Eve online факты

Обновлено: 30.06.2024

Осенью 2020 года в EVE Online прошла масштабная битва, получившая название Fury at FWST-8. Сражение между коалициями PAPI и Imperium продлилось 14 часов и вошло в Книгу рекордов Гиннесса сразу по двум показателям. Во-первых, Fury at FWST-8 стала PvP-схваткой с самым большим количеством игроков — их набралось 8 825. А во-вторых, рекордным оказалось количество участников, сражавшихся одновременно, — 6 557 пользователей. В общей сложности в баталии столкнулись 11 258 кораблей, из них 6 746 были уничтожены. Потери в игровой валюте составили 1.443 триллиона ISK — в долларах США это примерно 18 712 баксов.

В январе 2020-го CCP запустила благотворительную акцию, призванную поддержать борьбу с пожарами в Австралии, — пользователей попросили пожертвовать внутриигровую валюту, которую потом конвертировали в реальные деньги. В рамках ивента игрок Kelon Darklight выставил на продажу корабль Gold Magnate и пообещал потратить вырученные деньги на благотворительность. Судно купил «ютубер» Скотт Мэнли (Scott Manley) — вместо изначального триллиона внутриигровых ISK (где-то 13 тысяч долларов) он заплатил 3.5 триллиона (примерно 40 тысяч баксов). Так Gold Magnate стал самым дорогим кораблём в истории EVE.

В игре есть Совет звёздного управления — организация, куда входят игроки, которые представляют интересы сообщества EVE Online и сотрудничают с разработчиками. В июне 2018 года одним из членов Совета стал реальный американский политик Брайан Шоанман (Brian Schoeneman), использующий в игре псевдоним Бриск Рубаль. Увы, карьера Шоанмана в EVE продлилась недолго — в апреле 2019-го CCP обвинила игрока в нарушении договора о неразглашении и забанила его. Буквально через пару недель компания провела расследование, признала свою ошибку и разблокировала Рубаля, однако тот всё-таки покинул Совет — по словам Шоанмана, он тяжело переживал скандал и потому решил отдохнуть.

Отличительная особенность игры в том, что оплачивать подписку можно внутриигровой валютой.

По игре снят фильм «День во вселенной», ради которого было изъято и обработано 1.2 терабайта информации с серверов проекта. Хотя цель достойная: этот фильм представляет игру на «Выставке современного искусства» в Нью-Йорке.

Космос здесь нешуточный: 7000 звездных систем и минимум 2 часа реального времени на то, чтобы пересечь карту от края до края.

Особенности Eve Online по сравнению с другими играми

Какие особенности Eve Online сделали её настоящим хитом в ММО мире и позволили продержаться в топе более 10 лет? В этой статье мы приподнимаем завесу тайны над секретами CCP Games.

NPC корпорации и фракции

Помимо основных рас существует множество фракций, так или иначе принадлежащих к одной из Империй. Это такие организации как Объединение CONCORD, Королевство Khanid, Нация Sansha, пиратский клан Guristas, Картель Ангела (Angel Cartel), Команда Легиона Морду (Mordu´s Legion Command) и многие другие, включая загадочную Империю Джов (Jove).

Корпорации и альянсы игроков

Помимо Империй существуют Альянсы, организованные игроками, которые так же могут контролировать неосвоенные системы, созвездия и целые регионы на окраинах космоса. Такие Альянсы формируются из корпораций, которые набирают в свои ряды игроков, предоставляя им возможность контролировать и использовать области далекого космоса, которые богаты ценными ресурсами.

5 величайших моментов в истории EVE Online

Большинство легендарных историй EVE Online уже покрылись несколькими слоями пыли. Это касается и рекордных сражений, и засадного лагеря, на несколько недель разрушившего экономику Нового Эдема. Вот они, величайшие моменты в истории Eve Online…

Кровавая бойня B-R5RB

Самое масштабное сражение EVE Online, в честь которого CCP Games создала внутриигровой мемориал. В течение 21 часа 7500 игроков приняли участие в масштабной войне за контроль над звездной системой B-R5RB. Было уничтожено множество кораблей на сумму порядка 111 трлн ISK. Среди них — беспрецедентные 75 Титанов — самых больших и крутых кораблей EVE Online. Долгое время это была самая знаковая битва EVE Online, и началось все из-за просроченной арендной платы.

Все произошло 27 января 2014 года, когда игрок, считавшийся владельцем региона на территории, принадлежащей альянсу Pandemic Legion, забыл внести внутриигровой платеж, подтверждающий суверенитет звездной системы. Поскольку счет так и не был оплачен, Pandemic Legion внезапно потерял контроль над B-R5RB — ключевым перевалочным пунктом в многомесячной войне между Pandemic Legion (PL) с его союзниками и объединения Clusterfuck Coalition (CFC).

По прошествии нескольких часов стало ясно, что CFC выходит в лидеры благодаря более внушительной численности. В конце концов, CFC потеряли только 16 Титанов, в то время как PL и его союзники — 59. А когда сражение завершилось, CFC, наконец, получила контроль над звездной системой B-R5RB.

PL и его союзники не имели другого выхода, кроме как отступить с поля битвы, оставив своему врагу десятки звездных систем. Хотя PL, в конечном счете, вернул то, что потерял, эта битва станет поворотным шагом в перевоплощении CFC в невероятно мощную силу, которой сейчас является Imperium — коалицию, которая долгие годы доминирует в игре.

Резня на M2-XFE

Долгое время казалось, что ни одна битва не сможет затмить "Кровавую бойню B-R5RB", но ранним утром 31 декабря 2020 года состоялось другое эпичное сражение, плоды которого игроки EVE Online пожинают по сей день. За годы, прошедшие после B-R5RB, CFC превратилась в The Imperium и взяла под контроль большую часть галактики EVE Online. Ситуация изменилась после двух масштабных сражений. Коалиция альянсов под названием PAPI прижала Imperium к стене и была готова рискнуть всем, чтобы захватить звездную систему прямо в сердце этого альянса.

Поначалу битва была не особо захватывающей и примечательной — просто очередная рутинная стычка. Но затем пилот-новичок Imperium смог повредить варп-глушитель PAPI, создав окно для прибытия подкрепления Imperium. Вместо кавалерии прибыла целая армия невероятных Титанов. Не желая отказываться от цели, PAPI вызвала собственное подкрепление, в результате чего за 12 часов было уничтожено множество количество кораблей, включая 257 Титанов — куда больше, нежели при "Кровавой бойне B-R5RB". Это было самое дорогое сражение за всю историю EVE, в результате которого был нанесен ущерб в размере $378 012 (если конвертировать время подписки).

"Резня при M2-XFE" привела к еще более массовому сражению, развернувшемуся спустя несколько дней, поскольку обе стороны были готовы поставить абсолютно все на кон, чтобы получить контроль над звездной базой M2-XFE. Наступление PAPI было парализовано проблемами с сервером, в результате чего сотни пилотов на Титанах оказались в тылу врага без надежды на спасение. Они пробыли в ловушке в течение 30 дней, пока PAPI не удалось организовать один из величайших побегов всех времен.

Жестокое убийство и ограбление усилиями Guiding Hand Social Club


EVE Online впервые зарекомендовала себя как одна из самых лучших площадок для аферистов, предателей и мошенников в 2005 году, когда группа игроков устроила одно из самых сложных и жестоких ограблений. По контракту с анонимным заказчиком, Guiding Hand Social Club провел около 10 месяцев, постепенно проникая в управляемую игроками корпорацию под названием Ubiqua Seraph. Какова была его миссия? Убить Mirial, генерального директора Ubiqua Seraph и украсть все, что не было прикручено к полу.

В тот момент, когда Mirial была беспомощна, пилоты Guiding Hand атаковали и уничтожили ее корабль вместе со спасательной капсулой, забрав ее труп как дань уважения своему таинственному работодателю. Тем временем, десятки пилотов Guiding Hand, дислоцированных на станциях Ubiqua Seraph, украли все, что хранилось в общих ангарах и хранилищах. В то время это было ограбление беспрецедентных масштабов — было похищено кораблей и предметов на общую сумму 300 миллиардов ISK. Mirial была уничтожена, а обездоленная Ubiqua Seraph и Guiding Hand Social Club стали легендой EVE Online.

Mittani передает привет


В первые годы существования EVE Online один их альянсов был намного могущественнее остальных: Band of Brothers. Элитный PvP-альянс BoB быстро захватил огромный кусок пространства и превратил его в неприступную крепость, которую никто и никогда не надеялся завоевать. BoB был вовлечен в вечную войну против альянса Goonswarm, но ни один из них не мог добиться каких-то успехов. Но затем руководитель BoB Haargoth Agamar принял решение, которое навсегда изменило EVE Online.

В какой-то момент войны Agamar использовал второго персонажа, чтобы проникнуть в Goonswarm, но вместо того, чтобы раскрыть полезные секреты, он весело проводил время, летая с ними. Устав от снисходительного и элитарного отношения внутри BoB, он решил дезертировать и связался с руководителем шпионской сети Goonswarm под ником Mittani, чтобы спланировать стратегию ухода.

В феврале 2009 года Agamar покинул BoB, что просто взорвало игру. Он похитил абсолютно все у корпорации, к которой ранее принадлежал, и полностью распустил альянс. В одно мгновение огромная территория, которую контролировал BoB, стала неоспоримой, и Goonswarm незамедлительно перешел в массированное наступление на территории BoB. Корпорации, составлявшие альянс BoB, не могли перегруппироваться. В течение нескольких месяцев Goonswarm разгромил каждую из них. Им ничего не оставалось, кроме как бежать в те части космоса, которые не могут контролироваться игроками. Хотя позже альянс реформировался под другим названием, BoB исчез с лица галактики практически одним махом.

Вишенка на торте — на каждой станции, обокраденной Agamar, он оставил записку: The Mittani sends his regards (Mittani шлет привет).

Засадной лагерь в системе Мара


Игроки EVE Online давно поддерживают труд разработчиков CCP Games, но засадной лагерь Mara, вероятно — первый раз, когда группа геймеров когда-либо сражалась напрямую с разработчиками. В 2003 году, когда EVE Online было всего несколько месяцев, это была совершенно другая игра. Игроки не объединялись в огромные корпорации и альянсы, большинство из них все еще учились летать и не были так заинтересован в том, чтобы обмануть других геймеров. Но затем все изменила корпорация m0o.

Небольшая группа элитных PvP-ешников m0o решила разбить засадной лагерь у варп-ворот, расположенных в системе Мара. Эти конструкции используются для объединения звездных систем EVE, и в то время Мара была основным маршрутом доставки для большинства геймеров. Вооруженный кораблями высшего уровня, альянс m0o уничтожал любого, кто проходил через врата Мары, эффективно блокируя систему. Поначалу игроки надеялись, что пиратам это рано или поздно надоест, и они двинутся дальше, но по мере того, как время засады затянулось на дни и недели, круглосуточная засада m0o начала до смерти душить экономику EVE Online. Игроки пытались сплотиться, чтобы прогнать m0o, но большинство из них были уничтожены мощной и непобедимой бандой пиратов.

Поскольку форумы EVE моментально наполнились гневными жалобами, CCP Games решила принять меры. Она собрала флот линкоров и отогнала m0o, надеясь восстановить мир. Но как только CCP покинула систему, пилоты m0o перегруппировались, создали очередной засадной лагерь и начали уничтожать новые корабли. В какой-то момент CCP Games якобы использовала хаки, чтобы телепортировать пилотов m0o в разные уголки галактики, надеясь разнести их на достаточно далекие расстояния, чтобы они не смогли быстро перегруппироваться. Но вскоре m0o вновь оказался у телепорта, продолжая взрывать путешествующие корабли.

Никто точно не знает, каким образом разрешился этот конфликт. Ходят слухи, что однажды m0o надоело, и альянс решил навсегда покинуть систему Мара. Некоторое время спустя CCP Games кардинально изменила принцип работы телепортов и оснастила их мощными пушками, способными отгонять мародеров. Не каждый день получается троллить EVE Online настолько сильно, чтобы это меняло игру.

Космос во вселенной EVE Online

Космос во вселенной EVE состоит из звездных систем. Каждая такая система имеет рейтинг безопасности, назначенный Объединением CONCORD, от 0.0 (отсутствие контроля за порядком) до 1.0 (абсолютно охраняемая и защищенная система). Звездные системы объединяются в созвездия, а группы созвездий - в регионы. Несколько регионов формируют Империю.

Особенности боевой системы в Eve Online

Стычка в EVE больше похожа на шахматную партию, чем на PVP в других известных ММО. Короткие и интенсивные, они

Особенности боя в Eve Online заключаются в следующем:

  • Результат зависит не только от вашего DPS (расшифровка: damage per second, урон в секунду), но и от ряда других факторов: оптимального расстояния, скорости, конфигурации щитов и брони. Побеждает тот, кто детальней разрабатывал свой корабль, и умеет грамотно использовать все возможности;
  • Флот состоит из множества специалистов, каждому из которых отведена своя роль. Таклеры, интердикторы, логисты — от действий специалистов узкого профиля во многом зависит успех боевых единиц;
  • Битвы, в которых сходятся не на жизнь, а на смерть участие десятки, сотни (иногда — и тысячи) капсульеров — вполне обычное явление. CCP Games удалось разработать стабильную систему, которая позволяет выдерживать такие колоссальные нагрузки на серверную часть.

В Новом Эдене всегда есть место для амбициозных идей, громких событий и масштабных битв. Возможно, именно вам суждено стать влиятельным полководцем или магнатом. Кто знает? Открывайте первую страницу своей летописи сегодня!

EVE многогранна. В ней есть место не только войне, но и индустрии, производству, политике. Это — космическая «песочница». Практически всё в игре производится самими игроками.

Попробуйте поиграть в EVE Online и вы увидите существенную разницу с другими ММОРПГ. Да, это игра не для широкого круга, но попробовать ее обязан любой геймер на этой планете!

Кто Вы и где находитесь в EVE Online

Изначально Вы являетесь представителем одной из военных либо научных NPC корпораций, работающих на правительство той или иной расы. При создании персонажа Вы выбираете расу, родословную и образование, что определяет начальный набор навыков и место начала Ваших приключений в космической онлайн игре EVE Online. После этого Вы свободы выбирать любой путь развития и послужной список.

Присоединившись к одной из четырех Великих Империй - Amarr, Caldari, Minmatar или Gallente, Вы поселяетесь в сердце игровой вселенной EVE Online, которое контролируется выбранной Вами расой. В этой колыбели есть возможность пройти курс обучения молодого бойца, исследователя космоса или ученого у Ваших первых кадровых агентов.

Сообщество EVE Online продолжает расти с каждым годом и это факты, с которыми сложно спорить. Регистрируйтесь в EVE Online и начинайте писать историю вместе с остальным русскоязычным сообществом.

Индустрия с особенностями Eve Online

Особенностью Eve Online является «живая» экономика. Практически всё в игре производится самими игроками, рынок и индустрия активно развиваются. Цепочка производственных процессов включает в себя добычу ресурсов, их транспортировку и переработку, операции с чертежами и непосредственно изготовление изделий.

После выхода обновления «Рубикон» большая часть игровой инфраструктуры перешла под контроль игроков. Логистика — самостоятельное и важное занятие в «Еве». Каждая корпорация может развернуть свой собственный орбитальный ПОС (POS = Player Owned Station) со складами, луннодобывающими агрегатами и верфями. Самые крупные корпорации могут строить на подконтрольных территориях полноценные станции с полным функционалом, открывать их для всеобщего пользования.

Четыре Великих Империи

Федерация Gallente

Федерация Gallente - высокомерная и прекрасная раса исследователей.

Они горды и уверены в собственной правоте. Свободолюбивы, предпочитают широкие политические свободы и частное предпринимательство. Галлентийцы всегда провозглашают добрую волю и борются за права человека, высокомерно взирая с высоты опыта на свою продолжительную, богатую как невероятными кризисами, так и великолепными рассветами историю.

Империя Amarr

Империя рабовладельцев Amarr - одна из крупнейших империй в мире EVE Online. Во главе этой расы - Император Amarr. Это глава религиозного и авторитарного государства. За его плечами находятся "Пять Наследников". Они представляют из себя глав пяти королевских семейств. Из них выбирается Император. Он обладает абсолютной властью, но его законы вынуждены проходить через формальную систему правительства, что мешает ему достичь абсолютной власти.

Государство Caldari

Государство Caldari возведено на всеобщем капитализме. Оно управляется небольшим списком мега-корпораций, которые стали неконтролируемыми монополистами в своих сферах деятельности. Такие корпорации состоят из подразделений, разбитых на тысячи небольших компаний. Все территории и недвижимость принадлежат этим мега-корпорациям, которые сдают их в аренду как гражданам так и самому правительству.

Независимая раса Minmatar

Жестокая и независимая раса Minmatar - это целеустремленные и свободолюбивые люди. Их общая родина - планета Matar, являющаяся естественным раем. Для минматарцев на первый план выступет забота о себе и о своей собственности. Они предпочитают объединятся в кланы и вести соответствующий образ жизни. Сам клан как правило состоит из любого количества людей, в зависимости от того, чем они занимаются. Одни из Minmatar развивают сельское хозяйство и индустрию на своих планетах, другие - путешествуют по вселенной EVE Online, торгуют, грабят и так далее.

Космический sandbox

В рассказе про особенности Eve Online нужно начать с 3 наиболее удачных решений, принятых исландскими разработчиками.

  • Персонаж развивается без вашего непосредственного участия. Навыки учатся сами по себе, даже когда вы в оффлайне. Это значит, что вам не нужно ежедневно гриндить мобов, как в других играх ради заветного процента на прогресс баре. Занимайтесь тем, чем вам интересно!
  • EVE многогранна. В ней есть место не только войне, но и индустрии, производству, политике. Это — космическая «песочница». Гражданские специалисты, которые могут организовать на высоком уровне добычу и производство, востребованы в большей мере, чем военные пилоты;
  • Корабли — это платформа, настоящий конструктор «сделай сам». На ваш выбор представлены не только защитные системы и турели, но и огромное количество инженерного и радиоэлектронного оборудования. Соберите корабль, который лучше всего подходит вашим целям.

Уникальный формат стал площадкой для экспериментов игроков и разработчиков. Начните играть сегодня, оформив бесплатный пробный период, и оцените все преимущества космической одиссеи!

Читайте также: