Зомбицид настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Судя по абсолютно противоречивым отзывам, «Зомбицид» стал, наверное, самой неоднозначной из всех настольных игр, локализованных в России за последние годы. Пока одни кричат, какая это классная игра, другие парируют, что в ней нет ничего хорошего и те, кто ее хвалят, просто не хотят выглядеть идиотами и признать, что выкинули свои деньги на ветер.

Согласитесь, что покупать игру с такими отзывами и ценником в восемь тысяч рублей душа как-то не лежит. Все-таки это не та сумма, на которую можно в случае чего с легкостью махнуть рукой. Поэтому я долго присматривался к «Зомбициду», прежде чем включить его в свою коллекцию.

Такую безумную сумму я платить не собирался, но мир не без добрых людей и новенькая, затянутая в пленку коробка обошлась мне в пять тысяч с какой-то мелочью (спасибо вам, Евгений!).

Перед тем, как приступить непосредственно к обзору, хочу высказаться вставить свои пять копеек насчет цены. Я действительно считаю ее необоснованно завышенной. Некоторые люди утверждают, что она и в самом деле столько стоит — права, издержки на локализацию, транспортировка и так далее.

Понятно, что ряд издержек есть, но не до такой же степени. Оригинальный англоязычный «Зомбицид» стоит в США в переводе на наши деньги, грубо говоря, четыре тысячи. Европейские локализации (французская, немецкая) если и превышают этот порог, то на сотню-другую в переводе на рубли, не более. А у них ведь тоже война была издержки локализации. «Мир хобби», издавший русскую версию «Зомбицида», умудрился задрать цену в два раза! Вот это я понимаю: по-русски и с размахом.

Но хватит о грустном. Настало время поговорить о более приятных вещах — заполонивших город толпах зомби, литрах кровищи и нескольких выживших героях, чей жизненный статус готов измениться в любой момент. Все вышеперечисленное живописно изображено на коробке и на обложке книге правил.

В коробке находятся правила игры, картонные формы с множеством компонентов, пачка карт, фрагменты игрового поля, карточки персонажей и очень много разнообразных миниатюр, представляющих главных героев, называемых выжившими и целую армию зомби.

Всего в игре четыре вида зомби, каждый из которых имеет собственные характеристики. И наиболее востребованные из них представлены в нескольких вариантах. Так что толпа мертвяков на карте не однолика, как двое из ларца, а вполне себе разнообразна и разнородна, что очень сильно повышает уровень атмосферности происходящего на игровом поле.

Не менее колоритны и выжившие. В книге правил есть небольшое досье на каждого из них, написанное с изрядной долей юмора. Поэтому каждый выживший — это не просто фигурка на игровом поле. Это личность со своими взглядами на жизнь и привычками. Полицейский, уличный бандит, тестировщик софта, официантка, гот (точнее — готесса) и выживальщик, некстати потерявший ключи от своего гнезда параноика — вот каков состав этой разношерстной компашки.

«Зомбицид» — это кооперативная игра, в базовом варианте рассчитанная на шестерых человек. Можно с одинаковым успехом играть как вшестером, так и одному. Просто при меньшем количестве игроков, каждый из них берет под свое управление больше персонажей.

Процесс состоят из отдельных миссий (хотя в Интернете можно скачать и кампании), в каждой из которых нужно выполнить определенные задачи. Миссии отличаются по уровню сложности и длительности прохождения. События разворачиваются в заполненном зомби мегаполисе, причем игровое поле для каждой миссии разное, поскольку оно собирается из нескольких двухсторонних фрагментов.

Поэтому игрокам с самого начала интенсивно приходится разыскивать более мощное оружие и вспомогательные предметы, вроде дополнительных наборов патронов, оптики на винтовку и прочих вещей, повышающих шансы на истребление наступающих мертвецов.

Борьба с зомби напоминает борьбу Геракла с Лернейской гидрой — чем больше умертвий убивают герои, тем больше их наступает. Количество появляющихся на поле монстров зависит от опыта игроков, который они получают за уничтоженных противников. Правда, повышение уровня дает выжившим новые способности, позволяющих истреблять монстров еще эффективнее, что, опять же, способствует их притоку. Таким образом, напряжение в игре неуклонно растет.

Партии проходят очень неровно. Это — америтреш, где очень многое решают кубики и вытянутые карты. Можно слить партию, если просто не получилось быстро найти более-менее достойное оружие, а зомби как-раз набежало с избытком. Всего два ранения — и выживший становится умершим.

Также здорово мешает, если в самом начале партии появляется отродье. Это самый жуткий монстр, уничтожить которого в базовой игре можно только коктейлем Молотова. Но коктейль Молотова нужно еще сделать, а для этого требуется разыскать бутылку и бензин. А их — всего по два на всю колоду предметов и не факт, что нужные компоненты не лежат где-то в самом низу. В таком случае кому-то из игроков приходится постоянно отвлекать отродье, чтобы оно не обращало внимания на других выживших и не мешало им выполнять цели миссии.

На некоторых уровнях есть машины. Смашинами полегче — в них полно оружия и на них можно ездить, сминая толпы зомби в лепешку. К тому же из машины тоже можно отстреливать трупаков или пилить их бензопилой в мелкий винегрет. Но чаще все-таки приходится передвигаться на своих двоих.

Поэтому еще раз повторю: «Зомбицид» — игра очень неровная. Можно проиграть, едва начав игру и это не всегда зависит от игроков. Обычно такие игры мне не нравятся.

Однако с «Зомбицидом» совершенно внезапно все оказалось иначе. Вплоть до того, что я обзавелся дополнением «Зомбицид. Токсичный центр», а это уже кое о чем говорит.

Дело в том, что я обычно не покупаю дополнения к играм, хотя часто собираюсь это сделать. В свое время я хотел купить допы к «Descent», Memoir’44, «Ужасу Аркхэма», «Андору» и другим не менее эпичным играм, но руки так и не дошли. То есть, мой любимый «Descent» (который, несомненно, много круче «Зомбицида») у меня все еще без допов, а «Зомбицид» — уже с допом. Вот ведь как оно бывает.

А все почему? А потому что атмосфера!

А вот хорошие книги на тему зомби-апокалипсиса я очень даже уважаю. Например, когда-то давно я с удовольствием прочел «Ночь живых мертвецов» — новеллизацию того самого знаменитого ромеровского ужастика, который и дал начало всей мировой зомбятине. Сам фильм, просмотренный гораздо позже, понравился мне значительно меньше.

Затем был «Мобильник» Стивена Кинга. Более интересной книги по зомби-тематике мне пока еще не попадалось. Я думаю, мое неприятие зомби-фильмов связано как раз с этими книгами. В моем воображении все было гораздо круче, чем это показывают режиссеры. А играя в «Зомбицид» я как бы заново переживаю впечатления, полученные от понравившихся мне когда-то романов, хотя многое из них уже позабылось. А живые игровые персонажи, которые, как я уже говорил, наделены индивидуальными чертами, эти впечатления очень сильно усиливают.

Одна из первых партий: игра еще не освоена и у героев нет шансов Одна из первых партий: игра еще не освоена и у героев нет шансов

Я думаю, причина таких противоречивых отзывов заключается именно в тематике и ее реализации. Кому-то зомби нравятся, а кому-то они безразличны. В игру с аналогичной механикой, но в не столь интересном для меня сеттинге я вряд ли стал играть больше одного-двух раз. Не факт, что я играл бы в нее даже в зомби-тематике, не будь она настолько атмосферной и захватывающей.

Поэтому, если вам не нравятся сюжеты зомби-апокалипсиса, «Зомбицид» вам скорее всего тоже не понравится. Хотя, кто знает…

Если же тема зомби близка вашему сердцу, то, скорее всего, эта игра станет достойным дополнением вашей коллекции. Тем не менее, я рекомендую по возможности опробовать игру перед покупкой. Ценник у нее все-таки неадекватный. Хотя я думаю, что если бы у меня была возможность хорошенько опробовать «Зомбицид» перед тем, как его покупать, я бы смог развести себя на восемь тысяч ради такого дела. В конце концов, сейчас мы раскладываем эту игру чаще всего. Более того, кроме «Зомбицида» мы пока играем только в те игры, на которые нужно писать обзоры. То есть, исключительно по работе.

Кстати, дополнение «Зомбицид. Токсичный центр» меня разочаровало, хотя рейтинг у него повыше, чем у базы. Но это уже совсем другая история.

Вы мне очень поможете , если подпишетесь на канал и поставите лайк. Спасибо вам за это. Оригинал статьи находится здесь .


Если вы когда-нибудь слышали фразу: «В космосе никто не услышит ваш крик», — знайте: это вранье! В холодных, пустынных глубинах космоса горнодобывающую колонию PK-L7, некогда процветающую общину и исследовательский центр, окутала тьма. Вивиан видела в воздухе облачка собственного дыхания. Они с Коулом укрылись за штабелем ящиков в грузовом отсеке восьмого уровня. Жуткую тишину нарушает скрежет: скрежет заострённых когтей. Трение щупальца о щупальце. Похожие на головоногих пришельцы шли по отсеку, хватая щупальцами щупальца, словно принюхиваясь.
Вдруг передний пришелец остановился и повернул голову, уставившись прямо на укрытие Коула и Вивиан.

— Они знают, что мы здесь, — прошептала Вивиан.

Монстр открыл пасть и издал дикий вопль. Вдруг отсек содрогнулся от взрыва: массивные стальные двери разлетелись вдребезги. В проёме стояли закованные в силовые доспехи члены Белого эскадрона с оружием наготове.

— Помощь вызывали? — усмехнулся в коммуникатор Джаред. И десантники открыли огонь по орде пришельцев…

Компоненты

  • 72 миниатюры;
  • 9 двусторонних тайлов поля;
  • 6 планшетов выживших и 6 идентифиционных карточек ID;
  • 6 цветных подставок для выживших;
  • 6 кубиков;
  • 48 маркеров;
  • 125 мини-карточек;
  • 65 жетонов;
  • 1 книга правил.

Перед нами типичная игра от CMON: здоровенная коробка, набитая качественными компонентами. Единственная претензия к компонентам в том, что кубики слишком стандартно-унылые, а тайлы (по крайней мере у меня) немного изогнуты и не совсем ровно лежат на столе.

Игровое поле состоит из довольно большого количества маленьких зон. Смотрится здорово, но из-за этого уместить много минек в одной комнате проблематично. К примеру, стартовые персонажи вместе с роботом не влезают в стартовую локацию обучающей миссии. Кстати, обучающая миссия очень продуманная: демонстрирует игровой процесс, в то же время не перегружая правилами.

Книга правил вполне хороша, неясных моментов почти не остаётся. Правда, при первом прочтении я упустил из виду несколько правил (к примеру, про жетоны дистанционного управления), так что, возможно, имеет смысл перечитать её пару раз, даже если вы уже знакомы с линейкой «Зомбицид».
Игра впечатляет не только габаритами коробки, но и тем, сколько занимает места в разложенном виде. Обучающая миссия с 4 тайлами и 6 выжившими вполне комфортно умещается на моём столе, но некоторые из последующих миссий требуют выложить все 9 тайлов, и тогда места под другие компоненты почти не остаётся, а тайлы на самом краю грозятся упасть.


Миниатюры — типичные для CMON: хорошо детализированный пластик, отлично смотрится в покрашенном виде.

Краткий обзор геймплея


Zombicide Invader — кооперативный скирмиш с набором миссий. В одних миссиях вы будете бежать через всё поле, в других — собирать ключевые предметы, в третьих — убивать пришельцев, и т. д.

Каждый ход активируются все выжившие. У каждого по 3 действия: передвинуться, атаковать, подобрать предмет, обыскать зону или применить спецспособность. После активации всех выживших наступает ход пришельцев: они передвигаются по полю, стремясь добраться до выживших в пределах видимости. А если никого не видят, то двигаются в ту зону, где больше всего шума. Или атакуют, нанося 1 рану, если уже находятся в одной зоне с выжившим.

Затем за каждую точку спавна на поле из колоды тянется по одной карте спавна, и в игру вступают новые пришельцы. Так и будет продолжаться, пока выжившие не выполнят цели миссии или проиграют. Как правило, проигрыш наступает при гибели любого из выживших.

Отличия от классического «Зомбицида»


Тут есть существенные отличия, из-за которых ощущения от игры в Invader сильно иные.

Нет запертых дверей

В Invader вы контролируете базу, а не взламываете здания и попадаете в засады. Вы знаете, откуда идёт поток пришельцев. Вы также можете закрывать двери за трату очков действий, что задерживает наступление пришельцев.

Фокусированный огонь

В отличие от предыдущих «Зомбицидов», тут вы можете бросать кубики против конкретного врага, при везении завалив огромную абоминацию из простого пулемёта. Это балансируется тем, что абоминации спавнятся куда чаще и передвигаются тоже чаще.

Гниль

Ваш главный враг — абоминация — распространяет т. н. гниль. Заражённые гнилью зоны становятся своего рода нестандатными точками спавна. Что сулит огромные неприятности, когда вы вытянете карточку, предписывающую заспавнить пришельцев в каждой зоне с гнилью. Причём при перемещении абоминация распространяет гниль, так что со временем заражённых зон на карте будет всё больше и больше. Причём если поток гнили соединяет между собой две точки спавна, то выжившие моментально проигрывают.

Нет выбывания игроков

В Invader при гибели выживших вся команда попросту проигрывает.

Сторожевые роботы и орудия

В Invader появились неписи, которые могут контролироваться выжившими с определёнными навыками или же с жетоном дистанционного управления. Робот может и перемещаться, и отстреливать пришельцев, а орудие — только стрелять. Оба могут принести очень много пользы. К тому же ими можно пожертвовать, чтобы спасти выжившего в той же зоне.

Гражданские, солдаты и прочие мелкие отличия

В Invader есть два класса выживших. Солдаты живучее, но могут проводить обыск только в безопасных зонах. Гражданские слабее, но у них нет таких ограничений. Кроме того, поле делится на внутренние и наружные зоны. Для нахождения в последних необходимы кислородные баллоны, и там можно стрелять только из энергетического оружия. Ещё, что неудивительно, появилась куча новых способностей, в том числе способность контролировать роботов и орудия.

Мои впечатления

Наверняка вы хотите задать очевиднейший вопрос: так ли нужен Invader, если у меня уже есть классический «Зомбицид»? Хотя у этих двух игр немало отличий, но ещё больше сходства.

На мой взгляд, ключевое отличие в том, что в «Зомбициде» вы обычный человек — скажем, работник почты или официантка, который просто пытается выжить. Но может и погибнуть, если будет рисковать. В Invader вы можете быть облачённым в силовую броню солдатом элитного подразделения с экспериментальной лазерной пушкой. В Invader ваши персонажи не просто сильнее; вы можете вломиться, так сказать, на территорию пришельцев и победить их.

В «Зомбициде» есть элементы пазла: вы стараетесь закончить ход в безопасном месте, а также стараетесь не переусердствовать с истреблением зомби, чтобы сложность игры не возросла для всех игроков разом. В Invader об этом не приходится особо беспокоиться. В наших партиях не раз один выживший сидел на точке спавна и просто изничтожал всё, что из неё лезло. Также не раз выжившие отделялись от группы, чтобы выполнить задания в одиночку или контролировать больший участок карты.

В минус можно записать, что миссии по ощущениям несколько однообразные. Как правило, вам нужно будет собрать ключевые жетоны и сбежать с карты, хотя нюансы могут разниться. У меня определённо не возникло желания проходить кампанию из десяти эпизодов. Лучше просто выбрать какую-нибудь миссиию и мочить пришельцев — «сюжет» не настолько хорош, чтобы обращать на него внимание.

Тут много позитивных нововведений, включая изменение механики дружественного огня (которую в оригинале ненавидело большинство игроков), но в целом, как по мне, выбирать между «Зомбицидами» следует, исходя из тематики. Вопрос в том, хотите ли вы играть обычными людьми, выживающими в постапокалиптической пустоши, или же крутыми десантниками, выкашивающими орды пришельцев с помощью футуристического оружия и роботов-помощников?

Заключение

Если вам хочется приобрести в коллекцию какой-нибудь «Зомбицид», то Invader — вполне достойный вариант. В нём немного больше глубины и правил, чем в оригинале, и в целом вы ощущаете себя скорее героем, чем выжившим. Если же хочется именно атмосферы оригинального «Зомбицида», но с обновлёнными правилами, то стоит присмотреться ко второй редакции «Зомбицида».


У каждого из нас наверняка случалось такое: обращаешь внимание на игру, которой только предстоит воплотиться из идеи в картон, и ловишь себя на мысли, что уже на крючке. Игры, которые чем-то меня зацепили заранее, и будут ждать окончательного приговора в «Зале ожиданий». Регулярных статей не обещаю, но постараюсь освещать все проекты, для которых моё решение to buy or not to buy ещё до выхода игры склоняется к must have, не забывая приводить свои доводы.

Каждый год выходит не одна сотня настольных игр, но лишь единицы цепляют и попадают в вишлисты любого из нас, и решение основывается на персональных препочтениях. Поэтому предлагаю всем желающим присоединиться к рубрике своими статьями. Их источниками могут послужить заметки разработчиков игр, правила (с комментариями) и прочие материалы, которые могут послужить «крючком».

Первая статья рубрики посвящена дебюту французской компании Guillotine Games, основанной выходцами из почившей Rackham, настольному зомбятнику Zombicide. Игра поступит в продажу ориентировочно в августе этого года, а пока предлагаю вашему вниманию вольный перевод её обзора, написанного одним из разработчиков.


  • Zombicide — кооперативная игра для 1-6 игроков 10 лет и старше. Игра длится от 20 минут (на поле для новичков) до 3 часов (на поле для экспертов).
  • Под управлением каждого игрока находятся от одного (для 6 игроков) до четырёх (соло) выживших, людей в кишащем зомби городе. На самом деле выжившие быстро превратились в охотников, чтобы без устали мочить зомби. Однако команде придётся постоянно искать баланс между выживанием и бойней: чем глубже уходишь в зомбицид, тем выше уровень опасности и тем многочисленнее толпы зомби. Любая оплошность может привести к катастрофе.
  • Уровень опасности задаёт ритм игры. Выживший получает опыт за каждого убитого зомби и новые умения, когда достигает определённых уровней опасности, заданных цветами: синим, жёлтым, оранжевым и, наконец, красным. С другой стороны, как быстро «плодятся» зомби, определяется по уровню опасности самого опытного из выживших. Чем он опытнее, тем больше зомби. И тем они опаснее.
  • Каждый ход начинается ходом игрока, за которым следует ход зомби. В начале каждого хода меняется первый игрок. Zombicide — это не только насилие, но также стратегия и планирование.
  • Игра проходит по сценариям, а победа достигается выполнением разнообразных задач — от поиска еды, чтобы спасти друзей, до зачистки местности и автозаезда через город. Двадцатиминутного обучающего сценария хватает, чтобы изучить механическую сторону игры и подготовиться к десяти сценариям с повышающимися сложностью и напряжением. Модульность компонентов позволяет игрокам создавать и свои собственные сценарии.
  • Авторы желали создать весёлую и простую игру с отменными миниатюрами в типичном, популярном и черпающем вдохновение из комиксов сеттинге. В результате получилось игровое окружение, которое балансирует на грани между «мочи всех» и «ужастиком», а персонажи выступают и дичью, и охотниками. В данном зомбятнике успешно сыграли свадьбу второсортный юмор и мрачность.


Посмотрите на кардиограмму в верхней части карточки персонажа: чем больше зомби убил персонаж, тем больше он «завёлся» — сердце бьётся чаще, адреналина в крови всё больше, ускоряются рефлексы. Теперь переведём взгляд на места под карты: 2 оружия в руках, ещё 3 в запасе.

Обычно игру начинают на зелёном уровне опасности, но можно начинать и на любом другом: жёлтом, оранжевом и даже красном. Но я бы не рекомендовал этого, пока вы не наберёте достаточно опыта в охоте на зомби.

На более высоких уровнях опасности выжившие сильнее, но и к зомби подкрепления приходят быстрее и многочисленнее. А если не зачищать регулярно стол, может получиться, что просто не хватит миниатюр, чтобы выставить на поле новых зомби — от такого количества нежити просто начинает пестрить в глазах. Кроме того, начиная на более высоком уровне опасности выжившие сильнее, но снаряжение-то остаётся начальным. Как бы не пришлось выходить против разъярённой толпы зомби с одним лишь пистолетом в руках. В таком случае лучше делать ставку на скрытность и поиск больших пушек. Но тогда зомби заполонят всё поле, и снова в дело вступит бойня против выживания. Мы пробовали начинать на красном уровне опасности, и происходящее на поле начинает впечатлять, вот только может быстро оборваться, причём грубо и больно.

3 часа на партию — это время, необходимое, чтобы одолеть игровое поле из 9 фрагментов, с несколькими удалёнными друг от друга задачами, с обыском всех зданий на предмет наличия снаряжения и обсуждением оптимальной стратегии. Играя тот же сценарий (с другой группой тестировщиков) уложились в час, используя другую стратегию: минимизируя уровень опасности (распределяя опыт равномерно между членами команды), прекратив поиски снаряжения, когда все разжились оружием (обмен картами снаряжения между игроками в помощь), и как можно быстрее выполняя поставленные задачи.


Пример фрагмента игрового поля. Надписи "Zombicide" в финальной версии конечно же не будет. Немного напрягает нелогичность комнат: ванная комната с двумя окнами и двумя дверями и тёмная спальня без окон. Ляп, который, впрочем, на игровой процесс не влияет.

  • 71 миниатюра. Особые усилия были затрачены на детализацию и разнообразие: каждой группе зомби одного вида соответствуют несколько разных моделей!
  • 9 двусторонних фрагментов игрового поля. Сценарии проходят на поле из 2-9 фрагментов опустошённого района города. Персонажи перемещаются между зонами, ограниченными стенами и перекрёстками. Авторы осторожны в балансе между красотой и играбельностью оформления фрагментов.
  • Двусторонние жетоны. Жетоны заданий. Дверей. Машин. Шума. Точек «рождения» зомби. Больше жетонов, чем требуется. На самом деле некоторые из них нужны для того, чтобы составлять свои собственные сценарии.
  • 110 карт, включая снаряжение и карты зомби.


Примеры зомби: один толстяк и два бегуна.

  • 4 вида зомби: ходоки, бегуны, толстяки и жуть.
    • Ходоки — обычные зомби: многочисленные, глубые и медленные. Среднестатистические зомби.
    • Бегуны очень быстры и весьма умны. Поскольку действуют дважды за ход зомби, будучи рядом, становятся вашим самым ужасным кошмаром.
    • Толстяков трудно убить, и они приходят в сопровождении двух ходоков.
    • Жуть — более опасные толстяки. Существует только один способ убить её — создать необходимое для убийства оружие (по рецепту) из карт снаряжения.
    • Они передвигаются с оглядкой на выживших, которых они видят и слышат. Зрение и слух зомби — ключ к тому, чтобы противостоять им, избегать их или даже управлять толпой зомби.
    • Зомби появляются на поле в зонах рождения зомби, заданных сценарием, и из люков, нарисованных на фрагментах игрового поля. Кроме того, стоит открыть дверь в здание, и в каждой его зоне также появляются зомби.
    • То, как появляются зомби, задаётся картами, которые берутся с перемешанной колоды зомби. Берётся по карте за каждую зону рождения зомби. На каждой карте представлены четыре комбинации зомби, которых надо ввести в игру. Читаем строку, выставляем соответствующих ей зомби — всё именно так просто.
    • Выжившие атакуют не определённых зомби, а зону в целом. Приоритет ранений в указанной зоне следующий: сначала ходоки, затем толстяки (в том числе жуть) и, наконец, бегуны. Именно, бегуны используют толстяков в качестве живого щита и умирают последними. Они умны, как мы и говорили. Вас предупредили. Более того, выжившие являются более приоритетными целями при стрельбе. Никогда не палите по зоне, в которой помимо зомби находятся ваши соратники, ведь вы убьёте друга раньше нежити! Пожалуй, единственный способ спасти его в такой ситуации — пойти врукопашную. Рискнёте?


    Главные действующие лица. Две фигурки из шести.

    • Каждый выживший уникален и может меняться.
      • Шесть выживших начинают обычными людьми и становятся ветеранами, близкими к полубогам, набирая опыт и получая новые уровни опасности.
      • Каждый выживший начинает со специальным умением и набирает новые умения, достигая определённых уровней опасности. Согласно вашей стратегии один и тот же выживший может выбрать разные пути.
      • Переместиться из одной зоны в соседнюю.
      • Открыть дверь (необходимо оборудование, чтобы выломать её).
      • Пойти врукопашную или выпустить по зомби очередь из огнестрельного оружия (во втором случае не обойдётся без шума!).
      • Поискать снаряжение (взять случайную карту снаряжения).
      • Пошуметь (иногда требуется и такое).
      • Забраться или выбраться из машины.
      • И т.д.
      • Оружие, для рукопашной или стрельбы, включая револьвер, дробовик, винтовку, пистолет-автомат, топор, мачете, катану, бензопилу и пр.
      • Часть оружия можно использовать одновременно: активируя одним действием. Вам понравится выживший, орудующий двумя мачете или пистолетами-автоматами.
      • Полезности, например, хоккейную вратарскую маску (позволяет игнорировать одно ранение), прицел (позволяющий превратить винтовку в снайперскую), дополнительные патроны (перебросы кубиков!), бутылки и бензин (для коктейлей Молотова), и т.д.
      • Еда, которая может понадобиться для выполнения заданий.
      • Некоторые карты снаряжения предполагают ловушку и приводят к появлению на поле небольшого количества дополнительных зомби. Копаясь в грязи, можно напороться на неприятности.

      Игрокам придётся научиться действовать в команде, чтобы стать эффективной машиной смерти.

      Zombicide — кооперативный боевик, америтреш про зомби с красивыми миниатюрами. То есть всё, что мне нравится, в одном флаконе. Кроме того, мне очень нравится концепция зон вместо клеток, что переводит тактику в несколько другую плоскость и позволяет быстрее оперировать большим количеством врагов. У меня у самого в ящике ждёт своего часа механика для искусственного интеллекта противника, замешанная на зрении и слухе (впрочем, моя механика универсальна и может оперировать и другими факторами), поэтому очень интересно взглянуть, как это реализовано кем-то на практике. Мне очень понравились местные концепции персонажей (просто и со вкусом), увеличения сложности пропорционально силе команды выживших и атаки по зоне (с приоритетами целей, которые поддерживают атмосферу и опять же переводят тактику в другую, не совсем привычную плоскость). Место случаю в игре есть, но контроля у игрока механика не отнимает. По той информации, что уже известна, игра мне нравится больше, чем Last Night on Earth, Zombies. и прочие настольные зомбятники. Если игру не убьют детали, передо мной явный кандидат на мои полку и стол.

      Зомбицид - одна из популярнейших настолок в стиле хоррор из продаваемых в России. Её можно найти в каждом анти-кафе и на полках у ваших друзей.

      Пользователям сет полюбился за увлекательный сюжет, интересную механику и кооперативность, благодаря которой двигаться к победе игроки будут вынуждены, объединив усилия против общего врага.

      Дополнительный интерес в развлечение привносит атмосферность, которая создается благодаря красочным описаниям и красивому оформлению.

      Описание и особенности

      Zombicide погрузит вас в мир постапокалипсиса, в котором группа людей, пережившая ужасающий конец света, вызванный внезапно охватившим всю землю вирусом, борется за право существования с толпами злобных зомби.

      Как и в реальности, здесь участникам придется искать пропитание, убежище, оружие, медикаменты. Полчище монстров активно мешает вашему спасению и выполнению цели игры. Наткнуться на чудовищ можно буквально везде: на улице, в доме, могут даже выползти из канализации.

      Чтобы добраться до победы, игроки должны держаться вместе, ведь поодиночке выжить практически невозможно. Действовать нужно сообща, помогая слабым и отдавая преимущество сильным участникам.

      Чтобы выполнить одну из поставленных задач и спастись из безумного хаоса кишащего монстрами, просчитывайте все свои шаги и не тратьте ресурсы понапрасну: в любой момент на вас может напасть толпа зараженных.

      Производители выпустили целую серию наборов по этой же тематике

      Производители выпустили целую серию наборов по этой же тематике

      Игра обрела популярность только-только появившись на прилавках, поэтому производители выпустили целую серию наборов по этой же тематике. Некоторые из них представляют отдельные хоррор-игры того же мира, другие - дополнения.

      Зомбицид: Штурм Тюрьмы

      Отдельный набор. Чтобы сражаться за выживание вам не понадобится основная версия. Группа оказалась запертой с сотнями обезумевших зомби на территории тюрьмы. В наборе Вы впервые встретите берсеркеров, а все отправившиеся на тот свет перевоплощаются в живых мертвецов, утративших былую скорость, но получивших приятные бонусы, в виде силы и ярости.

      Zombicide Черная чума

      Еще одна самостоятельная игра, выпущенная по мотивам нашумевшего оригинала. Действия разворачиваются в Средневековье, где нет современного оружия и других бонусов современности. Найдите лучшую крепость для спасения от чудовищ, уже разбивших всю местную армию.

      Зомбицид Токсичный центр

      Официальное дополнение к основной версии игры. Добавляет новых особо опасных токсичных зомби. Помимо зомби набор расширяет карту местности, добавляя ТЦ и прилегающие к нему парковочные места. Зомбицид Токсичный центр изменил правила и ввел возможность реинкарнации.

      Зомбицид Улица Морг

      Теперь к возможному способу передвижения добавляется вертолёт. Еще одни приятным сюрпризом для тех, кто уже опробовал первые наборы, будет возможность сражаться с зомби или убегать от них всей командой. Опасности тоже прибавилось: впервые вы встретите атомных зомби, победить которых гораздо сложнее других.

      Злобные соседи

      В этом дополнении игра Зомбицид игроки смогут посмотреть, что стало с родным домом и некогда знакомыми персонажей. Вы думали, что у вас плохие соседи? Они хотя бы не пытались Вас съесть. А герои этого дополнения вынуждены отбиваться от своих домочадцев, используя все что попадется под руку.

      Перед началом игры разместите на поле двери, машины для передвижения и цели

      Перед началом игры разместите на поле двери, машины для передвижения и цели

      Сюжет и правила игры

      Чтобы начать сражение в Zombicide, выполните все действия подготовки. Как начать играть в Зомбицид описано во вкладыше, который можно найти в коробке:

      1. Выберите миссию, которой будете следовать в этом коне
      2. Разложите карту
      3. Разместите на поле двери, машины для передвижения и цели
      4. Отложите карты "Злые близнецы", "Мамашин обрез", "Коктейль молотова", "Сковорода" и ранения. Уберите в стороны по одному пожарному топору, монтировке и пистолету.
      5. Карты зомби перетасуйте и сложите одной колодой. В другую сторону уберите стопку вещей. Размещаются они картинками вниз.
      6. Количество выживших определяется числом игроков: один - четыре, два - по три, три - по два. Если участников от 3 до шести - по одному на каждого.
      7. Место, с которого выжившие отправляются в путь указано в каждой миссии индивидуально. Разместите на это место соответствующие карты.
      8. Поместите на каждый лист выжившего указатель опыта. На наче он должен быть на нуле. Умения должно находится на отметке один.
      9. Рандомно разложите пожарный топор, монтировку, пистолет и сковородки по одной на каждого игрока. У каждого персонажа прописано стартовое оружие, которое выдается ему вне зависимости от выпавших предметов.
      10. Определите кто будет ходить первым. Делать это нужно со скидкой на его умения, просчитав общую тактику игры.
      Что еще почитать: История сеттинга Warhammer: Age of Sigmar

      Основные этапы подготовки основной версии и настольной игры Зомбицид Штурм Тюрьмы во многом схожи, но авторы советуют читать вложение каждого набора перед началом.

      Ход игры

      Зомбицид настольная игра считается кооперативной, ведь участникам понадобятся силы всей команды, чтобы выполнить задание и остаться в живых.

      Здесь вам встретятся опасные чудовища, убить которых часто оказывается не так просто, как хотелось бы.

      Иногда они загоняют вас в угол или надают там, где вы хотели перевести дыхание после прошлого сражения. Правила игры Зомбицид делятся на три фазы: люди, зомби и конец.

      Фаза выживших

      Стартует игрок с жетоном первого игрока. Действовать могут его фигурки незараженных могут в любом порядке. Каждый из них может сделать три шага за один ход.

      Некоторые моменты игры дают возможность совершать дополнительные действия. В эту фазу игрок может убивать зомби, передвигаться по полю или делать то, что предписано миссией.

      Когда первый участник использовал все доступные действия, ход передается следующему игроку по часовой стрелке. Заканчивается фаза , когда все осуществили доступные действия.


      Фаза Зомби

      Теперь пришла пора ходить зомби. Они имеют право на один шаг за фазу каждый. В этот момент монстры атакуют выживших, которые находятся рядом или напасть на сторонних, чтобы добраться до участников. Если нигде не видно людей, зараженный направляется к месту, где самый громкий шум.

      Бегуны передвигаются быстрее, поэтому могут за один ход сделать две атаки и шаг или два передвижения. Когда все живые мертвецы закончили действия, на карте появляются новые мертвецы.

      Завершающая фаза

      Весь шум снимают с поля. Участник передает свой жетон первого игрока человеку сидящему по часовой стрелке. Следующим ход начинает он.

      Что еще почитать: Настольная игра Сталкер: Зона Конфликта, 2012. Посети Зону, если не боишься.

      Победа или поражение

      Игра кооперативная, поэтому здесь нет одного победителя. Выигрывают или выжившие или зараженные. В каких случая люди терпят поражение:

      • Оставшееся человечество зверски растерзано зомби
      • Все выпали из игры.

      Победой в Zombicide считается выполнение миссии. Игра допускает, что до этого момента доживут не все. Некоторые элементы игры требуют жертв, к примеру персонажи могут совершить "самоубийство", отдавшись на растерзание монстрам, чтобы другие могли спастись. Но на ход игры никаким образом не повлияют нелепые смерти и случайные ошибки персонажей, повлекшие их гибель.

      комплект 2

      Важно

      • Чтобы понять видят ли ваших подопечных зараженные, посмотрите соединена ли его клетка с местами, где есть опасность. Если между ними есть проход - зомби смогут напасть на Вас. Это правило действует если мертвец находится в здании. Снаружи они могут обнаружить человека только глядя по прямой.

      Переход в другую зону

      • Перейти в другую зону можно, если она соприкасается с текущим местоположением. По улице двигаться можно беспрепятственно, но чтобы зайти в здание игрок должен использовать дверь (ходить сквозь стены персонажи не умеют). Для движения в здании используйте проходы.
      • Зомби могут прибежать на шум, созданный оружием, выбитыми дверьми. Если вы совершили одно из этих действий, разместите на месте нахождения жетон шума для ориентира мертвецов.
      • Чтобы получить опыт, персонаж должен убивать монстров, используя свою группу выживших. Шкала опасности в таком случае перемещается правее. При исполнении некоторых миссий участники получают больше опыта, чем обычно.

      Уровни опасности

      • В игре предусмотрено четыре уровня опасности. Шкала двигается от холодного синего до горячего красного. Это влияет на появление зомби. Если шкала находится на меньшем делении, вы будете встречать небольшие группы мертвецов. А на максимальном уровне целые полчища.
      • Опасность влияет на количество умений. В зависимости от цвета они могут возрастать или убывать. На конечной отметки выжившие будут иметь по четыре умения.
      Что еще почитать: Обзор настольной игры «Проект Гайя»


      Что нас ждет внутри

      В набор игры Зомбицид входят:

      • Девять двухсторонних частей поля Zombicide
      • Семьдесят один выживший
      • Сорок опасных ходоков
      • Восемь толстяков
      • Шестнадцать бегунов, от которых Вам едва ли удастся оторваться
      • Одно ужасное отродье, убить которое в одиночку мало кому по силам
      • Шесть игровых костей
      • Четыре машины: полицейский патруль и пимпмобиль
      • Шесть жетонов нашествия зомби
      • Один Выход
      • Сто десять карт, из которых Сорок два Зомби, Шестьдесят две вещи, Восемь ранений
      • Шесть листов выживших
      • Десять жетонов целей
      • Восемнадцать жетонов шума
      • Двенадцать дверей
      • Жетон первого игрока
      • Двадцать четыре умения
      • Шесть указателей опыта

      Видеообзор

      Если вам понравилось описание, посмотрите увлекательный обзор игры Зомбицид.

      • Fluxx Зомби.Карточная игра, в которой люди сражаются с живыми мертвецами, которые норовят отведать их плоти. Правила достаточно просты, поэтому участвовать могут игроки от двенадцати лет. Набор был создан в качестве продолжения стандартной версии Fluxx, которая стала популярна в России и Европе.

      Мёртвый сезон: Перекрёстки.

      Еще интересные игры

      Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

      Читайте также: