Герои меча и магии 1 существа

Обновлено: 07.07.2024

Войско и замки - это основополагающие элементы серии игр Герои Меча и Магии. Непосредственно из них набираются отряды для армий сражающихся героев. Сегодня я хочу разобрать - как менялся города людей и их войско за всю историю серий.

Лучник в первой части и Арбалетчик-ветеран в последней Лучник в первой части и Арбалетчик-ветеран в последней

Heroes 6 (Альянс Света)

Шестая часть разделила существа на базовые, элитные и легендарные. Крестьян снова убрали из армии города, но зато появились новые юниты.

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

Основные юниты:

1. Страж/Гвардеец - по сути это старые добрые копейщики. Из особенностей можно выделит то, что стражи получают на 25% меньше урона от выстрелов.

2. Арбалетчик/Имперский арбалетчик - старые добрые стрелки неизменно стоят на втором уровне человеческого города. Из особенностей можно выделить то, что 35% защиты врага игнорируется, когда в него попадает стрела арбалетчика.

3. Послушница/Весталка - а вот и что-то новенькое. Данные юниты нужны больше как вспомогательные существа, так как они способны исцелять друзей и умиротворять врагов, лишая их возможности двигаться, дабы союные войска смогли нанести им урон.

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

Элитные юниты:

1. Грифоны/Имперские грифоны - старые добрые существа, помогающие альянсу. Не претерпели сильных изменений по сравнению с предыдущей частью. Все тот же удар с небес и бесконечный отпор.

2. Сияние/Лучезарное сияние - новые юниты, являющиеся духами и атакующие светом. Сияния способны ослеплять целые вражеские отряды, но они уязвим к силам тьмы.

3. Всадник солнца/Крестоносец солнца - куда уж без всадников. Те же самые старые добрые всадники, которые обладают способностью "Разбег".

Легендарные юниты:

1. Серафим/Небесный воитель - ангелы и архангелы закончились, поэтому остались серафимы. Разработчики просто хотели выпендриться, но суть осталась та же. Серафимы - это летающие юниты, которые имеют мощные показатели на своем уровне, и которые способны воскрешать дружественные отряды, а также наносить повышенный урон врагам, которые убили ваши дружественные отряды.

Это первая часть игры, в которой отсутствуют мечники. Помимо этого, отсутствуют монахи и крестьяне.

Герои 4

Изометрические герои дали жару и полностью перекроили всю игру. Разбираться в ней после третьих "Героев" пришлось долго. Но мы осилили. Давайте посмотрим, как изменились юниты в человеческом замке. Но сначала обозначим самые важные изменения:

  • Юнитов нельзя улучшать
  • Всего имеется 4 уровня существ, где на каждый приходится по 2 юнита. Юнитов 1 уровня можно нанимать одновременно, а вот остальных придется выбирать.
Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

1. Сквайр - самый слабый юнит. Новый персонаж. Вооружен кистенью и лупит врагов в ближнем бою. Для первого уровня довольно неплохой юнит, способный оглушать соперников.

1. Арбалетчик - стандартный воин дальнего боя. Является довольно слабым воином для своего уровня, но благодаря собственной способности "Снайпер" не имеет штрафов в дальнем бою. Можно нанимать вместе со сквайрами.

2. Копейщик - вновь их поставили выше стрелков. Копейщики являются довольно неплохими воинами для своего уровня. Помимо этого они обладают длинным копьем, что позволяет бить цель даже если до нее не хватило немного ходов. Помимо этого у копейщиков есть навык "Игнорирование первого удара". Нельзя нанять вместе с баллистами.

2. Баллиста - если раньше баллисты выполняли роль военной техники, то теперь она стала полноценным стрелковым юнитом. Имеет самый низкий показатель стрелковой атаки для своего уровня, а также является самым медленным юнитом как в бою, так и на карте. Но тем не менее, у нее много достоинств. Баллиста не имеет штрафов при стрельбе, а также способна стрелять без штрафов сквозь препятствия, например камни и стены. Плюс, благодаря механическому происхождению, на нее не действует мораль.

3. Крестоносец - мечников больше нет. Теперь сразу идут крестоносцы. Является очень сильным юнитом на своем уровне, в частности благодаря двойному удару.

3. Монах - стрелковый, но очень слабый юнит. Является самым слабым существом на уровне (низкая атака, здоровье и стрелковая атака). Из плюсов можно отметить низкую цену, дальний бой и устойчивость к магии смерти, плюс дополнительную защиту от существ из этой фракции.

4. Чемпион - Стабильные войны замка людей. Является неплохим юнитом, благодаря способности "Разбег" и "Первичный удар". То есть, чемпионы увеличивают свой урон, проходя каждую клетку. Также, данные юниты способны ударить врага еще до ответки.

4. Ангел - сильный летающий юнит, обладающий высокими параметрами, а также способностью "Воскрешение". В большинстве случаев целесообразнее будет построить именно этих существ, нежели чемпионов. Но тут идет вопрос цены. Алтарь света стоит гораздо дороже чем орден рыцарей.

Как видите, из замка все таки убрали грифонов, но при этом добавили сквайров и баллисты.

Heroes 3 (Замок)

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

Начиная с третьей части города претерпели кардинальные изменения. Во-первых, теперь можно было нанимать 7 видов юнитов, во-вторых - каждое существо имело возможность быть улучшенным, а в-третьих, сами существа изменились (не все). Давайте посмотрим подробнее.

1. Копейщик - Если в первых двух частях копейщик был юнитом третьего уровня, то здесь его отослали на первый уровень. Крестьяне же стали нейтральными существами и в городе их больше нанять нельзя. Имеют наивысший показатель здоровья и защиты среди существ первого уровня. Довольно средняя атака и урон, и довольно высокая стоимость. Улучшаются до алебардистов.

По результатам турнира (на канале есть статья) алебардисты являются вторыми по мощности юнитами первого уровня. Турнир, конечно, субъективный, но интересный, и я думаю, что он близок к правде, так как учтено очень много параметров.

2. Лучники - низкоуровненые дальнобойные войны. У них средний урон, но слабая защита и здоровье. Улучшаются до стрелков, которые способны стрелять дважды за ход. По итогам турнира является довольно слабым юнитом второго уровня и занимает предпоследнее место по мощности.

3. Грифоны - новые воины, которые были перенесены из замка чернокнижника. Существо занимает 2 клетки, летает и отвечает на две атаки за 1 ход. Также, стоит отметить довольно сильный урон при высоком приросте. Вообще, довольно сильное существо для своего уровня. Улучшаются до королевских грифонов.

4. Мечники - средние воины ближнего боя, но с отличной защитой для своего уровня. Могут быть улучшены до крестоносцев, которые атакуют дважды (свой удар и после ответной атаки).

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

5. Монахи - являются заменой друидов из второй части, то есть также стреляют магическими шарами. Для своего уровня довольно слабый персонаж. Из плюсов можно выделить дальнобойность и низкую цену, но это не компенсируется слабым уроном, здоровьем и защитой.

Улучшаются до фанатиков. Особых изменений нет. Разве что, фанатики не имеют штрафа в ближнем бою.

6. Всадники - старые добрые юниты вернулись. Являются довольгл сильными бойцами с почти самыми высокими показателями на уровне. Особенностью данного персонажа является кавалерийский бонус, который увеличивает наносимый урон на 5% за каждую пройденную клетку.

Улучшаются до чемпионов, у которых становится выше урон, атака, защита и скорость.

7. Ангелы - новые юниты. Являются летающими существами. Имеют самую высокую атаку и защиту, а также второй по величине урон, здоровье и скорость. Не имеют разброса урона и добавляют боевую дух своим соратникам. Улучшаются до архангелов.

Архангелы имеют увеличенные параметры здоровья, атаки и защиты, а также способны воскрешать павших в бою союзников. Архангелы являются самыми сильными существами (из городских юнитов).

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

Со времен второй части мное изменилось. Как видите, из замка убрали крестьян, а крестоносцев понизили до улучшенных мечников. Зато были добавлены грифоны, монахи и ангелы. В результате замок стал самым сильным городом. Именно с него рекомендуется начать свой игровой путь в "Героях 3".

Кстати, если вы любите игру "Герои меча и магии" и фентези в целом, то вам должна понравится обалденная настольная игра "Герои Терринота". Рекомендую ознакомиться.

Воины вторых земель

Соавторство Рексарыч (Дмитрий Пасько), VDV_forever

Добрый день уважаемый читатель!

Хочу Вам поведать о загадочных существах, которые населяют вторые земли именитого игрового сериала «Героев». Большинство из них завоевало право называться визитными карточками серии, а те, кто ушёл безвозвратно — навсегда остались в наших сердцах, ведь с ними связаны (а у кого-то будут) тёплые воспоминания о сражениях, дружбе, чести и любви!

Юниты замка Рыцаря

Жилища воинов замка Рыцаря


Ферма увеличивает прирост крестьян на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Рыцаря: хороший старт для него очень важен, поскольку главным козырем (и надеждой на победу) у расы людей является скорость, которая выражена тем, что войска дешёвые и плодятся быстро, а это позволяет попытаться нанести удар противнику в начальные сроки игры.

Вся прелесть юнитов замка рыцаря состоит еще и в том, что их можно заполучить как на карте приключений, так и апгрейдить халявно, т.е. даром. Именно поэтому людской замок является лидером, среди остальных, в этой области.

Даёт крестьян.
Начальное число существ: 1–41.
Недельный прирост существ: 5-10
Даёт стрелков.
Начальное число существ: 10–25
Недельный прирост существ: 2-4
Бесплатно тренирует Всадников до Чемпионов Бесплатное улучшение Железных големов, Копейщиков и Мечников

Воины и существа замка Варвара

Жилища воинов и существ замка Варвара


Свалка истории увеличивает прирост гоблинов на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Варвара: в отличии от Рыцаря, Варвар специализируется на параметре атака, что даёт его войскам возможность бить довольно больно, а в совокупности с тем, что здания вплоть до 5-ого уровня существ дешёвые и с неплохим приростом, позволяет быстро наращивать отца-силу и матушку-мощь.

Воинов можно получить бесплатно, апгрейдить, либо нанять после сражения, в следующих постройках на карте приключений:

Даёт гоблинов.
Начальное число существ: 15–40.
Недельный прирост существ: 3-6
Даёт орков.
Начальное число существ: 7-10
Недельный прирост существ: 1-4
Позволяет нанимать троллей после победы над 2*4 боевыми троллями и 3*4 троллями.
Начальное число существ: 4-6.
Недельный прирост существ: 1-3
Бесплатное улучшение Гномов, Орков и Огров

Юниты и существа замка Колдуньи

Жилища юнитов и существ замка Колдуньи


Увеличивает прирост фей на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Колдуньи главным козырем игры за эту расу является то, что у них есть два стрелка, которые ходят первыми (при условии конечно, что они улучшены), что позволяет и сильно ударить по врагу (благодаря мощи дальников), и первым использовать заклинание.

Юнитов и существ можно получить бесплатно, апгрейдить, либо нанять на карте приключений, в следующих постройках:

Даёт фей.
Начальное число существ: 15–25.
Недельный прирост существ: 4-8
Даёт гномов.
Начальное число существ: 1–21
Недельный прирост существ: 2-4
Позволяет нанимать фей.
Начальное число существ: 20-40.
Недельный прирост существ: 10-20
Бесплатное улучшение Гномов, Орков и Огров

Существа замка Чернокнижника

Жилища существ замка Чернокнижника


Увеличивает прирост кентавров на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Чернокнижника стараемся не губить своих мощных юнитов и молимся всем богам, чтобы выпала молния в гильдии магов. Если хотим уходить в лейт, то любыми правдами и не очень отстраиваем драконов и далее два развития сюжета: либо хитраним вражину армагеддоном, поскольку дракону как-то всё-равно на это; либо пытаемся ударить всей мощью великого Чернокнижника.

Существ можно получить бесплатно, либо нанять на карте приключений после сражения, в следующих постройках:

Даёт кентавров.
Начальное число существ: 10–20.
Недельный прирост существ: 3-6
Позволяет нанимать красных драконов после победы над: 3*1 зелеными драконами, 1 красным драконом и 1 черным драконом.
Начальное число существ: 2.
Недельный прирост существ: 1

Воины и существа замка Чародея

Жилища воинов и существ замка Чародея


Увеличивает прирост полуросликов на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Всего лишь одних воинов первого уровня можно нанять на карте и одним произвести халявный апгрейд, соответственно в этом плане замок Чародея явный аутсайдер:

Даёт полуросликов.
Начальное число существ: 20–40.
Недельный прирост существ: 5-10
Бесплатное улучшение Железных големов, Копейщиков и Мечников

Воины и существа замка Некроманта

Жилища воинов и существ замка Некроманта


Увеличивает прирост скелетов на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Некроманта: некрим скелетов до посинения, оказывая им поддержку другими неупокоенными.

Существ можно получить бесплатно, либо нанять после сражения, в следующих постройках на карте приключений:

Даёт скелетов.
Начальное число существ: 10–25.
Недельный прирост существ: 4-8
Позволяет нанимать могучих личей после победы над: 2*20 зомби, 2*5 лорд вампирами и 1*5 могучими личами.
Начальное число существ: 4-6.
Недельный прирост существ: 1-3

Нейтральные существа

Гордый народ Нейтралов живёт сам по себе и не приемлет постоянной жизни в каком-то городе, предпочитая этому свободу и путешествия.

Поэтому нанять нейтралов можно только на карте приключений, в следующих постройках:

Всем привет. Казалось бы, в своих предыдущих статьях я объездил всевозможные тематики для игры "Heroes 3". Но на самом деле это далеко не так, так как интересных тем для статьей еще просто целая куча. И сегодня я хотел бы немного поностальгировать вместе с вами и вспомнить, как менялся город людей (Замок) в игре "Герои меча и Магии" на протяжении 7 частей, а конкретно какими были бойцы города людей и как они поменялись за все эти годы. Поехали!

Heroes of Might and Magic I

Армия доступная для найма в первой части Героев меча и магии Армия доступная для найма в первой части Героев меча и магии

Архитектура этой фракции представлена средневековым замком. Не яркие строения, построенные из дерева или камня. Между домами грязевые тропы, да и в целом инфраструктура не развита.

Войска данной фракции в этой части слабее остальных, но зато стоят дешево и обладают огромным приростом. Юниту последнего уровня даже не нужны ресурсы, только золото. У людей нет летающих существ, а еще и меньше всех способностей.

Heroes of Might and Magic II

Армия доступная для найма во второй части Героев меча и магии Армия доступная для найма во второй части Героев меча и магии

Тут уже города в стиле романтического представления европейского средневекового рыцарства. Здания чистые, симметричные и повсюду атрибуты рыцарства: различные флаги, крепость и так далее.

Вторая часть мало отличалось от первой и баланс остался практически такой же. В случае данной расы все осталось без изменений. Так же слабые, но дешевые юниты представленные в большом количестве.

Heroes of Might and Magic III

Армия доступная для найма в третьей части Героев меча и магии Армия доступная для найма в третьей части Героев меча и магии

Опять присутствует стиль эпохи расцвета рыцарства. Но это только в плюс, она отлично сочетается с фракцией и юнитами, которых тут можно нанять. Большинство зданий сделано из монолитного камня. Основной постройкой в тот период был замок-крепость, который стоили на возвышенностях.

В этой части людей сделали балансными в плане атаки-защиты. Поэтому это самая универсальная раса. Ангелы способны воскрешать умерших союзников. Хоть магия все так же слаба среди этой фракции, но есть различные тактические преимущества. Прослеживается два вида героев: рыцари, которые вдохновляют армию своими навыками лидерства и священники, поддерживающие свои армии заклинаниями.

Heroes of Might and Magic IV

Армия доступная для найма в четвертой части Героев меча и магии Армия доступная для найма в четвертой части Героев меча и магии

Обыкновенный город из средневековья. Большая часть построек имеет прототипы из реальной жизни.

Основная магия - Жизнь, второстепенные - Природа и Порядок. Заклинания перечисленных школ можно выучить в городе.

Ничего нового особо сказать и нечего, в этом плане герои 4 не отличились от 3 части.

Heroes of Might and Magic V

Армия доступная для найма в пятой части Героев меча и магии Армия доступная для найма в пятой части Героев меча и магии Как выглядел замок людей. А назывался Орден Порядка Как выглядел замок людей. А назывался Орден Порядка

Город и раса фанатиков. Люди веруют в Бога Света - Эльрата. Пытаются быть чистыми и правдивыми. Люди почему то отреклись от своего первого бога воздуха Илата.

Дома этого города практически не отличаются от реального средневековья. Мало пустого пространства. Полно статуй или барельефов. Большинство домов из камня и окружают главный центральный замок. Дома находящиеся подальше чаще всего служат фермами, где один дом и пару дополнительных построек для скота и припасов. Также почти в каждом селе присутствует церковь, а в больших городах – собор, причем не из обычного камня, а из мрамора.

Дисциплинированное войско, где воины закованы в тяжелую броню и движутся ровным строем под прикрытием лучников. Есть и мощная и не мало важно быстрая кавалерия. С воздуха ведется атака грифонами. В тяжелых боях помогают и дети Эльрата - ангелы, их более усовершенствованные версии способны воскрешать союзников.

Might and Magic Heroes VI

Армия доступная для найма в шестой части Героев меча и магии Армия доступная для найма в шестой части Героев меча и магии

Теократическое государство, на страже которого рыцари и монахи. Все так же идет поклонение Эльрату. И так же стремятся к правде и чистоте, как и в предыдущей части серии игр.

В данной игре ангелов осталось совсем мало, поэтому люди поклоняются им и просят чуда. Если у ангелов сила идет от рождения, то магическая сила людей зависит полностью от их веры.

Город полон роскошеств, выполнен в готическом стиле. Повсюду скульптуры и фрески. Окружен широкими и высокими стенами с дозорными башнями.

Might and Magic Heroes VII

Армия доступная для найма в седьмой части Героев меча и магии Армия доступная для найма в седьмой части Героев меча и магии

Ничем не отличающаяся история. Фанатики Эльрата, которые хотят распространить идеалы чистоты и правды по всему миру.

По балансу армии и архитектуре города ничего нового. Зачем то правда добавили волка к расе людей.

Heroes 7 (Альянс света)

Ну и давайте посмотрим, какие юниты остались у нас в седьмой части, и насколько они поменялись по сравнению с предыдущими частями. Юниты претерпели здесь сильные изменения. Более того, теперь каждый город имел в своем распоряжении не 7, а 8 видов существ.

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

Основные юниты:

1. Арбалетчики/Арбалетчик-ветеран - на сей раз стрелков решили пустить на первый уровень. Двух выстрелов от юнита мы не дождемся, зато они способны прошибать врагов насквозь, если те стоят на одной линии.

2. Свирепый волк/Среброшкурый волк - новый и довольно странный для альянса юнит. Волки являются юнитами ближнего боя и всегда отвечают на удар, если это возможно. Из способностей имеется "Рывок", благодаря которому они могут атаковать врага, находящегося в любой точке.

3. Страж/Легионер - довольно слабые воины, представляющие из себя копейщиков. Физический урон легионера меньше, чем у арбалетчика. Единственный плюс копейщиков - снижение урона на 25% от выстрелов.

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

Элитные юниты:

1. Кавалерист/Кирасир - старых добрых всадников обозвали по-другому, но суть осталась та же самая. Даже способность "Разбег" осталась. Кроме того, кирасиры способны оглушать противника. Достойные воины ближнего боя.

2. Хранитель/Юстициар - очередной новичок в Альянсе света. Хотя по сути, это замена мечникам и крестоносцам, только в женской форме. Они также наносят двойной удар и обладают примерно такими же характеристиками.

3. Капеллан/Аббат - по сути это те же самые монахи, стреляющие магией света. Из особенностей можно выделить, что находясь рядом с аббатами, дружественные отряды получают по +4 к защите. Также, аббаты единственные. кто может отвечать на дальние атаки.

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

Легендарные юниты:

1. Ландскхнет/Мастер меча - еще одна новая должность. Очень сильные воины, способные атаковать всех врагов вокруг себя с высоким уроном. Обладает крепким здоровьем.

2. Серафим/Небесный воин - очередная вариация ангела и архангелы. Ничего нового здесь нет: высокие параметры, аура чистоты и способность воскрешать дружественные отряды.

Heroes 2 (Рыцари)

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

Во второй части игры город людей в плане юнитов не претерпел абсолютно никаких изменений, не считая того, у некоторых юнитов появилась возможность улучшения.

1. Крестьяне - все также самые слабые и дешевые юниты с параметрами на единицу. Помимо этого их нельзя улучшить.

2. Лучники - все то же самое, что и в первой части. Можно улучшить до рейнджеров. У рейнджеров увеличивается скорость (позволяет стрелять раньше), а также теперь они делают двойной выстрел вместо одиночного. Это делает их более полезными юнитами даже на более поздних стадиях игры.

3. Копейщик - те же параметры, что и в первой части. Этих юнитов можно улучшить до копейщиков-ветеранов. В этом случае увеличивается их здоровье и скорость, что также делает их более полезными.

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

4. Мечник - изначально те же параметры, что и в первой части. После улучшения до мастера-мечника увеличивается здоровье и скорость.

5. Всадник - то же самое, что и в первой части. Но после улучшения их здоровье увеличивается с 30 до 40, а скорость увеличивается до максимума, что делает его способным атаковать абсолютно любого юнита на поле.

6. Паладин - изначально те же параметры, что и в первой части. С улучшением до крестоносца здоровье и скорость также увеличиваются. Правда, урон все еще остается слабым.

На сей раз художники решили омолодить юнитов. Особенно юными стали лучники.

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что фракция людей все еще самая слабая, но также и самая дешевая и ее юниты имеют высокую защиты. Также, это единственная, фракция, в которой можно улучшить 5 из 6 типов юнитов. С улучшением юнита, увеличивается их скорость и здоровье, что делает их менее убиваемыми, чем в первой части.

Heroes 1 (Фермы)

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

Первая часть игры конечно же была самой скудной на графику, постройки и количество бойцов, так как в данной части мы имели возможность нанять всего 6 видов войск, а взять с собой итого меньше (5 видов).

В итоге мы имеем следующих бойцов:

1. Крестьянин - самые слабые воины в игре. Все их параметры равны единице. Единственный их плюс, если можно так выразиться, это низкая цена и бессмысленность каста ослабляющих заклинаний.

2. Лучник - единственные стрелки в команде.

3. Копейщик - хорошая защита, но остальные параметры подкачали.

4. Мечник - высокая защита, но слабый урон, атака и здоровье для своего уровня.

5. Чемпион - средний боец на уровне, но здоровье подкачало. Зато это компенсируется низкой ценой и высокой скоростью, позволяющей нанести удар в самом начале боя.

6. Паладин - лучшая защита, но худшая атака и урон для своего уровня.

Почему-то всех юнитов, у которых открыто лицо, решено было сделать бородатыми. Что касается лучников, то это уже и вовсе были старенькие дедушки, у которых еще есть порох в пороховницах.

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что фракция людей является самой слабой, но самой дешевой фракцией в игре.

Герои 5 (Орден порядка)

Пришло время игры от российских разработчиков. После провала 4 части было решено вернуть концепцию третьей части, разбавив все это дело 3D-графикой. Поэтому, вновь вернулась система 7 существ и система улучшений.

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

1. Крестьянин/Ополченец - начиная с третьей части крестьяне уже не являлись воинами замка, а были нейтральными юнитами. Но в пятой части их решили вернуть. Они все еще самые слабые воины, но зато впервые их можно улучшить до ополченцев.

2. Лучник/Арбалетчик - по традиции вторым юнитом человеческого города становятся лучники. Довольно неплохая атака, но слабое здоровье. Помимо этого у стрелков появилась способность "Стрельбанавесом", позволяющая массово атаковать юнитоввпределах трех клеток (3*3).

3. Мечник/Латник - в отличие от третьих героев, мечники находятся на третьем уровне. Довольно низкая атака и урон среди существ третьего уровня, но отличная защита и возможность оглушить противника.

Как менялись существа города людей в серии игр "Герои меча и магии" на протяжении всех 7 частей.

4. Грифон/Королевский грифон - как видите, грифон и мечник поменялись местами. Грифон имеет самый сильныйпоказатель урона, плюс бесконечно может отвечать на атаки противника. Помимо этого имеется способность "Удар с небес". Из слабых сторон можно отметить слишком большой разрыв урона.

5. Монах/Инквизитор - как вы наверное догадались, монахи являются стрелками. Также как и в третьей части, они не имеют штрафа в ближнем бою, зато со здоровьем у них явные проблемы.

6. Рыцарь/Паладин - если в первых двух частях паладины были пехотой, то здесь их сделали наездниками, коими всегда являлись чемпионы. Но в принципе это и есть те самыечемпионы, которые обладают старым добрым рыцарским разбегом и высокой скоростью. Кроме того, рыцари и паладины имеют очень высокий урон, но довольно слабое здоровье.

7. Ангелы/Архангелы - Конечно же, после успеха третьей части без воинов небес просто никуда. Только на сей раз бородатх мужчин, нас ждут ангелы женского пола. Имеют высокую атаку, скорость и инициативу, а также способны воскрешать союзников.

Пятая часть явно пыталась вернуть былую славу третьей части. Из юнитов третьих героев отсутствуют копейщики, зато вернулись слабые и крестьяне. Опыт четвертой части с их сквайрами и баллистами и вовсе было решено проигнорировать.

10. Монстры, их характеристики и особенности

10.1 Общая информация

В игре Герои Меча и Магии присутствует 28 видов монстров, т.е. существ-юнитов, которые непосредственно и участвуют в битвах (герои присутствуют на поле боя в виде походного шатра).

Каждый монстр обладает несколькими характеристиками:

  • Атака – характеризует способность существа к нападению, т.е. его возможность нанесения повреждений противнику (автоматически увеличивается за счёт показателя атаки героя;
  • Защита – характеризует способность существа к обороне, т.е. его возможность переносить повреждения, наносимые противником (автоматически увеличивается за счёт показателя защиты героя;
  • Урон – характеризует количественный показатель наносимых повреждений противнику (случайным образом колеблется между возможным минимумом и максимумом);
  • Здоровье – характеризует количественный показатель единиц здоровья, т.е. выдерживаемого максимального урона, наносимого противником;
  • Скорость – характеризует показатель скорости существа, т.е. его возможности передвижения по полю боя и очерёдности ходов существ.

Всех монстров можно разделить согласно классам героя на следующие расы:

Гоблин обычный монстр первого уровня без специальных способностей, которого лучше всего использовать в качестве мяса. 3 очка жизни и средняя скорость делают гоблина превосходным юнитом для начала игры, хорош для защиты орков и атаки всех, кто к ним приближается. Явный недостаток защиты делает гоблинов уязвимыми для атаки. В идеале, гоблины должны атаковать раньше, чем атакуют их. Большой прирост и малая стоимость делает гоблинов достаточно эффективными. Тем не менее, один волк лучше, чем 5 гоблинов, несмотря на туже цену в 200 золотых, благодаря своей высокой скорости и двойной атаке. На гоблинов большое воздействие оказывают благословение и проклятье.

Кентавр единственный стрелок на 1 уровне, занимающий 2 клетки на поле боя. Монстры чернокнижника, в сравнении с аналогичными по уровню монстрами из других замков, очень дороги и мощны, поэтому в боях они будут погибать реже. Двухклеточных монстров (в замке чернокнижника таких монстров 4), можно с успехом использовать при обороне замка. Так, если поставить в ряд таких монстров, то враг не сможет достать до них, пока не будет разрушена крепостная стена. Кентавр лучший монстр на своем уровне имеющий 5 очков жизни, хорошую атаку, стрельбу и невысокую цену. Помимо этого, кентавры имеют среднюю скорость, так что можно не опасаться замедлить своего героя и использовать кентавров до конца игры.

Фея единственный представитель женского пола, представленный в игре. Безответная атака и умение летать делают этого персонажа достаточно серьезным юнитом в начале игры. Но малое количество очков жизни делает их достаточно уязвимыми для противника. Лучше всего использовать фей, чтобы добивать раненых врагов или атаковать неохраняемых стрелков.

Разбойник имеет очень большую атаку, высокую скорость и не имеет отдачи, все это делает разбойника отличным нападающим. Однако, защита у разбойников очень мала, поэтому старайтесь, чтобы разбойники не подвергались атаке. Лучше всего с их помощью добивать врага или наносить первый сильный удар, чтобы добить другими. Когда в вашей армии разбойники, старайтесь, чтобы они атаковали раньше, чем атакуют их. Благословение и проклятье оказывают большой эффект на разбойников. Это отличный юнит для игры на турнирах, поскольку наткнувшись на их жилища можно сразу нанять большое их количество и распределить между всеми героями, тем самым, разогнав героев до максимума.

Лучник единственный стрелок в замке рыцаря. Лучник делит последнее место по слабости среди монстров своего уровня с орками. Низкая же их скорость и вовсе делает их бесполезными и уязвимыми для врага. Если в армии героя находятся лучники, то они будут атакованы в первую очередь, поэтому их количество все время будет уменьшаться, а герой будет замедлен их скоростью. Лучники имеют фору перед орками в 2 очка нападения и 4 дополнительных выстрела, но имеют на 1 очко защиты меньше. У них хороший прирост, но все равно они слабы, а покупать их придется, ведь это единственные стрелки в замке рыцаря.
Использовать стрелков можно в качестве наживки против врага.

Орк приблизительная копия лучника по характеристикам. Отличия есть, но они незначительны и в целом оба этих монстра очень слабы, и малоэффективны для использования. Орк хороший стрелок до тех пор, пока не появляются тролли. Один тролль лучше, чем 5 орков благодаря своей регенерации и более сильной атаке. Если в вашей армии присутствуют огры, то можете взять и орков, они оба медленны.

Эльф имеет довольно низкие атаку и урон, но наделен способностью двойной стрельбы за ход! В ближнем бою эльф может поразить неприятеля лишь единожды, своим кинжалом. Эльфы пригодятся в любом бою, как в качестве наживки для серьезного врага, так и для атаки по медленным монстрам, при нападении на нейтралов. В связки с друидами эльфы выглядят просто замечательно, особенно если эта стрелковая пара находятся под защитой единорогов!

Кочевник выделяется среди монстров 3 уровня свой высокой скоростью и атакой. Они всегда могут быть полезны, как для разгона героев, так и для ведения любых боев. К сожалению, нанять их можно только в пустыне в шатрах. Благословение и проклятье оказывают большой эффект на кочевников.

Огр медленный монстр с большим количеством единиц жизни. Хороший прирост и небольшая цена, делают огров обязательными юнитами для обороны замка. Низкая скорость делает их малоподвижными, но если в вашей армии будут еще и орки, то огры вас не замедлят. Лучше защищать ими стрелков, используя как барьер от вражеских монстров. Если вы покупаете атакующих воинов, то лучше брать троллей или циклопов, огров же оставлять на защиту замка.

Призрак его нельзя нигде нанять, кроме как по воле создателя карты. Каждый убитый призраком становится призраком. Например, если 5 призраков убьют 10 крестьян, то их станет уже 15. Призрак довольно слабый юнит 4 уровня, но его способность вместе с полетом делают его крайне опасным. Никогда не нападайте на призраков, имея в своей армии слабых существ, это самоубийство.

Всадник быстрейший из существ 5 уровня и в то же время самый худший и самый дешевый, зато его стоимость в два раза меньше, чем у других монстров 5 уровня (кроме единорогов)! Всадник идеально подходит для разведки и ведения любого боя, ведь даже 1-2 всадника могут разбить начальную армию практически любого героя, а являясь двухклеточным монстром, всадник быстро достает врага, благодаря своей высокой скорости.

Тролль лучший стрелок в игре. Регенерация означает, что в начале каждого раунда очки жизни восстанавливаются до максимального значения равного 40. В сравнении со вторым по силе стрелком, друидом, тролль имеет такой же прирост, столько же выстрелов, такую же защиту, немного меньший урон, более высокие параметры атаки и очков жизни и, конечно, регенерацию. Когда атакуете троллей, помните, что надо убить хотя бы одного иначе он восстановит свое здоровье в следующем раунде. Когда тролли присутствуют в вашей армии, продумывайте тактику таким образом, чтобы не потерять тролля до конца раунда. Тролль, благодаря своей регенерации, по праву считается одним из самых полезных монстров в игре.

Паладин лучший выбор для рыцаря. Единственный монстр 6 уровня, не требующий для найма драгоценные ресурсы, паладин еще и очень дешев в золоте, правда он и самый слабый монстр 6 уровня. Стоит как монстр 5 уровня, хотя на самом деле больше он походит на 5.5 уровень, так же как и джинн, который примерно такой же по силе. Имеет бонус в приросте: рыцарь и варвар получают на одного монстра 6 уровня больше каждую неделю по сравнению с чернокнижником и колдуньей, это несколько компенсирует их слабость. Защита паладина такая же, как и у дракона, самая высокая в игре. Атака приемлема. Значительно подкачал урон, но двойная атака, в принципе, компенсирует этот недостаток. Очков жизни мало, так что важно атаковать паладином врагов и убивать их как можно быстрее. Когда воюете против рыцаря, уничтожение паладинов должно быть самой приоритетной целью из-за их особенности наносить двойной урон и малого количества очков жизни.

Циклоп имеет средний урон и слабую защиту для 6 уровня, но хорошая атака и прирост, приемлемое число единиц жизней, возможность атаки на две клетки и прекрасный шанс парализовать противника делают его очень грозным монстром. Если циклоп парализовал вражеского монстра, атакуйте его всеми существами, ведь парализованный циклопами враг не сможет целый раунд ответить при атаке на него! Спецабилка циклопов является лучшей в игре (см. раздел 10.3), конкурируя только со спецабилкой джиннов (уполовинивание).

Джинн единственный кто может полноценно, с некоторой долей везения, противостоять дракону! Его высокий урон, высокая скорость, малое количество очков жизни и невероятная, самая лучшая спецабилка (при ее срабатывании даже дракон может мгновенно погибнуть, в игре 1 на 1!) позволяет считать джинна бонусным юнитом в игре.
Один джинн, например, может из 50 фениксов легко сделать 25. Джиннов очень трудно нанять — их можно взять только в лампе, которая исчезает, после найма всех джиннов. Когда вы деретесь с джинном, сосредоточьте всех своих стрелков на нем, чтобы вдруг не потерять половину своего лучшего отряда. Если у вас есть джинн, приберегите его для решающих битв в качестве своего секретного оружия.

Примечания:

Прирост всех монстров в героях 1 указан без бонуса, который дает колодец, построенный в замке;
Крестьян, лучников, гоблинов и гномов можно также нанять бесплатно во внешних жилищах (Объекты на карте приключений);
О системе боя с участием монстров можно ознакомится в разделе Особенности ведения боя
.

10.3 Спецабилки монстров (автор AlexSPl)

Единороги

2. Ослепить можно и уже ослеплённых врагов, при этом длительность заклинания восстанавливается до 3 раундов.

3. Волки и паладины совершат вторую атаку против единорогов, даже если они были ослеплены ответкой. Они даже могут ударить с удачей под слепью! Однако, вторая атака (атака уже под слепью) нанесёт лишь минимальный урон, т.е. будет совершена как если бы волки или паладины были прокляты! С парализацией циклопов такой трюк не возможен, т.е. если циклопы парализуют волков или паладинов на ответке, вторая атака совершена не будет.

Циклопы

Спецабилка циклопов

1. При атаке двух отрядов врага одновременно, циклопы могут парализовать как первый, так и второй отряд (в том числе и союзный), однако, не могут парализовать оба отряда одновременно!

Гномы

Т.о. вероятность ослепления гномов единорогами есть вероятность того, что
а) сработает спецабилка единорогов И
б) НЕ сработает сопротивление гномов против спецабилки единорогов И
в) НЕ сработает сопротивление гномов против враждебной магии ослеплением: 20% * 75% * 100% = 15%.
Аналогично для парализации циклопов: 20% * 80% * 80% = 12,8%!

Джинны

Вероятность срабатывания спецабилки джиннов составляет 20%. Однако, спецабилка никогда не сработает, если обычная атака джиннов наносит урон не меньший, чем уполовинивание. Уполовинивание снимает у вражеского отряда [(n + 1) / 2] * HP единиц здоровья.

10.4 Дополнительная информация (с использованием материалов AlexSPl, Sub-Zero)

Мораль – характеризует показатель боевого духа существа. Высокая мораль может позволить отряду ходить дважды за раунд; низкая же – может не позволить отряду ходить вовсе (см. раздел Первичные характеристики, войска и классы героев);

Для некоторых монстров с возможностью дистанционной атаки (стрелков) присутствует показатель Выстрелов, который характеризует количество возможных атак на расстоянии. Когда выстрелы заканчиваются, монстр может проводить «рукопашные» атаки с нанесением половины возможного урона.

Эльфы стреляют дважды, даже если у них осталась одна стрела.

Монстры (нанятые в замках или внешних жилищах) могут находиться в армии героя либо присутствовать свободными отрядами на карте – они обычно называются «бродячими» или «нейтралами».

Армия героя может состоять как минимум из 1-го отряда, а как максимум – из 5-и отрядов различных монстров. Каждый отряд может включать одно или более существ; все существа в армии должны принадлежать к разному типу. Поделить одинаковых существ на несколько отрядов в HoMM-I не удастся: они автоматически объединяются в одном слоте. Разделение возможно только при обмене с другим героем либо в замке (городе). Чтобы разделить монстров одного отряда надо во время переноса удерживать клавишу «Shift» на клавиатуре. О герое без монстров см. раздел Особенности передвижения по карте.

Максимально возможное количество существ в одном отряде – 32 767.

Бродячие монстры могут напасть на героя либо присоединиться к его армии (см. раздел Дипломатия и особенности ее применения. Если же на вопрос о присоединении ответить отказом, то существа – вне зависимости от соотношения их силы и силы армии героя – «обидевшись» нападут. Таким образом, даже очень слабые отряды монстров никогда не убегают.

Из всех 28 монстров 27 можно нанять (кроме Призраков*), т.е. иметь в своей армии. Также их легко разделить на пять групп: 4 – по принадлежности к замкам и 1 – «свободная». Замковые существа различаются уровнем – с 1-ого по 6-ой (см. раздел Города/замки и их постройки); «свободных» или «нейтральных» существ тоже можно отнести к определённым уровням монстров.
* герой может иметь призраков в своей начальной армии, если этого захочет автор карты.

Читайте также: