Ассасин эцио какая часть

Обновлено: 05.07.2024

Давно прошел первую и вторую часть, вроде бы история была про Эцио Аудиторе. Хотел поиграть в Black Flag, но хочу узнать есть ли там что-то важное в сюжете от предыдущих частей.

В идеале бы хотел узнать на какие группы можно разделить игры для прохождения, так как вроде бы в последнее время их повыходило очень много и все о разных персонажах, как я понял. Да и по отзывам не во всех частях нормальный сюжет, опять же.

Если ты не поехавший фанат то не связаны

Связаны сюжетом в современности (в большей или меньшей степени).
В идеале бы хотел узнать на какие группы можно разделить игры для прохождения

Можно разделить по протагонистам:
1. Дезмонд (первая часть, трилогия Эцио, третья часть)
2. Болванчики (флаг, рог, юнити, про синдикат не помню)
3. Лейла (новая трилогия)
Разумеется, из этого наиболее интересны части с одним гг

Блэк флаг вообще хуйня без сюжета. Ни с чем не связанная.
Там как раз самые бесполезные сущности для глобального сюжета которые потом почти не всплывают.
Что забавно.

А разве что-то всплывает в Роуг? В Юнити? В Синдикате? После 3-й части нет НИЧЕГО влияющего на глобальный сюжет. Ну да, в Вальгалле показали что северное сияние на небе у всех. Капец развитие. Ассассин никогда не будет прежним.

Да мне похуй вообще на глобальный сюжет. Он с первой части говном был убогим лол.
Куда интереснее сюжет исторической эпохи. Ну в блэк флаге и он говно полное. К сожалению. ред.

Согласен. Всегда хотел дропнуть все связанное с современностью

Зато море, корабли и трахтибидох на них, типа корсары епта

Он связан со всеми играми своего поколения - с 3 и роугом

Все части до третьей включительно, а потом сразу Оригин, Одиссея, Вальгалла. Тогда ты сюжет не потеряешь ни про современность , ни про древние времена.
И чтобы там не писали раньше, но они связаны, в Вальгалле вообще Дезмонд появляется. Я без понятия, как люди игры проходят, если у них здоровая часть сюжета и понимая вылетают в жопу. Да в Вальгалле даже объясняют откуда орден Тамплиеров появился, а не Орден Древних. ред.

Спасибо за спойл. Наиграл, блядь, 60 часов в Вальгалле.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

потому, что я знаю ответ на вопрос. игры серии связанны между собой. но я не знаю концовку последней игры, которая недавно вышла.

пасиба за спойлеры по вальгале

Вообще ничего не спойлернул. Когда начнёшь проходить - поймёшь. А вот рассказывать почему не спойлернул уже не могу)

Ебать тебя конём, ну нахера ты спойлеришь?

Да не спойлеры это нихрена, вы задолбали. Про Дезмонда вообще в самом начале игры из ПК узнаёшь, вы че гоните? Вот про это и писал, люди по 60 часов наиграли и ничего не узнали.

Где в начале игры говорят про Деза?

Открой ПК когда за Лейлу бегаешь, ей дают управлять сразу после вступления.

1-3 части связаны сквозной историей Дезмонда и фактически завершают тот Assassins Creed который был задуман оригинальной командой (которая рассосалась ещё до завершения серии). Ко 2-й части присобач Братство и Откровения, которые прямые продолжения линии Эцио и Дезмонда.

А дальше действуй как хочешь. После этого Юби тупо рубили бабло и связи нет НИКАКОЙ, а ценность доп лора КРАЙНЕ МАЛА. Играй вообще как хочешь.

Конечно существует современная трилогия (Ориджинс, Одисси, Вальгалла), но "трилогия" она лишь из-за нового геймплея и новой героини. Каких-то сквозных историй там можно считать что нету.

И да, ребят, я тоже рад что в Вальгалле в кой-то веке лора подсыпали и т.п. . но что он меняет? Что он даёт такого, что может изменить будущие игры серии? Это плацебо пацаны.

Если совсем-совсем коротко:
1,2,братство, откровения,3 - требуют последовательности. Остальное - нет. На ИРЛ остальных частей будет похуй т.к. их нет или они говнище. Если на ИРЛ вообще похуй, то только 2, братство и откровение требуют последовательности т.к. это всё трилогия Эцио.

Все зависит от дальнейших действий юби.
Если не забьют - хороший старт. Если забьют - ну как обычно будет.
Последние 7 лет просто даже старта не было

Вальгала поясняет за придурочность одиссеи и эти части связанны, в основном благодаря вальгале.
Даёт то что теперь норм люди занимаются сюжетом и его развитием, кстати следующая часть будет с другим гейплеем.

трилогия связана, а потом они забили на современность

И правильно сделали.
Такая хуйня эта современность была.
Жалко опять ее делают

Наоборот круто, там самое интересное происходит.

Нет. Там ничего интресного отродясь небыло

Фейк фан, сразу видно

Я вообще не фан
В серии только две хорошие игры. О чем речь вообще.

Помню как охренел от начального ролика АС3, запустив первый раз игру 21 декабря 2012г.

всегда пытался быстрее пройти эту херню, в первой части вроде было еще не плохо

А по-моему интересно, она задавала цель и основной сюжет вообще всей игры. Другое дело что, например, в третьей части, она была нелепой

В четвёрке вроде можно было возвращаться в современность, но ГГ был ноунеймом

ну они просто показали что да есть такое, но историю уже не развивали

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ток Юнону потом сливают, а на фракции забивают

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не совсем так, на момент выхода это вообще не было проблемой - развитие присутствовало. Сейчас, когда вышло 6 продолжений, это проблема - сюжет идёт в никуда, и хуй на него кладут практически сразу же.

Там у них всё повернулось так, что Abstergo теперь вообще компьютерные игрушки выпускает. Ну типа, чё? ред.

Игрушки выпускает Abstergo Entertainment - подразделение Abstergo

Комментарий удален по просьбе пользователя

Что, уже выросло поколение, которое спрашивает, в каком порядке играть в ассасинов? Найс.

AC, AC2, AC Brotherhood, AC Revalations, AC 3 связанные между собой сюжетом и персонажами. Все, что вышли позже - можешь забить хуй, там сюжета нет между играми.

Про современность проще ролики на Ютубе посмотреть,ибо после 3 части для понимания сюжета там и комиксы и книги в каноне пошли.Так что по сути современность важна только в играх про Дезмонда.

Дальше современность настолько неважна, что сюжет с обретением тела Юноной закончили в комиксе.

На самом деле мудацкий поступок, с учетом что её с AC2 анонсили

Получается так что современность нужна только для того чтобы эдакую расширенную вселенную с книгами и комиксами выпускать

Если говорить о прямой связи между частями. То это будет непосредственно трилогия об Эцио Аудиторе — Assassin's Creed II, Assassin's Creed Brotherhood и Assassin's Creed Revelations. Они по сюжету и событиям следуют друг за другом.

Есть ещё пенталогия Дезмонда Майлса, это если говорить о сюжетной линии современности (который в свою очередь являлся частью глобальной сюжетной линии). То это уже будут Assassin's Creed, Assassin's Creed II, Assassin's Creed Brotherhood, Assassin's Creed Revelations и Assassin's Creed III.

Последующие же игры двигают сюжет в современности лишь малыми шажками, почти в целом даже забивая на него на какое-то время. И там почти ничего не происходит. А вот сюжетная линия Ису почти что всегда развивалась (это и есть та самая глобальная сюжетная линия, на котором и строится вся вселенная Assassin's Creed). Тут все игры серии с этой сюжетной линии так или иначе связаны.

Есть конечно американская сага, так сказать. Но какой-то тесной сюжетной связи между ними нет. Да, там встречаются одни и те же герои. И в общем-то эта вся связь между ними [Assassin's Creed III, Assassin's Creed IV: Black Flag, Assassin's Creed: Rouge, Assassin's Creed: Freedom Cry, Assassin's Creed: Liberation]. Хотя, нет, немного лукавлю. У Liberation и Assassin's Creed III есть небольшая связь, когда Авелина приезжает в Бостон и там она встречается с Коннором для совместного выполнения задания по убийству одного из Тамплиеров.

Вот новая мифическая трилогия имеет сюжетную связь между собой [Assassin's Creed: Origins, Odyssey и Valhalla]. В современности появился новый герой – Лейла Хасан. Теперь там снова появилось какое-то развитие, которое по правде говоря такое себе на самом деле. Но сами игры довольно частенько друг на друга себя отсылают, в частности Origin и Valhalla. Это и неудивительно, учитывая, что конкретно эти обе игры разрабатывала одна студия (Ubisoft Montreal), а не Квебековцы.

Итог. Плотную сюжетную линию между играми имеет только трилогия об Эцио Аудиторе – Assassin's Creed II, Brotherhood и Revelations. Сюжетная линия Дезмонда – это от первой части до Assassin's Creed III. Американская сага (ну или по другому говоря, история семьи Кэнуев) – это AC III и AC IV, сюда ещё можно притянуть Rogue (там частенько мелькает Хейтем). Сюжетная линия Лейлы – AC Origins, Odyssey и Valhalla. Ну и ещё бы я конечно не оставил без внимания сюжетную линию Альтаира (лучший Ассасин ever). Хоть он и имеет всего лишь одну большую игру про себя, но его сюжетная линия не заканчивается на одной лишь части. Она продолжается в портативной игре Assassin's Creed Bloodlines, которое является можно сказать прямым продолжение сюжета Альтаира. Во второй части есть пару сцен, посвящённые дальнейшей судьбе Альтаира после событий Bloodlines. Ну и собственно говоря, Bloodlines и вторая часть имеют даже побольше связи, чем одна сцена с Альтаиром. В Bloodlines Альтаир напишет новый кодекс Ассасинов, страницы которого мы потом будем искать во второй части и при помощи которых мы так же будем улучшать снаряжение у Леонардо. Ну и Assassin's Creed Revelations собственно говоря завершает сюжетную арку про Альтаира. Там довольно в деталях уже показывают его дальнейшую судьбу. Ну, в общем как-то так ¯\_(ツ)_/¯

Ubisoft

Ubisoft

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

И вот на дворе конец 2018 года. Я купил PS4, прошел основные эксклюзивы и решил вернуться к любимой, но мной забытой серии. А чтобы было интереснее, поставил себе цель – пройти ВСЕ оставшиеся номерные части Assassin’s Creed. Это шесть игр. Задача вполне выполнимая. В мае 2020 года я закончил свой крестовый поход. Да, на шесть игр (с перерывами) понадобилось полтора года. После прохождения всех номерных частей я понял, что мое мнение о последних Assassin’s Creed отличается от того, что принято писать на форумах. Именно поэтому я и хочу поделиться им с вами.

Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas

5. Играть в несколько частей Assassin’s Creed подряд – плохая идея

Самый очевидный вывод, к которому я пришел только путем проб и ошибок. От игр в открытом мире можно устать. Особенно, если не просто рашить сюжет, а отвлекаться на сайд-квесты и другие активности. Уже в Black Flag игры серии стали очень большими, а карта Odyssey просто необъятна. Не представляю, сколько нужно потратить часов, чтобы зачистить ее на 100%. А ведь есть еще и DLC…

Мой вам совет – не проходите части Assassin’s Creed подряд. Сделайте перерыв, пройдите что-то короткое и сюжетное, ну или поиграйте месяцок в Dota 2. По приключениям убийц в капюшонах нужно соскучиться. Тогда однотипные механики не надоедают, а просто кажутся удобными и привычными. Да и погружаться в перипетии местных сюжетов гораздо проще на свежую голову. Примерно поэтому я проходил шесть игр полтора года. И не жалею.


Я очень жду Assassin’s Creed Valhalla, хотя по 30 минутам геймплея и кажется, что это просто рескин Odyssey. Про саму Odyssey, кстати, говорили примерно тоже самое (рескин Origins). При этом я все же надеюсь, что разработчикам понадобится меньше 9 игр, чтобы придумать – как еще раз освежить и встряхнуть серию. Иначе будущие Assassin’s Creed постигнет судьба Unity и Syndicate.

Ну и небольшая ремарка для всех, кто считает, что уклон в RPG испортил серию. Ребята, попробуйте старые части, которые вы пропустили! Возможно, вам придется по душе тот самый «олдловый» геймплей. Ну или вы поймете: почему авторы решили все сломать и придумать заново. К тому же, никто не забирал у нас историю Эцио Аудиторе, Альтаира и Радунхагейду. К ним можно и нужно возвращаться даже в 2020 году!

Момент рождения Эцио

Эцио родился во Флоренции 24 июня 1459, он был вторым сыном Джованни и Марии Аудиторе. Он оказался мертворожденным, но, после того, как услышал несколько слов поддержки от своего отца, он начал кричать, что привело к тому, что его отец назвал его "воином". До 17 лет, Эцио жил роскошно среди членов флорентийской знати, не подозревая о верности его отца Ордену убийц.

В юности, Эцио был отдан в учение к великому банкиру Джованни Торнабуони, по-видимому, чтобы узнать о банковской торговле и стать лидером Банка Аудиторе в будущем.

В 1476 году, Эцио, его старший брат Фредерико, и друзья семьи боролись с Вьери Пацци и его бандой. Перед боем, Эцио получил рану на нижнюю губу (в результате броска Вьери) шрам от которого останется на всю жизнь.


Эцио получил свой шрам

Во время драки, Эцио побил несколько членов вражеской банды, но Вьери удалось бежать. После грабежа нескольких человек Эцио и Федерико покинули бессознательный бой, братья побежали по крышам, чтобы найти для Эцио доктора, который вылечил бы его рану.

После того, как врач обработал рану, на глаза Федерико попалась церковь, и он предложил брату гонку. Эцио выиграл, и когда они оба достигли вершины, то любовались красотой ночной Флоренции. Понимая, что Вьери где-то поблизости, Эцио отправился в дом Кристины Веспуччи и провел с ней ночь.

Утром после этого отец Кристины поймал Эцио, он бежал от группы охранников, которые преследовали его до встречи с отцом в Палаццо Аудиторе. Джованни ругал его, но потом смягчился, признав, что действия его сына напомнили ему о его собственной молодости. Затем он попросил Эцио выполнить некоторые его поручения.

Когда Эцио вернулся домой, его младший брат Петруччо попросил его собрать орлиные перья с крыш, с обещанием вернуться в постель, потому что он был болен. После утомительного поиска перьев, Эцио вернул их своему младшему брату. Петруччо никому не расказал о цели их сборов.


Первая встреча Эцио с Леонардо да Винчи

Позже Эцио обнаружил, что его сестра Клаудия, плачет на скамейке в своем доме, из-а того, что ей изменил ее любовник Леонардо да Винчи домой. На пути домой, Леонардо завязал разговор, и с этого разговора между двумя молодыми людьми, завязалась дружба, которая будет продолжаться на протяжении всей их жизни.

Казнь Аудиторе


Эцио обнаружил одежду и оружие отца

После выполнения поручения своей матери, Эцио вернулся к Джованни, который попросил его доставить два письма для его компаньонов в городе, и попросил взять письмо в голубятне, недалеко от дома. Эцио согласился, и после встречи с двумя странными людьми, которым он отдал письмо, Эцио забрал записку в голубятне.

По возвращению домой, Эцио узнаёт что его дом обыскали, отца и братьев увели, а его мать и сестра скрываются. Узнав, что городской охране было приказано арестовать Джованни и всех его сыновей, Эцио пробрался в Палаццо Синьории, куда посадили отца и братьев.

Эцио залез на строение и поговорил с отцом через окно камеры, ему было поручено найти сундук, скрытый в его офисе, взять из него все, и доставить запечатанный конверт с доказательством невиновности их семьи Уберто Альберти - гонфалоньеру Флоренции и близкому другу семьи Аудиторе.

В сундуке отца Эцио нашел одежду ассасина, сломанный

683px-LMS 6 v.jpg

Эцио мог только беспомощно наблюдать из толпы, как вешают его отца и братьев. Когда он попытался залесть на виселицу, чтобы отомстить за родственников, Уберто приказал городской страже убить его. По настоянию одного из друзей Джованни, Эцио покинул площадь Синьории и начал искать убежище в борделе сестры Месть

621px-Uberto2.jpg

После того, как Леонардо поблагодарил его, Эцио направился к базилики Санта-Кроче и убил предателя Уберто, который находился там на выставке скульптора Андреа Вероккьо. Незаметно пробравшись во внутренний двор, Эцио напал на Уберто в бешеной ярости и нанес ему несколько ударов клинком в сердце, а затем гордо провозгласил, что семья Аудиторе еще жива.

После убийства гонфалоньера, Эцио взял документы, которые тот скрыл от него и отца, а также письмо от Уберто своей жене и сыну. Эцио не стал читать письмо, дабы не уподобляться Уберто, но тщательно проследил, чтобы письмо доставили по адресу

Первые годы в качестве Ассасина

Выяснение своего наследия


Марио бросает Эцио меч, после того, как приходит к нему на помощь

Сейчас Эцио самый разыскиваемый человек во Флоренции, поэтому он бежал из города со своей матерью и сестрой в надежде укрыться где-нибудь в Испании, предварительно остановившись на вилле Аудиторе в Монтериджонни. Когда они уже приближались к стенам города, им перекрыл дорогу Вьери Пацци со своими последователями, но они были спасены своевременным прибытием дяди Эцио Марио Аудиторе и его наемников.

Обидевшись на племянника, Марио, желая облегчить жизнь в Монтериджонни от постоянных нападений, отправился в город Сан-Джиминьяно, где находился Вьери. Чувствуя свою вину в том, что Вьери прибыл в этот город, Эцио направился вслед за дядей, чтобы все-таки принять его предложение.


Эцио убивает Вьери

Эцио встретил Марио с его наемниками за пределами города и недолго думая присоединился к нападению. Дождавшись вечера они приступили к атаке. Пробравшись внутрь города, Эцио стал свидетелем краткой встречи между Родриго Борджиа, Франческо Пацци, Заговор Пацци


После смерти Вьери, Эцио вернулся во Флоренцию в 1478 году для сбора информации о заговоре против

Лоренцо просит помощи Эцио


На следующий день Эцио прибыл в собор, чтобы предотвратить публичное убийство, но его попытка оказывается неудачной. Франческо Пацци и


Зато этой осенью в продажу поступил сборник Assassin’s Creed: The Ezio Collection, включающий в себя Assassin’s Creed II и два её продолжения — Brotherhood и Revelations. Многие считают вторую часть лучшей, так как в ней были исправлены все ошибки оригинала, да и растянувшаяся на три части история Эцио Аудиторе мало кого оставила равнодушным. Теперь же появилась возможность узнать, выдержала ли она проверку временем.

Как оказалось, получить от старых частей удовольствие можно и сейчас. Сиквел начинается с побега из корпорации «Абстерго», и на фоне последующих Assassin’s Creed эти эпизоды не кажутся скучными. Если вспоминать Assassin’s Creed III, где от таких моментов хотелось спать, или Syndicate, в которой игроку просто показывали видеоролики, становится заметно, насколько сильно Ubisoft захотелось избавиться от истории об «Анимусе». Здесь же и герои приятные, и за происходящим уследить не так уж сложно.

Сама же игра на фоне современных Assassin’s Creed порой выглядит слегка устаревшей. Боевая система сводится к зажатию R2 и парированию атак на «квадрат» — если просто избивать врага мечом, на это уйдёт примерно в десять раз больше времени. Паркур далеко не такой плавный, как в той же Syndicate, — Эцио гораздо более «деревянный» и не всегда корректно реагирует на команды. Вроде бы есть над головой камень в стене, за который можно зацепиться, но соответствующее движение стика ни к чему не приводит. Нередко протагонист и вовсе прыгает с огромной высоты, теряя инстинкт самосохранения, когда игрок просто хотел перескочить с одного здания на другое.

К счастью, закрыть глаза на эти недостатки не так уж сложно. В сюжете постоянно появляются новые интересные герои и злодеи, миссии разнообразны и проходятся быстро, а отыскивать спрятанные в городах символы и решать головоломки увлекательно. Да и помимо этого здесь много занятий: строительство зданий внутри крепости, сбор улучшений брони, создание оружия, поиск всевозможных секретов. Если задаться целью исследовать весь контент, на это уйдёт не один десяток часов.

Жаль, что над графикой в переиздании сиквела провели не лучшую работу. Слегка приукрашенные текстуры и более качественная модель освещения не способны скрыть возраст семилетней Assassin’s Creed II, а в некоторых случаях лица персонажей и даже обычных врагов кажутся непохожими на оригинальные версии. Анимации совершенно не изменились, но они и не устарели — по мимике можно легко прочесть все эмоции, да и движения героев не смотрятся неестественно. Печально, что ничего лучше этой версии мы наверняка уже не увидим, но даже с этими недостатками оторваться от прохождения практически невозможно, особенно если раньше вторую часть в глаза не видел.


Здания в сиквеле похожи на бумажные домики, но масштабность при этом не теряется.

Ничто не истинно

Гораздо лучше дела обстоят с Brotherhood — там улучшения графики заметны невооружённым взглядом. Размытые и «замыленные» города, какими они были на PS3, стали значительно атмосфернее. А здания, больше напоминавшие картонные постройки, могут похвастаться гораздо более чёткими текстурами с явно различимыми окнами и дверьми. Во многом это связано с тем, что Brotherhood и в оригинале выглядела лучше предшественницы, но в случае с обновлённой версией претензии можно предъявить разве что к персонажам — им явно могли бы уделить больше внимания.

Геймплей трогать тоже не стали — он остался неизменным и больше похож на поздние Assassin’s Creed, чем вторая часть. Боевая система стала богаче, количество побочных заданий заметно возросло, а вместо одной лишь крепости улучшать инфраструктуру нужно на всей территории Рима. Плюс здесь же появилось деление на районы, получить полноценный доступ к которым нельзя, пока не устранишь соответствующего командира. Коротко говоря, если вторую часть вы прошли не без удовольствия, в Brotherhood вам будет ещё комфортнее. Правда, ожидать столь же интересного сюжета не стоит.

Лучше всего в сборнике выглядит Revelations, и играется она отлично. Изменений по сравнению с Brotherhood не так много (и оригинал в те времена критиковали за отсутствие серьёзных нововведений и слишком скорый релиз), но некоторые свежие идеи всё же имеются. К примеру, теперь Эцио приходится в буквальном смысле бороться за каждый захваченный участок, так как тамплиеры попытаются его отбить у ассасинов. В переиздании опять же представлены более качественные текстуры и другие улучшения, делающие окружение более детализированным и красочным.

Стоит отметить, что все три игры лишены мультиплеера, впервые появившегося в Brotherhood. Ubisoft объясняет это тем, что наиболее качественная и продуманная его версия есть в Black Flag, так что подключать дополнительные серверы не имеет смысла. Несмотря на интересную задумку — в толпе горожан приходилось выискивать подозрительную цель, — называть отсутствие онлайна большой потерей трудно: не ради этого сборник переиздавали.

Зато здесь есть Assassin's Creed: Lineage и Assassin's Creed: Embers. Первый — получасовой фильм с живыми актёрами, посвящённый отцу Эцио, который одним из первых узнал о заговоре в роде Борджиа. Второй — анимационный фильм о постаревшем Эцио, чей покой нарушает Шао Цзунь из Assassin’s Creed Chronicles: China. Ни то, ни другое не переведено на русский язык, и ничего нельзя перемотать или поставить на паузу, так что лучше посмотреть всё это в других источниках.


Позже она станет героиней посредственного платформера.

The Ezio Collection станет отличным подарком для тех, кто полюбил последние Assassin’s Creed, но по каким-то причинам пропустил вторую часть и её продолжения. Давним фанатам серии же покупать сборник ни к чему: внешне игры изменились несущественно, а геймплейно — вообще никак. Но если вы соскучились по ассасинам и тамплиерам и не играли хотя бы во что-то из трёх, обратить внимание на коллекцию стоит. Хотя бы чтобы увидеть, как сильно изменилась серия за эти годы.

Плюсы: полная история Эцио в одном флаконе; поддержка 1080р (а на PS4 Pro — ещё и 4К); несмотря на их возраст, оторваться от этих игр непросто.
Минусы: от переиздания второй части ожидали большего; фильмы не переведены, лишены субтитров, и перемотать их нельзя.

4. Origins и Odyssey отлично перезапустили серию

Холивары по поводу этих частей постоянно возникают повсюду. Серия уже не та, ассассинов почти не показывают, уровни оппонентов мешают погружению. Частично это так. Но лишь частично.

Ubisoft выпустили девять частей Assassin’s Creed, которые отличались сюжетом и сеттингом, но имели общую кор-механику. Да, геймплей улучшался, добавлялись и убирались какие-то элементы, но суть оставалась той же. И ее давно пора было менять. Движение в сторону RPG – логичный шаг. Авторы решили сделать своего «Ведьмака», и со второго раза у них получилось!


В Origins сильнее чувствуется «экспериментальность» геймплея. Авторы как будто прощупывали почву, потому не стали добавлять экипировку и активные перки. Но без базы Origins не было бы Odyssey, где авторы развернулись на полную. Да, я в курсе, что игры делали разные подразделения. Но очевидно, что они делились наработками и анализировали фидбэк игроков.

Да, серия из экшена в открытом мире превратилась в РПГ. Да, она не та, что прежде. Но почему это автоматом делает игры плохими? У меня нет ответа на этот вопрос. Origins и Odyssey – хорошие РПГ. Как и в случае с Unity и Syndicate, у них есть недостатки, но они не заслуживают такого шквала хейта.

1. Black Flag слишком переоценена

Black Flag входит в топ-3 частей Assassin’s Creed на Metacritic. И это действительно отличная игра про пиратов. Но далеко не лучшая игра про ассассинов. Origins и Odyssey постоянно ругают из-за того, что братству в них уделено преступно мало времени. Тоже самое можно сказать и про приключения Эдварда Кенуэя.


Наш главный герой пьянствует, строит свою пиратскую республику, занимается грабежом, ищет лекарство для коллег. В перепалке тамплиеров и ассассинов он участвует постольку-поскольку. Лишь в конце игры Эдвард понимает, что жил неправильно и становится на путь кредо. Да, в сюжетном плане это скорее спин-офф, чем полноценная история братства.

Сложно объективно оценивать геймплей игры 2013 года, но я попробую. Морские сражения – выше всех похвал. При этом сухопутный геймплей кажется куцым и совершенно ненужным. Даже сюжетные миссии строятся по стандартной формуле «убей-подслушай-укради», про сайды я вообще молчу. А еще паркур стал почти бесполезен.

Кстати, в Black Flag перед стартом некоторых миссий вы можете увидеть плашку, которая намекает, что уровень вашего корабля недостаточно высок. Мол, прокачаетесь – приходите. Не за подобный ли вынужденный гринд ругали Origins и Odyssey?

3. Unity и Syndicate – вполне нормальные

На этих двух частях серии стоит крест. Многие хейтят «французского» и «английского» ассассинов, даже не играя. А зря. Да, в Unity на релизе было критичное количество багов. Это нельзя игнорировать. Да, в Syndicate простой и прямолинейный сюжет. Но каждая из игр по-своему двигает серию.


В Assassin’s Creed Unity отличный сюжет, который концентрируется на личностных отношениях главных героев. К тому же, игра грамотно показывает все недостатки ордена ассассинов: нерешительность и устаревшие морально-этические ориентиры. В Unity продуманная система экипировки персонажа (хоть и подпорченная донатной валютой) и интересные кооперативные миссии. Правда, на карте так много значков, что это пугает даже подготовленных геймеров.

Сюжет Assassin’s Creed Syndicate сложно назвать «хорошим». Вижу цель – иду к ней. А вот геймплейно игра стала гораздо лучше. Во-первых, Ubisoft умерили пыл, и значков стало поменьше. Во-вторых, появились адекватные сайд-квесты с расследованиями. В-третьих, фишка со сбором собственной банды довольно интересная, хотя и плохо проработана. Ну и не стоит забывать про сюжетные перемещения во времени. Подъем на Эйфелеву башню – восторг.

В общем, две эти игры не стоят всего хейта, что льется в их сторону. Это не 10 из 10, но вполне нормальные экшены в открытом мире. К тому же, после морских приключений было очень приятно вернуться в детально проработанные города.

2. Rogue слишком недооценена

Все сюжетные претензии, которые я предъявлял парой абзацев выше, в Rouge исправили. Это концентрированное противостояние двух известных нам сторон конфликта. Правда, играть приходится за тамплиера. Лично мне понравился этот ход. Мотивация главного героя местами провисает, но она вполне логично объяснена.

Геймплейно игра очень похожа на Black Flag. Но это только на первый взгляд. Карта стала меньше, потому обилие точек интереса не так бросается в глаза. На суше за вами теперь охотятся ассассины, что немного разнообразит пустоту мира. К тому же, в серию вернулся Нью-Йорк, где можно вдоволь полазать по крышам.


Принято считать, что Rouge – рескин Black Flag, ну или просто дополнение к четвертой части. Но это не совсем так. Я бы сказал, что «Изгой» развивает идеи «Черного Флага» и доводит геймплейную формулу до ума. К тому же, предлагает отличный сюжет. Игру точно нужно пройти, если вам нравятся морские сражения в Assassin’s Creed.

Лого Assasin’s Creed похож на череп орла. Но рисовали его по-другому

Читайте также: