Дан фрагмент молекулы днк две цепи 1 ая цепь аат тцт гца гга ццг гта

Обновлено: 30.06.2024

Дан фрагмент двухцепочечной молекулы ДНК. Воспользовавшись таблицей генетического кода, определите, какие фрагменты белковых молекул могут кодироваться кодируемой этим участком ДНК. Укажите не менее трёх этапов данного процесса. Ответ докажите.

ААА – ТТТ – ГГГ – ЦЦЦ

ТТТ – ААА – ЦЦЦ – ГГГ

Генетический код (иРНК)

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда, вто¬рой — из верхнего горизонтального ряда и третий — из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

1) Если и-РНК синтезируется на верхней цепи ДНК, то её фрагмент будет УУУАААЦЦЦГГГ.

2) Фрагмент белка: фен–лиз–про–гли.

3) Если белок кодируется нижней цепью, то иРНК — АААУУУГГГЦЦЦ.

4) Фрагмент белка: лиз–фен–гли−про.

Примечание от составителей сайта.

Считаем ответ не вполне корректным, так как не предлагается ответ на вопрос «Укажите не менее трёх этапов данного процесса. »

Последним пунктом необходимо добавить.

Биосинтез белка состоит из этапов: 1. Транскрипция (переписывание информации с ДНК на иРНК). 2. Процессинг (только у эукариот) – созревание иРНК: удаление из нее участков, не кодирующих белок. 3. Экспорт иРНК из ядра в цитоплазму (только у эукариот). 4. Соединение иРНК с рибосомой, тРНК с аминокислотами. 5. Трансляция (синтез белка). Внутри рибосомы к кодонам иРНК по принципу комплементарности присоединяются антикодоны тРНК. Рибосома соединяет между собой аминокислоты, принесенные тРНК, получается белок.

Грант97

Данная цепочка ДНК состоит из 7 триплетов. Нам необходимо построить вторую цепь ДНК, комплементарную данной. Для этого необходимо помнить, что триплеты формируются из нуклеотидов. Для ДНК характерно 4 нуклеотида: Аденин (А), Гуанин (Г), Тимин (Т), Цитозин (Ц), причем Аденин комплементарен Тимину, а Цитозин - Гуанину. Связываются они благодаря водородным связям: две Н-связи в случае А-Т, три Н-связи в случае Ц-Г.

Построим вторую цепь ДНК:

АТГ-ТТЦ-ГАГ-ТАЦ-ЦАТ-ГТА-АЦГ - данная цепь

ТАЦ-ААГ-ЦТЦ-АТГ-ГТА-ЦАТ-ТГЦ - вторая цепь

В процессе транскрипции формируется информационная РНК (и-РНК). Данный тип РНК строится аналогично, за исключением одного момента. В молекуле РНК Тимин заменяется на Урацил, получается что в молекуле РНК Аденину комплементарен Урацил, и они тоже образуют две Н-связи.

ybya

Дати відповідь на запитання: Чому величезна кількість мікроорганізмів сприяє підвищенню адаптативного потенціалу людини?

Тема: Микроскопическое строение кости. Найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют межклеточное … вещество, которое потом пропитывается минеральными солями.

найдите костные клетки, которые находятся между кольцами и имеют вид черных паучков. Они выделяют межклеточное вещество, которое потом пропитывается м … инеральными солями.

багато балів. проект фантазія в гостях у Зозулі(комахи сонечко) ​

Помогите решить задачу по биологии, пожалуйста В браке родилось 2 детей: голубоглазый кудрявый мальчик и кареглазая с прямыми волосами девочка. Опреде … лите генотипы родителей и детей, если у матери карие глаза и кудрявые волосы, а у отца голубые глаза и прямые волосы.

Первая и-РНК: УУА-АГА-ЦГУ-ЦЦУ-ГГЦ-ЦАУ
Первый белок: Лей-Арг-Арг-Про-Гли-Гис
Вторая и-РНК: ААУ-УЦУ-ГЦА-ГГА-ЦЦГ-ГУА
Второй белок: Асп-Сер-Ала-Гли-Про-Вал
Белки не одинаковые, различаются по первичной структуре (аминокислотному составу и последовательности аминокислот).


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

А. Выберите один правильный ответ
1. Главный признак живого организма:
а) изменение формы,
б) изменение размера,
в) обмен веществ,
г) пассивное передвижение

А 2. Все живые организмы в отличие от неживых:
а) размножаются, растут, развиваются,
б) существуют независимо от среды,
в) изменяют форму,
г) изменяются под воздействием среды.

А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории:
а) вид,
б) собака,
в) роза,
г) человек.

А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это:
а) вид,
б) род,
в) тип,
г) отряд

А 5. Главная задача систематики – это изучение:
а) этапов эволюции,
б) отношений организмов и окружающей среды,
в) приспособленности организмов к условиям обитания,
г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства.

Вариант 2
Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как
1) питание
2) рост
3) обмен веществ
4) наследственность.

Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет
1) развития
2) роста
3) размножения
4) обмена веществ.

Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном

Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне
1) клеточном
2) молекулярном
3)органо-тканевом
4) организменном..

Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне
1) популяционно-видовом
2) биосферном
3) экосистемном
4) организменном.

Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?
1) организменном
2) клеточном
3) видовом
4) молекулярном

Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
1) воспроизведением
2) эволюцией
3) раздражимостью
4) нормой реакции

Б 10. Живое от неживого отличается способностью
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды

Б 11. Клеточное строение - важный признак живого — характерен для
1) бактериофагов
2) вирусов
3) кристаллов
4) бактерий.

Б 12. Для изучения строения клетки необходимо:
1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист;
2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом;
3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом;
4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним

Читайте также: