The last of us место действия

Обновлено: 02.07.2024

Действие игры начинается в 2013 году и знакомит нас с Джоэлом, отцом-одиночкой, живущим в Остине, штат Техас, вместе со своей двенадцатилетней дочерью Сарой. В ночь на его день рождения, внезапная вспышка кордицепсо-подобной инфекции быстро распространяется на всей территории США. Джоэл и Сара пересекаются с братом Джоэла - Томми, после чего пытаются покинуть город. Немного позже Джоэл и Сара отделяются от Томми, так как последний старается задержать заражённых. Продолжая бежать, они сталкиваются с одиноким солдатом, который получает приказ убить их. Боец неохотно открывает по ним огонь. В тот момент, когда солдат собирается сделать выстрел по Джоэлу, он получает пулу в голову от Томми. Джоэл выбирается из передряги без единой царапины, но Сару ранила первая очередь солдата, она умирает у Джоэла на руках.

Сразу после пролога повествование обрывается и продолжается уже летом 2033 года. Теперь Джоэл играет роль контрабандиста в мрачном, пост-апокалиптическом обществе Бостонской карантинной зоны, на пару со своей подельницей и подругой Тесс они часто покидают город, чтобы поторговаться с другими выжившими. Им приходится искать местного торговца оружием по имени Роберт, так как последний украл у них партию оружия, а после послал своих людей убить Тесс. Когда они ловят Роберта, он сознаётся в том, что продал оружие Цикадам. Разгневанная таким откровением Тесс дважды выстреливает Роберту в голову, и двое решают пояснить Цикадам, что случилось, чтобы получить назад свой товар. Немного позже, они пересекаются с Марлин, главой Цикад. Она заключает с ними сделку: им возвратят всё оружия и удвоят плату, но только после того, как они доставят для неё кое-что. В убежище, в которое их приводит Марлин, становится ясно, что речь идёт не о обычном товаре. Они должны будут сопроводить девушку по имени Элли. Здесь Тесс и Джоэл на время разделяется, Тесс пошла с Марлин в лагерь Цикад для того, чтобы проверить оружие, в то время, как Джоэл сопровождает Элли до личной квартиры контрабандистов, где они, в последствии, дожидались Тесс. Когда Тесс возвращается, троица отправляется в назначенный пункт, в котором Элли будут ждать цикады. Но, не успев уйти далеко, они попадают в засаду двух патрулирующих солдат, после чего их сканируют на наличие инфекции. Сканирование Джоэла и Тесс дало отрицательный результат, но перед тем, как солдат увидел результат Элли, она ударяет его в ногу своим ножом, после чего Джоэл и Тесс быстро разбираются с патрулём. В этот момент Тесс, посмотрев на сканнер видит, что Элли заражена, но та утверждает, что укусу три недели, что уникально, ведь люди в обыкновении превращаются за два дня. Несмотря на скептицизм, тройца продолжила путь, успешно избежав подкреплений и бегут в метро, преследуемые солдатами.

Как только солдаты отстают от них, Элли объясняет: Марлин уверена, что случившееся с ней может быть ключом к нахождению вакцины. Джоэл не доверяет ей, а вот Тесс считает, что её рассказ похож на правду и настоятельно просит его довести дело до конца. Тройца с боем пробивается через полчища заражённых к зданию капитолия, только для того, чтобы найти отряд принимающий отряд Цикад уничтоженным. Джоэл заявляет, что они пытались, но ничего не получилось и предлагает вернуться домой, но Тесс показывает, что её укусили в пути и умоляет Джоэла отвести Элли к Томми, уповая на то, что он некогда был частью группировки Марлин и наверняка знает, как доставить её к Цикадам. Тесс остаётся одна, чтобы дать бой штурмующим здание солдатам, в то время, как Джоэл и Элли спасаются бегством.

В первую очередь Джоэл решает навестить одного из своих знакомых, Билла, который должен ему, и планирует с его помощью достать рабочую машину, которая сразу же упростила бы путь к Томми. По пути к должнику, Элли и Джоэл вынуждены пробираться через заполненный заражёнными город, по которому вдобавок разбросаны сотни растяжек Билла. Чуть позже, герои всё же попадутся на одну из ловушек. Она поднимет Джоэла в воздух, заставив отстреливать заражённых вверх ногами, пока Элли пытается освободить его. В последний момент героев спасает сам Билл, помогая им добраться до своего убежища. После небольшой передышки Билл срывается и приковывает Элли наручниками к трубе, нацеливая на Джоэла оружие. Девушка вырывает трубу и наносит несколько ударов Биллу (впоследствии она и Билл часто вступают в словестные перепалки). Джоэл напоминает выжившему про долг и говорит, что ему нужна машина. После долгого ворчания, тот всё же соглашается на затею, рассказывая, что неподалёку есть военный грузовик, врезавшийся в здание школы, в нём должен быть рабочий аккумулятор. От себя Билл добавляет, что "эта девчонка" может стоить Джоэлу жизни и вспоминает о своём друге, с которым они выживали вместе долгое время, после чего их пути разошлись.

После долгого пути к зданию школы, трое находят тот самый грузовик, но осматривая его, Билл заявляет, что аккумулятора нет. Под натиском инфецированных группа вынуждена отступить в близлежащие дома, где случайно натыкается на повесившегося "партнёра" Билла, оставившего ему предсмертную записку. Именно он вытащил аккумулятор из грузовика, установив его в пикап. Выясняется, что аккумулятор разряжен, но машину можно завести. Элли садится за руль, в то время как Джоэл и Билл толкают машину, отбиваясь от заражённых. В конце концов, всё проходит удачно. Последний разговор проходит равнодушно. Билл даёт Джоэлу приспособление для сливания бензина, после чего говорит ему убираться и никогда больше не появляться в его городе.

Их поездку прерывает просящий о помощи человек. Джоэл быстро понимает, что тот притворяется и пытается проехать через завалы, но машину заносит и она врезается в ближайшее здание, где развязывается схватка.

Оружие ближнего боя портится в процессе использования, постепенно приходя в негодность. В качестве метательных предметов, в основном, используются предметы типа кирпичей и бутылок. Встречается огнестрельное оружие, но патроны к нему редки. Здоровье протагонистов не восстанавливается само по себе.

История разработки

Нил Дракманн — сценарист и креативный директор игры

На выставке E3 2012 впервые публично была показана демоверсия с геймплеем The Last of Us. В ней представили боевой сценарий и первые инструменты, необходимые для защиты от небольших бандитских групп («охотников»).

После выхода игры разгорелся новый скандал. Присутствующие в игре телефонные номера службы по борьбе с вредителями оказались реально существующими: набрав их, звонившие попадали на «секс по телефону». Нил Дракманн признал проблему, заявив что эти номера были добавлены по ошибке [27] . Naughty Dog выпустили специальный патч, удаляющий эти цифры.

Сиквел

Продажи

За год с момента выхода игры было продано 7 млн. копий The Last of Us [45] .

В начале сентября 2014 года было объявлено, что версия игры для Playstation 4 преодолела рубеж в 1 миллион проданных копий [46] .

Отзывы

«Игромания», поставив максимальные 10 баллов, подвела такой итог: «Игры уровня The Last of Us выходят не каждый год и даже не каждое десятилетие. Она не просто выжимает максимум из уходящей на покой консоли. Naughty Dog изобрели чудотворную формулу, которую очень сложно вывести в домашних условиях: история и геймплей существуют здесь в абсолютном симбиозе» [61] .

The Last of Us получила награды «Экшен года» (2013) от журнала «Игромания» [74] , и «Игра года» (2013) от сайта «Игромания.ру» [75] .

На D.I.C.E. Summit Awards 2014 игра получила 10 наград, включая приз за лучшую игру года [78] .

Игра получила три награды на Game Developer Choice Awards. За лучшую игру 2013 года, а также за лучший дизайн и лучшее повествование [81] .

На церемонии Golden Joystick Awards 2014, дополнение Left Behind получило призы в номинациях «Лучший игровой момент» и «Лучшая история» [82] .

Издания

Загружаемые дополнения

Студия Naughty Dog объявила что выпустит три загружаемых дополнения. Два предназначены для многопользовательской игры и одно для одиночной [29] .

Саундтрек

Список композиций
Название Длительность
1. «The Quarantine Zone (20 Years Later)» 3:40
2. «The Hour» 1:01
3. «The Last of Us» 3:03
4. «Forgotten Memories» 1:07
5. «The Outbreak» 1:31
6. «Vanishing Grace» 2:06
7. «The Hunters» 2:00
8. «All Gone» 1:13
9. «Vanishing Grace (Innocence)» 0:55
10. «By Any Means» 1:53
11. «The Choice» 1:42
12. «Smugglers» 1:38
13. «The Last of Us (Never Again)» 1:01
14. «The Last of Us (Goodnight)» 0:51
15. «I Know What You Are» 1:21
16. «Home» 3:08
17. «Infected» 1:16
18. «All Gone (Aftermath)» 1:04
19. «The Last of Us (A New Dawn)» 2:28
20. «All Gone (No Escape)» 2:54
21. «Vanishing Grace (Childhood)» 1:41
22. «The Path» 1:29
23. «All Gone (Alone)» 1:22
24. «Blackout» 1:38
25. «The Way It Was» 1:31
26. «Breathless» 1:24
27. «The Last of Us (You and Me)» 2:08
28. «All Gone (The Outside)» 1:58
29. «The Path (A New Beginning)» 2:47
30. «Returning» 3:35
56:21

Персонажи

Синопсис

Сеттинг

Сюжет

Эпилог: Джоэл и Элли возвращаются в Вайоминг, в коммуну Томми. Джоэл, пытаясь оправдаться перед спутницей, ставшей ему после всего пережитого, по сути, приёмной дочерью, убеждает, что она не единственный обладатель иммунитета, и что «Цикады» прекратили попытки создать вакцину, так как их исследования ничего не дали. Элли отвечает ему рассказом о том, как её укусили, и просит Джоэла поклясться в том, что его история о «Цикадах» правда. На что Джоэл отвечает: «Клянусь».

Киноадаптация

"Мы не можем рассказать за 2 часа ту историю, которую вы могли наблюдать в течении 15 часов. Даже если бы мы попытались, то это стало бы безумно сложной работой для нас. Одна только кинематика, не говоря уже о всем геймплее, потребовала бы долгих месяцев работы".

Несмотря на это, Дракманн пообещал, что сущность взаимоотношений Элли и Джоэла сохранится, хотя, возможно, и столкнётся с существенными изменениями. Релиз фильма запланирован на 2016 год.


Основным местом действия The Last of Us Part II, как известно, является город Сиэтл. Разработчики из Naughty Dog тщательно воссоздали улицы и многие здания города в игре, но внесли в декорации коррективы с учётом последствий зомби-апокалипсиса. Можно оценить впечатляющую работу оформителей и фирменное для студии внимание к деталям.

Отметим, что в ролике нет спойлеров сюжета, нам демонстрируют лишь декорации и сравнивают их с реальными прототипами.

The Last of Us Part II сейчас доступна на PS4.

Режиссер The Last of Us 2 раскрыл вырезанного персонажа, которого играл сценарист игры

Режиссер The Last of Us 2 раскрыл вырезанного персонажа, которого играл сценарист игры The Last of Us: Part II добавят в PlayStation Now уже 5 октября

Авторы The Last of Us показали, как создавали самое жуткое чудовище для второй части

Авторы The Last of Us показали, как создавали самое жуткое чудовище для второй части


никто и не ругает окружение или графику, кого этим сейчас удивишь. все говорят про бездарный сюжет и убогих персонажей


Поддерживаю справедливую критику людей в плане того, что мир, анимации, боёвка вышли на славу. Но сюжет-это дикая помойка. Даже если отбросить SJW посыл, сюжет всё равно получается абсолютно бездарный и нелогичный


shkipaa Мне вот сюжет не нравится совсем, моя оценка не больше 7 из 10, а вы не обоснованно утверждаете своё мнение навязывая всем, что игра на все 10.) Кто тут хомячёк, то явно становится) Занижать то что не понравилось естественно, лично я не занижал, так как для меня минусы не критичны и я не фанат, а так прошёл от нечего делать и высказал своё мнение)


Govvo Так он и не говорил, что игра на 10 из 10. Просто игре несправедливо вгоняют нули и единицы не смотря на то, что у игры есть не только слабые, но и сильные стороны.


Ребята, а я вот как раз брожу по форумам и разным ресурсам и думаю голосовать своим рублём за этот шедевр или нет?! Пока не хочется! Смотрю трейлеры, геймплей, что выкладывают, и понимаю, что совсем не тянет покупать!


Tethus Жди скидку. Она как раз в августе должна быть. Сони своим эксклюзивам через два месяца цены снижает.


В игре выделить можно только графоний, настало то время когда игры уже не игры а способ самоутверждения непонятно чего и кого


ну что сказать гейплэй мне понравился, сюжет так себе ( каму как)




Меня все еще удивляет откуда такой уровень зелени за 25 лет с заражения, автострады превратились в каналы, зелень разрослась по среди мегаполисов настолько сильно, некоторые дороги так вообще стали полностью зелеными. Я конечно понимаю что и Припять не совсем как и была 30+ лет назад, но и мегаполис не мог на столько зарасти за 25 лет.


Миша Мехарь в игре, мягко говоря, логика покинула этот мир, как и Дракмана. Во всем. Как в сценарии, так и геймплее, который вернулся к механике и повествованию к первому Дрейку


Biocity Критика это конечно хорошо, но мне нравиться конструктивная критика. Можно конечно начать тираду на тему что пошло не так, но честно говоря мои взгляды на то что не так различаются от общих. Плюс не хочу судить о игре пока не посмотрю полное прохождение. Пока буду критиковать только дизайн локаций, и значительные баги которые обнаружу в летсплей, и о лорд их не так мало как мне казалось, начиная со странной системы баланса сложности (1 патрон на сложности выживший вместо хх количества на тех что ниже), до глупости ии в которой люди теряют тебя за тонким деревом! Одним словом это еще то путешествие, и я хочу увидеть его до конца.


С «The Last of Us» я познакомился совсем недавно, в этом месяце, когда мне наконец-то удалось купить PlayStation 4 и ознакомиться с игрой, в которую я хотел поиграть четыре года. Те девяносто пять баллов на «Метакритике» в уже достаточном далёком 2013 году мне всё никак не давали покоя.

Игра встречает ослепительным и бесконечно грустным, психологически тяжёлым прологом, после которого мир, показываемый нам спустя двадцать лет, воспринимается через призму этой великой трагедии, трагедии здешнего общества и каждого из его представителей в частности. В эту ночь все что-то потеряли. И на фоне этого апокалипсиса нам показывают личный апокалипсис Джоэля, потерявшего самое дорогое его в жизни. Создатели постарались сделать этот момент максимально грустным, достойным сопереживания: сначала мы наблюдаем за завораживающими отношениями между любящим отцом и его славной дочерью, приготовившей ему подарок на день рождения. Затем мы наблюдаем смерть Сары и в символическом понимании — смерть Джоэля, не сумевшего пережить потерю без глубочайших перемен в личности, которые сделали настроение Джоэля перманентно антивитальным.


Падший под натиском эпидемии мир воспроизведён с достойной реалистичностью. Заросшие различными травами улицы, пустые дороги и тротуары (за исключением, когда по ним шастают охотники или жертвы инфекции), заброшенные и полуразрушенные здания — всё напоминает нам, куда мы попали, и отдаёт серостью и меланхолией, которой пропитана вся игра. Тем не менее то там, то здесь мы видим осколки выразительности умершего мира, которые нам зачастую показываются через призму Элли, реагирующей на увиденный корабль или, например, театральные декорации. Ребёнок, который никогда в жизни не видел многих вещей, без которых современному американцу трудно представить свою жизнь. На этом разработчики часто делают акцент, давая в очередной раз примерить на себя образ человека, живущего после апокалипсиса.


The Last of Us не про героев и не про трусов, не про добряков и злодеев. The Last of Us — игра про людей, которые сочетают в себе различные качества, а не представляют собой, как во многих играх, шаблон человека, который либо «чёрный», либо «белый». И я сейчас не про цвет кожи, а про палитру личностных качеств. В этом и преимущество данного произведения искусства, то, за что я полюбил «Последних из нас». Игра честна не только в достоверности изображаемых постапокалиптических декораций, она честна и в изображении характеров. Благодаря этому сюжет очень логичен, ему не требуется нарочитая запутанность и многослойность, здесь этому не место. Сценарий такой, каким он и должен быть.


Джоэл — суровый мужик, утративший всё, кроме инстинкта самосохранения и навыков выживания (уж с этим-то у него всё в порядке). Элли — четырнадцатилетняя девочка с типичным характером для ребёнка её возраста. Единственная значимая черта на момент начала её приключения с Джоэлем вовсе не из разряда личностных качеств — это укус на руке, говорящий об иммунитете и, соответственно, ценности девочки как объекта для изучения. Остальные, уже качества характера, нам покажут потом.

И за развитием этих двух персонажей мы наблюдаем всю игру, которая целиком и полностью построена на взаимоотношениях Джоэля и Элли. Как я уже сказал, всё в игре логично, поэтому линейность развития их отношений предугадывается заранее. Сначала Джоэл отвергает чуть взбалмошную Элли, относясь к ней как к очередному контрабандистскому товару, который нужно доставить из точки A в точку B. В это время Элли достаточно быстро привязывается к Джоэлю, а после поездки в университет и жуткой для их обоих зимы всё приходит к тому, что суровый мужчина, когда-то давно потерявший свою дочь, попросту заменяет её Элли. А в концовке игры нам показывают, на что способен пойти любящий человек (а здесь я уже не буду раскрывать детали сюжета). Всё это мне незримо напоминает «Breaking Bad», когда, несмотря на наличие нескольких персонажей, квинтэссенция рассказываемой истории — это эволюция отношений между двумя героями.


Геймплей под стать атмосфере игры — непростой и беспощадный. Здесь ты то охотник, то жертва (если уровень сложности не низкий), ввиду отсутствия патронов в магазине вынужденная, переминаясь с ноги на ногу, осторожно двигаться, дабы прикончить очередного солдата или заражённого. Умереть здесь очень просто: враги далеко не тупые и с лёгкостью возьмут тебя в кольцо, а щелкуны настолько сильные, что, едва приблизившись к главному герою, уничтожают его. К слову, я их боялся всю игру, потому что на высоком уровне сложности патронов мало, как и материалов для изготовления ножа или хотя бы биты с гвоздями. Поэтому фатальным может оказаться выстрел или удар одного лишь солдата. Прекрасно, что игра не поощряет ни громкой, ни тихой войны. Играй как хочешь — убивай всех подряд или при помощи стелса уничтожай лишь тех, кто стал на твоём пути. Благо места для действий достаточно. Но где несколько раз за игру явно лучше уйти, нежели драться. Например, в ситуации во время попадания в какой-то подвал, где несколько щелкунов и топляк, от которых приходится скрываться.

Игра, конечно, не без шероховатостей в этом плане. Например, если ты скрытно перемещаешься, враги никак не реагируют на Элли, которая мельтешит у них буквально под ногами. Есть и другие немного раздражающие моменты: если, к примеру, предсказуемость сюжета понятна, то предсказуемость, что вот здесь вот обвалится лестница, а здесь нагрянут противники, не очень-то и радует, слишком часто скрипты срабатывают там, где ты их и ждёшь. На фоне этого недостатка я хочу отметить другое явное преимущество игры — её незначимые для сюжета, но значимые для эмоционального восприятия моменты. Чего, например, стоит момент с жирафами. Исполины, которые в этом падшем мире выглядят уже архаично и чуждо, вызывают детскую радость Элли и светлую грусть Джоэля, жившего ещё тогда, когда на жирафа можно было посмотреть в зоопарке или в дикой природе. Такие моменты очень хорошо дополняют игру, добавляя в непросветный депрессионный мир игры щепотку приятной меланхолии.


Саундтрек в игре целиком и полностью соответствует антуражу увядающих Штатов и душевных терзаниях героев. Композиции для игры написал Густаво Сантаолалья, и его музыка буквально выворачивает душу наизнанку. Опять же, в ней не столько боли и чёрной грусти, сколько мелодично разливающейся меланхолии, постепенно удушающей и отравляющей своими спорами даже Элли, которой другие — инфекционные — споры нестрашны.

Саундтрек дополнения Left Behind

Список композиций
Название Длительность
1. «Fleeting» 3:00
2. «All Gone (Seasons)» 2:00
3. «Evasion» 1:20
4. «All Gone (Partners)» 2:17
5. «Cause and Effect» 2:14
6. «All Gone (Reunion)» 1:48
7. «Stalking» 1:59
8. «Left Behind (Together)» 2:43
9. «The Capitol» 3:21
10. «Head Rush» 3:25
11. «Wandering» 2:06
12. «All Gone (Overcome)» 1:52
13. «Unstable» 1:50
14. «The Last of Us (Astray)» 3:28
15. «Answers» 1:58
16. «Drawn In» 1:09
17. «Apprehension» 1:32
18. «The Path (Vacant)» 2:59
19. «Convergence» 2:49
20. «Shadows» 0:58
21. «No Mercy» 2:34
22. «Fleeting (Affection)» 1:47
23. «Extinction» 1:55
24. «Consumed» 4:14
25. «Left Behind» 3:55
58:29

Читайте также: