендера, которые означают ироническое — не слишком многого ли ты требуешь (хочешь)?

Мы чужие на этом празднике жизни

Слова Остапа Бендера, который вместе с Ипполитом Воробьяниновым, в поисках спрятанных в одном из стульев гарнитура сокровищ, попал в Пятигорск (ч. 3 гл. 39).

Не учите меня жить

Одна из наиболее любимых фраз Эллочки Щукиной (Эллочка-людоедка), словарный запас которой насчитывал всего 30 слов (ч. 2 гл. 24).

При наличии отсутствия

Этой бесмысленной фразой ответил Полесов на вопрос Остапа Бендера на секретном заседании "Меча и Орала" (ч. 1 гл. 16).

Пролетарий умственного труда

О рабочих (пролетариях), труд которых не требует тяжелых физических нагрузок (например, дворник).

Скоро только кошки родятся

Слова Остапа Бендера, обращенныю к Ипполиту Матвеевичу Воробьянинову, означающие: В важном деле не стоит торопиться (ч. 1 гл. 14).

Скучно, девушки!

Первая строка стихотворения «Русская песня» (1824 г.) поэта Антона Антоновича Дельвига (1798 – 1831). Фраза стала широкоизвестной благодаря роману «Двенадцать стульев» (1927 г.) советских писателей Ильи Ильфа (1897 – 1937) и Евгения Петрова (1903 – 1942). Слова Остапа Бендера, в роли «гроссмейстера», из его речи перед любителями шахмат города Васюки (глава 34, Часть третья — Сокровище мадам Петуховой).

Служил Гаврила хлебопеком, Гаврила булку испекал.

Строка из сочинения бездарного поэта Никифора Ляпис-Трубецкого, который сочинял поэтический цикл о Гавриле, чтобы заработать деньги на гонораре от публикации в ведомственных изданиях (ч. 2 гл. 31).

Смотреть как солдат на вошь

Эту фразу неоднократно повторяет Остап Бендер,в значении — "недружелюбный взгляд".

Собственный свечной завод

Отец Фёдор мечтает о собственном свечном заводе, который, по его мнению, позволит ему получать стабильный доход (ч. 1 гл. 3).

Союз меча и орала

Название придуманной Остапом Бендером подпольной организации, для «отъема денег» у знакомых Ипполита Матвеевича Воробьянинова. Остап объявил, что целью Союза меча и орала является возврат дореволюционных порядков и собрал пожертвования с бывших дворян.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

Лозунг, который был вывешен в зале клуба «Картонажник» города Васюки, где Остап Бендер давал местным любителям шахмат сеанс одновременной игры: Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих (ч. 3 гл. 37).

Статистика знает все

Из части 2 глава 17.

Счастье всегда приходит в последнюю минуту

Мысль Остапа Бендера (ч. 2 гл. 27).

Теперь я должен жениться, как честный человек

Слова Остапа Бендера, после его встречи с мадам Грицацуевой (ч. 1 гл. 14).

Торг здесь неуместен!

Из разговора Остапа Бендера с членом «Союза меча и орала» Кислярским (ч. 3 гл. 42).

У меня все ходы записаны

Слова шахматиста, у которого Остап Бендер, представлявшийся гроссмейстером шахмат, украл со стола ладью (часть 3, глава XXXVII. "Междупланетный шахматный конгресс").

Утром — деньги, вечером — стулья

Слова театрального монтера Мечникова, который взялся продать Остапу Бендеру стулья из театра (ч. 3 гл. 39).

Учитесь жить широко!

Слова Остапа Бендера, обращенные к Кисе Воробьянинову (ч. 1 гл. 8).

Человек, измученный нарзаном

Слова монтера Мечникова (о себе), который из-за отсутствия денег похмелялся нарзаном из источника (ч. 3 гл. 39).

Человек, лишенный матраца, - жалок. Он не существует.

Из части 2 главы 19.

Что скажет купечество?

Слова Остапа Бендера на секретном заседании "Меча и Орала", которыми он призывает участников сделать финансовые взносы (ч. 1 гл. 16).

Ответы на игру Любимое советское кино: 12 стульев


В город молодой человек вошел в полосатом пиджаке в талию. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах апельсинного цвета . Носков под штиблетами не было.


— Вы-то чем занимаетесь?
— Свободная профессия. Собственная мясохладобойня на артельных началах в Самаре .


— Аптекарь говорил, что это радикальный чёрный цвет, что это "Титаник", контрабандный товар.
— Контрабандный? Всю контрабанду делают в Одессе , на Малой Арнаутской улице.


— Выбор не плохой - камни, я вижу, подобраны со вкусом. И сколько вся эта музыка стоила?
— Тысяч 70-75.
— У, теперь, значит, полтораста тысяч . Только Вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все это.
— Как плюнуть?
— Слюной.

Читайте также: