Alien isolation уровни сложности отличия

Обновлено: 04.07.2024

alien isolation на что влияет уровень сложности

21 декабря в очередной раз обновилась рождественская бесплатная раздача в Epic Games Store. В течение 24 часов себе на аккаунт можно добавить survival horror по «Чужому», созданный усилиями Creative Assembly (видеоигра останется в вашей коллекции навсегда).

Соответственно, актуальность заметок по игре шестилетней давности возрастает. Этот гайд расскажет, как в Alien Isolation изменить уровень сложности и чем они отличаются. Смена производится в любой момент непосредственно в настройках ужастика.

Однако есть исключение – режим «Кошмар». Если вы по ошибке выбрали его, затем осознав свою ошибку, придётся стартовать кампанию заново! На Nightmare челлендж становится жёстче, враги – сильнее, да и сам ксеноморф действует слишком уж интеллектуально.

В этом и заключается разница: в искусственном интеллекте, в количестве патронов и других полезных предметов, а также в интеллектуальности остальных врагов, встречающихся на локациях. Например, огромную опасность представляют андроиды – местные охранники, охотящиеся за выжившими.

alien isolation как поменять уровень сложности

Чем отличаются уровни сложности в Skyrim? Гайд для начинающих:

  • Новичок. Если коротко, то играть становится неинтересно от слова «совсем». Подойдёт только тем, кто хочет атаковать великанов на низких LVL, либо противостоять иным видам толстокожих врагов с максимальной эффективностью. Никакого погружения в захватывающий сеттинг не ждите;
  • Ученик. Отличный выбор для тех, кто недавно приобщился к видеоиграм и ищет хоть какой-то челлендж. Вы сможете проскакать галопом по сюжетной кампании, быстро устранять монстров и стражников, осваивать побочные квесты и залпом их проходить;
  • Адепт. Как уже было сказано выше, это наиболее сбалансированный вариант, требующий определённой подготовки, но не становящийся чем-то непреодолимым;
  • Эксперт. Если предыдущий чрезвычайно лёгок, переходите сюда. Отдельные противники наносят серьёзный дамаг, поэтому приходится больше внимания уделять защитной экипировке;
  • Мастер. Сильные мобы, учёт сильных и слабых сторон, сопротивляемости к определённым атакам и т. д. Настоящий вызов для каждого, кто хочет почувствовать себя Драконорожденным;
  • Легенда. Максимальный вызов, которые может предложить RPG от Bethesda. Произведение превращается в Survival-сагу, где каждый неверный шаг способен привести к гибели, а ненароком пропущенный выпад – к откату на последнее сохранение.

Подводя итоги, устанавливаемый левел отражается на уроне и защите, хотя виды атакующих действий у оппонентов практически не меняются. А что выбирает Драконорожденный читатель? Напишите в комментариях.


Хотя тактика взаимодействия с Чужим в общем-то одна - не дать ему себя обнаружить, все же нужно учитывать разные уровни сложности. На данный момент в игре присутствует три уровня сложности:

Тут все довольно просто. Чужой сравнительно слеп, боковое зрение как таковое у него отсутствует в принципе, стало быть, он вполне может пройти мимо вас если вы стоите слева или справа от двери. Дальность обзора, то есть та дистанция, на которой он Вас видит без дополнительных факторов (задымленность, пар и т.д) на данном уровне у него невелика. Он часто сидит в вентиляции. Часто уходит за пределы обнаружения радара, довольно глух и т.д.

Этот уровень во всем оправдывает свое название. Чужой имеет среднюю дальность обнаружения, имеет среднюю активность вблизи вас. Остальные параметры так же имеют среднюю величину.

Рекомендуется начинать новое прохождение именно на этом уровне. По заверениям самих разработчиков - этот уровень сложности делает геймплей именно таким, каким они его и задумывали. И я склонен с ними согласиться. Чужой предельно активен. Далеко от вашей позиции он не уходит. То есть он всегда осведомлен о том, что вы находитесь в радиусе 100 метров в этой части карты (Это именно то, из-за чего многие игроки называют его читером). Тем не менее разработчиком пришлось пойти на эту хитрость, чтобы уровень сложности оправдывал свое название. Все остальные его характеристики, такие как слух, зрение, обоняние так-же имеют крайнюю степень чувствительности.

Прячьтесь и не шумите

Боковое зрение у чужого отсутствует как таковое (на любом уровне сложности), стало быть, он вполне может пройти мимо Вас, если Вы стоите слева или справа от двери, поэтому, если спрятать Рипли некуда, то лучше не бежать, а встать в темный угол или за ящик, велика вероятность того, что этот болванчик просто пройдет мимо. Самое главное - не бежать, когда Рипли бежит, она громко топает, Чужой тут же (если он находится от Вас не дальше 100м(предел обнаружения радаром)) определяет вашу примерную дислокацию и скачет туда со всех ног. Убежать от него невозможно, скорость его передвижения минимум в полтора раза выше скорости вашего бега, а если он в этот момент сидел в вентиляции, то скорость и вовсе огромная (есть даже прецеденты, когда он телепортировался из одной точки в радиусе ста метров в другую, находясь в вентиляции (очередной чит от разработчиков, хотя бывает такое крайне редко)). Важно помнить - если Вы все-таки побежали и уже слышите его топанье и все сопутствующие звуки его приближения, то и из данной ситуации можно выкарабкаться. Где бы Вы не находились, почти всегда рядом есть место, где можно спрятаться - больничная койка, шкафчик, тумбочка, пара ящиков, просто темный угол - очень рекомендую просто спрятаться. Если Вы сидите в шкафу или тумбочке и засунули туда Рипли практически под носом у Чужого, то он, естественно, постарается Вас оттуда вытащить (либо сразу, если он видел, как вы туда запрыгнули, либо сначала принюхается к двери шкафа, а именно к вентиляционным отверстиям). В этом случае вы можете сделать 2 вещи - нажать [ПКМ], когда на экране появится соответствующая надпись, тем самым задержав дыхание, затем нажать клавишу [S] - чуть отдалиться от двери, и, если результат его не удовлетворит, и вы все сделали вовремя, он уйдет восвояси. Так же помните, что на дистанции 10-15 метров Чужой начинает слышать писк вашего радара, поэтому убирайте его, если ксеноморф рядом (тоже самое касается шкафов, тумбочек и кроватей, вентиляции и других мест, где можно спрятаться). Чтобы избежать обнаружения всегда передвигайтесь на корточках, не задевайте предметы (стулья, банки, битое стекло). Если Вы сидите под кроватью, а Чужой бродит рядом, старайтесь, чтобы он не задел вас хвостом, им он тоже может Вас почувствовать.

Далее, если вы залезли в вентиляцию (любую: и ту, что в стенах, и ту, что под полом), то там Вы не в безопасности, если не убрать вовремя радар или ползать там, когда Чужой совсем рядом - он вас вытащит оттуда.

Не пугайтесь того, что Вы своим приближением открываете автоматические двери и т.д. - эти звуки ксеноморф не воспринимает. Так же он не слышит, как Рипли, прячась, хлопает дверьми шкафчиков.

Помните, что когда Рипли работает с компьютерами, системами распределения энергии, орудует резаком и т.д - игра на паузу не ставится, поэтому не расслабляйтесь.

Используйте различные устройства

Жертвуйте другими

Если на карте есть и другие люди (NPC), то Вы можете использовать их как способ отвлечь Чужого на пару секунд, метнув, например, к ним все тот же звуковой генератор. Также можно постучать по стене и скрыться, к месту распространения звука сбегутся все обитатели карты, чтобы благополучно помереть от лап и когтей страшного инопланетного монстра.

Избегайте вентиляции со слюнями

Если Чужой в вентиляции, то он беспорядочно передвигается по карте с большой скоростью. Иногда он останавливается около вентиляционных выходов и сидит там в засаде. Определить такие люки можно по стекающим слюням из них. Обходите такие люки стороной.

Не расчитывайте на андроидов

Теперь об андроидах и их отношении к пришельцу. Собственно, реакция роботов на Чужого вызывает только улыбку. Максимум, на что они способны при виде него, это спросить - "Вы кто такой? Неизвестная форма жизни". Реагируют они друг на друга крайне лояльно. Видимо Чужой не воспринимает их, как потенциальных жертв, а они не могут идентифицировать его в базе известных форм жизни, следовательно не могут и применить к нему определенную модель поведения (как будет объяснено в самом начале игры, андроиды на Севастополе крайне глупы и не имеют даже намека на творческий подход к ситуации или какую бы то ни было импровизацию).

Как изменить уровень сложности в Alien Isolation? Гайд по видеоигре

На «Нормальном» и «Низком» наблюдается интересный симбиоз и баланс. Рекомендую начинать именно на Normal, скидывая его вниз, если возникают проблемы. В случае с «Новичком», добавленным в бесплатном DLC ещё в 2014 году, приключение превращается в облегчённую прогулку без источников опасности.

Представители Creative Assembly несколько раз намекали на сиквел, однако в первом случае им оказалась мобильная игра, а во втором фактического подтверждения не последовало. Для создателей стратегий в реальном времени (речь о саге Total War) этот проект стал по-настоящему знаковым. Напишите в комментариях, в каком режиме предпочли пробегать сюжет.

чужой alien isolation

Есть много причин восхищаться творением от студии Creative Assembly, ведь в Alien Isolation и искусственный интеллект безумно хорош, и все остальные аспекты произведения продуманы до мелочей.

И главное – идеально передана атмосфера самого первого фильма «Чужой», включая первозданный страх обитателей космической станции перед этим страшным монстром с улыбкой, отдающей металлическим отблеском. А ведь годом ранее выходила ужаснейшая Colonial Marines, после которой на игровой франшизе многие ставили крест.

Глава 2. После прочтения сжечь

В течение первого года Alien Isolation купили в количестве 2,5 млн экземпляров, что можно считать успешным результатом. Высокие оценки критиков и геймеров не позволяют сомневаться в сиквеле. Вот только сама Creative Assembly больше специализируется на стратегических играх из серии Total War, так что в ближайшие несколько лет продолжения не будет.

Недавно в СМИ прошёл слух о разработке нового проекта студии, ни коим образом не относящегося к «Чужому».

skyrim чем отличаются уровни сложности

Культовая ролевая игра от Bethesda увидела свет 9 лет назад, однако до сих пор пользуется невероятной популярностью у фанатов комплексных «песочниц», где основной сюжет значительно уступает свободному творчеству.

Занимайтесь чем хотите, грабьте караваны, охотьтесь, рыбачьте, добивайтесь статуса в высокопоставленных гильдиях. Одним словом, вариативность в избытке. А чем в Skyrim отличаются уровни сложности? Ниже привожу краткий гайд для новичков.

По умолчанию видеоигра предлагает вам стартовать на «Адепте», где соревновательные элементы сбалансированы с прокачкой и левелами врагов, поэтому приключение станет умеренным, не слишком напрягающим. Особенно полезен он в случае, если времени свободного у вас мало, но хочется охватить максимум контента. Переключайтесь на более лёгкий, если возникнут непреодолимые трудности.

чем в скайриме различаются уровни сложности

В качестве примера можно привести столкновение с рядовым мобом, встречающимся на вашем пути к славе. И если на Adept разделаться с ними выйдет двумя ударами клинком (или одним магическим заклинанием), то на Legendary придётся повозиться. Любая схватка становится испытанием, поэтому всегда таскайте с собой запас целебных зелий, либо изучайте разрушительные спеллы.

Особенности ИИ ксеноморфа. Глава 1 – не дыши

При разработке поведенческих алгоритмов Creative Assembly руководствовались идеями Ридли Скотта, внимательно пересматривали фильмы десятки раз, учитывали характер и хитрые повадки инопланетного существа. Авторы сразу отказались от скриптовых зарисовок, поскольку они легко запоминаются, не вызывают эффекта неожиданности при повторном прохождении, да и в целом портят погружение.

Программист ИИ Энди Брей заявил, что не хотел постоянно держать геймера в напряжённом состоянии, а добавлял нужные нотки лишь в определённых сценах. Интерактивная режиссура делает игру уникальной, ведь каждое из 10 разных прохождений совершенно непохоже на предыдущее.

Чем уникален ИИ ксеноморфа в Alien Isolation?

Что влияет на поведение ИИ в Alien Isolation:

• Далеко ли находится ксеноморф от геймера;
• На каком этапе сейчас сюжетная составляющая;
• Использует ли главная героиня сканер для изучения местности;

Главная цель – выжить, а не уничтожить существо. Да и не удастся это, слишком хитёр и силён монстр. Даже если игрок успевает спрятаться в шкаф, поранить и вырубить ксеноморфа, он лишь отступит назад на какое-то время, после чего набросится с новой силой.

Спроектированная система Macro AI была необходима намёка Чужому о месте, где сейчас находится игрок. Но без точного местоположения, игра в прятки должна интересовать и хищника, и жертву. Передвигается монстр исключительно на своих лапах, лишь в 1 моменте его телепортировали в определённую точку станции, ибо так было нужно по сюжету.

Чем уникален ИИ ксеноморфа в Alien Isolation?

Движок искусственного интеллекта под названием Utility AI стимулирует Чужого быстрее двигаться к цели, либо останавливаться, прятаться и убегать в вентиляционную шахту. Есть и замедляющие факторы, не дающие противнику регулярно нападать на вас.

Общее число вариантов поведения – более сотни, но существуют дополнительные, запускаемые при длительном анализе поведения. И вы изучаете тварь, и она – вас. У монстра есть органы чувствительности, помогающие слышать звуки шагов с огромного расстояния, различать эмбиент интерьера, звон случайных предметов на локациях и даже скрежет отслеживающего сканера.

Читайте также: