Cyberpunk 2077 исправили ли баги

Обновлено: 04.07.2024

Этот материал был написан задолго до релиза Cyberpunk 2077, поэтому в качестве примера условной «игры с багами» в нем часто рассматривается Kingdom Come: Deliverance. У нее, впрочем, с новой игрой CD Projekt много общего: столько же технических проблем, да и оценка в рецензиях «Канобу» одинаковая — 10 баллов.

Кроме того, как мне кажется, этот материал совсем не потерял актуальности с выходом Cyberpunk 2077. Да и мое мнение по поводу багов в играх никак не изменилось, поэтому мне показалось важным напомнить об этой статье, пусть и слегка обновленной по случаю релиза одной из главных игр 2020 года.

Забирай самый полезный мерч по киберпанку




Обзорщики составили свой список самых частых багов. Среди них:

• Ошибка скриптов NPC – диалог не начинается, персонажи не переходят в новую локацию;

• Обложка UI (количество здоровья, патронов, карта) не исчезает, для этого приходится выходить в главное меню игры;

• Невозможно бегать или прыгать – решается загрузкой раннего сейва;

• Дверь лифта не открывается;

• Враги появляются внутри твердых объектов или за непроходимыми преградами – лечится загрузкой раннего сейва;

• Поле зрения (FOV) после катсцен остается увеличенным – нужно загрузить ранний сейв;

• Невозможно поменять оружие – попробуйте загрузить сейв;

• Дети появляются перед стрельбой, кричат и мешают убивать врагов – при виде детей Ви автоматически прячет оружие.




Менее критичных багов еще больше. Это просто недоделка, и для них не нужно загружать сейвы – остается только смириться.

• Машины возникают прямо на пути у транспорта Ви;

• Фильтр сканера остается после катсцен;

• Персонажи перемещаются сквозь закрытые двери лифта;

• Персонажи теряют позы – садятся на невидимые стулья, стоят в Т-позе;

• Объекты не загружаются – невидимые гитары, кружки, оружие, иногда персонажи пропадают полностью;

• Ошибки тайминга диалога – фразы персонажей накладываются друг на друга;

• Странные баги физики;

• Ошибка управления машиной у НПС – они выбирают путь, который ведет к непроходимым объектам;

• Машины застревают на плоских поверхностях – даже на дороге;

• Иногда во время вождения Ви застревает в Т-позе и вылезает за пределы крыши машины.

Гайд. Как повысить FPS в Cyberpunk 2077 и улучшить графику: разбираемся с настройками игры

Для начала давайте разберемся, что такое баги — потому что многие, я уверен, видят в них желание разработчиков как можно сильнее обидеть игрока, сделать так, чтобы тот страдал. В игре пропадает звук? Это специально! Баги с анимацией? Ннннаа! Не прогружаются текстуры? Особый отдел работал над этим несколько месяцев!

На самом деле баги — естественная часть всего процесса разработки. Команда делает какой-нибудь элемент игры, затем фиксит ошибки. Создает что-то еще — и снова вносит правки. Когда дело доходит до билда, близкого к финальному, его долго тестируют на разных машинах с разными конфигурациями, проводят ОБТ и ЗБТ, снова ловят баги и правят их. Так работают вещи, игр без багов не существует. Разработка, особенно если речь о AAA, — это титанический труд десятков и сотен людей, и рассуждать о нем, не осознавая, как много сил потрачено на ту или иную игру, попросту не красиво.

Тем не менее нельзя отрицать, что ошибки зачастую остаются и в релизной версии — и это уже другой разговор. Задача любого разработчика — провести столько тестов, сколько нужно, чтобы выпустить игру без ошибок, потому что игроки платят за нее деньги. Другое дело, что остаться баги могут по нескольким причинам:

  1. если они незначительные и не влияют на геймплей (пропадающий звук),
  2. если время подошло и надо игру выпускать,
  3. если эти баги во время тестирования проявлялись на мизерном количестве конфигураций,
  4. если у авторов не хватает денег и времени на дополнительные тесты.

И даже в этих четырех случаях на ошибки не забивают — их исправляют патчами вскоре после релиза.

Возможно, вам все эти вещи кажутся очевидными, мне они тоже такими всегда казались, но после выхода, скажем, Kingdom Come: Deliverance и вот сейчас, с релизом Cyberpunk 2077, многие игроки доказывают, что даже эти очевидные моменты для них — тайна. Под рецензией на игру Warhorse масса комментариев о том, что KC нельзя было ставить 10 баллов, потому что в ней полно багов. Ситуации вокруг багов и Cyberpunk 2077 мы тоже выпустили отдельный материал, там в комментариях — то же самое.

Есть, правда, два крайне неудобных момента.

Первый: я наиграл в Kingdom Come: Deliverance под сотню часов и за все это время встретил только два — ДВА — бага. Один в рецензии приложен гифкой — там косяк с анимацией в диалоге. Из-за другого главный герой, Индржих, не мог до перезагрузки залезть на лестницу в корчме. Это все. Я играл на обычной PS4 в предрелизную версию, без патча первого дня, и у меня не было проблем с техническими ошибками, упомянутые баги не помешали. Почему я не должен был ставить этой игре 10 баллов, напомните? Cyberpunk 2077 я здесь в пример не привожу, поскольку рецензию на нее писал Алексей Егоров.

И второй момент: как баги с анимацией превратили отличные ролевые игры Kingdom Come: Deliverance и Cyberpunk 2077 в плохие ролевые игры Kingdom Come: Deliverance и Cyberpunk 2077? Из них исчезли десятки увлекательных квестов и потрясающе написанных диалогов? Может быть, из-за бага с анимацией любовь Даниэля Вавры к родной стране стала слабее? Или эта ошибка вырезала из игры всех важных персонажей и сделала ее некрасивой с точки зрения графики? Или ролевая система в этих играх перестала работать?

Хорошо, допустим, кому-то повезло больше, кому-то — меньше. Представим, что на одной платформе и у одних игроков багов в упомянутых играх меньше, а на других платформах и у других игроков — больше.

В «Готике» я потерял несколько часов прохождения, когда из-за кривой анимации упал с лестницы в лагере сектантов и разбился. В «Вампирах» и вовсе был самых жестокий баг — там ближе к концу игры в нужном месте не появлялась лодка, на которой следовало уплыть с уровня. Нет лодки — нет дальнейшему прохождению. Какую из этих игр я — или вы — можете назвать плохой? Может, назовете плохой Batman: Arkham Knight, которая на PC из-за массы багов работала никак, а на консолях заслуженно собирала высокие оценки? Или, может, обрушимся на Wolfenstein: The New Order, которая на PS4 из-за ошибки удаляла все сохранения?

Баги не делают изначально хорошую игру плохой. Они делают ее сломанной — это неприемлемо, но это совершенно другой разговор. Не стоит подменять понятия и «бомбить» игры негативными обзорами на Metacritic или в Steam — если дело действительно в багах, лучше написать в поддержку, сообщить разработчикам о проблемах (на PS4, к примеру, отчеты об ошибках формируются и отправляются студиям автоматически) и дождаться патчей.

Можно ненавидеть разработчиков за то, что они не успели вычистить все ошибки до релиза — но писать в рецензиях о том, что та или иная игра плохая из-за бага, нельзя. Потому что это вранье. Можно написать, что на PC, например, в игру с багами пока лучше не играть, дождаться патчей — если речь о чем-то крутом, ожидание будет оправдано.

У меня нет права рассуждать об игре, в которую я не играл, но можно привести в пример цитату из обзора Алексея Егорова:

Fallout 76 не работает как выживач, не работает как многопользовательский шутер и даже как просто шутер. Хоть сколько-нибудь теплые слова можно сказать лишь про исследование мира, но и его Bethesda умудрилась испортить, оставив половину локаций без вменяемого бэкграунда и просто закинув туда враждебных мобов. Зато красиво, да!

О багах в Fallout 76 говорили много, но игра получила от «Канобу» четыре балла не только и не столько за них. Куда важнее, что в ней не работали ключевые геймплейные механики, сама игра на старте была плохой (сейчас она, кстати, гораздо лучше).

Dead Cells не понравилась Александру Башкирову, потому что перегружена лишними и неработающими механиками. Fist of the North Star: Lost Paradise Сергей Цилюрик оценил на пять баллов из-за ужасного сценария и посредственного геймплея. Я поставил Unravel Two шестерку, так как это платформер, который плохо работает как платформер. И так далее — баги не делают игры плохими.

Основной проблемой релизной версии Cyberpunk 2077 многие игроки — что на PC, что на консолях — называли именно производительность проекта. Да, игра получилась красивой, однако платить за эту красоту пришлось мощным железом.

В июне 2021 года игра стабильнее работает на консолях — это факт. Впрочем, базовые версии консолей предыдущего поколения (Xbox One, Xbox One S и PlayStation 4) всё ещё плетутся в хвосте — там и фреймрейт крайне нестабильный, и разрешение ниже 1080p, и графические настройки срезаны до минимума. Кроме того, на этих устройствах Найт-сити напоминает город-призрак, где осталось буквально несколько человек. После патча 1.23 эти версии можно считать играбельными, но они всё ещё далеки от идеально работающих игр.

С версиями игры для PlayStation 4 Pro и Xbox One X дела гораздо лучше: игра выдает честные и практически стабильные 30 кадров в секунду с редкими просадками — в основном во время поездок на транспорте. Недаром Sony рекомендует всем желающим играть именно на Pro-версии консоли или вообще на PlayStation 5. Для устройств Xbox это тоже справедливо — наилучшая производительность сейчас только на Xbox Series X.

Версии ролевой игры для PlayStation 5 и Xbox Series X выдают самую адекватную картинку среди всех консольных версий и работают в 60 FPS — правда, с просадками во время сражений и поездок на машинах и мотоциклах. Здесь, правда, стоит учитывать, что игра всё ещё не получила специального патча для консолей текущего поколения. Сейчас на них, благодаря обратной совместимости, запускается версия Cyberpunk 2077 для прошлого поколения устройств.

PC-версия за прошедшие полгода тоже изменилась, но незначительно. На Vega 64 и i7-7700 в разрешении 2K (2560×1440) игра работает на средне-высоких настройках и выдаёт 35-45 кадров в секунду. А в 1080p она демонстрирует практически стабильные 60 FPS, чего раньше не наблюдалось. Впрочем, на PC у игроков хотя бы есть возможность поменять настройки, чтобы улучшить производительность. Кроме того, владельцам видеокарт Nvidia 20хх и более совершенных серий доступна технология DLSS. Те же, кто предпочитает продукцию AMD, могут включить FidelityFX CAS.

Баги с квестами

На официальном сайте игры собраны баги, которые встречаются чаще всего после выхода патча 1.23. В этом списке всего три ошибки. Одна относится к сюжетному квесту, две другие — к побочным заданиям.

  1. Квест «Аудиенция» (Play it Safe) — сюжетное задание. Ошибка заключается в том, что Такэмура не звонит главному герою даже в том случае, если тот уже завершил все побочные и сюжетные задания. Журнал сообщает «проходите другие квесты или подождите, пока Такэмура не будет готов», однако ничего не происходит.
  2. Квест «Приступ киберпсихоза: Дым над водой»(Cyberpsycho Sighting: Smoke on the Water) — побочное задание из ветки отслеживания и устранения всех киберпсихов. Завершённый квест не пропадает из журнала и висит там бесконечно. На награду, впрочем, это никак не влияет. Этот баг, кстати, существовал ещё в пресс-версии игры — в моём случае, правда, в журнале «застрял» другой квест, «Приступ киберпсихоза: Призрак Найт-сити».
  3. Квест «Трансцендентный опыт» (Sweet Dreams) — побочное задание, в котором главному герою предлагают опробовать некий «очень крутой» брэйнданс. Квестовый персонаж, Стефан, по итогу не появляется на положенном месте, что мешает завершить задание.

Если судить по патчноутам, авторы исправили уже огромное множество багов, связанных с заданиями, в том числе и с сюжетными. Но один из основных квестов всё ещё сломан, хотя, скорее всего, на его исправление игроки рассчитывали в первую очередь.

Квест в журнале, но у него нет ни метки на карте, ни, собственно, цели задания. Он просто висит и занимает строчку.

Другие проблемы

Помимо старых багов с квестами хватает и других знакомых проблем. К примеру, полиция по-прежнему телепортируется к игроку, когда тот совершает преступление, хотя вроде как должна приезжать к месту происшествия на машинах. Полицейские дроны также возникают где угодно, даже под текстурами, если герой сквозь них провалится.

У игры до сих пор есть проблемы с прогрузкой текстур — правда, в основном на консолях прошлого поколения. На PC такое случается редко — а если установить Cyberpunk 2077 на SSD, ситуация станет ещё лучше.

Мелочи вроде взрывающихся в случайный момент машин и багов с анимацией, которые больше смешили, чем портили игровой процесс, тоже свели к минимуму.

А вот автомобили, игнорирующие бетонные ограждения, блоки и заборы, так и не исправили. Некоторые машины, как и раньше, просто едут на препятствие, иногда сносят их, а в другие моменты — просто «просачиваются» сквозь них.

Вывод

Cyberpunk 2077 спустя полгода после релиза выглядит куда более стабильной игрой. Да, темп, в котором CD Projekt RED исправляет баги, явно устраивает не всех игроков, но игру всё-таки чинят, пусть и медленно.

Главных вопросов теперь два. Когда ждать патча для консолей текущего поколения? И когда авторы избавятся от всех критических ошибок, мешающих кому-либо завершить основной сюжет? В официальном роадмапе игры некстген-патч указан на «вторую половину 2021 года». Ещё на вторую половину года запланированы и «множественные улучшения и исправления», а также небольшие бесплатные DLC. Звучит это всё, правда, очень размыто — согласно формулировкам, которые используют разработчики, некстген-патч может выйти как на следующей неделе, так и в последнюю неделю декабря.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Слезы ПК-бояр.

29 апреля вышел масштабный патч 1.2 для Cyberpunk 2077. В нем поправили множество багов в квестах, обычных багов, систему реагирования полиции на преступления, а еще улучшили производительность на консолях прошлого поколения. Но работы еще много – устранение одних багов привело к появлению других.


В первую очередь, патч чинил NPC в квестах. Они стояли не там, двигались не так, исчезали, не хотели говорить, не звонили (или звонили в неподходящий момент), зависали в Т-позе – список большой, при желании все изменения можно почитать на официальном сайте. Также CD Projekt RED починила некоторые геймплейные баги, вызывающие абуз, и добавила фичи для облегчения жизни.

  • Имплант «Руки гориллы» получил усиление на 20%.
  • Чувствительность управления машиной теперь настраиваемая (что немного облегчит жизнь игрокам на геймпадах). А если ваша машина перевернется, теперь можно раскачать ее и поставить обратно на колеса – как в GTA.
  • Машина теперь остается в том месте, где вы из нее вышли, и на карте отображается значок. На скриншоте видно, что стрелка, обозначающая местоположение Ви, стала ярче, чтобы ее было проще различать среди желтых заданий и синих знаков быстрого перемещения.


  • Риперы берут деньги за установку имплантов (раньше было бесплатно). У некоторых улучшений изменились характеристики и урон, а чип, сбрасывающий все навыки, подешевел до 25 тысяч (было 100) – со скидкой он стоит 20 тысяч.
  • Модели одежды подогнали под размер – например, в рокерском сете штаны не подходили под ноги Ви. Ассортимент в магазинах одежды теперь соответствует району: пиджаки стоит искать ближе к деловому центру, а что-то попроще – в Пасифике.
  • Теперь у нескольких модификаций «Ловчего», который увеличивает критический урон и шанс его нанести, совмещаются цифры. Но за это пришлось расплачиваться небольшим нерфом: раньше «Ловчий» давал +15% к шансу крита и увеличивал его на 30%, сейчас – на 7% и 20% соответственно.
  • Добавили ползунок с количеством для крафта гранат и расходуемых предметов. А для оружия и легендарных компонентов – нет.


  • Гранатам перерисовали иконки.
  • Возможно, это не самое значительное изменение, но тем, кто играет с английской озвучкой, оно сэкономит 15 секунд жизни при каждом заходе в игру. Раньше из-за английской озвучки вся игра менялась на английский, и каждый раз приходилось настраивать русские субтитры и интерфейс. Теперь Steam-версия запоминает настройки языка.
  • В меню прокачки на нижний элемент добавили лого Relic – биочипов «Арасаки», на которых хранят энграммы. Похоже, это задел под DLC, в котором эта часть способностей будет прокачиваться через игру за Сильверхэнда (пока это только фантазии).


Но самая важная часть – это фикс багов, из-за которых игроки могли заработать много денег, компонентов и прочих вещей нечестным путем.

  • Картину из квеста «Дары космоса» больше нельзя продать за 4000 эдди и выкупить за 5. Также починили баг с почтоматом, в котором можно было дублировать картину.
  • «Керезников», замедляющий время, больше не позволит перемещаться в пространстве. Ранее с помощью этого способа можно было выбраться за пределы карты и попасть в особняк Ви, на крышу «Арасаки», или вообще куда угодно.
  • Ви больше не сможет использовать предметы в неподходящих ситуациях – закидать соперника из задания «Кровь и кости» гранатами больше не получится.
  • Разбор предметов теперь приносит корректные компоненты, что не позволит фармить редкие компоненты из жестянок из автомата.

И не менее важные изменения коснулись полиции. Раньше при преступлении копы появлялись рядом с игроком из воздуха и портили погружение в том случае, если Ви был на крыше/в уединенном месте/в тесной каморке. Теперь полиция появляется с небольшой задержкой, но, кажется, лучше не стало. Ви может укатить на машине, пока полиция не заспавнилась, а догнать игрока они вряд ли смогут из-за не самого умного ИИ. Звезды за преступление получить все так же легко, как и избежать наказания, если ехать достаточно быстро.

Игру наконец-то немного оптимизировали для PlayStation 4 и Xbox One. Ютубер ElAnalistaDeBits показал сравнение частоты кадров в патчах 1.1 и 1.2 на PlayStation 4, PlayStation 4 Pro и PlayStation 5.

Таймкоды поездки по городу:

  • 8:54 – версия 1.1 для PS4, 9:12 – версия 1.2. В момент подгрузки окружения и машин обе версии едят два-три лишних кадра в секунду, но в патче 1.2 подгрузка происходит быстрее.
  • 9:54 – версия 1.1 для PS4 Pro, 10:34 – версия 1.2. Стабильные 30 кадров в обоих патчах.
  • 11:11 – версия 1.1 для PS5, 11:47 – версия 1.2. В патче 1.1 момент загрузки окружения отнял около пяти кадров, в патче 1.2 – 3 FPS.

ПК-боярам, правда, повезло меньше. После патча игроки завалили Steam негативными отзывами о частых вылетах игры.




Надеемся, CDPR скоро выпустит патч для патча, исправляющий основные новые баги.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

«И так сойдет!»

Во всех обзорах «Киберпанка» упоминается важная вещь, которая портит впечатление от игры – большое количество мелких багов. К счастью, критичных для сюжета и геймплея ошибок не случается, но некоторые журналисты уже назвали игру «вторым Skyrim».

CD Projekt RED запретила использовать свои видео и гифки в статьях до 9 декабря. Но скриншоты использовать можно – и те, кто уже успел поиграть, поделились коллекцией багов Cyberpunk 2077.

Читайте также: