Биошок совет восторга

Обновлено: 04.07.2024


Владимир Шовтюк
Мастер по боевке
Владимир Шовтюк


Лейн Семен (Void)
Мастер по науке
icq 163095390
Семен Лейн


Морозов Павел (Nemor)
Мастер по технике
icq 230149476
Павлик Морозов


Лукинова Светлана (Брисс)
Мастер по посмертию
icq 360941635
Светлана Лукинова


Росяев Владимир (Luden)
Мастер по экономике
icq 407227559
Владимир Росяев


Ипполитова Марина (Demona)
Мастер по посмертию, координатор сайта
icq 281152409


Никита Дубатов (Mr. Smiley)
Мастер по криминалу и игротехнике
Никита Дубатов


Ипполитов Максим (Moxx)
Мастер по технике
icq 303482633
Макс Ипполитов

Взносы на игру
До 28 февраля включительно — 1000 рублей, с 1 марта по 30 апреля — 1300, с 1 по 31 мая — 1500 (после — по договоренности с мастером по АХЧ).
На полигоне взнос составит 1800 рублей.
В сумму взноса включена оплата полигона, материал для обтяжки построек, игровые деньги и предметы, обустройство территории, полигонный медик, питание за игровые деньги в кабаке, вывоз мусора.

Помимо игровых взносов на полигоне будет взыматься эковзнос (возвращаемая часть — залог уборки полигона), который составит 200 рублей.

ИНОГОРОДНИЕ:
сдают взносы в том же порядке, как и все остальные, взносы можно переводить на карту, обращаться к ГМ (Техи).

ПРИ "Bioshock: На грани Восторга" запись закреплена
ПРИ "Вчера была Земля"

А теперь немного конкретики и чисел:

Что: ПРИ «Вчера была Земля»
Жанр: авторский мир, космос, научная фантастика
Когда: 6-8 мая 2017 г
Кто: МГ «Круговерть»
Формат: 120 человек
Где: полигон в МО или соседних областях

Что будет:
- авторский мир по мотивам «Пространство» (The Expanse), «Ковбой Бибоп», «Firefly» и др.
- компьютерная программа для моделирования космических перелетов;
- СЛОЖНЫЕ и интересные модели правил по науке и медицине;
- исследования и новые открытия;
- романтика и проблемы жизни на краю обитаемого мира.

А про что игра?
Про будущее, в котором нет Земли. Про тех людей, для которых это просто еще один день в Космосе. Про тех, кто хочет что-то изменить для всего человечества и тех, кто хочет поменять мир для себя. Про встречу с неизведанным и про рутину жизни на краю. Про тех, кто ищет приключений и кто ищет покоя. Про людей, которые никогда не меняются и всегда готовы измениться.

«Восторг, восхищение, экстаз» — именно так можно перевести название подводного города Rapture, построенного на дне атлантического океана. Магнат Эндрю Райан задумал метрополис как секретное убежище для всех выдающихся учёных, инженеров, художников и других выдающихся людей, которые двигали человечество вперёд.

Восторг был построен вокруг философии объективизма, ставящей выше всего индивидуальное счастье. Эта идея помогла городу достичь величия, она же его и погубила. Мы расскажем, как создавался Восторг, какие технические и культурные достижения помогли его построить, и как общество города ступило на путь саморазрушения.

Философия объективизма и «Великая цепь»

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №4

Не секрет, что личные убеждения Эндрю Райана взяты прямиком из творчества писательницы Айн Рэнд и её доктрины объективизма. Она предполагает, что основной целью любого человека есть достижение собственного счастья.

Проще говоря, самое важное для меня — это я. А самое важное для тебя — это ты. Такова природа вещей.

Согласно теории Рэнд, человек должен сам обеспечить своё будущее, а лучшее, что может сделать государство — это не вмешиваться в личную жизнь и бизнес граждан.

Подобных взглядов придерживался и Райан. Он считал, что все люди связаны вместе «Великой цепью индустрии». Каждый пытается достичь собственных желаний, создавая новые изобретения, и вместе это двигает прогресс вперёд.

Я не верю в Бога, в невидимого мужчину в небе. Но есть что-то, что сильнее каждого из нас, комбинация наших усилий, Великая цепь индустрии, нас объединяющая.
Но только когда мы сражаемся за наши собственные интересы эта цепь тянет общество в правильном направлении. Цепь слишком сильна и слишком загадочна, чтобы подчиняться какому-либо правительству.

Таким образом общее благо — всего лишь множество индивидуальных достижений. А самый правильный общественный строй — тот, который позволяет каждому заниматься тем, что получается у него лучше всего, никак не сдерживая или ограничивая его работу.

Сперва эта простая и по-своему привлекательная мысль собрала в Восторге самых разных людей — учёных, инженеров, музыкантов, актёров, выдающихся пилотов и олимпийских чемпионов. Каждый из них хотел попробовать пожить в утопии, которая позволила бы ему лучше всего раскрыть собственный потенциал.

К сожалению, недостатки «Великой цепи» не были очевидны, пока не стало слишком поздно.

Генетические технологии

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №16

Если все вышеперечисленные технологии были разработаны изначально с согласия Райан Индастриз, то открытие Адама произошло совершенно случайно.

Примерно в 1952 году одного из рабочих в доках укусил морской моллюск. Однако, вместо инфекции, ранение вызвало исцеление давнего недуга. Вещество в слюне восстановило рабочему конечность.

Учёные выяснили, что в теле моллюска есть популяция нестабильных стволовых клеток, которую назвали Адамом. Она могла заменить повреждённые клетки организма, восстанавливая ткань. Но на этом её свойства не заканчивались.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №17

Бриджит Тененбаум, Йи Сушонг, Гильберт Александр и остальные учёные смогли создать на базе Адама плазмиды — искусственные направленные мутации, которые улучшили человеческое тело.

Непробиваемая кожа, сила Геркулеса, зрение орла, огонь и электричество из рук — с помощью плазмидов жители Восторга могли изменять тело как хочется. Мутации стали товаром, а быть без улучшений было позорно.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №18

Впрочем, применение плазмид вызывало зависимость от новых доз. Чем больше улучшений человек устанавливал, тем больше нового Адама ему хотелось.

Это привело к тому, что в Восторге развилась индустрия по торговле Адамом. Вещества, добываемого из моллюска было недостаточно для обеспечения потребностей горожан, поэтому учёные предложили использовать живых доноров.

Компания Френка Фонтейна согласилась использовать в качестве подопытных девочек из приюта для сирот. В лабораториях им подживляли ткань моллюска, и девочки, известные уже как «Маленькие сестрички», сами становились источником Адама.

Для их охраны город разработал супер суперсолдат — «Больших папочек». Как выяснилось позднее, их создавали из преступников и политических заключённых. Подопытным проводили ментальное кондиционирование и генетические улучшения.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №19

Таким образом, и Маленькие сестрички, и Большие папочки стали символом утопии Райана. Первые — несчастные бездомные сироты, за которых некому было заступиться. Вторые — молчаливые разнорабочие, солдаты и защитники Восторга, без собственной свободы воли.

Участь основной части горожан не лучше, просто это стало очевидным позже. Адам вызывал не только привыкание, но и массивные изменения внешнего вида и нарушения сознания.

Бесконтрольные стволовые клетки много чем походили на рак, так что плазмиды приводили к внешнему уродству. Людей, сильно изменённых плазмидами, прозвали сплайсерами. Многие из них решили носить маски, из стыда к своей внешности.

Трудности строительства

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №5

Было вовсе не невозможно построить «Восторг» на дне моря. Что действительно было невозможно, так это построить его где-то ещё.

Восторг расположен в точке 63° 2' N, 29° 55' W, примерно в четырёх сотнях километров на запад от Рейкьявика. Его строительство длилось с 1946-го по 1952-й, хотя уже через несколько лет от начала работ город стал обитаем.

Как рассказывается в Музее Райан Индастриз, основатель города нашёл подходящее место на корабле «Олимпиец». На нём в нужную точку доставлялись необходимые материалы, которые позже опускались на дно при помощи платформы Sinker.

Через некоторое время на океанском плато заложили прочный фундамент метрополиса, на который погрузили уже готовые здания.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №7

В качестве основного материала для строительства Райан использовал не сталь, а особый сплав алюминия. Он намного легче, но далеко не такой прочный.

Учитывая, какое сумасшедшее давление действует на морской глубине, стоит поговорить о том, насколько вообще реалистичен Восторг.

На морском дне Райана ждали три безжалостных врага — отсутствие кислорода, холод и давление. Проблему фильтрации СО2 и борьбы с температурой океана в 4 градуса можно решить технически, а вот давление столба воды — вещь куда более упрямая.

На глубине двух километров действует давление, в 200 раз превышающее атмосферное. Уже на глубине в 600 метров разрушаются военные подводные лодки, закованные в сталь и защищённые прочной сферической формой.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №8

Стоит ли говорить, что такое давление должно было разрушить изящные здания с большими панорамными стёклами?

Впрочем, не всё так безнадёжно. В первой части проплывая между зданиями города мы можем заметить медуз, кальмаров и китов. Во второй, гуляя по морскому дну, мы видим водоросли.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №9

Это позволяет нам предположить, что Восторг на самом деле лежит неглубоко — в эвфотической зоне, на глубине 150-200 метров. Именно здесь проходит граница, когда солнечный свет становится слишком рассеянным, чтобы вызывать фотосинтез у растений. Именно на такой глубине обитает большинство морских животных.

Создать технологии, способные выдержать 20 атмосфер — вполне осуществимая задача для середины ХХ века. Особенно учитывая, что в Восторге были и более удивительные чудеса.

Экономический кризис и холодная война

События 40-х ощутимо ударили по компании Райана. Сперва финансовый кризис, потом Великая депрессия и социальные выплаты безработным и малоимущим. Последней каплей для предпринимателя стала бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

После применения ядерного оружия Райан осознал, что мир стоит на пороге Третьей мировой войны между США и СССР, и что этот конфликт, скорее всего, уничтожит всё живое на поверхности Земли.

Поэтому Райан решил построить безопасное убежище для самых выдающихся людей того времени. Ни одно государство не позволило бы ему осуществить мечту, так что Райан выбрал укромное место в нейтральных водах Атлантики, вдалеке от какой-либо цивилизации.

Будущий город не должен был принадлежать ни одной стране и нации. Там не действовали бы привычные государственные институты, вместо этого люди были бы объединены идеей «Великой цепи».

Революционные технологии Восторга

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №10

На первый взгляд Восторг похож на дизельпанковскую утопию. В нём привычный архитектурный стиль ар-деко, музыка из Great American Songbook и мода 40-х соседствуют с куда более странными изобретениями — автоматическими моторами и помпами, роботами, пневматическими трубами и батискафами.

У Восторга была нестандартная планировка. Так, сразу несколько кварталов и улиц объединялись в одно масштабное сооружение. Таким образом «Форт весёлый» был центром культуры и творчества, «Торговая улица» приютила десятки частных предприятий, а на площади Аполлона располагались сразу несколько комплексов дорогих апартаментов.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №11

Жилые кварталы, променады и рабочие зоны соединялись между собой сетью подводных туннелей, перекрёстков и обходных путей. Но они использовались редко — зачастую жители предпочитали путешествовать при помощи батисфер — своеобразного городского такси.

Кроме того, в городе было несколько ключевых зданий, от которых зависело само выживание Восторга.

Как зародилась идея о подводном городе

Всякий раз, когда кто-то хочет заставить другого работать на себя — он взывает к альтруизму. Забудь о том, что нужно тебе, — говорят они. — Думай о том, что нужно кому угодно, только не тебе. Государству, бедным, армии, королю, богу, список бесконечен.

Сколько катастроф началось со слов «думай о себе»? Это король и толпа зажгли факел уничтожения, это великий перевёртыш, древняя ложь, которая приковала человечество к бесконечному циклу вины и неудач!

Город Восторг задумал, разработал и построил Эндрю Райан, миллиардер и предприниматель из США. Настоящее его имя — Андрей Райановский. В детстве он был вынужден сбежать вместе с родственниками из России, когда пришедшие к власти большевики отобрали собственность его семьи.

С тех пор сама мысль коллективизма, социализма и вмешательства в частную жизнь стала ему противна. Райан видел в контроле и налогах лишь несправедливость. По его мнению, таким образом государство забирало у настоящих гениев заслуженный достаток, чтобы разделить его между всеми.

В чём разница между паразитом и человеком?
Человек создаёт. Паразит спрашивает: «А где моя доля?»

Со временем, Райан построил в США собственную индустриальную империю и восстановил утраченное богатство. И, возможно, так бы он и остался обычным американским предпринимателем, если бы не вмешалась Вторая мировая война.

Содержание

Действие игры происходит в подводном городе Rapture в альтернативном 1960 году. Протагонист Джек — единственный выживший пассажир авиалайнера, потерпевшего крушение во время перелёта, — оказывается в самом сердце Атлантического океана и, что характерно, у входа в подводный Rapture. В надежде найти путь на поверхность, молодой человек в батисфере спускается в город. Его появление не остается незамеченным: с первых же шагов Джека начинает консультировать таинственный Атлас, используя для этого радиосвязь. Он представляется другом и обещает помочь в поисках выхода.

В то же время другой житель Rapture — Эндрю Райн — отправляет «сплайсеров» для уничтожения Джека, его воспалённый ум видит в молодом человеке угрозу. Впервые столкнувшись со сплайсерами, Джек понимает, что его подводное путешествие не будет столь расслабленным, как ему показалось на первый взгляд. Атлас советует ему использовать многочисленные плазмиды, периодически встречающиеся в специальных автоматах города, чтобы получить преимущество над местными жителями. Плазмиды «покупаются» за единицы АДАМа, уникального вещества, который извлекают из трупов Маленькие Cестрички — постоянные участницы круговорота АДАМа в Rapture. Единственная возможность завладеть АДАМом, с точки зрения Атласа, поймать подобную Cестричку и убить её. Правда, Cестричек охраняют Большие Папочки — нечеловечески сильные бойцы в металлической броне, однако и их, при должном усердии, можно устранить.

Доктор Тененбаум — новый персонаж, встретившийся Джеку под тёмными сводами города, — не согласна с мнением Атласа по поводу уничтожения Маленьких Cестричек. Отважная женщина не первый год работает с ними и относится к подопечным как к семье. Она снабжает Джека особым плазмидом, позволяющим превращать Маленьких Cестричек в обычных девочек. Девочки, в свою очередь, не остаются в долгу: после нескольких удачных «операций» они приносят спасителю подарки в виде того самого АДАМа, необходимого Джеку для личностного роста. Решение убивать или спасать Маленьких Cестричек оказывает огромное влияние на концовку игры.

Атласу приходится смириться с любым выбором героя, потому что он нуждается в помощи: в одной из батисфер посреди океана, по его словам, находятся жена и ребёнок, которых необходимо спасти. Джек отправляется на поиски, но стоит ему подойти к батисфере, сумасшедший Райан взрывает её. Атлас умоляет парня отомстить за него — убить Райана. Если учесть, что к этому моменту сам Джек (то есть игрок) всей душой ненавидит Райана, постоянно усложняющего ему жизнь, просьба Атласа воспринимается им как должное.

Джеку удаётся обнаружить Эндрю в его же кабинете — кажется, тот только и ждал этой встречи. Райан рассказывает парню страшную правду — на самом деле Джек родился в Rapture всего пару лет назад от романа Эндрю с танцовщицей Жасмин Жолин. С помощью модифицирующих гены технологий его удалось очень быстро вырастить, однако с самого детства он был запрограммирован неким Фрэнком Фонтейном беспрекословно исполнять приказы, начинающиеся с фразы «Будь любезен…» Во время гражданской войны за контроль над городом Фонтейн отправил Джека на поверхность, чтобы воспользоваться им в нужный момент, отправив приказ сесть на авиалайнер и устроить его крушение неподалёку от Rapture. Райан объясняет Джеку, что тот лишь марионетка в руках его злейшего врага и, чтобы доказать это, демонстрирует работу кодовой фразы — приказывает Джеку убить себя. После смерти отца выясняется, что воображаемый Атлас — это и есть Фонтейн. Его план сработал, и он торжествует, к тому же злодей уверен, что Джек погибнет в ближайшие несколько минут.

На помощь Джеку приходят доктор Тененбаум и её Маленькие Cестрички — они затаскивают парня в свой сравнительно безопасный дом. Из слов Тененбаум Джек узнаёт чуть больше о своём детстве — оказывается, все его воспоминания были искусственным образом внедрены в голову, так же, как и приказы Фонтейна. Тененбаум удаётся «обновить прошивку» Джека, так что теперь он может противостоять своему врагу.

Чтобы беспрепятственно добраться до Фонтейна, Джек принимает образ Большого Папочки и, ведомый Cестричками, выходит на след. Ощущая приближение финальной битвы, Фонтейн модифицирует себя с помощью огромного количества АДАМа и превращается в настоящего монстра. При поддержке Cестричек Джеку удаётся победить босса — он постепенно выкачивает из Фонтейна спасительный АДАМ, а Сестрички завершают дело, забив его до смерти шприцами.

Всего в игре три концовки. Как уже было сказано, они целиком и полностью зависят от решения Джека насчёт Маленьких Cестричек.

BioShock-girl.jpg

  • Если Джеку удалось спасти всех девочек, он получает самую хорошую концовку. Во время финального боя Cестрички нападают на Фонтейна и убивают его шприцами, а после победы над ним отправляются вместе с Джеком на поверхность — в новую жизнь. Голос Тененбаум сообщает, что под опекой Джека все они стали полноправными членами общества: закончили колледж, завели семью и родили детей. Когда Джеку пришла пора умирать, все пятеро Cестричек пришли проводить его в последний путь — а значит, в результате победы над Фонтейном протагонист, наконец, обрёл семью, о которой так мечтал.
  • Вторая концовка менее радужная. Она получается, если Джек поверил Атласу и убил минимум одну Сестричку. Тогда после победы над Фонтейном, он становится так же одержим — подчиняет Rapture своей власти и планирует захватить мир. В финальных кадрах видно, что в батисферах к поверхности океана направляются сотни сплайсеров, настроенных убивать.
  • Третий вариант развития событий практически не отличается от предыдущего — он так же безрадостен. Если убивать Cестричек ради получения АДАМа, захват мира Джеком произойдёт по той же схеме. Но ко всеобщей картине упадка добавится ещё и озлобленный голос доктора Тененбаум, осуждающей главного героя.

Изначально Левин планировал сделать игру с совершенно другим сюжетом, более политизированную и социальную. Предполагалось, что главный герой — человек, занимающийся депрограммированием культистов, которого для выполнения серьёзной миссии нанимает сам сенатор.

В 2004 году, когда игра была официально объявлена, концепция «Биошока» кардинально изменилась. Теперь дело происходило в заброшенной лаборатории времён Второй мировой войны, случайно найденной современными учёными. Многолетние генетические эксперименты, проводившиеся в этом месте, привели к появлению трёх типов существ — рабочих, солдат и хищников. Эти персонажи легли в основу образов Маленьких Сестричек, Больших Папочек и сплайсеров. И хотя игра о заброшенной лаборатории в общем получилась бы очень похожей на увидевший свет «Биошок», создатели решили отойти от написанной концепции и придумать что-нибудь ещё.

В работе над игрой Кен Левин вдохновлялся различными книгами об утопиях и антиутопиях, описанных Айн Рэнд, Джорджем Оруэллом и другими писателями — многие имена и события Биошока являются аллюзиями на их творчество. Так, например, «Фонтейн» и «Атлас» позаимствованы из книг Рэнд «Источник» и «Атлант расправил плечи», а «Эндрю Райан» — анаграмма на имя писательницы (это забавно ещё и потому, что персонаж Райана поддерживал взгляды Рэнд, включая тот факт, что Рэнд была полным дубом в психологии — что и сгубило Райана вместе с Восторгом).

Геймплей Биошока нетипичен для обыкновенного шутера: помимо огромного количества модификаций оружия, игроку предлагается по-максимуму улучшить себя — вот он, элемент RPG. Рост персонажа происходит за счёт использования двух составляющих — АДАМа, универсальной «валюты», позволяющей покупать новые суперспособности, и ЕВЫ, аналога маны, расходующейся собственно на практическое применение сил. Если АДАМ возможно получить только при общении с Маленькими Сестричками, то с ЕВОЙ всё обстоит гораздо проще — её можно купить в киоске.

Существует несколько источников экстраординарных способностей — плазмиды и ген-тоники.

Плазмиды представляют собой генные модификаторы организма, выполненные в виде сыворотки и заключённые в небольшие шприцы. Они помогают персонажу мутировать для приобретения желаемой силы, начиная от заморозки и заканчивая телекинезом. Известно, что бесконтрольное применение плазмидов опасно для организма. Об этом нам напоминают абсолютно сумасшедшие сплайсеры, наводнившие Rapture. В начале игры доступно только два слота под плазмиды, позднее количество ячеек можно докупить, если не найдётся чего-нибудь поинтереснее — всё-таки количества АДАМа, выделенного на игру, хватает только на самое необходимое.

В отличие от плазмидов, работающих как оружие и использующихся только для атаки или защиты персонажа, ген-тоники повышают пассивные характеристики (например, скрытность или ловкость). Подобный тоник можно купить в Gatherer’s Gardens за некоторое количество АДАМа или найти в комнатах города. Выделяют три типа тоников: боевые, инженерные и физические. Максимальное количество экипированных тоников — восемнадцать, но не больше шести, относящихся к одному типу. Всего в «Биошоке» порядка сорока плазмидов и разнообразных тоников — всех не перепробуешь. К тому же каждый плазмид имеет несколько уровней развития.

В «Биошоке» часто встречаются автоматы с широким ассортиментом (аптечки, оружие, шприцы с ЕВОЙ) и безбожно завышенными ценами. Чтобы слегка сбалансировать ситуацию, игроку предлагается воспользоваться хакерскими навыками и перепрограммировать машины для снижения цен. В условиях жёсткой экономии средств в «Биошоке» это умение просто незаменимо. Для взлома автомата нужно сыграть в мини-игру, широко известную под названием «Pipe Mania» — за отведённое время расположить кусочки трубы так, чтобы вода смогла пройти из точки А в точку Б.

Из необязательных заданий «Биошока» хочется выделить фото-квест, в котором Джеку предлагается сделать несколько подробных кадров каждого из типов врагов. Изучение слабостей сплайсеров позволяет парню не только ближе познакомиться с жителями Rapture, но и получить множество нелишних бонусов и бесплатных тоников.

А по сути, всё то же самое было в Левиновском же System Shock 2 — System Shock 3 выпустить было бы невозможно из-за ограничений копирайта, так что Левин сделал ход конём, заменив название и сеттинг.

Джек — протагонист игры. Девятнадцатилетний юноша, оказавшийся единственным выжившим в катастрофе авиалайнера над Атлантическим океаном. Путешествие по подводному Rapture становится для Джека сплошным откровением — именно там он выясняет, что вся его жизнь была тщательно спланирована Фрэнком Фонтейном.

Атлас — помощник Джека в первой части игры, снабжающий его полезными советами по радио. На протяжении всего путешествия Атлас как бы невзначай настраивает Джека против Райана — у него на этот счёт свои планы.

Эндрю Райан — основатель Rapture и биологический отец Джека. В своё время он бежал из СССР в надежде на лучшее будущее, которое стало возможно только в закрытом городе на дне Атлантического океана.

Бриджит Тененбаум — талантливая учёная-генетик, открывшая уникальные характеристики АДАМа. Она долгое время работала над совершенствованием Маленьких Сестричек, помогавших добывать АДАМ в Rapture. Но в конце концов пришла к осознанию негуманности этого замысла и взяла девочек под свою опеку.

Фрэнк Фонтейн — антагонист игры, организовавший в Rapture контрабанду товаров, что послужило началом конфронтации с Эндрю Райаном. Познакомившись с исследованиями Тененбаум, он решил сменить сферу деятельности и заняться продажей плазмидов и тоников, а так же сбором АДАМа для последующего использования.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №1

«Восторг, восхищение, экстаз» — именно так можно перевести название подводного города Rapture, построенного на дне атлантического океана. Магнат Эндрю Райан задумал метрополис как секретное убежище для всех выдающихся учёных, инженеров, художников и других выдающихся людей, которые двигали человечество вперёд.

У слова Rapture, также, есть другое значение. В христианстве это чувство радости, которое испытают все праведники во время Второго пришествия Христа, когда Сын Божий лично придёт забрать их на небо. Разница в том, что утопия Эндрю Райана находилась не на небесах, а в холодных глубинах моря. Это символическое отличие послужило мрачным знамением судьбы города.

Восторг был построен вокруг философии объективизма, ставящей выше всего индивидуальное счастье. Эта идея помогла городу достичь величия, она же его и погубила. Мы расскажем, как создавался Восторг, какие технические и культурные достижения помогли его построить, и как общество города ступило на путь саморазрушения.

Как зародилась идея о подводном городе

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №2

Всякий раз, когда кто-то хочет заставить другого работать на себя — он взывает к альтруизму. Забудь о том, что нужно тебе, — говорят они. — Думай о том, что нужно кому угодно, только не тебе. Государству, бедным, армии, королю, богу, список бесконечен.
Сколько катастроф началось со слов «думай о себе»? Это король и толпа зажгли факел уничтожения, это великий перевёртыш, древняя ложь, которая приковала человечество к бесконечному циклу вины и неудач!

Город Восторг задумал, разработал и построил Эндрю Райан, миллиардер и предприниматель из США. Настоящее его имя — Андрей Райановский. В детстве он был вынужден сбежать вместе с родственниками из России, когда пришедшие к власти большевики отобрали собственность его семьи.

С тех пор сама мысль коллективизма, социализма и вмешательства в частную жизнь стала ему противна. Райан видел в контроле и налогах лишь несправедливость. По его мнению, таким образом государство забирало у настоящих гениев заслуженный достаток, чтобы разделить его между всеми.

В чём разница между паразитом и человеком?
Человек создаёт. Паразит спрашивает: «А где моя доля?»

Со временем, Райан построил в США собственную индустриальную империю и восстановил утраченное богатство. И, возможно, так бы он и остался обычным американским предпринимателем, если бы не вмешалась Вторая мировая война.

Философия объективизма и «Великая цепь»

Не секрет, что личные убеждения Эндрю Райана взяты прямиком из творчества писательницы Айн Рэнд и её доктрины объективизма. Она предполагает, что основной целью любого человека есть достижение собственного счастья.

Проще говоря, самое важное для меня — это я. А самое важное для тебя — это ты. Такова природа вещей.

Согласно теории Рэнд, человек должен сам обеспечить своё будущее, а лучшее, что может сделать государство — это не вмешиваться в личную жизнь и бизнес граждан.

Подобных взглядов придерживался и Райан. Он считал, что все люди связаны вместе «Великой цепью индустрии» . Каждый пытается достичь собственных желаний, создавая новые изобретения, и вместе это двигает прогресс вперёд.

Я не верю в Бога, в невидимого мужчину в небе. Но есть что-то, что сильнее каждого из нас, комбинация наших усилий, Великая цепь индустрии, нас объединяющая.

Но только когда мы сражаемся за наши собственные интересы эта цепь тянет общество в правильном направлении. Цепь слишком сильна и слишком загадочна, чтобы подчиняться какому-либо правительству.

Таким образом общее благо — всего лишь множество индивидуальных достижений. А самый правильный общественный строй — тот, который позволяет каждому заниматься тем, что получается у него лучше всего, никак не сдерживая или ограничивая его работу.

Сперва эта простая и по-своему привлекательная мысль собрала в Восторге самых разных людей — учёных, инженеров, музыкантов, актёров, выдающихся пилотов и олимпийских чемпионов. Каждый из них хотел попробовать пожить в утопии, которая позволила бы ему лучше всего раскрыть собственный потенциал.

К сожалению, недостатки «Великой цепи» не были очевидны, пока не стало слишком поздно.


BioShock («Биошок») — первая игра из серии BioShock, выпущенная в 2007 году компанией 2K Boston (Irrational Games) на PC и Xbox 360. Версии для PlayStation 3 и Mac OS X появились немного позднее.

Особые сооружения

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №12

Первостепенное значение имела геотермальная станция «Гефест», построенная у южного края города. Это одно из самых первых зданий в городе и основной источник электроэнергии для всех машин и механизмов.

Станция состояла из лобби, центрального реактора и подсобных помещений, в которых трудились инженеры, построившие город. Многие из рабочих получили на «Гефесте» постоянную работу после окончания строительства метрополиса.

На вершине «Гефеста» располагался офис Эндрю Райана, из которого он мог управлять практически всеми системами Восторга. Тот, кто контролировал «Гефест» — контролировал весь город, поэтому повстанцы так отчаянно хотели захватить его во время гражданской войны.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №13

Другое жизненно важное сооружение — закрытая, самодостаточная экосистема Аркадия. Её леса и парки — единственный источник чистого, свежего воздуха в городе.

Идея закрытой самостоятельной экосистемы давно интересует учёных. Её создать очень сложно — любое отклонение влажности, температуры и давления может всё уничтожить. К тому же нельзя обойтись без вредителей и насекомых — они незаменимое звено такой системы.

Помогла создать Аркадию Райану Джулия Ленгфорд. Со временем, она превратила общественный парк в центр генетических и агрокультурных исследований.

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №14

Ещё одним изобретением Восторга была машина Мыслитель, которую можно встретить в дополнении «Логово Минервы».

Это колоссальный суперкомпьютер, созданный Чарльзем Милтоном Портером, бывшим учеником Алана Тьюринга, вместе с его коллегой Ридом Валом.

Учёные создали машину, многократно превосходящую любые наземные аналоги. Мыслитель отвечал за большинство автоматических систем Восторга. Он контролировал насосы, фильтры, двери и охранные системы. Без подобного инструмента город бы моментально разрушился.

Автоматические охранные механизмы города

У Мыслителя было несколько секретных предназначений. Вал хотел его использовать для предсказания итогов скачек и других азартных соревнований. Таким образом он хотел сколотить себе состояние.

Милтон Портер, в свою очередь, пытался воскресить в машине личность своей жены, погибшей при бомбардировке во время Второй мировой войны. Позднее Мыслитель всё же смог сымитировать личность, уже самого Портера.

Экономический кризис и холодная война

Восторг из BioShock: Как был построен город и почему пришёл в упадок, изображение №3

События 40-х ощутимо ударили по компании Райана. Сперва финансовый кризис, потом Великая депрессия и социальные выплаты безработным и малоимущим. Последней каплей для предпринимателя стала бомбардировка Хиросимы и Нагасаки.

После применения ядерного оружия Райан осознал, что мир стоит на пороге Третьей мировой войны между США и СССР, и что этот конфликт, скорее всего, уничтожит всё живое на поверхности Земли.

Поэтому Райан решил построить безопасное убежище для самых выдающихся людей того времени. Ни одно государство не позволило бы ему осуществить мечту, так что Райан выбрал укромное место в нейтральных водах Атлантики, вдалеке от какой-либо цивилизации.

Будущий город не должен был принадлежать ни одной стране и нации. Там не действовали бы привычные государственные институты, вместо этого люди были бы объединены идеей «Великой цепи».

Читайте также: