Empire total war морские сражения тактика

Обновлено: 18.05.2024

В игре есть небольшой баг. Для его исполнения достаточно иметь армию в 1 отряд. Если мы 7-8 раз повысим отряд в генеральский чин, то каждый последующий генерал будет обладать лучшими характеристиками (больше звезд).Остальных расформировываем, а этого оставляем.
Играя за Россию в Коми, стройте лагерь военного губернатора. Дело в том ,что лишь в Коми можно нанять особый отряд русских стрелков - "Сибирские егеря". Отряд порядочной силы, не стоит не оглядываться на него.


Советую колонизовать всю Индию и установить там завышенные налоги, вы будете получать огромную прибыль в казну, которая может пойти на наем или содержание ваших войск (если в колониях будут частые бунты, попробуйте разрушить там все образовательные сооружения или в крайнем случае нанять самую дешевую стражу).

Предлагаю два универсальных состава войск для борьбы с AI при прохождении кампании Empire Total War или в сетевом сражении на сервере Steam. Каждый игрок, естественно, изменит и модифицирует данные составы под себя, а сила их будет выявлена только в бою. Но в качестве базовой конфигурации они вполне подойдут.

С применением стрелковой конницы:
- 9 отрядов основной пехоты;
- 3-4 отряда специальной пехоты;
- 2 отряда тяжелой конницы;
- 4-5 отрядов стрелковой и легкой конницы;
- 2 -4 отряд мортир, гаубиц или пушек;

Без стрелковой конницы:
9-10 отрядов основной пехоты;
2-3 специальной пехоты;
3-4 отряда тяжелой конницы (одна из них может быть генералом);
2-4 отряда легкой конницы;
1-2 отряда пушек;
1-2 отряда мортир или гаубиц;

Великих вам побед!

Небольшие советы по странам.


Англия
У Англии присутствуют сразу 2 плюса по сравнению со всеми другими государствами. Во-первых море-океан, во-вторых игроку сначала дается задание , на котором вы должны сконцентрироваться сразу же. То есть завоевать 3 территории нужные для мирного присоединения 13-колоний. Когда вы это сделаете( то есть вы будете в войне хотя бы с Францией) переместите часть своих войск в Индию и начните завоевывать новые территории. Гибралтар и Египет оставьте на конец, так как Испания и Османская империя не будут довольны.
Франция
Как и Англия, Франция может завоевать большую часть Северной Америки выполняя миссию которая вам будет предложена. Английские колонии не должны быть сложным противником. Потом, лучше если вы займетесь Центральной и
Южной Америкой, а потом Египтом.
Австрия
Австрия должна обязательно завоевать определенный минимум территории для Кампании. Конечно, Османская Империя будет самой легкой добычей, но допускать Пруссии и Франции расширять территории(особенно на юге и севере) будет ошибкой, которая приведет к плохим последствиям.
Республика Соединённых провинций
Трудно для будущей Голландии. Базируйтесь на торговле. Вынесите пиратов в Южной Америке. Главным врагом будет Испании, так что не стесняйтесь уничтожать их колонии за океаном как только вам объявят войну. Если кто-то будет крутиться возле столицы и не будет союзником Прусии или Австрии.
Испания
Испанией в Америке действуем по сценарию, а в Европе можно начать с Италии. Также не забывайте про Португалию и Северную Африку. В принципе с них модно и начать.
Пруссия
Если вы любите сражаться, то это как раз для вас. Начинаете с двумя небольшими территориями и должны завоевать 25, также желаемые Россией, Польшой и Австрией. Лучшая тактика это быстро развивать военную технику и потом бабахнуть, например, по Польше( если у нее нет мощных союзников). Торговля не будет самым главным аспектом сконцентрируйтесь на армии.
Польша
Что-то вроде Пруссии, но тут еще нет не одной стороны прикрытой морем. Лучше сразу вынести Пруссию и Австрию.
Османская Империя
Османская Империи большая и это минус, с начала вы вряд ли сможете противостоять противникам, не хватит ресурсов. Так что забросьте Европу (кроме столицы) и сконцентрируйтесь на врагах из вашей категории - Персии и Индии. Разобравшись там можно двинуться на Вену. Будет сложно, но если разберетесь сможете без проблем добраться до Парижа. Но не забывайте развивать военные технологии, нужно вывести их на уровень с Европой.
Россия
И нам приходится начинать с разделенными провинциями, которые в начале защитить будет очень сложно. Плюс в том что наша территория большая и врагу прийдется долго шагать. Наша главная цель Австрия, но обратите внимание и на Пруссию со Швецией.
Швеция
Настоящий вызов. Швеция находится среди трех мощных держав и не имеет никаких козырей в рукаве. Сначала наверняка придется сражаться с Данией и Россией. Если увидите что Россия уже подвергается атакам Австрии или Пруссии, присоединяетесь к агрессорам сразу же. Было бы неплохо заключить союз с османами или Австрией. И уделите внимание торговле.
Маратхская конфедерация
Как и Пруссия начнете с двух разделенных участков. Нужно обьеденить их, что бы вынести любое европейское присутствие на континенте. Потом закройтесь Гималаями и двигайтесь к Афганистану.
Собственно вроде все. Материал был основан на собственном опыте, форумах которые мне часто помогали, но их слишком много. Также небольшая часть советов была переведена из журнала GMC.
Если статья будет пользоваться успехом напишу гайд по прохождению кампании во общем.

В этой статье мы рассмотрим основы тактики морских сражений Empire Total War. Материал не претендует на категорию учебного пособия, однако мы надеемся, что рассмотренные вопросы окажутся интересны нашим читателям. Основной упор делается на тактике морских сражений при прохождении кампании. Начнём с основ.

1.Анализ вражеской эскадры.

Всегда перед началом боя оцените ситуацию в режиме паузы - накатите камеру на строй противника. Обратите внимание на построение вражеских кораблей - как правило это линия с расположением более сильных кораблей в центре линии,
Выберете одну или две первых цели, используя такие параметры - любые торговые и рыболовные суда уступают по всем характеристикам боевым. Торговцы, особенно большие с количеством пушек (до 41-47) слабо защищены. Их можно уничтожить довольно быстро. поэтому лучше начинать с них. Вообще на начальном этапе боя лучше выбирать цели послабее, чтобы на первых порах отрезать основным боевым кораблям поддержку и таким образом снизить общую огневую мощь.
На выбор первоначальной цели может повлиять наличие повреждений у кораблей противника - наличие пушек/человек. Важно также какой борт вражеского корабля имеет повреждения (как правило там меньше работоспособных пушек). Вашей целью в первую очередь должны стать самые уязвимые корабли. Далее, исходя из выбранной вами тактики, наметьте какие ваши корабли/группы будут атаковать выбранные цели.

2. Группировка/расстановка.

Оценить ситуацию зачастую можно еще до непосредственно начала боя (по умолчанию построение противника "линия"), поэтому расстановку своего строя можно сделать на предварительном этапе
Далее, если необходимо разделение флота по целям, то сгруппировать столько групп - сколько вы наметили целей (лучше не более трех, чтобы не испытывать трудности с управлением).
Группировка производиться с помощью спец-кнопочки со значком "флажки", группа должна быть расположена в свою отдельную линию (или другой строй). В отдельных случаях группа в 1 корабль может иметь место - как отвлекающий для врага фактор.

3. Ход боя

Стандартные действия ИИ практически всегда повторяются раз за разом - построение "линия", стремится разойтись с вашими силами по правому борту на максимальной дистанции боя ядрами, ложиться на правый борт и закручивает полукруг соблюдая дистанцию (т.е. заходит в тыл не теряя строя). Далее в зависимости от ваших действий, враг, сохраняя строй, пытается создать полукруг на дальних и средних дистанциях.

Все маневры компьютер совершает практически не обращая внимания на направление ветра (баг??). По собственной инициативе ИИ как правило, старается не влезать в ближний хаотичный бой. Можно постараться расстроить ряды противника разделением флота, но тогда "свалки" избежать тяжело. Попадая в такую ситуацию, компьютер старается выйти из неё как можно быстрее, пытается восстановить линию. Полезный вывод: ИИ старается как можно быстрее восстановить строй, и плохо согласует свои действия с направлением ветра.

Ваши действия: при первом сближении флотов крайне желательно отключить "стрельбу без приказа" у всех кораблей или у первой атакующей группы. Управляйте группами целиком при помощи стрелок (если много кораблей). Совершить абсолютно точный маневр, управляя таким способом не удастся, но на первом этапе поможет. Включить "стрельбу без приказа" можно в момент, когда выбранная цель будет на пересечении огня бОльшей части группы - получиться одновременный залп. Далее нужно завести строй полукругом на правый борт (как это делает ИИ), и попытаться уничтожить последний корабль в строю врага, создав полукругом "фокус залпа" - т.е."убрать крайнего лишнего". Потом можно провести маневр по правому или левому борту, в зависимости от направления ветра. В любом случае, нужно стараться вести бой строем. Другие группы могут совершать иные маневры для пересечения или боя на встречных курсах с противником. Тем самым регулировать еще и дистанцию, атаковать группами поочередно. Используя "фокус залпа", желательно выходить на ударные позиции с наиболее поврежденной стороны у противника. Если ваш строй разрушился во время боя, то не стреляйте бесцельно во все подряд, а в первую очередь постарайтесь восстановить строй и фильтруйте направление и точность залпов кнопкой "стрельба без приказа".

4.Выход из боя и отступление.

Вы, как грамотный стратег, должны понимать, что организованное отступление - есть гарантия спасения даже весьма потрепанных в бою кораблей. То есть соблюдать строй при отступлении так же важно, как при атаке. Если вы отступаете группами, то расстановка должна быть такова: основная группа отступления (желательно идущая по ветру), за ней группа прикрытия - более/менее "живые" корабли или те которые не жалко потерять. При отступлении группы можно расформировать и создать снова с учетом вышеперечисленных особенностей, цель группы прикрытия - отвлекать преследователей и не позволять приблизиться к основной группе. Если при отступлении неожиданностей не произошло и вы твердо намерены отступать, то основная группа не должна отвлекаться на атакующие маневры, а спешить покинуть карту.

5. Абордаж

Первое что нужно усвоить - абордаж "на авось" в большинстве случаев не пройдет. Поэтому нужно наверняка убедиться в том, что ваш корабль направленный на абордаж превосходит экипаж жертвы по численности и военной подготовке (экипажи на военных кораблях более искустны в абордаже и их отражении). Также нужно убедиться, что ваш "абордажник" не будут беспокоить корабли противника, поскольку на абордаж требуется время, за которое он не имеет возможности маневрировать. Весьма желательно зайти к жертве с наиболее поврежденного борта.

Ну и конечно, убедитесь в том что ваш "абордажник" может совершить маневр для абордажа и способен догнать цель. Для предотвращения потопления корабля противника, который вы решили захватить, отключите "стрельбу без приказа" на вашем атакующем корабле. Все равно в состоянии абордажа от стрельбы толку мало.
Так что абордаж - это довольно неплохо подготовленная операция на самом деле. Хотя. как показывает практика, чаще всего абордаж проводиться по случаю.

Из первых рук

В описании пиратского шлюпа ты должен был увидеть, что он кишмя кишит "кровожадными пиратами" - это и есть абордажная команда, специально подготовленная для этого дела. В описании прочитай что шлюп плохо идет в Полный Бакштаг и Фордевинд (ветер с кормы) при этом отлично идет в Крутой Бейдевинд (почти против ветра)
Выход - не подпускать такой корабль для захвата, лучше уничтожить, или уходить в Фордевинд.
Кроме того в описании посмотри - на каждый корабль выделено определенное количество бойцов. Их количество - от 9 до 25 или около того. Пират, который на тебя напал, имел в распоряжении больше БОЙЦОВ в своей команде - потому и выиграл, . не путайте команду и бойцов! Просто на корабле, где уничтожено много команды - есть шанс что и убито достаточное количество бойцов! Если же нет, то даже уничтожив половину команды, вы, возможно, не сможете победить всех бойцов, и тогда вместо того чтоб взять корабль вы отдадите свой. Это все была речь о вновь построенных кораблях!
Чем больше боев провел корабль, тем больше "бойцов" на нем - это выражение опыта. На одном галеоне у мну, например, 169 "Бойцов", при номинале на новеньком - 22, так же этот показатель может зависеть (возможно) от того,что после каждого боя вы имеете возможность набрать людей в команду с потопленных кораблей, если выиграли бой. Подозреваю, что у пиратов показатель "бойцов" весьма высок - они же типа этим и промышляют - абордажем, при чем этот показатель у них высок скорее всего на всех кораблях.

Как видно из написанного выше, построение в морских сражениях Empire Total War имеет очень важное значение. Рассмотрим основные виды и способы управления.

Управление строем "Линия".

Это наиболее часто используемый строй как у компьютера, так скорее всего и у вас (другие построения гораздо сложнее в управлении и в маневрах, перестроении). С этим строем вам будет сложнее создать самому себе проблемы и, возможно, удастся не превратить свой флот в бесформенную кучу.
Линию лучше составить так: первый и последний в линии - более легкие корабли, расстояние между кораблями можно сделать плотным, но все же лучше оставить 1,5-2-2,5 длины корпуса судна.
Сначала можно двигаться выделив всю группу и нажав кнопку "вперед". Если нужно совершить маневр строем, выбираем первый корабль нажимаем кнопку поворота (или указываем ему траекторию мышкой). Когда следующий корабль подойдет к месту поворота первого, проделываем то же самое при помощи кнопочек поворота, и так далее с остальными по ходу. При определенной сноровке можно довольно сносно управлять таким строем создавая полукруги, при этом остается время на переключения между режимами стрельбы.

Управление строем "Две Линии":

Используется при флоте от восьми кораблей и выше. Корабли выстраиваются в две параллельные линии, правая линия на один корабль впереди левой, расстояние между линиями 3-4 размера продольного сечения корпуса. Маневр этих линий можно сделать ввиде "сердечка", т.е. расходятся по разным бортам потом сходятся либо опять в дойную линию либо пересекаются на встречных курсах. Можно использовать другие варианты маневров, но идти параллельными курсами в данном случае не целесообразно, если нет конкретной задачи на перехват.
Красивых Вам битв и уверенных побед! И да прибудет с Вами ВЕЛИКАЯ "ТАКТИЧЕСКАЯ ПАУЗА"!



GaYcc
Нет действительно нормально выходит. У галеона скорость низкая за бригом он реально не успевает даже поворачиваться. Но сильная обшивка и огневая мощь. Сам пробовал. Даешь бригу в догонку книпелями пару раз и скорости становятся одинаковыми. Можно конечно и ядрами накрыть, но тогда корабль утонет и денег за него не получить. А так когда бриг почти обездвижен подплыл в плотную и шрапнелью по палубе пока не сдасться.
Это исключительно про охоту на легкие быстрые корабли тяжелыми и медленными)))


GaYcc
Если честно в Наполеоне вообще на море не играл, только автоматом. А абордаж надо будет попробовать.
Хотел остановить книппелями нормальный корабль, ты прав полная лажа. Пол борта вынесли прежде чем паруса порвал((((


GaYcc
Я уже в Империи Викторию поставил против ракетных и бомбардирных))) Было весело когда она жахнула и на две половины развалилась))) Но пока все равно на море что то у меня слабо выходит. Пока одним кораблем верчусь, в другом месте корабль сдался хоть через паузу начинать играть. Но морские сражения и так со слабым темпом, а через паузу вообще по два часа сидеть придется(((


Gaucc в наполеоне всё что есть лучше и оптимизация движка и нету падения фпс а морские сражения там вообще сказка т.к можно спокойно поставить высокие настройки


вы тут зря наехали на книпели. Очень даже полезные снаряды.. я, имея один корабль 3 или 2 ранга, выносил вражеские корабли превосходящие меня численностью и даже мощью как орешки. Все просто - плаваете впереди идущего на вас флота, обстреливая их книпелями.. под конец враг тупо стоит на месте, еле плавая, а вы его мочите с мертвой точки ядрами, или картечью )


Вся тактика а ля обычение и книпели легка пока у вас кораблей 5 максимум, а когда их под 20 ваших на 20 противника, приходится изголяться, много букв, читаем кому не лень)
Есть тема выстроить в две линии, в идеале пройти с двух сторон и просто застрелять. Оба борта противника повреждены в то время как ваши по полвине целы. Если противник пытается уже при подходе встать по ветру к вам бортом, то одну линию выстраиваете ему наперерез, пока его корабли будут ждать прохода, линия опять возвращается на курс ровно стреляя стоящие корабли противника. Вторая же своим ходом обстреливает с другого борта вашего врага, затем заходит сзади и разворотом пускается взамен первой. При этом если разворот сделан что его центр намечен на последний корабль, то про последние пару кораблей врага можно забыть, дальше они не уплывут. Затем первая линия просто разгрупировывается, все корабли по одиночке разворот на 180 градусов и уходят со свежими бортами в обстрел.
Либо как вариант пустить две линии с одной стороны в шахматном порядке. Но тут сложность в таком же строе их аккуратно развернуть обратно после того как пройдут все корабли. Либо фишка что вы ближайшую к врагу линию разгрупировываете и в бешенном ритме кажды по одиночке проводите через строй врага.
Зы все работает если вы успели быстрее врага занять наветренную сторону)


Привет Всем!
Товарищи подскажите одну штуку: при построении флота в Кильватерскую линию мужик в игре (советник) говорит что корабли будут двигаться за лидером. Но у меня они движутся за лидером, а потом плывут по прямой. Я в начале думал что резко поворачиваю, но при плавном повороте они всё равно прямо прут!!
Играю за Россию 1748г, сложность кампании: трудная, сложность сражений: норма.

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Тактика морских сражений в моде PUA для больших флотов

Описание: Тактика морских сражений в моде PUA для больших флотов Тактика морских сражений в моде PUA для больших флотов

Тактика морских сражений в моде PUA для больших флотов.
К написанию этого материала меня подтолкнули посты нескольких коллег, где рассматривалась тактика морского боя, связанная с применением флота, выстроенного в единую кильватерную колонну.
Я считаю кильватерную линию длиной более 4 кораблей слишком громоздкой, и негибкой. Фактически, при столкновении крупных флотов, с большим количеством судов разного ранга, хвост, а, часто, и середина длинной колонны оказываются слишком удалены и от основных событий, и от надежного управления боем.
Моя тактика для крупных эскадр в PUA сводится к следующему:

1) Основа построения - две кильватерные колонны из наиболее тяжелых и мощных кораблей, численностью 4, или в самых редких случаях, когда можно точно спрогнозировать направление движения главных сил противника, - 5 кораблей. Колонны должны двигаться параллельным курсом на близком расстоянии, насколько это возможно без их смешивания.
Чем мощнее корабль - тем ближе к голове колонны он должен находиться. Иногда бывает целесообразно объединять корабли в колонны по принципу схожих данных по мощи, либо по скорости. Я часто ставлю самые мощные корабли в ту колонну, которая располагается ближе к противнику.

Imperial

2) Что дает такое построение? Ответ - гораздо большую гибкость и управляемость, чем в единой колонне. Также оно дает возможность создать численное и огневое превосходство именно в нужном пункте.
ИИ очень смело идет в атаку на кильватерные колонны, находящиеся на их траверзе. Очень часто такие атаки приводят к бардаку и большим потерям из-за того, что атакующий ИИ создает превосходство в нужной ему точке колонны, и разрывает ее.
При такой атаке на мой боевой порядок, ИИ сталкивается с огнем двукратной интенсивности, поскольку обстрел атакующих кораблей ведут две колонны одновременно. Я провел очень много боев, и ни разу противнику не удавалось прорвать такой строй. Максимум - он вклинивался в ближнюю колонну. При этом получал такую порцию огня, что либо тонул, либо стоял со спущенным флагом. Самое неприятное, что может быть - это взрыв вражеского корабля в такой момент.

3) Теоретически, можно, конечно, сводить бой к перестрелке на параллельных курсах. Но я считаю это пустой тратой времени и кораблей. В таком случае чудовищная огневая мощь боевого порядка, которая проявляется на средней дистанции, бесполезна. Посему такой порядок рекомендуется использовать вместе с максимально агрессивной манерой боя .
Для этого с учетом направления ветра во вражеском флоте выбирается уязвимое место, и обе колонны, идут туда в атаку параллельным курсом.

Imperial

Вовсе не обязательно, чтобы ваша скорость в этот момент была максимальной. Это неплохо, но это не критичный фактор. Пусть лучше ИИ выставит свой флот по ветру. Вам просто нужно успеть нанести этот удар до того момента, как вражеский флот сгруппируется для отражения этой атаки.
Если флот противника вытянут в кильватерную колонну, или во что-то наподобие такой колонны - я атакую либо центр, либо даже ближе к хвосту колонны. И после атаки чаще всего разворачиваю свои корабли так, чтобы окружить и уничтожить именно отрезанный хвост. Он в этот момент имеет обычно высокую скорость и маневренность, поскольку ИИ удачно выбирает направление ветра. А вот голова его колонны находится обычно слишком далеко и вынуждена идти к месту событий часто почти против ветра.

Imperial

Получается, что вы превосходящими силами громите хвост, а потом имеете дело с ослабленной частью вражеского флота, который вынужден атаковать вас, находясь в невыгодном положении относительно ветра.

Imperial

Ниже приведена примерная схема такой атаки: красная пунктирная линия - возможные действия третьей колонны, действующей в авангарде главных сил.

Imperial

Можно реализовывать сразу третью фазу боя - ту, которая справа. Но для этого надо выиграть у ИИ ветер, чтобы он изначально шел курсом на наш строй, развернутый бортом к нему.
Изначальные курсы не обязательно параллельны, могут быть и встречными. В этом случае маневр атаки чуть сложнее, надо быть на достаточном удалении, чтобы враг на встречных курсах не расколошматил наш флагман ближней к нему колонны.

4) Внимательно следите за порядком в ваших колоннах во время атаки и поворотов. В момент прорыва вражеского строя они вовсе не обязательно должны идти строго параллельно и близко друг к другу. Важно просто попасть в пробелы между вражескими кораблями. Если 1-2 корабля окажутся между колоннами - им же хуже. Важно: нельзя атаковать вражеский строй в том месте, где находятся корабли 1-2 рангов. В крайнем случае, не больше одного такого корабля, и его необходимо сразу ушатать, иначе будет мешать маневру очень сильно. Вражеские тяжеловесы могут быть в голове колонны, могут быть в отрезанной части, где угодно, но только не на участке прорыва. На скрине ниже видна свалка из-за наличия слишком сильного корабля противника в зоне атаки.

Imperial

5) К указанным выше двум колоннам может быть добавлена третья, действующая либо в третьей параллельной линии, либо спереди от двух основных, либо сзади. Ее задачи - вспомогательные. Чаще всего я поручаю ей завязку параллельного боя с головной частью вражеского флота. При этом третья колонна идет впереди, а две основные у нее в кильватере. Таким образом вы растягиваете вражеский флот вдоль, и в нужный момент наносите главный удар основными колоннами, разворачивая их носом к неприятелю.

6) Фрегаты могут и не вступать в бой, если все идет хорошо, но они должны быть готовы парировать действия тех кораблей противника, которые могут помешать осуществлению основного атакующего маневра, поскольку главные колонны обычно не могут похвастать очень высокой скоростью.

Читайте также: