Красный призрак факты о съемках кино

Обновлено: 02.07.2024

В сети он не так давно появился - решил ознакомиться так сказать.

В интернетах наталкивался на мнения (достаточно часто), что, мол он сделал в стилистике Тарантино.
Так вот, со всей ответственностью заявляю - это пиздеж. От Тарантино там нет вообще ничего, кроме похожей музыки (охуенно вторичной).

Я совершенно не ценитель творчества Тарантино, считаю, что он очень переоценен, но он, безусловно, талантлив. Чтобы быть "как Тарантино" - одной музыки маловато. Оригинальные планы, диалоги, подбор актеров - все это тоже "стиль Тарантино".

В "Красном призраке" - диалоги ни о чем. Для галочки. Убрать их - фильм не потеряет ничего.

Очередное кино про войну и немцев. Максимально скучные и безликие герои, за которых не переживаешь, шаблонные немцы, стрельба, месть.

Не самый плохой фильм, но самый средний.

PS: Диалоги "Покровских ворот" >> диалогов любого фильма Тарантино.


10 июня в прокат выходит долгожданная военная картина Андрея Богатырева «Красный призрак». Фильм уже успел получить специальный приз жюри на Московском международном кинофестивале в рамках фестиваля стран БРИКС и стал лучшим зрительским фильмом на смотре «Окно в Европу». На недавнем фестивале военного кино картина завоевала два приза – за лучшую мужскую роль второго плана (актер Вольвганг Черни) и специальный приз им. Евгения Родионова за патриотизм. Редакция Moviestart пообщалась с Андреем о работе над «Красным призраком» и о дальнейшей судьбе проекта.

Андрей, как тебе пришла в голову идея снять это кино и как долго шла реализация?

Все началось семь лет назад. Ко мне приехал мой друг и актер Павел Абраменков, который в итоге сыграл одну из главных ролей. Он сказал, что у него есть идея фильма, который называется «Про войну». Вообще комедия по сути. Он приехал и рассказал мне начало фильма – первые 20 минут. Честно признаюсь, у меня давно не было такого откровения, я детально увидел начало фильма. Дальше я, актер Павел Абраменков, актер Вячеслав Шехолиев и наш общий друг Константин Симонов, который был обладателем прекрасного деревенского дома в Калужской области, где мы и снимали фильм, заключили друг с другом дружеское соглашение, что мы напишем сценарий, ребята там сыграют, а я выступлю как режиссер. Мы мечтали снять фильм именно там, где мы его писали, а писали мы у Константина под Масальском в деревне «Низовская». Пусть на нашу мечту и потребовалось семь лет, но она полностью реализовалась.

Важно сказать, что при подготовке к этому фильму, мы взяли камеру, ездили и снимали ветеранов Калужской области, Масальского района, Медыни. Ветераны рассказывали нам очень много историй. Мы пытались их разговорить, чтобы они рассказывали нам нюансы из своей жизни. Многие истории из их жизни вошли в наш фильм. У нас даже есть материалы, где мы можем показывать, что говорят ветераны, а потом показывать это и в фильме.

Это скорее байки, да?

Да, это такие байки по сути. То есть сюжет у нас свой (определенная история, определенные моменты), а случаи у нас взяты из жизни. Даже один артефакт попал в наш фильм. Мы брали интервью у одной бабушки, а потом я увидел у нее большого Ленина, а в Ленина воткнута икона. В итоге у нас этот артефакт перешел в фильм и под него даже маленький эпизод есть в фильме. Мы, в каком-то смысле, православные коммунисты и еще язычники.


Вы сняли фильм более 3 лет назад?

Фильм был снят в 2018 году. Уже три года он находится в дополнительных приключениях. На фильм ушло 35 съемочных дней и одна дополнительная смена на съемки выстрелов, снега и так далее.

А кто-то из ветеранов, с которыми ты общался, видел кино?

Совсем мало, кто видел. Дело в том, что пока фильм идет к экрану, к сожалению, большая часть ветеранов, которых мы снимали, так и не дождались премьеры этого фильма. И не увидели те моменты, о которых они нам рассказали в фильме. К сожалению, у нас в России (это я говорю как человек патриотически настроенный) истинного патриотизма очень мало. Это и есть проблема нашей жизни. По этой причине многие ура патриотические фильмы уже вышли, а наш не вышел до сих пор. Хотя у нас, на мой взгляд, именно патриотический фильм в полной мере этого слова.

Трейлер и сам фильм не совсем коррелируются. Трейлер немного грубее, а фильм тоньше и глубже. Это было намерено сделано?

Когда делается фильм, ты не контролируешь весть цикл. Я уже не контролирую ни постер, ни ролик. Я уже не могу на это влиять. Иногда рекламный материал расходится с фильмом. Поэтому режиссеру контроль над фильмом очень сложно осуществлять. Я счатлив, что все производство фильма было полностью под нашим контролем. Не у каждого режиссера есть такая возможность. Что касается дальнейшего распространения рекламы, здесь уже входит прокатчик, идет рекламная компания.

Если я не ошибаюсь, фильм уже был продан в разные страны, да?

На данный момент фильм продан больше чем в сто стран мира. Я не ожидал, что он так хорошо продастся в мире.

Он уже где-то был показан?

Он был показан на разных международных кинорынках. В других странах мы имеем право запускаться только после проката. На данный момент фильм продался на IVI.

Те люди, которые уже посмотрели кино (я знаю, что было достаточно публичных показов) как отзывались о фильме? Может какой-то зрительский отклик особенно запомнился.

Я учился в Академии Михалкова и для меня важно, что Никита Сергеевич посмотрел фильм, и он ему понравился. Он даже нам помогал и публично высказывался о фильме. Для нашей группы это была очень важная оценка. Мне понравился отзыв Сергея Сельянова, который тоже очень хорошо отзывался о картине. Я каждый раз остаюсь в зале и смотрю фильм вместе со зрителями. Я вижу отклик именно в тех местах, где мы и запланировали. Это очень приятно. На данный момент я доволен теми показами, которые были. Конечно фильм хочется делать еще лучше и лучше, но на данный момент, люди реагируют хорошо. На выборгском кинофестивале «Окно в Европу» журнал «Афиша» нас очень высоко охарактеризовал. Он назвал нас лучшим боевиком года. Также «Сеанс» очень хорошо о нас написал, поставив нас в пятерку лучших фильмов на выборгском кинофестивале.


Случались какие-то интересные моменты во время съемок? Совпадения или наоборот вам что-то мешало, но вы с этим справились.

Какие фильмы вы смотрели?

Мы детализировали фильм «На войне как на войне», несколько раз смотрели фильм «Они сражались за Родину». Это для нас были главные референсы.

Ты сам монтировал фильм?

Ты бы посоветовал режиссерам, особенно начинающим, чтобы был монтажер на площадке?

Я считаю, что монтаж на площадке в современных условиях дает возможность контролировать фильм. Речь всегда идет о творческом контроле режиссера над своим собственным произведением. Все, что тебе облегчает эту работу, я рекомендую использовать. В частности, это монтаж на площадке. Это довольно быстро дает тебе возможность примерно понять, какой эпизод ты снял. Ты на следующий день уже можешь посмотреть то, что было снято вчера.Иногда может сразу выстроиться эпизод.

Когда нужно снимать другую сцену, а ты посмотрел монтаж и понимаешь, что там есть косяки, начинаешь думать о них, это не мешает?

Мне абсолютно не мешает. Я стараюсь «быть водой» по выражению Брюса Ли, стараюсь быть мобильным, принимать ситуацию. На площадке очень важна вот эта гибкость. Честно признаюсь, я когда уже снимаю сцену, примерно представляю как она будет выглядеть на монтаже. Я редко ошибаюсь. Поэтому у меня не было каких-то разочарований. Мне помогало,что я мог смотреть за ритмом, понимать, где подставить другие дубли. Все это дает больше контроля за процессом.

По какому принципу выбирали музыкальное сопровождение в картине?

Как обстоят дела с исторической достоверностью?

В некоторых отзывах тех, кто уже успел посмотреть кино, я проследила аналогию с Тарантино. В частности говорили о «Бесславных ублюдках», проводя параллель, что не побоялся затронуть такую святую тему для русского народа и в то же время сделал это очень тонко, чтобы никого не обидеть. Вы изначально ставили себе задачу обходить острые углы или это получилось само собой?

Честно сказать, мы острые углы не обходили. Самым важным было то, что нам говорили ветераны. Поэтому именно такая достоверность, с точки зрения существования актеров и каких-то ситуаций, абсолютная. Я за каждое мгновение готов отвечать. В этом смысле у нас принципиальная позиция. Второй момент: мы с уважением отнеслись к немцам. У нас все люди и все живые. Это наш принцип фильма. Сами ветераны, как ни странно это прозвучит,продиктовали нам тарантиновский стиль. Главный тон задали именно ветераны. Главный посыл многих, с кем мы общались, это был именно юмор. Они говорят, что не выжили бы, если бы его не было. Я ко многим вещам относился так, что это для персонажей тяжело, а для зрителей даже смешно. То есть я не пытался излишне драматизировать этот момент и не пытался найти излишнего пафоса. На мой взгляд, там есть пафосные моменты, но их только два. В остальных местах мы попытались сделать все по-честному. Истории были одновременно и смешные и жестокие. Это и есть Тарантино.


10 июня в России состоялась премьера военного фильма Андрея Богатырева «Красный призрак».

Картина рассказывает о событиях зимы 1941 года. В немецких войсках появляется слух о советском солдате, который появляется из ниоткуда и в одиночку убивает солдат вермахта. Его нельзя убить, нельзя пленить. Немцы мечтают его уничтожить, чтобы развенчать миф о непобедимости русской армии. Но «Красный призрак» вновь и вновь ускользает у них из рук.

В интервью нашему изданию режиссер картины Андрей Богатырев рассказал о том, как ему пришла идея о создании фильма со столь необычным сюжетом, где проходили съемки, а также о том, почему картину несколько лет не пускали в прокат.

15

— Это ваш первый фильм о войне. Скажите, что подтолкнуло на его создание?

— Хотелось снять современное кино о войне, потому что те современные фильмы, которые я смотрю на военную тематику, меня категорически не устраивают.

— Ряд СМИ сообщали, что во время съемок картины вы основывались на историях супергероев. Это правда?

— Нет, никаких супергероев не было. Историю придумал я и три моих друга — Павел Абраменков, Вячеслав Шихалеев и Константин Симонов. Мы вчетвером поехали к ветеранам, и они рассказывали нам различные истории о войне, которые мы включили в фильм. Поэтому на 40 процентов фильм состоит из рассказов ветеранов.

Untitled 2.27.1

— Какая главная цель у фильма? Привлечь столь нетипичным для военных фильмов сюжетом внимание молодежи?

— Мы снимаем фильм для себя, для своего поколения. Например, мне сейчас 36 лет. Но, конечно, будет отлично, если молодое поколение тоже обратит на него внимание.

— Где проходили съемки? Это какая-то местность или же специально созданные декорации?

— Мы снимали под Калугой в деревне Низовское. Там, где идею фильма придумали, мы там же его и сняли. Во время съемок мы жили в деревенском доме, построили декорации.

Untitled 18.1.4

Untitled 18.1.13

— Многие режиссеры говорят, что фильмы про войну снимать сложнее остальных. Скажите, у вас возникали какие-либо трудности в процессе съемок?

— Нет, никаких сложностей не было. Разве что технические. Настоящие сложности — это то, что наш фильм не пускали в прокат, никто не хотел его финансировать, он несколько лет лежал на полке. В общей сложности мы его делали больше семи лет, и нам никто не помогал. Сейчас он вышел в топ проката, но многие люди все равно не доходят пока до кинотеатров из-за коронавируса, из-за чего многолетний труд идет насмарку.

— Юрий Борисов, исполняющий в фильме одну из главный ролей, на данный момент один из самых обсуждаемых российских актеров. Как происходило его утверждение на роль? Вы лично его пригласили или же проводился кастинг?

— Юрия Борисова утвердили на эту роль в 2017 году, еще до того, как стал звездой. Он просто прошел кастинг, понравился нам, и мы решили его пригласить.

Untitled 18.1.1

Напомним, что Андрей Богатырев также является режиссером таких известных кинокартин, как «БАгИ», «Иуда», «Дикая лига». Также он работал над комедийными сериалами «СашаТаня» и «Чума».

В Великом Новгороде посмотреть фильм «Красный призрак» можно в кинотеатре «Мираж Синема», а также мультимедийном центре «Россия».


Александр Мясников

Можно ли снять отвязное и смешное российское кино о войне? 10 июня в прокат вышел фильм «Красный призрак», рассказывающий о таинственном солдате, который безжалостно отстреливает немцев, и делает это в стиле Тарантино. Чтобы понять, как все это получилось, мы пообщались с создателем кино Андреем Богатыревым.

— Для начала два слова об идее фильма — это история, основанная на реальных событиях, или есть, может, какие-то военные байки?

«Это был собирательный образ. Мы, то есть создатели фильма, делали его несколько лет. Где-то 40% его собрано из рассказов ветеранов, остальные 60% — либо придумка, либо обобщения. На мой взгляд, красный призрак — это центральный образ Великой Отечественной войны, это неизвестный солдат».

Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино

Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино

— То есть историческая подоплека все-таки есть.

«Понимаете, нельзя снять фильм по документам. Кино — это человеческая история, это образ, в котором нужно искать эмоциональную правду. А уж по реальным событиям и ли нет — это не так важно. Главное, насколько честно поработали авторы, насколько цельным получился образ, какие ты получаешь эмоции от просмотра.»

— Эта тема войны — она интересна лично вам, или вы снимали исходя из зрительских предпочтений?

«Нет, это абсолютно не продюсерский фильм, мы делали его нашей компанией с творческими задачами. Снимали, что называется, для себя — чтобы он нравился в первую очередь нам. Вообще, кино было снято еще в 2018 году, его никто не хотел особо покупать. И вот только сейчас мы дошли до проката».

Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино

— Как это случилось?

«Партнеры находились постепенно, пробиться удалось не сразу. Фильм нестандартный, он отличается от того, что обычно понимают под военными картинами. Иногда получается так, что большие известные ленты дискредитируют российское кино, а живое фактурное кино не всегда получает должную поддержку».

— Есть ли в таких условиях шанс у независимого киношника не только снять достойный фильм, но и заработать имя, деньги, славу?

«Да все можно сделать, главное — верить. Звучит банально, но эта вера позволяет не опускать руки, продолжать пробиваться. Тебя выгоняют в дверь — ты лезешь в окно. Настойчивость здесь очень важна. Нам потребовалось семь лет, чтобы реализовать мечту. Значит, это возможно. Кайфуй от творчества, остальное уже дело техники. Поиск партнеров, встреча с представителями студий, инвестиции — это такая организаторская сторона вопроса».

Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино

— Очень классно, что в «Красном призраке» нет вечного победного пафоса, без которого фильмы о той войне не обходятся. Просто приключенческая история, очень веселая отвязная.

«Изначально сценарий был с элементами комедии. Мы послушали рассказы ветеранов в Калужской области и поняли, что в них очень много самоиронии и юмора, — нас это очень сильно удивило. В этих историях много такого тарантиновского стиля. При этом мы не ориентировались на западные фильмы, то есть фильм получился в нашей традиции. Хотя ассоциации с Морриконе и Тарантино действительно есть».

— Вы разговаривали с калужскими ветеранами и снимали фильм там же?

«Да, тут получилось интересно. Один из соавторов живет в Калужской области, и мы писали сценарий прямо в деревенском доме. У нас была мечта снять все именно там. В итоге так и получилось — мы построили декорации, жили и работали там же. То есть мечта полностью реализовалась».

Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино

Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино

— Получается, что это такой эмоциональный выбор места съемок. А как вообще подбираются локации? В Суздале, например, почти каждый год снимают кино, причем обычно про Средневековье, а прямо сейчас тоже про войну. Это просто намоленное место, или на выбор влияет инфраструктура?

«Когда ты снимаешь фильм, ты в первую очередь выбираешь те локации, которые нравятся визуально. С оператором и художником мы едем по объектам, прикидываем, что будет выигрышнее смотреться, утверждаем. И так каждый фильм. Все равно зритель за счет монтажа не понимает, что где снято, поэтому исходим из соответствия локации задачам».

— «Красный призрак» дал вашей карьере какой-то толчок? Новые предложения о съемках уже есть?

«Да, новые задумки есть, но прямо сейчас все мысли сосредоточены на текущем прокате. На рекламу бюджет небольшой, поэтому надежда на зрителей, которые сходят посмотрят и порекомендуют друзьям. Фильм живой — он патриотический, но не ура-патриотический, для нас это очень важно. В последнее время много довольно плоских фильмов, которые дают обратный эффект. Мы же постарались дать правильный заряд».

Интервью с режиссером Андреем Богатыревым о том, почему фильм «Красный призрак» готовили 7 лет и как пробиться на большой экран независимому кино

— С каким настроением зрителям стоит идти на этот фильм?

«Как ни странно, я считаю, что с легким. Да, война — это страшная вещь, те события, которые мы показываем, — реальны. Но при этом нужно смотреть на мир с любовью, и тогда все будет преображаться. Как мы смотрим на вещи, такими они и выглядят».

Читайте также: