Алиса в стране чудес сценарий чаепитие

Обновлено: 04.07.2024

В этой главе Болванщик (Шляпник), Мартовский заяц и мышь-Соня всегда пьют чай потому, что время для них остановилось. Случилось это во время исполнения Шляпником песни на празднике Червонной Королевы. Королеве не понравилась песня и она обвинила Болванщика в том, что он «убивает время».

И время, обидевшись на Шляпника за попытку своего убийства, навсегда остановилось для него на пяти часах, то есть именно в тот момент, когда в Англии по традиции надо пить чай.

Участники «безумного чаепития» все время пересаживаются, постоянно делают окружающим бестактные замечания, загадывают странные загадки и декларируют бессмысленные стихи.
Именно к такому странному мероприятию и присоединяются Алисы (все девочки класса).

Действующие лица

  • Учитель или один из учеников-мальчиков в роли ведущего.

Мальчики:

  • Болванщик или Шляпник.
  • Мартовкий Заяц.
  • Мышь-Соня.
  • Остальные мальчики, одетые в стиле персонажей сказки (Чеширский Кот, Кролик, Игральные карты, Король и др.)

Девочки:

Атрибуты и декорации

  • Большие часы, стрелки которых показывают ровно 17 часов.
  • Огромная шляпа для Болванщика.
  • Ушки и хвостик для Мартовского зайца.
  • Мышиный нос, уши и серая накидка-шубка для Сони.
  • Карты для декорации одежды «Игральных карт».
  • Корона.
  • Заячьи уши и карманные часы.
  • Большой пушистый хвост и нарисованная улыбка для Мартовского Кота.
  • Большой отрез черной ткани с прорезью.
  • Небольшая подушечка для стула.
  • Наградные медали.
  • И все остальные предметы, которые будут соответствовать стилистике мероприятия (кружки, блюдца, заварочный чайник и так далее).

Сценарий «Безумное чаепитие в Стране Чудес»

«Падение в кроличью нору» или появление Алис на чаепитии.

Начало чаепития.

Первая девочка Алиса попадает в зал, в котором будет проходить чаепитие, через «кроличью нору» (лаз из черной ткани).

Заяц и Шляпник (хором): «Мест нет! Мест нет!»

Остальные мальчики: «Садись быстрей на свободное место! Быстро! Быстро!»

Первая Алиса садится на свободный стул. После чего ведущий дает команду заходить другой девочке. Таким же способом в зал попадают все приглашенные участницы чаепития.

Сценарий празднования 8 марта в классе по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»

При появлении каждой девочки Мартовский Кот и Шляпник бросают реплики типа:

«О, еще одна свалилась! Идите девочка отсюда, мест нет!»,
«Батюшки, да сколько вас! Табличку что ли повесить, «Мест нет!»,
«Ну это уже не смешно! Нам и так тесно, идите домой!»

Остальные участники должны наперебой звать девочек за стол фразами:

Когда все участники прибыли и расселись по местам в центр комнаты, выходит ведущий и делает объявление.

Ведущий: «Итак, наконец, все в участники чаепития в сборе. Мы вас с пяти часов ждем, а сейчас сколько времени? Вот ты Алиса, или как тебя там звать, – ведущий указывает на ту девочку, которая сидит на «особенном» стуле, рядом с большими остановившимися часами – посмотри, вот на тех часах, сколько сейчас времени?».

Девочка «Алиса», отвечает: «Сейчас ровно пять часов».

Один из мальчиков в костюме Кролика: «Так это у вас тут часы остановились! Сейчас никак не может быть пять часов! (Он демонстративно достает из жилетки карманные часы, которые также показывают 5 часов). Ничего не понимаю, и мои часы тоже пять часов показывают. Удивительно!».

Один из мальчиков: «Ой, интересно, расскажите, как это случилось?».

Шляпник: «Произошло это на празднике, организованном в честь Червонной королевы. Я решил спеть ей свою любимую песню, от всей души. А она подумала, что я, что я, что я… Эх, да что говорить!» – тяжело вздыхает и отворачивается.

За каждое пройденное задание вы будете получать медальки. Та из вас, кто получит больше всех медалей, и станет настоящей Алисой из Страны Чудес. На задания будет отвечать та девочка, которая сидит вот на этом «особенном» стуле рядом с часами… Всем понятно? Тогда приступим».

«Крокодильчики мои…»

Один из мальчиков: «Так я не понял, что там случилось со временем, почему оно обиделось?»

Ведущий: «Попросим на это вопрос ответить вот эту девочку, которая сидит на «особом» стуле».

Ведущий дает девочке карточку с вопросом и вариантами ответа.
Почему время остановилось?
а) Обиделось, за попытку своего убийства.
б) Заболело.
в) Устало и решило немного отдохнуть.
г) Никто не знает, почему это произошло.

Если девочка отвечает правильно, ей торжественно вручается медаль. Если нет, право ответить, достается участнице быстрее всех поднявшей руку.

После этих слов Шляпник толкает рядом сидящего гостя, и все участники чаепития пересаживаются на соседние стулья. Таким образом, на «особом» стуле оказывается новая девочка.

Мартовский Заяц: «А главное, песня была такая душевная!»

Мальчик: «А что за песню вы пели?»

Ведущий: «А давайте спросим у Алисы, что за песню исполнил Шляпник?»

Девочке вручается карточка с вопросом.
Какую песню исполнил Шляпник на празднике у Червонной Королевы?
а) О, Королева Червей!
б) Крокодильчики мои…
в) Я убью тебя время!
г) Я Шляпник, Шляпник, Шляпник.

В случае правильного ответа, девочке вручается медалька. Если ответ неверный, отвечает на вопрос участница первая поднявшая руку.

Шляпник: «Да-а-а, чудесная песня. Это всем известный романс. (Шляпник начинает петь)

Крокодильчики мои,
Цветики речные!
Что глядите на меня
Прямо как родные?

Это кем хрустите вы
В день веселый мая,
Средь нескошенной травы
Головой качая?

На последнее строчке Мышь-Соня просыпается и начинает громко кричать: «Чая. Чая. Чая. »

И снова все участники чаепития меняются местами.

«Полосатое, длинное и стреляет…»

Ведущий: «Что-то давненько мы загадок не загадывали. А ведь все жители «Страны Чудес» знают, что Алиса может отгадать практически любую загадку».

Мальчик в костюме Короля: «Висит на стенке, полосатое, длинное и стреляет. Что это такое?»

Правильный ответ: «Полотенце».

Медаль за верный ответ вручается так же, как описано выше.

Мальчик: «А почему стреляет?»

Король: «А чтобы труднее отгадывать было!»

После каждого вопроса или задания все гости меняются местами.

Перед девочкой ставят несколько пузырьков с различными жидкостями (вода, сок, масло, сироп и т.д.), участница должна все попробовать и отгадать каждую жидкость.

Кто сказал, что кот не может быть сыром?

Чеширский Кот (говоря, он широко улыбается): «Мяуууу. Для начала представлюсь – я Чеширский Кот. В Стране Чудес я необычный кот, а вот ученные утверждают, что я на самом деле вовсе не кот. А кто? Пусть Алиса ответит!»

Кто такой Чеширский Кот, по мнению ученых?
а) Собака.
б) Луна.
в) Сыр.
г) Чешущийся кот.

Бедные СИРОПКИ

Мартовский Заяц: «Не пора ли сменить тему? Мне все уже порядком надоело! Мышь проснись! (толкает Соню в бок) Сказку расскажи!»

Мышь-Соня (голос сонный) «Ой, ну что вы я и не думал спать! Я все тут слышал, могу каждое словечко повторить» (зевает и потягивается).

Шляпник: «Поторапливайся, а то опять уснешь, так и не рассказав историю до конца».

Мышь-Соня: «Ладно-ладно. В некотором предалеком царе-графстве, жили-были три сестрички, три несчастные сиротки – Тили, Элли и Лили. Жили они на самом дне колодца, пили и ели они только сироп. Жилось им несладко! Их все так и звали…» (Соня зевает и засыпает).

Шляпник и Мартовский Заяц пытаются разбудить Мышь, но она крепко спит.

Ведущий: «Алиса помогай, расскажи нам, как звали сестричек-сироток?»

Как звали сестричек-сироток из сказки Мыши-Сони?
а) Бедные сиротки.
б) Сиротинушки.
в) Сестрички-бедняжки.
в) Бедные Сиропки.

Разбудить Мышь-Соню участникам не удается.

Ведущий: «Вот и еще одно задание. Проверим кто из вас знает больше слов, начинающихся на букву «М». Настоящая Алиса таких слов знает много».

Всем девочкам дается листик и ручка. Побеждает та участница, которая за одну минуту напишет больше слов на букву «М».

Мальчик: «Алиса, отгадай мою загадку: какая разница между пуганной вороной и письменным столом?»

Правильный ответ: «Не знаю».

Ведущий: Эту загадку еще никто на свете угадать не смог. И если, вы сможете ее отгадать, немедленно напишите об этом в Академию Наук.

Пирожки стащил ВАЛЕТ

Мальчики в костюмах карт (Короля и Валета) начинают бурно спорить, кто из них сыграет с Алисой в спички. И решают воспользоваться считалочкой.

Эне, бене, рес,
Пиние, минне, лес.
Энее, бене, раба,
Пиние, минне, жаба!

Все пришли к Червонной Даме
Выпить чаю с пирожками.
Пирожков у дамы нет:
Пирожки стащил Валет!

Валет выбывает, и Король приглашает Алису, сидящую на «особом» стуле сыграть с ним в игру.

Правила игры: на стол высыпается коробка спичек. Каждый игрок по очереди из кучи спичек берет одну, две или три спички. Проигрывает тот, кто взял последнюю спичку.

Если Алиса выигрывает, она получает медаль, если нет, за игральный стол приглашается другая участница, первой поднявшая руку.
Смена мест.

Деликатесы в студию!

Король: «Что-то Вы, душечка-дорогушечка, совсем мало едите. Извольте-с, отведайте наших деликатесов!».

Девочке завязывают глаза и предлагают на вкус угадать несколько продуктов (сгущенка, повидло, мед и т.д).
После того как все продукты угаданы, и медаль вручена, происходит смена мест.

Одно и то же?!

Мальчик: «Алиса, а ты всегда говоришь то, что думаешь? Или ты думаешь то, что говоришь? И как думаешь – это одно и то же?»

Правильный ответ: «Нет».

Шляпник: «Конечно это разные вещи! Как например: «Я вижу все, что ем» и «Я ем все, что вижу».

Мартовский Заяц: «Ага, или как «Я учу то, чего не знаю» и «Я не знаю то, чего не учу».

Мышь-Соня (неожиданно, сквозь сон, не открывая глаз): «Или «Я дышу, когда сплю» и «Я сплю, когда дышу».

Ведущий: «Да, уж настоящий каламбур получается, но наша Алиса справилась с заданием».

Подведем итог

Выше приведен только примерный перечень вопросов и заданий, вы можете увеличить или сократить их, в зависимости от количества девочек. Главное, что бы каждая из участниц одинаковое количество раз сидела на «особом» стуле и выполняла задания.

После того как все задания выполнены, ведущий подсчитывает медали у каждой из участниц, если у нескольких девочек количество медалей одинаково, можно провести между ними отдельный конкурс.

Например, раздать каждой по кроссворду на тему «Алиса в стране чудес», и попросить разгадать его на время. Кто первой справится, та и будет объявлена победительницей. Или провести блиц-опрос на ту же тему.

Награждение

Участница, получившая больше всех медалей, становится «Алисой из Страны чудес!». Ей вручается специальный диплом, корона и небольшой приз. Награждение проходит под бурные овации всех участников.

Остальные участницы также получают дипломы и становятся победительницами в таких номинациях как : «Аленка из Вообразилии», «Алялька из Удивляндии», «Алиска из Чепухании», «Алёка из Расчудесии», «Алисунька из Нереалии» и другие.

Также каждая из участниц получает в подарок книгу Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране чудес».

Далее, все участники праздника садятся за накрытый стол и устраивают настоящее чаепитие.

Праздник по этому сценарию, организованный в качестве поздравления с 8 марта девочкам класса несомненно надолго запомнится всем его участникам.

Квест «Приключения в Стране Чудес» по произведению «Алиса в Стране Чудес»

Однажды, посмотрев новую экранизацию сказки "Алиса в Стране Чудес", мне ну очень захотелось провести по ней детский квест. Я пересмотрела множество сценариев на эту тему, и очень благодарна их авторам за огромную идейную помощь в составлении сценария!

В общем, квест родился - что-то взяла у других, что-то свое. Мы готовились к Дню защиты детей, дети репетировали танцы, песенки, и так сложилось, что получился такой вот праздник -сказка с маленьким концертом, удивительными приключениями, Безумным чаепитием, танцами.

Вот что у меня получилось.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС. / сценарий театрализации с концертными номерами и квестом /

Герои – Алиса, Шляпник, Белый Кролик, Красная Королева.

Второстепенные герои – жители Страны Чудес, Цветы.

Ну и ведущий, конечно.

На сцене – Шляпник. Дети сидят в зале. Пока что они еще просто зрители, которых позже герои включат в увлекательное квест-приключен ие.

Шляпник – Приветствую вас, друзья мои – девочки и мальчики, мамы и папы! Вы меня узнали? / Да, Шляпник из сказки «Алиса в Стране Чудес» /

- Сегодня у нас Праздный день, и я приглашаю вас в гости в мою удивительную Страну Чудес, в страну, где все наоборот, все наизнанку, все шиворот-навыворот, все перевернуто с ног на голову. В страну, где живут СОШКА и КОБАКА, - а по-вашему? - / кошка и собака /, КОШАДЬ и ЛОРОВА, КРОКОМОТ и БЕГЕДИЛ, ГУБОЧКИ и БАСЕНИЦЫ

Но нам надо дождаться одну мою знакомую девочку. Догадываетесь, кого? / Алису /. И пока мы ее ждем, жители моей Чудесной Страны немного вам о ней расскажут.

Песня «Волшебная страна»

танец «Я рисую этот мир»

Выходят Цветы, встают с позы.

Выбегает Белый Кролик, все время смотрит на свои ч асы

Кролик – Ах, ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Я опять опаздываю! Не сносить мне головы от Красной Королевы! Если я не соберу к ней на совещание всех кроликов Страны Чудес, Королева отрубит мне голову! А ведь сегодня Праздный день! И так хочется попасть на безумное чаепитие к Шляпнику! Ой! Я опаздываю-ю!

Кролик убегает, сталкивается с выходящей на сцену Али сой

Алиса – Мистер Кролик! Подождите, мистер Кролик! Не подскажете, как мне найти… ну вот, убежал…

Алиса осматривается, видит Цветы, подходит к ним

Алиса- Ах, какие красивые цветы! Жаль, что вы не умеете говорить! (гладит и перебирает лепестки).

Цветок - Говорить-то мы умеем, было бы с кем!

Алиса -Неужели здесь все цветы говорят?

Цветок - Не хуже тебя.

Цветок - Не хуже тебя, только гораздо громче.

Алиса - А вам никогда не бывает страшно? Вас никто не охраняет, вы здесь совсем одни. А вдруг вас кто-нибудь сорвёт?

Цветок - Одни? А дуб на что? Он нас охраняет. Он хоть кого может отдубасить! Потому он и называется дуб!

Алиса - Так вот в чем дело! А я об этом не подумала

Цветок - По-моему, ты никогда не думаешь!

Цветок - В жизни не видела такой дурочки!

Алиса - Простите, а вы не подскажете, как мне найти Шляпника?

Цветок - Конечно, подскажем! Иди налево!

Цветок – Иди направо!

Цветок - Иди прямо и никуда не сворачивай!

Алиса - Так куда мне идти?

Цветок – Ах, иди уже куда-нибудь! Если куда-нибудь идти, то рано или поздно куда-нибудь придешь…

Алиса ухо дит.

Цветок – Какая глупая.

Цветок – Какая невежа…

Цветок –Хватит болтать! Пора распускаться! / танец /

После танца Цветы уходят. На сцене – Красная Королева и Алис а.

Королева – Где этот несносный Кролик! Отрубить ему голову! / к Алисе- / Опять ты? Что ты здесь делаешь? Отрубить ей голову!

Алиса / делает реверанс / - Здравствуйте, ваше Величество! Вы, как всегда, в своем репертуаре! Чуть что, сразу отрубить голову! Я всего лишь искала Шляпника, но Цветы в саду так меня запутали, что я заблудилась, устала и хочу пить!

Королева – Пить? Ну этому легко помочь! Хочешь сухарик?

Алиса – Нет! Лучше помогите мне найти Шляпника…

Королева – Ну это проще сложного! Надо бежать, бежать, бежать… / бежит на одном месте / Что же ты стоишь? Побежали! / бегут по кругу, возвращаются на то же место /

Алиса - Ух! Можно отдохнуть? Что это? Мы так и остались здесь?

Королева - Конечно, да! А ты что хотела -O!

Алиса – Я что-то совсем запуталась…

На сцену выходит Шляпник, наблюдавший за действием из зрительного з ала

Шляпник – Здравствуй, моя дорогая Алиса! Добрый день, ваше Величество! Праздный день!

Алиса – Шляпник, здравствуй! Наконец я тебя нашла! Меня здесь все так запутали…

Шляпник – А ты меня и не находила. Я все время был тут…Это мы с моими гостями / показывает в зал / ждали тебя, ждали, и наконец дождались! Скоро начнется безумное чаепитие, надо спешить!

Королева / кричит / – Какой Праздный день? Какие гости? Отрубить им головы! У меня важное совещание! И где этот негодный Кролик? Он должен был собрать всех моих придворных кроликов на мое важное совещание! Он опять опаздывает! Головы с плеч –всем! Никакого безумного чаепития! Никакого Праздного дня! / спокойно / Если только вы мне не поможете…

Алиса и Шляпник – Да, мы согласны! Только что…. ?

Королева / перебивает / – Вот и прекрасно! Хватит болтать! / к Алисе / -Вот тебе мой веер, и отправляйтесь в Зазеркалье! Живей! Иначе – головы с плеч! И запомни - 25…. / Королева называет цифру, обозначающую число кроликов, которых детям предстоит вскоре найти,уход ит /

Алиса – Что значит 25….? И зачем мне этот веер? И где мне искать это Зазеркалье?

Шляпник – Проблемы надо решать или с конца, или с начала. Давай начнем с конца!

Алиса – Почему с конца?

Шляпник – Потому что что значит 25, я пока не знаю. Но зато я знаю, где находится Зазеркалье! Ребята, за мной!

С этого момента начинается квест. Все отправляются в Зазеркалье. – танцевальный каби нет.

Алиса – И что мы должны здесь найти? / Видит Кролика / Мистер Кролик! Как хорошо, что Вы тут! Мы хотели…

Кролик – Я опаздываю! Мне совершенно некогда! Вот, держи! / дает лист Алисе, убегает, закрывает кабин ет /

Алиса открывает лист, читает подсказку. буквы в тексте перевернуты. «Веер – задача. Зеркало –ответ. Путь из Зазеркалья –разбитое зеркало. Собери осколки, тогда дверь будет открыта.» Читают текст на веере, написанный зеркально: «Все придворные кролики должны присутствовать на моем важном совещании. Я тебе говорила, сколько их. Собери всех и рассади в Королевском зале».Читают с помощью зеркала.

Дети ищут «осколки зеркала» - части из оргалита, обклеенные фольгой, складывают их в одно целое и выходят из Зазеркалья. Их поджидает Кроли к.

Алиса – Мистер Кролик, а где же нам искать всех остальных кроликов?

Кролик – Кролики живут повсюду в Этой Стране, они везде. Стоит только приглядеться…

Ведущий подсказывает, в каких именно помещениях ДК нужно искать кроликов / игрушки / .Дети ищут по ДК кроликов / кроме фойе /, рассаживают их в зрительном зале. На сцену выходит Короле ва.

Королева – Что ж! Хвалю! Но я отменила свое важное совещание, потому что время играть в Королевский крокет!

Шляпник – Но ваше Величество! Мы опоздаем на безумное чаепитие!

Королева спускается в з ал.

Королева – Это не моя забота! Или играете со мной в крокет, или- головы с плеч! Выбирайте! / замечает нарисованные кусты роз / Ах! Мои любимые красные розы! Они – белые! Крокет отменяется! Срочно верните мои любимые красные розы!

Алиса – Но где же мы их сейчас найдем?

Королева – Не знаю! Придумайте что-нибудь!

Дети сами догадываются, что розы нужно покрасить, красят розы в красный цвет гуашью. Далее проходит игра «Королевский крокет»: дети забивают мячики в маленькие воротца клюшками –фламинго. / мы вырезали фламинго из картона и прикрепили их к швабр ам /

Королева – Так вы говорите, что опаздываете на свое безумное чаепитие? А в какое время оно состоится?

Кролик – Ой! Мои часы стоят!

Шляпник – И мои! То же делать? Мы не попадем на безумное чаепитие, потому что наши часы встали!

Королева / к Алисе / - Тебе пригодился мой веер? А где же он? Ты потеряла МОЙ ВЕЕР! Ну тогда держи другой!

Алиса и дети уже знают, что веер Королевы – это очередное задание. Читают задание на веере: «Время Безумного чаепития подходит. Но какое время? Карты с временем подскажут. Выставь время на всех часах стрелками времени. И не забудь вовремя разбудить гусеницу Абсолема!» Буквы в словах тоже перевернуты по-разному.

На стенах зала – различные циферблаты часов без стрелок. Дети ищут карты-подсказки, чтобы узнать время Безумного чаепития. Мы сделали 4 карты наподобие игральных. Первая с надписью «7.30 – время завтракать», вторая : «12.00- обедать пора», третья: «16.30 – время Безумного чаепития», четвертая: «19.00-время ужина». И спрятали их в зрительном зале. Чтобы найти стрелки, нужно «разбудить гусеницу» -попасть дротиком в центр дартса –яблока -и получить от нее подсказку. Ведущий обращает внимание детей на воздушные шары зеленого цвета вопросом «Каким цветом обычно бывают гусеницы?» Дети берут зеленые шары и лопают их парами животами, находят записки : «Тру-ля-ля!», «Ку-ку!», «Ищите большой белый конверт со стрелками». Найдя конверт, дети выставляют стрелки на часах согласно подсказке на карте. Приглашают Королеву Червей присоединиться к чаепитию.

Затем Шляпник ведет всех в свой дом / это фойе /, показывает шляпную мастерскую, предлагает примерить шляпы / мы собрали много разных шляп, некоторые из них оформили необычно /. Проходит чаепитие.

Затем все приглашаются в зал, чтобы станцевать любимый танец Шляпника – зажигательную «Джигу-Дрыгу».

Герои раздают детям подарки – напитки «Выпей меня» ,сладости «Съешь меня». Затем – фото в шляпах и фото с улыбкой Чеширского кота / мы распечатали много таких улыбок разного размера и цвета /












«В стране чудес». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)

«В стране чудес». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес»

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес» Значимая дата. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о Льюисе Кэрролле, вернее о его сказке «Алиса в стране чудес», чье 150-летие.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Квест на тему «Алисы в стране чудес»

Квест на тему «Алисы в стране чудес» 1,2,3,4,5 - продолжаем мы играть! Дорогие коллеги, по количеству отзывов и их содержанию на публикацию динамической паузы к занятиям математикой,.

Логическая игровая разминка по мотивам «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла

Логическая игровая разминка по мотивам «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла Безумное чаепитие Повествование ведется здесь от лица Кролика: Вновь бежал я как-то в гости Гусенице «перемыть все кости», Встретил.

Размышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортаж

Размышления о балете «Алиса в стране чудес» и фоторепортаж Надо ли смотреть балет вместе с детьми? Дух просвещенчества витает по Европе…» и смущает меня своим шёпотом: рас-с-с-скажи, рас-с-с-скажи.


Сценарий чайной вечеринки из произведения "Алиса в стране чудес" может быть использован при проведении внеклассных мероприятий, недель иностранного языка при участии учащихся 5-6х классов.

Содержимое разработки

Alice in Wonderland

“The Mad Tea Party”

Ведущий: (выходит под музыку на сцену)

One day a girl named Alice is sitting by the river with her elder sister. Just then she sees a White Rabbit, who is worried because he is late. Alice follows the White Rabbit into a rabbit hole. She falls and falls for a long time. When she gets to the bottom, she is in a strange new world where very funny things happen. She meets talking animals and birds and some very strange people. Life in Wonderland is magical, but very very strange…..

(уходит со сцены) (в течение речи идут слайды о приключениях Алисы под тихую музыку)

Звучит музыка. На сцену выходит Алиса, удивленно оглядываясь вокруг. Ее взгляд падает на кота с большой улыбкой, который гуляет по сцене.

Алиса: Excuse me, can you tell me which way to go?

Кот: Where do you want to get to?

Алиса: I don’t know. Where can I go?
Кот: A Hatter lives over there. (показывает налево) And a March Hare lives over there. (показывает направо) You can visit either of them. They are both mad.

Алиса: I don’t want to visit mad people!

Кот: Well, I’m sorry, but we are all mad here! I’m mad. You are mad. Goodbye!

Кот исчезает со сцены под музыку.

Алиса: I’m going to visit the March Hare.

(на слайде дом зайца)

Алиса подходит к столу. За столом сидят Шляпник и Мартовский Заяц, а между ними мышь. Она крепко спит.

Алиса садится на стул.

Заяц: Hello. Have some lemonade.

Алиса: (оглядывая стол) I can’t see any lemonade.

Заяц: There isn’t any.

Алиса: Then it was rude to offer it to me.

Заяц: It was rude to sit down at my table! I didn’t invite you!

Алиса: There are plenty of chairs.

Шляпник: What day of the month is it?

Алиса: It’s the fourth.

Шляпник: (глядя на часы) Two days wrong. I told you not to put butter in the watch!

Заяц: It was very good butter.

Алиса: (глядя на часы) How funny! It tells the day of the month, but it doesn’t tell the time!

Шляпник: Of course not! Does your watch tell you what year it is?

Алиса: No, because the year stays exact for a long time.

Шляпник: Exactly! Now I want a clean cup. Let’s all move round the table.

Все пересаживаются. Перед Алисой оказывается грязная чашка.

Алиса: (в замешательстве) I don’t think….

Шляпник: Then don’t talk!

Алиса: ( в гневе встает из-за стола) What a stupid tea party!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети получают пригласительные билеты на чаепитие к Безумному Шляпнику, но, оказывается, Безумный Шляпник вовсе не горит желанием это чаепитие устраивать.

Просмотр содержимого документа
«Сценарно-постановочный план тематического игрового мероприятия «Безумное чаепитие» по мотивам сказки Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»»

Сценарно-постановочный план

тематического игрового мероприятия «Безумное чаепитие»

по мотивам сказки Л. Кэрролла

«Алиса в Стране Чудес»

Автор: Неронова Е.А. педагог-организатор ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Ручеек»

Аудитория: для детей 4-12 лет

Действующие лица:

- приглашения на чаепитие по количеству детей

- газеты для изготовления шляп

- бумажки с заданиями по количеству детей + 1 для Алисы

- заварочный чайник, чашки, блюдца

- корзинки или красивые блюда для печенья, фруктов

- чай, печенье, фрукты

- заячьи ушки на ободке

- бумажный стакан с поп-корном

- реквизит для изготовления портрета Мартовского Зайца

- окрашенная крупа — в зависимости от выбранного способа изготовления

- соленое тесто или пластилин для изготовления мышки Сони

- мячики (яблоки/мандарины) для подвижного конкурса

- 2 корзины, коробки или другие емкости

- часы или секундомер

- два пазла, изготовленных из открыток (размер — в зависимости от возраста детей)

Сцена 1: Алиса встречает детей

Сцена 2: Появление Безумного Шляпника

Сцена 3: Изготовление шляп

Сцена 4: Конкурс с заданиями из шляпы

Сцена 5: Конкурс «Изобрази Мартовского Зайца»

Сцена 6: Конкурс «Портрет Зайца»

Сцена 7: Шариковая дискотека

Сцена 8: Изготовление Сони

Сцена 9: Подвижный конкурс

Сцена 10: Конкурс «Собери открытку»

Сцена 11: Чаепитие

Сценарий тематического игрового мероприятия

«Безумное чаепитие» по мотивам сказки Л. Кэрролла

«Алиса в Стране Чудес»

Дети получают пригласительные билеты на чаепитие к Безумному Шляпнику, но, оказывается, Безумный Шляпник вовсе не горит желанием это чаепитие устраивать. Алиса правдами и неправдами уговаривает его, чтобы он все-таки впустил к себе детей и угостил их чаем с десертом. Шляпник, скрепя сердце, соглашается, но ставит свои условия…

Сцена 1: Алиса встречает детей

Алиса встречает детей (трек 1 Выход Алисы – можно сначала песню со словами, потом сделать тише и фоном пустить 1 Выход Алисы минусовка. Этот трек можно фоном пускать во время всего действия, за исключением моментов, где есть свои треки)

Алиса: Привет! Сегодня мы с вами пойдем в гости очень необычному человеку — Безумному Шляпнику. Он немного странно себя ведет, зато у него всегда вкусный чай и печенье (уточнить, всем ли детям можно чай/печенье)

Стучит-звонит куда-нибудь, выходит Безумный Шляпник.

Сцена 2: Появление Безумного Шляпника

Безумный Шляпник: Так, кто это тут у нас? (По очереди подходит к каждому ребенку, знакомится. У каждого что-то спрашивает: что любит, зачем пришел, читал ли сказку, что-то про одежду — смотреть по ситуации и возрасту ребенка).

Безумный Шляпник: Я – Шляпник. Угадайте, почему? Все просто — я обожаю шляпы. А еще очень люблю пить чай. Если будете паиньками, то и вас угощу. Только погодите, а где ваши шляпы? Нету? Вы разве не знаете, что я пускаю гостей только в шляпах? Нет? Ну у вас же есть приглашения на мое чаепитие? Разве там не написано? (берет у кого-нибудь, смотрит) М-даа действительно, не написано. Ну, бывает, забыл написать. Но правила есть правила: нет шляпы — нет и чая. Пойду сам его выпью (Разворачивается и, посмеиваясь и подпрыгивая, уходит)

Сцена 3: Изготовление шляп

Алиса: Так дело не пойдет. Что ж это такое: сам пригласил, а теперь не пускает. Наверное, жалко чая ему стало, вот и придумал какие-то глупые правила про шляпы. Но мы его обхитрим: я знаю, как из газет быстро-быстро сделать симпатичные шляпы. Смотрите (показывает, девочкам делаются шляпы с цветами, лучше из рекламных цветных газет, мальчиками – типа ковбойских, как в видео. Делают шляпы под трек 2 Эпизод со шляпами). Ну что, все теперь в шляпах?

Снова стучит Безумному Шляпнику. Он выходит, громко прихлебывая чай из чашки:

Безумный Шляпник: Кто опять мне чай мешает пить? Алиса, несносная девчонка, это снова ты со своей малышней? Я же сказал: нет шляп — и чая нету. (Разворачивается, собираясь уходить, н замечает шляпы и останавливается) Хотя… Погодите, вы где так быстро шляпы взяли?

Алиса: Ну, Шляпник, все тебе расскажи. Мы же все-таки в Стране Чудес. Где взяли — там больше нет.

Сцена 4: Конкурс с заданиями из шляпы

Безумный Шляпник: Ладно, не прошла моя хитрость. Что ж, раз вы уже в шляпах — добро пожаловать на мое Безумное чаепитие. Но предупреждаю: войти сможет только тот, кто выполнить пожелание моей волшебной шляпы (снимает шляпу, в ней по числу детей + 1 для Алисы приготовлены бумажки с веселыми стихами-заданиями. Алиса, а потом за ней все дети по очереди вытаскивают бумажку из шляпы читают задание (сами или за них Алиса) и выполняют их).

Сцена 5: Конкурс «Изобрази Мартовского Зайца»

После этого Безумный Шляпник пропускает детей в другую комнату или ту часть помещения, где будет проходить основное действие праздника.

Под трек 3 Шляпник один пьет чай дети заходят, рассаживаются за столом (столами). Столы пустые. Сам Безумный Шляпник садится на стоящий в стороне стул, если есть возможность – возле стула поставить столик или тумбочку, на котором заварочный чайник с чаем, чашка с блюдцем. Безумный Шляпник, откинувшись на спинку стула и положив ногу на ногу, громко (посмешнее) прихлебывает чай.

Алиса: Шляпник, не слишком ты рад гостям, я вижу. Где же чай, чашки, печенье? Сам расселся с чашкой, а мы?

Безумный Шляпник: Ну это вы к своей бабушке можете прийти на все готовенькое. Мой чай, тем более с печеньем, еще заслужить надо. Начнем с первого задания: выполните его — так уж и быть, дам вам чашки.

Если вы уже были в Стране Чудес, то знаете, что раньше я чай пил не один, а с Мартовским зайцем. Но у его бабушки случилась беда: она пропустила момент, когда зацвел ее любимый кактус, который цветет всего один час раз в сто лет. Теперь она в печали, и Мартовскому Зайцу пришлось срочно улететь, чтобы утешить бабушку. А мне без него так одиноко (всхлипывает и делает вид, что вытирает слезы платочком). Не оставил даже своего портрета, чтобы я мог поставить его на стол и мечтать, что скоро снова буду пить чай со своим другом.

каждый из вас мне изобразит зайца, а я посмотрю, повспоминаю наши уютные посиделки-чаепития. У меня вот даже заячьи ушки есть, если вам это поможет войти в роль. И давайте, хорошенько постарайтесь, чтобы похоже получилось. (Ставит чашку на блюдце, достает из-за тумбочки или столика стаканчик с поп-корном, усаживается поудобнее в ожидании. Первой под трек 4 Конкурс изобрази мартовского зайца (мимика, фигура) зайца изображает Алиса, кривляется, делает вид, что грызет морковку – старается, чтобы получилось посмешнее, при этом угадывался заяц.)

Безумный Шляпник: Нет, Алиска, что-то никудышный заяц из тебя. Может, у твоей малышни получше получится?

Алиса: Ну что ты все обзываешься: «Малышня, малышня». И совсем не малышня, вполне себе взрослые ребята. Они тебе сейчас так зайцев изобразят — сам удивишься, как на твоего душевного приятеля похоже будет. (Дети все вместе изображают зайцев, Алиса вместе с ними, можно потолкаться, чтоб смешнее было. Через какое-то время (можно пораньше, если у детей это занятие не вызвало энтузиазма) он отставляет поп-корн, встает и хлопает в ладоши.)

Безумный Шляпник: Нет-нет-нет. Если бы мой Мартовский заяц был хоть немного таким, как вы его показываете, я бы точно с ума сошел и действительно стал Безумным Шляпником, как меня почему-то называют. Выгнать вас вон, что ли, раз вы такие бестолковые? (Задумчиво чешет затылок под шляпой, шляпа падает, он пытается ее поднять и неловко надеть обратно, она снова падает и падает. Алиса ему помогает со словами:

Алиса: Ну Шляпничек, миленький, ну ты же на самом деле вовсе не такой зловредный, каким хочешь казаться. Ребята к нам издалека добирались, по такой-то погоде — разве это в традициях Страны Чудес так с гостями поступать?

У Шляпника наконец-то получается водрузить шляпу на голову.

Сцена 6: «Портрет Мартовского Зайца»

Безумный Шляпник: Ну, в традициях нашей страны еще и не такое (подленько хихикает). Ладно, уговорила. Только пообещай, что перестанешь водить ко мне всякую мелюзгу.

Алиса: Конечно, конечно, все, что попросишь. Только дай ребятам второй шанс выполнить все-таки твое задание.

Безумный Шляпник: Хорошо. Но смотрите — сами напросились, так что не обижайтесь потом. Кто сможет сделать хороший портрет Мартовского Зайца, получит от меня чашку. (Под трек 5 Портрет зайца дети рисуют портрет зайца или раскрашивают картинки из приложения — пальцами, красками, фломастерами или окрашенным песком/крупами).

Когда дети заканчивают свои рисунки, Безумный Шляпник их рассматривает, пытается найти какие-то недостатки (заяц не похож, ухо торчит не так и пр.), потом вздыхает и говорит:

Безумный Шляпник: Похоже, в этот раз вы справились, не придерешься, придется все-таки дать вам чашки. (Раздает чашки).

Сцена 7: Шариковая дискотека

Алиса: А блюдца? Чай-то горячий, наверное, куда чашки ставить?

Безумный Шляпник (вполголоса ворчит): Блюдца ей еще нужны, совсем обнаглела девчонка. (в полный голос) Хорошо, хорошо, будут вам блюдца. Может быть. Потом. Если повеселите меня по-настоящему. Помню, в молодости мы чудные шариковые дискотеки устраивали, ммм… (мечтательно подкатывает глаза). Сейчас таких нет, а так хочется тряхнуть стариной. Граммофон, музыку! (включается трек 6 Шариковая дискотека). Ребята, разбивайтесь на пары. Алиса, иди-ка сюда (если количество детей нечетное, то Алиса составляет пару с одним из детей после того, как вместе с Безумным ом показывает, как танцевать).

Каждая пара получает один воздушный шарик на двоих. Танцевать надо, держа шарик в паре ладонями вытянутых рук. Включают веселую музыку. Дальше Безумный Шляпник усложняет задачи. Шарик надо держать вдвоем:

Обычно такая «дискотека» проходит очень шумно, весело и нравится детям и взрослым. Если вы хотите сделать из этой игры конкурс, то можно договориться, что пара, уронившая шарик, выбывает. Последняя оставшаяся пара объявляется победителем танцевального марафона и получает от Безумного Шляпника какие-то символические призы. Но лучше сделать просто дискотеку, без соревновательного момента, чтобы никто не расстраивался из-за проигрыша.

Безумный Шляпник всю дискотеку или танцует с Алисой, показывая движения, или пританцовывает сам, кривляясь и смеясь.

Безумный Шляпник (падает на стул, переводит дух, громко пару раз прихлебывает чай): Вот это повеселились, прям как в молодости… Что ж, блюдца заслужили, не спорю (Встает, выносит блюдца под трек 7 Шляпник выносит печенье, блюдца, фрукты).

Сцена 8: Изготовление Сони

Алиса (обращаясь к детям): О, отлично. Теперь осталось как-то выманить у Шляпника чай и десерт к нему. (поворачивается к Безумному Шляпнику) Чашки есть, блюдца тоже. А что-нибудь к чаю у тебя имеется? Печенье какое-нибудь, фрукты или тортик?

Безумный Шляпник (недовольно кривится): Теперь еще и к чаю что-то надо… Совести нет совсем, разве гости себя так ведут? Ладно, поищу что-то вкусненькое. Но не надейтесь, что оно вам достанется так же легко: теперь мое задание будет по-настоящему сложным.

От меня же не только Мартовский Заяц сбежал. Еще и мышка Соня куда-то делась. То ли в гости пошла, то ли заснула где-то. Сделайте-ка мне мышек посимпатичнее. Получится – будут вам вкусняшки к чаю. Нет — сам все слопаю (противно хохочет).

На усмотрение организаторов дети могут лепить мышку из соленого теста или сделать ее как-то по-другому.

Пока дети лепят, Безумный Шляпник ходит, заглядывает через плечо, шепчет что-то типа «Хоть бы не получилось», «Ой, кажется, все-таки и с этим заданиям они справятся. Что же делать, как спасти печенье?»

Когда дети заканчивают, Алиса с победным видом смотрит на Безумный Шляпник:

Алиса: Ну что, принимай своих Сонь! Смотри, какие красавицы у нас получились!

Безумный Шляпник (нервно подергивает плечами, как будто ему что-то мешает под одеждой): Да, да, неугомонная ты Алиса. Будет вам печенье (Уходит под трек 7 Шляпник выносит печенье, блюдца, фрукты и возвращаясь, несет печенье, насыпанное в свернутый из обычного листа бумаги пакет, пытается вручить его Алисе).

Сцена 9: Подвижный конкурс

Алиса (отталкивая руками пакет): Нет-нет-нет, Шляпничек, ты что? Кто гостям в таком виде угощенье выносит. А где красивенькая тарелочка или корзиночка? Придумал тоже, в бумажном пакете угощение принес (фыркает).

Безумный Шляпник: Ой, ну ладно, ладно. Если с последним моим испытанием справитесь, тогда накрою стол как положено, с красивыми тарелками-корзинками.

(можно выбрать подходящую подвижную игру из приложения, если эта не подойдет)

На разных концах комнаты стоят две корзины, в одной маленькие мячики (можно массажные), мандарины, яблоки или другие фрукты по числу детей (или можно больше). Возле корзинки с фруктами должна стоять Алиса и помогать детям прижать мячик подбородком к груди. Дети становятся возле пустой корзины и по очереди под трек 8 Подвижный конкурс на четвереньках, как тараканчики, бегут за мячиком/мандарином, с помощью Алисы зажимают его подбородком и несут в корзинку. Если уронил, нужно вернуть мячик/мандарин в корзинку и этому игроку начать заново. Безумный Шляпник объясняет условия игры и показывает первый, как надо нести мячик. Потом встает и говорит:

Безумный Шляпник: И чтоб вы не думали, что это просто вам развлечение, я время засеку (Достает секундомер или какие-то часы). Не успеете вовремя — пеняйте на себя: останетесь с пустыми чашками и без печенья.

Алиса: Шляпничек, а за какое время мы должны успеть?

Безумный Шляпник: Ага, так я вам и сказал! Давайте-давайте, начинайте.

После того, как дети все переносят, Алиса спрашивает:

Алиса: Ну что, успели ребята?

Безумный Шляпник долго кривится, смотри на секундомер, подводит глаза к потолку, всячески кривляется, выражая свое недовольство, потом тяжело вздыхает и говорит:

Безумный Шляпник: Да… К сожалению. Придется все-таки расстараться, принять гостей, как будто я им рад… (С обиженным видом уходит под трек 7 Шляпник выносит печенье, блюдца, фрукты, возвращается с печеньем на красивом блюде).

Алиса: Ну наконец-то, расщедрился и на посуду приличную. Неси уже и чай. Гости-то твои заждались уже.

Сцена 10: Конкурс «Собери открытку»

Безумный Шляпник (хитро щурится): Вот еще, раскатали губу. Его заработать надо. Сложите мою любимую открытку — угощу чаем. Я тут недавно в расстроенных чувствах был, изрезал ее на мелкие кусочки да выкинул.

(Показывает на тарелки/миски с крупой. Картинку предварительно разрезать на кусочки. Размер кусочков зависит от возраста детей. Если возраст сильно различается и есть возможность поставить две емкости с крупой, можно часть кусочков сделать крупными — для малышей, а часть — помельче для более старших детей. Один кусочек, самый крупный, в крупу не бросать — он должен в нужный момент выпасть у Безумного Шляпника из рукава. Если нет возможности поставить крупу, можно нарезать газеты и журналы, но тогда нужно подбирать цвет и фактуру открытки, чтобы не пришлось тратить много времени, чтобы отличить ее части от других обрезков. Дети ищут части открытки под трек 9 Собирают открытку).

Алиса (после того, как дети хорошенько порылись в крупе): Шляпничек, тут все-таки не хватает кусочка. Может, тебе и так подойдет?

Безумный Шляпник (изображая, что оскорблен в лучших чувствах): Что значит — и так подойдет? Это моя любимая открытка! (Встает, начинает ходить по комнате, присвистывает, наигранно делая вид, что он не при чем) Ищите-ищите…

Алиса (прищуриваясь, смотрит на Безумного Шляпника): А что это ты такой весь велюровый тут ходишь, присвистываешь? Опять что-то хитришь? А ну-ка, признавайся, куда последний кусочек открытки дел? (Пытается подойти, осмотреть его одежду)

Безумный Шляпник (увертываясь): Да никуда я его не девал! Отстань, кому говорю!

Алиса: Ребята, помогите-ка мне! Давайте его защекочем: как миленький, выложит нам всю правду (Под трек 8 Подвижный конкурс вместе с детьми щекочет Безумного Шляпника. Тот изворачивается, хохочет, делая так, чтобы через некоторое время на пол из рукава или шляпы выпал последний кусочек открытки-пазла.)

Алиса (с победным криком бросается и подбирает с пола кусочек): Ага, вот он! Неужели же ты такой жадина, что на всякие хитрости пускаешься, только бы оставить гостей голодными?

Сцена 11: Чаепитие

Безумный Шляпник (подводя глаза к потолку): Ну, может, и жадина. А, может, просто скучно мне тут самому. А тут такая возможность повеселиться — не мог же я ее упустить? Можно подумать, вам не понравилось. Если бы я вас сразу чаем угостил — вот скукотища была бы! А вот теперь самое время начать чаепитие! (под трек 1 Выход Алисы минусовка)

Инвентарь для конкурсов

  • Спички.
  • Ручки и карандаши.
  • Емкости с различными жидкостями.
  • Мед, сгущенка, варенье.

Приглашения

Приглашение – это то, с чего начинается праздник. Именно правильно оформленное приглашение позволяет окунуть его получателя в ауру будущего праздника.
Для этого сценария лучше всего подойдет приглашение, оформленное в виде конфеты (приглашение ведь на чаепитие).

Большую конфету (например, «Гулливер»), необходимо обернуть самим приглашением. Оно может быть распечатано на обычном листке бумаги, а можно воспользоваться фото-редакторами и сделать его более ярким и необычным. На оборотной стороне необходимо написать сам текст приглашения.

Примерный текст приглашения

«Внимание! Внимание! Внимание!

Страна Чудес ищет свою Алису. Уважаемая претендентка, просим Вас посетить наше немного необычное чаепитие.

Застолье состоится (число, время, место). При себе иметь: хорошее настроение, чувство юмора, находчивость и смекалку».

Оформление зала

В центре зала необходимо поставить длинный стол, за которым смогут поместиться все участники праздника. Стол сервируется для чаепития чашками, блюдцами, ложками, чайником, сахарницей, сладостями и другим необходимым.

В дальнем краю стола необходимо поставить большие часы, которые остановились ровно на цифре 17. Стул, стоящий рядом с этими часами, должен чем-либо отличаться от остальных (например, украшен шариками или на нем может лежать подушечка).

В противоположном от часов угле стола сидят Шляпник и Мартовский кот, а между ними спит Мышь-Соня. Шляпник и Кот пьют чай и облокачиваются на Мышь.

Остальные участники чаепития (мальчики) сидят по одну сторону стола, так чтобы стул рядом с часами был не занят, а все девочки могли поместиться напротив них, а одной из них достался этот особый стул.

Читайте также: